ovik (13.5.2009, 22:25) писал:
0
Армения
Автор
ovik
, 14 окт 2006 20:11
Сообщений в теме: 230
#161
Отправлено 14 мая 2009 - 01:09
И еще у Грузии может добавится еще такая проблема как ДЖАВАХ
Независимость - это возможность послать того, кого считаешь нужным, тогда, когда считаешь нужным, туда, куда считаешь нужным.
я не solia - я хитрее
я не solia - я хитрее
#162
Отправлено 23 июня 2009 - 09:58
Россия и Армения - зачем мы нужны друг другу?
Много лет назад в городе Ереване на одной шумной, типично кавказской вечеринке я ввязалась в жаркую дискуссию с одним отяжелевшим от водки армянином, который всерьез уверял меня, что Иисус Христос - наполовину армянин.
- Как же так? На какую половину? - удивлялась я. - Как известно, мама у Христа - еврейка, а папа - Господь Бог. Выходит, Бог по национальности армянин?
- А кто ж еще? - совершенно серьезно спросил меня мой собеседник.
Спустя почти двадцать лет я вновь оказалась в Ереване и поняла, что города могут меняться, а вот люди - нет. Несмотря на бедность, тяжелое экономическое положение и почти полную политическую изоляцию, армяне остаются страстными и гордыми проповедниками собственной исключительности и все так же бредят ушедшим величием. Те же застольные речи, пышные и образные, как персидские поэмы, те же разговоры о Великой Армении, та же обаятельная и смешная манера гордиться всем армянским и почти очаровательные всплески национального высокомерия. Здесь вам всерьез будут доказывать, что костный мозг армян отличается от костного мозга остального человечества. Но на этой древней земле, где под холмами лежат черепки исчезнувших царств, трудно сказать, нелепа или величественна эта претензия армян на то, что Бог создал их из особой глины.
По мнению ученых, из великого множества ушедших народов на земле выжили только две древние нации - армяне и евреи, вечно конкурирующие между собой, одинаково одаренные в сфере финансов, бизнеса, торговли и политики. (Любимая шутка ереванцев: «Что получится, если смешать еврея и армянина? Гарри Каспаров».) Но в отличие от евреев, отгородившихся от всего мира стеной собственной религии, у армян есть чудесная слабость (или великая сила) - их принадлежность к общечеловеческой вере, к христианству. Хотя и тут армяне нашли повод для законной гордости. Армения оказалась первой страной, которая признала христианство государственной религией еще в 301 году нашей эры, а о Христе и апостолах армяне вообще говорят как о своих личных знакомых. Но... «Мы не обладаем еврейской уникальностью, - не без сожаления говорил мне известный армянский политик Ваган Оганесян. - В отличие от нас у евреев совпадает религиозное и национальное самосознание. У нас не было абсолютной замкнутости в самоидентификации, потому что мы христиане, как и другие».
Обе нации прошли через чудовищный геноцид, но выжили. Германия со словами раскаяния на устах до сих пор выплачивает компенсации потомкам жертв холокоста. Однако Турция, уничтожившая в начале ХХ века полтора миллиона армян (треть нации), наотрез отказалась признать факт геноцида. Ее не удалось ни морально, ни материально припереть к стенке.
Влиятельному армянскому лобби удалось-таки добиться признания факта геноцида рядом европейских стран, однако деньгами тут и не пахнет. «Армяне завидовали особому статусу иудеев и, задействовав свое лобби во Франции, пробили для трагедии 1915 года такую же судебную защиту, что и для еврейского холокоста, - пишет в своей книге «Каббала власти» известный израильский писатель Исраэль Шамир. - Но результат был трагикомическим: армяне подали в суд на крупного еврейского историка... Бернарда Льюиса, и он был осужден парижским судом за «отрицание катастрофы», как Дэвид Ирвинг (известный британский историк, выразивший сомнение в масштабах холокоста. - Д. А.). Но Ирвинг получил три года тюрьмы, а Бернард Льюис оштрафован на один франк...»
Каждый новый американский президент клятвенно обещает своим армянским избирателям, что США наконец признают факт геноцида армян, осуществленного турками. (Обама - не исключение.) Каждый год 24 апреля, в день памяти жертв геноцида, десятимиллионная армянская диаспора нетерпеливо ждет, что с уст американского президента сорвется необходимое определение «геноцид». Нынешний год оказался скандальным. За сутки до главной даты Турция и Армения неожиданно и неспроста анонсировали «разморозку» армяно-турецких отношений, шокировав всю европейскую политическую элиту. После переговоров в Швейцарии было достигнуто принципиальное двухстороннее соглашение о нормализации отношений и об открытии границы (Турция закрыла границу с Арменией еще в 1993 году в знак протеста против оккупации Нагорного Карабаха). На следующий день Обама в своей речи по поводу трагедии 1915 года ограничился армянским выражением «мец ехерн» («катастрофа, или большое бедствие по вине людей») вместо долгожданного термина «геноцид». Что же произошло?
УШИ АМЕРИКАНСКОГО ОСЛА
Как только армяно-турецкое соглашение, готовившееся в большом секрете, стало достоянием гласности, радикальная армянская партия «Дашнакцутюн», хлопнув дверью, вышла из правящей коалиции. «Дашнакцутюн» - легендарная националистическая организация с более чем столетней историей. Их операция «Немезис» в двадцатых годах прошлого века, в ходе которой были найдены и уничтожены 60 главных виновников армянского геноцида, вошла в анналы истории мирового терроризма. Нынешний председатель парламентской фракции «Дашнакцутюн» Ваган Оганесян, сам отсидевший три года в тюрьме по обвинению в террористической деятельности, является одним из самых влиятельных армянских политиков. О соглашении с Турцией высказался крайне резко:
- Накануне Дня памяти, когда армяне всего мира скорбят по жертвам геноцида, Армения вдруг заявляет, что ведет переговоры с Турцией. В сущности, само заявление - пустая бумажка о добрых намерениях. Турки из этого документа выжали все, максимально использовав сам факт переговоров. Турция уже сейчас практически заявляет, что разговоры о признании армянского геноцида должны умолкнуть: мы, мол, переговариваемся с армянами, не мешайте. Этим документом с президента Обамы снята обязанность выполнить свое обещание избирателям. Он дал трагедии 1915 года эмоциональную оценку, но не юридическую. Геноцид - уголовное преступление против человечества, и тут, естественно, возникают вопросы репараций и контрибуций. Вот этого определения президенту США удалось избежать с нашей помощью. Так что на Западе справедливо считают армяно-турецкие переговоры успехом американской дипломатии. Но дело тут не в маленькой Армении и не в геноциде. Американцам позарез нужна дорога на юг. Их главная задача - суметь содержать и удержать американское и натовское войско в Афганистане. А как туда добраться? Раньше можно было через Пакистан, теперь дорога фактически перерезана. Через Иран закрыто наглухо. Остается Россия или путь через кавказские республики, далее Каспийское море и пара среднеазиатских республик. А как через Кавказ прорвешься, если турецко-армянская граница закрыта? Вот вам и резон открыть границу. Американцы совершенно откровенны и активны. Через Грузию везти грузы и дольше, и боязно - там нестабильно. Тут и возникает нажим: давайте, ребята, открывайте границу и быстро решайте карабахский вопрос, чтобы дорога пошла дальше на Азербайджан. И еще: американцы хотят поставить свои миротворческие войска на границе с Ираном в Нагорном Карабахе, и они к этому довольно близки.
То, что во всей этой большой кавказской игре торчат американские уши, для армянских политиков не секрет. Как не прошел мимо их настороженного внимания апрельский визит Обамы в Турцию, где он заявил, что Турция, стратегический партнер США, должна играть ключевую роль региональной державы и на Кавказе.
- Армяно-турецкие переговоры - это инициатива не Турции, не Армении, - говорит экс-министр обороны Армении генерал Ватаршак Арутюнян. - Это хорошо спланированная акция, которая решает стратегическую задачу по увеличению влияния в регионе как со стороны США, так и со стороны Евросоюза. У Америки очевиден интерес: открытие границы, решение карабахского вопроса и ввод миротворческих сил, в составе которых будет минимум российских. А самое главное: выдавить отсюда Россию и ее военное присутствие. Если со стороны Турции угрозы для Армении нет, поднимается следующий вопрос: почему русские пограничники охраняют армяно-турецкую границу? Зачем здесь находится российская база? Вывод отсюда российских войск - это сокращение одной турецкой полевой армии, что несет миллиардную выгоду только с экономической точки зрения. А цель глобальной игры - отторгнуть Кавказ от России и ввести миротворческие войска под любым предлогом. Америке абсолютно все равно, кому принадлежит Нагорный Карабах - Азербайджану или Армении. Им нужен плацдарм.
ЗАЧЕМ РОССИИ МАЛЕНЬКАЯ АРМЕНИЯ?
Армения, небольшая страна с трехмиллионным населением, все последние годы находится на положении осажденной крепости. С одной стороны напирает мощная и на генетическом уровне враждебная Турция, граница с которой до сих пор на замке. С другой стороны - линия фронта с Азербайджаном. Есть узкое окно в Иран, вполне лояльный к Армении, но враждебный к остальному миру. Ну и Грузия, до августа 2008 года служившая «дорогой жизни» между Арменией и ее главным союзником Россией. После грузино-осетинской войны и этот канал открыт только наполовину. Армению и Россию теперь связывает лишь воздушный коридор, который, в свою очередь, целиком зависит от милостивого разрешения турецких или азербайджанских властей.
От голода Армению спасает богатая армянская диаспора (частные трансферы составляют около двух миллиардов долларов в год) и спонсорская помощь конгресса США. Есть небольшой экспортный бизнес: коньяк, ювелирные украшения, молибден, но и тут особо не развернешься. Армения вынуждена производить только то, что в состоянии вывезти. «Какие-то грузы ходят до грузинского порта Поти, а оттуда морем, - объяснял мне депутат Ваган Оганесян. - Но Грузия так безжалостно пользуется нашим положением и так безбожно грабит Армению, что, безусловно, не прибавляет симпатий к себе».
«Треть наших доходов от торговли с миром достается Грузии, - говорит руководитель Центра глобализации Степан Григорян. - Что значит для Армении открытие границы с Турцией? А то, что ее зависимость от Грузии становится нулевой. Армения сможет торговать через турецкий Трабзон, где коррупционные риски очень низки. Почему Россия спокойно смотрит на активизацию отношений Турции и Армении? Сверхзадача России сегодня - ослабить Грузию. Русские отлично понимают, что грузинская политическая элита в ближайшие 50 лет не будет ориентирована на Россию. Лишение Грузии монополии на армянские транзиты - мощнейший удар по интересам Грузии».
«Все это сиюминутная выгода, - возражает депутат Ваган Оганесян. - Как и другой тактический русский расчет: как только у Армении с Турцией нормализуются отношения, Азербайджан впадает в нервный шок и обращает свои взоры на север, в Россию. Поверьте, Турция никогда не кинет своего главного партнера - Азербайджан. Это ее второе «я», тут общая кровь, язык и религия. В России ходит много разговоров на тему: да, России нужно закрепляться на Южном Кавказе, но почему через Армению, а не Азербайджан? Да потому, что если даже Россия ежедневно будет слать в Азербайджан вагоны пряников, он все равно останется протурецким».
Азербайджанские политологи насмешливо называют Армению чемоданом без ручки, который России нести тяжело, а выбросить жалко. И в самом деле, зачем России нищая и географически отрезанная от нее Армения?
- Знаете, как в противовоздушной обороне считают? Не количество сбитых самолетов, а какой ущерб предотвращен, - говорит экс-министр обороны Армении Ватаршак Арутюнян. - Посчитайте, сколько Россия потеряет, если Армения поменяет ориентацию и завтра выйдет из СНГ. Чем это грозит? Потерей Россией Южного Кавказа со всеми вытекающими отсюда последствиями. С Грузией и так все понятно. Азербайджан серьезно продвинулся по пути интеграции в НАТО, намного глубже, чем Грузия. Их армия переведена на натовские стандарты, а в военно-политической концепции фигурирует ГУАМ, отнюдь не СНГ. Турция так взяла Азербайджан в оборот по всем направлениям, что России там ничего не светит. Остается Армения. Но вся ваша нынешняя психология основана на принципе: зачем мы должны кого-то кормить? Ну не стали кормить. Что, богаче стали жить? Цена геополитической ситуации такова - тратишь сто долларов, получаешь тысячу. Возьмите, к примеру, Белоруссию. Сколько Россия кричала, что Белоруссия нахлебник и хочет газ по специальной цене? Да только то, что в Белоруссии находится военная инфраструктура, и граница для вас отодвигается на сотни километров, экономит России в десятки раз больше денег, чем она дает Белоруссии помощи. Не будь у вас белорусской линии, вам пришлось бы в Смоленской области потратить миллиарды долларов на оборудование театра военных действий - дороги, коммуникации, противовоздушную оборону. Так же здесь, в Армении. Да, вы тратите деньги на охрану нашей границы и на базу, но за счет этого ведете переговоры с Америкой. Почему? Потому что мы союзники, и Америка сознает, что от России зависит весь регион.
ФОРПОСТ ХРИСТИАНСТВА
Армянам трудно в одночасье перепрыгнуть от ненависти к Турции к внезапной дружбе, и как во все времена политическая борьба в этой небольшой стране - борьба исторической школы против экономической. Правящая партия видит в новой сделке только золото и выгоду, армянская диаспора - плачевную картину бесстыдного компромисса, историки и политологи - новое наступление старого врага. И всех мучает одно сомнение: «Не кинет ли нас Турция?»
- Турция всегда кидала и снова кинет, - говорит депутат Ваган Оганесян. - Помните, что случилось в 1920 году? Тогда Ленин и Ататюрк подписали типичный пакт Молотова - Риббентропа: Армению разделили, запад ушел туркам, восток - Советам. Потом восток Армении снова разделили, отдав кусок Азербайджану, чтобы мы не могли выйти из СССР: мы держали Азербайджан, а Азербайджан нас. Ценой этого раздела было братство с Турцией, которая заявила: мы идем в мировую революцию. Для мировой революции, конечно, Турция более важна, чем маленькая Армения. На восток свет большевизма из Москвы шел через Турцию в мусульманские угнетенные страны. Как только Турция получила кусок Армении, свет тут же перестал идти. Турки повернулись в сторону Европы, заключили Лозаннский договор и ушли в кусты. Обманули, кинули и теперь кинут.
«Турции интересно соединиться с братским Азербайджаном, а мы им мешаем, - говорит историк Геворг Худынян. - Чтобы решить армянский вопрос, она будет обнимать нас с такой силой, пока не задушит в дружеских объятиях». «Но не можете же вы вечно сидеть в этом транспортном мешке?» - спрашиваю я. «Не можем. Надо строить железную дорогу в Иран. А договариваться с Турцией, чтобы сегодня немножко больше кушать, это не выход из положения». «Но сегодняшняя Турция - это не Османская империя начала прошлого века. Многое изменилось». «Вы так думаете? - иронично спрашивает Худынян. - Знаете, у американцев есть для нашего региона особые разработки, цель которых уничтожение национальных особенностей и создание более космополитичной среды. Здесь трудный мусульмано-христианский регион, это Америку не устраивает. Опыт показывает, что христиане с готовностью принимают идеи глобализации и превращаются в космополитов. Но глобализация хороша, когда все стороны принимают правила игры. Когда-то азербайджанские и турецкие большевики играли в русскую революцию, а теперь они играют в мировую глобализацию, но в основе всего лежит другая, чуждая нам цивилизация. Армения всегда была форпостом христианства». «По-вашему, в XXI веке мы должны строить стены между цивилизациями?» - «Безусловно. Только стена нас спасет».
Мнение эксперта
Политолог Виталий Третьяков: «Военные союзники стоят дороже, чем нефть»
- Армения - государство, которое по всем историческим показателям является союзником России вплоть до военного сотрудничества, это наш форпост на Южном Кавказе. Азербайджан больше интересен нам в финансовом плане: там есть нефть, но в случае вооруженного конфликта России с какой-либо другой страной, я уверен, он не выступит на нашей стороне.
Сегодня Москва одновременно поддерживает и Армению, и Азербайджан. Но смотрите, что может произойти дальше: в Баку не исключают силового захвата Нагорного Карабаха, и армяне готовы биться за эту территорию до последней капли крови. Кого в этом случае поддержит Москва? Поэтому нужно делать выбор. Сейчас мы его затягиваем, что само по себе неплохо - кровь не льется. Но долго на двух стульях сидеть не получится. Для России полезнее сотрудничать больше с Арменией. Причина проста: нефть-то у нас и самих есть, а вот военные союзники просто так не создаются.
Этот несделанный выбор Москвы и заставляет армян искать возможные выходы в том числе на Турцию, которую, в свою очередь, поддерживают США. А там у Армении очень мощная и активная диаспора. И это позволяет Еревану думать, что если Россия отойдет от решения карабахского вопроса, то диаспора будет воздействовать на Штаты, чтобы те умерили или уменьшили пыл азербайджанцев. Об этом передает <Комсомольская правда>.
22 июня 2009 17:44
Много лет назад в городе Ереване на одной шумной, типично кавказской вечеринке я ввязалась в жаркую дискуссию с одним отяжелевшим от водки армянином, который всерьез уверял меня, что Иисус Христос - наполовину армянин.
- Как же так? На какую половину? - удивлялась я. - Как известно, мама у Христа - еврейка, а папа - Господь Бог. Выходит, Бог по национальности армянин?
- А кто ж еще? - совершенно серьезно спросил меня мой собеседник.
Спустя почти двадцать лет я вновь оказалась в Ереване и поняла, что города могут меняться, а вот люди - нет. Несмотря на бедность, тяжелое экономическое положение и почти полную политическую изоляцию, армяне остаются страстными и гордыми проповедниками собственной исключительности и все так же бредят ушедшим величием. Те же застольные речи, пышные и образные, как персидские поэмы, те же разговоры о Великой Армении, та же обаятельная и смешная манера гордиться всем армянским и почти очаровательные всплески национального высокомерия. Здесь вам всерьез будут доказывать, что костный мозг армян отличается от костного мозга остального человечества. Но на этой древней земле, где под холмами лежат черепки исчезнувших царств, трудно сказать, нелепа или величественна эта претензия армян на то, что Бог создал их из особой глины.
По мнению ученых, из великого множества ушедших народов на земле выжили только две древние нации - армяне и евреи, вечно конкурирующие между собой, одинаково одаренные в сфере финансов, бизнеса, торговли и политики. (Любимая шутка ереванцев: «Что получится, если смешать еврея и армянина? Гарри Каспаров».) Но в отличие от евреев, отгородившихся от всего мира стеной собственной религии, у армян есть чудесная слабость (или великая сила) - их принадлежность к общечеловеческой вере, к христианству. Хотя и тут армяне нашли повод для законной гордости. Армения оказалась первой страной, которая признала христианство государственной религией еще в 301 году нашей эры, а о Христе и апостолах армяне вообще говорят как о своих личных знакомых. Но... «Мы не обладаем еврейской уникальностью, - не без сожаления говорил мне известный армянский политик Ваган Оганесян. - В отличие от нас у евреев совпадает религиозное и национальное самосознание. У нас не было абсолютной замкнутости в самоидентификации, потому что мы христиане, как и другие».
Обе нации прошли через чудовищный геноцид, но выжили. Германия со словами раскаяния на устах до сих пор выплачивает компенсации потомкам жертв холокоста. Однако Турция, уничтожившая в начале ХХ века полтора миллиона армян (треть нации), наотрез отказалась признать факт геноцида. Ее не удалось ни морально, ни материально припереть к стенке.
Влиятельному армянскому лобби удалось-таки добиться признания факта геноцида рядом европейских стран, однако деньгами тут и не пахнет. «Армяне завидовали особому статусу иудеев и, задействовав свое лобби во Франции, пробили для трагедии 1915 года такую же судебную защиту, что и для еврейского холокоста, - пишет в своей книге «Каббала власти» известный израильский писатель Исраэль Шамир. - Но результат был трагикомическим: армяне подали в суд на крупного еврейского историка... Бернарда Льюиса, и он был осужден парижским судом за «отрицание катастрофы», как Дэвид Ирвинг (известный британский историк, выразивший сомнение в масштабах холокоста. - Д. А.). Но Ирвинг получил три года тюрьмы, а Бернард Льюис оштрафован на один франк...»
Каждый новый американский президент клятвенно обещает своим армянским избирателям, что США наконец признают факт геноцида армян, осуществленного турками. (Обама - не исключение.) Каждый год 24 апреля, в день памяти жертв геноцида, десятимиллионная армянская диаспора нетерпеливо ждет, что с уст американского президента сорвется необходимое определение «геноцид». Нынешний год оказался скандальным. За сутки до главной даты Турция и Армения неожиданно и неспроста анонсировали «разморозку» армяно-турецких отношений, шокировав всю европейскую политическую элиту. После переговоров в Швейцарии было достигнуто принципиальное двухстороннее соглашение о нормализации отношений и об открытии границы (Турция закрыла границу с Арменией еще в 1993 году в знак протеста против оккупации Нагорного Карабаха). На следующий день Обама в своей речи по поводу трагедии 1915 года ограничился армянским выражением «мец ехерн» («катастрофа, или большое бедствие по вине людей») вместо долгожданного термина «геноцид». Что же произошло?
УШИ АМЕРИКАНСКОГО ОСЛА
Как только армяно-турецкое соглашение, готовившееся в большом секрете, стало достоянием гласности, радикальная армянская партия «Дашнакцутюн», хлопнув дверью, вышла из правящей коалиции. «Дашнакцутюн» - легендарная националистическая организация с более чем столетней историей. Их операция «Немезис» в двадцатых годах прошлого века, в ходе которой были найдены и уничтожены 60 главных виновников армянского геноцида, вошла в анналы истории мирового терроризма. Нынешний председатель парламентской фракции «Дашнакцутюн» Ваган Оганесян, сам отсидевший три года в тюрьме по обвинению в террористической деятельности, является одним из самых влиятельных армянских политиков. О соглашении с Турцией высказался крайне резко:
- Накануне Дня памяти, когда армяне всего мира скорбят по жертвам геноцида, Армения вдруг заявляет, что ведет переговоры с Турцией. В сущности, само заявление - пустая бумажка о добрых намерениях. Турки из этого документа выжали все, максимально использовав сам факт переговоров. Турция уже сейчас практически заявляет, что разговоры о признании армянского геноцида должны умолкнуть: мы, мол, переговариваемся с армянами, не мешайте. Этим документом с президента Обамы снята обязанность выполнить свое обещание избирателям. Он дал трагедии 1915 года эмоциональную оценку, но не юридическую. Геноцид - уголовное преступление против человечества, и тут, естественно, возникают вопросы репараций и контрибуций. Вот этого определения президенту США удалось избежать с нашей помощью. Так что на Западе справедливо считают армяно-турецкие переговоры успехом американской дипломатии. Но дело тут не в маленькой Армении и не в геноциде. Американцам позарез нужна дорога на юг. Их главная задача - суметь содержать и удержать американское и натовское войско в Афганистане. А как туда добраться? Раньше можно было через Пакистан, теперь дорога фактически перерезана. Через Иран закрыто наглухо. Остается Россия или путь через кавказские республики, далее Каспийское море и пара среднеазиатских республик. А как через Кавказ прорвешься, если турецко-армянская граница закрыта? Вот вам и резон открыть границу. Американцы совершенно откровенны и активны. Через Грузию везти грузы и дольше, и боязно - там нестабильно. Тут и возникает нажим: давайте, ребята, открывайте границу и быстро решайте карабахский вопрос, чтобы дорога пошла дальше на Азербайджан. И еще: американцы хотят поставить свои миротворческие войска на границе с Ираном в Нагорном Карабахе, и они к этому довольно близки.
То, что во всей этой большой кавказской игре торчат американские уши, для армянских политиков не секрет. Как не прошел мимо их настороженного внимания апрельский визит Обамы в Турцию, где он заявил, что Турция, стратегический партнер США, должна играть ключевую роль региональной державы и на Кавказе.
- Армяно-турецкие переговоры - это инициатива не Турции, не Армении, - говорит экс-министр обороны Армении генерал Ватаршак Арутюнян. - Это хорошо спланированная акция, которая решает стратегическую задачу по увеличению влияния в регионе как со стороны США, так и со стороны Евросоюза. У Америки очевиден интерес: открытие границы, решение карабахского вопроса и ввод миротворческих сил, в составе которых будет минимум российских. А самое главное: выдавить отсюда Россию и ее военное присутствие. Если со стороны Турции угрозы для Армении нет, поднимается следующий вопрос: почему русские пограничники охраняют армяно-турецкую границу? Зачем здесь находится российская база? Вывод отсюда российских войск - это сокращение одной турецкой полевой армии, что несет миллиардную выгоду только с экономической точки зрения. А цель глобальной игры - отторгнуть Кавказ от России и ввести миротворческие войска под любым предлогом. Америке абсолютно все равно, кому принадлежит Нагорный Карабах - Азербайджану или Армении. Им нужен плацдарм.
ЗАЧЕМ РОССИИ МАЛЕНЬКАЯ АРМЕНИЯ?
Армения, небольшая страна с трехмиллионным населением, все последние годы находится на положении осажденной крепости. С одной стороны напирает мощная и на генетическом уровне враждебная Турция, граница с которой до сих пор на замке. С другой стороны - линия фронта с Азербайджаном. Есть узкое окно в Иран, вполне лояльный к Армении, но враждебный к остальному миру. Ну и Грузия, до августа 2008 года служившая «дорогой жизни» между Арменией и ее главным союзником Россией. После грузино-осетинской войны и этот канал открыт только наполовину. Армению и Россию теперь связывает лишь воздушный коридор, который, в свою очередь, целиком зависит от милостивого разрешения турецких или азербайджанских властей.
От голода Армению спасает богатая армянская диаспора (частные трансферы составляют около двух миллиардов долларов в год) и спонсорская помощь конгресса США. Есть небольшой экспортный бизнес: коньяк, ювелирные украшения, молибден, но и тут особо не развернешься. Армения вынуждена производить только то, что в состоянии вывезти. «Какие-то грузы ходят до грузинского порта Поти, а оттуда морем, - объяснял мне депутат Ваган Оганесян. - Но Грузия так безжалостно пользуется нашим положением и так безбожно грабит Армению, что, безусловно, не прибавляет симпатий к себе».
«Треть наших доходов от торговли с миром достается Грузии, - говорит руководитель Центра глобализации Степан Григорян. - Что значит для Армении открытие границы с Турцией? А то, что ее зависимость от Грузии становится нулевой. Армения сможет торговать через турецкий Трабзон, где коррупционные риски очень низки. Почему Россия спокойно смотрит на активизацию отношений Турции и Армении? Сверхзадача России сегодня - ослабить Грузию. Русские отлично понимают, что грузинская политическая элита в ближайшие 50 лет не будет ориентирована на Россию. Лишение Грузии монополии на армянские транзиты - мощнейший удар по интересам Грузии».
«Все это сиюминутная выгода, - возражает депутат Ваган Оганесян. - Как и другой тактический русский расчет: как только у Армении с Турцией нормализуются отношения, Азербайджан впадает в нервный шок и обращает свои взоры на север, в Россию. Поверьте, Турция никогда не кинет своего главного партнера - Азербайджан. Это ее второе «я», тут общая кровь, язык и религия. В России ходит много разговоров на тему: да, России нужно закрепляться на Южном Кавказе, но почему через Армению, а не Азербайджан? Да потому, что если даже Россия ежедневно будет слать в Азербайджан вагоны пряников, он все равно останется протурецким».
Азербайджанские политологи насмешливо называют Армению чемоданом без ручки, который России нести тяжело, а выбросить жалко. И в самом деле, зачем России нищая и географически отрезанная от нее Армения?
- Знаете, как в противовоздушной обороне считают? Не количество сбитых самолетов, а какой ущерб предотвращен, - говорит экс-министр обороны Армении Ватаршак Арутюнян. - Посчитайте, сколько Россия потеряет, если Армения поменяет ориентацию и завтра выйдет из СНГ. Чем это грозит? Потерей Россией Южного Кавказа со всеми вытекающими отсюда последствиями. С Грузией и так все понятно. Азербайджан серьезно продвинулся по пути интеграции в НАТО, намного глубже, чем Грузия. Их армия переведена на натовские стандарты, а в военно-политической концепции фигурирует ГУАМ, отнюдь не СНГ. Турция так взяла Азербайджан в оборот по всем направлениям, что России там ничего не светит. Остается Армения. Но вся ваша нынешняя психология основана на принципе: зачем мы должны кого-то кормить? Ну не стали кормить. Что, богаче стали жить? Цена геополитической ситуации такова - тратишь сто долларов, получаешь тысячу. Возьмите, к примеру, Белоруссию. Сколько Россия кричала, что Белоруссия нахлебник и хочет газ по специальной цене? Да только то, что в Белоруссии находится военная инфраструктура, и граница для вас отодвигается на сотни километров, экономит России в десятки раз больше денег, чем она дает Белоруссии помощи. Не будь у вас белорусской линии, вам пришлось бы в Смоленской области потратить миллиарды долларов на оборудование театра военных действий - дороги, коммуникации, противовоздушную оборону. Так же здесь, в Армении. Да, вы тратите деньги на охрану нашей границы и на базу, но за счет этого ведете переговоры с Америкой. Почему? Потому что мы союзники, и Америка сознает, что от России зависит весь регион.
ФОРПОСТ ХРИСТИАНСТВА
Армянам трудно в одночасье перепрыгнуть от ненависти к Турции к внезапной дружбе, и как во все времена политическая борьба в этой небольшой стране - борьба исторической школы против экономической. Правящая партия видит в новой сделке только золото и выгоду, армянская диаспора - плачевную картину бесстыдного компромисса, историки и политологи - новое наступление старого врага. И всех мучает одно сомнение: «Не кинет ли нас Турция?»
- Турция всегда кидала и снова кинет, - говорит депутат Ваган Оганесян. - Помните, что случилось в 1920 году? Тогда Ленин и Ататюрк подписали типичный пакт Молотова - Риббентропа: Армению разделили, запад ушел туркам, восток - Советам. Потом восток Армении снова разделили, отдав кусок Азербайджану, чтобы мы не могли выйти из СССР: мы держали Азербайджан, а Азербайджан нас. Ценой этого раздела было братство с Турцией, которая заявила: мы идем в мировую революцию. Для мировой революции, конечно, Турция более важна, чем маленькая Армения. На восток свет большевизма из Москвы шел через Турцию в мусульманские угнетенные страны. Как только Турция получила кусок Армении, свет тут же перестал идти. Турки повернулись в сторону Европы, заключили Лозаннский договор и ушли в кусты. Обманули, кинули и теперь кинут.
«Турции интересно соединиться с братским Азербайджаном, а мы им мешаем, - говорит историк Геворг Худынян. - Чтобы решить армянский вопрос, она будет обнимать нас с такой силой, пока не задушит в дружеских объятиях». «Но не можете же вы вечно сидеть в этом транспортном мешке?» - спрашиваю я. «Не можем. Надо строить железную дорогу в Иран. А договариваться с Турцией, чтобы сегодня немножко больше кушать, это не выход из положения». «Но сегодняшняя Турция - это не Османская империя начала прошлого века. Многое изменилось». «Вы так думаете? - иронично спрашивает Худынян. - Знаете, у американцев есть для нашего региона особые разработки, цель которых уничтожение национальных особенностей и создание более космополитичной среды. Здесь трудный мусульмано-христианский регион, это Америку не устраивает. Опыт показывает, что христиане с готовностью принимают идеи глобализации и превращаются в космополитов. Но глобализация хороша, когда все стороны принимают правила игры. Когда-то азербайджанские и турецкие большевики играли в русскую революцию, а теперь они играют в мировую глобализацию, но в основе всего лежит другая, чуждая нам цивилизация. Армения всегда была форпостом христианства». «По-вашему, в XXI веке мы должны строить стены между цивилизациями?» - «Безусловно. Только стена нас спасет».
Мнение эксперта
Политолог Виталий Третьяков: «Военные союзники стоят дороже, чем нефть»
- Армения - государство, которое по всем историческим показателям является союзником России вплоть до военного сотрудничества, это наш форпост на Южном Кавказе. Азербайджан больше интересен нам в финансовом плане: там есть нефть, но в случае вооруженного конфликта России с какой-либо другой страной, я уверен, он не выступит на нашей стороне.
Сегодня Москва одновременно поддерживает и Армению, и Азербайджан. Но смотрите, что может произойти дальше: в Баку не исключают силового захвата Нагорного Карабаха, и армяне готовы биться за эту территорию до последней капли крови. Кого в этом случае поддержит Москва? Поэтому нужно делать выбор. Сейчас мы его затягиваем, что само по себе неплохо - кровь не льется. Но долго на двух стульях сидеть не получится. Для России полезнее сотрудничать больше с Арменией. Причина проста: нефть-то у нас и самих есть, а вот военные союзники просто так не создаются.
Этот несделанный выбор Москвы и заставляет армян искать возможные выходы в том числе на Турцию, которую, в свою очередь, поддерживают США. А там у Армении очень мощная и активная диаспора. И это позволяет Еревану думать, что если Россия отойдет от решения карабахского вопроса, то диаспора будет воздействовать на Штаты, чтобы те умерили или уменьшили пыл азербайджанцев. Об этом передает <Комсомольская правда>.
22 июня 2009 17:44
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#163
Отправлено 16 июля 2009 - 18:08
ГЛУБОКИЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ СЕМЬЯМ ПОГИБШИХ В АВИАКАТАСТРОФФЕ РЕЙСА ЕРЕВАН-ИРАН.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#164
Отправлено 15 августа 2009 - 22:24
SergOs (24.4.2009, 21:33) писал:
Овик, дорогой, я уже цитировал Татьяну Толстую (дочь Льва Николаевича), оказавшуюся свидетелем тех событий в Турции, недалеко от Батуми.
Вот почему "легкая" дорога Сочи-Трабзон-Батуми кажется неодолимой. Мирные (с виду) люди вдруг превращаются в зверей. Это не только там, в Германии, России, где угодно. А как в недавнем прошлом расстреляли всю власть в Ереване? Как все это Бог терпит? Ведь по своему образу и подобию создавал людей. "Век - волкодав" показал себя во всей красе и мощи.
Больше всего жалко стольких прерваных жизней, в начале или конце. И как можно было убийцам спокойно жить после этого?
Ведь НИЧТО НЕ ПРОХОДИТ!
А будущее, все-таки, зависит от нас, и все убитые живы, пока их помнят.
Вот почему "легкая" дорога Сочи-Трабзон-Батуми кажется неодолимой. Мирные (с виду) люди вдруг превращаются в зверей. Это не только там, в Германии, России, где угодно. А как в недавнем прошлом расстреляли всю власть в Ереване? Как все это Бог терпит? Ведь по своему образу и подобию создавал людей. "Век - волкодав" показал себя во всей красе и мощи.
Больше всего жалко стольких прерваных жизней, в начале или конце. И как можно было убийцам спокойно жить после этого?
Ведь НИЧТО НЕ ПРОХОДИТ!
А будущее, все-таки, зависит от нас, и все убитые живы, пока их помнят.
Zabili procitirovat slova velikogo Alexandra Pushkina : ' TI TRUS, TI VOR, TI ARMYANIN"
#165
Отправлено 16 августа 2009 - 13:46
Yeter (15.8.2009, 22:24) писал:
Zabili procitirovat slova velikogo Alexandra Pushkina : ' TI TRUS, TI VOR, TI ARMYANIN"
Я всегда считал что в русской школе чему то учат еще и в 7-ой! Эти слова не касаются армянину и А.С. Пушкин не так писал. А вам ветер советую почитать А.С. Пушкина особенно этот стих и про кого был написан. К счастью нас в нашей армянской школе больше учили русской литературе чем некоторых взятых школах. Стыдно господа стыдно!!!
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#166
Отправлено 16 августа 2009 - 14:09
Неоконченная поэма А.С. Пушкина "Гасуб" была написана в 1829-30 гг. и опубликована после смерти поэта в 1837 г. в томе 7 журнала "Современник". Поэма была переозаглавлена в "Тазит" одним из редакторов "Современника". В текст были внесены и некоторые правки. Там, где у Пушкина было написано "христианин", возникло "армянин". Так строка "Ты трус, ты раб, ты христианин" превратилась в "Ты трус, ты раб, ты армянин". Зная о любви Пушкина к Армении, строка вызывает недоумение. Как могла пройти такая фальсификация?!
И даже если Пушкин все-таки написал именно - "ты трус, ты раб, ты АРМЯНИН", согласно поэме такая характеристика говорит о смирении, робости и не кровожадности армянского народа. Приемный сын Тазит не может жить по законам чеченцев, чем приводит в негодование своего отца - сын не может убить одного, безоружного человека:
Это для любителей Пушкина!
И даже если Пушкин все-таки написал именно - "ты трус, ты раб, ты АРМЯНИН", согласно поэме такая характеристика говорит о смирении, робости и не кровожадности армянского народа. Приемный сын Тазит не может жить по законам чеченцев, чем приводит в негодование своего отца - сын не может убить одного, безоружного человека:
Это для любителей Пушкина!
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#167
Отправлено 16 августа 2009 - 14:10
Yeter (15.8.2009, 22:24) писал:
Zabili procitirovat slova velikogo Alexandra Pushkina : ' TI TRUS, TI VOR, TI ARMYANIN"
#168
Отправлено 16 августа 2009 - 14:28
Поэма «Тазит» написана под впечатлением от этой поездки и увиденного в горах Кавказа, где русское правительство только-только приступало к замирению горцев.
Содержание поэмы следующее: «рукой завистника убит» сын чеченца Гасуба. В день похорон к нему в саклю приходит кунак-побратим и приводит с собой другого сына Гасуба, взятого 13 лет назад «чтоб воспитаньем из него... сделать храброго чеченца». Благодарный отец уверен, что сын станет «слугой и другом неизменным, могучим мстителем обид». Но проходят дни, и отец вскоре замечает в сыне странности поведения, необычные для чеченца: «среди родимого аула он как чужой». Отец Тазитом недоволен: «Где в нем... Отважность, хитрость и проворство, Лукавый ум и сила рук?». «Тазит из табуна выводит Коня, любимца своего. Два дня в ауле нет его, На третий он домой приходит». « Где был ты, сын? – В ущелье скал. Я слушал Терек». Отец, однако, смотрит на вещи гораздо более практически, по-чеченски: «А не видал ли ты грузин Иль русских? - Видел я, с товаром Тифлисский ехал армянин. - Он был со стражей? - Нет, один.» Отец изумлен: « Зачем нечаянным ударом Не вздумал ты сразить его И не прыгнул к нему с утеса?» то есть, почему ты его не убил и не ограбил? «Потупил очи сын черкеса, не отвечая ничего». «Тазит опять коня седлает, Два дня, две ночи пропадает, Потом является домой». Отец задает тот же вопрос: «Где был, Кого ты встретил? – На кургане от нас бежавшего раба». Отец обрадовался: «Где ж он? Ужели на аркане ты беглеца не притащил? – Тазит опять главу склонил. Гасуб нахмурился в молчанье: «Нет, мыслит он, - не заменит Он никогда другого брата. Не научился мой Тазит, Как шашкой добывают злато... Он только знает без трудов Внимать волнам, глядеть на звезды, А не в набегах отбивать Коней с нагайскими быками И с боя взятыми рабами Суда в Анапе нагружать». В этой тираде – весь смысл и образ жизни примерного чеченца, по представлению Гасуба: грабить, убивать, выкрадывать людей и продавать их туркам в рабство. На третий раз сын «около станиц Кубани» встретил «убийцу брата». Отец взволнован: «Убийцу сына моего!.. Приди!.. где голова его? Тазит!.. Мне череп этот нужен. Дай нагляжусь! – Убийца был Один, изранен, безоружен...» Отец не теряет надежды, что в сыне все-таки проснулся чеченец: «Ты долга крови не забыл!.. Врага ты навзничь опрокинул, Не правда ли? ты шашку вынул, Ты в горло сталь ему воткнул И трижды тихо повернул, Упился ты его стенаньем, Его змеиным издыханьем... Где ж голова?.. подай.. нет сил... Но сын молчит, потупя очи». Отец в ярости: «Поди ты прочь – ты мне не сын, Ты не чеченец (в самом деле – не убивает, торговцев не грабит, работорговлей не промышляет, наконец, - слыхано ли! - пожалел кровника). Но если Тазит по своему поведению, по образу жизни не чеченец -кто он тогда? «Ты старуха, ты трус, - кричит отец в ярости, - ты раб», пока, наконец, не подбирает слово, в наивысшей степени характеризующее Тазита и его образ жизни, менталитет, совершенно несовместимый с чеченским и прямо противопоставляемый ему – ты армянин, вкладывая в это слово все свое неприятие чуждого мировоззрения.
О том, что именно так надо понимать слова великого русского поэта, писали многие, одним из первых – М. Д. Амирханян. Сам Пушкин в том же «Путешествии в Арзрум», говоря о нравах и обычаях горцев (хотя сказанное с полным основанием можно отнести и к сегодняшним туркам – на то он и великий поэт!), замечает: « Черкесы, ... хищные внуки хищного предка,... нас ненавидят... дружба мирных черкесов ненадежна: они всегда готовы помочь буйным своим соплеменникам. Дух дикого их рыцарства заметно упал. Они редко нападают в равном числе на казаков, никогда на пехоту и бегут, завидя пушку. Зато никогда не пропустят случая напасть на слабый отряд или на беззащитного. Здешняя сторона полна молвой о их злодействах. Почти нет никакого способа их усмирить, пока их не обезоружат, как обезоружили крымских татар, что чрезвычайно трудно исполнить по причине господствующих между ними наследственных распрей и мщении крови... У них убийства – простое телодвижение. Пленников они сохраняют в надежде на выкуп, но обходятся с ними с ужасным бесчеловечием... Что делать с таковым народом? .. Влияние роскоши может благоприятствовать их укрощению... Есть средство более сильное, более нравственное, более сообразное с просвещением нашего века: проповедание Евангелия... Кавказ ожидает христианских миссионеров..». Нетрудно сделать вывод: А.С. Пушкин в роли таких миссионеров видел армян, так как именно армянский образ жизни, армянский менталитет, а не русский и даже не грузинский, противопоставляет он чеченскому. Почему же именно армянский? Ответ следует искать пушкинистам; Пушкин – тема необьятная и неисчерпаемая.
Содержание поэмы следующее: «рукой завистника убит» сын чеченца Гасуба. В день похорон к нему в саклю приходит кунак-побратим и приводит с собой другого сына Гасуба, взятого 13 лет назад «чтоб воспитаньем из него... сделать храброго чеченца». Благодарный отец уверен, что сын станет «слугой и другом неизменным, могучим мстителем обид». Но проходят дни, и отец вскоре замечает в сыне странности поведения, необычные для чеченца: «среди родимого аула он как чужой». Отец Тазитом недоволен: «Где в нем... Отважность, хитрость и проворство, Лукавый ум и сила рук?». «Тазит из табуна выводит Коня, любимца своего. Два дня в ауле нет его, На третий он домой приходит». « Где был ты, сын? – В ущелье скал. Я слушал Терек». Отец, однако, смотрит на вещи гораздо более практически, по-чеченски: «А не видал ли ты грузин Иль русских? - Видел я, с товаром Тифлисский ехал армянин. - Он был со стражей? - Нет, один.» Отец изумлен: « Зачем нечаянным ударом Не вздумал ты сразить его И не прыгнул к нему с утеса?» то есть, почему ты его не убил и не ограбил? «Потупил очи сын черкеса, не отвечая ничего». «Тазит опять коня седлает, Два дня, две ночи пропадает, Потом является домой». Отец задает тот же вопрос: «Где был, Кого ты встретил? – На кургане от нас бежавшего раба». Отец обрадовался: «Где ж он? Ужели на аркане ты беглеца не притащил? – Тазит опять главу склонил. Гасуб нахмурился в молчанье: «Нет, мыслит он, - не заменит Он никогда другого брата. Не научился мой Тазит, Как шашкой добывают злато... Он только знает без трудов Внимать волнам, глядеть на звезды, А не в набегах отбивать Коней с нагайскими быками И с боя взятыми рабами Суда в Анапе нагружать». В этой тираде – весь смысл и образ жизни примерного чеченца, по представлению Гасуба: грабить, убивать, выкрадывать людей и продавать их туркам в рабство. На третий раз сын «около станиц Кубани» встретил «убийцу брата». Отец взволнован: «Убийцу сына моего!.. Приди!.. где голова его? Тазит!.. Мне череп этот нужен. Дай нагляжусь! – Убийца был Один, изранен, безоружен...» Отец не теряет надежды, что в сыне все-таки проснулся чеченец: «Ты долга крови не забыл!.. Врага ты навзничь опрокинул, Не правда ли? ты шашку вынул, Ты в горло сталь ему воткнул И трижды тихо повернул, Упился ты его стенаньем, Его змеиным издыханьем... Где ж голова?.. подай.. нет сил... Но сын молчит, потупя очи». Отец в ярости: «Поди ты прочь – ты мне не сын, Ты не чеченец (в самом деле – не убивает, торговцев не грабит, работорговлей не промышляет, наконец, - слыхано ли! - пожалел кровника). Но если Тазит по своему поведению, по образу жизни не чеченец -кто он тогда? «Ты старуха, ты трус, - кричит отец в ярости, - ты раб», пока, наконец, не подбирает слово, в наивысшей степени характеризующее Тазита и его образ жизни, менталитет, совершенно несовместимый с чеченским и прямо противопоставляемый ему – ты армянин, вкладывая в это слово все свое неприятие чуждого мировоззрения.
