Перейти к содержимому


Армянская церковь


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 87

#1 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 26 Апрель 2007 - 23:32

«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал, но как написано: ,,злословия злословящих Тебя пали на Меня"» (Рим.15:1-3).

Корни Армянской Святой Апостольской Церкви, простираются до времен Св. Апостолов Господа Бога нашего Иисуса Христа. Святые Фаддей и Варфоломей, проходя по Армении сеяли «Слово Истины» в армянском народе, которое взросло и пускало глубокие корни на протяжении трех веков, до Св. Григория Просветителя нашего, который же обильно орошал, уже «Древо Истины».
В 301 же году армянский народ с принятием христианства, как государственную религию, сразу же поверил в силу Воскресения Христова и поэтому армянский народ поистине можно считать «Сыном Воскресения». Доказательством этому служит вся наша история, вся наша жизнь. С первых же дней из-за имени Господа нашего Иисуса Христа нас уничтожали физически, морально и духовно, но мы всегда воскресали, веря словам Господа нашего: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет»(Иоан.11:25). И благодаря этой вере мы никогда не отчаивались вновь и вновь, восстанавливая разрушенное, еще и созидать новое. И поэтому неудивительно, что сама наша история, все наше искусство и архитектура, богослужение и армянский язык, шараканы и литургия, кресты и хачкары, пропитаны духом Преславного Воскресения. И не удивительно даже то, что все это всегда приводило к изумлению многих народов, не смотря и на то, что они, не видя причину того, чем они изумлялись, всегда прославляли армянский народ. Доказательством же наших слов да послужат многие свидетельства людей разных национальностей, которые откроют и другие добродетели армянского народа.

«Армяне – один из старейших народов христианской цивилизации и самых мирных, предприимчивых и рассудительных народов на свете» (И. Шопен).

«Веками на долю армянского народа приходились тяжелейшие и горькие испытания, нечеловеческие страдания и лишения, какие только судьба могла преподнести людям. Но народ всегда поднимал голову, строил и благоустраивал свою прекрасную землю, создавал уникальные ценности архитектуры, науки, литературы и искусства, возрождаясь, ценой огромных усилий, как птица Феникс, из пепла… К национальным чертам характера армян обычно относят их необыкновенную целеустремленность, энергичность, приспосабливание к меняющимся условиям, жизнестойкость, предприимчивость и огромное трудолюбие. Им присуще такие качества, как: постоянство в дружбе, готовность к взаимопомощи, особое пристрастие к учению и ремеслам, уважение к письменной культуре, преданность своему языку, дому и семье… И хотя армяне весьма восприимчивы к воздействию культур других народов, они еще с глубокой древности сумели пронести через века и сохранить до наших дней свою самобытность, уникальность и традиции поведения… В народе говорили, что «гость всегда от Бога», поэтому каждому путнику, постучавшемуся в дом, всегда были готовы кров и пища, а его коню – овес и вода... Армения – единственная страна в мире, где сооружен памятник алфавиту»(М. Миргородская).

«Эти люди – духовные лица порабощенной, но благородной нации, которая подвергалась изгнанию и гнету наравне с евреями и греками, но не вынесла из него ни озлобленности первых, ни раболепия вторых. Эта нация приобрела богатства, не прибегая к ростовщичеству, и все почести, которые могут быть дарованы тому, кто находится в рабстве без интриг… Трудно было бы, может быть, найти летописи народа, менее запятнанные преступлениями, чем летописи армян, добродетели которых были мирные, а пороки – следствие притеснений… Если Писание правильно трактуется, то Рай был расположен именно в Армении, которая заплатила так же дорого, как и потомки Адама за мимолетное участие ее почвы в блаженстве того, кто был создан из ее праха. Это в Армении начала спадать вода после Потопа и вылетел голубь. Но почти что с исчезновением Рая начались несчастья страны, потому что хоть сначала она и была могущественным царством, затем она редко была независима: персидские сатрапы и турецкие паши в равной степени разорили этот край, где Бог создал человека по Своему образу и подобию»(Байрон).

«Мы русские, как и вся Европа, вспоминаем об армянах лишь в те дни, когда им нужна бывает рука помощи, чтобы спасти их от поголовного истребления озверевшими полчищами султана. Между тем, есть у армян более высокое право на наше внимание и на внимание всего мира: та высокая культура, которую выработал армянский народ за долгие века своего самостоятельного существования, и та исключительно богатая литература, которая составляет драгоценный вклад Армении в общую сокровищницу человечества. Армения представляет собой один из центров духовной жизни всего человечества. В изучении Армении я нашел неиссякаемый источник высших, духовных радостей. …Есть народы, даже среди тех, которых превратности судьбы делали временными господами над армянами, - народы, которые не могут назвать в числе своих писателей ни одного имени, достойного стоять рядом с лучшими лириками армянского средневековья, даровавшими раз навсегда «патент на благородство» родному армянскому народу» (В. Брюсов).

«Армения – колыбель цивилизации» (Д. Лэнг).

«Армения – это страна чудес… Если спросят меня, где на нашей планете можно встретить больше чудес, я бы назвал, прежде всего, Армению. …Поневоле поражаешься, что в таком небольшом уголке мира можно встретить такие памятники и таких людей, которые могут стать украшением и гордостью всего мира. Трижды будь, прославлена земля армянская, колыбель талантов, колыбель великих свершений» (Р. Кент).

«Были столетия, например, 9, 10, 11, 12 и 13, в которых Армения могла преподать уроки большей части народов на земле, и видно, что во все те времена были в ней люди, отличающиеся во всех родах учености: в богословии, бытии святых, поэзии, философии, литургии, истории. Были весьма искусными переводчиками и людьми, сведущими в языках: греческом, сирийском, арабском, персидском, латинском» (Аббат де Виллеыруа).

«Армения – это страна с трагической историей и несказанными печалями в прошлом, страна неиссякаемого жизнелюбия и трудовых подвигов» (В. Звягинцева).

«Армянский народ – это один из древнейших народов мира, внесших огромный вклад в мировую цивилизацию» (М. Дудин).

«Не парадоксально ли то, что веками лишенный самостоятельности, постоянно разоряемый экономически, рассеиваемый по лицу земли, он сумел сохранить свой язык, сберечь свои духовные богатства, традиции культуры? …Армянский народ веками в книге, камне, в звуке родной речи утверждал себя, чтобы устоять. И выстоял» (К. Бакши).

«Утверждаясь в центрах европейского просвещения, в их древней и новой культурной среде, армяне не ленились основывать собственные культурные очаги и в Передней Азии, способствуя тем самым расширению международных культурных связей и облегчая приход сюда цивилизации. И каковы бы ни были первоначальные цели и задачи при основании этих очагов цивилизации, внимание наше в подобных делах привлекает, прежде всего, созидательный дух армянского народа, его инициатива и предприимчивость во благо международного культурного развития. Благодаря армянским переводам спаслись утерянные было жемчужины христианской литературы. И даже больше. В века одичания Европы армянский народ своими переводами с греческого оказал общечеловеческой европейской цивилизации неоценимую услугу: он не только сберег памятники классической литературы, но и, являясь энергичным поборником грековедения, способствовал изучению этого языка на Западе и даже в самой Греции! …Находясь в самом центре узла мировых межнациональных отношений не только современного, живого мира, но и ныне мертвых культурных народов древности, армяне были первыми, кто еще в средние века понял все значение общечеловеческих интересов и осознал идею мировой истории» (Н. Марр).

«Армяне – это народ, который умеет хранить в веках и передавать из поколения в поколение святое уважение к рукописной, а подчас и кровью написанной книге. Обычно свою землю защищают все. Мы защищаем каждую пядь своей земли, дома, в которой выросли, свято храним память предков. Но рукописную книгу пронесли сквозь историю не все народы. А это огромный показатель культуры и веское свидетельство высокой любви к своим истокам… Я посетил могилу Маштоца в Ошакане. 1500 лет назад славному армянскому воину Месропу Маштоцу пришла мысль, что письменность сильное оружие, и он создал армянский алфавит. …Я с горечью думал о Дагестане, который прозевал целые тысячилетия, не имея книги и письменности. …Все у нас было для книг: пылкая любовь, храбрые герои, трагедии, суровая природа, не было только самой книги. …Я видел огромное уважение целого народа к своим книгам. Каких только музеев не повидал я на своем веку! Но только в трех местах в мире собрано самое ценное из всех ценностей человечества – рукописные книги. Я говорю о книгохранилищах Ирана, Ватикана и Армении» (Р. Гамзатов).

«История армянского народа – сплошной эксперимент. Эксперимент на выживание» (Ф. Нансен).

«Армянский народ имеет самую трагическую историю» (В. Коларов).

