Хотя в современной Японии протокол необязателен,но всё ещё соблюдается,когда семья располагается вокруг котацу.Главное место(ёкоца)
занимает отец.Сбоку от него-место супруги(хакаца),прямо напротив неё,как правило,место для гостя(кякуса),напротив отца садится жена сына,это
место считается менее почётным(ёмэдза).Семейные отношения зафиксированы и в языке,каждое слово со значением родства указывает место,занимаемое тем или иным членом семьи.
Каждый член семьи определяется в связи с его внутрисемейным положением.Так говорят "старший брат"(о-нисан),"младший брат"(о-отото-сан),
"старшая сестра"(о-не-сан),"младшая сестра"(имото-сан).Несколько распостраненных мужских имён:Итиро(первый сын),Дзиро(второй сын),Сабуро
(третий сын).
Ёсими Окамото:
0
Восточная культура
Автор
wsir1963
, 01 апр 2008 22:33
Сообщений в теме: 313
#121
Отправлено 24 августа 2008 - 02:13
#122
Отправлено 24 августа 2008 - 08:59
В обычном доме из трех или четырех комнат обитатели дома проводят большую часть времени с соседней с кухней комнате-дайдокоро.
Над квадратным очагом в центре этой комнаты висит крюк,на который надевается железный чайник,а в обеденное время котелок с супом.
В лучшей комнате,цасики,разложены самые красивые татами,здесь находится токонома-священная ниша.
Традиционно токонома представляет собой небольшую неглубокую нишу в стене помещения, в которой располагается либо традиционная японская гравюра, либо свиток с каллиграфически написанным изречением, девизом или стихотворением. Кроме того, обычным атрибутом токонома является небольшая цветочная композиция (икебана), иногда — курильница для благовоний.
В доме есть ещё отдельные маленькие спальные комнаты-нэма.
Над квадратным очагом в центре этой комнаты висит крюк,на который надевается железный чайник,а в обеденное время котелок с супом.
В лучшей комнате,цасики,разложены самые красивые татами,здесь находится токонома-священная ниша.
Традиционно токонома представляет собой небольшую неглубокую нишу в стене помещения, в которой располагается либо традиционная японская гравюра, либо свиток с каллиграфически написанным изречением, девизом или стихотворением. Кроме того, обычным атрибутом токонома является небольшая цветочная композиция (икебана), иногда — курильница для благовоний.
В доме есть ещё отдельные маленькие спальные комнаты-нэма.
#123
Отправлено 25 августа 2008 - 23:35
Замок Химэдзи является самым величественным и наиболее знаменитым из японских замков.Первоначально он принадлежал Акамацу,семейству даймё из Харимы( историческая область Японии, соответствующая юго-западной части сегодняшней префектуры Хёго. Столицей области был г.Химэдзи.Здесь в период Эдо проживал клан Ако, к которому принадлежали сорок семь ронинов).
Семейство происходило от Минамото-но Морофуса(1003-1077),знаменитого поэта.
Замок был построен в 1346 году,как фортификационная защита от местных феодалов и их одержимых воинов.Причиной кровавых сражений,которые
продолжались не одно столетие были личные амбиции феодалов,помещиков.
Тоётоми Хидэёси(1536-1598),японский военный и политический деятель, объединитель Японии, занял замок и значительно его увеличил.
В 1601 году также поступил и Икэда Тэрумаса(1564-1613), получив во владение провинцию Харима после 1600 года.
http://militera.lib....urnbull/09.html
Ансамбль был закончен в 1617 году.Тэнсю(донжон)был построен в 1608-1609 годах и обязан оригинальностью по большей части своему расположе-
нию:возведенный на единственном холме,поднимающемся посреди равнины,белый силуэт тэнсю Химэдзи возвышается на фоне неба на своём живописном основании.Его поэтому сравнивают с белыми цаплями.
Замок белой цапли служит классическим примером японской архитектуры.В 1931 году определен,как национальное достояние. В 1993 г. занесён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.Всего в замковый комплекс входит 83 здания, практически все они построены из дерева.
В ходе многих реставрационных работ в стенах были обнаружены скелеты в положении стоя,мужчины были заживо замурованы,чтобы сооружению передалась их жизненная сила.Их называли "человеческими столпами"(хито-басира),и это было характерно не только для Японии.
