Nika (21.11.2009, 19:02) писал:
Ну вот.
В Абхазии 12 действующих православных храмов, в которых служат молодые священники-абхазы, получившие образование в России.
Ну вот. Возводила этих молодых священников-абхазов в сан грузинская церковь? Что-то мне подсказывает что нет.
Так о чем вообще разговор? И куда делись священники -грузины?
Лика, обучение в любой Духовной Семинарии не требует "разрешения" главы той или иной кофессии. А вот возведение в ранг священника- дело Патриархии, Каталикосата и других церковных общеста.
Поэтому я и спорила. не разрешение на образование( кстати, из Духовной Семинарии выходят не только будущие священники, но и психологи, философы, филологи, живописцы, и даже, не удивляйся, певцы).
Знаешь, сколько в нашем правительстве людей получило образование в России.
Тот же Бендукидзе, тот же Вашадзе. И что? Скажешь, что они "не те или не то"?
глупости.
А вот насчет того, кто возвел в сан священников в Абхазии- можно найти в инете.
Вот краткая история Патриархии Грузии, в ней сказано
После того как 1 марта 1917 года царь Николай II отрекся от престола, авторитет Русской Православной Церкви в нерусских областях империи был сильно подорван. 12 марта 1917 года собрание епископов, священников и мирян Грузии объявило о восстановлении автокефалии. В сентябре того же года собор Грузинской Православной Церкви избрал нового католикоса-патриарха. Эти действия не были признаны Русской Православной Церковью. После большевистской революции 1917 года Грузия на время обрела независимость (с мая 1918 по февраль 1921 года), а затем была аннексирована Советами. Вместе с тем, несмотря на жестокие гонения со стороны советской власти, Грузинская Церковь сохранила свою независимость от Московского патриархата. В 1943 году Московский патриархат даровал Грузинской Церкви автокефалию.
Положение в этой Церкви при советской власти напоминало положение в Русской Православной Церкви. Если в 1917 году в Грузии действовало 2 455 церквей, то в середине 1980-х годов - только 80, 4-5 монастырей и одна семинария. Грузинская Церковь была вынуждена следовать курсу Московского патриархата в его экуменической деятельности и внешней политике.
Начатые Михаилом Горбачевым реформы сказались и на Грузинской Церкви. Было открыто множество церквей, 1 октября 1988 года в Тбилиси была учреждена Грузинская Православная Богословская Академия на 150 студентов с факультетами богословия, христианской антропологии и христианского искусства. Были открыты одна академия в Гелати и 3 семинарии в Тбилиси, Батуми и Ахалцихе. В каждой епархии появился центр по подготовке катехизаторов и миссионеров, призванных проповедовать слово Бо-жие в Грузии.
4 марта 1990 года Вселенский Патриархат подтвердил, что Грузинская Церковь является автокефалией и патриархией. Статус Грузинской Церкви обсуждался между Москвой и Константинополем, поскольку Вселенский патриарх довольно долго не признавал автокефальный статус, дарованный Москвой в 1943 году,
и считал Грузинскую Церковь автономной. Последнее решение Константинополя урегулировало положение Грузинской Церкви в православном мире.
Процесс обновления Церкви пошел еще быстрее, когда в 1991 году Грузия стала независимой. Потребовалось много новых священников, началось обновление монашеской жизни, открылись новые церкви. Крещение в конце 1992 года президента Грузии Эдуарда Шеварднадзе в Грузинской Православной Церкви символизировало усиление ее значения в новой независимой республике. В 1994 году Православная Церковь и грузинское правительство достигли соглашения о религиозном обучении в средней школе на основе программы, разработанной совместно с Церковью. В Тбилиси при поддержке правительства начали строить величественный собор в честь Святой Троицы. В марте 1996 года патриарх Илия заложил его первый камень.
В сентябре 1995 года был созван собор Грузинской Православной Церкви, собравший всю церковную иерархию вместе с делегатами священниками и мирянами. Собор принял несколько решений о пасторском и духовном обновлении Церкви, призвал к прояснению положения Грузинской Церкви в диптихах и приступил к канонизации пяти новых святых.
В 1997 году в Грузии получили поддержку резко антиэкуменические взгляды и возникла напряженность, связанная с участием Церкви в экуменическом движении. В опубликованном 17 мая 1997 года открытом письме настоятели 5 монастырей угрожали порвать литургическое общение с патриархом Илией (одним из президентов Всемирного Совета Церквей с 1979 по 1983 год) за его экуменическую деятельность. Напряженность достигла особой силы, и во избежание возможного раскола 20 мая 1997 года Священный Синод проголосовал за выход из ВСЦ и Европейского Совета Церквей. Это, однако, не привело к полному разрешению проблемы, и некоторые лидеры оппозиции, которые оказались близки к греческим старостильникам, призвали Церковь прервать литургическое общение с Православными Церквями, участвующими в экуменическом движении. Немалую роль в этом споре играет политический фактор:
ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
патриарх Илия поддерживает тесные отношения с Эдуардом Шеварднадзе, а антиэкуменисты - со сторонниками бывшего президента Звиада Гамсахурдия.
В 1991 году около 65% грузинского населения (5,5 миллионов) считали себя грузинскими православными, 11%-мусульманами, 10%- русскими православными, 8% - членами Армянской Церкви. В 1995 году у Грузинской Православной Церкви было около 500 приходов, в которых служит примерно столько же священников, действует 27 монастырей.
Это писал РОНАЛЬД РОБЕРСОН
http://www.krotov.in...0/robe_085.html
а вот интервью Архиепископа Волоколамского Илариона о священниках Абхазии, в котором он, в частности сказал
"существует группа канонических священнослужителей, часть из которых была рукоположена в Грузинской, а некоторые – в Русской Церкви. Сегодня они фактически не подчиняются Грузинскому Патриархату".
http://www.mospat.ru...10/30/news7488/
Видишь,
рукоположены не только в России, но и в Грузии.
И вот еще его слова, объясняющие многое
"У нас еще не выработаны конкретные схемы. Суть дела в том, что вот, например, мы, как Русская Православная Церковь признаем Абхазию частью канонической территории Грузинской Православной Церкви. И изменение политических границ не повлияло на этот признание. Мы по-прежнему считаем Абхазию частью канонической территории Грузинской Православной Церкви".
"Но мы видим, что де-факто Грузинская Православная Церковь там сейчас присутствовать не может. Ни один грузинский епископ или священник туда не может приехать, чтобы пастырски окормлять верующих. Значит, мы должны помочь вот этим абхазским священнослужителям, которые уже там есть, которые не раскольники, которые осуществляют пастырскую деятельность. Мы должны помочь им обрести, может быть, какой-то временный канонический статус. Вот об этом, собственно, идет речь. И мы не должны забывать о том, что, если мы пустим эту ситуацию на самотек, то мы просто отдадим Абхазию на откуп, во-первых, мусульманам, которые будут усиливать свое влияние, пользуясь нашей слабостью и нашей нерешительностью, и нашими какими-то, как многим кажется, внутренними разборками. И, с другой стороны, мы отдадим ее на откуп просто воинствующему секуляризму. Потому что, чем слабее будет Церковь, тем сильнее будет влияние секуляризма на умы и сердца людей", – отметил архиепископ Иларион.
http://www.rusk.ru/n...php?idar=185638
Так почему я хлопала в ладоши?( смайликом, естественно),
Помнишь, когда начались эти войны в Абхазии и ЮО?
ЧТо произошло? Люди стали беженцами. Думаешь, грузины не остались в тех регионах? Еще как остались. И все они, абхазы, грузины, русские, армяне, они кем были?
Правильно, гражданами ГРУЗИИ,
ЧТо сделало наше правительство?
Оно ОСТАВИЛО этих людей без паспортов, а значит, без гражданства.
Лика, ты представляешь, что такое жить без гражданства?
Вот сейчас происходит практически то же самое- жить без церкви, жить без веры.
Куда пойдут эти христиане? Верующие, которым необходимо слушать службы, поститься, иметь наставника?
Конечно, в любую церковь, которая будет исповедовать православие. А кто там- Абхазская православная или ГПЦ- уже им будет без разницы. Они "под Богом".
Повторяю-сейчас происходит практически то же самое- жить без церкви, жить без веры.- И это равносильно тому, что мы уже проходили. Люди жили без гражданства и обращались за гражданством к кому? Правильно, к РОссии.
Так, если у нас есть прецендент с гражданством, почему бы не извлечь урок из этого и обойти грабли столроной?
Почему бы не начать все- таки (лучше поздно, чем никогда) окармливать приходы в Абхазии и Южной Осетии, тем более, что РПЦ не признает отдельной от ГПЦ Абхазскую и Югоосетинскую епархии.
У нас есть шанс, пусть такой маленький, тем более, что "братское послание"_ оно дает этот шанс. Всего лишь надо озаботиться этим вопросом.
Аплиаа хочет почестей? да пусть они у него будут.
Такой, как он- продажен. Пусть продастся еще раз. Но с пользой.