vlad (28.3.2010, 13:27) писал:
говорят, он был ровесником Иисуса...
ელიოზ მცხეთელი - ქართველი ებრაელი (I ს.), წარმოშობით მცხეთიდან. ლეგენდის მიხედვით 33 წელს ის და ლონგინოზ კარსნელი დაიბარეს იერუსალიმში - იესო ქრისტეს სასამართლოში მონაწილეობის მისაღებად.
Элиоз Мцхетский - грузинский еврей (I в.), из Мцхета. Согласно легенде, в возрасте 33 лет, его и Лонгиноза Карснели вызвали в Иерусалим, чтобы присутствовать на казни Иисуса Христа...
нашла интересную статью...
В настоящей статье доказывается, казалось бы, парадоксальная мысль о том, что христианство Грузии более схоже с иудаизмом, нежели с русским православием.
Если в принятии христианства Россией есть элемент случайности; князья часто руководствовались дипломатическими и экономическими соображениями, в частности, торговлей с Болгарией и Византией, да и крещение языческой Руси нередко носило насильственный характер, то в Грузии происходило постепенное врастание единобожия в сознание народа.
Согласно истории грузинской церкви, идея единобожия была внесена в Грузию задолго до рождения Христа потомками Первосвященника Илии. В Торе ("Берешит" /"Бытие"/ 10: 21-31) перечислены потомки Шема (Сима) и указаны районы их обитания. Об изначальной общности грузинского и еврейского народов свидетельствует тот факт, что до Авраама у семитских народов и языческой Грузии были одни и те же боги
Грузинское население не ущемляло свободы пришельцев, более того, грузины считали себя потомками израильских царей Багратидов и потому особенно чтили носителей Моисеевой веры.
В I веке мцхетские священнослужители направились в Иерусалим за разъяснением основ новой веры – христианства. Учение Иисуса Синедрионом было отвергнуто, сам же он признан противником Моисеевой веры. Грузинские евреи, таким образом, продолжали исповедовать иудаизм. В силу же непосредственной близости Грузии и Палестины христианские идеи проникали на территорию Иберии. Элиоз Мцхетский из дома первосвященника Илии, служитель мцхетской синагоги, присутствовал при казни Христа.