wsir1963 (29.9.2010, 18:57) писал:
Насколько мне позволяет судить мой скромный опыт работы в службе сервиса в гостиницах С-П., смену постельного белья на третьи сутки делают в обычных трех звездных гостиницах, в четырех звездных и пяти звездных иногда на второй день, во всяком случае, в Питере. Нет, конечно, гость может попросить поменять бельё раньше, за отдельную плату. Что касается текущей уборки, горничная обязана убираться в номере каждый день и не абы как.
Я просто пыталась определить примерно, к каким категориям можно условно отнести отели, которые представлены у нас в обзоре на сайте, чтобы как-то сориентировать людей. На деле большинство отелей у нас пока официально не имеют звёздочек, не присвоили ещё. И это невозможно определить на глазок. Во-первых, сведения в интернете, на которые я пыталась ориентироваться, разнятся (я не профессионал этого дела и могу найти только информацию в сети), а во-вторых, у нас может быть и так, что в самом маленьком отеле, который не тянет ни на какие звёзды - и уборка и смена белья ежедневно. И потом сейчас нет вообще отелей, где бы не было санузла в номере - не зависимо от уровня, а в классификациях такие ещё есть. Например, 3* у нас Марина и Спутник - с бассейном, спорткомплексом, ресторанами-барами и т.п., а в маленьких отелях, где нет ничего кроме самих номеров, эти номера могут быть намного лучше, просторней, комфортней. Как тут определить категорию?
wsir1963 (29.9.2010, 18:57) писал:
Время должно быть регламентировано для текущей уборки, обычно до 18 00 в сезон, зимой до 17-00, ей ведь ещё надо убрать выездные номера, где-то до 15 00.
У нас расчётный час - 12-00. "Старый" гость выезжает до 12-ти, новый заезжает после 12-ти. Если кто-то приезжает тютелька в тютельку, то бывают накладки и недовольства. Одни приезжают рано, в 7-8 утра, уставшие, хотят быстрее в номер, а их просят подождать, причём всех предупреждаем, но за лишний день платить не хотят из-за пары часов. Другие до самого 12-00 дотягивают. Не знаю даже как в этих случаях номера убирать успевают. Было так, что менеджер постучала тихонько в 11 и попросила к 12-ти освободить номер, а гости рассердились и стали на неё ругаться. Было неприятно.
wsir1963 (29.9.2010, 18:57) писал:
Такого плана сведения печатаются на табличке и устанавливаются на ресепшн, чтобы у гостя не возникало лишних вопроосв.
Таблички углядела только в больших отелях - там всё чётко. А в маленьких всё по-простому, многое зависит от менеджера, как организует работу, а персонал в большинстве отелей гостеприимный и внимательный, но в маленьких отелях порядок уборки не все знают, не хватает знаний, квалификации.
wsir1963 (29.9.2010, 18:57) писал:
И потом - какая разница, в каком номере останавливается гость – эконом, стандарт, полулюкс. Он платит деньги за номер, но почему от этого должен быть разный подход к сервису? Это просто неэтично.
Категория номера не влияет на обслуживание в отеле.
wsir1963 (29.9.2010, 18:57) писал:
Мне кажется, что правила то простые. Прежде всего, уважение к гостю, независимо от его кошелька.
С этим у нас всё в порядке. Был правда случай, когда приехали люди в отель, а там новый администратор, по-моему какой-то родич менеджера, был не в курсе, что у них бронь. Пока с менеджером связался, пока выяснили, людей нормально не мог попросить просто подождать, принять их, усадить, кофе подать или ещё что... да и голос у него грубоватый, может быть и не совсем вежлив был - теперь уже не разберёшь, люди приехали уставшие и им не понравилось, как встретили. По-моему, на рецепшн должны работать только милые приветливые девушки с нежным голосом, ну и с головой конечно.
И ещё был один отель, который я вообще сняла с обзора и бронирования. Это вообще отдельная тема.