Перейти к содержимому


- - - - -

Туристический сервис в Батуми


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#11 Perla

Perla

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 501 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 15:39

кстати. далеко не все определяется сервисом... Та же Турция очень многим совсем не по вкусу именно из-за т.н. "поросячего сервиса", лежи и только рот открывай - а тебе туда еда и питье будет попадать..
такой отдых максимум можно выдержать дня три-четыре. И заметьте та же Италия или Испания не идут по пути развития турецкой модели туризма. Толпы российский туристов не едут в Аджарию не потому что там сервис хуже чем в Турции. А из-за пропаганды, которая в больших количествах шла по телеку и заявлений МИДа с просьбой "воздержаться от поездок"...

Сообщение отредактировал Perla: 29 Сентябрь 2010 - 15:42


Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#12 Elena

Elena

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 324 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№7

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 16:00

Просмотр сообщенияPerla (29.9.2010, 14:37) писал:

кстати. далеко не все определяется сервисом... Та же Турция очень многим совсем не по вкусу именно из-за т.н. "поросячего сервиса", лежи и только рот открывай - а тебе туда еда и питье будет попадать..
К стати, если сравнить Аджарию с Турцией, то могу еще вот что сказать. Мне многое нравится в Турции, но очень раздражает, навязчивое внимание мужчин, на каждом шагу, особенно в Стамбуле. Сервис знаете ли. Просто пройти нельзя, что бы не услышать комментарий.  При чем грешат там этим даже старики. Противно. В Батуми уже давно никто никого не трогает, в не зависимости от количества одежды и длины юбки. И надеюсь равнятся на турков грузины не будут.
Когда игра закончена, и король и пешка падают в одну коробку.

#13 mzs

mzs

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 251 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:планета земля

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 16:25

Просмотр сообщенияPerla (29.9.2010, 15:33) писал:

Так, давайте сразу расставим все точки над И. я ментально и не ментально не могу быть схожей с абхазами, т.к. русская. родилась в Москве, выросла и живу тут. В Аджарии у меня родственники.
Что хочу сказать... то, что было в Аджарии в 1998 году и что сейчас - принципиально большие разницы. Обшарпанности в том количестве в котором она была и в котором есть в Абхазии - нет. Грязной посуды в кафе не видела, равно как и требований денег за сфоткаться на красивом камнеB) При пересечении границы платишь установленную пошлину, в общем такую же как до недавнего времени платили в Турции (не по размеру - по смыслу). Поэтому я почти уверена, что повторения пути Абхазии тут не будет. Как впрочем и пути Турции.
не зачет.
то, что было в Москве 1998 году и что сейчас - принципиально большие разницы.
вы еще с 1913 сравните :king:
в Абхазии была война, настоящая со всеми вытекающими.
а Аджария стараниями того же Абашидзе и "мандариновой" дивизии не пустила к себе "мхедриони".
поэтому инфраструктура не так развалена как в Абхазии.
:mellow:

Сообщение отредактировал mzs: 29 Сентябрь 2010 - 16:28

Ложь несет душе и телу бесконечные мученья.
                                     Шота Руставели

#14 Perla

Perla

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 501 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 17:14

Просмотр сообщенияElena (29.9.2010, 15:58) писал:

К стати, если сравнить Аджарию с Турцией, то могу еще вот что сказать. Мне многое нравится в Турции, но очень раздражает, навязчивое внимание мужчин, на каждом шагу, особенно в Стамбуле. Сервис знаете ли. Просто пройти нельзя, что бы не услышать комментарий.  При чем грешат там этим даже старики. Противно. В Батуми уже давно никто никого не трогает, в не зависимости от количества одежды и длины юбки. И надеюсь равнятся на турков грузины не будут.

При СССР, говорят, грузины так же грешили этим:mellow:

#15 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 17:44

В Абхазии свои проблемы, у нас таких нет и надеюсь не будет никогда, потому и сервис там пока развивается слабо или вообще не развивается или даже становится хуже - но это пока. Придёт время, когда всё и там наладится, море же у них никуда не денется, вот и будут развивать сервис, когда будут возможности.
Менталитет наверное не самое главное тут, всё черноморское побережье Кавказа в принципе один и тот же менталитет. В Турции наверное немного иначе, но тут не совсем в менталитете дело.
На мой взгляд дело во вложениях и в конкуренции.

Обучение конечно тоже имеет большое значение. Нужно учиться обязательно, а учебных заведений, насколько я знаю, у нас нет. Есть какие-то экономические колледжи, и есть там менеджмент, может быть и маркетинг есть, точно не знаю, и какой уровень обучения тоже не в курсе, насколько квалифицированные преподаватели... Знаю ещё, что есть где-то курсы, персонал в серьёзных заведениях куда-то отправляют на обучение, набирают очень строго по конкурсу. Но, как везде на Кавказе, не обходится без родственных протеже, что очень плохо влияет на качество работы. Но если хозяин видит, что он теряет из-за неквалифицированной работы и халатности своих родственников, то или действует жёстко по отношению к ним или разоряется в конце концов.

Бронировали в этом году отели для туристов. Побывала я и в отелях, приходили потом и отзывы от людей.
В самый пик сезона (июль, август) мест практически нет, даже самые дорогие отели и отели, где практически минимальный сервис, были забиты. И пляжи тоже не пустовали. Популярностью конечно пользуются отели, где сочетается недорогой уровень цен и нормальный сервис: т.е. есть что-то кроме спальных мест, например бассейн, где покушать - кафе, ресторан, и персонал внимательный и достаточно квалифицированный. И конечно же большое значение имеет близость к морю и пляжу.

Есть отели, где сервис оставляет желать лучшего, опять же по моим наблюдениям главная проблема - наём на работу родичей.
То же самое в кафе-ресторанах. Есть ещё одно - заведения вне конкуренции, т.е. выигрышное место расположения, красивая обстановка. В одно очень популярное кафе я например терпеть не могу ходить, очень долго ждать, пока обслужат, причём даже тогда, когда людей не так уж и много, еда не самая вкусная, зато вид прекрасный, там просто приятно сидеть. Была в аквапарке в этом году - там то же самое, сидишь-сидишь, персонал ноль внимания, и деться некуда - там всего одно кафе, за пределы аквапарка не пойдёшь же, если ты туда на целый день пришёл, было бы там таких кафе 2-3 и с разными хозяевами - уверена, ситуация была бы совсем другая.

В "несезон" сервис лучше намного, в любом месте, у персонала есть возможность и огромное желание уделить каждому из немногочисленных клиентов максимум внимания, а в самый пик сезона они просто "зашиваются", тут бы надо дополнительный персонал набрать и опять же чтобы были квалифицированные работники - кто-то справляется с этим, кто-то нет.

На мой взгляд уровень сервиса будет расти, когда в самый пик сезона будут свободные места и в отелях и кафе с ресторанами будут полупустые, а наплыв туристов будет большим - то есть когда этих кафе-ресторанов-отелей будет больше, чем нужно, чтобы забить их туристами до отказа. Тогда хозяева будут ждать каждого гостя и буквально молиться на каждого.

Есть, в отелях, например, очень серьёзные, грамотные и продвинутые менеджеры и администраторы, которые работают по-настоящему, развивают бизнес, учатся, внедряют новые виды услуг, строго контролируют работу персонала... я поначалу и не ожидала даже.

Сейчас строятся новые отели и большие и маленькие, думаю, к следующему сезону они будут запущены, тогда посмотрим.
Будет конкуренция - будет прогресс. Кто будет думать головой и работать в поте лица, тот и будет процветать. Те, у кого цены не соразмерны с качеством услуг, или снизят свои цены или повысят это качество - деваться-то некуда.

Есть, конечно, процент туристов разочарованных, но большинство отзывов положительные, это значит, что вполне вероятно, что в следующем сезоне гостей будет ещё больше, чем в этом.

Туристы тоже разные.
Приезжающим искупаться в море поваляться на пляже, нужен хороший пляжный сервис, и к этому нужны развлечения. Путешественникам: полазать по горам, побывать в сельской местности, достопримечательности посмотреть.

А по требованиям - там вообще туристов можно разделить на две противоположные категории, которые друг от друга - небо и земля. Одних вполне устраивает всё, что есть, им бы более-менее нормальные условия для отдыха, а остальное - море, солнце, фрукты - всё это есть и больше особо ничего не нужно. Это во-первых, те люди, которые во всём видят только плюсы, такие путешественники-оптимисты, и во вторых, те, кому не с чем сравнивать - или ездили раньше в менее комфортные места или давно никуда не ездили на отдых по причине нехватки времени и главное средств. Другие - те, кто поездил по миру и любит отдых с максимумом комфорта. Вот этим людям угодить нам пока достаточно сложно.
Были у меня отзывы об одном и том же отеле абсолютно противоположные, причём отель хороший, персонал внимательный.
Просто одним очень-очень понравилось, хоть и отдыхали несколько лет до этого в 5* в Анталии, и всё равно им так понравилось тут в 4*, что планируют приехать снова в следующее лето, а другим не понравилось - да, персонал хороший, но нет того сервиса, что в Турции и Европе, одеяла махровые - какие-то "полотенца" на постелях, нет геля для душа, тапочек, ещё чего-то...
Насчёт уборки и смены белья - там тоже мнения разнятся. Но во всех отелях это по разному.

Смотрела классификацию отелей по звёздности - в каждой стране свои критерии оценки: где-то в стольких-то звёздах уборку делать и постели застилать положено ежедневно, где-то раз в 3 дня, где-то по требованию клиента. Получается, что нельзя сравнивать по звёздочкам отели разных стран - сервис там может быть совершенно разный.
И потом не всякому нравится когда в его номер заходят посторонние. Были у нас такие туристы, которые стояли над головой горничной, всё боялись, чтобы она что-нить не утянула. Были такие, которые хотели, чтобы окна зашторивались плотными занавесями - жена-красавица, не приведи господь её силуэт в окне случайный прохожий увидит. Были такие, которые не зашли в отель вообще - приехали, а там по всему Квариати было отключение света - минут на 10-15, но этого хватило. Отель маленький, движка нет у них, цены зато дешёвые, вот он его и выбрал, а рядом огромный комфортабельный отель, там движок работает, иллюминация во всю, но ведь цена в 3 раза дороже, а человек требует максимум услуг за минимум средств. В общем все люди разные, а нам нужно просто работать над этим.

Насчёт порядочности персонала, просто случай.
В это лето у нас один человек остановился в одном отеле. Минус был там один - нет там сейфа, ни в рецепшн, ни в номерах. Есть только в офисе, но там гость не может оставить деньги, офис закрывается вечером и деньги он потом достать не сможет. Когда спросил, я ему написала, что сейфа нет. Он мне в ответ: "работают как киргизы!". Были и ещё какие-то вещи, которые не понравились по описанию, но всё равно забронировал. Приехал. Был доволен. Но придумал себе "сейф" - под холодильником в номере "заныкал" 200 долларов.
Отдохнул, уехал. Вдруг звонок: деньги оставил там-то и там-то. Вот думаю, не дай бог сейчас поздно будет, кто его знает кто там что убирал. Позвонила в отель - пошли, нашли тут же, через 5 минут, отправили банковским переводом.
Oportet vivere

#16 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 17:50

Просмотр сообщенияmzs (29.9.2010, 16:23) писал:

то, что было в Москве 1998 году и что сейчас - принципиально большие разницы.
Можно сравнить и с прошлым сезоном - разница очень даже существенная
Oportet vivere

#17 Elena

Elena

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 324 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№7

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 17:58

Просмотр сообщенияСеленка (29.9.2010, 16:42) писал:

Туристы тоже разные.
Это как говорится "Кому жемчуг мелкий, а кому щи жидкие".
Когда игра закончена, и король и пешка падают в одну коробку.

#18 vovastik

vovastik

    Частый гость

  • Пользователи
  • PipPip
  • 90 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Россия

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 18:17

Elena, я рассказал за индустрию отдыха Абхазии дня сегодняшнего, как обстояи дела именно там, а не в Батуми. Насчет Стамбула. Не надо ля-ля, летом 08 года я бывал там и не видел ничего подобного, молодые итальянки пьющие красное вино на газоне парка Гюльхане не вызывали никакого ажиотажа.  Хотя ежели вы разгуливали в купальнике по Стамбулу, тогда да, охотно верю в каменты, я и сам обычно не прочь поинтересоваться, что девушка делает в магазине в центре города с мокрой попой в пляжном сабо? ах вы оказывается на отдыхе?Есть одно но, во время блокады Россией Абхазии и в первое время после ее снятия отношения к российским туристам в Абхазии было куда более чуткое, вследствие их малого числа, так ныне и в Аджарии, те единичные экземпляры, что присутствуют в Аджарии трудно назвать турпотоком, нельзя даже и сравнивать ни с Абхазией ни тем более с российским побережьем, вот и есть кой какой сервис. Что случится ежели туристы вдруг появятся, думается мне Абхазия2, а не подобие той же Турции.
Хотя мне исренне хочется ошибиться в своих предположениях, но думается мне, что так и будет.

#19 Elena

Elena

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 324 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№7

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 18:57

Просмотр сообщенияvovastik (29.9.2010, 17:15) писал:

Elena, я рассказал за индустрию отдыха Абхазии дня сегодняшнего, как обстояи дела именно там, а не в Батуми.
Я же сказала, что охотно верю вашим рассказам про Абхазию. Но вы же пророчите Аджарии абхазский путь развития, предпосылок которого, я лично в Аджарии не наблюдаю. Как раз все движеться в правильную сторону.

Просмотр сообщенияvovastik (29.9.2010, 17:15) писал:

Насчет Стамбула. Не надо ля-ля, летом 08 года я бывал там и не видел ничего подобного, молодые итальянки пьющие красное вино на газоне парка Гюльхане не вызывали никакого ажиотажа.  Хотя ежели вы разгуливали в купальнике по Стамбулу, тогда да, охотно верю в каменты, я и сам обычно не прочь поинтересоваться, что девушка делает в магазине в центре города с мокрой попой в пляжном сабо? ах вы оказывается на отдыхе?
Думаю, что вы не можете в этом вопросе со мной спорить, так как вы не женщина и своим опытом поделиться не можете. То что Вы наблюдали пьющих итальянок, к которым никто не приставал, еще ни о чем не говорит. Может потому и не приставали, что они пили.
Я не принадлежу к числу женщин, которые разгуливают в городе в купальнике и как вы выразились, с "мокрой попой". Считаю это дурным тоном. Турки пристают и без этого.
А вообще хочется ответить фразой из моего любимого фильма: "Если в вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро в Париже не существует"...)))

Просмотр сообщенияvovastik (29.9.2010, 17:15) писал:

Есть одно но, во время блокады Россией Абхазии и в первое время после ее снятия отношения к российским туристам в Абхазии было куда более чуткое, вследствие их малого числа, так ныне и в Аджарии, те единичные экземпляры, что присутствуют в Аджарии трудно назвать турпотоком, нельзя даже и сравнивать ни с Абхазией ни тем более с российским побережьем, вот и есть кой какой сервис. Что случится ежели туристы вдруг появятся, думается мне Абхазия2, а не подобие той же Турции.
Хотя мне исренне хочется ошибиться в своих предположениях, но думается мне, что так и будет.
Я не поняла! Для Вас что туристы это только русские? В Аджарии полно туристов из Армении, Украины, даже из Израиля встечала. Пляжи летом забиты, как в советские времена. Что случиться если русские приедут? По Вашему: тут же все что построили за эти годы разрушат, убирать перестанут, станут воровать и кидать, перестанут столы протирать и посуду мыть. Так что ли?
Тогда лучше не нужно туристов из России.
Когда игра закончена, и король и пешка падают в одну коробку.

#20 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 29 Сентябрь 2010 - 18:59

Просмотр сообщенияСеленка (29.9.2010, 16:42) писал:

Смотрела классификацию отелей по звёздности - в каждой стране свои критерии оценки: где-то в стольких-то звёздах уборку делать и постели застилать положено ежедневно, где-то раз в 3 дня, где-то по требованию клиента. Получается, что нельзя сравнивать по звёздочкам отели разных стран - сервис там может быть совершенно разный.
И потом не всякому нравится когда в его номер заходят посторонние. Были у нас такие туристы, которые стояли над головой горничной, всё боялись, чтобы она что-нить не утянула. Были такие, которые хотели, чтобы окна зашторивались плотными занавесями - жена-красавица, не приведи господь её силуэт в окне случайный прохожий увидит. Были такие, которые не зашли в отель вообще - приехали, а там по всему Квариати было отключение света - минут на 10-15, но этого хватило. Отель маленький, движка нет у них, цены зато дешёвые, вот он его и выбрал, а рядом огромный комфортабельный отель, там движок работает, иллюминация во всю, но ведь цена в 3 раза дороже, а человек требует максимум услуг за минимум средств. В общем все люди разные, а нам нужно просто работать над этим.

Насчёт порядочности персонала, просто случай.

Насколько мне позволяет судить мой скромный опыт работы в службе сервиса в гостиницах С-П., смену постельного белья на третьи сутки делают в обычных трех звездных гостиницах, в четырех звездных и пяти звездных иногда на второй день, во всяком случае, в Питере. Нет, конечно, гость может попросить поменять бельё раньше, за отдельную плату. Что касается текущей уборки, горничная обязана убираться в номере каждый день и не абы как. Если говорить о номерах класса люкс, апартаментах, то смену п. белья делают в обязательном порядке каждый день. Время должно быть регламентировано для текущей уборки, обычно до 18 00 в сезон, зимой до 17-00, ей ведь ещё надо убрать выездные номера, где-то до 15 00. Такого плана сведения печатаются на табличке и устанавливаются на ресепшн, чтобы у гостя не возникало лишних вопросов.

Что касается порядочности горничной, то, по меньшей мере, об  этом говорить несерьезно. Она же находиться на работе, несет материальную ответственность, если не она, то супервайзер, начальник службы сервиса.
И потом - какая разница, в каком номере останавливается гость – эконом, стандарт, полулюкс. Он платит деньги за номер, но  почему  от этого  должен быть разный подход к сервису? Это просто неэтично.

Мне кажется, что правила то  простые. Прежде всего, уважение к гостю, независимо от его кошелька.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com