Перейти к содержимому


Классика - популярная и не очень


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 80

#41 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 18 Январь 2009 - 23:01



  
Анна Моффо!Несравненное лирическое сопрано,редкостная красота!


  


Изображение

http://images.google...G=Search Images

Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#42 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 04 Март 2009 - 22:05

Изображение

О жизни Томаса Таллиса (1505-1585) известно немного,хотя он был одним из выдающихся композиторов  и исполнителей. С тридцатипятилетнего возраста он начал службу в качестве "джентльмена" Королевской капеллы, оставаясь на этом посту до самой своей смерти. Следовательно, он являлся музыкантом достаточно высокого статуса. К концу жизни Таллис, отец четверых детей, владел собственным домом. В 1575 году вместе со своим учеником У. Бёрдом он получает "исключительную", как она была названа, лицензию на продажу нот и нотной бумаги - право, которого до них в Англии никто не имел. Компаньоны тут же опубликовали "Священные песнопения" с пространным посвящением Елизавете. В этой антологии мотетов, наряду с чужими произведениями, они напечатали по семнадцати своих собственных, - как полагают некоторые английские исследователи, в качестве намека на прошедшие семнадцать лет правления Елизаветы. С финансовой точки зрения издание это, по-видимому, прогорело, и Таллис вынужден был обратиться к Елизавете с прошением о назначении ему ежегодного жалованья.
Сочинения Таллиса по праву считаются образцами того времени в смысле техники.Число голосов в них в некоторых случаях доходит до сорока.Широко используя хроматизм,композитор везде точно обозначает повышение и понижение тонов.
Чтобы создать образ с определенным характером и добиться необходимой экспрессии,Таллис избегает строгих правил контрапункта,употребляя диссонирующие интервалы.В отличие от композиторов английской школы более раннего периода он заканчивает свои произведения и отдельные их части широко развитыми,красивыми каденциями.
Вплоть до самой смерти Таллис был верен музыке и стремился создавать новые сочинения.






If ye love me,
keep my commandments,
and I will pray the Father,
and he shall give you another comforter,
that he may abide with you forever,
e'en the spirit of truth.

#43 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 04 Март 2009 - 22:56

Уильям Бёрд (1543-1623), ученик Таллиса, один из самых ярких композиторов шекспировской Англии, происходил, судя по некоторым данным, из Линкольна.Его называют "отцом английской музыки". Уже на первой своей службе в качестве органиста и хормейстера кафедрального собора в родном городе он получал гонорар значительно больший, нежели его коллеги, хотя в момент утверждения его на этом посту ему исполнилось всего двадцать лет. В 1572 году он назначается джентльменом Королевской капеллы. В Лондоне композитор быстро делает карьеру. Среди лиц, с которыми он особенно тесно общается, - самые влиятельные елизаветинские лорды. Будучи католиком, Бёрд, естественно, чаще всего появлялся и выступал в кругах своих единоверцев. Наиболее пышными в музыкальном отношении были в среде католиков рождественские празднества. "Гастроли" Бёрда приходились, как правило, именно на это время.
Во время преследования католиков в конце 1570-х, Бёрд с семьёй уезжает из Лондона и обоснуется в Харлингтоне,в графстве Мидлсекс.В 1581 году дом Бёрда был обыскан,а сам он оштрафован за свои верования.После смерти Джулианы,жены,Бёрд женится во второй раз и переезжает в Эссекс,где проводит остаток жизни.
  О натуре Бёрда можно судить по его произведениям. "Бёрд был поэтом, - пишет знаменитая современная клавесинистка Ванда Ландовска. - Прихотлив и изыскан изгиб его мелодии, орнаментальной линии. Она полна свежести и аромата. Бёрд любовно созерцал природу. Не было такой тропинки в диком лесу, по которой он усомнился бы пойти. Если он использовал народные песни, что множество раз делали его современники, то у него это было не просто разукрашиванием их все новыми и новыми вариациями - нет, он выявлял самую их суть, весь колорит. Легчайшим прикосновением он гармонизовал их. Благодаря его гению они сохранили всю свою наивную поэзию".
  Некоторые английские музыковеды сравнивают Бёрда с Шекспиром. Быть может, такое сопоставление слишком лестно для композитора, и тем не менее, слушая одну из лучших его пьес - вариации на популярную в то время песню "Фортуна", - невольно вспоминаешь "обработку" этой темы у Шекспира. В единственном дошедшем до нас автографе великого драматурга - фрагменте пьесы "Сэр Томас Мор" (хранится в Лондоне в Британском музее) есть такие строки:
...То, что мы зовем фортуной,
Есть следствие велений высшей силы.
Она с рожденьем каждому дает Его природу.





#44 Nemo

Nemo

    гражданин Батуми

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 200 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Украина, Донецк
  • Телефон:+380501508073
  • Реальное имя:Ольга

Отправлено 05 Март 2009 - 13:20

...То, что мы зовем фортуной,
Есть следствие велений высшей силы.
Она с рожденьем каждому дает Его природу.

   Здорово сказано! :rolleyes:
Жизнь - это праздник, который всегда с тобой!!!

#45 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 05 Март 2009 - 17:47

Джезуальдо Карло, или Карло Джезуальдо да Веноза

КОСМИЧЕСКАЯ,ГЕНИАЛЬНАЯ МУЗЫКА!



#46 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 05 Март 2009 - 23:38

Джезуальдо да Веноза

Изображение

Цитата

Его бурная жизнь стала сюжетом многих литературных и музыкальных произведений, кинофильмов: новеллы А.Франса, оперы А.Шнитке (1993), фильма Вернера Херцога «Смерть на пять голосов» (1995) и др. Ему посвящен «Монумент» И.Ф. Стравинского (1960), фантазия Бретта Дина «Карло» (1997).



Такая прекрасная музыка,а вот такая история жизни композитора!

Но есть музыка моя,
И в ней — моя отрада.
Как зазвучит, так сотни звезд
На скорбных небесах моих зажгутся.
В ней мой покой,
И я свой слух стремлю:
Прочь за пределы жалкой жизни!


из арии Карло Джезуальдо (опера Шнитке "Джезуальдо")

Будущий композитор родился в аристократической семье,приобретшей княжество Веноза в 1560 году.Его дядя - святой Карло Борромео,а мать была племянницей Папы Римского Пия IV. http://ru.wikipedia....i/Карл_Борромео
Наиболее вероятно,что Джезуальдо родился в Венозе,тогда это часть Неопалитанского королевства. Очень немного известно о ранних годах,даже дата рождения оспаривается - 1560 или 1561,или 1566 год.Правда,недавно обнаруженное письмо матери Джезуальдо позволяет утверждать,что вероятней всего датой рождения можно считать 1566 год.Как полагают учителем его был Помпонио Ненна.С самого раннего детства Джезуальдо ничего,кроме музыки не улекало.Он великолепно играл на лютне,клавесине,гитаре.
В 1586 году он женится на кузине Донне Марии д'Авалос, дочери маркиза Пескары.Девушка увлекается Фабрицио Карафа,герцогом Андриа,они всупают в любовную связь.В течение двух лет муж ни о чем не догадывался,хотя об этом широко известно в свете.
16 октября 1590 года Джезуальдо,предположительно,отправляется на охоту.Дело происходило в Палаццо Сан Северо в Неаполе.Любовники,потеряв контроль над чувствами,оказались слишком неосторожными.Джезуальдо же,преждевременно договорившись со слугами,запереть все двери в замке,возвращается и застав любовников на месте преступления,жестоко убивает обоих.
Искалеченные тела он выставил перед дворцом,чтобы все видели.Будучи дворянином,он не был привлечен к суду.Но,опасаясь мести родственников жены и ее возлюбленного,Джезуальдо вынужден бежать.Он поселяется в своем родовом замке,в Джезуальдо.Подробностей убийства было недостаточно,свидетельские показания противоречивы.Вероятно,слуги помогали Джезуальдо в убийстве.Он нанес множество ударов несчастной,при этом крича,"она ещё не мертва!"А герцог Андриа был найден со множеством глубоких ранений мечом и выстрелом в голову;тело одели в вечернее платье Марии.Его одежда валялась скомканная у кровати,неокровавленная.Вероятно,Джезуальдо убил жену,а любовника заставил одеть женское платье,чтобы унизить.
Об убийстве много говорили,писали,даже стихи посящали.Современник событий поэт Торквато Tacco написал несколько сонетов на смерть Марии и Фабрицио.Непристойные детали смаковались в газетах.Но ничего не предпринималось,чтобы арестовать самого Джезуальдо. Отчеты расследования убийства потрясают даже сегодня.Существуют предположения,что композитор убил и своего второго сына-младенца от Марии,усомнившись в отцовстве,согласно современным источникам, "он продолжал качать малютку в колыбели,пока тот не перестал дышать".Чтобы защитить себя от мести,Джезуальдо нанял крепких,вооруженных мужчин,и говорят,что был убит и тесть композитора.
В 1594 году композитор переезжает в Феррару,прогрессивный музыкальный центр,главный музыкальный жанр того времени - мадригал.Женится во второй раз на Леоноре д'Эсте,племяннице герцога Алфонсо II.
Джезуальдо общается с самыми прекрасными музыкантами  и композиторами,работает с самыми известными исполнителями Италии.В Ферраре издал первый сборник мадригалов.
После возвращения в Джезуальдо,в родовой замок, он создают ситуацию,подобную феррарской.Собирает виртуозных музыкантов,которые исполняют собственную музыку композитора.Конечно,он был достаточно состоятелен и мог нанять прославленных музыкантов,певцов.Джезуальдо редко покидает замок, проводя все время в восхищении музыкой.
Многие известные произведения композитора изданы в Неаполе в 1603 и 1611 годах,хотя самые прославленные были написаны в замке,в периоды отрешенности от светской жизни.
Отношения со второй женой не были достаточно идеальны.Хотя Леонора д'Эсте была добродетельной леди,и не давала поводов для того,чтобы быть убитой.Её просто не устраивала такая изоляция от света,она часто переезжала к брату в Модену,куда Джезуальдо писал сердитые письма.Известно,что семья д'Эсте пыталась получить развод.
В 1600 году умирает сын композитора.Дон Карло заказывает для церкви Капуцинов в Джезуальдо  фрески,где изображен его дядя Карло Борромео,Леонора и сын под группой ангелов.
В поздние годы композитор страдал от депрессии;было ли это связано с убийствами?...Согласно Кампанелла,который писал в Лион в 1635 году,Джезуальдо каждый день дрался со слугами и даже держал специального слугу,на голове которого он "разбивал табурет".Он неустанно и бесплодно писал Кардиналу Борромео,просил мощи  дяди,с помощью которых надеялся на исцеление и прощение преступлений.
Джезуальдо умер в одиночестве,в своем замке Джезуальдо в Авеллино,спустя три недели после смерти сына Эмануэля от первого брака.



#47 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 06 Март 2009 - 13:50

ГРАНДИОЗНАЯ,ПЫШНАЯ,ДИНАМИЧНАЯ МУЗЫКА БАРОККО!

Гениальный представитель  КЛАУДИО МОНТЕВЕРДИ
о жизни и творчестве композитора http://early-music.n...rdi-bronfin.htm



#48 Nemo

Nemo

    гражданин Батуми

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 200 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Украина, Донецк
  • Телефон:+380501508073
  • Реальное имя:Ольга

Отправлено 06 Март 2009 - 20:22

Очень интересно! Музыка великолепная!

  Честно признаюсь, что ничего этого я никогда не знала.
На мой взгляд, музыка - это наша душа, облеченная в звуки и мелодию. Знаете, для меня музыка, песня, мелодия, звук  - это многое! А еще, если с этим связаны определенные воспоминания.... О! Это многого стоит! Просто дух захватывает, слезы выступают и ком к горлу подкатывается! Порой бывает, что услышишь песню или мелодию и сразу столько всего в памяти проскользнет или "мурашки по телу пробегут"! Ну а результат этого - слезы, медленно стекающие по щеке. Но это нисколько не грусть, это ощущение жизни, чувство трепета перед настоящим, вечным, великим, неописуемым мирозданием, которое нас окружает, а мы его не замечаем в своей повседневной суете.
  Музыка - это жизнь!!!


P.S. Каждое утро, собираясь на работу, слушаю музыку. Разную...
Жизнь - это праздник, который всегда с тобой!!!

#49 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 06 Март 2009 - 21:20

Оленька,я рада,что тебе понравилась эта тема.Музыка удивительно красива,культура Средневековья,вообще, безумно интересна.Есть удивительная книга "Осень средневековья" Йохана Хейзинга,в которой он пишет:"Когда мир был на пять веков моложе,все жизненные проишествия облекались в формы,очерченные куда более резко,чем в наше время.Страдание и радость,злосчастье и удача различались гораздо более ощутимо;человеческие переживания сохраняли ту степень полноты и непосредственности,с которой и поныне воспринимает горе и радость душа ребенка".Если ты не читала книгу,то прочти,не пожалешь!

http://www.gumer.inf.../Huiz/index.php

#50 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 06 Март 2009 - 21:27

«Эндокринный кастрат», РАДУ МАРИАН




Раду Мариан

• Родился в 1977 году в Молдавии, живет в Италии, работает по всей Европе.

• В семь лет впервые спел «Царицу ночи» из оперы Моцарта «Волшебная флейта».

• Мариан — обладатель чистого сопрано в диапазоне C4 — C6.

• Он обучался в Москве, Будапеште, Франции и Италии.

• В опере Мариан дебютировал в 2000 году, это было в Риме, где он спел в «Il gioco dei nostry» (Nicolo Cassi / Luciao Gregoretti).




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com