0
Армения
Автор
ovik
, 14 окт 2006 20:11
Сообщений в теме: 230
#121
Отправлено 25 ноября 2007 - 14:19
ОБРАЗОВАНИЕ АРМЯНСКОГО НАРОДА И ДРЕВНЕАРМЯНСКОГО ГОСУДАРСТВА
1.Происхождение армянского народа.
Армянский народ образовался в конце II—начале I тыс. до н. э. на Армянском нагорье в результате постепенного слияния проживавших на нем издревле племен и их союзов, а также некоторых других племен, осевших здесь в конце II тыс. до н. э. В течение длительного исторического процесса этногенеза одни из этих племен передали армянскому народу больше свой физический облик, другие—в основном традиции своей материальной или духовной культуры, третьи—преимущественно свой язык, который затем вобрал в себя многое из лексического богатства других племен— участников этого процесса.
Особенно важен вклад хуррито-урартских племен, как наиболее многочисленного и широко распространенного этнического элемента нагорья, который именно благодаря этому составил физическую основу находившегося в процессе становления народа. Сюда следует причислить исконное население бассейна озера Ван—урартские племена, далее, близко родственные им племена хурритов, проживавших в долинах Арацани и верховьев Тигра, хурритские или близкие к ним племена долины Аракса и верховьев Куры, образовавшие крупные племенные союзы Этиуни и Диаухи, и другие менее значительные племена или их объединения этого же географического ареала. Важен вклад также и хетто-лувийских племен, населявших страны, расположенные в долине Верхнего Евфрата—Куммух, Ишува, Сухме и другие. От племенного союза Хайаса, помимо прочего, армянский народ унаследовал и свое самоназвание «хай».
Наряду с этими этническими элементами в образовании армянского народа приняли участие также индоевропейские племена арменов, давшие народу его второе имя «армяне», которым называют его другие народы. В период известных переселений «народов моря» (XIII—XII вв. до н. э.) армены проникли в Малую Азию вместе родственными им фраконфригийскими племенами из Балкан. (Впрочем, в последние годы высказано мнение, что прародина индоевропейцев находилась именно в восточной части Малой Азии). Затем они продвинулись дальше на Армянское нагорье. Обо всем этом говорят сообщения ряда древнегреческих авторов, начиная с «отца истории» Геродота
(V в. до н. э.). Ассирийские клинописные надписи называют часть этих протоармян уруме (по их наименованию), другую часть—мушку (по одному из названий родственных им фригийцев). В 1115 г. до н. э. ассирийский царь Тиглатпаласар I впервые столкнулся с племенами мушку, войска которых— 20 тыс. бойцов—под водительством пяти вождей из занятых ими за 50 лет до этого юго-западных областей Армянского нагорья вторглись в Ассирийскую державу. В следующем году войска этого царя сражались уже с воинами племен уруме, утвердившихся в этих же областях.
Таким образом, здесь, на территории, тянувшейся от западной излучины Евфрата на восток по долинам Арацани и Тигра, где уже раньше жили хурритские и хетто-лувийские предки армян, с XII в. до н. э. начинается постепенный процесс этнической консолидации и слияния всех названных племен.
Заметим, что часть страны, где начался процесс образования армянского народа, ассирийцы по названию племен уруме переименовывают в Уруме, а урарты, соприкасавшиеся с этими племенами несколько позднее, называют ее Урме.
Урартское государство почти со времени своего возникновения сталкивалось со страной Урме. Минуа возвещает о победе над ней, Аргишти I заявляет о том же, Сардури 1 сообщает об овладении страной, разрушении населенных, пунктов, угоне населения. Очевидно, что страна упорно сопротивлялась урартским нашествиям и, несмотря ни на что, выживала.
Распространение армяноязычного этнического элемента по отдельным областям территории Урарту началось еще в VIII в. до н .э., в период расцвета этого государства. К этому вела политика переселения жителей завоеванных или подвергавшихся нашествию стран в различные районы государства. Так, Аргишти I, как уже отмечалось, посетил новооснованном городе-крепости Эребуни 6600 воинов, вероятно армяноязычных, вывезенных из стран Хате и Цупа.. 10 тысяч жителей Урме были переселены Сардури II из завоеванной страны в район Вана и т. п.
В труде армянского историка V в. н. э. Мовсеса Хоренации (Моисея Хоренского) сохранились важные сведения о событиях конца VII в. до н. э. Из клинописных и других источников известно, что в этот период Мидия и Вавилония выступали в тесном союзе против Ассирии. В 614 г. мидяне овладели одним из важнейших центров Ассирии—городом-Ашшуром, а в 612 г. совместными усилиями союзников была взята и предана огню ассирийская столица Ниневия. В течение нескольких лет Ассирия была окончательно разгромлена и перестала существовать как государство. По преданию, сохранившемуся в труде Мовсеса Хоренаци, участниками этих событий были и армяне, руководимые своим вождем Паруйром. Они помогли мидянам справиться с Ассирией, за что Паруйр был увенчан короной и стал первым армянским царем. Это предание, несомненно, имеет историческую подоплеку.
В период падения Ассирии (конец VII века до н. э.) об Урарту, как об активной силе, уже ничего не слышно. Это и понятно, ибо урартское государство к этому времени утратило былое могущество, распалось и находилось накануне гибели. Вместо урартов действуют армяне, которые вышли из своей колыбели и превратились в могучую силу. Происходит заключительный этап образования армянского народа—интенсивное распространение армянского этноязыкового элемента по всему нагорью.
Распространение армянского этноязыкового элемента по нагорью внешне напоминает распространение урартов, имевшее место на этой же территории примерно двумя столетиями ранее. Однако тогда, в случае с урартами, результатом было лишь объединение территорий военной силой, в процессе чего население их не слилось в единый народ, а возникло лишь военно-политическое государственное образование, этнически весьма пестрое. Теперь же, наряду с неизбежным военным фактором, действовал еще более сильный народообразующий фактор—стремление населения обширной территории к объединению и консолидации. Предпосылкой возникновения этого фактора были, с одной стороны, цивилизующая сила урартского владычества, подвинувшая население по пути экономического и культурного прогресса, а с другой,—и в еще большей мере,—внутреннее развитие и созревание племен, приводившее к необходимости наладить тесные взаимные связи. В этих условиях наличие и активное распространение армяноязычного цементирующего элемента дало новый эффект: произошло не объединение, а слияние племен и народностей, при возобладании языка армянского, в единый народ. Разноязычное население нагорья, в том числе и сами урарты, постепенно привыкает к армянскому языку как к средству межплеменного общения, одновременно обогащая этот язык своей лексикой, а затем переходит к употреблению только этого языка, который тем самым превращается в общенародный язык качественно новой единицы—армянского народа, образовавшегося из многих этнических компонентов.
На этой основе складывается уже не государство древневосточного типа, этнически пестрое и удерживаемое лишь
военной силой, а государство нового типа, основанное на идущих к сближению и слиянию этнических элементах и оказавшееся несравненно более жизненным.
1.Происхождение армянского народа.
Армянский народ образовался в конце II—начале I тыс. до н. э. на Армянском нагорье в результате постепенного слияния проживавших на нем издревле племен и их союзов, а также некоторых других племен, осевших здесь в конце II тыс. до н. э. В течение длительного исторического процесса этногенеза одни из этих племен передали армянскому народу больше свой физический облик, другие—в основном традиции своей материальной или духовной культуры, третьи—преимущественно свой язык, который затем вобрал в себя многое из лексического богатства других племен— участников этого процесса.
Особенно важен вклад хуррито-урартских племен, как наиболее многочисленного и широко распространенного этнического элемента нагорья, который именно благодаря этому составил физическую основу находившегося в процессе становления народа. Сюда следует причислить исконное население бассейна озера Ван—урартские племена, далее, близко родственные им племена хурритов, проживавших в долинах Арацани и верховьев Тигра, хурритские или близкие к ним племена долины Аракса и верховьев Куры, образовавшие крупные племенные союзы Этиуни и Диаухи, и другие менее значительные племена или их объединения этого же географического ареала. Важен вклад также и хетто-лувийских племен, населявших страны, расположенные в долине Верхнего Евфрата—Куммух, Ишува, Сухме и другие. От племенного союза Хайаса, помимо прочего, армянский народ унаследовал и свое самоназвание «хай».
Наряду с этими этническими элементами в образовании армянского народа приняли участие также индоевропейские племена арменов, давшие народу его второе имя «армяне», которым называют его другие народы. В период известных переселений «народов моря» (XIII—XII вв. до н. э.) армены проникли в Малую Азию вместе родственными им фраконфригийскими племенами из Балкан. (Впрочем, в последние годы высказано мнение, что прародина индоевропейцев находилась именно в восточной части Малой Азии). Затем они продвинулись дальше на Армянское нагорье. Обо всем этом говорят сообщения ряда древнегреческих авторов, начиная с «отца истории» Геродота
(V в. до н. э.). Ассирийские клинописные надписи называют часть этих протоармян уруме (по их наименованию), другую часть—мушку (по одному из названий родственных им фригийцев). В 1115 г. до н. э. ассирийский царь Тиглатпаласар I впервые столкнулся с племенами мушку, войска которых— 20 тыс. бойцов—под водительством пяти вождей из занятых ими за 50 лет до этого юго-западных областей Армянского нагорья вторглись в Ассирийскую державу. В следующем году войска этого царя сражались уже с воинами племен уруме, утвердившихся в этих же областях.
Таким образом, здесь, на территории, тянувшейся от западной излучины Евфрата на восток по долинам Арацани и Тигра, где уже раньше жили хурритские и хетто-лувийские предки армян, с XII в. до н. э. начинается постепенный процесс этнической консолидации и слияния всех названных племен.
Заметим, что часть страны, где начался процесс образования армянского народа, ассирийцы по названию племен уруме переименовывают в Уруме, а урарты, соприкасавшиеся с этими племенами несколько позднее, называют ее Урме.
Урартское государство почти со времени своего возникновения сталкивалось со страной Урме. Минуа возвещает о победе над ней, Аргишти I заявляет о том же, Сардури 1 сообщает об овладении страной, разрушении населенных, пунктов, угоне населения. Очевидно, что страна упорно сопротивлялась урартским нашествиям и, несмотря ни на что, выживала.
Распространение армяноязычного этнического элемента по отдельным областям территории Урарту началось еще в VIII в. до н .э., в период расцвета этого государства. К этому вела политика переселения жителей завоеванных или подвергавшихся нашествию стран в различные районы государства. Так, Аргишти I, как уже отмечалось, посетил новооснованном городе-крепости Эребуни 6600 воинов, вероятно армяноязычных, вывезенных из стран Хате и Цупа.. 10 тысяч жителей Урме были переселены Сардури II из завоеванной страны в район Вана и т. п.
В труде армянского историка V в. н. э. Мовсеса Хоренации (Моисея Хоренского) сохранились важные сведения о событиях конца VII в. до н. э. Из клинописных и других источников известно, что в этот период Мидия и Вавилония выступали в тесном союзе против Ассирии. В 614 г. мидяне овладели одним из важнейших центров Ассирии—городом-Ашшуром, а в 612 г. совместными усилиями союзников была взята и предана огню ассирийская столица Ниневия. В течение нескольких лет Ассирия была окончательно разгромлена и перестала существовать как государство. По преданию, сохранившемуся в труде Мовсеса Хоренаци, участниками этих событий были и армяне, руководимые своим вождем Паруйром. Они помогли мидянам справиться с Ассирией, за что Паруйр был увенчан короной и стал первым армянским царем. Это предание, несомненно, имеет историческую подоплеку.
В период падения Ассирии (конец VII века до н. э.) об Урарту, как об активной силе, уже ничего не слышно. Это и понятно, ибо урартское государство к этому времени утратило былое могущество, распалось и находилось накануне гибели. Вместо урартов действуют армяне, которые вышли из своей колыбели и превратились в могучую силу. Происходит заключительный этап образования армянского народа—интенсивное распространение армянского этноязыкового элемента по всему нагорью.
Распространение армянского этноязыкового элемента по нагорью внешне напоминает распространение урартов, имевшее место на этой же территории примерно двумя столетиями ранее. Однако тогда, в случае с урартами, результатом было лишь объединение территорий военной силой, в процессе чего население их не слилось в единый народ, а возникло лишь военно-политическое государственное образование, этнически весьма пестрое. Теперь же, наряду с неизбежным военным фактором, действовал еще более сильный народообразующий фактор—стремление населения обширной территории к объединению и консолидации. Предпосылкой возникновения этого фактора были, с одной стороны, цивилизующая сила урартского владычества, подвинувшая население по пути экономического и культурного прогресса, а с другой,—и в еще большей мере,—внутреннее развитие и созревание племен, приводившее к необходимости наладить тесные взаимные связи. В этих условиях наличие и активное распространение армяноязычного цементирующего элемента дало новый эффект: произошло не объединение, а слияние племен и народностей, при возобладании языка армянского, в единый народ. Разноязычное население нагорья, в том числе и сами урарты, постепенно привыкает к армянскому языку как к средству межплеменного общения, одновременно обогащая этот язык своей лексикой, а затем переходит к употреблению только этого языка, который тем самым превращается в общенародный язык качественно новой единицы—армянского народа, образовавшегося из многих этнических компонентов.
На этой основе складывается уже не государство древневосточного типа, этнически пестрое и удерживаемое лишь
военной силой, а государство нового типа, основанное на идущих к сближению и слиянию этнических элементах и оказавшееся несравненно более жизненным.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#122
Отправлено 26 ноября 2007 - 15:17
2.Образование армянского государства
Спустя 60—70 лет после падения Урарту в знаменитой Бехистунской трехязычной надписи персидского царя Дария I, относящейся к 520 г. до н. э., в двух ее—персидском и зламоком—вариантах упоминается страна Дрмина, название которой в третьем—вавилонском варианте надписи передано как Урарту (точнее Урашту, согласно фонетическим правилам вавилонского диалекта аккадского языка). Итак, Урарту превратилось в Армину. Если ранее Урме (в действительности произносилось как «Орме» или «Арме») обозначало лишь один из уголков Армянского нагорья, то теперь происходящее от него название Армина применяется для обозначения территории Урарту, т. е. большей части Армянского нагорья.
Таким образом, в 520 г. до н. э. мы встречаем упоминание армянского государства Армины, или, как именовали ее древние греки,—Армении. Однако, судя по ряду данных, оно возникло ранее, в начале VI в. до н. э., заменив собой государство Урарту, поскольку территория последнего уже была вовлечена в процесс образования армянского народа.
Это армянское царство вышло на историческую аену в качестве союзника могущественной тогда Мидии. Но такой союз просуществовал недолго: Мидия стремилась овладеть наследием Урарту. Борьба завершилась в пользу Мидии, и Армения попала под ее верховное владычество с условием выплаты дани, предоставления военной помощи и отказа от сооружения укреплений. Территория Армении в этот период на юго-востоке была сопредельна с Мидией, а на северо-востоке достигала земель причерноморских халдейских племен.
Подробные сведения об армянском государстве дошли до нас в предании, сохранившемся в историко-нравоучительном произведении греческого историка V—IV вв. Ксенофонта «Киропедия». Из него явствует, что это армянское царство оказалось столь сильным, что вскоре прекратило выплату дани и отказалось от прочих обязательств. В распоряжении армянского царя были огромные богатства, 40 тысяч пехоты и 8 тысяч конницы. Имени царя Ксенофонт не упоминает, но называет его сыновей—Тиграна и Сабариса, одного из военачальников—Эмбаса; при этом Тигран представлен однокашником и товарищем по охоте Кира, будущего основателя персидской Ахеменидской державы.
То обстоятельство, что эти сведения Ксенофонта имеют подлинную историческую основу, подтверждается параллельным преданием, сохранившимся в труде «отца армянской истории» Мовсеса Хоренаци, героем которого выступает Тигран, опять-таки друг и союзник Кира. Это предание донесло до нас и имя отца Тиграна армянского царя Ерванда Кратковечного.
Как известно, Кир Великий в 550 г. до н. э. сокрушил индийскую державу и основал новое, еще более обширное государство, которое охватывало почти всю Переднюю Азию. Его сын Камбис вторгся также в Египет, где, однако, нашел свою смерть. В борьбе за трон победителем оказался Дарий, сын Гистаспа, представитель другой ветви того же рода Ахеменидов. Армения, вошедшая ранее в состав державы Кира, вероятно, как полузависимое царство, с приходом к власти Дария восстала против него подобно большинству стран, составлявших державу Ахеменидов.
В 522—520 гг. Дарий был занят подавлением этого мощного движения. Именно прославлению этих его деяний и посвящена упомянутая выше Бехистунская надпись. Против-восставшей Армины, т. е. Армении, Дарий направил два удара с обоих флангов. Одну из армий вел полководец Дадэршиш, родом армянин («армшшец»), другую—перс Ваху-миса. Лишь после нескольких сражений с армянскими войсками удалось подавить восстание, и Армения вошла в состав персидской Ахеменидской державы.
Это продолжалось около двух столетий. Согласно древнегреческим источникам, территория Армении была распределена между двумя административными единицами—сатрапиями. Однако в надписях самих ахеменидских царей она постоянно выступает как отдельная единица. Армения выплачивала весьма большую дань золотом и конями, ее войска принимали участие в походах персидских царей. Так, например, в составе войск царя Ксеркса, направлявшихся в Грецию, был и армянский отряд.
Правившие Арменией сатрапы, за отдельными исключениями, принадлежали к одному и тому же роду, в котором; распространено было имя Ерванд (в греческих источниках— Оронт). Вероятно по своему происхождению они были связаны с династией, правившей в армянском государстве VI в,, один из представителей которой, как отмечалось, именовался Ервандом.
В 401 г. до н. э. Армению, по пути из Месопотамии к Черному морю, пересек десятитысячный отряд греческих наемников. Отряд отступал после поражения и смерти своего вождя, брата персидского царя, пытавшегося завладеть короной. Через Армению отряд вел вышеупомянутый выдающийся греческий писатель и историк Ксенофонт, автор «Киропедии». Свои впечатления о походе Ксенофонт изложил в книге «Анабасис», которая является ценнейшим первоисточником по истории ряда стран Востока и, особенно, Армении. Правителем Армении в эту пору был Ерванд (Оронт), сын Артасуры. Женатый на царской дочери, он занимал важное положение при персидском дворе. Часть Армении, именовавшаяся «Западной Арменией», управлялась Тирибазом, также значительной фигурой при дворе. Границы Армении в это время примерно совпадали с границами бывшего урартского государства: на юге они проходили по реке Тигр, на севере включали Высокую Армению и тянулись по предгорным районам Гугарка; на западе шли по излучине Евфрата, на востоке—от озера Урмия к среднему течению Аракса и Куры.
Греческий отряд, пересекая Армению, не встречал городов, крепостей и храмов. Вероятно, греки попросту обходили их, избегая излишних столкновений и прокладывая свой путь через беззащитные деревни, которые и удостоились особого внимания Ксенофонта. Он описывает деревенские дома и жизненный уклад древних армян.
В дальнейшее наследственное право власть над Арменией было временно изъято у рода Ервандаканов (Оронтидов). До 336 г. здесь правил Кодоманн из рода Ахеменидов, который затем занял персидский престол под тронным именем Дария III. После этого власть Ервандаканов в Армении восстановилась, и правителем стал новый Ерванд, сын или внук предшествующего, описанного Ксенофонтом Ерванда.
Итак, хотя армянское государство, сложившееся на развалинах Урарту, далее попало под верховное владычество Мидии, а затем—под власть Ахеменидского Ирана, тем не менее, оно, имея устойчивую основу — консолидирующийся армянский народ, даже пребывая в составе упомянутых держав, сумело сохранить свое единство и территорию, вероятно, и правящую династию. Когда же при Дарий III Ахеменидская держава, уже с начала IV в. до н. э. вставшая на путь деградации и распада, пала под ударами Александра Македонского, то Армения восстановила свою независимую государственность.
Спустя 60—70 лет после падения Урарту в знаменитой Бехистунской трехязычной надписи персидского царя Дария I, относящейся к 520 г. до н. э., в двух ее—персидском и зламоком—вариантах упоминается страна Дрмина, название которой в третьем—вавилонском варианте надписи передано как Урарту (точнее Урашту, согласно фонетическим правилам вавилонского диалекта аккадского языка). Итак, Урарту превратилось в Армину. Если ранее Урме (в действительности произносилось как «Орме» или «Арме») обозначало лишь один из уголков Армянского нагорья, то теперь происходящее от него название Армина применяется для обозначения территории Урарту, т. е. большей части Армянского нагорья.
Таким образом, в 520 г. до н. э. мы встречаем упоминание армянского государства Армины, или, как именовали ее древние греки,—Армении. Однако, судя по ряду данных, оно возникло ранее, в начале VI в. до н. э., заменив собой государство Урарту, поскольку территория последнего уже была вовлечена в процесс образования армянского народа.
Это армянское царство вышло на историческую аену в качестве союзника могущественной тогда Мидии. Но такой союз просуществовал недолго: Мидия стремилась овладеть наследием Урарту. Борьба завершилась в пользу Мидии, и Армения попала под ее верховное владычество с условием выплаты дани, предоставления военной помощи и отказа от сооружения укреплений. Территория Армении в этот период на юго-востоке была сопредельна с Мидией, а на северо-востоке достигала земель причерноморских халдейских племен.
Подробные сведения об армянском государстве дошли до нас в предании, сохранившемся в историко-нравоучительном произведении греческого историка V—IV вв. Ксенофонта «Киропедия». Из него явствует, что это армянское царство оказалось столь сильным, что вскоре прекратило выплату дани и отказалось от прочих обязательств. В распоряжении армянского царя были огромные богатства, 40 тысяч пехоты и 8 тысяч конницы. Имени царя Ксенофонт не упоминает, но называет его сыновей—Тиграна и Сабариса, одного из военачальников—Эмбаса; при этом Тигран представлен однокашником и товарищем по охоте Кира, будущего основателя персидской Ахеменидской державы.
То обстоятельство, что эти сведения Ксенофонта имеют подлинную историческую основу, подтверждается параллельным преданием, сохранившимся в труде «отца армянской истории» Мовсеса Хоренаци, героем которого выступает Тигран, опять-таки друг и союзник Кира. Это предание донесло до нас и имя отца Тиграна армянского царя Ерванда Кратковечного.
Как известно, Кир Великий в 550 г. до н. э. сокрушил индийскую державу и основал новое, еще более обширное государство, которое охватывало почти всю Переднюю Азию. Его сын Камбис вторгся также в Египет, где, однако, нашел свою смерть. В борьбе за трон победителем оказался Дарий, сын Гистаспа, представитель другой ветви того же рода Ахеменидов. Армения, вошедшая ранее в состав державы Кира, вероятно, как полузависимое царство, с приходом к власти Дария восстала против него подобно большинству стран, составлявших державу Ахеменидов.
В 522—520 гг. Дарий был занят подавлением этого мощного движения. Именно прославлению этих его деяний и посвящена упомянутая выше Бехистунская надпись. Против-восставшей Армины, т. е. Армении, Дарий направил два удара с обоих флангов. Одну из армий вел полководец Дадэршиш, родом армянин («армшшец»), другую—перс Ваху-миса. Лишь после нескольких сражений с армянскими войсками удалось подавить восстание, и Армения вошла в состав персидской Ахеменидской державы.
Это продолжалось около двух столетий. Согласно древнегреческим источникам, территория Армении была распределена между двумя административными единицами—сатрапиями. Однако в надписях самих ахеменидских царей она постоянно выступает как отдельная единица. Армения выплачивала весьма большую дань золотом и конями, ее войска принимали участие в походах персидских царей. Так, например, в составе войск царя Ксеркса, направлявшихся в Грецию, был и армянский отряд.
Правившие Арменией сатрапы, за отдельными исключениями, принадлежали к одному и тому же роду, в котором; распространено было имя Ерванд (в греческих источниках— Оронт). Вероятно по своему происхождению они были связаны с династией, правившей в армянском государстве VI в,, один из представителей которой, как отмечалось, именовался Ервандом.
В 401 г. до н. э. Армению, по пути из Месопотамии к Черному морю, пересек десятитысячный отряд греческих наемников. Отряд отступал после поражения и смерти своего вождя, брата персидского царя, пытавшегося завладеть короной. Через Армению отряд вел вышеупомянутый выдающийся греческий писатель и историк Ксенофонт, автор «Киропедии». Свои впечатления о походе Ксенофонт изложил в книге «Анабасис», которая является ценнейшим первоисточником по истории ряда стран Востока и, особенно, Армении. Правителем Армении в эту пору был Ерванд (Оронт), сын Артасуры. Женатый на царской дочери, он занимал важное положение при персидском дворе. Часть Армении, именовавшаяся «Западной Арменией», управлялась Тирибазом, также значительной фигурой при дворе. Границы Армении в это время примерно совпадали с границами бывшего урартского государства: на юге они проходили по реке Тигр, на севере включали Высокую Армению и тянулись по предгорным районам Гугарка; на западе шли по излучине Евфрата, на востоке—от озера Урмия к среднему течению Аракса и Куры.
Греческий отряд, пересекая Армению, не встречал городов, крепостей и храмов. Вероятно, греки попросту обходили их, избегая излишних столкновений и прокладывая свой путь через беззащитные деревни, которые и удостоились особого внимания Ксенофонта. Он описывает деревенские дома и жизненный уклад древних армян.
В дальнейшее наследственное право власть над Арменией было временно изъято у рода Ервандаканов (Оронтидов). До 336 г. здесь правил Кодоманн из рода Ахеменидов, который затем занял персидский престол под тронным именем Дария III. После этого власть Ервандаканов в Армении восстановилась, и правителем стал новый Ерванд, сын или внук предшествующего, описанного Ксенофонтом Ерванда.
Итак, хотя армянское государство, сложившееся на развалинах Урарту, далее попало под верховное владычество Мидии, а затем—под власть Ахеменидского Ирана, тем не менее, оно, имея устойчивую основу — консолидирующийся армянский народ, даже пребывая в составе упомянутых держав, сумело сохранить свое единство и территорию, вероятно, и правящую династию. Когда же при Дарий III Ахеменидская держава, уже с начала IV в. до н. э. вставшая на путь деградации и распада, пала под ударами Александра Македонского, то Армения восстановила свою независимую государственность.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#123
Отправлено 02 февраля 2008 - 22:28
Биография
Элдред Грегори Пек родился 5 апреля 1916 года в прибрежном городке Ла-Хойя (англ. La Jolla), штат Калифорния, вблизи Сан-Диего, в семье аптекаря. Отец происходил из рода армян католиков. [1] Мать бросила отца, когда Пеку было всего три года. Мальчика воспитывала его бабушка Кейт Эйерс. Пек учился в военной академии Сент-Джон в Лос-Анджелесе и в Калифорнийском университете в Беркли.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#124
Отправлено 09 февраля 2008 - 14:42
Армяно-тбилисские корни Сергея Лаврова.
Представляем статью, напечатанную в грузинской еженедельной газете «Джорджиан таймс» (01.02.2008г.).
Министр иностранных дел России вырос на Авлабаре,
на Араратской улице и его настоящая фамилия Калантаров.
На вторичной инаугурации президента Михаила Саакашвили 20-го января Российскую Федерацию представлял министр иностранных дел Сергей Лавров. За несколько дней до этой церемонии «Джорджиан таймс» стала известна одна интересная деталь, непосредственно связанная с биографией Лаврова.
Наверное, в Грузии едва ли единицам известно, что министр иностранных дел России родился в Тбилиси и его настоящая фамилия – не Лавров, к тому же он – не русский по национальности. Об армянском происхождении «именитого русского» «Джорджиан таймс» писала и раньше, но тогда установить его настоящую фамилию нам не удалось. Более того, было трудно найти доказательства того, что Лавров родился в Тбилиси.
Ни в одной официально опубликованной его биографии не указывается, где родился министр иностранных дел России Сергей Лавров, лишь отмечена дата рождения – 1950-ый год. Пропущены годы учебы в школе, зато отмечено, что в 1972-ом году он окончил Московский институт международных отношений.
Как сообщил нам компетентный информатор, Сергей Лавров родился в Тбилиси, на Араратской улице, его настоящая фамилия будто бы Лаврентян и учился он в бывшей 93-ой, ныне 84-ой школе. Однако, несмотря на наши попытки, отыскать след Лаврова в 93-ей школе не удалось. И на Араратской улице тоже никто не знал, что там когда-то жила семья Лаврова.
Тем не менее «Джорджиан таймс» посредством своего источника сумела найти тот дом, где маленький Сергей жил вместе со своей семьей. Тот же источник пояснил, что Лавров – фамилия вырастившего его отчима. Для уточнения деталей мы связались с одним из лидеров армянской диаспоры в Тбилиси Ваном Байбуртом (это наш известный Тварь- ред.). С его помощью мы установили, что дом, где провел детство Сергей Лавров, действительно находится на Араратской улице. В бывшей 93-ей школе он в самом деле не учился, потому что был еще в дошкольном возрасте, когда его родители переехали на жительство в Москву. От Вана Байбурта мы узнали и другие интересные детали о Лаврове, в том числе и то, что его настоящая фамилия – все же не Лаврентян, а Калантаров.
Ван Байбурт: «Знаю, что настоящая фамилия Сергея Лаврова - Калантаров. 17-го февраля 2005-го года, в бытность его в Ереванском славянском университете, студенты спросили Лаврова: не мешает ли ему его армянское происхождение. Он ответил: у меня тбилисские корни, потому что мой отец оттуда, во мне течет армянская кровь и никакая другая. Эта кровь ни в чем мне не мешает. Такой ответ дал студентам 17-го февраля 2005-го года Сергей Лавров, признав, что он чистокровный армянин. В Тбилиси, в редакцию газеты «Врастан» ко мне приходил двоюродный брат его отца, человек уже старый, тогда ему было больше 80-ти лет. Это тот период, когда Лавров работал в Нью-Йорке представителем России в ООН, и мы хотели напечатать о нем материал, который должен был подготовить Рем Давыдов. Наш гость, родственник Лаврова, сказал, что родители его отца – Калантаровы были очень богаты, а его дед Калантаров был членом Тбилисской Думы (правящий орган столицы – авт.). Когда на этот раз Лавров приехал на инаугурацию, мы с коллегой Мамукой Гачечиладзе хотели повести Сергея Лаврова на Араратскую улицу и показать тот дом, где прошло его детство, но из-за перегруженности его графика сделать это не удалось».
Р.S. Нам известно, что несмотря на армянское происхождение, Сергей Лавров не знает родного языка. Его тбилисские предки тоже были русскоязычными. Правда, ереванским студентам он заявил, что армянское происхождение ему не мешает, но это скорее надо считать ответом дипломата, потому что он не может не знать. что когда в России. что-либо срывалось, виновника всегда находили среди нерусских.
Так было в отношении Сталина, а останки героя Бородинской битвы Петре Багратиони вообще вырыли из могилы. Предшественник Сергея Лаврова на посту министра иностранных дел Игорь Иванов только потому стал неугоден, что его мать была грузинкой. А недавно его, из-за грузинского происхождения принудили оставить и пост секретаря Совета безопасности. Разделит ли Сергей Лавров их политическую участь, скоро выяснится.
Вообще-то в Кремле проходила деятельность еще одного выросшего на Плехановской тбилисца - Евгения Примакова, который возглавлял правительство, а сейчас является руководителем Торговой Палаты. Так что Россия никогда не испытывала недостатка в тбилисских кадрах. Правда, Москва слезам не верит, но пусть поверит хотя бы в то, что мы не злопамятны и такими значительными кадрами Грузия и впредь будет ее снабжать.
Р.Р.S. 23-го января министр иностранных дел России Сергей Лавров на пресс-конференции в Москве заявил: «в случае признания независимости Косово Россия не намерена признавать независимость Абхазии и Цхинвальского региона».
Фридон Дочия.
И мног таких людей которое изменили свои фамилии что в Грузии, что в России!
Да Дартанян тоже Авлабарски армянин
А то некоторым покое не дает происхождение Дартаняна!
Представляем статью, напечатанную в грузинской еженедельной газете «Джорджиан таймс» (01.02.2008г.).
Министр иностранных дел России вырос на Авлабаре,
на Араратской улице и его настоящая фамилия Калантаров.
На вторичной инаугурации президента Михаила Саакашвили 20-го января Российскую Федерацию представлял министр иностранных дел Сергей Лавров. За несколько дней до этой церемонии «Джорджиан таймс» стала известна одна интересная деталь, непосредственно связанная с биографией Лаврова.
Наверное, в Грузии едва ли единицам известно, что министр иностранных дел России родился в Тбилиси и его настоящая фамилия – не Лавров, к тому же он – не русский по национальности. Об армянском происхождении «именитого русского» «Джорджиан таймс» писала и раньше, но тогда установить его настоящую фамилию нам не удалось. Более того, было трудно найти доказательства того, что Лавров родился в Тбилиси.
Ни в одной официально опубликованной его биографии не указывается, где родился министр иностранных дел России Сергей Лавров, лишь отмечена дата рождения – 1950-ый год. Пропущены годы учебы в школе, зато отмечено, что в 1972-ом году он окончил Московский институт международных отношений.
Как сообщил нам компетентный информатор, Сергей Лавров родился в Тбилиси, на Араратской улице, его настоящая фамилия будто бы Лаврентян и учился он в бывшей 93-ой, ныне 84-ой школе. Однако, несмотря на наши попытки, отыскать след Лаврова в 93-ей школе не удалось. И на Араратской улице тоже никто не знал, что там когда-то жила семья Лаврова.
Тем не менее «Джорджиан таймс» посредством своего источника сумела найти тот дом, где маленький Сергей жил вместе со своей семьей. Тот же источник пояснил, что Лавров – фамилия вырастившего его отчима. Для уточнения деталей мы связались с одним из лидеров армянской диаспоры в Тбилиси Ваном Байбуртом (это наш известный Тварь- ред.). С его помощью мы установили, что дом, где провел детство Сергей Лавров, действительно находится на Араратской улице. В бывшей 93-ей школе он в самом деле не учился, потому что был еще в дошкольном возрасте, когда его родители переехали на жительство в Москву. От Вана Байбурта мы узнали и другие интересные детали о Лаврове, в том числе и то, что его настоящая фамилия – все же не Лаврентян, а Калантаров.
Ван Байбурт: «Знаю, что настоящая фамилия Сергея Лаврова - Калантаров. 17-го февраля 2005-го года, в бытность его в Ереванском славянском университете, студенты спросили Лаврова: не мешает ли ему его армянское происхождение. Он ответил: у меня тбилисские корни, потому что мой отец оттуда, во мне течет армянская кровь и никакая другая. Эта кровь ни в чем мне не мешает. Такой ответ дал студентам 17-го февраля 2005-го года Сергей Лавров, признав, что он чистокровный армянин. В Тбилиси, в редакцию газеты «Врастан» ко мне приходил двоюродный брат его отца, человек уже старый, тогда ему было больше 80-ти лет. Это тот период, когда Лавров работал в Нью-Йорке представителем России в ООН, и мы хотели напечатать о нем материал, который должен был подготовить Рем Давыдов. Наш гость, родственник Лаврова, сказал, что родители его отца – Калантаровы были очень богаты, а его дед Калантаров был членом Тбилисской Думы (правящий орган столицы – авт.). Когда на этот раз Лавров приехал на инаугурацию, мы с коллегой Мамукой Гачечиладзе хотели повести Сергея Лаврова на Араратскую улицу и показать тот дом, где прошло его детство, но из-за перегруженности его графика сделать это не удалось».
Р.S. Нам известно, что несмотря на армянское происхождение, Сергей Лавров не знает родного языка. Его тбилисские предки тоже были русскоязычными. Правда, ереванским студентам он заявил, что армянское происхождение ему не мешает, но это скорее надо считать ответом дипломата, потому что он не может не знать. что когда в России. что-либо срывалось, виновника всегда находили среди нерусских.
Так было в отношении Сталина, а останки героя Бородинской битвы Петре Багратиони вообще вырыли из могилы. Предшественник Сергея Лаврова на посту министра иностранных дел Игорь Иванов только потому стал неугоден, что его мать была грузинкой. А недавно его, из-за грузинского происхождения принудили оставить и пост секретаря Совета безопасности. Разделит ли Сергей Лавров их политическую участь, скоро выяснится.
Вообще-то в Кремле проходила деятельность еще одного выросшего на Плехановской тбилисца - Евгения Примакова, который возглавлял правительство, а сейчас является руководителем Торговой Палаты. Так что Россия никогда не испытывала недостатка в тбилисских кадрах. Правда, Москва слезам не верит, но пусть поверит хотя бы в то, что мы не злопамятны и такими значительными кадрами Грузия и впредь будет ее снабжать.
Р.Р.S. 23-го января министр иностранных дел России Сергей Лавров на пресс-конференции в Москве заявил: «в случае признания независимости Косово Россия не намерена признавать независимость Абхазии и Цхинвальского региона».
Фридон Дочия.
И мног таких людей которое изменили свои фамилии что в Грузии, что в России!
Да Дартанян тоже Авлабарски армянин
А то некоторым покое не дает происхождение Дартаняна!
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#125
Отправлено 09 февраля 2008 - 15:28
[size=4]И мног таких людей которое изменили свои фамилии что в Грузии, что в России!
изменить имя своего рода в угоду своей карьере это просто продать и предать свой род.
Шеварнадзе, например, его фамилия совсем не помешала быть министром иностраных дел СССР.
я правда не знаю сменил ли он армянскую фамилию на грузинскую чтобы этого добится.
Овик, как много еще армян по твоему так продали свой род?
#126
Отправлено 09 февраля 2008 - 18:31
В свое время Грузия чувствовала поддержку России а сегодня нет. И то что Россия начале 18 века спасла от турецкого ига, ну да это можна забит, это же не Америка, а Шеварнадзе этому пример. Армянин вынуждено менял фамилию, но друга он не продает и не предает. Ты думаешь что у тебя поддержка руководство этого сайта и тебе можна говорит что хочеш, ты глубоко ошибется, это в первых, а ты не бойся что тебя порвут как тузик грелку люди те которое изменили вынуждено фамилию, а ты их называешь предателями и продажными своего народа и рода. В Питере столько армян что вынуждено изменили фамилию и ты готов отвечать за сваи слова и если нет выкопай нору чтоб тебя не нашли и не забудь взят собой Швейцарский сыр с дырочками. И запомни что не кто не имет права оскорблять мой народ.
Господа грузины! Я не чего не имею против Грузинского народа потому что очень многое связывает армянски и грузински народы, И я не дам какому-то оскорблять мой народ. Может кто-то забыл что Батуми это город братство и форум не грузински а Батумский. В Батуми есть одна национальность Батумец, Батумски, Бтумчанен, Батумели кто как хочет. На этом форуме я не оскорбил не одно национальность.
Я бы промолчал на это, но вряд ли тут кто-то ответил боясь испортит отнашение с администраций этого сайта.
АРМЯНИН Я,И ПУСТЬ НА ВЕК ЗАПОМНИТ ВРАГ, ЧТО ЛИШЬ ВСТАЮ НА КОЛЕНИ КОГДА ЦЕЛУЮ НАШ АРМЯНСКИ ФЛАГ! ArmeniaFlag.gif 44,15К 8 Количество загрузок:
Господа грузины! Я не чего не имею против Грузинского народа потому что очень многое связывает армянски и грузински народы, И я не дам какому-то оскорблять мой народ. Может кто-то забыл что Батуми это город братство и форум не грузински а Батумский. В Батуми есть одна национальность Батумец, Батумски, Бтумчанен, Батумели кто как хочет. На этом форуме я не оскорбил не одно национальность.
Я бы промолчал на это, но вряд ли тут кто-то ответил боясь испортит отнашение с администраций этого сайта.
АРМЯНИН Я,И ПУСТЬ НА ВЕК ЗАПОМНИТ ВРАГ, ЧТО ЛИШЬ ВСТАЮ НА КОЛЕНИ КОГДА ЦЕЛУЮ НАШ АРМЯНСКИ ФЛАГ! ArmeniaFlag.gif 44,15К 8 Количество загрузок:
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#127
Отправлено 10 февраля 2008 - 00:25
В Питере столько армян что вынуждено изменили фамилию и ты готов отвечать за сваи слова и если нет выкопай нору чтоб тебя не нашли и не забудь взят собой Швейцарский сыр с дырочками. И запомни что не кто не имет права оскорблять мой народ.
я высказал то на что сам неспособен ни при каких обстоятельствах. изменить мою фамилию данную мне моим отцом и моим родом.
и я тебя спросил твое мнение.
что значит "вынужденно"? их что убивали за фамилию в питере? Или выгоняли из Питера? приведи примеры когда преследуемый человек менял фамилию из-за этого
Ты очень много можешь говорить о достижениях своего народа, но мой совет- говори о своих достижениях и пусть народ гордится тобой а не ты народом
#128
Отправлено 10 февраля 2008 - 01:27
Ты думаешь что у тебя поддержка руководство этого сайта и тебе можна говорит что хочеш, ты глубоко ошибется, это в первых, а ты не бойся что тебя порвут как тузик грелку люди те которое изменили вынуждено фамилию, а ты их называешь предателями и продажными своего народа и рода. В Питере столько армян что вынуждено изменили фамилию и ты готов отвечать за сваи слова и если нет выкопай нору чтоб тебя не нашли и не забудь взят собой Швейцарский сыр с дырочками. И запомни что не кто не имет права оскорблять мой народ.
Господа грузины! Я не чего не имею против Грузинского народа потому что очень многое связывает армянски и грузински народы, И я не дам какому-то оскорблять мой народ. Может кто-то забыл что Батуми это город братство и форум не грузински а Батумский. В Батуми есть одна национальность Батумец, Батумски, Бтумчанен, Батумели кто как хочет. На этом форуме я не оскорбил не одно национальность.
Я бы промолчал на это, но вряд ли тут кто-то ответил боясь испортит отнашение с администраций этого сайта.
АРМЯНИН Я,И ПУСТЬ НА ВЕК ЗАПОМНИТ ВРАГ, ЧТО ЛИШЬ ВСТАЮ НА КОЛЕНИ КОГДА ЦЕЛУЮ НАШ АРМЯНСКИ ФЛАГ! ArmeniaFlag.gif
Господа грузины! Я не чего не имею против Грузинского народа потому что очень многое связывает армянски и грузински народы, И я не дам какому-то оскорблять мой народ. Может кто-то забыл что Батуми это город братство и форум не грузински а Батумский. В Батуми есть одна национальность Батумец, Батумски, Бтумчанен, Батумели кто как хочет. На этом форуме я не оскорбил не одно национальность.
Я бы промолчал на это, но вряд ли тут кто-то ответил боясь испортит отнашение с администраций этого сайта.
АРМЯНИН Я,И ПУСТЬ НА ВЕК ЗАПОМНИТ ВРАГ, ЧТО ЛИШЬ ВСТАЮ НА КОЛЕНИ КОГДА ЦЕЛУЮ НАШ АРМЯНСКИ ФЛАГ! ArmeniaFlag.gif
Овик, я нахожусь с тобой вхороших( как мне кажется) отношениях. И я ТОЖЕ здесь представляю администрацию сайта.
Почему ты так озлоблен?
Ведь тебя НИЧЕГО криминального, а тем более, оскорбляющего национальность, не спросили.
И тебя не оскорбляли. И ни одного слова не сказали, оскорбляющего армянский народ.
Ты неправ.
Отношения с администрацией сайта нельзя испортить. Просто потому, что администрация не несет ответственности за высказывания личного мнения, но администрация ни в коем случае не позволит огульно обвинять пользователя.
Не ты ли создал тему http://www.batumionl...p?showtopic=765
И сам себе противоречишь.
Нужно быть терпимее, и не взрываться без поводв.
ТЫ готов целовать тот сайт, на котором был грозный Аллент:)
#129
Отправлено 15 февраля 2008 - 21:18
АРМЯНИН Я,И ПУСТЬ НА ВЕК ЗАПОМНИТ ВРАГ, ЧТО ЛИШЬ ВСТАЮ НА КОЛЕНИ КОГДА ЦЕЛУЮ НАШ АРМЯНСКИ ФЛАГ! ArmeniaFlag.gif
почти слово в слово девиз великой нации, представитель которой написал
«Самая дешевая гордость — это гордость национальная. Она обнаруживает в зараженном ею субъекте недостаток индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться; ведь иначе он не стал бы обращаться к тому, что разделяется еще многими миллионами людей. Кто обладает крупными личными достоинствами, тот, постоянно наблюдая свою нацию, прежде всего, подметит ее недостатки. Но убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственное возможное и гордится нацией, к которой принадлежит; он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости».
#130
Отправлено 15 февраля 2008 - 23:43
А я горжусь, что я украинка, живущая в России с корнями из Грузии, ВОТ!!!
и чё стало?
кому здесь от этого плохо? А?
что вы всё не поделите, не могу понять? Как малые дети: а у меня игрушка вот такая, а у меня - лучше! Ей богу - смешно!
Овик, Аллент, хватит уже! Хотите просто по-доброму общаться, никто не запрещает. А если откровенно есть желание постоянно подкусывать всех и вся - может лучше и ?
и чё стало?
кому здесь от этого плохо? А?
что вы всё не поделите, не могу понять? Как малые дети: а у меня игрушка вот такая, а у меня - лучше! Ей богу - смешно!
Овик, Аллент, хватит уже! Хотите просто по-доброму общаться, никто не запрещает. А если откровенно есть желание постоянно подкусывать всех и вся - может лучше и ?
Независимость - это возможность послать того, кого считаешь нужным, тогда, когда считаешь нужным, туда, куда считаешь нужным.
я не solia - я хитрее
я не solia - я хитрее
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |