Перейти к содержимому


Армения


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 230

#31 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 30 апреля 2007 - 16:57

АРМЯНСКИЙ ЯЗЫК - язык, на котором говорят около 6 млн. армян. Большинство из них – жители Республики Армения, остальные живут в диаспоре на обширной территории от Средней Азии до Западной Европы. Более 100 000 говорящих на армянском языке проживают в США.
Существование Армении было засвидетельствовано за несколько веков до появления первых письменных памятников (5 в. н.э.). Армянский язык принадлежит к индоевропейской семье. Место армянского среди других индоевропейских языков было предметом долгих дебатов; высказывалось мнение, что армянский может быть потомком языка, близкородственного фригийскому (известному по надписям, найденным на территории древней Анатолии). Армянский язык относится к восточной («сатэм») группе индоевропейских языков, и обнаруживает некоторую общность с другими языками этой группы – балтийскими, славянскими, иранскими и индийскими. Однако, учитывая географическое положение Армении, нет ничего удивительного в том, что армянский язык близок также и к некоторым западным («кентум») индоевропейским языкам, прежде всего к греческому.
Для армянского языка характерны изменения в области консонантизма. которые могут быть проиллюстрированы следующими примерами: лат. dens, греч. o-don, армянск. a-tamn «зуб»; лат. genus, греч. genos, армянск. cin «рождение». Продвижение в индоевропейских языках ударения на предпоследний слог привело в армянском к отпадению заударного слога; так, протоиндоевропейское bheret превратилось в ebhret, что дало в армянском ebr.
В результате многовекового персидского господства в армянский язык вошло множество персидских слов. Христианство принесло с собой греческие и сирийские слова; в армянском лексиконе велика также доля турецких элементов, проникших за тот долгий период, когда Армения была частью Османской империи; осталось несколько французских слов, заимствованных в эпоху Крестовых походов. В грамматической системе армянского языка сохраняется несколько типов именного словоизменения, семь падежей, два числа, четыре типа спряжения и девять времен. Грамматический род, как и в английском, утрачен.
Армянский язык имеет свой собственный алфавит из 38 букв, изобретенный в 5 в. н. э. Св. Месропом Маштоцем. Одним из первых памятников письменности является перевод Библии на «классический» национальный язык. Классический армянский продолжал существовать в качестве языка Армянской церкви, а вплоть до 19 в. был языком светской литературы. В современном армянском языке различают два диалекта: восточный, на котором говорят в Армении и в Иране; и западный, используемый в Малой Азии, Европе и США. Главное различие между ними в том, что в западном диалекте произошло вторичное оглушение звонких взрывны
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#32 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 03 мая 2007 - 15:06

Вот что писал Байрон об армянах

Из письма М. Муру
Байрон об Армении и армянах.
1 Речь идет о монастыре конгрегации мхитаристов на острове Св. Лазаря в Венеции.

Прибыв в Венецию в 1816 г., я нашел, что ум мой был в таком состоянии, которое требовало занятий и притом такого рода, чтоб они только немного простора давали воображению и представляли известные трудности для занимающегося. В эта время на меня, как, вероятно, и на всех других путешественников, произвела большое впечатление община Св. Лазаря, которая, кажется, соединяет в себе все преимущества монастырского учреждения, не обладая ни одним из его пороков. Чистота,. комфорт, кротость, непритворное благочестие, таланты и добродетели братьев ордена способны внушить светскому человеку убеждение, что существует другой, лучший мир даже в этой жизни.
Эти люди—духовные лица порабощенной, но благородной нации, которая подвергалась изгнанию и гнету... Это нация приобрела богатства, не прибегая к ростовщичеству, и все почести, которые могут быть дарованы тому, кто находится в рабстве, без интриг...
Трудно было бы, быть может, найти летописи народа, менее запятнанные преступлениями, чем летопись армян, добродетели которых были мирные, а пороки — следствия притеснения.
Но какова бы ни была их судьба—а она печальна!—что бы ни ожидало их в будущем, их страна всегда должна оставаться одною из самых интересных на всем земном шаре; и уже самый язык, быть может, требует только большого изучения, чтобы получать все больше привлекательности...
Если писание правильно толкуется, то рай был расположен именно в Армении, которая заплатила так же дорого, как и потомки Адама вообще, за мимолетное участие ее почвы в блаженстве того, кто был создан из ее праха; там начала спадать вода потопа и вылетел голубь.
Но почти что с исчезновением рая начались несчастия страны, потому что, хоть она долгое время была могущественным царством, она редко была независима; персидские сатрапы и турецкие паши в равной степени содействовали разорению тога края, где бог создал человека по своему образу и, подобию.
Из 'предисловия Байрона к пособию армяно-английской грамматики
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#33 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 03 мая 2007 - 15:08

БАЙРОН
Для развлечения я ежедневно изучаю в армянском монастыре армянский язык. Я обнаружил, что мне надо было занять свой ум чем-нибудь трудным, вот я и выбрал самое трудное из всего, чем здесь можно занять свой досуг, и заставил себя сосредоточиться. Кстати, этот богатый язык, с лихвой вознаградит каждого, кто возьмет на себя труд его изучить.
Я пытаюсь это сделать и намерен продолжать, но ни за что не ручаюсь — ни за свои успехи, ни за осуществление своих стремлений. В этом монастыре есть некоторые любопытнейшие рукописи и книги, есть и переводы, с утраченных греческих подлинников, а также с персидского, ассирийского и др., помимо сочинений авторов своего народа.
Венеция, 5 декабря 1816 г.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#34 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 06 мая 2007 - 09:34

Продолжение Саят-Нова!Изгнанный «музыкант с глазами цвета горя», как сказал о себе другой поэт, опальный Саят-Нова отправился в Алеппо, но по вызову Ираклия II вернулся во дворец, чтобы через три года из-за наветов и клеветы окончательно его покинуть. Царь запретил опальному певцу выступать публично, более того - велел постричься в монахи. Саят-Нова был наречен Степанносом, принял сан архимандрита и стал членом братии Ахпатского монастыря близ грузинской границы.

Однажды, узнав о том, что из персидского Исфагана прибыл прославленный Шаади, бросивший вызов тифлисским ашугам, Саят-Нова, как говорит предание, тайно покинул Ахпат и, переодевшись мирянином, пешком отправился в Тифлис, несмотря на сильную метель и снегопад, когда горные перевалы особенно опасны. Сердце Саята сжалось, едва вдали показались городские кварталы и дома, лепившиеся к скалам над бурной Курой.

Первым спрашивал Шаади. Ответив на тридцать вопросов, Саят-Нова стал спрашивать сам. На двадцать пять вопросов Шаади ответил, с двадцать шестого стал запинаться. По условиям состязания проигравшим считался тот, кто не ответил на три вопроса. Шаади протянул поэту свой саз, но Саят-Нова положил руку на плечо Шаади и произнес:

- Честь и гордость ашуга - его саз. Оставь его себе и знай - мы с тобою братья.

Состязание, блестяще выигранное Саят-Новой, надолго запомнилось жителям Тифлиса. Но радость победы для самого Саята была недолгой, поскольку ему следовало вернуться в монастырь и держать ответ перед настоятелем. В своих письмах армянский католикос Гукас I жаловался царю Ираклию на позорящее церковь поведение монаха Степанноса и извещал, что собирается лишить его сана. Но царь попросил оставить в покое пусть опального, но по-прежнему любимого певца.

Недолго длилась мирная жизнь в Ахпатской обители. Набеги лезгинских племен и персидских отрядов, разорявших населенные пункты и церкви, уводивших в плен население, вынудили братию Ахпатского монастыря перебраться в Тифлис. Но в 1795-ом город пал под натиском полчищ свирепого евнуха Ага-Мохаммед-хана из тюркской династии Каджаров, завладевшего персидским престолом за год до описываемых событий. Войска Ага-Мохаммеда бесчинствовали, грабили и сжигали дома, бессмысленно убивали мирных жителей.

83-летнего монаха Степанноса, успевшего отправить родных на Северный Кавказ, но не пожелавшего покинуть любимый город, персы обнаружили в армянской кафедральной церкви Сурб Геворг (Св. Георгия). Вместе с народом, нашедшим последнее убежище в храме, Саят-Нова читал свои последние молитвы. Беспомощного старца выволокли из церкви и под страхом смерти потребовали отречься от Христа, на что тот ответил стихом на персидском: «Не изменю своему Богу, не покину святой храм».

Это были последние слова монаха Степанноса - Саят-Новы, человека-легенды, воспевавшего любовь и вот уже двести лет воспеваемого поэтами. И хотя при жизни Саят-Новы его стихи знали наизусть все от мала до велика, время могло бы скрыть от нас большую часть его творческого наследия. Но...

Переезжая в Кизляр, младший сын Саят-Новы Меликсет Саядян захватил с собой «Давтар» - знаменитую армянскую тетрадь отца, а спустя полвека ее привез обратно в Тифлис внук поэта Срапион Саядян. По счастливой случайности в 40-е годы ХIХ века рукописный «Песенник» Саят-Новы попал в руки армениста Г. Ахвердяна, который при поддержке видного ученого Мкртыча Эмина издал в Москве первый сборник великого поэта на армянском языке.

Провидению было угодно сохранить еще один рукописный сборник поэта - грузинский. Как бесценную реликвию хранил внук царя Ираклия II тетрадь, на первой странице которой начертано: «Эта книга принадлежит внуку царя Грузии Теймуразу. Эти стихи переписал сын Саят-Новы Ованнес в память о своем отце».

Саят-Нову похоронили на месте его гибели - под северной стеной церкви Сурб Геворг. Надгробие всегда убрано любимыми красными розами поэта, которые он воспевал и в безмятежную пору юности, и в одинокие годы старости..
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#35 Alik

Alik

    гражданин Батуми

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 379 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Школа:№11

Отправлено 15 мая 2007 - 20:00

Гораздо меньше на земле армян,
Чем фильмов, где сыграл Джигарханян


Про этого человека, имя которого занесено в Книгу рекордов Гиннеса наверное правильнее написать здесь в этой
теме,- как армянина, который родился и вырос в Ереване. Или перенести в тему посвящённую культуре Грузии, т.к. его предки родом из Грузии... В принципе не столь важно, надеюсь всем будет интересно...

Армен Джигарханян (р.1935 г.) происходит из старинного рода тифлисских армян. Отца он совсем не знал: когда Армену было два-три месяца, отец оставил семью, и Армен впервые увидел отца в шестнадцать-семнадцать лет. Армена воспитывал отчим, мудрый и добрый человек.

Детство мальчика прошло в русскоязычной среде. Его бабушка много лет прожила на Кубани, Армен рос у нее на руках. Мама, Елена Васильевна, хорошо владела русским, она и отвела сына в русскую школу.

Актером Армен мечтал стать с детства. Любовь к театру привила ему мама. Елена Васильевна не пропускала ни одного драматического или оперного спектакля. С ранних лет стала водить в театр и сына. Поэтому не удивительно, что к моменту окончания школы у мальчика сформировалось твердое убеждение стать артистом.

Начало творческой деятельности

По окончании школы в 1953 году Армен поехал в Москву - поступать в ГИТИС, но там его ждало разочарование. На собеседовании преподавателям не понравился акцент юноши, и Армена даже не допустили к экзаменам. С обидой и огорчением Армен вернулся в родной город и устроился помощником оператора на киностудию" P год.< проработал где Арменфильм?,>

В 1954 году Армен Джигарханян поступил в Ереванский театрально-художественный институт на курс Армена Карапетовича Гулакяна (окончил его он в 1958 году). Гулакян научил Армена относиться к профессии как к ремеслу, как к мастерству; он часами рассказывал о Москвине, Тарханове, Михаиле Чехове; а в Армении он был одним из верных проповедников "системы" Станиславского, может быть, в национальном преломлении.

Одновременно уже с первого курса Джигарханян начал свою сценическую деятельность, участвуя в спектаклях Ереванского русского драматического театра. С самого начала Армен стал играть много и в самых разнообразных пьесах. Как признавался актер, он получал удовольствие от самого пребывания на сцене. Роли были самыми разнообразными - от комедийных и острохарактерных до трагических, от эпизодических до главных, от современных до классических. Всего за 10 лет работы в этом театре Армен Джигарханян сыграл 30 ролей, среди которых такие значительные, как Кудряш ("Гроза" А.Н.Островского), Сергей (Иркутская история А.Н.Арбузова), Актер ("На дне" М.Горького). В те же годы на сцене Ереванского ТЮЗа он воплотил образ Ленина ("Именем революции" М.Шатрова).

Первые роли в кино

Как и каждый актер, Армен Джигарханян хотел сниматься в кино. Начиная с 1955 года Джигарханян несколько раз пробовался в разные картины. Наконец, ему доверили роль молодого рабочего Акопа в фильме "Обвал" (1960). Затем он сыграл учителя Александра в картине "На рассвете" и роль в фильме "Воды поднимаются".

В 1966 году Джигарханян снялся в фильме Ф. Довлатяна "Здравствуй, это я!", который имел большой успех. В этой грустной, щемящей и поэтической киноповести он создал образ молодого ученого-физика Артема Манвеляна. В этой роли Джигарханян сумел передать интеллектуальную насыщенность, эмоциональное напряжение своего героя, и всем стало ясно, что в нашем кинематографе появился незаурядный талант. Не случайно, что сам Армен Борисович во многих справочниках именно с картины "Здравствуй, это я!" начинается фильмография этого замечательного актера.

Уже, начиная с первых ролей, начал вырисовываться собирательный образ персонажей Джигарханяна. Его герои, как правило, были немногословны, им присущи сосредоточенность, нравственная цельность и обаяние. Так в приключенческом телесериале "Операция "Трест" (1967) Джигарханян сыграл потомственного интеллигента чекиста Артузова.

Отдельно стоит упомянуть роль в лирической киноповести "Треугольник", вышедшей в том же году. Джигарханян создал образ доброго, мудрого, много пережившего кузнеца Усть Мукуча. За эту роль Армен Борисович был удостоен Государственной премии Армении, да и сам он до сих пор считает ее своей лучшей работой.

Переезд в Москву

Большую роль в жизни Джигарханяна сыграла встреча с режиссером А.В. Эфросом. В 1967 году по его приглашению Армен Борисович приехал в Московский Театр им. Ленинского комсомола, но работать вместе им довелось мало. Джигарханян успел прорепетировать и сыграть лишь роль Мольера в спектакле "Кабала святош" М.А. Булгакова. Уже через полгода Эфроса отстранили от руководства театром. Джигарханян правда был введен в несколько ролей текущего репертуара, но работа без режиссера, к которому он пришел в театр, не приносила удовлетворения.

Вскоре артист согласился на предложение художественного руководителя Театра им. Вл. Маяковского А.А.Гончарова и в 1969 вступил в труппу театра, где проработал до 1996. В том же 1969 сыграл роль Левинсона в спектакле "Разгром" А.А.Фадеева (постановка М.А.Захарова). Следующей работой Джигарханяна стала роль Стэнли Ковальского в спектакле "Трамвай "Желание" Т.Уильямса - накопив к тому моменту опыт воплощения почти исключительно положительных героев, артист оказался перед необходимостью создать характер противоречивый, сложный, скорее, "отрицательный".

Овечкин, Кригс и другие

Начиная с конца 60-х Армен Джигарханян начинает много сниматься в кино, и почти каждая из его киноработ становилась событием. В знаменитых приключенческих лентах "Новые приключения неуловимых" и "Корона Российской империи, или снова неуловимые" он сыграл белогвардейского капитана Овечкина, в историко-революционном фильме "Чрезвычайный комиссар" - комиссара Петра Кобозева, в лирической киноповести "Когда наступает сентябрь" - неизлечимо больного пенсионера Левона Погосяна… Герои Джигарханяна неизменно притягивали зрителей, будь то комедии или драмы, приключенческие или лирические фильмы.

Яркой, искрометной работой стала роль судьи Кригса в комедии Виктора Титова "Здравствуйте, я ваша тетя!" (1975). Армен Борисович вспоминает об этом фильме: "Хороший фильм. Там звезды сошлись - не звезды актерские, а звезды благоприятной ситуации. Она часто в искусстве определяет многое. Извините мое наивное воспоминание о "Тете:", но люди, занимающиеся актерским делом, поймут меня: мы любили друг друга. Смотрели друг на друга, радовались, нам было смешно. Я, например, до сих пор люблю Калягина. Встречаю где-нибудь его, испытываю родное чувство. И с Гафтом, и с Мишей Козаковым не наступило отчуждение".

Театр. 70-е - 80-е

В 1975 году Армен Борисович сыграл философа Сократа в спектакле "Беседы с Сократом" по пьесе Э.Радзинского. После этой работы о Джигарханяне заговорили как об одном из самых интересных и сильных артистов современной отечественной сцены.

Хотя в 1970-1980-е годы Джигарханян играл в театре не очень много (в те годы он больше был занят в кино), но каждая его роль становилась предметом обсуждений: Большой Па ("Кошка на раскаленной крыше" Т.Уильямса), лорд Ботвел ("Да здравствует королева, виват!"), Нерон ("Театр времен Нерона и Сенеки" Э.Радзинского), адмирал Нельсон ("Виктория" Т.Рэттигана) и другие. В 1976 году артист воплотил образ генерала Хлудова в спектакле "Бег" М.А.Булгакова.

"Лучше износиться, чем заржаветь"

Параллельно с работой в театре Джигарханян постоянно снимается в кино. Особую любовь зрителей принесла ему роль Карпа - угрюмого горбатого главаря шайки "Черная кошка" в культовом сериале "Место встречи изменить нельзя" (1979).

Через год Джигарханян сыграл Фарричетти в криминальной политической драме Семена Арановича "Рафферти" и профессионального убийцу Макса Ришара политическом киноромане Александра Алова и Владимира Наумова "Тегеран-43".

В 80-е годы Армен Джигарханян также снялся в фильмах: "Жизнь Клима Самгина" (Варавка), "Маскарад" (Казарин), "Рецепт ее молодости" (Гаук). Почти одновременно на экране и на сцене артист создает образ Менделя Крика в пьесе И.Бабеля "Закат".

На протяжении всех этих лет, ежегодно выходит не один, а несколько фильмов с участием Армена Борисовича. Причем, любопытно то, что, обладая характерной внешностью, он способен удивительным образом перевоплощаться и играть русских, грузин, евреев, людей других национальностей, умело подчеркивая отличительные национальные признаки. К настоящему времени на счету актера более 200 киноролей. По этому показателю он обошел таких известных актеров, как А. Делон, М. Брандо и С. Трейси. Не случайно, что Джигарханян стал первым из российских актеров, который вошел в Книгу рекордов Гиннеса по количеству сыгранных ролей. Не зря Гафт в свое время посвятил ему эпиграмму:

Гораздо меньше на земле армян,
Чем фильмов, где сыграл Джигарханян.

Сам актер считает эту ситуацию вполне нормальной. "Лучше износиться, чем заржаветь", - говорит он.

Сыграв столько ролей, кажется, что просто не возможно не повторяться. К тому же признаемся - есть немало даже неплохих актеров, которые с успехом эксплуатируют однажды удачно сложившийся образ. К счастью Джигарханян к ним не относится. В каждой очередной роли он всегда выглядит по-новому. Именно поэтому многие режиссеры мечтают, чтобы Джигарханян согласился сняться в их фильмах, а зрители с удовольствием смотрят картины с его участием.

Собственный театр

В конце 1990-х годов Армен Борисович решил создать из своих учеников в ВГИКе театр. Так родился Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна.

На сцене своего театра Джигарханян сыграл интересные роли в спектаклях "Возвращение домой" Х.Пинтера и "Последняя лента Крэппа" С.Беккета. О последнем рассказывает сам Армен Борисович: "…я играю Крэппа - полтора часа на сцене в полном одиночестве, только с магнитофоном. Жалею даже, что нет возможности, чтобы у Крэппа вдруг нос, как у сифилитика, отпал - до такой степени гниет и разлагается этот человек... Я играю его без зубов - свои протезы снимаю...".

Помимо этого, Джигарханян был занят в антрепризных спектаклях. Он играл на сцене Ленкома (здесь артистом сыграны Генерал в спектакле "Варвар и еретик" по "Игроку" Ф.М.Достоевского и главный герой пьесы Эдуардо де Филиппо "Филумена Мартурано", спектакль идет под названием "Город миллионеров").

Личная жизнь

Те, кто когда-то слышал миф о том, что Армен Джигарханян выкрал свою будущую жену, как крадут невест джигиты, и, спасаясь от погони, ускакал с нею стремительно в Москву, будут разочарованы, узнав правду: это не он ее соблазнил, это она его соблазнила.

Их встреча могла не состояться вовсе, потому что Татьяна появилась в Ереване накануне главного события в жизни Армена Джигарханяна - известный режиссер Анатолий Эфрос пригласил его в Москву. Еще не знакомый широкой публике, но уже прославившийся на родине, тридцатилетний Джигарханян был одним из самых популярных актеров кино и театра Армении. Но Татьяна об этом не знала, потому что приехала из России, где еще не слышали об этой звезде. У нее в тот момент был тоже некий перелом в судьбе: отойдя от профессии актрисы, она осваивала новую специальность - стала работать в Ереванском театре завлитом. Армен с первой встречи покорил Татьяну своим обаянием. Но их роман начался не вдруг, тому предшествовало молчаливое томление души, неясность мысли, свободное течение времени. Нет, Татьяна не боялась, что окажется непонятой и отвергнутой, она вообще не строила никаких планов, а просто прислушивалась к себе и так и жила, переполненная чувствами. Однажды она призналась Армену, что ей отчего-то скучно, а он сказал в ответ:- Есть очень хорошее и проверенное средство от этого.
- Какое? - спросила она.
- Нужно влюбиться, - ответил Армен и серьезно посмотрел на нее.

Ей очень понравился его ответ. Он советует влюбиться? Замечательно! Но она уже влюбилась, а он ничего не видит. Еще Гете сказал, что "начало всегда приятно, именно на пороге надо останавливаться", и Татьяне хотелось как можно дольше пребывать в состоянии неизвестности, ведь оно было таким легким и необременительным.

Однажды, когда Армен сидел у нее в завлитовском кабинете, ее позвали к директору. Проходя мимо него, Татьяна наклонилась и, нежно поцеловав его в нос, быстро скрылась за дверью. Потом они стояли у окна, смотрели на улицу и молчали. Таня первая сказала:

- Вы знаете, я последовала вашему совету.
- Какому? - не понял он.
- Влюбиться. Вы посоветовали мне, чтобы интересно жилось, влюбиться, и я влюбилась. Тут она умолкла. Он тоже молчал...
- В вас, - выдохнула она.

Начались встречи, прогулки допоздна, бесконечные разговоры о жизни, театре, искусстве. Однажды, провожая ее, он решился: "Можно вас поцеловать?" - "Разве об этом спрашивают?" - смутилась Татьяна.

Свадьбы как таковой не было. Пришлось срочно собираться в Москву - Эфрос прислал телеграмму. Они расписались уже в столице, пригласив двух свидетелей. Не успели найти кольца, и на Танин палец было надето обручальное кольцо, с которым венчалась когда-то бабушка Армена. После регистрации вчетвером провели вечер в ресторане "Арагви". С тех пор супруги счастливо живут вместе.

взял отсюда:  http://mk.ru/blogs/M...culture/243654/
...тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит

#36 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 19 мая 2007 - 16:32

История Панармянских игр



Всем известно, что в древней Армении проводились Навасардянские игры и что первым армянином, принявшим участие в Играх в Олимпии (Греция) был царь Трдат I, выступивший более двух тысяч лет назад в гонках квадриг – колесниц, запряженных четверкой коней. Первыми армянами, ставшими олимпиониками - победителями Игр в Олимпии были будущие цари Армении борец Трдат (281 г н.э.) и кулачный боец Вараздат (385 г н.э.).
Первыми армянами, принявшими участие в Олимпийских играх современности стали легкоатлеты Ваграм Папазян и Мкртич Мкреян, которые были единственными членами команды Турции на Играх V Олимпиады 1912 года в Стокгольме. Интересно, что побудительной причиной их участия было стремление напомнить миру о существовании армянского народа, томившегося под чужеземным игом.
Спустя три года руководители Османской Турции организовали Геноцид армян на территориях Западной Армении и Южного Кавказа, унесший в 1915-23 гг. жизни 1,5 млн наших соотечественников. Те, кому удалось спастись от геноцида, рассеялись по всему свету. Так возникла огромная армянская Диаспора, живущая в 100 странах мира и составляющая ныне 2/3 от общей численности армянского народа.
Идея проведения спортивных игр с участием армян из разных общин мира была частично осуществлена армянскими спортивными организациями Диаспоры – Армянским всеобщим благотворительным союзом (АВБС),  Всеобщим армянским спортивным союзом (Оменэтмен) и Армянским союзом физической культуры (Омэнмен).
Однако, даже межконтинентальные игры, организуемые ими охватывали лишь часть армян Диаспоры, так как в них участвовали только члены упомянутых организаций. Более того, в  этих играх не принимали участия  ни спортсмены Армении и Нагорно-Карабахской Республики, ни представители многочисленной армянской Диаспоры из России и других республик бывшего СССР.

Так возникли Панармянские игры

Идея проведения подлинно универсальных игр для всех армян мира впервые возникла у молодого тогда советского дипломата Ашота Мелик-Шахназаряна в 1965 году, когда он находился в служебной командировке в Браззавиле, столице Народной Республики Конго, готовившейся принять участников Первых Пан-Африканских игр. Однако, в советские времена идея проведения Панармянских игр была квалифицирована  Москвой, как  “недопустимая и националистическая” и ее автор был вынужден вернуться к ней лишь в 1991 году, когда в результате распада бывшего СССР, Армения вновь обрела свою государственность.
Будучи гостем Всемирных игр Армянского всеобщего благотворительного союза, проводимых в Париже, в 1995 году,  Ашот Мелик-Шахназарян впервые объявил публично  о своем намерении создать Панармянские спортивные игры и с присущей карабахцам настойчивостью   стал претворять его в жизнь.
Вскоре бывший советский дипломат, не имевший в советские времена никаких контактов с Диаспорой, обрел за границей множество единомышленников. Идею проведения общих для всех армян спортивных игр, лозунг будущего Всемирного комитета “Единство через спорт” горячо поддержали люди разных возрастов и профессий – Грант Бардакжян из Торонто, Альберт Бояджян из Лос Анжелеса и Грач Манукян из Никосии (все АВБС), Грач Сисерян из Парижа и Грач Дер Саркисян из Монреаля (оба Оменэтмен), Саркис Саркисян из Бейрута  и Жак Айрабедян из Парижа (оба Омэнмен) и многие другие.
Главным спонсором Игр стал Варт Алексанян из Каира. На его фирме “Эталекс Металл” были изготовлены и переданы в дар для участников Игр замечательные Кубки и медали для чемпионов и даже  сувенирные медали для всех без исключения участников Игр. Другим важным спонсором стал Агоп Кирмизьян из Бухареста обеспечивший прекрасными комплектами одежды всех гидов Панармянских игр. А первые чемпионские часы подарил победителям игр Жак Максян из Гонгконга.
Члены Исполкома Всемирного комитета Варт Алексанян и Агоп Кирмизьян до сих пор остаются верными спонсорами Панармянских игр.
30 апреля 1997 года, в Ереване, при поддержке традиционных армянских союзов Диаспоры, а также армянской культурно-спортивной организации “Арарат” (Иран) был проведен учредительный съезд, на котором был создан Всемирный комитет Панармянских игр (ВКПАИ). Он стал первой в мире общеармянской структурой, созданной на общественных началах, подлинно демократическим путем, по инициативе снизу. Его членами стали представители государственных и общественных организаций Армении и НКР, а также армянских общин Ирана, Аргентины, Турции, Австралии, Германии, Китая, Кипра, Франции и других стран.
Первым президентом ВКПАИ был избран Ашот Мелик-Шахназарян. Он же стал автором эмблемы, Кубка, медалей и почти всей атрибутики новой организации, а также автором официального марша и прощальной песни Панармянских игр.
Дизайн атрибутики был исполнен Аидой Хачатрян. Она же вместе с Лусине Хачатрян, исполнительным директором ВКПАИ, является автором пиктограмм всех видов спорта, включенных в программу Игр.
ВКПАИ сегодня - это авторитетная неправительственная международная организация, сотрудничающая с Международным олимпийским комитетом (МОК), ЮНЕСКО, Советом Европы, всемирным и европейским движением Фэр Плей, другими международными спортивными инстанциями, и вносящая  свой вклад в дело развития спорта в Армении.
Всемирный комитет официально зарегистрирован Министерством юстиции РА, имеет юридический статус, Устав, Регламент, руководящие органы и проводит свои заседания поочередно в Армении и за рубежом.
В 2002 году решением Генеральной ассамблеи ВКПАИ его президентом избран министр иностранных дел РА Вардан Осканян.

Первые Панармянские…

Первые Панармянские игры стали реальностью благодаря решающей поддержке президента Республики Армения Роберта Кочаряна.
Согласно Уставу, Панармянские игры проводятся в рамках известной программы МОК “Спорт для всех”. Участники Игр - сборные спортивные команды армян из разных городов мира, сформированные городскими комитетами Панармянских игр из представителей различных армянских ассоциаций.
Первые Панармянские игры состоялись 28 августа – 5 сентября 1999 года. В них участвовали спортивные делегации 62 городов из 23 стран мира.
В программе Первых игр фигурировало 7 видов спорта: футбол, баскетбол, волейбол, атлетика, теннис, настольный теннис, шахматы.
Для практического проведения Первых игр, их обеспечения культурной программой, спортивными сооружениями, спортинвентарем, транспортом, медицинским обслуживанием, безопасностью и судейством, был создан правительственный Оргкомитет во главе с тогдашним министром территориального управления Хосровом Арутюняном.
Взаимодействие обоих комитетов – Всемирного и Организационного, и энергичная деятельность руководства Оргкомитета позволили в кратчайшие сроки подготовиться и успешно провести эти первые спортивные соревнования в современной истории армянского народа.
Факел Игр был зажжен в храме Гарни
Олимпийский чемпион, легендарный Альберт Азарян внес  его на стадион во время церемонии открытия Игр.
Легкоатлетка Алина Маркосян из Алеппо была избрана “Мисс Панармянские игры-1999”.

Вторые Панармянские…

Вторые Панармянские игры состоялись 18-26 августа 2001 года. Они проводились уже по 9 видам спорта. В программу Игр были дополнительно включены футзал и плавание. В Ереван приехали спортивные делегации  86 городов из 29 стран мира.
Очередной Оргкомитет по проведению Игр возглавил тогдашний Министр культуры, по делам молодежи и спорта Роланд Шароян. Ставшие уже традиционными торжественное зажжение огня в храме Гарни, а также красочные праздники открытия и закрытия Игр были впервые дополнены блестящим Гала-концертом, организованным для участников и гостей Игр в свободный от соревнования день.
По традиции, этот “День отдыха” начинается с возложения цветов к памятнику жертвам Геноцида, осмотра музея Геноцида армян 1915-23 гг и посещения церкви святого Григория Просветителя и заканчивается упомянутым выше Гала-концертом в Спортивно-культурном центре им. К. Демирчяна.
На церемонии открытия Игр факел вносил олимпийский чемпион Оксен Мирзоян. Игры-2001 утвердили традицию выборов “Мисс Панармянские игры”. На сей раз ею стала 16-летняя волейболистка из Стамбула Марал Атал.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#37 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 19 мая 2007 - 17:11

УШЛА ВЕЛИКАЯ ПЕВИЦА-ОСТАЛОСЬ ЛЕГЕНДА!

Когда гаснет большая звезда - остается легенда. И все же ни одна легенда не способна передать ощущение живой Гоар Гаспарян, чье имя неизменно вызывало гордость и восхищение. Потеря ее навосполнима.
Давно ставшая символом совершенства, недосягаемого мастерства, звезда Гоар Гаспарян всегда сияла своей исключительностью. Свыше полувека она царила на сцене, оставаясь кумиром, покоряя волшебной силой своего искусства. Редко кому удавалось подняться так высоко и так глубоко проникать в душу народа.
Блестящий вокальный стиль певицы, драматизм игры, цельность воплощенных сценических образов поставили Гоар Гаспарян в первый ряд артистических имен ХХ века. Красота и сила ее голоса привлекали к ней внимание самых авторитетных музыкантов и критиков. Где бы ни выступала Гоар, она всюду вызывала восторг: она в совершенстве владела этой чистой и высокой формой мастерства, которая является лицом настоящего искусства. В течение всей своей творческой жизни она напряженным трудом утверждала силу и авторитет своей личности, и вместе с тем день ото дня росло ее исключительное дарование. Пресса писала об артистке, "постигшей тайну влияния музыки на души", о жизни, которую она вдыхала в созданные ею образы, о том, что она "чудо, доселе неслыханное, сказочное, а ее голос - как благородный страдивари. . . " (Ууси Аура, Финляндия). Японский музыкант Гиноди Ямана отмечал: "Исполнительские приемы Гаспарян, ее техника доведены до совершенства. Широко охватывая взглядом область мировой музыки, думается, мы найдем мало певиц такого класса".
Когда в 1948 году Гоар Гаспарян приехала в Армению, за плечами у нее уже было свыше 100 концертов, данных с большим успехом в Каире. Но по-настоящему талант певицы раскрылся на родной земле. Армения стала радостью, смыслом ее жизни и творчества.
Певице довелось увидеть много стран и городов, но Армения оставалась ее глубочайшей привязанностью, горячей любовью. Любила Арарат, увенчанный снегами и не случайно выбрала этот дом на проспекте Маршала Баграмяна: из окна дома она каждое утро любовалась им.
Классика отдала Гоар Гаспарян все свои драгоценные жемчужины. Она продемонстрировала свое мастерство в исполнении виртуозных колоратурных партий, таких как Лючия - Доницетти, Джильда - Верди, Динара - Мейербера, Норма - Беллини, вариации на тему Моцарта - Адана, арий Бетховена, Чио-Чио-Сан - Пуччини, Аида - Верди. Она насыщала новизной своей личности старые образы, обдавая их огнем своего темперамента.
А сколько красоты, богатейших оттенков и нюансов музыкальной палитры вносила она в исполнение армянских народных песен, творений Комитаса, Екмаляна, Чухаджяна, Тиграняна, Алем-шаха, Тер-Гевондяна, произведений современных армянских композиторов. Радость, муки, страсть героинь, даже те чувства, которые были только намечены композитором, она делала яркими, выпуклыми. Все это оставляло в нас чувство благодарности даже после того, как переставал звучать ее волшебный голос.
Концертный репертуар певицы варьировался, конечно, в зависимости от страны, где она выступала, но неизменным оставалось одно - волшебство ее искусства. И слушатели, зачарованные звучанием ее прекрасного голоса, ее легкой кантилены, конечно, не думали в этот момент о совершенной вокальной форме, позволяющей певице свободно владеть всей палитрой колоратурной техники.
С середины 90-х годов Гоар Гаспарян все реже появлялась на сцене: возрасту подвластны даже великие. Но вот предпоследний концерт навсегда врезался в память. Думается, многих, кто пришел в тот день в Оперный театр (1996г.) , одолевали сомнения: сумеет ли певица спустя годы снова завоевать публику или легенда будет разрушена.
Начало подтвердило опасения: Гоар - другая. Даже показалось, что все в прошлом. . . Но тут мы стали свидетелями зрелища, исполненного глубокого драматизма. На наших глазах происходила борьба с физической немощью. И дух победил! Свершилось чудо актерства.
Голос ее стремительно набирает силу, расцветает множеством красок, обогащается нюансами, свойственными только ей. Она дышит, плачет, взывает, словно человек, доведенный до отчаяния, живет и трепещет в слиянии страстей, лирических и драматических переживаний. Дух повелевает ее голосом. Все взрывы и спады, все мощнейшие кульминации и трепетно-приглушенный, еле улавливаемый шелест - это не демонстрация техники. Это - выстраданная судьба, своего рода автопортрет интерпретатора, много познавшего и пережившего. Это трагическая исповедь художника, вызов природе. Гоар словно распахнула перед нами забытые тайны нашего родства с миром. Она сама предстала существом, страстно и с болью разгадывающим загадку смысла своего существования на земле. Словно не голос, а душа высвободилась из тьмы в классически совершенном исполнении, в необычном, по-новому открытом проявлении ее "я". Мы слушали ее, дивясь мужеству, с каким она набирала абсолют формы.
Я не видела ее лица - только руки, стиснутые в смиренной мольбе. Казалось, что это руки с полотен Леонардо, оживших в высоком духовном порыве. Это трагическое величие духа сделало ее прекрасной. Воистину: никакое внешнее обаяние не может быть прекрасным, если оно не выражает обаяния духовного.
Она - только она превратила скромные романсы армянских композиторов в высокие образцы лирической музыки. Вот что дает нам право утверждать, что она была одной крови с Нарекаци, Комитасом, Туманяном, Екмаляном.
Исполняя арии из опер Верди, Пуччини, Бизе, романсы и арии армянских авторов она провозгласила свою главную тему: к радости - через борьбу, к гармонии - через метаморфозы трагического духа, к победе - через мятеж. Зал ловил ее дыхание, каждую трепетную ноту. В эти мгновения она делала не только для публики, но и для себя нечто такое, что лишь поздним умом осознаешь, как велик был эмоциональный всплеск, который способны выразить единицы. И зал приветствовал в этот день не только высочайший уровень исполнения, но и все предшествовавшее концерту.
И когда она, облитая черными складками платья, уходила со сцены с гордо поднятой головой, было ясно: ничто никуда не ушло, все в ней, если возможно такое совершенство. Дав свое соло на вершине, Гоар заставила публику преклониться не перед минувшей славой, не перед блистательной легендой, время которой прошло, а перед вдохновенной певицей милостью Божией.
. . . После смерти Тиграна Левоняна, с которым она прожила свыше сорока лет и которого безмерно любила, мы ничего о Гоар не слышали. Она осталась самостоятельной планетой. Слишком самостоятельной для нынешней оперной ситуации, когда всех и вся поделили на "своих" и "чужих". Ее голос остался в чистом пространстве.
Вот почему в момент, когда она ушла от нас, каждый, для кого Гоар Гаспарян была источником радости, испытал такое чувство, словно в музыку над Ереваном вплелась страшная нота, самая низкая во всех октавах - нота смерти.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#38 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 19 мая 2007 - 19:14

ПЕСНЯ ДЕЛИ ЯМАН ИСПОЛ.ДЖИВАН ГАСПАРЯН И НУНЕ    
  Jivan Gasparyan \\ Dle Yaman (premium)

                  ПЕСНЯ ПРОСТА СУПЕР!





Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#39 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 20 мая 2007 - 01:31

Спасибо, Овик! Песня и правда бесподобная.
А вот еще, тоже красивая музыка
Djivan Gasparyan - Don't Make Me Cry





Oportet vivere

#40 Irina78

Irina78

    Частый гость

  • Пользователи
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№8

Отправлено 29 мая 2007 - 01:50

Просмотр сообщенияovik (6.12.2006, 20:54) писал:

АРМЕНИЯ 7ДЕКАБРЯ 1988год., Землетрясение

Добрый вечер дорогие друзья и гости!
Начну издалека.  Я хочу начать с того момента когда Иисус воскресил Лазаря. Лазарь до воскрешения был весёлым и жизнерадостным человеком, а после стал грусным и молчаливым. В отличае от него армянский народ не стал таким, он остался таким же каким и был.
18 лет назад случилась трагедия у армянского народа. Это было 7 декабря 1988 года в 11-45.
Землетрясение унесло более 50 тыс. жизней, 100 тыс. остались без крова и средств к существованию, несколько городов буквально стерло с лица земли. В этот день весь мир протянул руку помощи Армении. Одна из первых была Грузия. Даже Израиль не имея дипломотических отношений с СССР помог. Горбачёв был сильно удивлён, что весь мир помогает Армении.  Зарубежная армянская диаспора, под руководством Шарля Азнавура, помогала очень много, он и досих пор помогает своей родине. От простого армянина выражаю огромное спасибо жителям Грузии, Израиля, России, Франции, США и остальным странам которые помогали.
Мы никогда незабудем погибших и пострадавших в этой страшной трагедии. Мы всегда будем помнить!

Да. Как больно это вспоминать. Нас тоже горе вплотную коснулось. Погибла почти вся семья. Мамин брат с женой и дочка. Это великое горе для армян, которое не возможно забыть. А теперь я ищу своих родственников в Ереване, но нет ответа. Может поможешь?




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com