Нирвана, Как Она Есть Или Скромная Попытка Познать Неопозноваемое.
#111
Отправлено 25 марта 2015 - 22:10
У меня бывают реальные траблы со временем и еще разница в нем с Батуми.
Продолжим уже завтра.
И Вам спасибо, за лестную оценку и пприятную беседу
#112
Отправлено 26 марта 2015 - 13:12
Давайте возьмем за образец, Вселенную, в которой существует только один вектор - время.
Вы представляете такую? И если да, то как?
По-моему, чтобы представить нирвану, без более некоторых разъяснений не обойтись)
Сообщение отредактировал donniedarko: 26 марта 2015 - 13:21
#113
Отправлено 26 марта 2015 - 14:29
« Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них! »
Фаина Раневская
#114
Отправлено 26 марта 2015 - 14:58
#115
Отправлено 26 марта 2015 - 15:25
наверно поэтому никто еще так и не нашел того самого пути к освобождению.
в моем понимании отсутствие эмоций и переживаний любого спектра - равнодушие в человеческом смысле, смерть в биологическом.
« Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них! »
Фаина Раневская
#116
Отправлено 26 марта 2015 - 15:38
Имеется в виду не равнодушие, а слияние с миром, понимание того, что все движется монолитно и полостью взаимосвязано.
Как раз таки чувства и их производные - эмоции, создают иллюзию движения в пространстве и возможности идти по своему пути.
Чувства посылают сигналы в мозг, он искажает информацию. Можно взять такой эксперимент, человеку завязывают глаза и убеждают, что сейчас обожгут, затем притрагиваются чем-либо холодным - ожог все равно появляется
Осознавший монолитность Вселенной, свободен от иллюзий и полностью осознает себя самим бесконечным миром. Его действия невозможно измерить, каждая его благая мысль, блага для всего сущего
#117
Отправлено 26 марта 2015 - 15:42
но почему остаются существовать мысли? ведь человек должен отказаться от своего Я.
как кто или что он будет мыслить? и кто определяет в это случае мысли как благие, а не негативные?
« Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них! »
Фаина Раневская
#118
Отправлено 26 марта 2015 - 15:43
donniedarko (26 марта 2015 - 13:12) писал:
чтобы представить нирвану, без более некоторых разъяснений не обойтись)
её можно представить?
*****
Так что же такое нирвана? Сам Будда никогда не давал прямого ответа на этот вопрос и старался молчать, когда этот вопрос все-таки задавали. Тут Будда оказывается прямым предшественником знаменитого философа XX века Людвига Витгенштейна, провозгласившего, что О чём невозможно говорить, о том следует молчать. Еще в ранних Упанишадах — брахманских текстах философского характера — говорилось, что об Абсолюте (Брахмане) можно говорить только в отрицательных терминах: «нети, нети» («не то, не то»), поскольку Абсолют трансцендентен нашему опыту, непостижим для мысли и невыразим в словах и понятиях. Нирвана, о которой учит Будда — не Бог и не безличный Абсолют и его молчание — не апофатическая теология. Нирвана — не субстанция (субстанций буддизм вообще не признает), а состояние, состояние свободы и особой внеличностной, или надличностной, полноты бытия. Но это состояние также абсолютно трансцендентно всему нашему сансарическому опыту, в котором нет ничего, подобного нирване. Поэтому даже психологически правильнее ничего не говорить о нирване, чем сравнивать ее с чем-то нам известным, ибо иначе мы немедленно сконструируем «нашу» нирвану, создадим некий ментальный образ нирваны, вполне неадекватное представление о ней, привяжемся к этому представлению, сделав, таким образом, и нирвану объектом привязанности и источником страдания. Поэтому Будда и ограничивался самыми общими характеристиками нирваны как состояния, свободного от страданий, или как состояния высшего блаженства (парамам сукхам). Впоследствии буддисты разработают много разных концепций нирваны, но признание ее внезнаковой, несемиотичной природы останется в буддизме навсегда. Поэтому пока также ограничимся тем кратким абрисом, что дан здесь.
******
Введение в буддологию
Канонично, научно, но вместе с тем доходчиво, самое лучшее введение в буддизм, дает подробное объяснение, учит различать школы, термины, не дающее возможность перепутать дзэн с йогой, кармы в разных направлениях буддизма, как и сами школы от выдающегося профессора Евгения Алексеевича Торчинова, Светлая Ему память!
#119
Отправлено 26 марта 2015 - 15:47
Вы же понимаете, что мы используем слова и самое ближайшее по значению это мысль, хотя можно назвать это и деянием.
Да достигший нирваны уже скорее всего не мыслит, но стремящиеся к этому, в процессе медитации или молитв, совершают благое деяние относительно всей Вселенной, своим стремлением к освобождению
#120
Отправлено 26 марта 2015 - 15:54
Цитата
Да, ее нельзя представить, как и рай, как Бога - это всего лишь слова, которые мы используем,как средство общения.
Даже пребывающий в нирване Будда, будучи совершенномудрым, не мог выразить,доступными нам выражениями, понятие нирваны.
Понимание школ и канонов, конечно имеет значение, но основа всему слова самого Гуатамы.
Будда указывал только путь, который привел его к освобождению. Он может быть совершенно другим у каждого из нас
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |