Перейти к содержимому


Восточная культура


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 313

#31 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 16 июня 2008 - 10:56




Можно без преувеличения сказать,что после войны история энка началась с Мисори Хибари.Она дебютировала ещё ребёнком и имела огромную популярность.Впоследствии став суперзвездой и кумиром нации,сохраняла  этот статус  на протяжении
всей своей долгой жизни,вплоть до 90-х.Все её песни -хиты и остаются каноном жанра.Посмертно она была награждена
Национальной премией.



Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#32 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 16 июня 2008 - 13:15

Моя самая любимая тема-о сверхъестественных существах японской мифологии.Их очень,очень много и фантазия неограничена.
Так что я начну тему ,а потом буду периодически к ней  возвращаться.

В летнее время,в старой Японии,когда высокая температура и повышеная влажность делает работу людей невыносимой в дневное
время,они жаждали вечерней прохлады,чтобы отдохнуть от палящих солнечных лучей.Среди хора лягушек и серенад насекомых,они собирались при наступлении праздника Обон и играли Сборник 100 историй о призраках(Hyakumonogatari
Kaidankai),ожидая возвращения "духов"предков.
100 свечей помещались в круг,каждый игрок начинал свой рассказ о потусторонних силах,иногда эта была история,случившаяся
в определенной деревне,а порой и личная повесть о встрече с привидением.Как только  одна из историй заканчивалась,её рассказчик тушил свечу.Свет,медленно исчезающий,создавал состояние напряженности и ожидания.Как говорят,игра была ритуалом воскрешения,тухла свеча и вызывалась некая духовная энергия,преобразовывая место в своеобразный маяк для
мертвых.При исчезновении последнего света,в темноте создавалась атмосфера ожидания кого-то или чего-то ужасного.
(Когда Ёситоси Тайсо создавал свои 100 истории о призраках из Японии и Китая  он использовал эту традицию).

Изображение

Давно,во время одного из дней фестиваля Обон,овдовевший самурай Огивара Синнодзо сидел на крыльце своего дома,наблюдая
за тем,как день растворяется в вечерних сумерках.Неожиданно у дома возникли две фигуры-красивая,молодая женщина и её
служанка,у которой в руках был фонарь в виде пиона.Женщина обратилась к Огивара.Она представилась именем Оцуу.
Мгновение-Огивара был влюблен.Оцуу пообещала вернуться на следующий вечер.С этой самой ночи,постоянно только
в сумерках,она приходила вместе с горничной в дом пожилого мужчины.
Отношения развивались стремительно и очень скоро они стали любовниками.Огивара и Оцуу были бесконечно счастливы.
Однако поведение Огивара вызывало подозрение и недоумение соседей.Ночью он бодрствовал,а днем спал.Сделав
маленькое отверстие в доме,один из них решил подсмотреть за Огиварой.
Его взору предстала ужасная картина.Сквозь щель он увидел пожилого самурая страстно обнимавшего и всего переплетенного
скелетом,местами заполненным гниющей плотью и паутиной редких,длинных черных волос.
Полубезумный,сосед онемел от ужаса и бежал с места события.
На следующий день он привел к Огивара буддийского священника,который предупредил о той опасности,которая станет перед
его душой.Нельзя развлекаться с мертвыми.
Огивара принял всё очень близко к сердцу и поклялся освободить себя от власти Оцуу.
С помощью священника он окружил дом священными заклинаниями и буддийскими сутрами,которые священник написал
на полосках бумаги. Ночью Оцуу и её горничная с фонарем явились как обычно,но не смогли войти в дом.
Умоляя старика с криками и слезами,они просили возможности войти.Оцуу пыталась напомнить ему о их любви,прекрасных
ночях,проведенных вместе.Так продолжалось несколько ночей.
Медленно сопротивление старика уходило и однажды он оставил дом и ушел вместе с девушками.
На следующий день его нигде не могли найти.Сосед предложил пойти на кладбище.Они нашли могилы Оцуу и её служанки,украшенные пионом.Когда их вскрыли,то обнаружили тело Огивары,также страсно переплетенного со скелетом
возлюбленной.

#33 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 16 июня 2008 - 23:03

Много лет назад один деревенский кузнец выковал железный фаллос,чтобы поместить туда демона,который прятался внутри девственной
принцессы и во время первой брачной ночи  сожрал органы её двух мужей.
Такова легенда.
http://www.japantoda...l/0503/13.shtml





В период  Эдо (1603-1867)многие дамы посещали фестиваль,чтобы молиться за защиту от венерических болезней.
Участники фестиваля сегодня молятся за счастливый и здоровый брак.Пожертвования на фестивале идут на борьбу против Вич-инфекции.

Изображение

Для церемониальных целей металлургический завод компании Enuke   Kinzoku Kako в 1995 году изготовил три черных фаллоса.

#34 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 23 июня 2008 - 23:47

Просмотр сообщенияwsir1963 (1.4.2008, 21:33) писал:

Начнем с выдающегося гения,художника,гравера-Кацусика Хокусай.Всю жизнь он останавливал прекрасные  мгновенья вечно текущего из прошлого в будущее мира(укие-э-"картины протекающего мимо мира")





#35 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 27 июня 2008 - 21:36

Изображение

Изображение

Изображение

Синтоисткие японские свадьбы включают много церемоний и традиций. Многие из них в современной Японии исчезают,и всё же всё ещё существуют
и отмечены во многих районах Японии.
В течение эпохи аристократии -"Muko-iri" была общей системой для браков в Японии.Жених должен был посещать невесту ночью в её доме.
Только после рождения ребёнка или   в случае потери его родителей,невеста могла быть принята в качестве жены в доме мужчины.
Среди простых людей необходимость рабочих рук была существенным фактором для поддержки семьи.Жених должен был жить и работать в
семье девушки определенный отрезок времени.Такая практика принятия в дом женщины мужчины остаётся и по сей день в Японии.
С ростом класса воинов, " Bushi",постепенно принимается и широко применяется другая система брачных отношений.Женщина входила в дом
мужчины."Yome-iri"- распостраненная система в 14 веке и после.
Японские браки при феодальной системе имели политический,дипломатический характер.Союзы согласовывались для поддержания мира и
единства среди феодалов. Молодые люди не имели своего мнения в выборе партнёра,личные взаимоотношения исключались.Сваха устраивала
браки от имени обеих семей.В Японии была установлена роль "Nakado"-очень важная для института брака.
Интересно отметить, что молодой человек имел больше прав в своём выборе в эпоху аристократии.Мужчина,сделав выбор,наносил визит семье
девушки.Если родители одобряли этот союз,то предполагаемый жених приглашался на церемонию,названную "tokoro-arawashi",на которой ему
предлагались рисовые лепёшки, "mochi",наиболее важная функция,как считали ,в древних свадебных церемониях среди аристократов.
Точно так же и среди простых людей молодой человек наносил визит родителям девушки и просил у её родителей руки девушки.
Труд играл важнейшую роль в жизни незнатных людей.Практика занятия трудом варьируется в разных местах Японии.В центральных районах
Японии,например в Tohoku,   на севере,мужчина должен был жить и работать в семье девушки  определенный промежуток времени.
  В других местах,например на  Izu Islands,жена должна была работать в семье мужа,в то время как муж должен был работать в семье жены.
Следует отметить,что работа по договоренности практикуется и в настоящее время.
Третье и самое распостраненное соглашение о работе,когда молодые люди оставались жить и работать каждый в своей семье,мужчина посещал
свою жену только ночью.

#36 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 27 июня 2008 - 23:11

В наше время молодые люди связывают свои жизни по собственной воле на основе любви.Но практика "Mi-ai"имеет место и часто способствует
счастливой семейной жизни многим парам."Ми-ай"-договор, с целью вступления в брак третьим лицом,действующим как посредник.
Здесь учитываются социальное происхождение и другие факторы потенциальных невест,женихов,членов их семей.
Конечно,"Ми-ай"не является обязательной.До 1900-х организация встреч между мужчиной и женщиной, с целью вступления в брак, была более
чем формальностью,это давало возможность молодым встретиться,познакомиться друг с другом.
Сегодня свахи могут  быть членами  семьи или семьи друзей,они организовывают первые встречи молодым людям,которые могут подойти
друг другу.Эти встречи,как правило,организуются в общественных местах,ресторанах,театрах.В старые времена,когда"Ми-ай"была простой
формальностью,молодого человека приглашала семья девушки в дом.Если он создавал благоприятное впечатление,он оставлял за собой
решение продолжить или нет отношения.В те времена мнение девушки не учитывалось.
Как только обе семьи выразят согласие на брак,семьи встретятся на официальном обеде,который состоится в благоприятный день по
японскому календарю."Yui-no"-обязательство,обмен подарками.Основной подарок невесте-"оби"-пояс для кимоно,олицетворяющий женское
достоинство.Жениху дарятся хакама,как представление преданности.В дополнении к оби и хакама, обмен подарками включает девять пунктов.
"Naga-Noshi"-раковина морского молюска,выражает искренние пожелания от дарящего.
"Mokuroku"-список подарков,обмененных  по обязательству.
Деньги.
"Katsuo-bushi" -сушенная скумбрия,этот компонент еды,как запас, символизирует пожелание паре долгого брака.
"Surume"-сушенная каракатица, также символизирует длительный и счастливый брак.
"Konbu"-разновидность японских водорослей,они быстро размножаются-пожелание паре много здоровых детей.
"Shiraga"-пенка-прочные волокна отражают в символической форме пожелание сильных семейных связей."Shiraga"также означает белые волосы,
что символизирует пожелание долгих лет.
"Suehiro"-веер,раскрываясь и закрываясь, он  олицетворяет счастье в будущем.
"Yanagi-daru"-винные бочонки или деньги на приобретение саке.
Бочонки для саке делают иногда из "sugi"(криптомерия),этими бочонками обмениваются на официальном обеде.
" Yoi-no"-символ залога послушания и нежности в браке.
Сразу же после того как будущий  брак согласован,существует церемониальный обмен напитками с семьей невесты и Накадо.Посредниками
могут быть пожилые пары,близкие к обеим семьям.
Изображение

Изображение



#37 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 27 июня 2008 - 23:48



Изображение

Изображение

Изображение

Весна и  осень- излюбленное время для японских свадеб.В определенные дни,считающиеся наиболее благоприятными,иногда до 40
пар объединяются в синтоистких храмах,чтобы отпраздновать замечательное событие.Синтоистская свадьба проходит перед синтоистским
святилищем.Много гостиниц,ресторанов оборудованы специально для свадебных церемоний.

#38 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 28 июня 2008 - 01:03

"San-san-kudo"-одна из самых старых традиций в японской свадебной церемонии,она относится ещё к 8 веку.
Она состоит в следующем.Жених делает по три глотка саке из изящного миниатюрного набора,состоящего из трех чашек.Затем ту же процедуру повторяет невеста .В  конце церемонии обе семьи пьют саке,чтобы показать единство обеих семей. "Три глотка из трех чашек равняется девяти"-
"San-san-kudo".
Синтоистская свадьба сопровождается традиционной музыкой,с участием майко,которые подают саке в красно-белых нарядах.
Обмен обручальными кольцами-популярная практика в современной Японии.Жених и невеста проходят к святилищу,чтобы предложить
ветки "Sakaki"(священное дерево) ками,на этом заканчивается основная часть свадебной церемонии.Короткая служба,простые процедуры,но проходят они в полной торжественной обстановке.
Замужняя сестра,мать одеты в  черное официальное кимоно с цветочным рисунком-Komesode.

Изображение
Изображение
Традиционное белое свадебное кимоно состоит из двух различных кимоно."Shiromuku"- Shiro-белый, muku -чистый,надевают на свадебную
церемонию.Яркое,красочное Uchikake ведёт свою историю с эпохи Эдо.В этот период  его надевали только знатные представители общества.  
Оно сделано из парчи,богато украшено вышитыми образами природы-цветами,соснами,аистами,цвет может быть разным/ королевским фиолетовым, морским  зеленым. Это кимоно остается в семье и служит,как чехол для матраса. Волосы также убраны традиционно(bunkin-takashimado),украшены золотыми аксессуарами (kanzachi).Tsuno-kakushi,белый свадебный капюшон скрывает два золотых рожка,tsuno,что символизирует повиновение.
Невеста несет маленький мешочек-кошелек-hakoseko и маленький кожаный мячик-kaiken,а также веер в оби;постоянно раскрывающий веер подразумевает счастье и приносит удачу семье.

Изображение

#39 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 29 июня 2008 - 01:53

Изображение

Изображение

Изображение

В прежние времена в Сиаме,когда не было театров для общественного развлечения,короли,принцы,высокопоставленные чиновники,дворяне содержали свои собственные трупы танцоров и музыкантов-многие из них своему искусству обучались во дворце.Действа давались для
случаев отмеченных,как торжественные-дни рождения,важные посольства,кремации или просто желание покровителя.
В театральных программах не было необходимости,потому что все приглашенные знали представленные истории.Это части индийского
эпоса"Рамаяна",который сформировал тайские классические искусства.
Простые люди находили развлечение в храмах,на кремациях или других специальных ритуальных торжествах.
Khon,танцевальная драма в масках-занимает самое почетное место в шести традиционных формах танца Таиланда.
Многие из костюмов очень красивы,но тяжелы и неудобны,особенно женские головные уборы и мужские маски.Многие из ролей требуют
чрезвычайно сложных действий,костюмы часто приспосабливаются и подгоняются на исполнителе.
Самые популярные   мужские характеры-Король-Демон(Totsakan),Рама(Справедливый Король),Хануман(Обезьяна-Воин).
Часто студентов специально отбирают по таким  параметрам,как рост,размер,чтобы обучать их для определенных ролей.
Кропотливо созданные и поставленные движения Khon  спектаклей, делает игру и танец неразделимыми.Каждый шаг имеет смысл,подчеркнут соответствующей музыкой,повествованием.Исполнители повторяют снова и снова движение,пока оно не будет совершенно. Обучение искусству
Khon как-то назвали"бесчеловечным".
Во многих представлениях головной убор позволяет узнать образ.Украшенные драгоценными камнями короны(chada) носят многие,
но маска-это образ.
До периода Аюттхая(1350-1767) исполнители не носили маски.Вместо этого лица раскрашивались,различно для разных характеров.
Создание маски развилось из желания иметь постоянное средство для узнавания образа,которая сохраняла бы основные особенности и легко
узнавалась.
В течение периода Аюттхаи спектакли проходили в залах дворца или во внутренних дворах,освещенных факелами.Все действия "Рамаяны"
могут исполняться в течение многих дней.Каждая часть костюма также символична,и все же маска-это самая важная часть.
Вопреки популярному мнению,маски для каждого характера могут изменяться в разных труппах,но они сохраняют основные и необходимые
особенности характера.
Любой из изготовителей масок позволят себе творческую фантазию,но существуют определенные основы,которые остаются неизменными.
Тупые и кривые клыки на маске демона говорят о старости,прямые и тупые клыки,указывающие вверх расскажут о том,что при всем том,что
демон пожилой,но он стал добрым и мягким на старости лет,острые и кривые клыки-демон средних лет,а острые,резкие клыки,направленные вниз-
молодой асура.
Есть и другие декоративные детали,которые используют для отличения масок.Глаза демонов-это не то же самое,что глаза других персонажей.
Они бывают двух типов-"глаза крокодилов"(с половинкой век)и "глаза рыбы"(выпуклые глаза).
Прежде клыки делали из слоновой кости,но сегодня,конечно,используют другие материалы.
Главные особенности различия масок-"лысая голова"и"коронованная голова".
Образы обезьян-воинов и солдатов армии дамонов принаджлежат к "лысой"группе.Независимо от того,что в дальнейшем могут появляться другие различия,Хануман всегда белый.

Рама,его братья,боги,риши(мудрые отшельники),Предводитель демонов,его  родственники и союзники,некоторые из генералов армии обезьян носят маски и короны.Очевидные различия между масками демонов и обезьян-это длинные клыки демонов и собачьи зубы обезьян.Некоторые
создатели масок полагают,что маски демонов должны иметь следующие три особенности-круглый подбородок,яркое выражение и брови "в гармонии"
с усами.
Существует более 40 стилей венцов.Рама,его брат Лакшман используют более чем один тип для своей роли в разных сценах.В современных версиях,они могут быть и без масок.
Маска Ханумана всегда белая,а маска Тотсакана имеет три ряда.
В целом более 100 различных масок демона,они разделены на 14 групп,чтобы избежать беспорядка.Глаза,рот отличны для каждого характера,
разная раскраска.Если цвета одинаковые,то используют другие средства узнавания характер-один демон с копьём,другой с дубиной.
Те кто смотрел спектакли Khon  часто задаются вопросом,как можно дышать через маску.По общему признанию,это действительно не легко.
Маски имеют плохую вентиляцию,в них жарко.Некоторые артисты,особенно исполняющие роли обезьян,должны исполнять акробатические
номера,чтобы избежать падения маски шнуры от маски прикрепляются к зубам исполнителя.
Люди,носящие маски не могут говорить,для этого есть рассказчик Ori Khon Phak,который должен знать и свой предмет,но и следить за ритмом
танцора и оркестра.

#40 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 29 июня 2008 - 08:39

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

  Мастер,который делает маски должен полностью  вникнуть в образ,индивидуальность героя,мифологического существа.Говорят,что от хорошего
мастера требуются три основные классификации-он должен уметь рисовать,уметь лепить,быть знаком со скульптурой достаточно хорошо,чтобы подготовить модель и быть в состоянии выгравировать миниатюрные украшения на маске.
Первоначально модели изготовлялись из древесины и глины,сегодня используются более современные и легкие материалы.
Прежде чем приступить к изготовлению,ремесленник выполняет ритуальную церемонию,приглашает духов учителей,богов для помощи в работе.
Затем базовую модель покрывают несколькими слоями бумаги,тщательно просушивают на солнце.В зависимости от личных предпочтений мастера
делают несколько слоев одновременно,затем дают  модели просохнуть, другие повторяют этот процесс несколько раз.Гипс и клей из муки
используются для упрочнения маски.В клей из муки добавляют инсектициды,что помогает предотвратить готовую маску от повреждения
насекомыми.
В настоящее время необходимы большое количество и ассортимент масок-не только для различных выражений лица людей,демонов,
отшельников,есть потребность в масках слонов,лошадей,мифологических животных.
Полностью просушенная маска вырезалась из формы,две половины её сшивались.Рубцы покрываются тонкой бумагой и  на маску наносят
полутвердый лак-rak samuk.
Создание маски занимает примерно семь дней.
Искусство создания маски передавалось из поколения в поколение.Уважаемый мастер(chang sip mu) передавал свое искусство наиболее
талантливым ученикам.Сегодня старых мастеров осталось совсем немного,а молодые художники неохотно берутся за это ремесло,поскольку необходимы годы кропотливого труда и опыт для создания достойных масок,а финансовая выгода по сравнению с этим невилика.
Старомодний способ изгоовления масок находится под угрозой исчезновения.
После того как маска закончена проводятся специальные  обряды.Боги дают защиту маске и без предворительных церемоний артист не
наденет маску,поскольку все виды бед и катастроф грозят тому,кто не будет следовать традиции.
Завершенная маска должна "пройти" обряд "Открытия глаз"(Beuk Phra Netra ").После этого маска помещается на почетное место,как  объект
поклонения.
Перед премьерой или дебютом нового артиста общепринято,чтобы сам мастер или старший преподователь лично надевал маску
на исполнителя.Стоя перед новичком,учитель  повторяет священные слова и нажимает золотым листком в центр лба.
Артисты относятся к маскам с почтением и периодически "платят"дань духам масок.Некоторым маскам более 100 лет.В Национальном
Музее в Бангкоке есть маски,исполненные Королем Рамой Вторым.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com