«Если разделить на отдельные фрагменты все трагедии, которые пережило человечество на всем протяжении своего существования, то самым ужасным среди них, несомненно, является мученичество армянского народа. Матенадаран обогатил мой ум. Я счастлив…» (А. Барбюс)

«Помимо воли память воскрешает трагическую историю Армении конца XIX начала XX веков, резню в Константинополе, Сасунскую резню, «великого убийцу», гнусное равнодушие христиан «культурной» Европы, с которым они относились к истреблению их «братьев во Христе», позорнейший акт грабежа самодержавным правительством церковных имуществ Армении, ужасы турецкого нашествия последних лет, - трудно вспомнить все трагедии, пережитые этим энергичным народом» (М. Горький).

«С огромным мужеством шли на смерть сыны Армении; они знали, что через смерть армянский народ возродится к жизни, к лучшей жизни. И будет жить Армения! Никогда не погибают народы, умеющие в минуты тягчайших бед и унижений сохранить свое национальное достоинство. Не погибнет и Армения» (В. Гордлевский).

«Не побежденный поражением народ» (А. Вегнер).

«Армяне – представители одной из самых древних христианских цивилизованных рас, являются сами по себе одной из наиболее интеллигентных и продуктивных рас, которые только существуют на свете. Служить Армении - значить служить цивилизации» (У. Гладстон).

«Мужество за веру составляет отличительную черту армян с первых времен христианства до настоящего времени» (Г. Гибсон).

«Мы должны признать, что этот народ умный и храбрый, стремящийся к усвоению высоких идей цивилизованного мира, столько же своим гением, сколько и своим беспримерными несчастьями стяжал право на сочувствие народов… Народ, который не хочет умереть, не умрет никогда!» (А. Франс).

«Это очень талантливый народ, который даже в чужих краях творил чудеса» (А. Еуибику).

«Армянский народ постоянно и всюду является полезным, плодотворным и продуктивным элементом» (Г. Брандес).

«Армянский народ внес огромный вклад в сокровищницу не только отечественной, но и мировой культуры» (В. Меленьев).

«Армяне – необыкновенно деятельный и активный народ в самых разных областях духовной сферы – и в области науки, и в области литературы, и в области искусства» (Д. Лихачев).

«Армяне – мужественная, передовая, миролюбивая нация» (Ф.Эль Хосейн).

«Несмотря на многочисленные испытания, армяне отличаются врожденным благородством, пытливым умом, темпераментом и завидной предприимчивостью… Армяне были и останутся создателями мысли и искусства, они были и останутся героическим, прекрасным народом» (Г. Мурэ).

«Армяне – миролюбивый народ, наделенный талантом, мыслью и душой» (Ф. Верфель).

«Армяне… миролюбивы до самоотверженности, оптимистичны в условиях, которые довели бы до отчаяния большинство народов мира…» (Э. Диллон).

«Однако этот народ, хотя еще чуждый кротких нравов, все же заслуживает внимание потому, что чувство доброты и любовь к отечеству были отличительными их чертами» (Я. и Д. Арзановы).

«Армянский народ отличается жизнелюбием, стойкостью, уверенностью в своей правоте, мужеством. Именно благодаря этим качествам он всегда выходил победителем из любых испытаний» (Э. Верхарн).

«Армянский народ отличает решительность и упорство в желании оставаться армянами, преданность языку, церкви и своей земле» (К. Уоккер).

«Армянский народ – редкий феномен. В древние времена из-за своей веры армяне были обложены данью, и чем тяжелее становилась эта подать, тем более утверждался народ в своей вере. Именно благодаря этому армяне сохранили свою духовную культуру и донесли ее до всех нас…» (Ю. Жданов).

«Упорство, стойкость – этим качествам армяне обязаны тем, что уцелели, как народ и в этом отношении они не были превзойдены ни одной европейской нацией» (С. Линч).

«Народ строптивый и непокорный живет между нами… Если они умрут, то умрут наши враги, если же они убьют, то убьют наших врагов, а мы будем жить в мире. Ибо если они будут пребывать в своей стране, нам не будет покоя» (Византийский император Маврикий – VI в.).

«Армяне составляют самую многочисленную, самую богатую и умную нацию» (О. Гюи).

«Я не удивлюсь, что во всех сферах нашей жизни представители армянского народа проявляют мудрость, разум и подлинную человечность, то в науке, литературе, искусстве Армения дала миру много имен, известных всему миру. Если бы в характере народа не было бы героики и мудрости, он давно был бы уничтожен» (А. Довженко).

«Матенадаран – один из величайших мировых храмов культуры, куда входишь с благоговением, склоняя голову перед гением и мужеством мудрого народа, создавшего такую замечательную культуру» (С. Смирнов).

«Это поистине изумительная сокровищница сведений по истории одного из культурнейших народов» (А. Якубовский).

«Надо хранить не только веру, но еще и фундамент своего государства. Фундамент с трещиной опасен, а трещину дает разрушение родного языка. Культура любой нации от языка до науки, от науки до зодчества, от зодчества до литературы – это знания, являющиеся историческими ценностями мира, хранящиеся в Матенадаране» (Н. Дурова).

«Священные книги мудрости и поэзии продолжают жить здесь, как высохшие розы, полные еще незримых семян» (Пабло Неруда).

«Мы восхищены славой древней культуры Армении. Таких древних рукописей в Китае очень мало» (Мао Дунь).

«В Матенадаране я увидел живых свидетелей богатой армянской культуры. Народ, имеющий такую культуру и науку, не может называться маленьким народом» (И. Витзинос).

«Меня пленил армянский народ своей мудростью, добротой, вдохновением и вместе с тем сдержанностью, большой внутренней страстностью. Это большой народ. Большой…» (И. Эренбург).

Итак, мы армяне, имея эти качества и добродетели, не имеем право гордиться ими, ибо это не наше, а дар Божий. А наоборот должны смиряться пред Ним: «потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам»(2 Кор. 4:6-7). И всегда помнить, что мы должны проповедовать не себя, но Господа нашего Иисуса Христа, и что мы являемся слугами народов ради Христа. Вот поэтому, будучи разбросанными по всему миру, и это не без воли Божией, мы несем и должны нести всем народам, тот христианский образ и веру в воскресение, которые давно позабыты в этом мире. И этот образ – есть Любовь как к ближнему, так и к Богу!!! Нас били по правой щеке, мы подставляли другую. Нам завидовали, а мы для них строили города и дворцы. Нас подставляли, а мы оставались верны. Нас хотели отлучить от Христа, но мы отвечали: «Христианство это не одежда, которую можно менять, она наша кожа, которую невозможно снять». И, в конце концов, кто, если только не армянин, будучи сам в скорби может, сказать совсем чужому человеку (не зависимо от национальности и веры) эти слова: «Цавэт Танэм» (унесу твою боль), и сразу же доказать это на самом деле. А вера в воскресение есть сама наша жизнь, как некая проповедь слов нашего Господа Бога: «И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек» (Иоан.11:26), ибо «мы отвсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем» (2 Кор. 4:8-9).

И доказательство этому видно не так уж еще в далеком прошлом. Апрель 1915 года - геноцид армян в западной Армении. Уничтожено почти 2 миллиона армян (4000 священнослужителей). 70 лет так называемого «безбожия» - уничтожение Армянской Церкви, с целью уничтожить армян и Армению (все хорошо знают о бесовских планах советской власти на счет армян и Армении). Далее, землетрясение 1988 года, Баку и Сумгаит, блокада и мрак, голод и холод, Арцахская война и хаос… И даже все это не смогло победить веру армянского народа (пусть даже неосознанную) в силу Христова Воскресения!

Итак, как видим - армяне призваны Богом к тому, чтобы жить и нести эту жизнь другим, ибо жизнь человечества всегда зарождалась на земле Армянской. Все знают, что Бог создал Адама из земли, которая должна была бы стать землей Армении. Ноев ковчег по воле Самого Бога остановился на горе Арарат, откуда и началась вторая жизнь человечества. И, в конце концов, не случайно, что армяне в 301г. первыми приняли христианство. Не случайно и то, что Сам Господь Бог наш Иисус Христос сошел на землю Армянскую, и указав Св. Григорию место где надо построить церковь, пообещал ему, что Церковь Армянская не поколеблется и врата ада не одолеют Ее. И место сие названо «Эчмиадзин», что в переводе с армянского означает «Сошел Единородный», и поэтому неудивительно, что из лона Армянской Церкви и народа не вышло ни одной ереси! Не случайно, что в 405г. Св. Месропу Маштоцу Богом были даны армянские буквы, ибо Сам Господь хотел, чтобы армянский народ Св. Писание читал на своем языке, на языке «на котором, согласно преданию, говорили Адам и Ной». После же перевода Библии на армянский язык, христианская вера прочнее утвердилась в сердцах и жизни нашего народа, ибо как говорит Корюн, ученик Св. Маштоца: «в Армении Бог заговорил по-армянски».

Не случайно, что даже в то время, когда христианский мир в Халкидоне решал христологические споры, армянский народ, будучи брошенный на произвол судьбы своими братьями по вере во Христа, защищал христианскую веру, от нападок языческой Персии. В мае 451г. произошла знаменитая Аварайрская битва, которая явилась первой во всеобщей истории вооруженной самозащиты христианства, когда друг другу противостояли свет и тьма, жизнь и смерть, вера и отречение. Хотя армянские войска и потерпели поражение, однако Аварайрская битва возвысила и воспламенила армянский дух настолько, что он стал способен жить вечно, ибо армяне шли на смерть с лозунгом: «Неосознанная смерть – это смерть, смерть же осознанная - бессмертие»…

ТЫ – БОГ НАШ ИИСУС ХРИСТОС: БУДЕМ СЛАВИТЬ ТЕБЯ; ТЫ – БОГ НАШ ИИСУС ХРИСТОС: БУДЕМ ПРЕВОЗНОСИТЬ ТЕБЯ!!! СЛАВЬ ГОСПОДА – НАРОД АРМЯНСКИЙ, ИБО ОН БЛАГ К НАМ, ИБО ВО ВЕК МИЛОСТЬ ЕГО. АМИНЬ!!!

иеромонах Гевонд
Иерусалим.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#2 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 26 Апрель 2007 - 23:47

БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ- ЧУДА ИЛИ ТРАДИЦИЯ?

История
Благодатный Огонь является в храме уже не первое тысячелетие. Самые ранние упоминания о схождении Благодатного Огня в канун Воскресения Христова встречаются у Григория Нисского, Евсевия и Сильвии Аквитанской и датируются IV веком. В них есть описание и более ранних схождений.

Изображение
Храм Гроба Господнего

Изображение
Гроб Господень

По свидетельству Апостолов и святых отцов, нетварный Свет осветил Гроб Господень вскоре после Воскресения Христа, что увидел один из апостолов: "Петр верил, видел же не только чувственными очами, но и высоким Апостольским умом - исполнен убо был Гроб света, так что, хотя и ночь была, однако, двема образы видел внутренняя - чувственно и душевно," - читаем мы у церковного историка Григория Нисского. "Петр предста ко Гробу и свет зря во гробе ужасашеся," - пишет Св. Иоанн Дамаскин [*]. Евсевий Памфил повествует в своей "Церковной истории", что когда однажды не хватило лампадного масла, патриарх Нарцисс (II в.) благословил налить в лампады воды из Силоамской купели, и сошедший с неба огонь возжег лампады, которые горели затем в продолжение всей пасхальной службы. Среди ранних упоминаний свидетельства мусульман, католиков. Латинский монах Бернард, (865 г.) пишет в своем итинерарии: "В Святую Субботу, которая есть канун Пасхи, служба начинается рано и по совершении службы поется Господи помилуй до тех пор, пока, с пришествием Ангела, возжигается свет в лампадах, висящих над Гробом."


Церемония
Литания (церковная церемония) Святого Огня начинается приблизительно за сутки до начала Православной Пасхи, которая, как известно, празднуется в иной день чем у других христиан. В Храме Гроба Господня начинают собираться паломники, желающие своими глазами увидеть схождение Благодатного Огня. Среди присутствующих всегда много инославных христиан, мусульман, атеистов, за церемонией следит еврейская полиция. В самом храме вмещается до 10 тысяч человек, вся площадь перед ним и анфилады окрестных сооружений также оказываются заполнены народом - количество желающих гораздо больше возможностей храма, поэтому паломникам бывает нелегко.

"Накануне в храме уже все свечи, лампады, паникадила были потушены. Еще в неотдаленном прошлом (в начале XX в. - прим. ред.) тщательно наблюдалось за сим: турецкими властями производился строжайший обыск внутри часовни; по наветам католиков доходили даже до ревизии карманов священнодействовавшего митрополита, наместника Патриарха..."

Изображение
Кувуклия - Часовня над Гробом Господним

На середине ложа Живоносного Гроба ставится лампада, наполненная маслом, но без огня. По всему ложу раскладываются кусочки ваты, а по краям - прокладывается лента. Так приготовленная, после осмотра турецких стражников, а ныне - еврейской полиции, Кувуклия (Часовня над Гробом Господним) закрывается и опечатывается местным ключником мусульманином. "И вот утром Великой Субботы, в 9 часов по местному времени, начали появляться первые признаки Божественной силы: послышались первые раскаты грома, между тем, как на улице было ясно и солнечно. Продолжались они в течение трех часов (до 12-ти). Храм начал озаряться яркими вспышками света. То в одном, то в другом месте стали блистать небесные зарницы, предвещающие сошествие Небесного Огня," - пишет один из очевидцев.

"В половине второго часа, раздается колокол в патриархии и оттуда начинается шествие. Длинной черной лентой входит греческое духовенство в храм, предшествуя его Блаженству, Патриарху. Он - в полном облачении, сияющей митре и панагиях. Духовенство медленной поступью минует "камень миропомазания", идет к помосту, соединяющему кувуклию с собором, и затем между двух рядов вооруженной турецкой рати, едва сдерживающей натиск толпы, исчезает в большом алтаре собора" - повествует средневековый паломник.

Изображение
Камень миропомазания

Через 20-30 минут после опечатывания Кувуклии в храм вбегает православная арабская молодежь, чье присутствие также является обязательным элементом Пасхальных торжеств. Молодые люди как наездники сидят на плечах друг у друга. Они просят Божью Матерь и Господа, чтобы он даровал Православным Благодатный Огонь; "Иля дин, иля виль эл Мессиа" ("нет веры, кроме веры Православной, Христос - истинный Бог") - скандируют они. Для прихожан европейцев, привыкшим к иным формам выражения чувств и спокойным богослужениям бывает весьма непривычно видеть такое поведение местной молодежи. Однако Господь нам напоминал, что Он приемлет и такое, по детски наивное, но чистосердечное обращение к Богу.

"Во времена, когда Иерусалим находился под британским мандатом, английский губернатор попытался запретить однажды эти "дикарские" пляски. Патриарх молился в Кувуклии два часа: огонь не сошел. Тогда Патриарх своей волей приказал впустить арабов... И огонь снизошел." [*]. Арабы как бы обращаются ко всем народам: правильность нашей веры Господь подтверждает низведением Благодатного Огня накануне православной Пасхи. Во что же веруете вы?

"Вдруг внутри храма над Кувуклией появилось небольшое облачко, из которого стал моросить мелкий дождичек. Я стоял недалеко от Кувуклии, потому и на меня, грешного, упали несколько раз маленькие капли росы. Подумал, наверное, на улице гроза, дождь, а крыша в храме неплотно закрыта, поэтому вода проникает вовнутрь. Но тут греки закричали: "Роса, роса..." Благодатная роса сошла на Кувуклию и смочила вату, лежавшую на Гробе господнем. Это было второе проявление Божией Силы." - пишет паломник.

В Храм входит процессия - иерархи празднующих Пасху конфессий. В конце процессии идет православный Патриарх одной из поместных Православных церквей (Иерусалимской или Константинопольский) в сопровождении армянского Патриарха и священнослужителей. В своем крестном ходе процессия минует все находящиеся в храме памятные места: священную рощу, где был предан Христос, место, где его побивали римские легионеры, Голгофу, где Его распяли, камень Помазания - на котором тело Христа готовили к погребению.

Процессия подходит к Кувуклии и трижды обходит ее. После этого Православный Патриарх останавливается напротив входа в Кувуклию; его разоблачают от риз и он остается в одном полотняном подряснике, чтобы было видно, что он не проносит с собой в пещеру спичек или чего бы то ни было, способного зажечь огонь. Во времена господства турков, пристальный "контроль" за патриархом осуществляли турецкие янычары, обыскивавшие его перед вхождением в Кувуклию, [*]. Надеясь уловить православных на подделке городское мусульманское начальство расставляло турецких воинов по всему храму, а те обнажали ятаганы, готовые отрубить голову всякому кто будет замечен вносящим или зажигающим огонь. Однако за всю историю турецкого владычества никто в этом так и не был уличен. В настоящее же время Патриарха осматривают еврейские полицейские следящие.

Hезадолго до патриарха подризничий вносит в пещеру большую лампаду, в которой должен разгореться главный огонь и 33 свечи - по числу лет земной жизни Спасителя. Затем Православный и Армянский Патриархи (последний также разоблачается перед входом в пещеру) входят внутрь. Их запечатывают большим куском воска и налагают на дверь красную ленту; православные служители ставят свои печатки. В это время в храме выключается свет и наступает напряженное тишина - ожидание. Присутствующие молятся и исповедуют свои грехи, прося Господа даровать Благодатный Огонь.

Изображение
Восковая печать

Все находящиеся в храме люди терпеливо ждут выхода патриарха с Огнем в руках. Впрочем в сердцах многих людей присутствуют не только терпение, но и трепет ожидания: в соответствии с преданием Иерусалимской Церкви считается, что тот день, когда Благодатный Огонь не сойдет, будет последним для людей находящихся в Храме, а сам Храм будет разрушен (см. предания). Поэтому, паломники обычно причащаются перед тем как прийти в святое место.

Молитва и обряд продолжаются до тех пор, пока не произойдет всеми ожидаемое чудо. В разные годы томительное ожидание длится от пяти минут до нескольких часов.


Только ли православным?
Многие инославные, когда впервые слышат о Благодатном Огне пытаются укорить православных: откуда Вы знаете, что он дарован именно Вам? а что если бы его принимал представитель иной Христианской конфессии? Однако попытки силой оспорить право получения Благодатного Огня со стороны представителей других деноменаций были и случались не единожды.

Лишь в течение нескольких веков Иерусалим находился под контролем Восточных христиан, большую же часть времени, как и сейчас, городом правили представители других недружелюбно или вовсе враждебно относившихся к Православию учений.

В 1099 г. Иерусалим был завоеван крестоносцами, римская церковь и местные градоночальники почитая Православных за вероотступников, смело принялись попирать их права. Английский историк Стивен Рансимен приводит в своей книге повествование об этом летописца западной церкви: "Неудачно начал первый латинский патриарх Арнольд из Шоке: он приказал изгнать секты еретиков из принадлежавших им пределов в Храме Гроба Господня, затем он стал пытать православных монахов, добиваясь, где они хранят Крест и другие реликвии… Несколько месяцев спустя Арнольда сменил на престоле Даймберт из Пизы, который пошел еще дальше. Он попытался изгнать всех местных христиан, даже православных, из Храма Гроба Господня и допускать туда лишь латинян, вообще лишив остальных церковных зданий в Иерусалиме или около него… Скоро грянуло Божье возмездие: уже в 1101 г. в Великую Субботу не совершилось чуда сошествия Святого огня в Кувуклии, покуда не были приглашены для участия в этом обряде восточные христиане. Тогда король Балдуин I позаботился о возвращении местным христианам их прав…".

Капеллан Иерусалимских королей-крестоносцев, Фульк, рассказывает, что когда западные поклонники (из числа крестоносцев) посетили св. град прежде взятия Кесарии, для празднования в нем св. Пасхи пришли в Иерусалим, весь город был в смятении, потому что святый огонь не являлся и верные целый день оставались в тщетных ожиданиях в храме Воскресения. Тогда, как бы по небесному внушению духовенство латинское и король со всем двором своим пошли... в храм Соломонов, недавно обращенный ими в церковь из мечети Омаровой, а между тем Греки и Сирияне, оставшиеся у св. Гроба, раздирая свои одежды, с воплями призывали благодать Божию, и тогда, наконец, сошел св. Огонь."

Но самый знаменательный случай произошел в 1579 г. Владельцами Храма Господня являются одновременно представители нескольких Христианских Церквей. Священникам армянской церкви, вопреки традиции, удалось подкупить султана Мурата Правдивого и местное градоначальство, чтобы те позволили им единолично праздновать Пасху и принимать Благодатный Огонь.

[url="http://www.holyfire.org/image/kolonna4.jpg"]http://www.holyfire....ge/kolonna4.jpg
Та самая колонна

По призыву армянского духовенства, со всего Ближнего Востока в Иерусалим приехало множество их единоверцев, дабы одним отметить Пасху. Православные вместе с Патриархом Софронием IV были удалены не только от кувуклии, но и вообще из Храма. Там, у входа в святыню, они и остались молиться о схождении Огня, скорбя об отлучении от Благодати. Армянский Патриарх молился около суток, однако, несмотря на его молитвенные усилия, никакого чуда не последовало. В один момент с неба ударил луч, как это обычно бывает при снизшествии Огня, и попал точно в колонну у входа, рядом с которой находился Православный патриарх. Из нее во все стороны брызнули огненные всплески и зажглась свеча у Православного Патриарха, который передал единоверцам Благодатный Огонь. Это был единственный случай в истории, когда схождение произошло за пределами Храма, фактически по молитвам Православного, а не армянского первосвященника. "Все обрадовались, а православные арабы от радости стали прыгать и кричать: "Ты еси един Бог наш, Иисус Христос, едина наша истинная вера - вера православных христиан" - пишет инок Парфений [*].

В это же время на анфиладах построек прилегающих к храмовой площади находились турецкие солдаты. Один из них, по имени Омир (Анвар), увидев происходящее воскликнул: "Единая вера Православная, я - христианин" и спрыгнул вниз на каменные плиты с высоты около 10 метров. Однако юноша не разбился - плиты под его ногами растопились как восковые, запечатлев его следы. За принятие христианства мусульмане казнили храброго Анвара и пытались соскоблить следы, столь явно свидетельствующие о торжестве Православия, однако им это не удалось, и приходящие в Храм до сих пор могут видеть их, как и рассеченную колонну у дверей храма. Тело мученика было сожжено, однако греки собрали останки, которые до конца XIX века находились в женском монастыре Великой Панагии, источая благоухание.

Турецкое начальство весьма разгневалось на самонадеянных армян, и поначалу даже хотело казнить иерарха, но позже смиловалось и постановило ему в назидание о случившемся на Пасхальной церемонии всегда следовать за Православным патриархом и впредь не принимать непосредственного участия в получении Благодатного Огня. Хотя власть давно сменилась, обычай сохраняется до сих пор [*,*]. Впрочем, это была не единственная попытка мусульман, отрицающих Страсти и Воскресение Господне, воспрепятствовать схожденияю Благодатного огня. Вот что пишет известный исламский историк ал-Бируни (IX-X вв.): "...однажды губернатор приказал заменить фитили медной проволокй, надеясь что лампады не загорятся и само чудо не произойдет. Но тогда же когда огонь сошел, медь загорелась" [*].

По свидетельствам очевидцев, перед схождением Благодатного огня храм начинают озарять яркие вспышки, тут и там проскакивают маленькие молнии. При замедленной съемке хорошо видно, что они исходят из разных мест храма - от иконы, висящей над Кувуклией, от купола Храма, от окон и из других мест, и заливают все вокруг ярким светом. Мгновение спустя весь храм оказывается опоясанным молниями и бликами, которые змеятся по его стенам и колоннам вниз, как бы стекают к подножию храма и растекаются по площади среди паломников. Одновременно с этим у стоящих в храме и на площади загораются свечи, сами зажигаются лампады, находящиеся по бокам Кувуклии, затем начинает сиять и сама Кувуклия, а из отверстия в куполе Храма на Гроб с неба опускается вертикальный широкий столб света. В это же время двери пещеры открываются и выходит православный патриарх, который благословляет собравшихся и раздает Благодатный огонь.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#3 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 26 Апрель 2007 - 23:53

ПРАВДА О БЛАГОДАТНОМ ОГНЕ!

Традиция связанная «благодатным огнем» идет со времен Св. Григория Просветителя. Он приходит в Иерусалим и считая себя недостойным войти в Гроб Господень входит в пещеры, где долго молится. На сегодня в этом место, где он молился (в Храме Гроба Господня) - Армянская Церковь - Св. Григорий Просветитель. Вскоре, в субботу за день до Пасхи он входит в Гроб, где чудесным образом зажигаются все свечи и лампады, после чего он более назвался Просветителем. В это время он поет духовную песню "Луйс Зварт", которая поется в ААЦ в каждую субботнюю вечернюю службу, и в это время на престоле зажигают все свечи. Св. Григорий также просит, чтобы Господь в этот день до Пасхи в субботу всегда посылал бы Свою Благодать невидимым образом - во что и мы верим по сей день. Поэтому верующие зажигают от этих свечей с престола свои свечи и несут с собою домой - веря в благодатность этого света (бывают чудеса). Отмечу и то, что мы в Иерусалиме не называем Благодатным огнем, а Светом - Луйс, ибо для нас это прообраз Христа - Я есмь Свет, как и говорил Господь.
На протяжении истории были случаи, когда чудесным образом зажигались свечи на Гробе… Мы не говорим, что благодать Господа через свет передается только ААЦ, это не наша собственность. По вере каждого и дает Господь!!! Мы не говорим, что это происходит именно в нашу Пасху или по нашему календарю, а мы верим, что это происходит всегда и в любое время и по вере людей...
Не хочу судить, но все слухи вокруг «благодатного огня» исполнены ложью. Сей «огонь» стал собственностью православных. «Огонь» приводится в доказательство православия, т.е. именно молитва православного и низводит с небес этот огонь. «Огонь» доказывает, что только календарь православных истинен, ибо только в этот день и сходит огонь. И поэтому для православия этот огонь очень важен – ибо православность их утверждают на огне или чудесах. Здесь хочется вспомнить слова Св. Златоуста: «Итак, будем упражняться в добродетели, она составляет великое богатство и великое чудо», «Знамения увлекали более грубых, а более разумных - пророчества и учение. Потому те, которые были пленены учением, были тверже привлеченных знамениями».
Далее, доказывая свою православность посредством чудес – это уже не наша проблема, а проблема православного духовенства, которое нашло нужным таким образом вселять веру в сердца своих верующих, чтобы их удержать в лоне православия. Но вопрос в другом, почему это делается за счет лжи об армянах? Ну Бог с ними обманывают своих верующих, что огонь с небес сходит, но почему говорят, что армян в храме нет, или - армяне не участвуют в этой процессии, или – армянский Патриарх идет и берет огонь у греческого, или – армяне не входят в Гроб, или - ……….??? Нельзя же за счет лжи доказывать свою истину!!! Но уповающие на Господа не будут постыжены…
В 2002 году в страстную субботу новый греческий Патриарх Иреней начинает драку в Гробе с армянским архимандридом… После этого в СМИ начинают распространять слухи, что армяне захотели захватить право получать огонь. Отмечу, что израильское правительство до 2003 г. не принимало Иренея, как патриарха. Спор берется решать израильское правительство – на основе существующего закона святых мест – Статус Кво, где ясно говорится, что грек и армянин входят в Гроб, молятся и зажигают свечи от лампады, а после передают верующим.
До 2003 г. Великого Поста израильское правительство вело нейтральную политику, но вскоре перед страстной неделей все меняется – Иреней получает добро быть Патриархом, вместе с чем начинается давление на армян, чтобы армяне не входили в Гроб, ибо этого хотел сам Иреней… Со стороны полиции были угрозы: если не выполним их условий, то армян вообще не впустят в храм…
Это давление со стороны израильского правительства продолжалось до 2005г., по предложению которого, армяне и греки должны были привести свои доказательства, защищающие свои права и претензии. Так в 2005г. на страстную неделю мы с греками предстаем на Верховный Суд Израиля. Наши доказательства были сильными, но… После длинного перерыва суд решил, что они не могут вмешиваться в религиозные конфликты, и дело передало в руки полиции, которая должна была сама решать этот конфликт…
В 2005 г. как и до этого с большими спорами и … армяне заходили в Гроб и зажигали свечи… В этот год начались распространяться слухи, что армяне подкупили евреев, чтобы решить вопрос в свою пользу. Но летом 2005 года открываются сделки Иренея. Оказывается, что он продал евреям здания и земли в старом Иерусалиме…
Все это послужило причиной низвергнуть с сана Иренея до простого монаха. Синод греков в Иерусалиме решился на этот шаг, помимо этого, причиной были и другие внутрицерковные проблемы, конфликты со всеми Церквями в Иерусалиме: с коптами, католиками, румынами, ассирийцами…
Отмечу, что по избрании нового Патриарха греками, израильское правительство не утверждает его, а считает греческим патриархом Иренея, которого и зовет на всякие государственные встречи, помимо этого заморожены все банковские счета греческой патриархии…

КАК ПРОХОДИТ ВСЯ ПРОЦЕССИЯ
В Великую Субботу, утром представитель арабской семьи – хранитель ключей от храма Гроба Господня, приходит в Армянскую Патриархию Иерусалима. При встрече с Святейшим Патриархом (Торгом Манукян) он торжественно вручает ключ ему.
Вскоре в 9:15 утра монашеское братство нашей Патриархии вместе с паломниками направляется к храму. Во главе этого шествия идет эконом Патриархии, имея у себя в руках высокоподнятым ключ от храма. По прибытии в храм, двери которого закрыты, эконом вручает ключ тому же представителю арабской семьи который открывает замки дверей. Отметим, что изнутри, после открытия замков армянские монахи открывают двери, после чего в храм первыми входят армяне и располагаются в армянских пределах (до этого уже с ночи храм решетками разделен на две части: армянский и православный пределы).
Хранителями храма являются: ААЦ, ГПЦ и католики. Тольки им троим дано право служить литургию на Гробе и иметь там лампады, свечи и иконы. Внутри все поделено по ровному.
Уже у входа в храм стоят эти решетки. По левую сторону входят армяне, а по правую сторону православные. За счет наших мест мы даем право входить коптам и ассирийцам…
После 2 часов наше монашеское братство возвращается в Патриархию, чтобы к 12 часам во главе Патриарха и остальных паломников во второй раз торжественно войти в Храм.
К часу дня двери Гроба запечатывают воском. Где стоят 2 священнослужителя: армянин и грек. К двум часам, открывают двери и греки вносят туда закрытую (зажженную) Лампаду и кладут на Гроб. После чего начинается крестный ход греков вокруг Гроба, на 3 круг к ним присоединяется армянский архимандрит и вместе продвигаются к дверям. Первый заходит греческий патриарх а за ним армянин. И оба входят в Гроб, где оба став на колени вместе молятся. После первым свечи от зажженной лампады зажигает грек, а потом армянин. Оба идут и подают свечи народу через отверстия, первым из гроба выходит грек, а за ним армянин, которого на руках несут в нашу игуменскую. Отметим, что в это время наш патриарх сидит на балконе на верху, и получив из окна свечи, армянский юноша несет их Патриарху, который ими сверху благословляет народ (в это время грек еще не успевает выходить из Гроба).
Получив огонь, мы начинаем крестный ход вокруг Гроба, как и греки, после чего возвращаемся в наш монастырь, чтобы готовиться к Литургии…
Уже ночью в 2 часа после литургии, немного отдохнув, мы направляемся к храм Гроба Господня, где с 2 до 6 утра служим службу у Гроба. В 7 часов утра начинается наша литургия на Гробе Господнем!!!
Здесь можете найти фотографии на эту тему:
http://jerusalemphotos.50webs.com/
Храни Вас Господь!!!

П.С.
Проф. Успенский Н. Д.
К истории обряда святого огня, совершаемого в Великую Субботу в Иерусалиме.
Актовая речь, произнесенная 9 октября 1949г.

Нам могут задать вопрос: что же смотрят палестинские иерархи и сам иерусалимский патриарх? На этот вопрос мы находим ответ в упомянутых выше дневниках преосв. епископа Порфирия. Приведя свой разговор с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием (позднее митрополит Вифлеемский), где последний говорил о способе зажигания св. огня, преосв. Порфирий пишет: «Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба».[67]
Очевидно, когда-то, не дав своевременно энергичного разъяснения своей пастве о истинном смысле обряда св. огня в дальнейшем они оказались не в силах поднять этот голос перед все возраставшим в силу объективных условий фанатизмом темных масс. Если это не было сделано своевременно, то позднее стало невозможным делом, без риска за личное благополучие и, пожалуй, целость самих святынь. Им осталось – совершать обряд и молчать, утешая себя тем, что Бог «как ведает и может, так и вразумит и успокоит народы».

http://www.golubinsk...clesia/ogon.htm

--------------------
«ИБО, КАК БЕЗ ЛЮБВИ ВСЕ ДОБРОДЕТЕЛИ НИЧТО, ТАК И БЕЗ ГОРДОСТИ ВСЕ ПОРОКИ НИЧТО» /СВ. ГРИГОРИЙ ТАТЕВАЦИ/
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#4 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 26 Апрель 2007 - 23:59

Все Каталикосы Армянской Апостольской Церкви

1.Св. Григорий I, Просветитель 302-325
2. Св. Аристакес I 325-333
3. Св. Вртанес I 333-341
4. Св. Иусик I 341-347
5. Парен I 348-352
6. Св. Нерсес I 353-373
7. Шаак I 373-377
8. Завен I 377-381
9. Аспуракес I 381-386
10. Св.Саак I 387-436
11. Св. Овсеп I 437-452
12. Мелитэ I 452-456
13. МовсесI 456-461
14. Св.ГютI 461-478
15. Св. Ованес I 478-490
16. Бабкен I 490-516
17. Самвел I 516-526
18. МушеI 526-534
19. Саак II 534-539
20. Кристофор I 539-545
21. Гевонд I 545-548
22. Нерсес II 548-557
23. Ованес II 557-574
24. Мовсес II 574-604
25. Абраам I 607-615
26. Комитас I 615-628
27. Кристофор II 628-630
28. Езр I 630-641
29. Нерсес III 641-661
30. Анастас I 661-667
31. Исраел I 667-677
32. Саак III 677-703
ЗЗ. Егиа I 703-717
34. Ованес III 717-728
35. Давид I 728-741
З6. Трдат I 741-764
37. Трдат II 764-767
38. Сион I 767-775
39. Есаи I 775-788
40. Степанос I 788-790
41. Оваб I 790-791
42. Согомон I 791-792
43. Геворк I 792-795
44. Овсеп II 795-806
45. Давид II 806-833
46. Ованес IV 833-855
47. Закария I 855-876
48. Геворк II 877-897
49. Маштоц 1 897-898
50. Ованес V 898-929
51. Степанос II 929-930
52. Теодорос I 930-941
53. Егише I 941-946
54. Ананиа I 946-968
55. Ваан I 968-969
56. Степанос III 969-972
57. Хачик I 973-992
58. Саркис I 992-1019
59. Петрос I 1019-1058
60. Хачик II 1058-1065
61. Григор II 1066-1105
62. Барсег I 1105-1113
63. Григор III 1113-1166
64. Hepcec IV 1166-1173
65. Григор IV 1173-1193
66. ГригopV 1193-1194
67. Григор VI 1194-1203
68. Ованес VI 1203-1221
69. Константин I 1221-1267
70. Акоп I 1268-1286
71. Константин II 1286-1289
72. Степанос IV 1290-1293
73. Григор VII 1293-1307
74. Константин III 1307-1322
75. Константин IV 1323-1326
76. Акоп II 1327-1341
(вновь занял кафедру) 1355-1359
77. Мхитар I 1341-1355
78. Mecpon I 1359-1372
79. Константин V 1372-1374
80. Погос I 1374-1382
81. Теодорос II 1382-1392
82. Карапет I 1393-1404
83. Акоп III 1404-1411
84. Григор VIII 1411-1418
85. Погос II 1418-1430
86. Константин VI 1430-1439
87. Григор IХ 1439-1441
88. Киракос I 1441-1443
89. Григор X 1443-1465
90. Аристакес II 1465-1469
91. Саркис II 1469-1474
92. Ованес VII 1474-1484
93. Саркис III 1484-1515
94. 3акария II 1515-1520
95. Capкис IV 1520-1536
96. ГригорХI 1536-1545
97. Степанос V 1545-1567
98. Микаел I 1567-1576
99. Григор XII 1576-1590
100. Давид IV 1590-1629
101. Мовсес III 1629-1632
102. Пилипос I 1633-1655
103. Aкоп VII 1655-1680
104. Егиазар I 1681-1691
105. Наапет I 1691-1705
106. Александр I 1706-1714
107. Аствацатур I 1715-1725
108. Карапет II 1726-1729
109. Абраам II 1730-1734
110. Абраам III 1734-1737
111. Лазар I 1737-1751
112. Минас I 1751-1753
113. Александр II 1753-1755
114. Акоп V 1759-1763
115. Семён I 1763-1780
116. Гукас I 1780-1799
117. Давид V 1801-1807
118. Даниел I 1807-1808
119. Епрем I 1809-1830
120. Ованес VIII 1831-1842
121. Hepcec V 1843-1857
122. Матевос I 1858-1865
123. Геворк IV 1866-1882
124. Макар I 1885-1891
125. Мкртич I (Хримян Айрик) 1892-1907
126. Матевос II 1908-1910
127. Геворк V 1911-1930
128. Хорен I 1932-1938
129. Геворк VI 1945-1954
130. Вазген I 1955-1994
131. Гарегин I 1995-1999
132. Гарегин II 1999

+
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#5 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 27 Апрель 2007 - 00:02

КАК МОЛИТЬСЯ!  

«Молитва есть слово к Богу
и вознесение мысли к Богу»
/Св. Татеваци/.

Молитве отдавали больше времени, чем другим делам не только христиане, но и язычники, что видно по их многословию. Но сегодня всякий человек обленился в молитве и занят многими делами, поэтому молитву не творит добровольно, а платит, как некий штраф. Многие и не знают, как молиться, и какая молитва приятна Богу, а есть и такие, что вообще и не молятся. И о том добре, которое дал нам Бог, люди забывают, «ибо молитва есть истинное добро», от которой человек может получить много пользы и выгоды. Молитвою мы предстаем пред Богом и налаживаем все наши дела, ибо во всех делах человек нуждается в помощнике. И когда молимся, то помощником бывает Сам Бог. «Молитва есть утешение для сердца», с нею в мире и в покое ложимся спать, а утром встаем с дерзновением. «Когда читаешь писания, то тогда Бог говорит с тобою, а когда молишься – ты сам говоришь с Богом». Молитва исцеляет больных и продлевает жизнь, спасает из тюрьмы, побеждает войны. Ею изгоняем бесов и спасаемся от уловок сатаны. Она просвещает мысли, отворяет и затворяет небеса. Когда молимся за ближнего, очищаемся от гордости и ненависти. Угашается страсть гнева, когда, молясь, соделываем крестное знамение и т.д. «И кто может в частности перечислить всю пользу и выгоду от молитвы?», - спрашивает Св. Татеваци, ибо ее много и не перечислить.
С сожалением скажем, что многим новообращенным кажется (они не понимают, что плодотворность молитвы не в количестве, а в качестве), чтобы была бы услышана некоторая просьба - нужно творить длинные молитвы. Поэтому они берутся за «непосильный подвиг»: часами будут вычитывать множество длинных молитв на древнеармянском, порою несозвучных с конкретной просьбой (и не понимая даже прочитанного), что, в конце концов, приводит к отчаянию и оставлению молитвы вообще. Причиной тому служит отсутствие крепкого основания, на котором в последствии должны и строить «молитвенный дом» из молитв, написанных святыми отцами. И поэтому дорогой верующий прежде, чем начинать «вычитывать» длинные молитвы (это нужно, но в свое время), постарайтесь заложить крепкое основание, что есть ВЕРА, в которой и сокрыто качество молитвы.
«В молитве главное, о чем нужно прежде всего позаботиться, - это живая, ясновидящая вера в Господа: представь Его живо пред собою и в себе самом, - и тогда, еже хощеши, проси о Христе Иисусе в Духе Святом, и будет тебе, - советует Святой Русской Православной Церкви Иоанн Кронштандский. Проси просто, ни что же сомневаясь, и тогда Бог твой будет все для тебя, во мгновение совершающий великие и чудные дела…Если хочешь молитвою испросить себе какого-либо блага у Бога, то прежде молитвы приготовь себя к несомненной, крепкой вере и прими заблаговременно средства против сомнения и неверия. Худо, если во время самой молитвы сердце твое изнеможет в вере и не устоит в ней, тогда и не думай, чтобы ты получил то, о чем просил Бога сомневаясь, потому что ты оскорбил Бога, а ругателю Бог не дает даров Своих! Все, сказал Господь, чего ни попросите в молитве с верою, получите (Матф. 21:22), и значит, если вопросите неверующе или с сомнением, не примите. Если будете иметь веру, и не усомнитесь, еще говорит Он, то и горы можете переставлять (Матф. 21:21). Значит, если усомнитесь и не поверите, то не сделаете этого. Но да просит (каждый человек) с верою, ни мало сомневаясь, говорит апостол Иаков… да не думает сомневающийся получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иак. 1:6-(IMG:style_emoticons/default/dirol.gif). Сердце, сомневающееся в том, что Бог может даровать просимое, наказывается за сомнение: оно болезненно томится и стесняется от сомнения… Молясь, - продолжает Св. Иоанн, - нужно так веровать в силу молитвы, чтобы не отделять самых слов от самого дела, выражаемого ими; нужно веровать, что за словом, как тень за телом, следует и дело, так как у Господа слово и дело нераздельны: ибо Он повелел, и сотворилось (Пс. 148:5). И ты так же веруй: что сказал на молитве, о чем попросил, то и будет. Ты славословил – и Бог принял славословие, поблагодарил Господа – и Бог принял благодарение твое в воню благоухания духовного. То беда, что мы маловерны и отделяем слова от дела, как тело от души, как форму от содержания, как тень от тела, - бываем и на молитве, как в жизни, душевные, не имеющие духа (Иуда 1:19), от того-то и бесплодны наши молитвы».*
А вот укреплению твоей веры дорогой верующий, будут содействовать краткие и частые молитвы. Не переживайте, пусть эти молитвы по началу будут состоять из твоих искренних слов (проси конкретно, что хочешь, как дитя), главное они должны исходить из глубины сердца, исполнены усердием и верою. Ибо «и Христос и Павел заповедовали творить краткие, но частые молитвы, с небольшими промежутками, - замечает Св. Златоуст, - Если ты будешь распространяться в словах, то нередко станешь без внимания, и дашь диаволу большую свободу подойти к тебе, низложить и отвлечь мысль твою от того, что говоришь. Но если будешь творить молитвы частые, легко можешь быть бдительным и самые молитвы станешь творить с полным вниманием. Это самое делала и Анна: не распространялась в словах, но часто и многократно припадала к Богу. Когда же священник заградил ей уста, - ибо он смотрел на уста ее, а уста ее только двигались, и не было слышно голоса ее (1Цар. 1:12-13), - она принуждена была покориться священнику и прекратить молитву. Итак, загражден был у нее голос, но не заграждено дерзновение, напротив тем сильнее вопияло внутри сердце. Это особенно и есть молитва, когда вопли раздаются изнутри; так особенно свойственно душе страждующей выражать молитву, не напряжением голоса, но горячностью сердца. Так молился Моисей. Он ничего не говорил, а Бог сказал ему: что ты вопиешь ко мне? (Исх. 14:15). Люди слышат только голос, но Бог, прежде этого голоса, слышит вопль внутренний. Поэтому можно быть услышанному, не говоря ни слова; можно быть и на площади, и молиться мысленно с великим усердием; и сидя с друзьями и занимаясь делом можно призывать Бога с великим воплем, воплем внутренним, не слышанным ни для кого из присутствующих».* Итак, поступая по словам Св. Златоуста, ты постепенно будешь приобретать навык постоянной, внимательной молитвы и полюбишь саму молитву. А после, имея правильно заложенное основание, постепенно приучай себя к молитвам святых отцов,* ибо «верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» /Лук. 16:10/.
Да не покажется, что мы тем самым отвергаем значимость молитв, написанных святыми отцами. Мы по опыту знаем, что новообращенный, который всю свою жизнь прожил без этих молитв и духовной жизни, после своего обращения, «набрасывается» на все духовное, подряд «вкушая» все и в больших количествах, психологически стараясь наверстать упущенное. Кто не знает последствия такой ревности? Даже, человеку, который долгое время не ел и не пил, врачи запрещают сразу вкушать много и тяжелой пищи, ибо это может привести его к смерти.
Далее, дорогой верующий, тебе много раз придется слышать с уст «верующих со стажем» слова наподобие таких: «я не достоин молиться», или же «я грешен и поэтому Господь не слышит меня» и т.п. Это говорит о ложном их смирении и маловерии. И эти слова к сожалению, как некая заразная болезнь, быстро распространяется и в среде верующих Армянской Апостольской Церкви, делая бесплодными их молитвы. Поэтому мы заранее хотим сделать тебе прививку от этой болезни словами Св. Златоуста: «Но ты недостоин? Сделайся достойным посредством неотступности. А что действительно и недостойный может сделаться достойным посредством неотступности, что Бог скорее склоняется тогда, когда мы сами умоляем Его, нежели когда чрез других, и что часто Он медлит подаянием не для того, чтобы привести нас в отчаяние и отступить с пустыми руками, а дабы сделаться Виновником больших для нас благ: эти три истины я постараюсь объяснить вам читанною сегодня притчею. Подошла к Христу хананеянка, умоляя Его о своей бесноватой дочери, и взывая с великою силою, говоря: помилуй меня, Господи, Сын Давидов! Дочь моя жестоко беснуется /Матф. 15:22/. Вот – женщина иноплеменная, иноземная и не принадлежащая к иудейскому гражданству. Что она иное, как не пес, и не была ли недостойна получить просимое? Не хорошо, сказал Господь, взять хлеб у детей и бросить псам /Матф. 15:26/. Однако и она сделалась достойною посредством неотступности; ибо и ее, бывшею псом, Он не только возвел в благородство детей, но и отпустил со многими похвалами, сказав: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему /ст. 28/. Когда же Христос говорил: вера твоя, то не ищи никакого другого доказательства величия души этой женщины. Видишь ли, как женщина недостойная сделалась достойною посредством неотступности? Хочешь ли знать и то, что мы более получаем успеха, умоляя Бога сами собою, нежели чрез других? Когда она взывала, то ученики, подошедши, говорят: отпусти ее, потому что кричит за нами /ст. 23/. Христос же говорит им: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева /ст. 24/. А когда она сама подошла, продолжая взывать, и сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их /ст. 27/, то Он даровал ей благодать, сказав: да будет тебе по желанию твоему. Видишь ли, как Он тогда, как ученики просили, отказал, а когда она сама просила дара, взывая, то склонился на просьбу? Им Он говорит: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева, а ей сказал: велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. Также, прежде, в начале прошения, Он ничего не отвечал, а после того, как она однажды, и дважды, и трижды приступила, Он даровал благодать; научая нас этим окончанием, что Он медлит подаянием не для того, чтобы отвергнуть ее, но чтобы показать всем нам терпение женщины. Если бы Он медлил для того, чтобы отвергнуть ее, то не дал бы и впоследствии; а так как Он желал показать всем ее любомудрие, то Он и молчал. Ибо если бы Он дал тотчас и в самом начале, то мы не узнали бы мужества этой женщины. Отпусти ее, говорят ученики, потому что кричит за нами. Что же Христос? Вы слышите голос, говорит Он, а Я вижу душу; Я знаю, что она имеет сказать; Я не хочу оставить неизвестным сокрытое в ее душе сокровище, но ожидаю и молчу, чтобы открыть его, представить и сделать известным для всех. Итак, зная все это, хотя бы мы были грешниками и недостойны получения, не будем отчаиваться, быв уверены, что посредством постоянства душевного мы можем сделаться достойными просимого. И хотя бы мы были беззащитны и одиноки, не будем унывать, зная, что великое ходатайство то – чтобы самому приступить к Богу с великим усердием. И если Он медлит и откладывает подаяние, не будем падать духом, быв убеждены, что медление и отсрочка есть знак Его попечения и человеколюбия. Если с таким убеждением, с душою скорбящею и пламенною и с желанием добрым и таким, с каким приступила хананеянка, будем приступать к Нему и мы, то, хотя бы мы были псами, хотя бы сделали что-нибудь дурное, мы очистимся от своих пороков и получим такое дерзновение, что в состоянии будем ходотайствовать и за других; подобно как и эта хананеянка не только сама получила дерзновение и много похвал, но могла и дочь свою избавить от невыносимых страданий. Ибо нет, подлинно нет ничего сильнее пламенной и искренней молитвы. Она освобождает и от настоящих бедствий, избавляет и от будущих мучений. Посему, чтобы нам легко провести и настоящую жизнь, и туда отойти с дерзновением, будем непрестанно совершать молитву с великим усердием и ревностью».*
А если не знаешь какими словами молиться, как просить, то на это недоумение ответим словами Самого Господа: «когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах…» /Лук. 11:2/. И поэтому, дорогой верующий первую молитву, которую ты должен выучить наизусть пусть будет именно эта молитва. А вот почему надо учить эту молитву, Св. Татеваци отвечает: «Вардапеты говорят, что эта молитва благородна и похвальна по трем причинам. Во-первых: ибо была установлена самим Христом. И если надо учить и молиться теми молитвами, которые были установлены людьми, то насколько более надо учить молитву, которую Своими устами научил нас Сам Бог? Во-вторых: ибо (молитва сия) кратка и прекрасна, и ни кто не может не учить ее, приводя причину (будто она) длинна. В-третьих: ибо необходима и плодоносна. Поскольку все, что нам необходимо, будь то духовное или же телесное испрошено бывает этой молитвою».*
Итак, «знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у него» /Матф. 6:8/, и поэтому во всякое время и на всяком месте, когда становитесь на молитву: «молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…» /Матф. 6:9/.
Храни Вас Господь!
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#6 lada

lada

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 576 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:batumi
  • Интересы:жизнь
  • Школа:№20
  • Учебное заведение:
    Батумское Медучилище
  • Реальное имя:Лада, не Денс, но петь люблю

Отправлено 27 Апрель 2007 - 01:04

Спасибо, Овик! От всей души здоровья и благополучия твоей семье!

« Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них! »
Фаина Раневская


#7 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 27 Апрель 2007 - 18:59

Уважаемые форумчане привожу ссылку на сайт нашего иеромонаха отца Исаака, там Вы найдете множество его фотографий. Надеюсь, что Вам понравится некая "экскурсия" по святым местам.
Отмечу, что первым фотографом в Палестине был наш Патриарх Есаи...
Храни Вас Господь!!!

http://fi-photos.com/photos.html


--------------------
«ИБО, КАК БЕЗ ЛЮБВИ ВСЕ ДОБРОДЕТЕЛИ НИЧТО, ТАК И БЕЗ ГОРДОСТИ ВСЕ ПОРОКИ НИЧТО» /СВ. ГРИГОРИЙ ТАТЕВАЦИ/
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#8 Nika

Nika

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 352 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№10

Отправлено 27 Апрель 2007 - 19:18

Cпасибо, Овик. Очень интересно. Армяне необыкновенные и замечательные. Люблю Армению.

Спокойствие и только спокойствие...


#9 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 28 Апрель 2007 - 17:42

ПРИНЯТИЕ ХРИСТИАНСТВО В АРМЕНИИ


"Важнейшее в истории армянского народа событие произошло в 301 году. Первостепенную роль в принятии христианства сыграли Григорий Просветитель Армении, ставший первым Католикосом Армянской Церкви (302-326), и царь Армении Трдат III (287-330). Согласно сочинениям армянских историков V века в 287 году Трдат прибыл в Армению в сопровождении римских легионов, чтобы вернуть отцовский престол. В поместье Ериза, гавара Екегеац, он совершает обряд жертвоприношения в капище языческой богини Анаhит. Один из сподвижников царя, Григорий, будучи христианином, отказывается принести жертву идолу. Тогда же Трдат узнает, что Григорий является сыном Анака, убийцы отца Трдата царя Хосрова II. За эти "преступления" Григория заключают в Арташатскую темницу, предназначенную для смертников. В тот же год царь издает два указа: в первом из них повелевается арестовывать всех находящихся в пределах Армении христиан с конфискацией их имущества, а во втором - предавать смертной казни укрывающих христиан. Эти указы показывают, насколько опасным считалось христианство для государства и государственной религии - язычества. Принятие христианства Арменией теснейшим образом связывается с мученической смертью святых дев - Рипсимеянок. Согласно Преданию, группа девушек-христианок родом из Рима, скрываясь от преследований императора Диоклетиана, бежала на Восток. Посетив Иерусалим и поклонившись святым местам, девы, пройдя в Эдессу, достигли пределов Армении и обосновались в виноградных давильнях неподалеку от Вагаршапата. Трдат, очарованный красотой девы Рипсиме, пожелал взять ее в жены, но встретил отчаянное сопротивление. За неповиновение он приказал предать всех девушек мученической смерти. Рипсиме с 32 подругами погибли в северо-восточной части Вагаршапата, наставница дев Гаяне вместе с двумя девами - в южной части города, а одна больная дева была замучена прямо в давильне. Казнь дев-Рипсимеянок произошла в 300/301 году. Она вызвала у царя сильное душевное потрясение, которое привело к тяжелому нервному заболеванию. В V веке в народе эту болезнь называли "свинной", поэтому скульпторы и изображали Трдата со свинной головой. Сестра царя Хосровадухт неоднократно видела сон, в котором ей сообщалось, что Трдата может исцелить только заключенный в темницу Григорий. Григорий, чудом оставшийся в живых, был освобожден из заключения и торжественно принят в Вагаршапате. Он сразу же собрал и предал земле мощи дев-великомучениц, а затем, после 66-дневной проповеди христианства, исцелил царя. Царь Трдат вместе со всем двором принял крещение и провозгласил христианство государственной религией Армении. Вскоре на местах мученичества святых дев-Рипсимеянок были построены три часовни. Это явилось свидетельством того огромного значения, которое придавали современники подвигу святых дев. Новая религия должна была иметь своих служителей. Для посвящения в сан епископа св. Григорий Просветитель торжественно отправился в Кесарию Каппадокийскую, где был рукоположен каппадокийскими епископами во главе с Леонтием Кесарийским. Епископ Севастии Петр совершил обряд возведения на престол св. Григория в Армении. Церемония состоялась не в столице Вагаршапате, а в далеком Аштишате. где уже издавна существовал епископский престол. По возвращении в Вагаршапат Григорий Просвети-тель принялся за строительство кафедрального собора. Согласно Преданию, св. Григорию было видение: небо отверзлось, и с него сошел луч света, предшествуемый сонмом ангелов. Позади них был виден образ человеческий с золотым молотом в руке; видение это неслось по направлению к Вагаршапату. Тотчас после того молот ударил в землю, она разверзлась, и из глубины ее раздался страшный вопль из ада. Затем на этом месте поднялся золотой пьедестал в виде жертвенника, от него восходил огненный столп с облачным покровом, над которым блистал крест. Явившийся Григорию ангел объяснил это видение: "Образ человеческий,- сказал он, - есть Господь: здание, увенчанное крестом, означает Вселенскую Церковь, пребывающую под охраной Креста, ибо на кресте умер Сын Божий. Место это должно сделаться местом молитвы. Повергнись перед благодатью, которую явил тебе Бог, и воздвигни здесь церковь". Возведенный на указанном месте храм был назван "Эчмиадзин", что в переводе с армянского означает "сошел Единородный", т.е. Иисус Христос. Новообращенное армянское государство вынуждено было защищать свое вероисповедание от Римской империи. Евсевий Кесарийский свидетельствует о том, что император Максимин (305-313) объявил войну армянам, тем, которых "издавна бывших друзьями и союзниками Рима», притом христиан ревностных, этот богоборец попытался принудить к жертвоприношениям идолам и демонам и этим сделал Армян вместо друзей врагами и вместо союзников - неприятелями... Сам он вместе со своими войсками терпел неудачи в войне с армянами" (IX. 8,2,4). Максимин напал на Армению в последние дни своей жизни, в 312/313 гг. За 10 лет христианство в Армении пустило такие глубокие корни, что за свою новую веру армяне подняли оружие против сильной Римской империи. В то время Армения была феодальной страной. Главой государства был царь, который одновременно являлся владетелем центрального края Айрарат. Вассалами царя были нахарары (князья, феодалы), владевшие по наследству своими краями, или гаварами, и имевшие собственную дружину и собственный трон в царском дворце в зависимости от своего могущества. Св. Григорий Просветитель организовал иерархию Армянской Церкви по принципу армянской государственной административной системы. Для каждого нахарарства он рукоположил по епископу. Эти епископы подчинялись епископу Армении, который вскоре стал именоваться Католикосом. Таким образом. иерархическая структура Армянской Церкви организовалась самостоятельно, исходя из местных условий и независимо от тех процессов, которые имели место в Церквах Римской империи, где в 325 году на Первом Вселенском Никейском Соборе утвердилась митрополитская система, а в 381 году на Втором Вселенском Константинопольском Соборе - патриаршеская. Во времена св. Григория христианство принял агванкский (Кавказская Албания) царь Урнайр. После смерти первого агванкского епископа его преемником стал старший сын Католикоса Вртанеса Григорис. Обновив церковь в Цуре, Григорис отправился с проповедью Евангелия в страну мазкутов, где позже принял мученическую смерть по приказу царя Санесана Аршакуни в 337 году. Без сомнения, мученичество Григориев было связано с преследованием христиан персидским царем Шапухом II. Останки св. Григориев были похоронены его учениками в Амарасе Арцахском, ставшим впоследствии епископским престолом. В 353 году по единодушному согласию армянской знати Католикосом был избран внук Католикоса Иусика (341-347) князь Нерсес. Год спустя Католикос Нерсес созвал Собор в Аштишате, который вошел в историю как Первый Армянский Национально-Церковный Собор. Собор постановил организовывать в различных регионах Армении приюты для нищих, сиротские дома, больницы, лепрозории и другие благотворительные учреждения. Также на Соборе было решено основывать монастыри, в том числе и женские, и открывать в них школы. Собор запретил хоронить умерших по обычаю язычников - с плачем и воплями, разрывая на себе одежду - поскольку христиане верят в загробную жизнь. Запрещался брак близких родственников. Рекомендовалось удаляться от пьянства, разврата, убийства, милосердно относиться к слугам, не обременять тяжелыми налогами народ и т.д. На Аштишатском Соборе обсуждался вопрос об арианстве. Известно, что на Первом Вселенском Никейском Соборе было утверждено вероопределение о божественности Христа. Католикос Аристакес (326-328/9) привез в Армению Символ Веры Никейского Собора, который был принят св. Григорием Просветителем. Спустя несколько лет в Римской империи распространились различные течения арианства, поддерживаемые государственной властью. Среди армянских епископов также были последователи учения Ария. Аштишатский Собор еще раз осудил арианство и подтвердил свою приверженность Никейскому Символу Веры. Католикос Нерсес весьма успешно проводил в жизнь решения Первого Национально-Церковного Собора, за что впоследствии был наречен Великим!
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#10 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 28 Май 2007 - 13:03

Матах - жертвоприношение

Одной из обрядовых особенностей Армянской Церкви является матах - жертвоприношение; главный смысл его - пожертвование, принесение дара Богу и сотворение милости к бедным.

Матах существовал еще во времена Григория Просветителя. После победы над гуннами царь Трдат со всем своим окружением во главе с Григорием Просветителем в церкви св. Иоанна Предтечи в Тароне принес благодарственную жертву Богу, заколов множество животных и раздав их бедным.

С древних времен в Армянской Церкви установился обычай в дни больших праздников, в связи с освящением церквей или хачкаров совершать жертвоприношения.

Жертвоприношение совершается по разным причинам:

- в благодарность Богу за избавление от несчастья или ниспослание благополучия
- как ходатайство за упокоение душ усопших
- во искупление грехов и ради спасения души.


Для жертвоприношения необходимо два компонента:
животное и соль. Животное должно быть особью мужского пола.
Это может быть бычок, баран, петух или голубь. Когда закалывают бычка, его мясо раздают в 40 домов, мясо барана - в 7 домов, петуха - в 3 дома. Мясо не должно оставаться на следующий день. Если в жертву приносится голубь, то его выпускают в небо. Соль должна быть освящена - этим также матах отличается от языческого жертвоприношения.

Мясо варится в воде, приправленной солью и только. Как раньше, так и сегодня многие клирики и богословы Сестер Церквей обвиняют Армянскую Церковь за матах, считая его остатком иудаизма, язычества и варварства.

Однако обычай армянского матаха является глубоко человеколюбивым, христианским обычаем, который дает возможность верующим выразить свою любовь к Богу, проявить милосердие, помогая бедным и т.д.

Истоки матаха идут от Авеля, Ноя, Авраама, Исаака и других праотцoв. Сам Христос во время тайной вечери вкушал мясо пасхального агнца, который является матахом, завещанным пророком Моисеем.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com