О том, что именно так надо понимать слова великого русского поэта, писали многие, одним из первых – М. Д. Амирханян. Сам Пушкин в том же «Путешествии в Арзрум», говоря о нравах и обычаях горцев (хотя сказанное с полным основанием можно отнести и к сегодняшним туркам – на то он и великий поэт!), замечает: « Черкесы, ... хищные внуки хищного предка,... нас ненавидят... дружба мирных черкесов ненадежна: они всегда готовы помочь буйным своим соплеменникам. Дух дикого их рыцарства заметно упал. Они редко нападают в равном числе на казаков, никогда на пехоту и бегут, завидя пушку. Зато никогда не пропустят случая напасть на слабый отряд или на беззащитного. Здешняя сторона полна молвой о их злодействах. Почти нет никакого способа их усмирить, пока их не обезоружат, как обезоружили крымских татар, что чрезвычайно трудно исполнить по причине господствующих между ними наследственных распрей и мщении крови... У них убийства – простое телодвижение. Пленников они сохраняют в надежде на выкуп, но обходятся с ними с ужасным бесчеловечием... Что делать с таковым народом? .. Влияние роскоши может благоприятствовать их укрощению... Есть средство более сильное, более нравственное, более сообразное с просвещением нашего века: проповедание Евангелия... Кавказ ожидает христианских миссионеров..». Нетрудно сделать вывод: А.С. Пушкин в роли таких миссионеров видел армян, так как именно армянский образ жизни, армянский менталитет, а не русский и даже не грузинский, противопоставляет он чеченскому. Почему же именно армянский? Ответ следует искать пушкинистам; Пушкин – тема необьятная и неисчерпаемая.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#169
Отправлено 16 августа 2009 - 14:45
ovik (16.8.2009, 14:09) писал:
И даже если Пушкин все-таки написал именно - "ты трус, ты раб, ты АРМЯНИН", согласно поэме такая характеристика говорит о смирении, робости и не кровожадности армянского народа. Приемный сын Тазит не может жить по законам чеченцев, чем приводит в негодование своего отца - сын не может убить одного, безоружного человека:
Это для любителей Пушкина!
Это для любителей Пушкина!
Отец жаждет отомстить за убитого сына, и посылает своего второго приёмного сына отыскать и наказать убийцу.
ОТЕЦ
А не видал ли ты грузин
Иль русских?
СЫН
Видел я, с товаром
Тифлисский ехал армянин.
ОТЕЦ
Он был со стражей?
СЫН
Нет, один.
ОТЕЦ
Зачем нечаянным ударом
Не вздумал ты сразить его
И не прыгнул к нему с утеса?-
Потупил очи сын черкеса,
Не отвечая ничего.
Потом Тазит встречает беглого раба.
ОТЕЦ
О милосердная судьба!
Где ж он? Ужели на аркане
Ты беглеца не притащил?
Тазит опять главу склонил.
Гасуб нахмурился в молчанье.
ОТЕЦ
Убийцу сына моего!..
Приди!.. Где голова его?
Тазит!.. Мне череп этот нужен.
Дай нагляжусь!
СЫН
Убийца был
Один, изранен, безоружен...
ОТЕЦ
пойди ты прочь - ты мне не сын,
Ты не чеченец, ты старуха,
Ты трус, ты раб, ты армянин.
Будь проклят мной! поди - чтоб слуха
Никто о робком не имел...
Разве можно стыдиться быть милосердным к безоружному врагу? Можно ли считать такого человека трусом? По-моему это благородство. Только понятия о чести и благородстве у разных людей могут быть разные. Для кого-то благородство в обладании благородным металлом, для кого-то в духовных качествах личности...
А приведённая цитата - это всего лишь часть диалога, которая звучит не из уст автора А.Пушкина, а из уст одного из героев, живущего по суровым горским законам, где месть превыше всего. Существуют и другие понятия о чести, храбрости - честный поединок, а убийство безоружного в таком случае считается трусостью.
Oportet vivere
#170
Отправлено 20 августа 2009 - 08:34
марат (16.8.2009, 14:10) писал:
даже если и есть такие слова у великого классика...просто неккоректо его цитирировать здесь..тем более армянину...понимаю что может не то хотели сказать...но извиниться не помешало бы....
Marat, spasibo za sderjannost' i za vnimanie k moemu postu,no izvinyatsya ne budu.
Smotryu tema zadela nabolevshee.
zdes' otvechu vsem,blago mnogo govorit' ne lyublyu,kratko i ponyatno - kak nastoyashie mujchini,no ix uvi i ax...,no razgovor ne o nix:
Admin spasibo za ban
A takje ogromnoe spasibo moey 7-oy shkole,spasibo za to,chto nauchila dumat',a ne bessmislenno povtoryat (i delat' 'copy/paste' ) to,chemu nauchili vas v armyanskoy shkole 'ovik'
Ne udivlyus' esli eshe raz zabanite,budu schastliva za vnimanie
Admin mojete udalit' eto soobshenie kak i predidushee i udalit' moi dannie s vashey stranici,budu vam tolko blagodarna.
Udachi vsem,
s uvajeniem Yeter
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |