Перейти к содержимому


Армянская церковь


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 87

#61 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 19 ноября 2007 - 12:40

О ЦЕРКОВНОЙ СВЕЧЕ

Как возник обычай возжигать свечи и лампады

Свечи и лампады с елеем возжигались в храмах еще в глубокой древности. Повеление устроить светильник из чистого золота с семью лампадами — одно из первых, данных Моисею Господом (Исх. 25:31–37).

В ветхозаветной Моисеевой скинии светильники зажигались вечером пред Господом (Исх. 30:8) и составляли необходимую принадлежность священнослужения.

В Иерусалимском храме одновременно с ежедневным утренним жертвоприношением, совершаемым во дворе храма, в святилище первосвященник безмолвно, с благоговением совершал приготовление светильников для вечернего возжигания, а вечером, после вечерней жертвы — возжигал светильники на всю ночь.

Горящие лампады, светильники служили символом водительства Божия. «Ты, Господи, светильник мой», — восклицает царь Давид (2 Цар. 22: 29). «Слово Твое — светильник ноге моей», — говорит он в другом месте (Пс. 98:105).

Из храма употребление светильников затем перешло в дома ветхозаветных верующих, которые зажигали их во время субботних и иных праздничных вечерей, особенно на Пасху. Так как Господь Иисус Христос тоже совершил Пасху, то можно предполагать, что и в горнице Сионской, которая есть прообраз христианских храмов, при первом совершении таинства Святой Евхаристии, также горели светильники.

Свечи возжигались также святыми апостолами, и первыми последователями Христа, когда они собирались в ночное время для проповеди слова Божия, вознесения молитвы и преломления хлеба. Об этом прямо сказано в книге Деяний святых апостолов: «В горнице, где мы собрались, было довольно светильников» (Деян. 20:8).

В первые века христианства во время Богослужения всегда возжигались свечи.

С одной стороны, в этом была и необходимость, поскольку христиане, гонимые язычниками, для богослужений удалялись в подземелья и катакомбы, да к тому же богослужения чаще всего совершались по ночам, и без светильников обойтись было невозможно. Однако освещение имело и другое, духовное значение. «Никогда не совершается у нас богослужение без светильников, — говорил учитель Церкви Тертуллиан (II–IIIвв.), — но мы употребляем их не для того только, чтобы разгонять мрак ночи, — литургия совершается у нас при свете дневном; но для того, чтобы изобразить чрез это Христа — свет несотворенный, без которого мы и среди полдня блуждали бы во тьме».

В конце IIв. в Иерусалимской Церкви Бог сотворил чудо: когда на Пасху в храме не оказалось елея для лампад, то епископ Наркис велел налить в лампады колодезную воду — и они горели всю Пасху, как будто были заправлены самым лучшим маслом.

Когда на Церковь Христову прекратились гонения и наступил мир, обычай возжигать светильники и свечи остался. Ни одно богослужение, ни одно священнодействие не совершалось, как и теперь не совершается, без светильников.

В ветхозаветные времена пред книгой закона Моисеева горела неугасимая лампада, знаменуя, что Закон Божий есть светильник человеку в его жизни. А так как в новозаветные времена Закон Божий содержится в Евангелии, то в Иерусалимской Церкви приняли за правило перед выносом Евангелия нести горящую свечу, а во время чтения Евангелия зажигать все свечи, сим знаменуя, что свет Евангелия просвещает всякого человека.

В дальнейшем этот обычай перешел и к другим поместным Церквям, затем свечи стали ставить и зажигать лампады не только перед Евангелием, но и перед другими освященными предметами, перед гробами мучеников, перед иконами святых, в знак своего благоговения к святыне. Иероним (IVв.) в послании против Вигилянция свидетельствует: «во всех Церквах Востока, когда читается Евангелие, возжигаются свечи и при солнечном сиянии, воистину не для рассеяния мрака, но в знак радости, дабы под образом чувственного света показать свет оный... Иные же сие творят в честь мучеников».

Символическое значение свечей, подсвечников, лампад и света в храме

Свет в христианской церкви это прообраз небесного, Божественного света. Он символизирует Христа как Свет миру, Свет от Света, Свет истинный, Который просвещает всякого человека, грядущего в мир.

В древних храмах имелись очень узкие окна, создававшие полумрак даже в самый солнечный день. Но это не кромешная тьма и не полное отсутствие света. Это — полумрак наподобие земной человеческой жизни, погруженной в сумрак греха и неведения, в котором, однако, светит свет веры, свет Божий: «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:5). Сумрак в храме является образом того мысленного духовного сумрачного покрова, которым окутаны для нас тайны Божии. Небольшие узкие окна древних храмов, символизирующие источники света Божественного, создавали поэтому в храмах такую обстановку, которая в точности соответствовала приведенным словам Евангелия и отображала природу вещей в духовной области жизни.

Внешний свет допускается вовнутрь храма лишь как образ света невещественного, и в очень ограниченном количестве. Светом, собственно, в церковном сознании является только Божественный свет, свет Христов, свет будущей жизни в Царстве Божием. Этим и объясняется внутреннее освещение храма. Оно никогда не предназначалось для того, чтобы внутри было бы светло. Светильники храма всегда таят в себе духовно-символическое значение. Поэтому они возжигаются также и днем, во время дневных служб, когда света из окон достаточно для общего освещения.

Елей и воск символизируют чистоту и искренность человека в его поклонении Богу. Но елей имеет и свое особенное значение. Елей — это масло плодов оливковых деревьев, маслин. Еще в Ветхом Завете Господь повелел Моисею, чтобы в жертву Богу был принесен чистый без осадка елей (Исх. 27: 20). Свидетельствуя о чистоте человеческих отношений с Богом, елей является символом милости Божией проявляемой по отношению к людям: он облегчает раны, оказывая целебное воздействие, одобряет пищу.

Большое богослужебное и таинственное значение имеет применение лампад и свечей, которые зажигаются на алтаре, свечи в подсвечниках ставятся на престоле, на жертвеннике, лампады могут возжигаться и перед отдельными образами.

Церковные светильники бывают разные. Подсвечники всех видов, помимо практического назначения, символизируют ту духовную высоту, благодаря которой свет веры светит всем в доме, всему миру. Церковь Небесная освещает своим светом Церковь земную, прогоняет от нее мрак — таков смысл висящих лампад.

Свечи пред образами Спасителя означают, что Он есть Свет истинный, просвещающий всякого человека грядущаго в мир (Ин.1:9), который есть Огнь поядающий или оживотворяющий души и телеса наши. Свечи пред иконами Божией Матери означают: Она — Матерь неприступного Света, ее пламенную любовь к роду человеческому, проявившуюся в том, что Она во чреве носила огнь Божества и осталась неопалима. Свечи пред образами святых означают пламенную любовь святых к Богу, ради Которого они пожертвовали всем, что дорого для человека в жизни... означают, что они — светильники, горящие и светящие святостью и добродетелями, они — наши пламенные молитвенники пред Богом, день и ночь ходатайствующие о нас. Зажженные свечи олицетворяют также наше горячее усердие, наше сердечное пожертвование Церкви, наше благодарение.

Лампада, висящая перед иконой, символизирует древний огненный столб, который ночью вывел Израиль из Египта.

Духовное значение церковной свечи

Свечи, которые верующие покупают в храме, чтобы поставить перед образами, имеют несколько духовных предназначений: поскольку свеча покупается — это добровольное пожертвование человека Богу и храму, мягкость воска свечи — проявление готовности человека к послушанию Богу, горение свечи — это его стремление к уподоблению первому прообразу, его преображению в новую тварь. Свеча есть также засвидетельствование его веры, причастности человека к Божественному свету. Свеча выражает теплоту и пламень любви человека ко Господу, Матери Божией, Ангелу или святому, у ликов которых верующий ставит свою свечу.

Горящая свеча — это символ, видимый знак, она выражает нашу горячую любовь и благоволение к тому, кому ставится свеча. Если таковой любви и благоволения нет и свечи не содержат никакой цели, то жертва наша напрасна.

К несчастью, так происходит нередко. Многие, кто ставят свечи «о здравии», «об упокоении», об успехе какого-либо дела, не только не любят тех, кому ставят эти свечи, но даже не знают, кому ставят эти свечи.

Сердце чистое — вот лучшая жертва Богу. С чистым сердцем поставь свечу в храме.