На территории замка проходили съёмки многих кинолент. В одном из первых фильмов «бондианы», «Живёшь только дважды», он предстал в виде секретной школы ниндзя, где ведутся разработки ракетного оружия. Акира Куросава снимал здесь такие шедевры, как «Тень воина» и «Ран». В 2003 году в Химэдзи снимали историческую картину «Последний самурай» с Томом Крузом в главной роли.
http://metrkv.ru/art...icles_id=362985
Семейство происходило от Минамото-но Морофуса(1003-1077),знаменитого поэта.
Замок был построен в 1346 году,как фортификационная защита от местных феодалов и их одержимых воинов.Причиной кровавых сражений,которые
продолжались не одно столетие были личные амбиции феодалов,помещиков.
Тоётоми Хидэёси(1536-1598),японский военный и политический деятель, объединитель Японии, занял замок и значительно его увеличил.
В 1601 году также поступил и Икэда Тэрумаса(1564-1613), получив во владение провинцию Харима после 1600 года.
http://militera.lib....urnbull/09.html
Ансамбль был закончен в 1617 году.Тэнсю(донжон)был построен в 1608-1609 годах и обязан оригинальностью по большей части своему расположе-
нию:возведенный на единственном холме,поднимающемся посреди равнины,белый силуэт тэнсю Химэдзи возвышается на фоне неба на своём живописном основании.Его поэтому сравнивают с белыми цаплями.
Замок белой цапли служит классическим примером японской архитектуры.В 1931 году определен,как национальное достояние. В 1993 г. занесён в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.Всего в замковый комплекс входит 83 здания, практически все они построены из дерева.
В ходе многих реставрационных работ в стенах были обнаружены скелеты в положении стоя,мужчины были заживо замурованы,чтобы сооружению передалась их жизненная сила.Их называли "человеческими столпами"(хито-басира),и это было характерно не только для Японии.
На территории замка проходили съёмки многих кинолент. В одном из первых фильмов «бондианы», «Живёшь только дважды», он предстал в виде секретной школы ниндзя, где ведутся разработки ракетного оружия. Акира Куросава снимал здесь такие шедевры, как «Тень воина» и «Ран». В 2003 году в Химэдзи снимали историческую картину «Последний самурай» с Томом Крузом в главной роли.
http://metrkv.ru/art...icles_id=362985
#124
Отправлено 26 августа 2008 - 00:41
Ежегодный Esala Perahera,праздник зуба Будды,великолепное,красочное театрализованное представление проходит в Канди(Шри-Ланка)
каждый года в июле и августе.Праздник с многовековой историей,который часто сравнивают с европейским карнавалом Марди-Гра,с нетерпением
ждут все жители Шри-Ланки.
Esala Perhera рождён из арийских индо-традиций и первоначально был ритуалом благословения богов.К ним обращались с призывами во время засухи.Вера в то,что в этот священный праздник действительно исполнимы просьбы,обращенные к богам и ливень прольётся на землю упорно
сохраняется на протяжении веков,даже несмотря на то,что после коллонизации Британией Шри-Ланки,он был запрещён.В 1815 году последовала
серьёзная засуха,которая погубила многие зерновые культуры страны.Власти смягчились после всеобщих общественных протестов.
Сообщалось,что следствием явились обильные ливневые дожди.
Впоследствии короли соединили древние ритуалы с почестями Священного зуба Будды,который находится в золотой шкатулке,в храме Далада Малигава,в Канди.Священный зуб был привезен из Калинги,в Индии в Анурадхапуру– древнюю столицу Шри-Ланки,во время владычества
короля Китсири Мевана (303-331).Это произошло спустя примерно 500 лет после установления буддизма в стране (при короле Devanampiyatissa).Зуб Будды привезла на остров в 311 г. принцесса Хемамала в своих волосах. Святыня хранится в огромной шкатулке весом 120 кг, стоящей под золотым балдахином в центре часовни. Часовня, в свою очередь построена внутри большого храма. Этот храм заполнен статуями Будды и фресками, описывающими историю попадания зуба Будды на Цейлон.
Сам зуб охраняется как зеница ока и увидеть его своими глазами дано немногим смертным. Летом, в полнолуние, именно Зуб Будды становится главным действующим лицом красочной процессии . Сопровождая эту реликвию, по улицам города проходят десятки слонов, украшенные яркими попонами с иллюминацией и колокольчиками. Сотни танцоров, акробатов и музыкантов принимают участие в торжественном шествии – одном из наиболее значимых событий для буддистской страны.
каждый года в июле и августе.Праздник с многовековой историей,который часто сравнивают с европейским карнавалом Марди-Гра,с нетерпением
ждут все жители Шри-Ланки.
Esala Perhera рождён из арийских индо-традиций и первоначально был ритуалом благословения богов.К ним обращались с призывами во время засухи.Вера в то,что в этот священный праздник действительно исполнимы просьбы,обращенные к богам и ливень прольётся на землю упорно
сохраняется на протяжении веков,даже несмотря на то,что после коллонизации Британией Шри-Ланки,он был запрещён.В 1815 году последовала
серьёзная засуха,которая погубила многие зерновые культуры страны.Власти смягчились после всеобщих общественных протестов.
Сообщалось,что следствием явились обильные ливневые дожди.
Впоследствии короли соединили древние ритуалы с почестями Священного зуба Будды,который находится в золотой шкатулке,в храме Далада Малигава,в Канди.Священный зуб был привезен из Калинги,в Индии в Анурадхапуру– древнюю столицу Шри-Ланки,во время владычества
короля Китсири Мевана (303-331).Это произошло спустя примерно 500 лет после установления буддизма в стране (при короле Devanampiyatissa).Зуб Будды привезла на остров в 311 г. принцесса Хемамала в своих волосах. Святыня хранится в огромной шкатулке весом 120 кг, стоящей под золотым балдахином в центре часовни. Часовня, в свою очередь построена внутри большого храма. Этот храм заполнен статуями Будды и фресками, описывающими историю попадания зуба Будды на Цейлон.
Сам зуб охраняется как зеница ока и увидеть его своими глазами дано немногим смертным. Летом, в полнолуние, именно Зуб Будды становится главным действующим лицом красочной процессии . Сопровождая эту реликвию, по улицам города проходят десятки слонов, украшенные яркими попонами с иллюминацией и колокольчиками. Сотни танцоров, акробатов и музыкантов принимают участие в торжественном шествии – одном из наиболее значимых событий для буддистской страны.
#125
Отправлено 26 августа 2008 - 00:52
Будда старше Христа на 623 года. Он родился в Непале, в местечке Лумбини. В процессе медитации достиг просветления, стал проповедовать свое учение и умер в возрасте 80 лет. Как гласит легенда, в момент кремации земного тела Учителя один из его учеников выхватил из погребального костра божественный Зуб. В течение 8 веков сокровище хранилось в Индии, но в 361 году принцесса Хемалатхи, спрятав Зуб в своей пышной прическе, перевезла его на Цейлон, дабы спасти от воинственных индуистов-брахманов. С тех пор находилось множество охотников похитить, уничтожить или подменить чудесный предмет, но все попытки оказывались тщетными, и святое достояние каждый раз снова и снова чудесным образом возникало на Цейлоне.
В XVI веке в высокогорном городе Канди специально для Зуба был выстроен храм Далата Малигава. С тех самых пор каждый день сюда приходят верующие и кладут на алтарь свои подношения: с утра - сок и цветы лотоса, в обед - рис с карри, к вечеру - сладости. Говорят, что всю эту пищу затем съедают жрецы и служители храма, в обязанности которых входит ритуальное воскурение ароматических веществ и возжигание ритуальных светильников.
Стены храма оформлены эпизодами из жизни Просветленного, потолки украшены резьбой, а двери облицованы серебром и слоновой костью. В нижнем ярусе восседает Будда, высеченный из глыбы горного хрусталя, а в одном из ларцов хранится фигура, вырезанная из цельного изумруда. Отдельное помещение отведено под выставку подарков из других стран (Индии, Таиланда, Китая, Японии) - это золотые, белые, желтые, зеленые Будды.
Сам же Зуб хранится в "Зале прекрасного вида", вход туда разрешен лишь особым служителям культа. Исключения же делаются только для особо важных персон, коими в наше, например, время были английская королева Елизавета и легендарная Валентина Терешкова. Но ни та, ни другая так и не поделились своими впечатлениями от увиденного. Поэтому для иллюстрации приведем воспоминания русской путешественницы княгини Щербатовой, посетившей храм в 1890 году. "Войдя в алтарь, мы увидели большой стол, ярко освещенный множеством свечей, посреди которого под стеклянным колпаком возвышался ковчег - карандува. Внутри него помещаются один в другом шесть таких же ковчегов, все из чистого золота, а последний из них весь украшен драгоценными камнями и содержит знаменитый Зуб".
Один раз в году в городе Канди, расположенном в самом центре Шри-Ланки, проводится фестиваль Перахера (в переводе с ланкийского "шествие") - одно из важнейших событий в жизни буддийского мира. В этот день, вернее будет сказать, в эту ночь, на улицу выносят Зуб Будды - божественный раритет, созерцание которого дарует человеку возможность видеть низкое и благородное, проникать в грубые и нежные уровни существования, предвидеть последствия мыслей и действий не только своих собственных, но и других существ Вселенной...
Начинается Перахера наутро после новолуния церемонией "каи" - выбором важнейшего лица процессии. Этот "капурала" находит дерево эсала, окуривает его благовониями и опрыскивает душистой водой. Затем возжигает девятисвечник и раскладывает вокруг девять разных цветов в честь девяти небесных тел. Потом наряжается в белые одежды, срубает дерево и распиливает ствол на четыре части. Из них вытесывает столбы, которые устанавливаются в каждом из храмов, посвященных богам-покровителям, принимающим участие в Перахере: Натхе (Будде в предстоящем новом рождении), Вишну, Сканде и богине непорочности Паттинн.
С раннего утра десятки тысяч паломников 113 самых отдаленных мест стекаются в Каиди, чтобы заранее занять место на тротуарах тех улиц, где ночью пойдет процессия. На жаре им приходится находиться весь день - иначе можно оказаться в последних рядах и ничего не увидеть. Что же касается нормальных мест, а ими являются сколоченные из досок трибуны, то билет туда стоит совершенно недоступных для большинства местных жителей денег - 20 - 30 долларов. Там, как правило, сидят лишь иностранные туристы да представители ланкийской власти.
Но самая удобная точка для обзора - украшенный гирляндами живых цветов балкон отеля "Квинс". построили его англичане в начале прошлого века. В его номерах еще сохранилась мебель колониальных времен, а над кроватями и сейчас натянуты антимоскитные сетки. Правда, чтобы попасть в эту гостиницу во время Перахеры, необходимо заказывать номер по меньшей мере за месяц. Зато, если повезет, можно оказаться на балконе рядом с президентом Шри-Ланки Чандрикой Кумаратунге.
За два часа до начала церемонии все платные места обычно бывают заняты. На деревьях, украшенных горящими разноцветными лампочками, висят любопытные мальчишки. Из громкоговорителей транслируются мантры - их где-то внутри храма монотонно читают монахи. По улицам едут поливальные машины, а за ними бегут добровольцы со щетками и драят и так уже почти стерильный асфальт. В воздухе повисает аромат ожидания предстоящего события.
В девять вечера, когда на небе появляется луна, со стороны храма доносится пушечный выстрел. Из темноты возникает шеренга мужчин в белых одеяниях, которые одновременно щелкают бычьими хлыстами, отгоняя злых духов. Впереди с факелом в руке идет карлик.
Затем на высоких ходулях проходят жонглеры, подбрасывая вверх горящие кокосовые орехи. Вслед за ними движутся знаменосцы со штандартами, на которых изображены благоприятные для верующих животные: львы, слоны, павлины. Начинают греметь барабаны, слышен пронзительный звук флейт. Затем появляются представители касты "оли", не имеющие права носить верхнюю одежду. На их головах колышутся уборы из перьев, голые тела пестрят украшениями, а к ступням привязаны бубенцы.
Наконец выступают слоны - увешанные горящими разноцветными лампочками, в расшитых золотыми нитками попонах, с серебряными наконечниками на клыках. На спине первого лежит свиток из листьев талипотовой пальмы, где перечислены все победы и подвиги каидийских правителей. На втором восседает главный махаут (начальник царских сановников), держа в руках символ власти - серебряный багор. И только на третьем, самом крупном, слоне под шелковым балдахином, в блестящем поколоченном ларце покоится сам Зуб.
Следом идут музыканты, играют "гаман хсвеси" - боевой март сингалов. Они звенят тамбуринами, колотят в барабаны и извлекают различные звуки из морских раковин. За ними в бархатной куртке, расшитой камнями, в окружении охраны, иод огромным зонтом величественно движется главный староста (ниламе) храма Далата Малигава.
Это внушительное шествие продолжается четыре часа. По окончании же его народ начинает плясать и запускает в небо фейерверки. Кстати, ни одного пьяного во время Перахеры встретить невозможно. Буддисты вообще пьют мало, а в эти дни продажа спиртного строжайше запрещена буквально по всей стране. Даже в отеле, где проживают исключительно европейцы, бывает крайне затруднительно достать даже бутылочку пива. Да и правильно. Скопление множества людей в кромешной темноте, обязательное применение различных пиротехнических приспособлений и участие в процессии нескольких десятков слонов таят в себе большую опасность. Однажды случилась настоящая трагедия. Один слон, наступив на горящий фитиль, стал метаться, обезумев от боли. Люди бросились врассыпную. Солдаты открыли огонь на поражение, но попали в животное не сразу. Было много жертв. Причем слон сбил только двух человек, остальные пострадали в давке, утонули в озере или попали под шальные пули. Впрочем, с тех пор во время проведения Перахеры на каждом шагу дежурят полицейские, готовые в любой момент организовать эвакуацию.
...И вот наступает следующий день Перахеры -дет,, когда проводится обряд "разрезания воды". На середину кандийского озера выплывают расписные челны, в которых сидят капуралы и жрецы - представители всех храмов. На поверхности воды очерчивается магический круг, глава храма Катарагамы священным мечом своего воинственного бога рассекает озеро и погружает в него кувшин, черпая свежую воду. Считается, что она обладает магической силой. До следующей Перахеры кувшин будет храниться в храме, а через год воду выльют обратно и снова наполнят емкость священной влагой.
После окончания торжественной церемонии площадь перед храмом обычно бывает усеяна спящими людьми и слонами. Монахи продолжают тянут, свои бесконечные мантры. Распустив волосы, у фонтана умываются девушки. Цветочник раскладывает головки лотосов и жасминов - подношение к алтарю. И так будет всегда...
Автор статьи о Шри-Ланке: Александр Попков
Источник: "Вокруг света"
http://daladamaligawa.org/relic.htm
#126
Отправлено 26 августа 2008 - 18:24
SergOs (21.8.2008, 13:56) писал:
Некогда Ван Гог исполнил много сюжетов на японские темы.
В глазах японцев 19 века гравюра укиё-э не представляла значительного искусства.А во Франции она получила невероятную популярность.
В 1856 году Феликс Бракмон показал Эдгару Дега произведения Хокусая.Под влиянием японской живописи Мане пишет портрет Эмиля Золя.
В 1876 году Моне писал девушек в кимоно на декоративном панно.И,наконец,Ван Гог был чрезвычайно увлечен этим неизвестным ему ранее искусством и использовал японские образы.
Мост в дожде.Подражание Андо Хиросигэ
Цветущая слива
Куртизанка
С середины 19 века слишком большие тиражи с одной доски,всеобщее снижение вкуса и качества сделали гравюру в Японии простой "олеографией".Но именно эти посредственные и манерные произведения,которые случайно попали на Запад,оказали огромное влияние на импрессионизм и всё современное искусство.
#127
Отправлено 27 августа 2008 - 21:48
Утагава Куниёси.В центральной части триптиха -Хидари Дзингоро(Hidari Jingorō)-знаменитый в Японии архитектор,резчик,скульптор периода Эдо.
Крупнейшие храмы в Никко и Киото,большие пятиэтажные пагоды в Никко,Осака,Киото построены не без его участия.
Многие скульптуры известных божеств,расположенные по всей Японии,созданы Хидари Дзингоро.Знаменитая спящая кошка(nemuri-neko),расположенная над боковым проходом,который соединяет святилище Тосёгу с молельней.
Хотя животное и погружено в дрему среди цветущих пионов, это не мешает ему свято выполнять свои обязанности - в храме никогда не отмечалось появления мышей.
Его настоящая фамилия была Итами. Но прозвище Хидари (левый) он получил якобы после того, как один из конкурентов из зависти отрубил мастеру правую руку. Поэтому спящую кошку для храма Тосёгу мастер изваял левой рукой. Впрочем, и сам скульптор, и случавшиеся с ним истории скорее мифологичны.
Согласно одному рассказу,Дзингоро создал скульптуру женщины ослепительной красоты.Находясь в компании друзей,он посадил её рядом.Вдруг скульптура стала двигаться за художником,точно повторяя его движения.Но в ней не было ни души,ни эмоций.Чтобы вдохнуть в неё жизнь,
мастер посадил её напротив зеркала,и произошло чудо.Увидев своё отражение скульптура стала одушевленной.
В средневековой Японии считалось, что обезьяны способны охранять лошадей от заболеваний. Стены Священной конюшни Святилища Тосёгу богато декорированы резьбой по дереву на темы различных событий из жизни обезьян, но весьма назидательных для людей. На одной из панелей изображены три мартышки в характерной позе - "не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла".
#128
Отправлено 28 августа 2008 - 00:26
Книга цветов.Юань Чжунлан
Юань Чжунлан (1568 — 1610) был выходцем из семьи известных ученых и литераторов своего времени, и достиг высоких постов по службе. Его книга о цветах была написана, по всей видимости, в последние годы XVI в.
Среди цветов сливы самые красивые — те, у которых двойная чашечка, отливающая зеленью, изящные листочки, похожие на бабочек из яшмы, и лепестки — точно нежный шелк. Среди пионов лучшие — из сорта “Танцующий львенок”: цветок пастельный, листья — яшмовые бабочки, семена — как Желтый Павильон. Среди белых пионов на первом месте те, кто сохраняют свою драгоценную бахрому цвета царского золота и распространяют вокруг себя изысканный аромат. Среди цветов граната — это те, которые отливают багрянцем и имеют два покрова. Среди лотосов лучше всех те, у которых покров цвета белой яшмы. Среди цветов резеды лучшие — это те, у которых шар темнеет позже всего. Среди хризантем всех прекраснее те, у которых лепестки — как разноцветные перья цапли. А среди новогодних пионов лучший — это “Благоуханный музыкальный камень”.
Подбирая из цветов букет, нельзя делать его ни слишком пышным, ни слишком скудным. Лучше всего использовать два-три, редко больше стеблей. Высота и положение побегов должны быть такими же, как их изображают на картинах. Цветы следует помещать в вазу так, чтобы был виден изящный вкус; надобно избегать симметрии, однообразна или пестроты; не связывайте стебли ниткой. Гармония же в составлении букетов воистину достигается как бы отсутствием единства и порядка, ненарочитостью и легкостью композиций, подобных стихам Ли Бо, свободных от уставов и правил. Если же ветви составляют какую-то правильную фигуру, а цветы уж слишком строго подчинены правилам сочетания, то это будет похоже на сад в городской управе или цветник на кладбище. Как же узреть в сем истинное согласие?
Цветам приличествует все естественное. Пусть рядом будет маленький столик и тростниковая постель. Пусть столик будет непритязательным и изящным, а дерево для его изготовления лучше взять поблизости. Не нужна пышная мебель — столы, покрытые дорогими лаками, кровати, инкрустированные перламутром и золотом, или расписанные причудливыми узорами подставки для цветочных ваз.
Близ цветов не курят благовоний, подобно тому, как в чай не кладут фруктов. Делают же так для того, чтобы сохранить подлинный аромат чая и цветов. Только невежественный и невоспитанный человек готов ради острой приправы погубить природное благоухание. А кроме того, цветы, окуриваемые благовонным дымом, быстро увядают. Поистине, благовонный дым — убийца цветов.
Цветы имеют своих спутников, подобно тому, как императрицы имеют своих дам свиты, а знатные дамы — служанок. И, поистине, когда щедрое солнце вышивает в полях и на горных склонах восхитительные красоты цветочных ковров, творческая сила Небес, рождающая облака и вызывающая дожди, не менее обильна и в спутниках благородный цветов.
Цветок сливы имеет своими спутниками цветы магнолии и камелии. Пиону угодны шиповник, роза и боярышник. Для белого пиона лучшие спутники — цветы мака и альтея. Цветам граната подходят пурпурный мирт, ноготки, гибискус. Спутники лотоса — тубероза и цветы волчьей ягоды с гор. Спутник резеды — гибискус. Хризантеме сопутствует бегония. А цветы новогоднего пиона имеют своим спутниками нарциссы.
Из всех этих спутников каждый имеет свое время цветения. Есть среди них и свой ранжир, определяющий, какой из этих цветов ярче и бледнее, изящнее или грубее. Так, цветок нарцисса — самый воздушный и телом и душой. Цветы камелии — вся грация и свежесть. Цветы волчьей ягоды испускают самый густой аромат. Цветы гибискуса — сама пышность. Цветы яблони — словно игривая девица, желающая нравиться всем. Цветы горной волчьей ягоды навевают думы о чистоте и уединении, а их фиолетовый цвет — само воплощение скромности. Тубероза — это целомудренная бедность, а бегония — безмятежная радость. Поистине, невозможно исчерпать все свойства цветов вокруг нас.
Почитанию цветов более всего благоприятствует чай, за ним следует тихая беседа. А наихудший тому спутник — вино. Хотя чарка доброго вина приятнее нашим желудкам, чем чашка чаю, душа цветов чурается всего пошлого и грубого. Лучше довольствоваться сушеными фруктами, чем делать что-либо противное цветам.
Для любования цветами потребны подходящее место и время. Не уметь выбрать правильный момент для созерцания и не оказать цветам должного уважения — значит навлечь на себя позор. Зимними цветами следует любоваться после первого снега, когда небо проясняется после снегопада. Лучше всего делать это в новолуние, в уединенном домике. Цветы весны лучше всего созерцать при свете солнца, сидя в прохладный день на террасе величественного дворца. Летние цветы смотрятся всего лучше после дождя, при свежем ветре, в тени могучего дерева, в бамбуковой роще или на берегу потока. Цветы осени выглядят прекраснее всего в лучах закатного солнца и в сгущающихся сумерках, близ ступенек крыльца, на дорожке, поросшей мхом, или под сводом сплетенных лиан.
Если пренебречь погодой и не выбрать правильного места, дух ослабеет и рассеется, и никакие старания уже не помогут его вернуть. Так происходит с цветами, которые выставляют в постоялых дворах или в домах терпимости.
Вот четырнадцать предметов, благоприятствующих любованию цветами:
Светлое окно.
Подходящая комната.
Древний треножник.
Пейзаж, написанный тушью.
Шум ветра в соснах.
Журчанье ручья.
Вдохновенный поэт.
Монах, сведущий в искусстве чаепития.
Слуга из столицы, умеющий подавать вино.
Гости, которые ценят живопись.
Хорошо подобранный букет распустившихся цветов.
Каллиграфическая надпись, напоминающая о визит друга.
Жаровня, шипящая в ночи.
Изящные сравнения дам с цветами.
Перевод В. В. Малявина
#129
Отправлено 28 августа 2008 - 22:46
Без сомнения,буддийские монахи подарили японской живописи шедевры. Зрелище жестокостей и войны,чем было отмечено начало эпохи Камакура,
забота и беспокойство об объединении верующих повлекли за собой возникновение целого ряда назидательных свитков.
С 10 века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч.
В буддизме все живые существа рождаются в одном из шести миров("шесть лок,шесть реальностей,шесть путей")-шесть возможных перерождений
в сансаре.Шесть миров называют «шестью путями перерождений», «шестью путями страданий», «шестью уровнями», «шестью низшими реальностями».В этом колесе жизни все как в ловушке,если они не могут достигнуть просветления.В зависимости от их действий,поступков,после
смерти они рождаются в более низком или более высоком из миров.Самые низкие три мира называют тремя злыми путями,или тремя плохими мирами:
Мир адских существ (нараков на санскрите,Дзигокудо(Jigokudō)на японском) — ады:самая низшая и худшая реальность,место где превалирует злоба и ненависть,пытки,агрессия.
Мир претов(на санскрите,Гакидо(Gakidō)на японском)— голодных духов.
Мир животных (Тирьяг-йони,на японском Тикусёдо(Chikushōdō ) ассоциируется с тупостью и погружённостью в насущные жизненные потребности (холод, голод, неустроенность) — животные постоянно страдают, живут впроголодь и вынуждены всё время бороться за выживание.
Свиток "Сказания об аде"(Дзигоку-соси(Jigoku-zoshi) характеризуется прямолинейной назидательностью.Каждая сцена,предваряющаяся текстом,
который разъясняет её значение,изображает казни в восьми основных кругах ада,каждый из которых дополнен ещё шестнадцатью(бессо),в
соответствии с учениями буддизма.
Глубокая тьма,в которую погружены сцены,красный сверкающий отблеск пламени,гигантские безобразные силуэты демонов с издевательскими
ухмылками или вполне привычные существа,как,например,гигантский петух,разрывающий на части истязателей животных,сумрачный вечный кошмар,нечто вроде контрапункта ужасам земной жизни.
http://www.univie.ac...lder_jigoku.htm
забота и беспокойство об объединении верующих повлекли за собой возникновение целого ряда назидательных свитков.
С 10 века с целью распространения среди верующих знаний о событиях буддийской священной истории в массовом порядке создавались так называемые эмакиномо (длинные горизонтальные свитки), на которых изображались сцены из буддийской священной истории или из связанных с нею притч.
В буддизме все живые существа рождаются в одном из шести миров("шесть лок,шесть реальностей,шесть путей")-шесть возможных перерождений
в сансаре.Шесть миров называют «шестью путями перерождений», «шестью путями страданий», «шестью уровнями», «шестью низшими реальностями».В этом колесе жизни все как в ловушке,если они не могут достигнуть просветления.В зависимости от их действий,поступков,после
смерти они рождаются в более низком или более высоком из миров.Самые низкие три мира называют тремя злыми путями,или тремя плохими мирами:
Мир адских существ (нараков на санскрите,Дзигокудо(Jigokudō)на японском) — ады:самая низшая и худшая реальность,место где превалирует злоба и ненависть,пытки,агрессия.
Мир претов(на санскрите,Гакидо(Gakidō)на японском)— голодных духов.
Мир животных (Тирьяг-йони,на японском Тикусёдо(Chikushōdō ) ассоциируется с тупостью и погружённостью в насущные жизненные потребности (холод, голод, неустроенность) — животные постоянно страдают, живут впроголодь и вынуждены всё время бороться за выживание.
Свиток "Сказания об аде"(Дзигоку-соси(Jigoku-zoshi) характеризуется прямолинейной назидательностью.Каждая сцена,предваряющаяся текстом,
который разъясняет её значение,изображает казни в восьми основных кругах ада,каждый из которых дополнен ещё шестнадцатью(бессо),в
соответствии с учениями буддизма.
Глубокая тьма,в которую погружены сцены,красный сверкающий отблеск пламени,гигантские безобразные силуэты демонов с издевательскими
ухмылками или вполне привычные существа,как,например,гигантский петух,разрывающий на части истязателей животных,сумрачный вечный кошмар,нечто вроде контрапункта ужасам земной жизни.
http://www.univie.ac...lder_jigoku.htm
#130
Отправлено 29 августа 2008 - 06:10
Гротекс и потрясающий вид живописи,появившийся в годы гражданской войны,характерен для свитка "Сказания о голодных духах"(Гаки-соси,конец 12 века).Пессимизм от увиденного ужаса в этой войне был слишком глубок и большинство людей чувствовало более вероятным то,что
они будут рождены в одном из трёх низких миров.Рассматривая свитки-рокундо-э(rokundo-e)- "Сказания о голодных духах","Сказания о аде","Сказания о болезнях",они напоминали себе о тех страданиях,которые могут ожидать впереди,и лучше было бы их избежать.
Kyoto National Museum
Среди этих трёх свитков,наверное,наиболее жуткий Гаки-соси.
Гаки(прета на санскрите) бродят на границе существования мертвых и живых людей. Бесплотные тени осуждены на голод и жажду до тех пор,пока милостыня,поданная милосердным живым человеком,на время не прекратит их мучений.
Истощенные,с раздутыми животами и иссушенными членами,тонкими волосами они невидимы для человеческого глаза,но они всегда рядом с живыми
людьми.
они будут рождены в одном из трёх низких миров.Рассматривая свитки-рокундо-э(rokundo-e)- "Сказания о голодных духах","Сказания о аде","Сказания о болезнях",они напоминали себе о тех страданиях,которые могут ожидать впереди,и лучше было бы их избежать.
Kyoto National Museum
Среди этих трёх свитков,наверное,наиболее жуткий Гаки-соси.
Гаки(прета на санскрите) бродят на границе существования мертвых и живых людей. Бесплотные тени осуждены на голод и жажду до тех пор,пока милостыня,поданная милосердным живым человеком,на время не прекратит их мучений.
Истощенные,с раздутыми животами и иссушенными членами,тонкими волосами они невидимы для человеческого глаза,но они всегда рядом с живыми
людьми.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |