Перейти к содержимому


Восточная культура


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 313

#11 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 29 апреля 2008 - 19:09

Дзэами был великим драматургом,он написал более ста пьес-драм,которые в театре НО носят название"ёкёку".Он был драматургом,композитором,хореографом,постановщиком пьес,в театре  создалось  как бы новое амплуа-актер-драматург.Он составил несколько трактатов об искусстве Но и среди них знаменитую "Книгу цветов"("Кадэнсё").В создании репертуара Но участвовали еще несколько драматургов"школы Кандзэ",сын Дзэами-Дзюро Мотомаса,Кандзэ Кодзиро Нобимицу.После 16 века новых пьес кже не создают.
У театра Но есть "сверхзадача"-вызвать "сверхчувствование".Сострадание,ужас,восторг-все должно разрешиться в особом наслождении красотой.Красота эта может вмещать в себя и уродливое,страшное-в театре Но оно переходит в свою противоположность-"прекрасное".
Изображение

Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#12 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 30 апреля 2008 - 23:33

Эстетика театра Но выдвинула два основных принципа "югэн" и "мономанэ"(буквально"подражание")-сценическая правда.Согласно Дзэами,мономанэ требовало от актера полного перевоплощения в сценический образ,чтобы,как говорил Станиславский не "казаться",а "быть".
"Югэн"-главное понятие в  осмыслении красоты."Юген-но би"-красота"югэн"("сокровенное","таинственное","глубоко прекрасное"."Югэн"впервые встречается в богословском сочинении эпохи Хэйан.Его религиозно-философское происхождение придало специфические черты японскому средневекому искусству и возникающему от соприкосновения с ним и красотой природы эстетическому переживанию,в котором особую роль играло обнаружение сокровенной сути вещей,таящейся под их внешней оболочкой.
Сценическая игра,танец "отверзают глаза",стихи,музыка,пение "отверзают уши".Сокровенная красота будет явлена для всех,вызовет у зрителей чувство сопереживания, "озарение".

#13 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 30 апреля 2008 - 23:55

Изображение


Изображение

Самый известный и высоко почитаемый в Японии мастер пейзажа Тойо Ода,больше известный под псевдонимом Сессю (1420-1506).
Главная заслуга  Тойо Ода-перенесение на японскую почву сложившейся в Китае системы монохромного пейзажа,полного философской значительности и высокой духовности.
В юные годы Тойо Ода изучал и копировал произведения выдающихся китайских художников.В 1468 году он уехал в Китай и пробыл там больше года.Там были исполнены самые ранние из известных работ-"Пейзажи четырех времен года"Художник добивался в них в первую очередь легкости и естественности работы кистью,свободы композиции как залога совершенства выражения образа природы.
В монохромной практике и эстетической теории Китая было детально разработано построение монохромного пейзажа,передающего все основные типологические образы природы(горы,долины,реки,озера,деревья...)и ее состояния в зависимости от сезона,времени суток,погоды.Для изображения каждого конкретного мотива,например,горных пиков в тумане или могучего дерева на скале,существовал совершенно определенный,имевший свою классификацию набор приемов,которым необходимо было овладеть как "азбукой живописи".Художник не должен был задумываться над тем,как именно передать мотив осеннего пасмурного дня,-существовали канонические элементы композиции,отработанные и проверенные мастерами прошлого.Их надо было усвоить,знать,свободно ими владеть как знаками,иероглифами,но для сообщения изобразительного.Соответственно и зритель"читал"картину",зная состав и смысл всех ее компонентов,законы их взаимодействия в композиции.

#14 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 01 мая 2008 - 00:04

Изображение

Изображение

#15 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 01 мая 2008 - 14:26

Изображение

Изображение

Художественная система китайского монохромного пейзажа не могла быть подвергнута существенным преобразованиям.Сессю и не стремился к этому.Он просто воспринял ее целиком и для выражения своих идей мастерски пользовался ей,она вдохновляла и воодушевляло его искусство.Но при всем этом,художник владел своим индивидуальным  почерком.Линией он передавал и объем и пространство,и движение,и покой.
В "Длинном свитке пейзажей",который был исполнен под впечатлением от творчества китайского художника 13 века Ся Гуя,складывается собственная манера."Длинный свиток пейзажей" разворачивается на полосе почти 17 метров длины-это такая философская поэма,в которой выразилась видение мира самим художником и его отношение к нему.Картина начинается с весенних пейзажей,затем следуют летние,осенние,зимние.Сессю передает весь цикл жизни природы в его постоянной изменчивости и повторяемости,он выражает представление о жизни как потоке бытия,а о природе как о божественной вселенной .Мотивы свитка сменяются и мы слышим голос мудреца,который раскрывает нам тайны бытия своей кистью.

#16 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 16 мая 2008 - 00:50

Изображение

Киёхиме превращается в змею.

Киёхиме была дочерью владельца гостиницы.На ежегодном паломничестве в святыню Кумаро молодой монах Анчин остановился в гостинице и
преподнёс маленькой девочке подарок.Шло время,Киёхиме выросла,стала красавицей,её любовь к монаху,которого она не забывала,всё больше росла.В конце концов она призналась ему,но он был напуган её чувством и скрылся в монастыре.Но от преследований Киёхиме было
не легко скрыться.Чтобы переплыть слишком бурную реку,она превратилась в змею.Анчин попытался спрятаться под  монастырским колоколом,но" влюбленная змейка"намоталась вокруг колокола.От жара страсти,вожделения,которое испытывала Киёхиме к Анчину,колокол
начал таять,убивая обоих.
Эта гравюра из серии выдающегося японского художника Ёситоси Тайсо.Серия называется "Новые формы 36 призраков".

Изображение  

Окику работала служанкой в большом доме барона Аояма Тессан,придворного при ребёнке сёгуна Токугава Иетсугу.
Есть несколько версий этой грустной истории. У барона было десять тарелок,которые являлись семейными реликвиями,были привезены из Китая,или были сделаны из Дельфтского фарфора,и привезенные купцами.Одна тарелка оказалась разбитой.Жена барона недолюбливала
Окику и у неё появилась возможность обвинить её в том,что она разбила тарелку,когда протирала их.Окику отрицала это.
Пьеса театра Кабуки трактует этот сюжет следующим образом.Барон пытался соблазнить девушку,а если она не ответит на его притязания,он
сломает ценную реликвию-тарелку.Окику предпочла взять вину на себя.
Многие соглашаются с тем,что Окику бросилась со стены из-за позора. Есть версии,рассказывающие,что  барон сам убил девугку и выбросил труп.Однако с тех пор стали происходить странные вещи.Каждую ночь призрак Окику появлялся,начинал отсчитывать от одного до девяти,а потом раздавались ужасные рыдания.Это делало барона безумным.Жена же барона смотрела на вещи гораздо реальней.Она пригласила друга.
Когда призрак появился и начал свой отсчёт,друг громко произнёс :"Десять!".Больше рыданий Окику никто не слышал.

#17 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 16 мая 2008 - 01:06

Изображение

Есть также бесконечное количество версий этого сюжета.
Сюжет,который использует Ёситоси,основан на следующей истории.
Богатый хэйанский дворянин,прогуливаясь по саду,нашёл лису,на которую охотились из-за её  печени,в японской медицине печень лисы широко использовалась. Он пожалел её и отпустил на волю.
Прошло немного времени,он познакомился  с прекрасной девушкой,влюбился и женился на ней.Её звали Кузуноха.Она родила ему сына,но через три года она покинула его.После того как она пропала,на третий день ему приснился сон,девушка появилась в его сне и сказала,что не надо нести траур.Она не женщина,а оборотень,та лиса,которую молодой человек спас.

#18 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 16 мая 2008 - 02:10

Ёситоси Тсюкиока(Ёситоси Таёсо) был,пожалуй,последним из выдающихся мастеров традиционного для Японии искусства укиё-э.
Родился он во времена сёгуната Токугава,но большая часть его взрослой жизни прошла уже в зпоху Мэйдзи-эпоху модернизации.Испытывая влияние Западного искусства,он в то же время боролся против потери традиционных японских ценностей,большинство своих работ обращая к напоминанию японцам,что они были и должны оставаться самобытным народом.Его нововедения в композиции и линии являются уникальными как в укиё-э,так и в мировой истории живописи.
Ёнэдзиро Овария(таким было его настоящее имя)был сыном богатого купца,который за большие деньги купил себе статус самурая.
После смерти жены,он привёл в дом новую хозяйку,но мальчик стал нежелательной обузой.В три года его отдали на воспитание к дяде,аптекарю.В семье не было своих детеЮмалыш был окружен заботой и любовью.
В 1850 году мальчика отдали в обучение в мастерскую очень известного художника Куниёси Утагава,который назвал его Ёситоси(по традиции
ученику доставалось имя с одним из иероглифов имени учителя).Когда юноше исполнилось 14 лет,он опубликовал свою первую работу-это был триптих,посвященный сражению при Дан-но-ура,которое имело место в 1185 году.
Шёл 1853 год...В гавань Эдо прибыло эскадра коммодора Перри.Военная демонстрация  американской эскадры в 1854 году вынудила японские
власти подписать договор "О мире и дружбе".Аналогичный по содержанию документ был согласован между Россией и Японией в 1855 году
(Симодский трактат).Вслед за США и Россией Японию "открыли" и другие страны.Закончилась изоляция Японии.
Вовлечение страны в мировую торговлю значительно ускорило кризис традиционных отношений в социальной,политической,экономических сферах.Капитуляция правительства последнего сёгуна Кэйки перед державами вызвала массовое недовольство как значительной части
самурайства,та и остальных общественных слоёв.Дешёвые импортные товары,поступавшие на внутренний рынок,вызвали гиперинфляцию.
Местное мануфактурное и ремесленное производство было подорвано.1859-е-начало 1860-х годов характеризуется неурожаями и голодом.
В стране прокатилась волна бунтов,восстаний,волнений.включительно до 1868 года,восстановления Мэйдзи (Мэйдзи исин).К власти вернулся император после более чем 700-летнего правления сёгунов.В 1868 году лидеры оппозиционного движения захватили дворец 15-летнего
императора Муцухито в Киото и от его имени издали указ о свержении сёгуна.Ёситоси засвидетельствовал этот исторический факт в "Сто воинов в сражении".
До 1861 года Ёситоси не выполнил ни одной работы.Это было связано с болезнью учителя. Куниёси Утагава очень переживал,что национальные традиции обесценивались,работа над печатными досками уступила место более простым способам печати-литографии и фотографии.После смерти мастера жизнь для Ёситоси  стала невероятно трудной.Но надо было продолжать работать,чтобы хоть как-то выживать.Буквально за год он создал серию из 44 гравюр.
После смерти отца в 1863 году,он взял себе имя Сэссай Цукиока,свои работы он стал пописывать этим именем.Но первый большой успех пришёл к нему в 1865 году,когда он выпустил серию ксилогравюр на общую тему"Сто историй о привидениях из Японии и Китая!
Ёситоси работал во всех жанрах,характерных для укиё-э:бидзинга(изображение красавиц),муся-э(исторические сюжеты),якуся-э(театральная гравюра),сюнга(эротическая гравюра) и т.д.Но очень много работ было сделано в жанре ужасов,рассказах о демонах.Кусиёси также был широко известен своими работами,изображающими самураев,секс,насилие,сэппуку(харакири),скелеты.
В 1866 году Ёситоси вместе с художником Ёсиику Отиаион подготовили серию гравюр "Коллекция садизма и крови","Серию искусства смерти",здесь авторство принадлежит ему одному.
В связи с этими работами художника и сложилась тенденция подчёркивать этот аспект работ Ёситоси,что якобы это было специфическим для его творчества и делались предположения о его душевном расстройстве.
Но надо заметить,что тема насилия имела длинную историю в укиё-э,было достаточно востребована.
Всё же надо задаться вопросом о связи между социально-экономическими переворотами,насилием,беззаконием,которое проникало в общество и прививало вкус к садизму,крови.Наше время тоже не является исключением.Кровополитные сражения гражданской войны питали творчество
художника.В двадцать лет Ёситоси пользовался большим успехом,входил в десятку лучших,а в 1869 году был оценён как один из лучших.
Но слава и признание придут позже.
Художники пострадали от экономики.замены ценностей.Они потеряли своих покровителей,заказчиков,многие были на краю нищеты.
К 1871 году Ёситоси впал в глубокую депрессию,он не способен был работать,мучимый чувствами бесполезности и неизбежной беды.Это было первыми симптомами,как упоминается в ситочниках,его умственной болезни,которая возвращалась к нему всю жизнь.
Он жил со своей подругой Окото в ужасной бедности,они были вынуждены продавать её одежду,имущество,разбирать половицы дома для очага,чтобы согреться.
Существуют версииЮкоторые связывают гениальные работы Ёситоси с его умственной болезнью:одно объясняет другое.Но Куниёси также создавал кровавые ксилогравюры,это делали и другие.А Ёситоси продолжал жить эмоцианально бурной жизнью после того как он перестал работать над темой насилия.
Ёситоси имел серьёзные основания для такого психологического состояния.Всё что он знал и умел делать,его профессия,его искусство,культура
общества было в переворотном состоянии.Он потерял статус в обществе,не способен был зарабатывать на жизнь,не было никакой возможности,чтобы кому-то помочь ему,деньги которые он зарабатывал,не имели никакой стоимости из-за инфляции.У него не было прочной семьи,Куниёси,отеу умерли,приемный отец был смертельно болен .И состояние его-это нормальный   ответ на сложивщуюся ситуацию.Депрессия Ёситоси-это реакция успешного человека внезапно брошенного в опасную для жизни нищету.

Изображение

#19 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 16 мая 2008 - 02:11

Я продолжу завтра.

Тату по мотивам произведений Ёситоси.

Изображение

#20 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 16 мая 2008 - 20:44

Немножко страшных картинок.

Изображение

Изображение

Изображение  

Изображение

Изображение

Если состояние художника имело какое-нибудь влияние на его искусство,единственная причина,которой надо коснуться в оценке его
произведений,это то что опыт бедности,голодания,депрессии сделало его более знающим в оценке человеческих эмоций.
Работы Ёситоси,изображающие женщин,просто гениальны.Обычно в бидзинга лица и позы стереотипны.Он же сделал их узнаваемыми.
Возможно,это следствие того,что женщины жертвовали собой ради него.




Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com