Перейти к содержимому


Армянская церковь


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 87

#41 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 31 августа 2007 - 11:29

Уважаемые форумчане





Представляю Вам вопросы и ответы служителей армянской церкви.


ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ.
(Суть Человека).

Имеет ли дед-мороз какую-либо связь с христианством?
Дед Мороз – это тот же Санта-Клаус, прототипом которого был Св. Николаус. Св. Николаус родился в богатой семье и получил прекрасное образование. Имея своё чёткое воззрение в отношении христианства, он решил принять духовный сан. Благодаря многолетним заслугам, его рукоположили во епископы. Будучи богатым, он всё это время постоянно помогал бедным соседям, особенно детям. Каждый раз под новый год, в тайне от всех, чтобы никто не догадался о его благотворительности, он клал сласти и подарки на окна нуждающимся детям. Спустя годы это стало традицией. Памятник Св. Николаусу ныне установлен на побережье Средиземного моря, в Анталии, а ранее он находился в небольшом греческом городке Демре Мира. Напротив памятника святому и носящей его имя поникшей церкви установлен ещё и памятник современному Санта-Клаусу.
На вопрос ответил протосвященник отец Тачат Давидян.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В прошлом я женился венчанием в церкви, но после развёлся, а сейчас снова женюсь. Могу ли я венчаться в церкви?
Уставом Армянской Апостольской церкви даётся право венчаться в церкви дважды. Так что, женитесь. И дай Бог, чтобы на этот раз в Вашей жизни не возникло каких-либо других препятствий.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Как только я вхожу в церковь, у меня начинается ужасная головная боль, и я не могу участвовать в Св. Литургии. В чём причина?
Причин может быть несколько. Во-первых, это возможно, если Вы не крещены. Не исключается, что Вы крещены, однако так далеко отстоите от Св. Литургии и церковных Таинств, что лукавый Вас не выпускает более из своих когтей и через недомогание удаляет Вас от Св. Литургии. Следует набраться сил и участвовать в Св. Литургиях, молиться, чтобы Бог исцелил Вас от недугов. Так что, упорством преодолевайте вражьи напасти.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Когда вдруг узнаёшь, что кто-то из близких насплетничал, что делать?
В таком случае следует сразу же выяснить услышанное с этим близким человеком. Хорошо было бы встретиться с ним, расспросить об этом, даже пошутить и проверить истинность полученной информации.
На вопрос ответил священник отец Мхитар Алоян.

Обсуждая обыденные вопросы, если говорят о вещах отрицательных, считать ли это сплетнями?
Обсуждать и осуждать - понятия совершенно разные. Сплетней считается тот разговор, который сам по себе есть пустословие, а также когда говорят о людях, которые в данную минуту отсутствуют. Предпочтительно, чтобы обвинение и осуждение совершались в присутствие того человека, о котором идёт речь. Однако мудрая беседа, цель которой - не просто убить время, не считается сплетничанием.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Что есть терпение и как человек может приобрести его?
Терпение - это дар Божий за молитвы. Можно сказать, что это похоже на замкнутый круг, в котором нет стабильности. Просто постоянное лишение и недосягаемость до чего-то порождают терпение. Всяческие добродетели должны быть заключены в этом круге, так как одно без другого не может благосуществовать.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Что означает шестиконечная звезда, и почему евреи изображают её на государственном флаге Израиля?
Шестиконечная звезда состоит из двух треугольников, соторые символизируют небо и землю и их слияние. Треугольник углом вверх символизирует землю - женщину, а углом вниз - небо - мужчину. Когда они сливаются, то символизируют единение неба и земли. А изображаемая на флаге евреев звезда идёт от царя Давида, она символизирует единство двух начал. В рабовладельческий период на рабов накладывали клеймо в виде шестиконечной звезды.
На вопрос ответил священник отец Бабкен Айрапетян.

Моя мать умерла от рака. Через 10 дней после этого у брата родилась девочка, которой дали имя нашей матери. Может ли имя как-то воздействовать на судьбу ребёнка?
Ничего подобного быть не может, чтобы вместе с именем к человеку переходили болезни или иные явления жизни носившего это имя человека. Если есть подозрения той же болезни, то это проблема генетики и наследственности. В первую очередь надо молиться Богу, потому что для Бога нет ничего невозможного. Он может укротить Вашу заботу.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Что символизируют две змеи на жезле (посохе) главы епархии? И вообще, которые из духовных сановников имеют право на обладание жезлом?
Глава епархии по чину считается вторым после католикоса духовным пастырем. Он ответствен за духовную жизнь и за церкви определённой области или страны. Пастырский жезл имеют католикосы, патриархи и епархиальные главы. Жезл с двумя змеиными головами на конце имеют также и архимандриты, которым, согласно преданию нашей церкви, дано право проповедывать и разъяснять Святые Писания. Изображённые на жезле змеи символизируют мудрость и знание, согласно заповеди Христа о том, что "... будьте мудры, как змии, и просты, как голуби" / Матф. 10:16/. Мудрость здесь следует понимать не как находчивость и лукавство, а в её исконном смысле.
На вопрос ответил архиепископ отец Татев Саргсян.

Как хранится в Первопрестольном Святом Эчмиадзине Десница Св. Григория Просветителя и что она символизирует?
В Первопрестольном Св. Эчмиадзине в сосуде, изготовленном в виде правой руки, хранятся мощи Св. Гр. Просветителя - часть мизинца и некоторые другие частицы руки. В псалмах и пророчествах правая рука Бога показана как хранящая созидательная сила и источник благодати. Это также символ Божьего чудотворения. Через Св. Григория Просветителя Бог Своим чудотворением осенил и нашу жизнь. Десница символизирует также присутствие Бога в церкви. А потому по разным поводам, в особенности же в праздники, посвященные Св. Григорию, Десница Св. Гр. Просветителя с крёстным ходом переносится в церковь для того, чтобы стать причастной благочестивому поклонению и молитвам верующего народа. Во время освящения Св. Мира его перемешивают этой Десницей. По традиции, в это время Миро закипает, символизируя тем самым щедрое излитие даров благодати Святого Духа на верующих.
На вопрос ответил архиепископ отец Татев Саргсян.

Что означает крест с мощами? Находится ли в таком кресте частичка тела какого-либо святого?
Это древнейший обычай - превращать частички от тела святого, приобретённые в результате его мученической кончины, в атрибуты почитания и молитвы. В Ветхом Завете написано: "И сказал Иосиф братьям своим: я умираю, но Бог посетит вас и выведет вас из земли сей в землю, о которой клялся Аврааму, Исааку и Иакову. И заклял Иосиф сынов Израилевых, говоря: Бог посетит вас, и вынесите кости мои отсюда" /Быт. 50:24-25/. Когда он умер, его похоронили и положили в ковчежец в Египте. Также и христиане брали мощи апостолов, а впоследствии и мучеников и использовали их при закладке церквей и изготовления крестов, чтобы над данной общиной было заступничество этого святого. Армянская земля полна останками святых и мучеников. Известны Десницы Св. Григория Просветителя, Святых Апостолов Фаддея и Варфоломея, мощи дев-Рипсимианок, которые используются во время освящения Мира и других церковно-праздничных церемоний.
На вопрос ответил священник отец Шаге Айрапетян.

Если мусульмане или буддисты не знают о Христе, то каким образом они могут спастись?
Христос спасает всех тех, кто живёт праведно и творит богоугодные дела. Есть люди, которые крещены и считаются христианами, однако их образ жизни никак не соотносится с христианством. Хотя сегодня мир находится на высоком уровне развития, тем не менее, существуют также и отсталые страны, в которых, кроме своей религии, о какой-либо другой вере люди даже не слыхали. Незнание - ещё не грех. Другое дело - знать и не последовать. Бог всех судить будет по их делам.
На вопрос ответил архиерей отец Тачат Давидян.

Мой брат не может иметь детей. Врачи предложили ему вариант искусственного оплодотворения. Не грех ли это?
По мнению духовенства, семья тогда считается совершенной, когда в ней есть дети. А потому, если людям не удаётся родить ребёнка, то они не согрешат, когда заимеют младенца посредством искусственного оплодотворения. Каждый из родителей должен осознать серьёзность проблемы, они должны прийти к обоюдному согласию. Однако для Бога нет ничего невозможного. Мне знаком один человек, который через некоторое время после того, как прибег к искусственному оплодотворению, заимел младенца и естественным путём, в чём видно чудо Божие. Желательно, чтобы до принятия решения оба супруга обратились в Армянскую апостольскую церковь за благословением.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Если Св. Дух не сходит на человека, пойдёт ли в ад его душа, или он будет судим в соответствии с совершёнными им добрыми делами?
Дар Духа Святого даётся при крещении и миропомазании, когда священник помазует лоб крестящегося, его глаза и все органы чувств Святым Миром. Это и означает рождение от воды и Духа (см. Иоан. 3).
На вопрос ответит священник отец Шаге Айрапетян.

Являюсь преподавателем математики в ЕГУ. Почему в армянском варианте молитвы "Отче наш" последнее слово "Аминь" не переведено, как в русском или английском? Что это слово означает?
Слово "Аминь" имеет арамейское происхождение и означает "да будет", то есть пусть будет так. Так как это слово было принято использовать именно в этом виде и многим известно именно это его значение, то оно и не было переведено на какой-либо язык.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Кто такой Святой Карапет, и имеется ли на территории Армении церковь с его именем?
"Карапет" означает "Предтеча", а значит все церкви Св. Иоанна Крестителя (который и был Св. Предтечей) называются также и "Св. Карапет". В Ереване, в районе Конда, находится церковь имени Св. Иоанна Крестителя (Св. Карапета), которая на месте разрушившейся от сильного землетрясения средневековой церкви в 1710 году была отстроена при содействии богатого ереванца Мелика Агамала. Кстати, в селе Аршалуйс Армавирского округа находится церковь Св. Карапета. Церковь имени Св. Иоанна Крестителя есть также и в селе Аринч (близ Еревана) Котайкского округа.
На вопрос ответил священник отец Карапет Глчян.

Какие существуют предания касательно зажигаемого в Сретение Господне /в народе говорят "терндез"/ костра, через который прыгают обручённые?
Праздник Сретения Господня знаменует посвящение 40-адневного Младенца Иисуса во Храм. Зажигание костра в этот день символизирует плодородие, следовательно, в празднестве могут участвовать все, однако прыгать через огонь должны только супружеские пары. Костёр надо зажигать от свечи, которая освящена в Армянской Апостольской церкви.
На вопрос ответил священник отец Згон Абраамян.

Я потерял родных, боюсь, что и сам умру, хотя мне лишь 25 лет, я мучаюсь за свои грехи.
Для начала вспомним слова Господни: "Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе" /Иоан. 5:26/, то есть речь идёт о вечной жизни, ради чего Бог воплотился, принял мучение, пролил на Кресте Свою спасительную Кровь и отворил небесные врата душам нашим. Подобно в Библии устами мудрого говорится: "Меньше плачь над умершим, потому что он успокоился" /Сирах 22:10/. Человек должен устраивать свою жизнь естественным образом. Когда же помыслит о смерти, то и вспомнит, что уже умершие родные мечтали когда-то о его счастье; а значит надо бы исполнить эту мечту. Надо ходить в Армянскую Апостольскую Церковь, во время Св. Литургии подавать в Святой Алтарь записочки с именами умерших, дабы служитель Литургии помолился за упокой и заступился за них перед Богом, прося Его о милости к ним. Через раскаяние, исповедь и отпущение грехов возможно будет вновь обрести мир своей душе.
На вопрос ответил священник отец Бабкен Айрапетян.

Я учусь на первом курсе Богословского факультета ЕГУ. Каким образом можно защититься от сектантов и дать им исчерпывающий ответ?
Для борьбы с сектантами и их деятельностью, для того, чтобы дать им исчерпывающие ответы, надо вооружиться многими знаниями, собрать информацию касательно христианства, зарождения и деятельности Армянской церкви. Вслед за тем надо ознакомиться с деятельностью и идеологией сектантов. Только после всего этого будет возможным вступить в прения с сектантом.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Я продала свой крестильный крестик, а потом осознала, что поступила неправильно. Посоветуйте, как мне быть?
Хорошо, что Вы осознаёте, какую важную вещь потеряли. Однако же не стоит так сильно огорчаться. Просто Вам следует приобрести другой крестик и в любой церкви попросить священника освятить его.
На вопрос ответил чтец Сурен Нерсесян.

Если человек не крещён, имеет ли он право соблюдать пост, причащаться, посещать церковь?
Крещение в Армянской Апостольской церкви считается таинством вступления, то есть крестящийся получает право называться христианином, принимать участие во всех церковных богослужениях и таинствах. Бывают порой причины, в своё время помешавшие принятию крещения. Однако осознав необходимость креститься следует уделить время на духовное самовозрождение. Человек некрещённый может соблюдать пост, однако смысл поста, его истинная цель - причащение Святых Тайн во время Святой и Бессмертной Литургии. А это доступно только тем, кто крещён. Но и тогда не следует забывать, что Царствие Божие нужно заслужить достойной христианина жизнью, соблюдая пост, пребывая в молитвах, творя милостыню и многими другими делами.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Мне 23 года, я вышла замуж и должна родить ребёнка. Однако я не перестаю любить того человека, с которым четыре года нахожусь в интимной связи. Много раз я пыталась прервать с ним эту связь, не вышло. Грех ли это, когда любят так бескорыстно?
Бог даровал человеку великую любовь, а с ней и возможность делить эту любовь с другими. Когда мы читаем Десятисловную заповедь или исповедальную молитву "согрешений", то принимаем, что неверность, прелюбодеяние - грехи, которые вполне можно считать результатом бескорыстной любви. Нужно набраться смелости и признаться самой себе, что не праведно то чувство, которое порождает тяжкий грех. Человеку дана свободная воля, и он сам строит свою жизнь. Он должен понимать, что основа брака - любовь. Если же между супругами нет любви, то их брак становится всего лишь союзом с целью рождения детей. Но цель супружества - шагать по жизни вместе и в любви. Благ Господь, многое Он тебе даровал и дарует ёщё. Но сейчас ты на таком пути, где растеряешь данные Богом блага. Тебе следует понять, что твоя любовь не спасает, а только губит тебя. Тебе самой строить своё будущее. В сложившейся ситуации лучше будет прервать с этим человеком всяческое общение. Время и расстояние сделают своё дело. Если ты ценишь семью и желаешь своему ребёнку мирной жизни, то верится, что сделаешь такой разумный шаг.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Грядущий год считается годом свиньи или, как говорят, годом кабана. Можно ли ставить на стол, согласно принятому у армян обычаю, свиной окорок?
Согласно Армянской церкви, с 30-го декабря по 6-е января - Рождественский пост, и нельзя ставить на стол какое-либо приготовленное из мяса блюдо. Если кто-либо желает следовать истине и поступать правильно, то должен уяснить себе, что Восточный гороскоп и запретные кушанья - это всё настолько суетно и бессмысленно и что это мешает нам в нашем быту замечать истинное и главное. Таким образом, истинный христианин и просто умный человек не должен обращать внимания на подобные вещи. Используя все духовные и умственные возможности, нужно исследовать самого себя, раскрыть в себе хорошее и плохое, после чего, поскольку год кончается, дать себе отчёт в том, что именно нужно человеку, и новый год начать с непреходящих ценностей. Не следует забывать, что год необходимо начинать не с разделывания свиного окорока, а с молитвы к Богу.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Можно ли называть новорождённого ребёнка именем молодого усопшего? Тётя мне не советует, говоря, что мой младенец удостоится такой же судьбы, какую имел скоропостижно скончавщийся молодой брат моего мужа.
Мнение Вашей тёти - одно сплошное суеверие. Для него нет каких-либо серьёзных оснований. Конечно же Вы можете дать Вашему ребёнку желаемое имя, в память любимого Вами человека.
На вопрос ответил чтец Сурен Нерсисян.

Иногда мои сны сбываются. Как следует к ним относиться?
Снам не следует придавать большое значение. Однако нельзя и полностью отрицать их существование. Согласно науке, сны - это всплески накопившейся в головном мозгу за какой-то промежуток времени информации, или, точнее, ненужной информации. То есть всё, что мозгу не надобно, выводится из человеческого организма наружу в виде снов. Сон длится очень недолго - лишь несколько секунд. Однако иногда смысл сна становится понятным, когда происходит какое-либо событие, которое становится логическим продолжением сна. Дать этому объяснение достаточно трудно. С духовной точки зрения сны имеют двойное происхождение: есть сны от лукавого и сны богопосланные. В Библии описаны многие случаи, когда Бог говорил с людьми во сне, иногда через сны людям давались пророческие откровения. Но сегодня, когда исполняется сказанное в Библии про то, что лукавый может являть себя в образе светлого ангела, в каком-то смысле трудно различать - добрый ли это сон, или недобрый. По этой вот причине не следует придавать снам большое значение. Нужно много молиться Богу, чтобы раскрылись наши духовные очи, дабы видеть и различать истину от лжи.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Если кто-то со злым умыслом обманул меня, и мне очень хочется отомстить, что Вы скажете об этом?
Мщение - это неподобающее христианину явление. Мне думается, надобно знать, что грехи, совершённые каждым из нас в отношении Бога намного более велики, чем грех или зло, совершённые каким-либо человеком в отношении к другому. Если на злодеяние человека отвечают мщением, то нет никакой возможности избегнуть Божьего суда. Если же, наоборот, Вы сможете в себе найти столько силы и христианской добродетели, чтобы простить злодеяние, совершённое кем бы то ни было, то будьте уверены, что Ваши многочисленные грехи отпустятся Вам в Судный день. Этот случай Вы можете рассматривать как милость со стороны Бога, благодаря которой Вам даётся возможность смягчить Суд Божий над содеянными Вами грехами. Вспомним слова Гарегина Нжде: "Любит тот, кто силён. Христос любит, потому что Он крепок, как любовь и прощение".
На вопрос ответил чтец Сурен Нерсисян.

Имеет ли значение то, чем зажигают свечи?
Абсолютно не имеет никакого значения, чем зажигают свечи - зажигалкой, или рядом горящей свечой. Это суеверие, когда люди думают, что из-за зажигания своей свечи от чужой может что-то случиться и т. п. Подобное явление более выраженно я наблюдал в Тавушском округе - в Шамшадине. Когда верующие люди посещали кладбищенскую церковь или другую какую-нибудь часовню, то все посетители вместе со своими свечами брали с собой спичечный коробок. 4 человека имели 4 спичечных коробка. В след за тем, возвращаясь, спички они оставляли там. Если в день там побывает 20 человек, то какая же гора спичек наберётся! Каждый верующий должен ясно понимать, что зажигание свечей - это лишь благочестивый обычай, который своей важностью уступает молитве. Зажжённые свечи не будут иметь какого-либо значения, если в церкви не творят молитву. Молитва есть то, что животворно и необходимо для каждого верующего человека, так как через молитву возникает связь с Богом и душа получает необходимую ей пищу, которой каждый индивидуум освобождается от всяческого воздействия зла. Зажигание свечей есть лишь разновидность пожертвования, которое совершается для процветания церкви засчёт собственных доходов. То есть зажиганием свечей мы вкладываем свою лепту в дело благоустройства церкви. Свеча ника не может выразить переживания человека и его душевное состояние. Всё это происходит посредством молитвы. А зажигание свечей есть красивый благочестивый обычай.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Обязательно ли давать десятину? Если да, то что входит в десятину - подарки, зарплата, пособие?...
Когда Земля Обетованная была разделена между 12 коленами Израиля, то 11-и коленам была выделена равная доля. И только колену священников - Левиину - не дана была доля. Поскольку священники из колена Левия должны были молиться за весь еврейский народ, то за это каждое колено должно было от урожая своей земли или выращенного скота 1/10-ю часть приносить в дар храму, то есть священникам. Подобную традицию сохранила и христианская церковь. И, начиная с раннего периода, служители церкви жили засчёт пожертвований народа. Апостол Павел также упоминает об этом в своих посланиях, говоря, что верующие люди готовы были принести дары святым, то есть служителям церкви, чтобы он, держа путь обратно, захватил их с собой. Армянская Апостольская церковь также последовала этому библейскому правилу и таким способом реализовала своё существование и деятельность. Известно, что церковь не занимается бизнесом и частным собственником не является. Основным источником её дохода являются эти пожертвования. Сегодня во многих общинах народ по доброй воле приносит десятину, которая, однако, не навязывается со стороны церкви и её служителей, в отличие от всех сектантских организаций, которые, запугивая людей угрозами лишения возможности получить спасение, совершают обязательный сбор средств во время своих сборищ. Если кто-нибудь сегодня пожелает со своей стороны оказать Церкви или её служителю добрую поддержку, то может сделать это деньгами.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Мне хотелось бы знать, можно ли готовить матах иначе, чем как хашламу - варёное мясо /в виде шашлыка и т. п./?
Для благотворения принято готовить мясо в виде хашламы. Однако матах-ом, то есть благотворительностью, может считаться с благословения священника также и подаяние нуждающимся в виде денежнной суммы, одежды, другой пищи. Смысл и назначение матаха - милостыня: быть милостивым, как Господь. А в чём это будет выражаться, не важно. Важно, чтобы это исходило от бескорыстного и чистого сердца.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Правда ли, что если в доме разбивается зеркало, то на этот дом обрушивается огромное несчастье? Я это говорю из личного опыта: за несколько дней до смерти моей матери у нас в доме разбилось большое зеркало. Причём она была здорова. Я слышала про много подобных случаев.
Зеркало всегда вызывало в людях благоговение относительно необъяснимых явлений. На самом же деле всё это есть сильно развитое суеверие. И несуеверный человек ни в коей мере не станет верить всему этому. Я с младенческого возраста всё время разбивал зеркала, но никогда в ответ на это не приключалась смерть. Вообще всё это есть ряд случайностей. Всё происходит по воле Божией, а не из-за разбивания зеркал. Если бы это было именно так, то следовало бы почитать не Бога, а зеркало.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Почему иногда, в иконах распятия Христа, под крестом изображается череп, что он символизирует?
Он символизирует Адама, по причине греха которого люди унаследовали смерть, а Христос Своим Распятием на кресте спас людей от этой смерти.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

В Армении, в городе Вагаршапате, в монастыре Св. Рипсимии есть пустынь, где находятся семь отшельниц. Возможно ли познакомиться с ними посредством электронной почты интернета?
Общаться с отшельницами через интернет, разумеется, невозможно. Они стали отшельницами, чтобы оставаться вдали от соблазнов и наслаждений жизни и чтобы иметь возможность по мере сил приносить пользу ближнему. Они призваны к служению в различных больницах и детских домах и к молитвам днём и ночью.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Я глубоко верю в Бога, каждое воскресенье участвую в Св. Литургии, на устраиваемых в церкви различных семинарах. Мой друг меня не понимает; как объяснить и даже сделать так, чтобы и он часто посещал церковь?
В первую очередь, нужно молиться о том, чтобы Бог посетил и его. Никогда в его присутствии не следует говорить о Боге и Церкви, ибо всё это в нём порождает дух противления по отношению к Богу и Церкви. Только любовью и смирением можно достичь успеха. Никто не имеет права кого-либо принуждать к хождению в церковь. Богу нужны преданные сердца. Всё должно совершаться в спокойствии, ибо времена принадлежат Господу. Нужно действовать глубокомысленно, так как в один прекрасный день Бог благословит усилия человека.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Может ли любой верующий человек проповедовать и распространять слово Божие? Хотя я знаю, что для этого обучаются долгие годы и рукополагаются во священники нашей церкви.
Любой человек может распространять слово Божие, но не выставлять себя единственным и правильным проповедником и научающим истине духовным пастырем. Он может родственникам, соседям объяснять христианские истины, чем и исполнит свою святую обязанность. Сегодня, чтобы стать пастырем и проповедником, не стоит ограничиваться только зовом сердца. Так как этот век - век информации, то проповедник должен владеть огромной информацией, чтобы уметь не только передавать слово Божие, но и сделать это слово доступным для людей любого сословия и любой специальности. А для этого нужны годы, чтобы из индивида сформировался могучий проповедник. Таким образом, проповедник должен быть не только верующей личностью, но и получившим соответствующее образование индивидом, какими сегодня являются духовные служители Армянской церкви. Это не значит, что если некто возымеет желание донести до своих близких или родных учение Армянской церкви, то не имеет на это права. Он может этого человека привести в церковь, познакомить с духовным пастырем, увещевая постоянно причащаться духовных таинств. Это тоже служение Богу.
На вопрос ответил священник отец Шмавон Гевондян.

Можно ли выбросить в мусорное ведро остатки ладана после кадения?
Когда ладан сгорает, его дым, как молитва, подымается наверх,. Можно сказать, что ладан символизирует молитву. Он также обладает антисептическими и изгоняющими злых духов свойствами. Поэтому, где курят ладан, там нет места злым духам. После кадения остатки ладана нужно выбрасывать не в мусорное ведро, а насыпать под цветком или деревом.
На вопрос отвечал священник Шмавин Гевондян.

Как надо идти на исповедь?
В Армянской Апостольской Церкви приняты два вида покаяния - индивидуальное и групповое. Желающий исповедаться индивидуально сам решает идти к священнику и покаяться в грехах. Он заранее договаривается со священником, затем встречается с ним в отдельном помещении церкви - приделе. Можно обратиться также к незнакомому священнику. В групповой исповеди участвуют непосредственно перед Св. Литургией. Верующие встают на колени, священнослужитель зачитывает все возможные грехи, присущие человеческой натуре. Священник отпускает грехи, и верующие причащаются к плоти и крови Христа. Никто не вправе осуждать другого человека за какие-то грехи и, тем более, убеждать или насаждать свое мнение. Каждый человек совершает ошибки - либо зная о них заранее, либо не зная. Не надо все время мучиться за совершенные ошибки.
На вопрос отвечал священник Шмавин Гевондян.

Читая Библию, я часто не понимаю о чем там написано, и возникает желание выучить грабар (древнеармянский язык). Где можно приобрести учебник грабара или словарь?
Уроки грабара организуются в Викариальной церкви Святого Саркиса по вторникам и пятницам, сразу после вечернего богослужения. Уроки проводит священник Шаге Айрапетян. У священника Тачата также есть группа, изучающая грабар. А Библию можно прочесть и на восточно-армянском. Ее можно приобрести в книжных магазинах Библейского общества или салонах, действующих при церквях. Одному изучать Священное Писание не так легко. Араратская Патриаршья епархия имеет Молодежный Союз, и каждую субботу его члены с помощью священников изучают Библию. Священники поясняют все интересующие их вопросы. Кроме того, организуются встречи и обсуждения, на которые приглашаются священнослужители и различные специалисты.
На вопрос отвечал священник Шмавон Гевондян.

История Ноя есть у разных народов. Если это одна и та же история, почему даты и имена главных героев разные?
Во всех средневековых книгах есть история о всемирном потопе. Она повторяется. В то же время существуют предания местного характера, а история библейского потопа носила всемирный характер. В Индии, например, такие потопы случаются довольно часто, и можно предположить, что любой другой потоп мог быть приписан гневу Божиему, поскольку у индийцев не было Богоданного обещания о том, что человек больше не будет наказан таким образом. Что касается даты, то хронология всех фактов постоянно была предметом споров, поскольку истории писались в разные времена. Эти истории некоторое время ходили из уст в уста и только спустя столетия были переданы бумаге. Естественно, всегда могли быть упущения, связанные с хронологией. То же самое можно сказать об именах героев. Каждый народ называл героев по-своему или давал им совершенно другие имена. От этого основной смысл и содержание истории менялся очень мало.
На вопрос отвечал священник Шмавон Гевондян.

Что означает понятие "прежняя жизнь"? Сколько жизней может иметь человек?
Человек вообще не имеет прежней жизни. Это понятие исходит из буддийской религии и означает, что до рождения человека его душа имела несколько рождений, а затем она перерождалась. Не в обиду представителям других религий будет сказано, что это, мягко говоря, нелепая сказка, если не больше. Согласно Армянской Апостольской Церкви и христианскому вероисповеданию, у человека одна душа; она неповторима и в дальнейшем не нуждается в перерождении, поскольку после смерти человека его душа бессмертна в Царствии Божием.
На вопрос отвечал священник Шмавон Гевондян.

В чем заключается особенность христианского вероучения?
Особенность христианского вероучения, по сравнению с другими религиями, очевидна, поскольку только в христианстве Бог очеловечился ради спасения человека. Христианство дарит нам духовное единство, в то же время сохраняя национальную, культурную, а также персональную индивидуальность.
На вопрос отвечал иеромонах Маркос Оганесян.

Какая разница между верой и внушением?
Между верой и внушением нет ничего общего. Внушение - это акт, совершающийся собственными силами за счет организма, а уверовав в Бога, человек пытается довериться не бессильному существу, а Всемогущему, Кто может принять действенное участие с его жизни.
На вопрос отвечал член монастырской братии Первопрестольного Св. Эчмиадзина дьякон Вараздат Кочарян.

Согласно Армянской Церкви, в чем заключается смысл жизни?
Эта жизнь дана нам в качестве дара - для подготовки к загробной жизни. Такой подход не должен подстрекать людей к фанатичности. Человек своим поведением не должен настраивать против себя и быть невыносимым для своего окружения, поскольку его поведение может стать поводом для соблазна.
На вопросы отвечал член монастырской братии Первопрестольного Св. Эчмиадзина, духовный пастырь греко-армянской общины иеромонах Шнорк Саргсян.

Почему армяне всегда целуют крест?
Крест является символом победы христианства. Апостол Павел говорит: "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня распят, а я для мира" (Гал. 6:14). А мы целуем крест в знак уважения и проявления любви к нему. Не случайно нас называют народом, поклоняющимся кресту. Наша любовь к кресту нашла свое выражение также в искусстве хачкаров.
На вопросы отвечал член монастырской братии Первопрестольного Св. Эчмиадзина, духовный пастырь греко-армянской общины иеромонах Шнорк Саргсян.

Может ли женщина быть крестным? Как поставлен этот вопрос в других Православных Церквях?
Как в Армянской Апостольской Цекрви, так и в других Православных Церквях крещение считается очень важным таинством. Его часто называют таинством "входа", поскольку без этого таинства человек не может участвовать в других таинствах Церкви. Согласно обряду крещения нашей Церкви, дитя (так называют всех некрещенных людей, независимо от возраста) очищается от адамова греха, становится христианином, членом Церкви Христа, приемным сыном Отца Небесного, наследником Христа и храмом Святого Духа. Без крещения человек не может стать христианином и членом Церкви, более того, даже думать об унаследовании Царствия Божия, поскольку "если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Иоанн 3:5). Человек, появившийся на свет от своих родителей, получает образ Адама, однако родившись заново от Св. Купели Церкви, "из воды и Духа", как новорожденный, получает образ Христа. Во время обряда крещения большая роль отведена крестному оцу. Он обязательно должен быть крещенным, знать вероисповедание нашей Церкви, ее Святые Традиции и каноны, чтобы мог правильно воспитать своего крестника и хранить в нем светлые дары Св. Духа, полученные крещением. Согласно трудам Святых Отцов Армянской Церкви и каноническим решениям, крестным может быть только мужчина. Если бы эту роль взяла на себя женщина, то возникло бы противоречие, поскольку крестной матерью или матерью в данном случае является Церковь, которая дает новую жизнь ребенку, между тем как крестный выполняет не роль матери, а роль отца. Крестный отец становится духовным родственником семьи своего крестника. Согласно церковным канонам, крестный не может иметь семейственных связей со своим крестником. Кроме того, о присутствии Св. Богоматери или других женщинах на обряде крещения младенца Христа ничего не сказано, следовательно, женщины не могут взять на себя роль духовного наставника. Насколько мне известно, так же обстоит дело и в других Православных Церквях. В свое время были и крестные матери, и сегодня тоже их можно часто увидеть в этих Церквях.
На вопрос отвечал священник Ваграм Меликян.

Что такое счастье?
Счастье - это спокойное, безмятежное, блаженное состояние души, это присутствие Бога в человеке, без чего человек не может быть счастлив. Некоторые думают, что счастье зависит от благосостояния, удовольствий, удовлетворения определенных потребностей в области музыки или искусства. Между тем, опыт человеческой жизни показывает, что это не так. В противном случае самыми счастливыми людьми на земле должны были быть богачи, работники искусства, общепризнанные и знаменитые люди. Все это преходящие и обманчивые ценности, которые создают всего лишь иллюзию счастья. Счастливый человек живет Христом и во Христе. Когда в жизни человека Бога нет, он не может быть счастливым. Здесь очень уместны слова Соломона Премудрого "Суета сует". Быть счастливым, жить Христом, вовсе не означает вести беспечную и безбедную жизнь. Из жития библейских святых нам известно, что самым счастливым человеком была Пресвятая Дева Мария. Святое Писание свидетельствует об этом: "Благословенна Ты между женами, и благословенен плод чрева Твоего!" (Лука 1:42). Однако Пресвятая Дева не жила спокойной и безбедной жизнью. Она всегда была в состоянии опасности, преследований и испытаний, однако была счастливой, поскольку несла в своем чреве Христа, вскормила и выносила Его.
На вопрос отвечал священний Григорий Оганесян.

Почему преследовались первые христиане, ведь они не были преступниками?
Гонения на христиан начались еще в апостольском периоде, когда Христос еще не был распят. Христос провозгласил себя царем, и властям того времени показалось, что Он захватит их престол. Позднее, спустя 50-100 лет, также наблюдалась опасность по отношению к государству. В те времена многие вели распутную жизнь, царил разврат и разгул. Это считалось добродетелью и нормальным явлением. Поскольку постепенно христиан становилось все больше, власти боялись, что настанет день, когда языческие идолы уступят свое место истинному Богу.
На вопрос отвечал священник Шмавон Гевондян.

Где покоятся основатели Армянской Апостольской Церкви Свв. Фаддей и Варфоломей?
Могилы святых изначально находились на территории Персидской Армении и Западной Армении. Апостол Фаддей, проповедующий в Артазской губернии, скончался в городе Шаваршаване вместе с дочерью царя Санатрука - Девой Сандухт. В дальнейшем здесь был построен монастырь Св. Фаддея, который сохранился до наших дней и сегодня находится на территории Исламской Республики Ирана. В настоящее время монастырь Св. Фаддея, являющийся всеизвестной святыней, находится под реставрацией, которую осущестляют власти этой страны. Апостол Варфоломей в основном проповедовал в Васпуракане и скончался там же, в губернии Арбак. Церковь Св. Варфоломея, построенная на месте его кончины, была до основания разрушена в 1915-ом году. Сегодня мощи святых апостолов в Армянской Церкви хранятся в золотых дланях.
На вопрос отвечал священник Шмавон Гевондян.

Есть ли сегодня в Армении монастырские обители и монахини, и какую деятельность они осуществляют?
В городе Вагаршапате, в монастыре Св. Рипсимии сегодня действует обитель, где живут семь монахинь. Они добросовестно служат Церкви, добровольно выполняя различные службы. Их основным занятием является посвящение (себя) молитвам и постничеству.
На вопрос отвечал священник Шмавон Гевондян.

В чем раличие между культом и поклонением?
Культ - это основное отношение с Богом. Тогда как поклонение является телесным выражением культа. Культ выражается многими способами - молитвами, обрядами, песнями, поклонением, истинный смысл которого - целовать землю, преклоняться перед Богом, а также почитать творение Бога - землю, из которой мы сотворены. Кто не уважает творение Бога, тот не может любит Его.
На вопрос отвечал священник Шмавон Гевондян.

Какова роль и миссия ангелов в вероисповедании нашей Церкви?
Ангелы являются вестниками Божиих заповедей, курьерами, доносящими до людей слово Божие. Есть ангелы, имеющие другое предназначение - хранить человека. Ангелы - бесплотные, бесполые и бессмертные духовные существа, наделенные разумом, волей и могуществом. Эти лучезарные существа, как и свет, были созданы в первый день Сотворения.
На вопрос отвечал священник Шмавон Гевондян.

Почему подчеркивается, что Христос тем же телом сядет по правую сторону от Бога?
Тем самым становится понятным идея Воскресения. Тело человека станет землей, однако во время Воскресения старое тело воскреснет и обновится силою Божией. Христос Своим Воскресением стал тому примером.
На вопрос отвечал священник Шмавон Гевондян.

Почему людям снятся сны? Есть ли сны, которые от добрых сил и наоборот?
У Татеваци сны толкуются. Есть разные объяснения. Бодрствующие ячейки нашего мозга исполняют как бы роль сторожа: с их помощью события, происходящие в течение дня, запечатлеваются в нашей памяти и превращаются в сон. Есть также сны-видения, которые могут быть как от добра, так и от зла. Не стоит придавать им особого значения.
На вопрос отвечал член братии Первопрестольного монастыря Св. Иакова Иерусалимского Патриаршества архимандрит Энца Бабаханян.

До рождения Христа Бог действовал с помощью пророков. Есть ли сегодня такие люди?
Пророки доносили до людей слово Божие. Сегодня, по всей вероятности, пророков нет, однако очевидно, что есть люди, избранные и любимые Богом, и Он действует с их помощью.
На вопрос отвечал член братии Первопрестольного монастыря Св. Иакова Иерусалимского Патриаршества архимандрит Энца Бабаханян.

Как относится Армянская Церковь к предсказаниям Нострадамуса?
Наша Церковь относится к этому вопросу с оговоркой. Нам дано лучшее, а мы гонимся за второстепенными, третьестепенными вещами. Например, если нам дан Крест, зачем гоняться за колдовством? Человечеству дана Библия, дано слово Божие, почему мы должны выбирать другие пути, которые могут отдалить нас от Бога?
На вопрос отвечал член братии Первопрестольного монастыря Св. Иакова Иерусалимского Патриаршества архимандрит Энца Бабаханян.

Во сне сатана постоянно преследует меня. Что мне делать, чтобы этого больше не повторилось?
Необходимо в течение дня часто молиться, перекреститься. Нужно настолько освоиться в этом, чтобы даже во сне помнить, что главным оружием против зла является осенение крестным знамением и произношение имени Иисуса Христа.
На вопрос отвечал духовный пастырь церкви Св. Григория Просветителя села Бюраван священник Казар Петросян.

Как можно выбрать личного исповедника?
При выборе личного исповедника необходимо хорошо знать священника, доверять ему и только тогда смело сделать выбор. Нельзя беспрерывно менять исповедника.
На вопрос отвечал духовный пастырь церкви Св. Григория Просветителя села Бюраван священник Казар Петросян.

В Ереване действует духовная организация "Слово жизни". Что оно представляет из себя?
Я не знаю в точности ее внутреннюю структуру, однако скажу один общий принцип: все исповедующие Пресвятую Троицу христиане, однако среди них есть много заблудших, радикалов и лжеверующих. Пусть каждый человек сам глубоко исследует и познает единственного и истинного Бога - Иисуса Христа.
На вопрос отвечал священник Казар Петросян.

Как относится Армянская Церковь к террористам?
Армянская Апостольская Церковь возносит молитву к Богу во имя мира. Армянская Церковь - это та структура на Земле, которая каждый день по несколько раз просит Бога сохранить мир на планете Земля. Поскольку прекрасно знает цену мира, приносящий благоустройство и распускающий добрые плоды. А с потерей мира приходит смерть, кровопролития.
На вопрос отвечал священник Казар Петросян.

Душа детей и взрослых одна и та же?
Душа детей и взрослых не одна и та же. Душа развивается по мере приобретения знаний и жизненного опыта. Душа имеет разные мировосприятия и действует по собственной логике. Первой особенностью души является созидание. Она побуждает человека к творческой деятельности. Если сумеем руководствоваться законами внутреннего развития души, то она непременно будет обогащаться. Когда душа подпадает под неправильное влияние, она истощается, слабеет и заболевает.
На вопрос отвечал архиепископ Татев Саркисян.

Может ли душа заболеть, сбиться с пути?
Душа обогащается по мере своего естественного развития и тем самым исцеляет нас. Человек - единственное существо на земле, душа и тело которого живут и действуют воедино. Поэтому духовные отклонения нередко приводят к физическим. Выздоровление духовного мира приводит также к исцелению тела.
На вопрос отвечал архиепископ Татев Саркисян.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#42 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 21 сентября 2007 - 11:41

ПРИТЧИ
ИЗ СВЯТОГО БЛОГОВЕСТВОВАНИЯ
ОТ МАТФЕЯ.



О СВЕЧЕ НА ПОДСВЕЧНИКЕ.
(от Матвея, глава 5, §§ 14-16.)

14. Вы -- свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела
и прославляли Отца вашего Небесного.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#43 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 21 сентября 2007 - 11:54

ВОПРОС: А можно сравнить в чём разница в жизнеописаниях Иисуса и Мухаммада?


ОТВЕТ: Анализ основан на жизнеописаниях Иисуса и Мухаммада.

- Божественное достоинство новорожденного Иисуса засвидетельствовали волхвы, пастухи, благочестивые мужчина и женщина, а также астрономическое явление - Вифлеемская звезда.
- В момент рождения Мухаммада никаких выдающихся астрономических явлений не было; и никто из посторонних людей не интересовался им. Когда Мухаммад повзрослел два монаха предрекли ему великую будущность; один - увидев тень от облака, падавшую на него; другой - увидев его под определенным деревом.

- Иоанн Предтеча предупредил богоизбранный народ о приходе Спасителя и приближении Царства Божия и призвал к покаянию.
- За месяц до ниспослания Корана раздался голос из желудка жертвы, приносимой языческому идолу, об успешном деле - приходе человека, который будет громко говорить, что Бог - един.

- Иисус начал свое служение когда ему было около тридцати, и был узнан праведником - Иоанном Предтечей, который и засвидетельствовал, что Иисус - Сын Бога; засвидетельствовал прилюдно и ясным днем.
- Мухаммад, получив в сорок лет первую весть от Джебраила, впоследствии отрицал божественное достоинство Иисуса. Джебраил пришел к Мухаммаду ночью, и стал душить, заставляя его - неграмотного, читать. Никто из людей, кроме Мухаммада, не был свидетелем этому.

- Иисус в первый раз явил свою силу, превратив воду в вино, находясь на брачном пиру. Чудо было совершено по настоянию матери. Иисус сделал это, хотя говорил, что еще не пришел час Его.
- Мухаммад запретил своим последователям, пившим в доисламские времена вино, употреблять этот напиток, ссылаясь на ниспосланный ему веление Бога. Определить, кто приносит ему вести, Мухаммаду помогла жена. Мухаммад по настоянию жены последовательно садился на её левое бедро, на правое бедро, на лоно, говоря при этом видит он Джебраила или нет. Когда Мухаммад сел на лоно, Джебраил исчез, на основании этого эксперемента жена Мухаммада объявила, что Джебраил - ангел, а не дьявол.

- Иисус продолжил свое служение, проповедуя и исцеляя людей по всей стране. За ним сразу же последовало несколько взрослых мужчин.
- Мухаммад проповедовал несколько лет в кругу родных и из мужчин первым в него поверил десятилетний мальчик.

- Иисус, сталкиваясь с людским неприятием, никогда не использовал родственные связи.
- Мухаммад долгое время находился под защитой своей жены и дяди. Не в силах защитить своих последователей от нападок глав племени, он помог им бежать в Эфиопию.

- Иисус изгонял бесов.
- Мухаммад много рассказывал о джиннах и о том, как устроен ад.

- Иисус считанное количество раз славил Бога, воздавая Ему хвалу по какой-либо причине.
- Мухаммад славил Аллаха бесчисленное количество раз, безо всякой причины.

- Иисус, будучи отвергаемым народными старшинами, предпочитал народ иудейский всем остальным народам; люди из народа ходили за Ним толпами; при этом Он не требовал ни от кого клятв верности Ему.
- Мухаммад, будучи отвергнут главами родов и осмеян в своем народе, предлагал себя другим племенам и взял клятву с племени ансаров - клятву воевать на его стороне с любыми людьми.

- Иисус отвечал на все вопросы сразу же.
- Мухаммад ждал Джебраила с ответом на три вопроса пятнадцать дней.

- Иисус ни с кем из людей не советовался перед ответом на вопрос о прелюбодеянии.
- Мухаммад обсуждал его со знатоками Торы.

- Иисус словом Своим спас женщину, уличенную в прелюбодеянии, от побития камнями и ни одним словом не осудил ее.
- Мухаммад судил двух человек - прелюбодея и прелюбодейку, вынес им смертный приговор, и они были убиты.

- Иисус ни одного Своего слова не взял назад.
- Мухаммад отменил многие аяты, ниспосланные ему.

- Иисус не носил оружия, и идя в Иерусалим на распятие, шел впереди Апостолов, одетый в хитон.
- Мухаммад, командуя сражением, располагался позади войска и одевал две кольчуги.

- Иисус преобразился перед тремя своими Апостолами: лицо Его сияло как солнце, одежды стали белее снега; при этом ученики видели рядом с Ним пророков - Моисея и Илию.
- Когда Мухаммад был доволен его напоминало луну - это мнение мусульман, видевших его. Мухаммад утверждал, что Аллах обязал всех пророков помогать ему; никто из людей, кроме него самого, не был свидетелем этому.

- Иисус ничем не болел, как ничем не болели бывшие с Ним Апостолы.
- Сподвижники, ушедшие с Мухаммадом из Мекки, заболели лихорадкой, и сам он перед смертью тоже был болен.

- Иисус ни с кем не заключал никаких договоров, ни с кого не взимал платы за чудеса, и не брал денег в долг.
- Мухаммад договаривался со многими и о многом, но не все договоренности соблюдал. Мухаммад пользовался у евреев кредитом и обложил разнообразными поборами принявших ислам.

- Иисус ни одной вещи не подарил своим Апостолам, и даже самые лютые враги не обвиняли первых Его учеников в грабеже. Никто из учеников не претендовал на место Иисуса.
- Мухаммад посылал своих сподвижников грабить караваны и делил добычу, оставляя себе пятую часть. Двое из последователей Мухаммада объявили себя пророками.

- Точное количество людей, исцеленных Иисусом - неизвестно; известно, что Он в своей жизни никого из людей не ударил, не поранил, не убил.
- Точное количество убитых Мухаммадом неизвестно; известно, что он никого не исцелил.

- Известно, что Иисус воскресил трех умерших, был казнен и воскрес Сам.
- Про Мухаммада известно, что он сражался в девяти походах и битвах, казнил людей бессчетно, и умер в результате болезни.



на вопрос отвечал иеромонах FR.GHEVOND.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#44 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 02 октября 2007 - 17:37

Армянская Епархия Грузии надеется на разрешение конфликта на высшем уровне

В центре Тбилиси была проведена мирная акция, организованная армянскими и грузинскими молодежными организациями и объединившая более 200 молодых людей. Молодежь собралась около Грузинской Православной церкви Сиони, расположенной неподалеку от Армянской церкви Норашен и завершила акцию в Армянской церкви Сурб Геворг.

Как сообщили ИА REGNUM в Армянской Епархии Грузии, грузинская молодежь объединилась с армянской в мирной акции с целью выражения своего несогласия с действиями Грузинского Духовенства, направленные на захват Армянских церквей и для подтверждения того, что не все Грузины придерживаются захватнической позиции. В Сурб Геворге они зажгли свечи и были благословлены Отцом Абгаром. В своем обращении к молодежи Отец Абгар вспомнил былые времена, когда представители обеих национальностей организовывали паломничества, во время которых Грузины посещали Святой Эчмиадзин и участвовали в литургии вместе с армянами, а армяне приезжали в Мцхету, на церковный праздник Светицховели. Он отметил, что эта традиция, к удивлению выжила даже в Советский период, когда религия, мягко говоря, не поощрялась.

Согласно источнику, несмотря на благие намерения молодых грузин, пришедших выразить солидарность армянской молодежи Тбилиси, некоторые грузины предпочли не входить в Армянскую церковь Сурб Геворг и, выжидая, стояли во дворе церкви. Часть армянской молодежи решили продолжить действия, расположив палатки перед Норашеном. После молитвы, прочтенной Отцом Абгаром, ситуация была разряжена и некоторые представители грузинской молодежи попросили Отца Абгара благословить их.

Армянская Епархия в Грузии надеется на разрешение проблематичной ситуации, связанной с церквями Норашен и Сурб Ншан на высшем уровне, во время встречи Католикоса Всех Армян Гарегина II и Патриарха Грузии - Илии II.


Напомним, что напряжения, связанные с конфликтом 17 летней давности по поводу церкви Норашен, вновь возросли после очевидной попытки фальсификации исторических фактов, осуществленной представителем Грузинского Духовенства. Несколько месяцев назад надгробные камни с грузинскими надписями вековой давности внезапно появились во дворе Армянской церкви Норашен, которые, скорее всего, были привезены на их сегодняшнее место пребывания. Они были разбросаны во дворе церкви и завернуты в железные проволоки. В последнее время эти камни были аккуратно расположены непосредственно около стен церкви. Объяснением этому однозначно является желание "подтвердить" то, что церковь фактически является Грузинской Православной церковью. Согласно утверждениям Грузинского священника Отца Тариэла, "армяне ни в коем случае не позволили бы похоронить грузинских священников перед своей церковью". В то же самое время, поскольку грузинские надгробья были привезены в Тбилиси с неизвестных могил, армянские надгробные плиты, расположенные по другую сторону церкви подверглись актам вандализма - с них были стерты армянские надписи.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#45 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 05 октября 2007 - 20:27

О ПОТЕРЯННОЙ ОВЦЕ.
(от Луки, глава 15, §§ 3-7.)

3. Но Он сказал им следующую притчу:
4. кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
5. А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
6. и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
7. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#46 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 11 октября 2007 - 18:26

Изображение

КРЕСТ-КАМЕНЬ
ХАЧКАР.


Некогда армянская граница узнавалась сразу – по хачкарам, служившим в качестве межевых или пограничных знаков. Однако сфера использования хачкаров не ограничивалась этим: они устанавливались по самым разным случаям – в честь военной победы, «в долгоденствие», в честь основания поселения и завершения строительства храма, дворца, моста, в благодарность за получение земельного надела.
В сегодняшней Армении хачкаров сохранилось, по самым приблизительным подсчетам, около 10 тысяч – ровно столько, сколько было три-четыре века тому назад в одном только городе Джуге (ныне на территории Нахичеванской Республики). Одиночные и сдвоенные, а порой и строенные, эти произведения искусства высотой от 50 см до трех метров, стоят на территории монастырей, в городах и селах, их можно встретить в лесу, на обочине дороги, у самого края ущелья...
История возникновения крест-камня хачкара уводит нас в самое начало IV века, когда Григор Просветитель насаждал христианство в Армении. Вместе с учениками он обходил области страны с проповедью Евангелия, а на месте памятников языческого культа – храмов и капищ – воздвигал деревянные кресты в человеческий рост. Служа знаком конфессиональности, кресты водружались и на местах гибели «святых», как именовали себя христиане, – там, где по замыслу Просветителя надлежало построить церковь или основать обитель. Поскольку в ту бурную эпоху деревянные памятники сжигались противниками не окрепшей еще, юной религии, христиане стали заменять их каменными – так называемыми крылатыми крестами.
Шло время, и спустя два-три века появились первые кресты, вырезанные на прямоугольных каменных плитах, – прообраз хачкара. Но его формирование как жанра декоративного искусства произошло лишь в IХ столетии, когда символ креста растворил в себе символику мирового древа и даже вытеснил сложившуюся к VI веку форму раннехристианских мемориалов – стелы и колонны с изображениями религиозных сцен.
Image
Наиболее древний из известных нам точно датированных хачкаров был поставлен в поселке Гарни в 879 году. Добавим, к слову, что древнейшими надписями на армянском языке считаются три – на Текорском храме (490 г.), мозаичная надпись у Масличной горы близ Иерусалима и надписи, обнаруженные в самом городе.
Прямой аналогии хачкарам в других регионах не имеется, разве что кельтские ставролиты в Ирландии, элементы орнаментировки которых совпадают с орнаментом хачкаров. Нашлись ученые, выдвинувшие гипотезу об их возможной взаимосвязи, ссылаясь на путешествие по Ирландии в ХI веке армянских епископов, которые основали здесь свои обители. Возможно, так оно и было, однако поиск нужно вести не только в историческом русле, но и в сфере художественного мышления, постигшего идею сотворения орнамента на теле сурового бесформенного камня.
Залежи вулканического камня туфа, из которого ваяется хачкар, имеются в нескольких регионах планеты, но лишь добываемые в Армении его разновидности считаются непревзойденным строительным материалом, поскольку местный туф обладает небольшим объемным весом при удивительной прочности, отличается слабой звукопроводностью, прекрасно сохраняет тепло. Добавьте к перечисленным достоинствам то, что туф легко обрабатывается, вспомните все оттенки этого камня – от черного до розового, и становится ясным, что хачкар просто не мог не перейти в разряд произведений искусства. К тому же работа с туфом выявляет больше нюансов, чем обработка того же базальта, поскольку прожилки в туфе порой сами диктуют «сюжет» орнамента.
Центральную часть каменного полотна неизменно занимает основной символ – крест. Рука мастера выводит его из зерна, плода или круга – то разветвленного, то имеющего форму узорного медальона. «На нашем кресте нет Распятого, – говорит Католикос Гарегин Второй, – наш народ почитает Христа воскресшего».
Изначально крест ваяли на гладкой поверхности, а в более зрелый период он стал прорисовываться на плоскости, покрытой резьбой – ради оформления каймы хачкара, через которую выявлялось художественное видение образа креста. Выявление затаенной красоты камня, передающее аскетический дух нагорья и его людей, можно назвать главным художественным принципом искусства хачкара. «Святым стремлением выразить самое высокое минимумом внешних средств» назвал бы это явление Герман Гессе.
Отражая идею божественного, хачкар воспринял древнейшие символы вечности. Прежде всего, это крест в круге – знак бесконечности движения, символическое описание безостановочного протокосмического ритма бытия. Другим элементом символики хачкара назовем восьмилучевую звезду, символизирующую неугасимость солнца, бессмертие. Сама звезда, которая издревле воспринималась как эмблема созидания и плодородия, в христианскую эпоху обрела новое звучание после произнесения Христом слов о «звезде светлой и утренней», напоминающей о незримом присутствии Божества.
После Х века важнейшую роль в эволюции хачкара стал играть орнамент, свойственный всем видам армянского декоративно-прикладного искусства. Искусство крест-камня достигло таких высот, что справедливо сравнивалось с ювелирным: камнерез заполнял пространство таким мелким ажуром, что резец порой заменялся иглой. Ограниченное пространство вокруг креста покрывалось немыслимыми переплетениями линий, выражавших проявление космической энергии в бесконечном движении. Ваятели хачкара придерживались принципа неповторяемости орнамента, и принцип этот заимствован, скорее всего, у ювелирного искусства, где он действовал столь же бескомпромиссно: по неписаному правилу ювелиров высшего класса истинное произведение не должно иметь дубликата.
Image
В ХIII веке ажур на хачкаре становится многослойным, и резьба выполняется в двух, а то и трех планах: основной узор вырезается более высоким рельефом. В сплошное каменное кружево виртуозно вплетаются элементы национального орнамента, преимущественно флористические символы, наиболее распространенными среди которых остаются виноградная лоза и гранат – внутри геометрических переплетений. Если в Ветхом Завете виноград равноценен Древу Жизни, а «карфагенское яблоко» – гранат отражает единство космоса в его многообразии, то в христианскую эпоху злак и лоза становятся евхаристическими символами Тела и Крови Христовой.
Народ приписывал некоторым хачкарам способность исцелять недуги и называл их «Аменапркич» («Всеспаситель»). Одним из лучших образцов такого хачкара является памятник работы мастера Ваграма, стоящий в монастыре Ахпат. К таким хачкарам совершали паломничества, им давали названия, даже воспринимали как силу, способную обуздать стихийное бедствие. Знаменитый хачкар «Цасум» («Ярость») наделялся умением отвращать или умерять землетрясение, засуху, град. Необыкновенной популярностью пользовались хачкары, связанные с преданиями о погибших героях, об умерших в разлуке влюбленных.
В далекие времена, рассказывают, жил богатый человек, имевший красивую дочь. Влюбившись в нее, двое юношей отправили к отцу девушки сватов. Отец призадумался и сказал:
– Есть у меня два пшеничных поля. Кто из вас быстрее пожнет пшеницу, за того и выдам дочь.
Когда юноша, которого любила девушка, уже почти заканчивал жатву, к нему подошла злая старуха и солгала:
– Несчастный, твой соперник уже закончил жатву и увел девушку в свой дом.
Услышав это, юноша упал замертво. Узнав о гибели любимого, девушка умерла от горя. Их похоронили в одной могиле на краю того самого пшеничного поля, а их надгробие народ называет Ахчик-тги кар («Камень девушки и юноши»).
Нередко хачкары вмуровывались в стены церквей как память об умерших родных, высекались в окружающих монастырь скалах. Такое зрелище можно наблюдать вокруг скального монастыря Гегардаванк. О создании лучших хачкаров отечественные историографы сообщали как о событии не менее значительном, чем, скажем, строительство церкви.
Но чаще всего хачкар служил мемориальным памятником. Вот почему он, как правило, обращен на запад, к закату. Архитектоника букв позволяла мастерам превращать надписи на крест-камнях в самостоятельные произведения орнаментального искусства. Обычно на навершии-козырьке высекалась памятная надпись, более или менее лаконично излагающая историю его создания: «Я, мастер Момик, волею Божией создал сей памятник...». Лучший свой хачкар, феноменальный трехуровневый крест-камень, Момик изваял памяти своего наставника – Сюникского митрополита Степанноса Орбеляна, которого он, сломленный болью утраты, назвал «лучезарным светилом душ». Уроженец села Уйгур в Вайоц-дзоре, выпускник Гладзорского университета, ученик замечательного мастера Сиранеса, Момик долгое время работал в Киликии, затем, вернувшись в коренную Армению, получил почетную должность придворного зодчего, скульптора и миниатюриста при дворе князей Орбелянов, владевших Сюникским краем. Многие из творений этого изящного зодчего, такие, как церковь Богородицы в Арени (1321 г.), сохранились до наших дней. Но вершина творчества Момика – монастырь Нораванк, служивший кафедрой Сюникского митрополита.
Есть ли на свете хоть один знаменитый храм, о котором не рассказывались бы легенды? Церковь Богородицы в монастыре Нораванк не стала исключением. Народ рассказывает, что мастер Момик был влюблен в красавицу-княжну – дочь правителя Сюникского края и та отвечала ему взаимностью. Князь вызвал зодчего и сказал ему: «Я отдам тебе свою дочь, если ты за три года возведешь в моих владениях церковь, равной которой не найти на всем белом свете». Мастер принял условие и приступил к работе. Узнав о том, что работа близится к завершению, князь отправил к Момику слуг, которые столкнули его с купола церкви. А последний из вытесанных мастером камней стал его надгробием...
Когда летишь из Еревана в Сюник на сравнительно небольшой высоте, в иллюминаторе можно заметить красующийся на выжженных солнцем голых скалах непревзойденный шедевр зодчества – двухэтажную церковь Пресвятой Богородицы (1332 г.). Среди великолепных крест-камней у церкви стоит одиноко более неприметный, скромный хачкар. Наверное, человек не слишком знатного звания покоится под ним. И только эпитафия «Помяни, Христос Боже, душу Момика и помилуй» подскажет, что здесь погребен человек, которому воздавали хвалу те, кому ставят грандиозные памятники...
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#47 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 15 октября 2007 - 12:02

КОГДА ВЫ В БЕДЕ.

                                         Псалом 15.


Песнь Давида.
1. Храни меня, Боже, ибо я на Тебя уповаю.
2. Я сказал Господу: Ты - Господь мой; блага мои Тебе не нужны.
3. К святым, которые на земле, и к дивным Твоим - к ним все желание мое.
4. Пусть умножаются скорби у тех, которые текут к богу чужому;
я не возлию кровавых возлияний их и не помяну имен их устами моими.
5. Господь есть часть наследия моего и чаши моей. Ты держишь жребий мой.
6. Межи мои прошли по прекрасным местам, и наследие мое приятно для меня.
7. Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя.
8. Всегда видел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня; не поколеблюсь.
9. Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании,
10. Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление,
11. Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим, блаженство в деснице Твоей вовек.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#48 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 16 октября 2007 - 17:30

Коран, - будет переведён на армянский язык.

Армении  издана полная версия Корана на армянском языке. Как проинформировал переводчик Эдуард Ахвердян, книга  переведена с персидского - около 1000 страниц, переведены все 114 сур и некоторые комментарии Корана. Книга издана при содействии Культурного центра посольства Ирана в Армении. Последний раз полностью Коран переводился на армянский язык в 1912 г. Об этом сообщает Арменпресс.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#49 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 19 октября 2007 - 18:25

Армянская Апостольская и Русская Православная церкви намерены развивать сотрудничество



/HAYINFO-Армения/ Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл обсудил вопросы сотрудничества между Русской Православной и Армянской Апостольской Церквями с ответственным за межцерковные связи Первопрестольного Святого Эчмиадзина архиепископом Езником Петросяном и директор информационной системы Святого Эчмиадзина иереем Ваграмом Меликяном.

"В ходе встречи были обсуждены вопросы, связанные с повесткой и сроками второго этапа диалога между Армянской Апостольской и Русской Православной Церквями", - сообщили  в пресс-канцелярии Первопрестольного Святого Эчмиадзина.

Как передает HAYINFO со ссылкой на сообщение «Новости-Армения», первая встреча, в рамках диалога, начатого по инициативе Католикоса Всех Армян Гарегина II и Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II, состоялась в феврале 2001 года в Первопрестольном Святом Эчмиадзине. Участники встречи обсудили ряд вопросов, связанных с отношениями церкви и общества на основе положений социальной концепции Русской Православной Церкви

Отметив необходимость продолжения диалога, архиепископ Езник Петросян и митрополит Кирилл, договорились провести в его рамках в 2008 году ряд совместных встреч.

Собеседники обменялись также мнениями вокруг дальнейшего развития сотрудничества между двумя странами.

На встрече присутствовали  секретарь по межхристианским отношениям Отдела внешних церковных связей Московского патриархата священник Игорь Вижанов и сотрудник отдела священник Александр Васютин.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#50 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 19 октября 2007 - 19:57

А какое письмо бы мне Бог написал?


ПИСЬМО БОГА ОБРАЩЁННОЕ ЛИЧНО К ТЕБЕ.


Дитя мое!

Возможно ты не знаешь Меня, но Я знаю о тебе все... Псалом 138:1

Я знаю, когда ты садишься и когда ты встаешь... Псалом 138:2

Мне известны все твои пути... Псалом 138:3

Даже волосы на твоей голове сочтены... Матфея 10:29-31

Ибо ты сотворен по Моему образу... Бытие 1:27

Мною ты живешь, движешься и существуешь... Деяния 17:28

Я познал тебя прежде, нежели Я образовал тебя во чреве... Иеремия 1:4-5

Я избрал тебя прежде сотворения мира... Ефесянам 1:11-12

Ты не был ошибкой... Псалом 138:15-16

Ибо все дни твои записаны в Моей книге... Псалом 138:15-16

Я установил точное время твоего рождения и то, где ты будешь жить... Деяния 17:26

Ты дивно сотворен... Псалом 138:14

Я соткал тебя во чреве матери твоей... Псалом 138:13

И вывел тебя на свет в день рождения твоего... Псалом 70:6

Я был неверно представлен теми, кто не знает Меня... Иоанна 8:41-44

Я не далек и не зол, но являюсь воплощением совершенной любви... 1 Иоанна 4:16

И это Мое желание дать тебе Мою любовь... 1 Иоанна 3:1

Просто потому, что ты Мое дитя и Я твой Отец... 1 Иоанна 3:1

Я могу дать тебе больше чем твой земной отец... Матфея 5:48

Ибо Я совершенный Отец... Матфея 5:48

Каждый дар совершенный, который ты получаешь исходит из Моей руки... Иоанна 1:17

Ибо Я твой обеспечитель и Я удовлетворю любую твою нужду... Матфея 6:31-33

Мой план для твоего будущего всегда был наполнен надеждой... Иеремия 29:11

Ибо любовью вечною Я возлюбил тебя... Иеремия 31:3

Мои помышления о тебе бесчисленны как песчинки на морском берегу... Псалом 138:17-18

И Я радуюсь о тебе с ликованием... Софония 3:17

Без устали творя добро для тебя... Иеремия 32:40

Ибо ты - Мое богатство... Исход 19:5

От всего сердца Моего и от всей души Моей Я желаю утвердить тебя... Иеремия 32:41

И Я хочу показать тебе великое и непостижимое... Иеремия 33:3

Если ты станешь искать Меня всем сердцем твоим - найдешь Меня... Второзаконие 4:29

Утешайся Мною и Я исполню желания сердца твоего... Псалом 36:4

Ибо Я есть Тот, кто дал тебе эти желания... Филиппийцам 2:13

Я способен сделать для тебя больше, чем ты можешь даже представить... Ефесянам 3:20

Ибо Я твой Великий Утешитель... 2 Фессалоникийцам 2:16-17

Я - Отец, который утешает тебя во всех твоих скорбях... 2 Коринфянам 1:3-4

Когда ты сокрушен сердцем, Я близок к тебе... Псалом 33:19

Как пастух несет ягненка, так и Я нес тебя близко к Моему сердцу... Исайя 40:11

Придет день, и Я отру каждую слезу с твоих глаз... Откровение 21:3-4

И заберу всю боль, причиненную тебе на земле... Откровение 21:4

Я твой Отец и люблю тебя также, как Я люблю Моего Сына Иисуса... Иоанна 17:23

Ибо в Иисусе Христе явлена Моя любовь к тебе... Иоанна 17:26

Ибо Он Мой совершенный образ... Евреям 1:3

Он пришел показать, что Я за тебя, а не против тебя... Римлянам 8:31

И сказать тебе, что Я не вменю тебе грехи твои... 2 Коринфянам 5:18-19

Иисус Христос умер, чтобы ты и Я могли примириться... 2 Коринфянам 5:18-19

Его смерть была высочайшим проявлением Моей любви к тебе... 1 Иоанна 4:10

Я отказался от всего, что Я любил, чтобы получить твою любовь... Римлянам 8:32

Если ты принимаешь дар Моего Сына Иисуса Христа, ты принимаешь Меня... 1 Иоанна 2:23

И ничего вовеки не отлучит тебя от Моей любви вновь... Римлянам 8:38-39

Приди домой, и Я устрою небывалый пир, невиданный прежде на небесах... Луки 15:7

Я всегда был Отцом и всегда буду Отцом... Ефесянам 3:14-15

Мой вопрос прост - будешь ли ты Моим ребенком?.. Иоанна 1:12-13

Я жду тебя... Луки 15:11-32

С ЛЮБОВЬЮ, ТВОЙ ОТЕЦ, ВСЕМОГУЩИЙ БОГ!




иеромонах FR.GHEVOND.
материал подготовили - "Ар&Ко".
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com