Фуфа (7.4.2010, 15:02) писал:
Перла, я думаю (прости, что влезаю в разговор), что катастрофично падает не столько ценность жизни, сколько отношение к этой жизни.
Она становится статистикой, а не трагедией.
Один погиб (убили, умер от болезней) ранее называлось трагедией.
Десятки, сотни убитых- уже статистика.
Думаю, что СергоС имел ввиду, что уже даже одна жизнь превращается в статистику.
Ну.... по крайней мере я так поняла.
На самом деле, чем больше человечество придумывает способов убийства, тем меньше ценит жизнь.
Спасибо, Маша! Не буду обобщать, поясню на себе. В начале перестройки в новостях показали головы голландских граждан, убитых в Чечне. Лежат себе на простынке. А где-то родственники смотрят. Лет через 10, но тоже не так давно, в докум. кадрах о Чеч. войне резали наших военных, вытаскивали из кабины на обочину, клали голову на бетонный бордюр, махали кинжалом перед носом и … И тоже где-то в России родственники это смотрели.
После голландцев я вздрагивал ночами, пропал аппетит и т.д. После хроники все внутри переворачивалось, хотелось пострелять.
Зачем я об этом здесь, админы, выкиньте сию «полемику», как прочитает прекрасная Perla.
Может, я слишком долго живу, и «атомное» детство (Батумское, кстати) сказывается, но обесценивание жизни просто очевидно. Не только в целом, людской, но своей собственной, в частности. Ведь политики, неважно чьи, - это такие же люди, как и мы, только чуть более вурдалаки. Плотоядные в смысле. Послушайте Хиллари, наших «…россов», Чавеса, кого угодно.
А тут еще невиданный технический прогресс, казалось бы, все на благо человечества. Живи да радуйся. Но если мне уже не тошно от новостей, от кусков на перроне в метро, если при этом спокойно жую свои макароны, значит, цена моей жизни не просто копейка, она отрицательная. Выход подсказывают люди типа Чудиновой, но это тоже своего рода маньяки, их никто уже не слышит. Когда душа сужается до невидимости, а тело благоденствует в роскоши (или бедности, неважно, по крайней мере, оно живо, а душа можно сказать не совсем), человек незаметно превращается в исходное животное состояние. Если же это явление заметно не только в себе, но и со всех сторон, вот это я и называю обесценивание жизни. О цене киллеров молчу.
Все прошедшие века «прогресс» материальный шел с переменным успехом, но, скажем, вверх.
Развитие же духа, душ, с очень редкими взлетами (гениев) и частыми падениями (морок войн, фанатизма, насилия и т.д.) скорей снижалось. И теперь этот процесс, даже относительно 18-19 веков усугубился. Несмотря на видимость благополучия, нет глобальных войн. Если человек живет спокойно: а что я могу, я за все не отвечаю, - значит, он уже не совсем человек.
А если за все в ответе, но цена жизни никакая, остается только молиться. О скором конце, то есть пришествии. Увы.