И последнее. Свечи надо приобретать в том храме, куда вы пришли молиться. Верующие сами решают сколько ставить свечей и нет никакого смысла в том четное или нечетное количество мы покупаем. Приносить с собой свечи, купленные пусть даже в благочестивом месте, но за стенами храма, и ставить эти свечи — неправильно, т.к. они лишены благословения. Свеча, приобретенная в храме верующим предназначена служить жертвою Богу, в воню благоухания духовного. Свеча, купленная вами за стенами храма и затем принесенная в храм — пустая трата.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#62 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 21 ноября 2007 - 11:36

обряды

Панихида

Панихида (на арм. hогеhангист) — богослужение, которым совершается поминовение умерших. Панихиды совершаются в установленные Церковью дни (арм. мерелоц) — на следующий день после великих праздников: Рождество и Богоявление, Пасха, Преображение Господне, Успение Пресвятой Богороицы, Воздвижение Креста Господня.

Имея веру в бессмертие человеческой души, всеобщее будущее воскресение умерших, Страшный Суд Христов и в воздаяние каждому по его делам, Святая Церковь не оставляет своих чад без молитвы, в особенности в первые дни после их смерти и во дни всеобщего поминовения усопших. Церковь молится за них на седьмой и сороковой дни после их смерти. Поминовение умерших может совершаться по окончании Литургии.

Панихида совершается также в годовщину смерти умершего. Родные и близкие, верные друзья, совершают молитву за усопшего, выражая этим свою веру в то, что день смерти человека не есть день безвозвратной утраты, но переход в мир иной; день перехода бессмертной души человеческой в другие условия, где уже нет места болезням и печали.

Во время панихиды молитвенно совершаются заупокойные песнопения, читается Евангелие за упокой, и в конце, во время чтения молитвы «Христос Сын Божий», упоминаются имена покойных, чтобы Господь помянул и помиловал их.

Панихиду верующие могут заказать в церкви в подобаюшие для поминовения усопших дни (седьмой после похорон, сороковой со дня смерти), по подобающим дням, независимо от давности смерти.

В Армянской Церкви совершаются также следуюшие чины:

    * чин поминовения в доме усопшего
    * чин отпевания в церкви
    * чин препровождения
    * чин погребения и опечатания могилы.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#63 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 22 ноября 2007 - 12:43

ПОКЛОНЫ

Поклонами мы выражаем наши: покаяние, смирение, благоговение, хвала и радость по отношению к Богу. Потребность преклониться перед величием и святостью Бога, свойственна духовной природе человека.

Поклонение (арм. еркрпагутюн) — признак благоговейного трепета, сильной любви, воздания славы, покорности и смирения; но таким поклонением не должно поклоняться никому, кроме одного только Бога истинного, всем же остальным следует воздавать почести по чину Господа ради.

Патриарх Авраам в образе трех странников поклонился единому Богу: «Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего» (Быт.18:3). Пророк Моисей, повергшись пред Господом, молился сорок дней и сорок ночей за согрешивший народ (Вт. 9:25). Пророк Иезекииль при виде славы Господа пал на лицо свое (Иез. 2:1). Савл (апостол Павел) по дороге в Дамаск, когда пред ним воссиял свет с неба, в трепете и ужасе пал на землю (Деян. 9:3–6). Святые жены-мироносицы, встретив воскресшего Христа, с радостью «ухватились за ноги Его и поклонились Ему» (Мф.28:9). Когда апостолу Иоанну Богослову открылось видение Горнего Иерусалима, он увидел как «двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков» (Откр.4:10).

Поклонение Богу люди совершают с глубочайшей древности. Христианство, явив миру полноту откровения о Боге как всесовершенном Духе, учит поклоняться Богу «в духе и истине» (Ин.4:23). Поэтому поклонение прежде всего совершается во внутреннем человеке молитвенным сознанием. Поклонением Богу являются исполнение заповеди и все благочестивые обычаи, совершаемые нами по призыву любви к ближнему.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#64 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 23 ноября 2007 - 14:28

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДОМА

По свидетельству Григора Татеваци благословение дома как обряд, установлен Воскресшим Спасителем: «… после Воскресения Христос вошел в дом и благословил учеников, поэтому внося в дом Крест и Евангелие (которые символизируют Иисуса Христа), благословляем наши жилища».

После Вознесения Господа нашего Иисуса Христа двенадцать апостолов, следуя примеру Господа, для благословения и сообщения благой вести о Рождении и Воскресении Христа посещали дома верующих. Поэтому эту традицию в дальнейшем продолжили последователи апостолов — рукоположенные и миропомазанные священники. Согласно вышеупомянутой традиции священник посещает дома верующих, поздравляет их с Праздником Рождества Христова или Пасхи и соответствующей службой благословляет их жилища.

Во время благословения жилища священником благословляется дом, хлеб, вода и соль. В конце обряда, как знак постоянства благословения и изобилия, членам семьи священник дает просфору (арм. ншхар), которую следует хранить в святости в муке (в соли) или другом подобающем месте.

Благословение дома совершают также: при новоселье или по причине нарушения мира в доме, вследствие неудач, постоянных болезней, когда в доме чувствуется присутствие злых духов (полтергейст) или есть подозрение на предмет проклятия (тухт-у-гир) или колдовства.

Поскольку этот обряд имеет большое значение для нашего семейного согласия, укрепления мира в доме, то необходимо и подобает, чтобы христианин время от времени приглашал священника для совершения обряда благословения жилища.

Необходимо помнить, что благословение дома — это щит Господень от всяких бедствий, благословение на добрые дела и печать охранения нашего жилища от всякого зла. Это благословение на то, чтобы мы не удалялись от Бога, но старались направлять нашу жизнь по тому руслу, которое ведет человека в жизнь вечную, уповая на Десницу Всемогущего, следуя стезями Божиих заповедей.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#65 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 24 ноября 2007 - 13:08

Богослужебные облачения  христиан! Армянская апостольская церковь

Духовенство армянской Церкви носит как общие для всех христиан облачения облачения, так и уникальные ризы, не встречающиеся в других церквях.
Облачение диакона сходно с нашим: стихарь, орарь, поручи.


Облачение священника включает в себя Hoghatap, Shapik, Poroorar, Goti, Bazpan, Shourchar, Vakas, Saghavart.

Перед облачением священник поочередно с дьяконом читают 131 псалом, после священник читает молитву. Перед каждым предметом облачения дьякон говорит: Паки и паки миром Господу помолимся.

а священник творит над предметом крестное знамение, говоря: Благословение и Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

После благословения, сначала надевает митру (Saghavart), говоря:
Возложи, Господи, шлем спасения на главу мою, дабы вести войну с силами врага. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Затем снимает митру, одевает Hoghatap, (сандалии, которые одеваются входящими в алтарь и прислуживающими при богослужении. Снимаются на время Евхаристического канона и причащения) и подризник,
Shapik, (одевается служащим литургию, символизирует духовную радость, с которой священник приступает к Престолу Божию), читая молитву: Облачи мя, Господи, в покров спасения и в милоть веселия. И ими же сохрани мя. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Poroorar, епитрахиль, символизирует праведность, которой христиане укрепляют себя в борьбе со грехом. Молитва: Возложи, Господи, правду на выю мою. И очисти сердце мое от всякой греховной скверны. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Goti, пояс, символизирует веру, которая дает силу душе.Молитва: Опояши поясом веры чресла сердца и ума моего и нечистые помыслы угаси во мне. И сила благодати Твоей да пребудет во мне. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Bazpan, поручи, символизируют моральную чистоту.

Изображение

Правый Поруч:
Подаждь, Господи, крепость десной руце моей и омый всякую нечистоту мою, дабы непорочно служить Тебе душой и телом. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Левый Поруч:
Подаждь, Господи, крепость на шуюю руку мою и омый всякую нечистоту мою, дабы непорочно служить Тебе душой и телом. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Vakas, особый наплечный высокий воротник, символизирует праведность.

Изображение

Молитва: Возложи, Господи, правду на выю мою. И очисти сердце мое от всякой греховной скверны. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Shourchar, фелонь, символизирует славу новой духовной жизни и веру, защищающей против зла. Носится и как мантия, без епитрахили.

Изображение

Молитва: Господи, по милости Твоей ризой света покрый мя и от козней вражих огради мя, дабы я смог достойно восхвалять всеславное Имя Твое. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Saghavart, митра, (сходная с православной, но, как правило, без икон), символизирует спасение души и Царское служение Христа, котрого представляет на литургии священник. Митра - обязательный элемент облачения предстоятеля на Божественной литургии; в некоторых случаях ее носят и диаконы.

Изображение

Архимандриты одевают наперсный крест.

По облачении же глаголет:
Возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения, и одеждею веселия одея мя: яко жениху возложи ми венец, и и яко невесту украси мя красотою. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Плат: Омый, Господи, руце мои от всякой греховной нечистоты. Благодатью Господа нашего Иисуса Христа, Ему же подобает слава, честь и держава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Епископ при совершении литургии помимо священнических одежд одевает также омофор, панагию, (патриарх - орла и палицу) и тиару (латинская митра без ленточек сзади, которые прикрепляются к вакасу)

Изображение Изображение

вместо митры и посох с богато украшенным сулком. Также используется особый ручной крест с платком.

Изображение
Хиротония новых пресвитеров

На этой фотографии крайни с лева наш Тер Абгар что служил в нашей церкви.

Цвета облачений следующие

Зеленый - Свв. Апостолов, Свв. Патриархов, Свв. Мучеников и Свв. Подвижников.

Синий - Свв. Патриархов и Свв. Подвижников

Золотой (желтый) - Свв. Царей, Св. Ковчега и в праздник Шохакат.

Красный - Св. Вардана, Св. Вкмч. Георгия, Св. Саркиса, всех праздников посвященных Св. Кресту, Великая Суббота, Пятидесятница, Св. Эчмиадзина, Вербное Воскресенье.

Белый - Св. Пасха, Рождество Христово, Преображение Господне, Богородничные Праздники, на вечерних Богослужениях накануне воскресных дней (также допускается в праздник Шохакат наряду с желтым цветом).

Фиолетовый (или черный) - на богослужениях Великого Поста и погребении.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#66 Фуфа

Фуфа

    Аксакал

  • Новички
  • PipPipPipPipPip
  • 7 490 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 ноября 2007 - 16:32

Просмотр сообщенияovik (23.11.2007, 14:28) писал:

БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДОМА

По свидетельству Григора Татеваци благословение дома как обряд.............


http://www.armenianc...se-blessing.htm



Овик, очень прошу давать со ссылкой на сайт, где ты берешь сообщения. Во- первых, очень интересно, а во- вторых, экономит массу времени и бумаги.
ТЫ готов целовать тот сайт, на котором был грозный Аллент:)

#67 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 25 ноября 2007 - 14:25

Армянские молитвы (для русскоязычных).

ОТЧЕ НАШ

ՀԱՅՐ ՄԵՐ ՈՐ ՅԵՐԿԻՆՍ ԵՍ,                                                      




Молитвенное прошение о Патриархе


Ամէն հայի սրտից բխած՝
Լսիր այս ձայնն, ո՜վ Աստուած,
Երկար կեանք տուր Հայրապետին,
Երկար օրեր հայոց Հօր:
Տէր, անսասան պահիր Դու միշտ
Քո իսկ հիմնած Մայր Աթոռ:

Амен hайи сэртиц бэхац:
Лэсир айс дзайнн, ов Аствац!
Еркар кянкh тур hайрапетин,
Еркар орер hайоц hор.
Тер, ансасан паhир Ду мишт,
Кhо иск hимнац Майр Атhор.

Каждого армянина из сердца исходит:
Услышь этот глас, о Бог!
Долгую жизнь дай Патриарху,
Долгие дни армян Отцу.
Господь, незыблемым храни Ты всегда
Тобой же основанный Мать Престол.


ՍՈՒՐԲ ԵՂԻՑԻ ԱՆՈՒՆ ՔՈ։
ԵԿԵՍՑԷ ԱՐՔԱՅՈՒԹԻՒՆ ՔՈ,
ԵՂԻՑԻՆ ԿԱՄՔ ՔՈ ՈՐՊԷՍ ՅԵՐԿԻՆՍ ԵՒ ՅԵՐԿՐԻ։
ԶՀԱՑ ՄԵՐ ՀԱՆԱՊԱԶՈՐԴ ՏՈՒՐ ՄԵԶ ԱՅՍՕՐ։
ԵՒ ԹՈՂ ՄԵԶ ԶՊԱՐՏԻՍ ՄԵՐ,
ՈՐՊԷՍ ԵՒ ՄԵՔ ԹՈՂՈՒՄՔ ՄԵՐՈՑ ՊԱՐՏԱՊԱՆԱՑ։
ԵՒ ՄԻ ՏԱՆԻՐ ԶՄԵԶ Ի ՓՈՐՁՈՒԹԻՒՆ,
ԱՅԼ ՓՐԿԵԱ ԶՄԵԶ Ի ՉԱՐԷ։
ԶԻ ՔՈ ԱՐՔԱՅՈՒԹԻՒՆ ԵՒ ԶՕՐՈՒԹԻՒՆ
ԵՒ ՓԱՌՔ ՅԱՒԻՏԵԱՆՍ. ԱՄԷՆ։


hайр мер, вор hеркинэс ес,
сурб ехhици анун Кhо.
Екесцe аркhаютhюн Кhо,
ехhицин камкh Кhо ворпес hеркинэс ев hеркри.
эЗhац мер hанапазорд тур мез айсор,
ев тhох мез эзпартис мер,
ворпес ев мекh тhохhумкh мероц партапанaц,
ев ми танир эзмез и пhорцутhюн,
айл пhэркя змез и чарен.
Зи Кhо э аркhаютhюн ев зорутhюн
ев пhаркh, hавитянэс, Амен.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#68 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 26 ноября 2007 - 15:28

Изображение

АПАВИНУТЮН ХАЧИН.

Хач Ко ехици мез апавен, Тер hисус,
hоржам еревис парок hор энд ампэс лусaворэс.
hайнжам мек ми амaчесцук hусацеалкэс и Кез,
айл зорутямб Ков мецав беркресцук энд аджме Кумме,
ворпес зордис Лусо ев вордис тэвенджян.


УПОВАНИЕ НА КРЕСТ.

Крест Твой да будет нам опорою, Господь Иисус,
когда явишься во славе Отца на облаках светлых.
В час тот мы да не устыдимся надеящиеся на Тебя,
но силою Твоею великою поставь у десницы Твоей,
как сынов Света и сынов Дня.

АХОТК
ДАСН СКСЕЛУЦ АРАДЖ.


Имастуцют hОр hИсус,
тур индз зимастуцюн збарис хорил
ев хосил ев горцел араджи Ко hаменайн жам.
И чар хорhрдоц и баниц ев и горцоц пркеа зис ев вохормеа
Ко арарацоц ев индз, базмамехис: Амэн:


МОЛИТВА
ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА.


Отец премудрости, Иисус!
Дай мне мудрости ежечасно думать,
говорить, и творить добро перед Тобою.
От злых помыслов, слов и дел избавь меня
и помилуй создания Твои и меня многогрешнего. Аминь.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#69 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 31 декабря 2007 - 19:07

ПОЗДРАВЛЯЮ
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!


Господи Боже,
всех видимых и невидимых тварей Творец и Зиждитель,
сотворивший времена и лета,
Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год,
который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения.
Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире
и согласии с ближними нашими;
укрепи и распространи Святую Вселенскую Церковь,
которую Ты Сам основал в Иерусалиме,
и спасительною жертвою сбитого Тела и пречистой Крови освятил.
Отечество наше возвыси, сохрани и прославь;
долгоденствие, здоровье, изобилие плодов земных
и благорастворение воздуха дай нам;
меня, грешного раба Твоего,
всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан,
как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди,
чтобы мы, следуя по нему после долговременной
и благополучной жизни в мире сем,
достигнули Царства Твоего Небесного
и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими.
Аминь. Изображение
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#70 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 19 января 2008 - 16:34

Хачу поздравить всех армян с рождеством и крещением! Изображение

Вот и снова Рождество -
Сил небесных торжество:
В этот день Христос пришел,
Чтоб спасти наш мир от зол.
Слава вечная Ему,
Побеждающему тьму.
Поздравляем всей душой
С этой радостью большой.

По армянскому церковному календарю рождество 19 января!
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com