Nika (20.2.2010, 13:37) писал:
Цитата
А если Грузия была расколота ,то это никак не значит ,что она перестала существовать .
К сожалению, работорговля, осуждённая первым пунктом постановлений Кутаисского собора, продолжалась в Западной Грузии и в последующее время. Церковь уделяла борьбе с этим злом много внимания и постоянно пыталась пресечь любые попытки продажи человека человеком. Но раздробленное на несколько княжеств Имеретинское царство, не могло остановить вражду владетельных князей между собой. Ее результатом были войны с последующей продажей пленных в рабство. Турция же способствовала этому, так как ей было выгодно в качестве подати вывозить местное население в качестве рабов.
В одном документе 1654 года некий Перозишвили заявляет: «Пусть буду виновным сначала пред Богом, а потом пред царём Ростомом, … если ту девочку или продам, или отдам кому-нибудь» [5]. От XVII столетия таких документов дошло до нас достаточно много. Но несмотря на принимаемые меры, торговля пленниками имела в Западной Грузии широкое распространение.
Правитель Мегрелии, Леван Дадиани, (1611-1657), покорив Абхазию, склонил на свою сторону правителя Гурии Кайхосро и начал открыто нападать на Имеретию, враждуя против царя Георгия. Отмечая это в «Истории Имеретии», царевич Вахушти Багратиони говорит, что мегрельские и гурийские воины тайно продавали туркам пленных и брали за это деньги [6].
Другой документ начала XVII века говорит о том, что монах Гареджийского монастыря Виссарион был послан в Гурию, чтобы посоветовать владетелю этого княжества Мамии прекратить продажу пленных. Мамия Гуриели дал клятву, что ни он, ни его поданные не продадут пленных, хотя и оговорился: если только это не потребуется для защиты страны от вторжения неприятеля,или для избавления от притеснения врага, равно как и для удовлетворения насущных нужд [7].
Иерусалимский Патриарх Досифей писал Абхазскому католикосу Григорию II Лорткипанидзе в 1701 г. письмо с предложением созвать собор и вновь воспретить на нем продажу пленных [8]. Существует документ, данный католикосу Григорию II правителем Мегрелии, Бежаном Дадиани, и Рачинским эриставом Шошитой в 1707 г., в котором эти князья заявляют, что они продавали пленных, но больше этого не допустят [9].
Иеродиакон Давид Сарсания
Цитата
Так у кого психологическая установка? Неужели не интересна истина?
Ника, тобою приведено не "везде и всюду", а конкретный учебник 58 года для школьников. Советская историкография (особенно в учебных программах в школах) всегда преподносила деятельность царей в негативном контексте, для контраста с советским периодом (типа как было плохо при царе, как стало хорошо при СССР). Истина интересна, так давай смотреть и обсуждать документы и подтверждать свои утверждения фактами. А просто постить штампы и лозунги - это не есть поиск истины.
Цитата
Этого я не опровергаю.
Но была и другая культура,как и в Росии, так и в Грузии и в других республиках, не "вооруженная марксизмом-ленинизмом." Вот ее и гнобили. И это советские историки не отрицают. Не знаю доходчиво ли объяснила.