В Эчмиадзине находится три древних памятника.Согласно легенде эти храмы возвигнуты в честь мучениц-первых христианок.Бежавших из Рима от преследований императора. Это храмы Сурб РИПСИМЕ. Сурб ГАЯНЭ и Сурб ШОГАКАТ.
Храм Сурб РИПСИМЕ построен в 618 году. Это стройное и величественное сооружение.
Храм Сурб ГАЯНЭ был возведен в 630 году на месте часовни 4 века.Он является одним из лучших памятников армянской архитектуры.
Храм Сурб ШОГАКАТ был возведен в 1694 году. Он примечателен своеобразной архитектурой, известной под названием "купольной залы".
На территории Эчмиадзина находится также здание семинарии,построенное в 19 веке. Здесь преподавал великий композитор Комитас, а сейчас здесь находится художественный музей носящий его имя.Здесь выставлена коллекция работ крупных художников 20 века, Сарьяна, Ханджяна, Кочара и др.
0
Армения
Автор
ovik
, 14 окт 2006 20:11
Сообщений в теме: 230
#21
Отправлено 25 марта 2007 - 22:57
#22
Отправлено 29 марта 2007 - 22:49
Армянский историк Хоренци,перерабатывая библейский рассказ и соединяя его сведения с преданием и мифологией,утверждает, что армяне берут начало от Хай потомка Ноя. Вот так Хоренци излагает факты.
По окончании всемирного потопа Ной причалил к Арарату. С ним с ковчега сходят три его сына. Сим,Хам и Иафет.У Иафета семеро детей, в числе которых Гомер, Гомер, в свою очередь,родит Фираса, сыном Фираса был Торгом . А от него родилосьмножество детей,положивших начало кавказским народам и их соседям,среди них был Хайк и Бел.
Согласно древнему мифу,о котором нам сообщает Хоренци,Хайк и Бел были двумя титанами, жившими в Месопотамии.Не желая подчинятся власти Бела. Хайк с семьей перебирается на север, в горную область. Однако Бел со своими воинами преследует его. После ожесточенного боя стрела, пущенная из мощного лука Хайка, пронзает грудь Бела,И он умирает.
Тогда Хайк поселяется в районе Арарата и подчиняет местные племена, его сыновья и внуки дают жизнь армянскому народу.
По окончании всемирного потопа Ной причалил к Арарату. С ним с ковчега сходят три его сына. Сим,Хам и Иафет.У Иафета семеро детей, в числе которых Гомер, Гомер, в свою очередь,родит Фираса, сыном Фираса был Торгом . А от него родилосьмножество детей,положивших начало кавказским народам и их соседям,среди них был Хайк и Бел.
Согласно древнему мифу,о котором нам сообщает Хоренци,Хайк и Бел были двумя титанами, жившими в Месопотамии.Не желая подчинятся власти Бела. Хайк с семьей перебирается на север, в горную область. Однако Бел со своими воинами преследует его. После ожесточенного боя стрела, пущенная из мощного лука Хайка, пронзает грудь Бела,И он умирает.
Тогда Хайк поселяется в районе Арарата и подчиняет местные племена, его сыновья и внуки дают жизнь армянскому народу.
#23
Отправлено 04 апреля 2007 - 15:24
Твоих бровей два сумрачных луча
Изогнуты, как меч у палача
Все в мире-призрак, лож и суета,
Но будь дано испить твои уста,
Их алое вино.
Я с радостью приму удар меча,
Твоих бровей два сумрачных луча
Изогнуты, как меч у палача.
Изогнуты, как меч у палача
Все в мире-призрак, лож и суета,
Но будь дано испить твои уста,
Их алое вино.
Я с радостью приму удар меча,
Твоих бровей два сумрачных луча
Изогнуты, как меч у палача.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#24
Отправлено 05 апреля 2007 - 17:02
МЕР ТАРЕРЭ
Теселикиц эн цнвел тарерэ мер...
hохмеров эн снвел тарерэ мер...
Джердхвел эн, дарцел эн ертакагир...
Карерин эн грвел тарерэ мер...
Ерб порцел эн у дженджел у ехцанел....
Как никогда
И как нигде
Был к месту вопль
скорбящий тот,
Ах, Вардапет, в большой беде
Устами скорбными народ,
Чью душу черный траур сжег,
Молил, рыдал:
--СПАСИ НАС БОГ--
КОМИТАС!
Теселикиц эн цнвел тарерэ мер...
hохмеров эн снвел тарерэ мер...
Джердхвел эн, дарцел эн ертакагир...
Карерин эн грвел тарерэ мер...
Ерб порцел эн у дженджел у ехцанел....
Как никогда
И как нигде
Был к месту вопль
скорбящий тот,
Ах, Вардапет, в большой беде
Устами скорбными народ,
Чью душу черный траур сжег,
Молил, рыдал:
--СПАСИ НАС БОГ--
КОМИТАС!
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#25
Отправлено 17 апреля 2007 - 11:32
Сердце матери! С чем бы его я сравнил?
Со вселенной? Но больше вселенной она!
Сколько горя я нехотя ей причинил,
Сколько вытерпеть ей за меня суждено!
Пусть глаза ей отдам,-а в долгу все равно!
Выну сердце, отдам,- и тогда я в долгу!
Мать и Родина, вы для меня-заодно,
Не любить вас, не петь о вас я не могу.
ОВАНЕС ШИРАЗ!
Со вселенной? Но больше вселенной она!
Сколько горя я нехотя ей причинил,
Сколько вытерпеть ей за меня суждено!
Пусть глаза ей отдам,-а в долгу все равно!
Выну сердце, отдам,- и тогда я в долгу!
Мать и Родина, вы для меня-заодно,
Не любить вас, не петь о вас я не могу.
ОВАНЕС ШИРАЗ!
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#26
Отправлено 24 апреля 2007 - 18:54
24 АПРЕЛЯ 2007
92-Я ГОДОВЩИНА ГЕНОЦИДА АРМЯН
Дорогие соотечественники сегодня скорбный день- 24 апреля, предлагаю присоединиться к Армянскому народу в поминании жертв геноцида армян 1915 - 1923гг. Армянская нация древна, а путь ее длин и извилист. Мы не раз подвергались испытаниям судьбы: природные катаклизмы, эпидемии, набеги варварских кочевых народов, войны... История наша полна светлых страниц, но, к сожалению, немало в ней и трагических дат. Начавшийся в 1915 году Геноцид является самой большой трагедией армянской нации, которая рассеяла уцелевших наших сородичей по всему миру. Враг надеялся, что сможет сломить и стереть с лица земли...
НО МЫ ВЫЖИЛИ! И МЫ БУДЕМ ЖИТЬ! МЫ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ!
Сегодня "Армянский вопрос", включая вопрос признания Геноцида, объединяет нас в нашей борьбе за справедливость. И в своей борьбе мы не одиноки. К нашим справедливым требованиям присоединяются здравомыслящие люди разных национальностей, в различных странах мира. Сегодня мы не имеем права молчать, не имеем права бездействовать! Турция, будучи правопреемницей Османской Империи, ответственна за чудовищное преступление - Геноцид армян. Турция должна предстать пред судом! Ибо история уже не раз доказала, что безнаказанному преступлению свойственно повторяться.
Долг каждого армянина помнить своих предков и чтить их память, помнить свои потери и бороться за их возмещение, думать о будущем и строить его самим.
ВМЕСТЕ МЫ ДОБЬЕМСЯ ПОБЕДЫ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВОСТОРЖЕСТВУЕТ!
92-Я ГОДОВЩИНА ГЕНОЦИДА АРМЯН
Дорогие соотечественники сегодня скорбный день- 24 апреля, предлагаю присоединиться к Армянскому народу в поминании жертв геноцида армян 1915 - 1923гг. Армянская нация древна, а путь ее длин и извилист. Мы не раз подвергались испытаниям судьбы: природные катаклизмы, эпидемии, набеги варварских кочевых народов, войны... История наша полна светлых страниц, но, к сожалению, немало в ней и трагических дат. Начавшийся в 1915 году Геноцид является самой большой трагедией армянской нации, которая рассеяла уцелевших наших сородичей по всему миру. Враг надеялся, что сможет сломить и стереть с лица земли...
НО МЫ ВЫЖИЛИ! И МЫ БУДЕМ ЖИТЬ! МЫ ДОЛЖНЫ ЖИТЬ!
Сегодня "Армянский вопрос", включая вопрос признания Геноцида, объединяет нас в нашей борьбе за справедливость. И в своей борьбе мы не одиноки. К нашим справедливым требованиям присоединяются здравомыслящие люди разных национальностей, в различных странах мира. Сегодня мы не имеем права молчать, не имеем права бездействовать! Турция, будучи правопреемницей Османской Империи, ответственна за чудовищное преступление - Геноцид армян. Турция должна предстать пред судом! Ибо история уже не раз доказала, что безнаказанному преступлению свойственно повторяться.
Долг каждого армянина помнить своих предков и чтить их память, помнить свои потери и бороться за их возмещение, думать о будущем и строить его самим.
ВМЕСТЕ МЫ ДОБЬЕМСЯ ПОБЕДЫ И СПРАВЕДЛИВОСТЬ ВОСТОРЖЕСТВУЕТ!
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#27
Отправлено 27 апреля 2007 - 19:14
Первые упоминания об армянах
Уже в XV—XIV веках до н. э. хетты часто сталкивались с представителями племени или союза племён Хайаса (Хайяса). В XIV веке до н. э. в верховьях р. Чорохи Гайлгет (Келкит) и верховьях р. Ефрата, к северо — западу от Хатти, располагался сильный союз Хайяса, вместе с которым часто упоминается страна Аззи. Важным центром объединения Хайяса-Аззи была Кумаха, позднее Ани-Комах в Высокой Армении.
В XIII веке до н. э. в бассейне оз. Ван (с восточной стороны) существовал союз родственных хуррито — урартских племён-Уратри (Уруатри), состоявший из 8 племён и распавшийся после нашествия царя Ассирии — Салманасара I (1280 -1261 года до н. э.). Место распавшегося союза занял более мощный союз Наири, временами простиравшийся от оз. Урмия до р. Чорох. В XI веке до н. э. он распадается и на сцену вновь выходит Уратри.
В XII веке до н. э. из заефратских областей в юго-западные районы Армянского нагорья мигрируют и оседают тут, группы индоевропейских армяноязычных племён, которых ассирийцы называют мушку и уруму, а греки — аримами, а в дальнейшем арменами.
Первое государственное образование у армян
В конце VII в. до н. э. Мидия и Вавилония выступают в тесном союзе против Ассирии. В 614 г. до н. э. мидяне овладели г.Ашуром, а в 612 г. до н. э. совместными усилиями союзников была взята и сожжена Ниневия. В течении нескольких последующих лет Ассирия была разгромлена и перестала существовать, как государство. По преданию, сохранившемуся в трудах Мовсеса Хоренаци, участниками этих событий были и армяне, руководимые своим вождём Паруйром. Они помогли мидянам справиться с Ассирией, за что Паруйр был увенчан короной и стал первым армянским царём. В Бехустинской трёхязычной надписи Дария I (520 г. до н. э. ), в двух её вариантах (персидском и эламском) упоминается страна Армина, которая в третьем вавилонском варианте названа Урарту.
Армения с самого своего появления на исторической сцене, попадает под влияние (или даже власть) Мидии и выплачивает ей большую дань.
Кир Великий в 550 г. до н. э. сокрушил Мидийскую державу и основал ещё более мощное и обширное государство, в состав которого вошла и Армения. По непроверенным данным сын, десятого армянского царя Ерванда Кратковечного (имевшего двух сыновей-Тиграна и Сабариса)-Тигран, был одноклассником и товарищем по охоте Кира Великого.
После победы в борьбе за трон, в ахеменидской Персии, Дария, сына Гистаспа, являвшегося представителем другой ветви того же рода Ахеменидов, Армения восстала подобно большинству стран входивших в состав государства Кира. В 522-520 годах до н. э. Дарий подавляет восстания. Арменией в это время правили сатрапы из рода Ервандаканов (Оронтидов).
Уже в XV—XIV веках до н. э. хетты часто сталкивались с представителями племени или союза племён Хайаса (Хайяса). В XIV веке до н. э. в верховьях р. Чорохи Гайлгет (Келкит) и верховьях р. Ефрата, к северо — западу от Хатти, располагался сильный союз Хайяса, вместе с которым часто упоминается страна Аззи. Важным центром объединения Хайяса-Аззи была Кумаха, позднее Ани-Комах в Высокой Армении.
В XIII веке до н. э. в бассейне оз. Ван (с восточной стороны) существовал союз родственных хуррито — урартских племён-Уратри (Уруатри), состоявший из 8 племён и распавшийся после нашествия царя Ассирии — Салманасара I (1280 -1261 года до н. э.). Место распавшегося союза занял более мощный союз Наири, временами простиравшийся от оз. Урмия до р. Чорох. В XI веке до н. э. он распадается и на сцену вновь выходит Уратри.
В XII веке до н. э. из заефратских областей в юго-западные районы Армянского нагорья мигрируют и оседают тут, группы индоевропейских армяноязычных племён, которых ассирийцы называют мушку и уруму, а греки — аримами, а в дальнейшем арменами.
Первое государственное образование у армян
В конце VII в. до н. э. Мидия и Вавилония выступают в тесном союзе против Ассирии. В 614 г. до н. э. мидяне овладели г.Ашуром, а в 612 г. до н. э. совместными усилиями союзников была взята и сожжена Ниневия. В течении нескольких последующих лет Ассирия была разгромлена и перестала существовать, как государство. По преданию, сохранившемуся в трудах Мовсеса Хоренаци, участниками этих событий были и армяне, руководимые своим вождём Паруйром. Они помогли мидянам справиться с Ассирией, за что Паруйр был увенчан короной и стал первым армянским царём. В Бехустинской трёхязычной надписи Дария I (520 г. до н. э. ), в двух её вариантах (персидском и эламском) упоминается страна Армина, которая в третьем вавилонском варианте названа Урарту.
Армения с самого своего появления на исторической сцене, попадает под влияние (или даже власть) Мидии и выплачивает ей большую дань.
Кир Великий в 550 г. до н. э. сокрушил Мидийскую державу и основал ещё более мощное и обширное государство, в состав которого вошла и Армения. По непроверенным данным сын, десятого армянского царя Ерванда Кратковечного (имевшего двух сыновей-Тиграна и Сабариса)-Тигран, был одноклассником и товарищем по охоте Кира Великого.
После победы в борьбе за трон, в ахеменидской Персии, Дария, сына Гистаспа, являвшегося представителем другой ветви того же рода Ахеменидов, Армения восстала подобно большинству стран входивших в состав государства Кира. В 522-520 годах до н. э. Дарий подавляет восстания. Арменией в это время правили сатрапы из рода Ервандаканов (Оронтидов).
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#28
Отправлено 27 апреля 2007 - 19:45
Мстислав Ростропович из преданности Армении отказался дать концерт в Турции:
Мстислав Ростропович из преданности Армении отказался дать концерт в Турции: армянский музыковед
Мстислав Ростропович был очень привязан к Армении, где всегда его ждало множество друзей, в том числе и семья великого армянского художника Мартироса Сарьяна.
Как отметила в беседе с корреспондентом ИА REGNUM профессор Консерватории им. Комитаса, преподаватель истории армянской музыки Аракс Сарьян (супруга сына Мартироса Сарьяна), Мстислав Ростропович часто бывал в доме Сарьянов и был привязан к этой семье. Аракс Сарьян вспоминает один случай, произошедший много лет назад и связанный с очередным приездом Ростроповича в Армению. "Однажды великому армянскому художнику стало нехорошо, в это время в Армению приехал с концертами Мстислав Ростропович. Как только он узнал, что художнику нездоровится и тот не сможет посетить его концерт, знаменитый виолончелист приехал к нему домой и сыграл всю свою концертную программу перед ним", - рассказала она. По словам Аракс Сарьян, Ростропович настолько сильно любил Армению и настолько сильно был ей предан, что даже отказался ехать в Турцию и давать там свои концерты.
Мстислав Ростропович из преданности Армении отказался дать концерт в Турции: армянский музыковед
Мстислав Ростропович был очень привязан к Армении, где всегда его ждало множество друзей, в том числе и семья великого армянского художника Мартироса Сарьяна.
Как отметила в беседе с корреспондентом ИА REGNUM профессор Консерватории им. Комитаса, преподаватель истории армянской музыки Аракс Сарьян (супруга сына Мартироса Сарьяна), Мстислав Ростропович часто бывал в доме Сарьянов и был привязан к этой семье. Аракс Сарьян вспоминает один случай, произошедший много лет назад и связанный с очередным приездом Ростроповича в Армению. "Однажды великому армянскому художнику стало нехорошо, в это время в Армению приехал с концертами Мстислав Ростропович. Как только он узнал, что художнику нездоровится и тот не сможет посетить его концерт, знаменитый виолончелист приехал к нему домой и сыграл всю свою концертную программу перед ним", - рассказала она. По словам Аракс Сарьян, Ростропович настолько сильно любил Армению и настолько сильно был ей предан, что даже отказался ехать в Турцию и давать там свои концерты.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#29
Отправлено 29 апреля 2007 - 15:41
Саят-Нова
Арутин Саядян (или Саадян) родился около 1712 года в семье обосновавшегося в Тифлисе выходца из Алеппо.
Родители будущего музыканта Карапет и Сара жили в Авлабаре - армянском районе «изнеженного, торгового, славного и великого города Тифлиса», каким его описывает историк VII столетия Мовсес Утеци.
В молодости Карапет совершил паломничество в Иерусалим, что дало ему право носить почетную приставку к имени «мугдуси». Воспитывая маленького Арутина, чье имя переводится с армянского как «воскресение», Карапет-мугдуси прививал ему почитание национальных святынь и народных традиций. Он отдал Арутина учиться ткацкому ремеслу и одновременно определил в монастырь изучать грузинскую грамоту. Пройдет много лет, прежде чем Саят-Нова напишет о себе, что отныне он хочет «слагать песни на армянском языке», точнее, на тифлисском диалекте родного армянского.
Девятнадцатилетним юношей он, подобно герою романтической повести об ашуге Гарибе, отправился странствовать на семь лет. Какими дорогами прошел Арутин Саядян, какие повидал страны, остается загадкой. В Тифлис он вернулся под именем Саят-Новы, что в переводе с хинди, по мысли Ованнеса Туманяна, означает «царь песнопений», или «владыка музыки».
Слух об удивительном ашуге тут же облетел город. Судьбе было угодно сделать любимцем города поэта-странника, в котором поэтический дар сочетался с тонким музыкальным слухом и, как говорят, удивительно красивым голосом. Саят-Нова творил на армянском, грузинском, азербайджанском, персидском языках, в совершенстве владея каждым из них.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Арутин Саядян (или Саадян) родился около 1712 года в семье обосновавшегося в Тифлисе выходца из Алеппо.
Родители будущего музыканта Карапет и Сара жили в Авлабаре - армянском районе «изнеженного, торгового, славного и великого города Тифлиса», каким его описывает историк VII столетия Мовсес Утеци.
В молодости Карапет совершил паломничество в Иерусалим, что дало ему право носить почетную приставку к имени «мугдуси». Воспитывая маленького Арутина, чье имя переводится с армянского как «воскресение», Карапет-мугдуси прививал ему почитание национальных святынь и народных традиций. Он отдал Арутина учиться ткацкому ремеслу и одновременно определил в монастырь изучать грузинскую грамоту. Пройдет много лет, прежде чем Саят-Нова напишет о себе, что отныне он хочет «слагать песни на армянском языке», точнее, на тифлисском диалекте родного армянского.
Девятнадцатилетним юношей он, подобно герою романтической повести об ашуге Гарибе, отправился странствовать на семь лет. Какими дорогами прошел Арутин Саядян, какие повидал страны, остается загадкой. В Тифлис он вернулся под именем Саят-Новы, что в переводе с хинди, по мысли Ованнеса Туманяна, означает «царь песнопений», или «владыка музыки».
Слух об удивительном ашуге тут же облетел город. Судьбе было угодно сделать любимцем города поэта-странника, в котором поэтический дар сочетался с тонким музыкальным слухом и, как говорят, удивительно красивым голосом. Саят-Нова творил на армянском, грузинском, азербайджанском, персидском языках, в совершенстве владея каждым из них.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#30
Отправлено 30 апреля 2007 - 11:29
ПРОДОЛЖЕНИЕ САЯТ-НОВАПесни раннего Саят-Новы написаны на персидском языке, на котором обычно творили ашуги. Но рамки традиции не могли сковать поэта такого высокого полета, каким был Саят-Нова. В его венах бурлила армянская кровь, в его душе звучала мелодика грузинской речи, и Саят попробовал себя в армянской и грузинской поэзии, дерзнув совершить переворот в ашугской поэзии.
В те благословенные времена ашуги любили устраивать традиционные состязания в искусстве поэтической импровизации. Один из ашугов пел под собственный аккомпанемент и в песне задавал сопернику какой-нибудь философский вопрос. Соперник подхватывал тему и отвечал на вопрос через свою песню - тоже импровизированную, а завершал ее также вопросом. И так до тех пор, пока один из ашугов оказывался не в состоянии задать вопрос или ответить на него.
Однажды Ираклий II созвал музыкантов на ристалище. Услышав пение Саят-Новы, царь щедро наградил его и сделал своим придворным ашугом, покоренный слиянием страстности и целомудрия, восточной пламенности и европейского лаконизма его песен. Больше десяти лет прожил при дворе Саят-Нова, служа руководителем дворцового ансамбля, и в конце концов стал жертвой интриг вельмож, не смирившихся с тем, что простолюдин числится в любимцах у государя. Поводом к изгнанию стали слухи о том, будто муза Саят-Новы - дочь грузинского царя Теймураза, супруга влиятельного князя Деметри Орбелиани красавица Анна Батонашвили, которой поэт, как считается, посвятил большинство своих песен и стихов.
На историю любви поэта проливают свет исследования А. Асланяна, который настаивает, что музой Саят-Новы действительно была Анна, но совсем иная - дочь жившего в том же Авлабаре Зала Абашидзе. Некогда Анна дала слово хранить верность Арутину и ждать его, а взамен приняла от него обручальное кольцо. В период участия Арутина в индийском походе персидского шаха Анна отказалась от намерения стать женой поэта и вышла замуж за князя Кайхосро Цициашвили.
Шах Надир самовластно возвел на трон Кахетии царевича Ираклия, что вызвало гнев грузинского царя Теймураза, посчитавшего, будто соумышленниками его сына стали царица Тамара и поэт Саят-Нова, входивший в близкое окружение персидского владыки. Поэтому Теймураз организовал убийство царицы и мятежного князя Цициашвили - мужа Анны, а сам взял ее в жены.
В те благословенные времена ашуги любили устраивать традиционные состязания в искусстве поэтической импровизации. Один из ашугов пел под собственный аккомпанемент и в песне задавал сопернику какой-нибудь философский вопрос. Соперник подхватывал тему и отвечал на вопрос через свою песню - тоже импровизированную, а завершал ее также вопросом. И так до тех пор, пока один из ашугов оказывался не в состоянии задать вопрос или ответить на него.
Однажды Ираклий II созвал музыкантов на ристалище. Услышав пение Саят-Новы, царь щедро наградил его и сделал своим придворным ашугом, покоренный слиянием страстности и целомудрия, восточной пламенности и европейского лаконизма его песен. Больше десяти лет прожил при дворе Саят-Нова, служа руководителем дворцового ансамбля, и в конце концов стал жертвой интриг вельмож, не смирившихся с тем, что простолюдин числится в любимцах у государя. Поводом к изгнанию стали слухи о том, будто муза Саят-Новы - дочь грузинского царя Теймураза, супруга влиятельного князя Деметри Орбелиани красавица Анна Батонашвили, которой поэт, как считается, посвятил большинство своих песен и стихов.
На историю любви поэта проливают свет исследования А. Асланяна, который настаивает, что музой Саят-Новы действительно была Анна, но совсем иная - дочь жившего в том же Авлабаре Зала Абашидзе. Некогда Анна дала слово хранить верность Арутину и ждать его, а взамен приняла от него обручальное кольцо. В период участия Арутина в индийском походе персидского шаха Анна отказалась от намерения стать женой поэта и вышла замуж за князя Кайхосро Цициашвили.
Шах Надир самовластно возвел на трон Кахетии царевича Ираклия, что вызвало гнев грузинского царя Теймураза, посчитавшего, будто соумышленниками его сына стали царица Тамара и поэт Саят-Нова, входивший в близкое окружение персидского владыки. Поэтому Теймураз организовал убийство царицы и мятежного князя Цициашвили - мужа Анны, а сам взял ее в жены.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |