Продолжение истории развития автомобилей Porsche
В 1963 году мир увидел автомобиль Porsche 356С. Тогда же родился очередной шедевр Порше – всемирно известный Porsche 911. В создании этого автомобиля принимал участие уже сын Ферри – Фердинанд Александр. Так что не всегда природа отдыхает на детях. Новый автомобиль впервые был показан публике на Франкфуртском автосалоне в 1963 году. Конструкцией и внешностью он походил на предшественника, но вот под капотом произошли некоторые изменения. Вместо 2-цилиндрового двигателя был использован 6-цилиндровый (мощностью в 160 л. с.) с воздушным охлаждением. Сначала автомобиль носил обозначение 901. Но когда год спустя, на Парижском автосалоне 1964, на него стали принимать заказы, компания Peugeot уведомила руководство Porsche о том, что сочетание трех цифр с нулем посередине в качестве индекса модели уже давно принадлежит ей. Пришлось ноль изменить на единицу, и в конце 1964 года Porsche 911 «пошел в люди».
Porsche 924 - 1976 год
11 августа 1965 года компания Porsche получила патент на абсолютно новую автомобильную крышу, названную Targa в честь знаменитой сицилийской гонки Targa Florio. В этом же году была выпущена более дешевая модификация Porsche 912 с 4-цилиндровым двигателем Super-90. И еще одно, уже личное, событие произошло в этом же году – технический университет Вены присвоил Ферри Порше звание доктора наук.
В 1967 в продажу наконец-то поступил Porsche 911 Targa. За весь период своего существования он был признан самым безопасным кабриолетом с неубирающейся мощной дугой. Двумя годами позже на серии 911S для улучшения устойчивости автомобиля заднюю ось сместили назад, увеличив тем самым колесную базу.
Porsche 928 - 1978 год
Начало 70-х годов знаменательно тем, что три фирмы, входившие в империю Порше (собственно производство Porsche, совместное предприятие Volkswagen – Porsche и конструкторское бюро), объединились в 1972 году в акционерное общество Porsche AG. Самой волнующей новостью этого года стало возвращение имени Carrera, которое в последний раз видели на чемпионской модели Type 906 выпуска 1967 года.
Модель под индексом 911 RS легко перевалила за 200-сильный рубеж, и именно на ней впервые обосновался задний спойлер типа «утиный хвост», что позволяло создавать дополнительную прижимную силу на большой скорости.
В 1974 году на Парижском автосалоне дебютирует 911S Turbo. Увеличенный спойлер и мощный, в 260 л. с., двигатель придавали машине какую-то элегантную агрессивность. Предметом гордости моделей того года стал, конечно же, их внешний вид. С данного момента на всех моделях Porsche стали устанавливать бамперы под цвет кузова с подпружиненной частью.
В 1975 году была развита концепция автомобиля transaxle, в которой двигатель из легкого металла располагался впереди, а приводная ось и коробка передач находились сзади. Первой моделью такого типа был Porsche 924. Четырехцилиндровый силовой агрегат мощностью 125 л. с. придавал автомобилю неплохую динамику. Фары были спрятаны в кузове для меньшего сопротивления.
Porsche boxster - 1996 год
В марте 1977 года была выпущена версия с передним расположением двигателя – модель 928 (уже с 8-цилиндровым двигателем мощностью 240 л. с.). При разработке кузова конструкторы преследовали три цели: получение высоких аэродинамических показателей, сохранение характерных черт машин Porsche и придание автомобилю «нестареющего» внешнего вида. Для решения этих задач были применены поворотные фары, так называемый интегрированный бампер, очень выпуклые боковины кузова. Porsche 928 стал «Автомобилем 1978 года» в Европе.
В 1978 году появляется модификация 924 Turbo с двигателем мощностью 170 л. с. В то время эта модель считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин. В 1979 году появилась более мощная модель 928S с двигателем мощностью до 300 л. с. Скорость машины достигала 250 км/ч, что на 20 км/ч превышало максимальный показатель 924-й.
В 1981 году ответом на очередной экономический кризис стал автомобиль Porsche 944 с передним расположением двигателя. Используя базу от 924-й модели и четырехцилиндровый мотор (163 л. с.), конструкторы смогли создать прекрасный во всех отношениях автомобиль. И, как уже было принято, модификация с турбокомпрессорным двигателем не заставила себя долго ждать. 220 л. с. повлияли и на скорость – 250 км/ч. Но все эти модели были не слишком успешными, поскольку «настоящим» Porsche потребители считали только Porsche 911.
Porsche Carrera
В 1983 году к Porsche пришел успех и в гонках «Формулы-1». Команда McLaren с турбокомпрессорным двигателем Porsche лидировала в течение всего сезона 1984 года.
В 1985 году на Франкфуртском автосалоне был представлен прототип модели 959. Собрав в себе все возможное и невозможное, она олицетворяла собой самый современный спортивный Porsche. Проект, к удивлению многих, оказался живучим, и в 1987 году компания объявила о производстве двухсот промышленных версий.
В 1988 году для укрепления своих позиций на рынке компания приняла решение об изменении дизайна семейства 911. Сохраняя уже принятый для них силуэт, конструкторы снабдили различные модификации своими особенностями. Модели стали длиннее благодаря огромным бамперам, изменения и дополнения коснулись светотехники. Все Porsche стали оснащаться автоматически выдвигающимся на скорости задним спойлером, что придавало автомобилю оригинальную двуличность. Первым детищем, воплотившим в себе все эти решения, стала полноприводная Carrera 4. Годом позже, в 1989 году, Carrera 2. Что же касается семейства с передним расположением двигателя, то для внесения разнообразия и, в еще большей степени, для увеличения популярности в 1988 году автообщественности был представлен кабриолет Porsche 944 S2.
В 1991 году семейство Porsche пополнилось еще одной моделью с двигателем впереди – 968-й. Именно она считается среди автомобилей Porsche наименее дорогой и весьма удачной, но, несмотря на всю ее революционность, 968-й было суждено стать последней в этом роде.
В 1992 году в линейке Porsche насчитывалось всего несколько моделей. Это классическая 911-я со всеми возможными модификациями, 928 GTS – самый большой автомобиль фирмы (к тому же не уступающий в цене 911-й) и вышеупомянутая 968-я с первыми в истории компании подушками безопасности. Очередным подарком конструкторов Porsche стал дебют в 1993 году на Франкфуртском автосалоне нового поколения модели 911, которая отличалась от своего предшественника более мощным (285 л. с.) «движком», некоторым дополнением в салоне и плавностью линий, подчеркивающих особенности кузова.
Porsche Cayenne - 2008 год
В 1994 году все версии Porsche 911 «переселились» в кузовы с широкими колесными арками. Механическая часть пополнилась новой подвеской и 6-ступенчатой коробкой передач. 1995 год отмечен для компании появлением 408-сильного оппозитного турбодвигателя. Его главные отличия заключались в огромном заднем спойлере и полном приводе на все колеса. В этом же году завершили свой путь так и не оправдавшие надежд модели 928 и 968. Эпоха с «двигателем наперед» закончилась. После прекращения их производства все силы были брошены на развитие модели-долгожительницы 911.
В 1996 году, дабы закрепить свое послекризисное положение на рынке спортивных автомобилей и в классе «относительно недорогих» машин, Porsche представляет совершенно новый тип – Boxster. Это был двухместный автомобиль с совершенно новым 6-цилиндровым двигателем, установленным перед задней осью, с жидкостным охлаждением и мощностью в 204 л. с. Модель имеет мягкий автоматически складывающийся верх. По желанию можно было получить вариант и с жестким верхом.
Porsche 911 Carrera Police - 2005 год
5 июля 1996 года был произведен миллионный автомобиль Porsche. Им стал Porsche 911 Carrera в полицейском исполнении. Шеф фирмы, профессор Порше, презентовал юбилейную машину дорожной полиции земли Баден-Вюртемберг. Что касается самого Фердинанда Порше, то в 1995 году он был награжден одной из высших наград страны – Большим серебряным знаком почета со звездой за заслуги перед Австрийской Республикой.
В 1997 году во Франкфурте очередное перерождение 911-й модели поразило всех своей совершенной внешностью. Новичок увеличился в размерах, что изменило в лучшую сторону удобство в салоне. Мощный 300-лошадиный мотор, имея водяное охлаждение, разгонял это чудо техники до 280 км/ч.
Porsche Cayman
Ушли в историю тяжелые годы, сегодня Porsche опять «на коне». Компания значительно расширила свой рынок сбыта, выпустив новые модели, в том числе и внедорожник Cayenne. Однако это уже не история, а самое что ни на есть настоящее компании Porsche.