Фуфа (17.4.2010, 22:59) писал:
Лена. Смотри. Я это уже объясняла кое- кому на форуме.
Случились войны на территории Грузии.
Сосед- Россия. (с этим вроде никаких споров нет, так?).
Далее.
Масса беженцев. Одни в Грузию, другие в Россию. Остальные- на военных территориях.
Так?
Вот что делать с теми, кто остался.
Грузия им паспортов не выдавала. Следовательно, они являлись ЛБГ- лицами без гражданства.
Выдала Россия.
И не "направо- налево", а тем, кто САМ выразил желание получить эти паспорта.
Никому их насильно не пихали.
Стали ли жители Абхазии и Южной Осетии гражданами Грузии автоматически, получив его на основании грузинского закона от 1993 года, или же они стали лицами без гражданства?
Заключение
Жители Абхазии и Южной Осетии, которые
не отказались от грузинского гражданства в письменной форме до 24 декабря 1993 года, с точки зрения грузинского и международного законодательства
стали грузинскими гражданами. Их личное предубеждение против грузинского гражданства значения не имеет, поскольку они не воспользовались правом отказаться от грузинского гражданства в течение установленного периода. Возможные затруднения, связанные с процедурой отказа несущественны с точки зрения международного законодательства, поскольку международное законодательство не обязывало Грузию предоставлять иные способы отказа.
cobr (18.4.2010, 22:59) писал:
о массовой бесконтрольной раздаче паспортов в Абхазии не может быть и речи.
Натурализация жителей Южной Осетии и Абхазии формально не были коллективными. Они производились на основе индивидуальных заявлений, а не ex lege (силой закона). Однако, процедура была упрощена.
Практически эти натурализации представляли собой массовый феномен. Можно ли квалифицировать их, как аналог запрещенных коллективных экстратерриториальных натурализаций?
Да, они могут квалифицироваться, как de facto коллективная натурализация людей, проживающих за пределами России, что подпадает под вышеуказанный международный правовой запрет.
Заключение
Массовые натурализации жителей Южной Осетии и Абхазии, не имевших никаких иных фактических связей с Россией, должны быть приравнены к т.н. коллективной (ex lege – силой закона) натурализации жителей другой страны. Такие действия прямо запрещены международным законодательством, которое воспрещает коллективную экстратерриториальную натурализацию.
из доклада Тальявини