Цитата
В несколько буддистских храмах северной Японии практикуется самая безжалостная тренировка “живыми мумиями" . Сокусимбуцу,давшие обет безбрачия,отказались есть мясо,а со временем и рис,пшеницу и другие злаки. Их тела тоже уменьшались и усыхали,и в итоге монах превращался в "живую мумию";в таком "засушенном"виде он умирал в заранее выбранном святом месте.Готовясь к смерти,монахи обычно уходят в особо устроенную пещеру под землей,потолок в такой пещере очень низкий,стоять в ней в полный рост невозможно,воздух поступает через бамбуковую трубку,один конец которой выходит на поверхность земли.Монах садился,скрестив ноги,пел и молился,постоянно звоня молельным колокольчиком,пока не умирал.
Образец такой "мумии" выставлен в храме Тюрэндзи,на горе Юдоно,где "мумия"сидит внутри своего собственного алтаря.Известное под именем Тэцумонкай ,тело "мумии" с застывшей улыбкой на лице одето в монашеское облачение высшего чина:оранжевую мантию,пурпурно-шафрановую ленту и золотой клобук.Для паломников храма эта "мумия" - пример человека,который достиг своей жизненной цели.Но таких людей не очень много,и говорят,что привидения тех,кто не достиг своей духовной цели,часто навещают храм Тюрэндзи.

Тэцумонкай

Синнёкай-Сёнин в Дайнитибо
Буддийские храмы Дайнитибо и Тюрэндзи, существующие с IX века, расположены по обе стороны деревни Оами, их разделяет около 3 км.
В IX веке монах Кукай основал эзотерическую школу Сингон, которая должна обладать тайными знаниями, доступные только узкому кругу посвященных.
Среди многочисленных идей основателя школы была идея "Сокусин Дзёбуцу" - "стать буддой в собственном теле". Претворение идеи в реальность, переход в нирвану с сохранением тела нетленным, требовало сложной подготовки.
Вставший на этот путь подвижник-фанатик после сложной психологической подготовки, молений, медитаций приступал к финальному этапу своей жизни, который длился не менее тысячи дней. Условиями этого этапа были неподвижность, отрешенность, созерцание, особый режим дыхания. Диета представляет собой все уменьшающиеся порции еды, исключающие все питательные компоненты, такие, как крахмалистые вещества. Организм праведника переходил на эндогенное питание - потребление собственных тканей, после чего к концу фазы от человека оставались лишь кожа да кости в буквальном смысле. Поэтому, когда человек умирал, гнить, по сути, было нечему. Труп помещался в исключительно сухие условия, чтобы ускорить высыхание оставшихся мягких тканей, причем никакой дополнительной обработке тело не подвергалось.
Далеко не всем удавалось превратиться прижизненно в нетленную мумию. Многие умирали задолго до назначенного срока, тело начинало разлагаться и его приходилось кремировать. По преданию, сам Кукай прошел до конца весь этот процесс и исчез чудесным образом. То есть мумии его не оказалось.
Практика прижизненного мумифицирования получила широкое распространение у адептов мистического учения "сюгэндо" - "горного отшельничества". Мумии выставлялись в храмах, им поклонялись как воплощениям будд.
Наибольшее распространение практика самомумификации получила в провинции Дэва (современная префектура Ямагата). Несколько мумий таких аскетов до сих пор являются объектом поклонения в храмовом комплексе Дайнити-бо на горе Юдоно.
Светские власти средневековья с подозрением относились к деятельности секты сюгендо и запрещали самомумификацию, как извращение буддизма. Но все было напрасно.
Из наиболее известных личностей пытался самомумифицироваться монах Энку (XVII век) прекрасный скульптор, вырезавший из дерева более 5000 статуй будд.
Почувствовав свою смерть, он попросил закопать его заживо в землю. Пребывая заживо погребенным, он дышал через трубочку, молился и время от времени звонил в колокольчик. Но так как он похоронен на кладбище в Мирокудзи, о чем свидетельствует сохранившееся до нашего времени надгробие, можно сделать вывод, что попытка Энку самомумифицироваться потерпела неудачу.
Власти средневековой Японии, преследовавшие самомумификацию, были правы, считая, что этот акт противоречит идеям буддизма. Буддизму чужд культ реликвий, требует уничтожения телесных останков, как жертвы живым существам окружающей природы, отказа человека от воскрешения не только своей плоти, но и души. Недаром слово "нирвана" в дословном переводе с санскрита означает "угасание".
***
Вначале надо было радикально изменить диету. Монаху позволено было питаться орехами и семенами, которые он отыскивал в лесу, окружавшем храм. Пребывание на этой, первой стадии продолжалось тысячу дней, то есть около 3 лет. Помимо ограничений в пище монах должен был испытывать на себе всю тяжесть повседневного труда, длительных физических нагрузок, религиозных бдений. В результате жировая прослойка тела практически исчезала. Это избавляло тело от субстанции, наиболее быстро распадавшейся после смерти.
По истечении первой тысячи дней умерщвления плоти начиналась вторая стадия, связанная с дальнейшими ограничениями в еде. Теперь в пищу допустимо было употреблять лишь небольшое количество коры и корней сосновых деревьев. На этой диете монаху следовало протянуть еще тысячу дней, к концу которых его тело напоминало живой скелет. Одновременно приходилось снижать и количество потребляемой влаги.
По окончании второго тысячедневного периода голодания монах переходил к специальному чаю, настоянному на уруси — соке лакового дерева. Этим лаком японские и китайские умельцы покрывают посуду для придания ей лакового блеска. Сок уруси очень ядовит, поэтому поглощение чая, настоянного на нем, ведет к болезненной реакции организма, исторгающего из себя остатки влаги. Но главное — в другом: ядовитый сок, которым пропитывали себя решившиеся на этот процесс монахи, избавлял их высушенные тела после смерти от посягательств любых бактерий и личинок насекомых.
Прошедший и эту стадию страдалец переходил в каменную комнату, предназначенную стать его могилой. Она была настолько мала, что в ней можно было разместиться лишь сидя в позе лотоса. С миром его соединяла узкая щель в стене, через которую внутрь поступал воздух. В это время человек уже ничего не ел и не пил. Лишь редкие удары колокола, от которого веревка вела в каменный склеп, свидетельствовали, что аскет еще жив. Когда колокол замолкал навсегда, щель для воздуха замуровывали.
Спустя некоторое время тело умершего вынимали и тщательно осматривали. Если процесс самомумификации проходил успешно, останки выставляли в храме на обозрение и поклонение как божественное проявление самого Будды. Если опыт над собой кончался неудачно, а так чаще всего и бывало, тело навсегда замуровывали в каменной могиле.
Как считают специалисты, сейчас в стране насчитывается от двух до трех десятков мумий (сокусинбуцу) монахов, датируемых XIV–XIX веками. Большинство их обнаружено на севере страны, в префектуре Ямагата. Это связано не столько с месторасположением храмов , сколько со специфическими характеристиками минеральных вод, бьющих из-под земли в этом районе. Известно, например, что воды источника Юдоно богаты мышьяком. К источникам часто приезжают люди, страдающие различными кожными заболеваниями. Возможно, характерный состав воды позволяет лучше мумифицировать тело, во всяком случае делает его недоступным для вредителей и микроорганизмов.
Японское правительство в конце XIX века законодательно запретило самоубийственную практику сокусинбуцу, но, как говорят, она нелегально продолжается в отдаленных монастырях и по наши дни.

Арисада ōИн, Кансūдзи(Фукусима)