0
Восточная культура
Автор
wsir1963
, 01 апр 2008 22:33
Сообщений в теме: 313
#21
Отправлено 16 мая 2008 - 21:01
Двенадцать самых известных женщин японской истории.
К 1873 году здоровье Ёситоси улучшилось.Причина в том,что пришло признание и была занятость.Он имел много заказов.Изменив свою фамилию
на Тайсо(Большое Воскрешение) он с головой уходит в работу.Очень помогло ему материально работа иллюстратором.В 1876 году Окото
добровольно,чтобы поддержать его,идет работать в бордель.Но несмотря на такую преданность, он берёт в дом новую хозяйку,гейшу Ораку,которая также продавала свою одежду(одежда женщин имела ценность),сдавала себя в бордель.
В 1870-е годы страну охватили самурайские мятежи,наиболее крупным из которых явилось восстание 1877 года под руководством Сайго Такамори на юге Японии.Выступления были подавлены.Ёситоси был свидетелем этих событий и иллюстрировал очерки в газете.Именно газеты
и принесли ему огромный успех,его произведения пользовались большим спросом,но финансовые неприятности не будут решены полностью до 1882 года.
Безопасность,возможность работать привнесли в его работы более гуманный тон.Он создает ксилогравюры,используя сюжеты из обыкновенной жизни.
#22
Отправлено 16 мая 2008 - 21:37
К 1880 году искусство укиё-э оказалось в беде.Многие старые мастера умерли,а массовые методы производства были дешевы и современны.
Только один Ёситоси отказался поставить укиё-э под угрозу вымирания,он пытался спасти его.Мастер настаивал на высоком стандарте производства и возвращению к старым образцам,он всячески пытался сохранить самобытную японскую культуру,всё своё творчество он посвятил изображению японской истории,легенд,героев,простых людей.Его очень беспокоили тиражирование японских манер.
Но Ёситоси был увлечён и западноевропейским искусством и многие современные методы он приспособил к своим работам.Он совмещал
использование растительных красок и ярких анилиновых красок.воспринял колористику.характерную для западного искусства.
В 1880 году он встретил Тэйко Сакамаки,бывшую гейшу.Они поженились в 1884 году.Стабильность в семейной жизни,финансовое положение,которое исправилось внесли свой вклад в жизнь художника.Семья приобрела хороший дом.У Ёситоси было 80 учеников,что
позволило ему приступить к амбициозному проекту"Сто видов луны",иллюстрирующих японские и китайские истории и легенды.Серия имела
бешенный успех,люди выстраивались в длинные очереди,чтобы получить свежие оттиски.В дальнейшем Ёситоси занялся развитием
старой темы.Он издал "Новые формы 36 призраков"Серия рассказывала о призраках и демонах,характерно,что на многих рисунках нет
призраков,а изображенный персонаж передает эмоции перед встречей с мистическими силами.
Творчеству Ёситоси отдавал всю душу.К 1891 году его душевное состояние ухудшилось,обострилась старая болезнь.Его поместили в лечебницу,но он сам ушёл оттуда весной 1892 года,арендовал комнату и жил совсем один.9 июня он умер от кровоизлияния в мозг.Ему было 53 года.
Несмотря на то что творчество Ёситоси вдохнуло новую жизнь в жанр укиё-э.период возрождения ксилогравюры продолжался недолго.
Ни один из его учеников не смог подняться до уровня мастера.Страна смотрела на запад,менялись ценности,в том числе и культурные.
Ёситоси Тайсо был последним гением.
#23
Отправлено 06 июня 2008 - 00:57
Японские красавицы Тиканобу Тоёхара
#24
Отправлено 13 июня 2008 - 00:32
Буто-загадка,постоянно развивающаяся тайна.Неистовый или спокойный,тихий или безумный,крайне интимный или грандиозно
захватывающий,свободно импровизированный или поставленный в стилизованных хореографических жестах.
Буто,кажется, "исчезает",сопротивляясь определению или объяснению,при этом он глубоко преобразовывает всех,кто сталкивается с Буто.
Буто ворвался в мир в 1959 году в Токио в представлении Тацуми Хидзиката(Tatsumi Hijikata) и Ёсито Оно(Yoshito Ono)
и незамедлительно был отмечен, как скандальный японским обществом.
Страстный и сексуальный,иррациональный и пугающий Хидзиката исполнял действо,исследуя своё тело.
Что значит быть воплощенным на Земле-"Тело,стоящее вертикально?"
Основатели Буто,Кадзуэ Оно(Kazue Ono) и Хидзиката,обучались западному искусству и традиции немецкого Танца Модерн(Neue
Tanze).Они искали способ движения на сцене,чтобы это больше соответствовало их телам(у японцев специфическое строение тела-удлиненное по сревнению с европейцами туловище,более короткие ноги и руки,и на сцене,особенно в танце,это нередко
выглядит нелепо) и при этом,чтобы оно не являлось японским традиционным.
В поисках нового японского танца они обнаружили нечто универсальное,новую художественную форму,-ни театр,ни танец, предложив путь преодоления связи танцора с его телом,и расстояния между телом и Вселенной.
Исследование запрещенных сексуальных страстей могло освободить тело от искусственного, отклоняя танец,как самовыражение и черпая вдохновение в природе,воображаемых фантазиях,уродстве,безрасудстве.
Новаторы Буто родили Нечто,что можно было назвать революционным искусством.
Сегодня Буто известен по всему миру,продолжает развиваться и совершенствоваться.
#25
Отправлено 13 июня 2008 - 00:57
Тацуми Хидзиката(1928-1986)-центральная фигура,"Японский Нежинский".Возбужденный и беспокойный,он развивал несколько
различных стилей исполнения,которые станут называться Буто.Его ранняя работа,основанная на трудах писателей Жене и Арто
(Genet и Artaut) была откровенно сексуальной,хаотичной,неистовой, импровизированной.Она была запрещена японской
Ассоциацией танца.К концу 60-х он начал развивать новый танец,с сильно стилизованными хореографическими жестами,
вдохновением для него были воспоминания его детства.Обращаясь к тайнам жизни,он увидел и представил рождение в женском
теле.Хидзиката в начале 70-х интенсивно работал с несколькими танцовщицами,в первую очередь с Ёко Асикава.
Хидзиката разработал свой знаменитый стиль работы,в котором он будет "говорить" с танцорами,импровизируя сотни изображений,
которые достигались бы танцовщицами.По общему мнению,это сотрудничество(с Ёко Асикава)создавало магические моменты на
сцене.
http://subbody.net/0...0-Hijikata.html
#26
Отправлено 14 июня 2008 - 22:25
Попытка описать буто подобна известной метафоре о слепых,каждый из которых представлял слона по-своему,ощупывая одну часть тела.
Есть одно общее для всех исполнителей буто обстоятельство,каждый из них имеет упорную решимость найти свой собственный стиль.
Тем не менее есть некоторые понятия,которые "образуют созвездие" вокруг буто.Одно из них-концепция пустого тела.
Быть,а не выражаться.Когда какой-нибудь танцовщик или танцовщица захочет"танцевать"воду,он или она прежде подумает о том,как
вода течет и будет разрабатывать способы отражения или выражения при помощи хореографических элементов.
Исполнитель буто создает яркий "опыт"воды в своём внутреннем воображении,а затем позволяет телу быть свободным и отвечать на импульсы,
созданные воображением.Многие движения буто извлекаются из внутреннего изображения,которые исполнитель приводит в течение танца.
Движения поступают от импульсов,созданных изображением,а не сознательным выбором.
Для некоторых исполнителей,результат-практически лишенная индивидуальности форма буто.Мин Танака,очень известный исполнитель
современного буто говорит:"Я не танцую в постранстве,я танцую пространство",импульсы для его исполнения приходят не от его собственного желания или выбора.
Один распространенный элемент для буто-неприятие традиционных ценностей искусства."Не старайтесь быть хорошими",-говорит Кадзуо Оно.
#27
Отправлено 14 июня 2008 - 23:17
"Мёртвое море"
Кадзуо Оно сотрудничал с Хидзиката в первые дни буто,когда и буто ещё как такового не было,и продолжал работать с ним
периодически до смерти Хидзиката.Но всё же его искусство пошло по другому пути.
Сутью его исполнения остается импровизация,он стремится показать непосредственную жизнь вселенной в каждое мгновение.
В отличии от большинства исполнителей буто,его работы полны эмоций,но кореняться они в ярких внутренних образах.
Он часто описывается как свет,который противопоставляется темноте Хидзиката.(Hijikata's Ankoko Butoh).
Кадзуо Оно ушел со сцены много лет назад,но в 1977 году,в возрасте 71 лет,вдохновленный живописью,которая напомнила ему о
великолепном танцоре,каким он был в юности,он вернулся.Результат,который получился-"Восхищение Аргентиной",является самой известной работой Кадзуо Оно.
Даже в конце 90-х,Оно продолжал оставаться только сольным исполнителем,его представления полны глубины.
В очень почтенном возрасте(101 год),несмотря на ограничения в движениях,сидя в инвалидном кресле-он продолжает танцевать
руками.Оно никогда не имел собственной студии,но всему миру он известен,как талантливый педагог,его спектакли оказали огромное влияние на несколько поколений.
#28
Отправлено 16 июня 2008 - 00:06
Кукольное представление-традиционный исполнительский вид искусства среди этнических групп,проживающих на территории Вьетнама.
Свои истоки оно ведёт со времён основания государства легендарными королями Хунг(Hung Kings).На стеле,установленной в 1121 году при
династии Ли,имеется надпись,которая рассказывает о кукольном представлении в честь долголетия королей.
Крестьяне,жившие в районе дельты Красной реки рядом с Ханоем,начали создавать кукол,вырезая их из фигового дерева(сунг) и используя
естественные природные условия(озёра,пруды,залитые рисовые поля) устраивали театральные представления.
В прошлом зрители видели в основном практически то же,что и в повседневной жизни:сельскохозяйственные работы,охоту на лис или рыбалку.
Представления обычно устраивались после того,как был собран урожай,в весеннее время или во время деревенских фестивалей.
Французы нежно назвали представление кукол на воде"Душа Вьетнамских рисовых полей" и продолжали комментарий,"водное представление,с
его творческой фантазией и открытой душой занимает одно из самых представительных мест среди основных форм кукольного театра."
Используя водное пространство,чтобы "оживить"куклу,скрытый аппарат управления марионетками,создаётся неповторимое,уникальное искусство.
Вода,действительно,словно даёт дыхание кукольным фигурам,делает их живыми и весёлыми.И сама вода учавствует в представлении,
становится отличительным знаком шоу.Мирная водная поверхность,мягко холмистая, с плавающими утками на её поверхности,романтическая
в иллюзорной завесе тумана,на которой феи поют и танцуют.Но во время военно-морских баталий она кипит и бурлит,разъярена,когда появляются большие желтые драконы.Куклы управляются при помощи невообразимого ума,кажется,что они подвластны какой-то
магической силе.В прошлом представления устраивались на открытом воздухе в дневное время.
Среди романтического пейзажа,зрители имеют шанс представить,как земля,вода,зелёные деревья,облака,огонь,туман появляются под
красной черепичной крышей.Фактически-это прекрасная гармония между искусством,природой и людьми.
Вьетнамский театр кукол известен двумя основными жанрами:представление на сцене и представление на воде.Театр кукол на сцене
имеет несколько форм управления куклами:с помощью рук и марионеток на нитках.
#29
Отправлено 16 июня 2008 - 00:57
Наиболее типичные сцены:Подъём флагов,когда несколько флагов поднимаются из воды и трепещутся на ветру.Teu-молодой, изящный,элегантный,всегда улыбаясь поёт вводную часть,представляющую пункты программы и комментируя недостатки сельскихжителей.Танец дракона.Сельские жители восхищаются драконом,который появлялся в деревенских водоёмах и озёрах в мирное время.Небесное животное,он изворотлив и любит танцевать.Бой между двумя львами,которые борятся друг с другом за красный,волшебный мяч.Борьба похожа на изящный танец в музыкальном сопровождении.Танец Фениксов. Два феникса,мужского и женского рода,мирно плавают;танец олицетворяет счастье и любовь и напоминает людям,что гармония может существовать всегда.Работа на рисовых полях.Обычно эти сцены исполняются во время фестивалей после сбора урожая.Танец льва и единорога также исполняется во время фестиваля в каждой отдельной деревне .Представление проходит на открытом воздухепри полной луне в восьмой лунный месяц.Охота на лисицу,спасение уток.Пожилая пара спасают стаю уток,на которых охотится лисица.Сельчане помогают прогнать лисицу,которая пытается украсть утят.Гонки на лодках организуются на многих сельских праздниках в дождливый сезон.Носовая часть каждой лодки,как правило,вырезана вформе головы дракона.Рыбалка.Муж закидывает сеть,жена вытягивает её.Друг семейной пары использует удочку.Все вместе они поют.Национальная музыкальная труппа.Концерт с различными музыальными инструментами,которые существовали на протяжении тысячелетийво Вьетнаме.Детские игры.Дети играют,плавают.Представление проходит в течение дней Тэт(наступление Нового года по лунному календарю).Борьба буйволов.Один белый,другой черный быстро направляются к друг другу.Побежденное животное убегает.Борьба символизируетпобеду и поражение двух деревень,владельцев буйволов.Герои горы Лам.Патриоты собираются в горах и дают клятву бороться за национальную независимость.Танец бессмертных.Tay Vuong Mau,фея,обучает молодых красавиц танцу в королевстве бессмертных,где всегда царит радость,молодость,покой.Танец мифологических животных.Дракон,единорог,феникс,черепаха.Одна из самых зрелищных сцен.В период династий Ли и Чан (1010-1400)куклы на воде превратились из народного времяпрепровождения в официальное развлечениепри дворе.Сейчас регулярные представления дает труппа ханойского театра,выступающая на берегу озера Хоанкьем в Ханое.В каждом спектакле участвуют 11 кукловодов.Они проводят весь вечер стоя по пояс в воде,скрытые от зрителя зеленым бамбуковым занавесом.Кукол крепят на длинные бамбуковые шесты и управляют ими при помощи веревок.Группа музыкантов озвучивает действие игрой на деревянныхфлейтах,гонгах,цилиндрических барабанах,бамбуковых ксилофонах и данбоу(национальный струнный музыкальный инструмент).
#30
Отправлено 16 июня 2008 - 10:19
Энка(Enka),представляет жанр японской популярной песни.
"Funa-uta" (примерно,песня лодочника),была большим хитом в 1980-х,в исполнении звезды энка Ясиро Аки(Yashiro Aki).
Энка,как правило,рассказывает о печальных аспектах жизни,о расставании.Она является выражением любви,но любви
печальной,иногда безответной,но в будущем приятной и радостью и грустью воспоминаний.Иногда-это песня женщины,которую
бросил возлюбленный.
По мнению исследователей,формирование сюжета началось на улицах в конце 19 века.Исполнители рассказывали грустные
истории любви,используя мелодию.Это было похоже на театр одного актёра.Слово "эн" происходит от слова"акт".
У энка есть родственники и в Корее и в Китае.Жанр не имеет древней традиции,он был создан сравнительно недавно.
Есть люди,которые хотят грустить и плакать над своей печальной историей любви,для них и была создана энка.
Много хороших певцов появилось в 1950- 1970-пике популярности энка.В начале 70-х Кейко Фудзи представляла настроение
молодых людей,вовлеченных в студенческие движения и стала символом-Девой эпохи.
Популярный композитор Масао Кога представил этот жанр в 1930-х.Он использовал европейский стиль гармонии,но
разновидность пентатоники,что,вообще,свойственно музыки народов Востока.Характерны мелизматические распевы и
частотное вибрато на представлении,что также имеет место в японской технике пения.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |