Дилан Томас (1914-1953)
http://torch.cs.dal....nodominion.html
And death shall have no dominion.
Dead men naked they shall be one
With the man in the wind and the west moon;
When their bones are picked clean and the clean bones gone,
They shall have stars at elbow and foot;
Though they go mad they shall be sane,
Though they sink through the sea they shall rise again;
Though lovers be lost love shall not;
And death shall have no dominion.
And death shall have no dominion.
Under the windings of the sea
They lying long shall not die windily;
Twisting on racks when sinews give way,
Strapped to a wheel, yet they shall not break;
Faith in their hands shall snap in two,
And the unicorn evils run them through;
Split all ends up they shan't crack;
And death shall have no dominion.
And death shall have no dominion.
No more may gulls cry at their ears
Or waves break loud on the seashores;
Where blew a flower may a flower no more
Lift its head to the blows of the rain;
Though they be mad and dead as nails,
Heads of the characters hammer through daisies;
Break in the sun till the sun breaks down,
And death shall have no dominion.
Вариант перевода, прозвучавший в фильме "Солярис" Содерберга
Мертвые люди наги,
И кости их открыты ветрам и луне.
Затем исчезнут их кости,
И звезды и ветер станут их плотью.
Потом они выйдут за пределы своего ума,
И услышат они море, и проснутся снова
Их возлюбленные будут утрачены, а любовь нет.
И смерть над ними не властна.
И смерть над ними не властна.
Те, кто водными толщами был погребён
В тени корабельных остовов;
Те кто был вздёрнут на дыбе и бит,
Те, кто был колесован не раз;
Те, от чистой веры чьей, ни осталось следа,
Кого соблазнил на грех великий рок, –
Встанут от смерти, бессмертные;
И смерть над ними не властна.
И смерть над ними не властна.
Не услышать им больше крика чаек вдали,
Не видеть ударов о берег, морской волны;
И ни один цветок не поднимет бутон
Когда прольётся дождём морская вода;
И пусть нет жизни в них и нет имён, они цветы,
И собранные вместе, они, образуют прекрасный луг;
И луг тот стремится к солнцу - зная что,
Смерть над ними не властна.
Перевод Александра Неизвестного:
http://www.stihi.ru/2007/06/03-1122
Нагие мертвые в объятьях
Шального ветра и Луны,
Теряют кости, обретая
Вновь ткани звездной вышины.
Услышав шум морских прибоев,
Сойдут с ума, но став собой,
Границы разума размоют
И будут вновь искать любовь.
Во тьме любимых не найти им:
Любовь цела, а с нею - страсть,
И веки смежут в ожиданьи,
И смерть не возымеет власть.
В морских течениях ведомых
Обманом лишь самих себя,
Нет смерти - только ожиданье,
Их унесет с собой вода.
И в поисках смертельной пытки
Им не найти былой приют,
И Веры треснет остов хлипкий,
Но их любовь - не разобьют.
Единорог промчится мимо,
Пороком руша все вокруг,
Они лишь будут нерушимы,
А смерть - безвластна навсегда.
И крики чаек над водою
Не будут резать больше слух,
Иль плеск волны седой о берег
Не отвлечет влюбленность Двух.
Наступит час, когда обмякнет
Цветка бутон под плач дождя,
Сойдут с ума, и смерть внезапно
Настигнет их... И навсегда
Они уйдут в закат лучистый,
По полю полному цветов,
И растворятся в свете чистом,
И смерть утратит власть веков.
Вольный перевод Сергея Бойченко:
http://kimberlite-bi...al.com/761.html
У смерти никогда не будет власти.
Нагие мертвые, они всего лишь части
Del hombriento y de la luna triste.
Когда рассыплются во прах их белы кости,
Как раз тогда их звездные тела
Сойдут с ума, спасет аминазин.
Блаженны тонущие, ибо из глубин...
Теряют любящие, но любовь цела.
У смерти никогда не будет власти.
У смерти никогда не будет власти.
В пучинах, на нептуновом погосте
Они устав лежать, придут к нам в гости.
Колесование рвет жилы, портит кости,
Но не всегда железны кандалы.
Роняли веру из ослабших рук,
Терпели, если зло-единорог
Их рвал. Но и в частях они целы.
У смерти никогда не будет власти.
У смерти никогда не будет власти.
А слушать глупых чаек -- много чести.
Прибой на скалах умирает часто.
Цветок и без дождя рождает чувство.
Ромашка скажет -- я его пила --
До сумасшествия они упьются.
Сквозь дождь, цветы, прибой они пробьются...
Разбей звезду, пока Звезда цела.
У смерти никогда не будет власти
0
Deja Vu
Автор
SergOs
, 06 дек 2009 02:26
Сообщений в теме: 194
#71
Отправлено 05 июля 2010 - 01:46
#72
Отправлено 05 июля 2010 - 01:48
Перевод Аракадия Штыпеля:
http://www.vavilon.r...k10/thomas.html
И смерть не удержит своих владений.
Мертвецы, как один, отрясут свою ветхую плоть -
Войску ветра и закатной луны под стать,
Когда их чистые кости выступят в путь -
На локте звезда и у щиколотки звезда;
Их, безмозглых, достигнет благая весть,
Их, утопших, отринет морская вода;
Пусть любовники гаснут - не гаснет страсть;
И смерть не удержит своих владений.
И смерть не удержит своих владений.
Те, кто своё отлежал под изгибами толщ
В тени корабельных днищ;
Кто пляшет на дыбе, срывая жилу и хрящ,
Кто ремнем растянут на колесе;
Те, от чьей чистой веры осталась одна труха,
Кого прободает насквозь единорог греха, -
Встанут, разимые насмерть, неуязвимые все;
И смерть не удержит своих владений.
И смерть не удержит своих владений.
Больше не смеют им в уши чайки кричать средь зыбей,
И не взрывается на побережьях морской прибой;
Больше уже ни один цветок не позволит себе
В дождь запрокинуть голову под удары брызг;
Пусть каждый из них безмыслен и мёртв, как гвоздь,
Головы голых гвоздей собьются в цветущую гроздь;
Их в солнце вколотят - и солнце расколется вдрызг,
И смерть не удержит своих владений.
Перевод Василия Бетаки:
http://www.polutona....=reflect&id=258
И безвластна смерть остаётся.
И все мертвецы нагие
Воссоединятся с живыми,
И в закате луны под ветром
Растворятся белые кости,
Загорятся во тьме предрассветной
У локтей и коленей звёзды,
И всплывёт всё, что сожрано морем,
И в безумие разум прорвётся,
Сгинуть могут любовники, но не Любовь,
И безвластна смерть остаётся.
И безвластна смерть остаётся.
Не умрут без сопротивления
Эти, волнами унесённые,
Эти, вздёрнутые на дыбу
И привязанные к колесу,
Пусть разорваны сухожилья –
И расколота надвое вера,
И зло, что исходит от Зверя,
Стрелой сквозь них пронесётся,
Но их не разбить в осколки,
И безвластна смерть остаётся.
И безвластна смерть остаётся.
Пусть не слышно им крика чаек,
И прибой к берегам не рвётся,
И цветок не поднимет венчика
Навстречу стуку дождей,
Пусть безумны, мертвы как гвозди –
Расцветёт букет их железный,
Сквозь ковёр маргариток пробьётся,
И пока существует солнце –
Безвластна смерть остаётся.
http://www.vavilon.r...k10/thomas.html
И смерть не удержит своих владений.
Мертвецы, как один, отрясут свою ветхую плоть -
Войску ветра и закатной луны под стать,
Когда их чистые кости выступят в путь -
На локте звезда и у щиколотки звезда;
Их, безмозглых, достигнет благая весть,
Их, утопших, отринет морская вода;
Пусть любовники гаснут - не гаснет страсть;
И смерть не удержит своих владений.
И смерть не удержит своих владений.
Те, кто своё отлежал под изгибами толщ
В тени корабельных днищ;
Кто пляшет на дыбе, срывая жилу и хрящ,
Кто ремнем растянут на колесе;
Те, от чьей чистой веры осталась одна труха,
Кого прободает насквозь единорог греха, -
Встанут, разимые насмерть, неуязвимые все;
И смерть не удержит своих владений.
И смерть не удержит своих владений.
Больше не смеют им в уши чайки кричать средь зыбей,
И не взрывается на побережьях морской прибой;
Больше уже ни один цветок не позволит себе
В дождь запрокинуть голову под удары брызг;
Пусть каждый из них безмыслен и мёртв, как гвоздь,
Головы голых гвоздей собьются в цветущую гроздь;
Их в солнце вколотят - и солнце расколется вдрызг,
И смерть не удержит своих владений.
Перевод Василия Бетаки:
http://www.polutona....=reflect&id=258
И безвластна смерть остаётся.
И все мертвецы нагие
Воссоединятся с живыми,
И в закате луны под ветром
Растворятся белые кости,
Загорятся во тьме предрассветной
У локтей и коленей звёзды,
И всплывёт всё, что сожрано морем,
И в безумие разум прорвётся,
Сгинуть могут любовники, но не Любовь,
И безвластна смерть остаётся.
И безвластна смерть остаётся.
Не умрут без сопротивления
Эти, волнами унесённые,
Эти, вздёрнутые на дыбу
И привязанные к колесу,
Пусть разорваны сухожилья –
И расколота надвое вера,
И зло, что исходит от Зверя,
Стрелой сквозь них пронесётся,
Но их не разбить в осколки,
И безвластна смерть остаётся.
И безвластна смерть остаётся.
Пусть не слышно им крика чаек,
И прибой к берегам не рвётся,
И цветок не поднимет венчика
Навстречу стуку дождей,
Пусть безумны, мертвы как гвозди –
Расцветёт букет их железный,
Сквозь ковёр маргариток пробьётся,
И пока существует солнце –
Безвластна смерть остаётся.
#73
Отправлено 08 июля 2010 - 11:08
Спасибо Элле, попал на “DÉJÀ VU” – энциклопедию культур, прочитал авторскую статью:
Александр Бокшицкий Bad trip
Трагедия в двух частях с картинками
Zero. Манифест параноика
Два отрывка:
М. Мамардашвили говорил, что делать добро это – искусство. И это не красивая фраза. Философ лишь указал на этимологию слова добро. Известно, что хорошая литература не пишется добрыми побуждениями. То есть добро романа есть просто хороший роман, произведение искусства. И в этом своем качестве оно не зависит от намерений, из которых исходил автор (faber). За этими словами слышится и очень древнее представление о добре, характерное для наших предков, да и вообще для всех дикарей с еще плохо развитым абстрактным мышлением - они были не способны отделить добро, присущее вещи от самой вещи-добра, еще были не готовы помыслить лошадность в лошади, а затем возлюбить эту лошадность, заскучать от этой любви, завыть с тоски и сойти с ума.
Когда о добре говорит Мамардашвили, в добро веришь, как в нечто реально существующее. Что-то вроде жеста дирижера - взмах руки, и зазвучала музыка, в которую нельзя не верить, уже в тебе звучит, и нет в ней несущественных сторон. И продолжает звучать, хотя дирижер давно умер. А, может, и не умер. Что-то вроде танца, вращения и прыжка дервиша, когда человек, отправляющийся на поиски тайны Бытия (вуджуд), считывает информацию, ощущая нечто своим телом, когда смысл не столько постигается, сколько вытанцовывается, превращается в видение внутренней связи событий, но не по нашей обычной последовательности - и пространственной, и временной, а по закону сингулярной точки, по закону веерной связи (у веера есть связь в последовательности, а есть веерная связь, т.е. вертикальная к развороту, к протяжению веера). Когда не усидчивость, а прыжок. Blind jump.
В стихах И. Бродского о том же, но короче: «И по комнате, точно шаман кружа, я наматываю на себя пустоту ее, чтоб душа знала что-то, что знает Бог».
Мы живем в удивительное и прекрасное время. Это очевидно, давно витает в воздухе, почти банальность. Наше время прекрасно именно тем, что оно никакое - без позвоночника, без смысла, без воздуха. Оно еще никогда не было таким никаким. Ничего не осталось. Вообще ничего. Концепция конца истории и выводы, которые были сделаны, мягко говоря, сомнительны, однако диагноз поставлен верно: конец. Речь идет о цивилизационном кризисе, о ситуации, в которой мы постоянно кого-то хороним – Бога, историю, философию, идеологию, искусство, автора, человека. Во всяком случае, эти смерти оказалось возможно помыслить, о них возможно говорить. Это ужасно, настолько кошмарно, что мы уже приспосабливаемся к этому genre de mort. Сработал инстинкт самосохранения - приспособиться значит выжить. Это помогало раньше. Разговор о причинах кризиса еще не начинался, произносимые слова о последствиях кризиса – ни о чем, они в пространстве тотальной симуляции.
Кризис - время суда и выбора, граница между жизнью и смертью, пороговая ситуация, в которой мы удивительным образом пытаемся застрять, отвоевать здесь, на границе, свое пространство, свой тупичок, обустроиться в углу тупичка, найти отдохновение в разговорах о велосипедах и рожках. Судьба неохотно дает отсрочку. Похоже, мы поняли, что означает этот кризис, ужаснулись открытию, испугались последствий и от испуга вконец спятили. Сегодня мы хотим Эволу справа налево, кофе среднего рода, историю без первых веков христианства, работника рода homo sapiens, животное без вредных привычек, скандалов, интриг, расследований.
Иногда пространство, вопреки всем законам физики и здравому смыслу, может уменьшиться, иногда достаточно лишь помыслить тупик, и ты уже там. Иногда даже полезно оказаться в тупике, здесь глупо надеяться на обещанное алиби, это одно из немногих мест, в которых начинаешь мыслить, здесь реки снова становятся реками, а горы снова становятся горами. Если прислушаться, чувствуешь необычную интонацию, она возможна лишь на краю, именно сейчас как никогда здесь слышны голоса из прошлого, они зачем-то сливаются с нашими голосами. «Симулякры уходят [exeunt]». – М. Фуко произнес это 40 лет назад, но ведь их было много, да и поднакопилось за это время изрядно.
Весь материал с иллюстрациями: http://www.ec-dejavu...2/Bad_trip.html
К сожалению, много неоправданной ненормативной лексики и натурализма, впрочем, ко всему можно привыкнуть.
Один из отзывов:
Ваша горечь - "не тот поезд", "не туда рулим", "плохая поездка" - разделяема, я полагаю, всеми мыслящими, культурными слоями. России, ближнего и дальнего зарубежья.
Безусловно, что язык - не просто средство общения, но отображение человеческой сущности в человеке. Сузить, облегчить язык - значит, меньше человеческого, больше животного.
Разумеется, история - не только память, но и наследование. Отменить историю - тоже, что отменить родство, благославить безродность.
Что дальше? Так уж выходит, что самым великим пророком по части неумолимо сбывающегося оказался Хаксли ("О дивный новый мир"). Нас ждет великолепное будущее: сытое, самоудовлетворенное, самодостаточное и абсолютно бесчеловечное.
Что делать? Русский вопрос. Последний.
Ибо первый: "Кто виноват?" уже как бы получил разрешение: "мы - все, то есть как бы - никто".
http://www.proza.ru/2010/02/25/112
Александр Бокшицкий Bad trip
Трагедия в двух частях с картинками
Zero. Манифест параноика
Два отрывка:
М. Мамардашвили говорил, что делать добро это – искусство. И это не красивая фраза. Философ лишь указал на этимологию слова добро. Известно, что хорошая литература не пишется добрыми побуждениями. То есть добро романа есть просто хороший роман, произведение искусства. И в этом своем качестве оно не зависит от намерений, из которых исходил автор (faber). За этими словами слышится и очень древнее представление о добре, характерное для наших предков, да и вообще для всех дикарей с еще плохо развитым абстрактным мышлением - они были не способны отделить добро, присущее вещи от самой вещи-добра, еще были не готовы помыслить лошадность в лошади, а затем возлюбить эту лошадность, заскучать от этой любви, завыть с тоски и сойти с ума.
Когда о добре говорит Мамардашвили, в добро веришь, как в нечто реально существующее. Что-то вроде жеста дирижера - взмах руки, и зазвучала музыка, в которую нельзя не верить, уже в тебе звучит, и нет в ней несущественных сторон. И продолжает звучать, хотя дирижер давно умер. А, может, и не умер. Что-то вроде танца, вращения и прыжка дервиша, когда человек, отправляющийся на поиски тайны Бытия (вуджуд), считывает информацию, ощущая нечто своим телом, когда смысл не столько постигается, сколько вытанцовывается, превращается в видение внутренней связи событий, но не по нашей обычной последовательности - и пространственной, и временной, а по закону сингулярной точки, по закону веерной связи (у веера есть связь в последовательности, а есть веерная связь, т.е. вертикальная к развороту, к протяжению веера). Когда не усидчивость, а прыжок. Blind jump.
В стихах И. Бродского о том же, но короче: «И по комнате, точно шаман кружа, я наматываю на себя пустоту ее, чтоб душа знала что-то, что знает Бог».
Мы живем в удивительное и прекрасное время. Это очевидно, давно витает в воздухе, почти банальность. Наше время прекрасно именно тем, что оно никакое - без позвоночника, без смысла, без воздуха. Оно еще никогда не было таким никаким. Ничего не осталось. Вообще ничего. Концепция конца истории и выводы, которые были сделаны, мягко говоря, сомнительны, однако диагноз поставлен верно: конец. Речь идет о цивилизационном кризисе, о ситуации, в которой мы постоянно кого-то хороним – Бога, историю, философию, идеологию, искусство, автора, человека. Во всяком случае, эти смерти оказалось возможно помыслить, о них возможно говорить. Это ужасно, настолько кошмарно, что мы уже приспосабливаемся к этому genre de mort. Сработал инстинкт самосохранения - приспособиться значит выжить. Это помогало раньше. Разговор о причинах кризиса еще не начинался, произносимые слова о последствиях кризиса – ни о чем, они в пространстве тотальной симуляции.
Кризис - время суда и выбора, граница между жизнью и смертью, пороговая ситуация, в которой мы удивительным образом пытаемся застрять, отвоевать здесь, на границе, свое пространство, свой тупичок, обустроиться в углу тупичка, найти отдохновение в разговорах о велосипедах и рожках. Судьба неохотно дает отсрочку. Похоже, мы поняли, что означает этот кризис, ужаснулись открытию, испугались последствий и от испуга вконец спятили. Сегодня мы хотим Эволу справа налево, кофе среднего рода, историю без первых веков христианства, работника рода homo sapiens, животное без вредных привычек, скандалов, интриг, расследований.
Иногда пространство, вопреки всем законам физики и здравому смыслу, может уменьшиться, иногда достаточно лишь помыслить тупик, и ты уже там. Иногда даже полезно оказаться в тупике, здесь глупо надеяться на обещанное алиби, это одно из немногих мест, в которых начинаешь мыслить, здесь реки снова становятся реками, а горы снова становятся горами. Если прислушаться, чувствуешь необычную интонацию, она возможна лишь на краю, именно сейчас как никогда здесь слышны голоса из прошлого, они зачем-то сливаются с нашими голосами. «Симулякры уходят [exeunt]». – М. Фуко произнес это 40 лет назад, но ведь их было много, да и поднакопилось за это время изрядно.
Весь материал с иллюстрациями: http://www.ec-dejavu...2/Bad_trip.html
К сожалению, много неоправданной ненормативной лексики и натурализма, впрочем, ко всему можно привыкнуть.
Один из отзывов:
Ваша горечь - "не тот поезд", "не туда рулим", "плохая поездка" - разделяема, я полагаю, всеми мыслящими, культурными слоями. России, ближнего и дальнего зарубежья.
Безусловно, что язык - не просто средство общения, но отображение человеческой сущности в человеке. Сузить, облегчить язык - значит, меньше человеческого, больше животного.
Разумеется, история - не только память, но и наследование. Отменить историю - тоже, что отменить родство, благославить безродность.
Что дальше? Так уж выходит, что самым великим пророком по части неумолимо сбывающегося оказался Хаксли ("О дивный новый мир"). Нас ждет великолепное будущее: сытое, самоудовлетворенное, самодостаточное и абсолютно бесчеловечное.
Что делать? Русский вопрос. Последний.
Ибо первый: "Кто виноват?" уже как бы получил разрешение: "мы - все, то есть как бы - никто".
http://www.proza.ru/2010/02/25/112
#74
Отправлено 01 октября 2010 - 08:28
Для неспящих и сомневающихся утешение:
ВОСПОМИНАНИЕ
Когда для смертного умолкнет шумный день
И на немые стогны града
Полупрозрачная наляжет ночи тень,
И сон, дневных трудов награда,
В то время для меня влачатся в тишине
Часы томительного бденья:
В бездействии ночном живей горят во мне
Змеи сердечной угрызенья;
Мечты кипят; в уме, подавленном тоской,
Теснится тяжких дум избыток;
Воспоминание безмолвно предо мной
Свой длинный развивает свиток:
И, с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу, и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,-
Но строк печальных не смываю.
А. Пушкин, 1828
ВОСПОМИНАНИЕ
Когда для смертного умолкнет шумный день
И на немые стогны града
Полупрозрачная наляжет ночи тень,
И сон, дневных трудов награда,
В то время для меня влачатся в тишине
Часы томительного бденья:
В бездействии ночном живей горят во мне
Змеи сердечной угрызенья;
Мечты кипят; в уме, подавленном тоской,
Теснится тяжких дум избыток;
Воспоминание безмолвно предо мной
Свой длинный развивает свиток:
И, с отвращением читая жизнь мою,
Я трепещу, и проклинаю,
И горько жалуюсь, и горько слезы лью,-
Но строк печальных не смываю.
А. Пушкин, 1828
#75
Отправлено 19 октября 2010 - 04:54
Ещё раз о чёрте
Я считал слонов и в нечёт и в чёт,
И всё-таки я не уснул,
И тут явился ко мне мой чёрт,
И уселся верхом на стул.
И сказал мой чёрт: «Ну, как, старина,
Ну, как же мы порешим?
Подпишем союз, и айда в стремена,
И ещё чуток погрешим!
И ты можешь лгать, и можешь блудить,
И друзей предавать гуртом!
А то, что придется потом платить,
Так ведь это ж, пойми, - потом!
Аллилуйя, Аллилуйя,
Аллилуйя, - потом!
Но зато ты узнаешь, как сладок грех
Этой горькой порой седин.
И что счастье не в том, что один за всех,
А в том, что все - как один!
И поймёшь ты, что нет над тобой суда,
Нет проклятия прошлых лет,
Когда вместе со всеми ты скажешь - да!
И вместе со всеми - нет!
И ты будешь волков на земле плодить,
И учить их вилять хвостом!
А то, что придётся потом платить,
Так ведь это ж, пойми, - потом!
Аллилуйя, Аллилуйя,
Аллилуйя, - потом!
И что душа? - Прошлогодний снег!
А глядишь - пронесёт и так!
В наш атомный век, в наш каменный век,
На совесть цена пятак!
И кому оно нужно, это «добро»,
Если всем дорога - в золу...
Так давай же, бери, старина, перо!
И вот здесь распишись, «в углу».
Тут чёрт потрогал мизинцем бровь...
И придвинул ко мне флакон.
И я спросил его: «Это кровь?»
«Чернила», - ответил он...
Аллилуйя, аллилуйя!
«Чернила», - ответил он.
А.Галич
Я считал слонов и в нечёт и в чёт,
И всё-таки я не уснул,
И тут явился ко мне мой чёрт,
И уселся верхом на стул.
И сказал мой чёрт: «Ну, как, старина,
Ну, как же мы порешим?
Подпишем союз, и айда в стремена,
И ещё чуток погрешим!
И ты можешь лгать, и можешь блудить,
И друзей предавать гуртом!
А то, что придется потом платить,
Так ведь это ж, пойми, - потом!
Аллилуйя, Аллилуйя,
Аллилуйя, - потом!
Но зато ты узнаешь, как сладок грех
Этой горькой порой седин.
И что счастье не в том, что один за всех,
А в том, что все - как один!
И поймёшь ты, что нет над тобой суда,
Нет проклятия прошлых лет,
Когда вместе со всеми ты скажешь - да!
И вместе со всеми - нет!
И ты будешь волков на земле плодить,
И учить их вилять хвостом!
А то, что придётся потом платить,
Так ведь это ж, пойми, - потом!
Аллилуйя, Аллилуйя,
Аллилуйя, - потом!
И что душа? - Прошлогодний снег!
А глядишь - пронесёт и так!
В наш атомный век, в наш каменный век,
На совесть цена пятак!
И кому оно нужно, это «добро»,
Если всем дорога - в золу...
Так давай же, бери, старина, перо!
И вот здесь распишись, «в углу».
Тут чёрт потрогал мизинцем бровь...
И придвинул ко мне флакон.
И я спросил его: «Это кровь?»
«Чернила», - ответил он...
Аллилуйя, аллилуйя!
«Чернила», - ответил он.
А.Галич
#76
Отправлено 22 октября 2010 - 04:42
аккордеон
чардаш
как говорил вождь "нечеловеческая музыка",
впрочем, эта вполне человеческая.
чардаш
как говорил вождь "нечеловеческая музыка",
впрочем, эта вполне человеческая.
#78
Отправлено 25 октября 2010 - 04:24
Мысли в прозе.
Я не понимаю, как читать с экрана поэзию. Я понимаю ее только в книжке, для меня по-прежнему важен и формат, и шрифт, и расположение стихотворения. Это все сопутствует его восприятию. А Интернет обезличивает текст, на экране я не могу ощутить его красоту, глубину.
Аудиокниги – хм, почему бы и нет? Я тоже выпустил пару дисков с собственными стихами, которые, естественно, читал сам. Но и такие диски все равно не заменят книгу бумажную.
В связи с развитием аудио- и онлайн-литературы может случиться так, что бумажная книга вообще исчезнет. Но не будет книги, не будет и самой литературы. Останутся просто словесные эрзацы, появится общество дикарей – такой парадоксальный кульбит через высшие технологии обратно в дикарское состояние.
Книга вымывается из сознания и из рук молодежи. Я вижу это и в Европе, и здесь.
Юрий Кублановский. Рыбинский журнал «Новый город» № 3, 2010год
Юрий Михайлович прав. Одно дело прочитать текст с экрана, совсем иначе распечатать на бумаге. Про книгу и говорить нечего, это книга!
А что народ отвыкает от чтения (и писания, кстати), это уже данность, силом не приучишь, ведь и учителя такие же. Однако читать надо. По возможности хорошие стихи, они действуют примерно как, ну сами знаете что.
На малой родине
Уж сыплет поднебесье мглистое
снежок на наши палестины,
но в рощи втерто золотистое
упорно, как раствор в руины.
Еще речная зыбь ребристая
струится между берегами
и палых листьев толщь слоистая
чуть-чуть пружинит под ногами.
Кто прожил жизнь неукоснительно
командующего парадом,
тому, возможно, извинительно
всплакнуть на склоне дней покатом.
А я прощаюсь необученным
и остаюсь, туша окурок,
одним из так и не раскрученных
послевоенных коль и юрок.
Тут прошлым станет настоящее,
как только матерком украсят
его хозяева ледащие,
что курят натощак и квасят.
...Где я когда-то околпаченный
подружку тискал торопливо,
на голых ветках много схвачено
морозом белого налива.
2002
Я не понимаю, как читать с экрана поэзию. Я понимаю ее только в книжке, для меня по-прежнему важен и формат, и шрифт, и расположение стихотворения. Это все сопутствует его восприятию. А Интернет обезличивает текст, на экране я не могу ощутить его красоту, глубину.
Аудиокниги – хм, почему бы и нет? Я тоже выпустил пару дисков с собственными стихами, которые, естественно, читал сам. Но и такие диски все равно не заменят книгу бумажную.
В связи с развитием аудио- и онлайн-литературы может случиться так, что бумажная книга вообще исчезнет. Но не будет книги, не будет и самой литературы. Останутся просто словесные эрзацы, появится общество дикарей – такой парадоксальный кульбит через высшие технологии обратно в дикарское состояние.
Книга вымывается из сознания и из рук молодежи. Я вижу это и в Европе, и здесь.
Юрий Кублановский. Рыбинский журнал «Новый город» № 3, 2010год
Юрий Михайлович прав. Одно дело прочитать текст с экрана, совсем иначе распечатать на бумаге. Про книгу и говорить нечего, это книга!
А что народ отвыкает от чтения (и писания, кстати), это уже данность, силом не приучишь, ведь и учителя такие же. Однако читать надо. По возможности хорошие стихи, они действуют примерно как, ну сами знаете что.
На малой родине
Уж сыплет поднебесье мглистое
снежок на наши палестины,
но в рощи втерто золотистое
упорно, как раствор в руины.
Еще речная зыбь ребристая
струится между берегами
и палых листьев толщь слоистая
чуть-чуть пружинит под ногами.
Кто прожил жизнь неукоснительно
командующего парадом,
тому, возможно, извинительно
всплакнуть на склоне дней покатом.
А я прощаюсь необученным
и остаюсь, туша окурок,
одним из так и не раскрученных
послевоенных коль и юрок.
Тут прошлым станет настоящее,
как только матерком украсят
его хозяева ледащие,
что курят натощак и квасят.
...Где я когда-то околпаченный
подружку тискал торопливо,
на голых ветках много схвачено
морозом белого налива.
2002
#79
Отправлено 27 октября 2010 - 04:18
Рыбацкие истории.
На Шексне.
Под Рыбинской ГЭС скапливается рыба, идущая вверх по течению. Здесь в любое время года рыбачат с удочками. Летом с берега и надувных лодок. Зимой со льда. В начале 1970-х я побывал на зимней рыбалке с отцом своей подруги, Владимиром Николаичем. Взяли по короткой удочке (мормышке), ледобур, банку для рыбы, приоделись и рано, еще до света приехали на автобусе к плотине. Выбрали место, пробурили пару лунок, сидим дергаем. Клев так себе, во всяком случае, об улове ничего не помню, скорей всего, он не успел начаться, развернулись другие события. Начала работу ГЭС. Течением двинуло всю большую льдину вниз, к Волге (гидростанция стоит на Шексне). Народ, чуть не сотня, запаниковал, побежал к берегу. Мой напарник сидит спокойно. Таких как он с десяток. Мимо меня пробегающие зацепили крючками за ватные штаны свои снасти, побросали их. Штуки 3-4 мормышки я с себя собрал. Ладно, сидим дальше. Льдина уперлась в узкое место залива, течение спало, пошла назад. Самый заядлый рыбак ловил с края щуку, он даже не среагировал на события. Посидели еще часок, покатались на льдине туда-сюда. Клева нет. Смотали удочки, которых прибавилось, пошли к берегу. Те, что убегали, успели подогреться и сбросить стресс известным способом. Мы же сели в автобус, покатили по домам. Это было в 1970 году.
На Ладоге.
Ладожское озеро славится весенней рыбалкой корюшки. Летом же в те годы местные жители потихоньку ловили на сети. У моего дяди Володи была и простая ставная сеть, и небольшой невод. Как-то раз поехали с ним ловить на озеро. Ночью вдали от поселка сошли на берег, оставили одного с концом, отошли на длину веревки, вдоль берега развернули невод, вернулись к берегу, и стали тянуть оба конца. Когда невод вышел на мель, из него стала выскакивать рыба покрупней. Закинув таким образом сеть пару раз, мы набрали почти полную корзину ряпушки, судачков, окуней, даже сига. С рассветом были уже дома.
Но в потом мы с приятелем на дядькиной моторке пошли «другим путем». Взяв пару бутылок водки, которая была тогда в дефиците, вышли в озеро. Был у нас и бинокль. Заметив рыбацкий баркас, пошли к профессионалам. Переговоры «под Всоцкого» прошли успешно, в ход пошла гитара паренька из бригады, нам не только отсыпали корзину отборной рыбки, но и угостили сигом, приготовленным на решетке на углях в топке. Вот не совру, вкусней любого шашлыка. Кончился банкет всеобщим братанием и заходом в поселок с целью пополнить запас «горючего». Рыбаки редко тогда заходили, поэтому бабы бежали гурьбой. Однако бригадир всех остудил, заявив, что за деньги ничего не даст, только за вино. Дальше можно не рассказывать…
Это было в 1973 году.
На Катуни.
Самую интересную рыбалку я наблюдал в верховьях Катуни, при впадении мелких притоков. Из семерых туристов самым заядлым рыбаком был Володя (фатальное совпадение), руководитель похода. Он ловил «на мушку». Простое удилище с леской и крючком на конце, на который наживляется любое крупное насекомое: кузнечик, муха, мотылек, даже слепень. На более-менее тихой поверхности рыбак, зашедший в высоких сапогах в воду, качает удилищем, касаясь воды наживкой. Хариус не заставляет ждать, наперегонки хватает крючок, остается только снимать и складывать. Куда? Небольшая сумка на плече наполнилась моментом, остальных начал совать себе в сапоги. Меньше часу прошло, еле вылез на берег. Дальше самое интересное, как приготовить? Берем клеенчатые мешки, накладываем полные рыбы с солью, подвешиваем к дереву, наутро блюдо готово. Каждому по рыбине. А на завтрак была манная каша на сухом молоке. Я говорю: селедка с молоком несовместима! Завхоз, а он же в тот день дежурный кашевар, говорит: не совместима, не ешь. Пришлось как все. С другой стороны, какая гребля в порогах с одной манки. А с хариуса можно хоть перевал брать. Особенно на закуску.
Поход 1978 года.
На Шексне.
Под Рыбинской ГЭС скапливается рыба, идущая вверх по течению. Здесь в любое время года рыбачат с удочками. Летом с берега и надувных лодок. Зимой со льда. В начале 1970-х я побывал на зимней рыбалке с отцом своей подруги, Владимиром Николаичем. Взяли по короткой удочке (мормышке), ледобур, банку для рыбы, приоделись и рано, еще до света приехали на автобусе к плотине. Выбрали место, пробурили пару лунок, сидим дергаем. Клев так себе, во всяком случае, об улове ничего не помню, скорей всего, он не успел начаться, развернулись другие события. Начала работу ГЭС. Течением двинуло всю большую льдину вниз, к Волге (гидростанция стоит на Шексне). Народ, чуть не сотня, запаниковал, побежал к берегу. Мой напарник сидит спокойно. Таких как он с десяток. Мимо меня пробегающие зацепили крючками за ватные штаны свои снасти, побросали их. Штуки 3-4 мормышки я с себя собрал. Ладно, сидим дальше. Льдина уперлась в узкое место залива, течение спало, пошла назад. Самый заядлый рыбак ловил с края щуку, он даже не среагировал на события. Посидели еще часок, покатались на льдине туда-сюда. Клева нет. Смотали удочки, которых прибавилось, пошли к берегу. Те, что убегали, успели подогреться и сбросить стресс известным способом. Мы же сели в автобус, покатили по домам. Это было в 1970 году.
На Ладоге.
Ладожское озеро славится весенней рыбалкой корюшки. Летом же в те годы местные жители потихоньку ловили на сети. У моего дяди Володи была и простая ставная сеть, и небольшой невод. Как-то раз поехали с ним ловить на озеро. Ночью вдали от поселка сошли на берег, оставили одного с концом, отошли на длину веревки, вдоль берега развернули невод, вернулись к берегу, и стали тянуть оба конца. Когда невод вышел на мель, из него стала выскакивать рыба покрупней. Закинув таким образом сеть пару раз, мы набрали почти полную корзину ряпушки, судачков, окуней, даже сига. С рассветом были уже дома.
Но в потом мы с приятелем на дядькиной моторке пошли «другим путем». Взяв пару бутылок водки, которая была тогда в дефиците, вышли в озеро. Был у нас и бинокль. Заметив рыбацкий баркас, пошли к профессионалам. Переговоры «под Всоцкого» прошли успешно, в ход пошла гитара паренька из бригады, нам не только отсыпали корзину отборной рыбки, но и угостили сигом, приготовленным на решетке на углях в топке. Вот не совру, вкусней любого шашлыка. Кончился банкет всеобщим братанием и заходом в поселок с целью пополнить запас «горючего». Рыбаки редко тогда заходили, поэтому бабы бежали гурьбой. Однако бригадир всех остудил, заявив, что за деньги ничего не даст, только за вино. Дальше можно не рассказывать…
Это было в 1973 году.
На Катуни.
Самую интересную рыбалку я наблюдал в верховьях Катуни, при впадении мелких притоков. Из семерых туристов самым заядлым рыбаком был Володя (фатальное совпадение), руководитель похода. Он ловил «на мушку». Простое удилище с леской и крючком на конце, на который наживляется любое крупное насекомое: кузнечик, муха, мотылек, даже слепень. На более-менее тихой поверхности рыбак, зашедший в высоких сапогах в воду, качает удилищем, касаясь воды наживкой. Хариус не заставляет ждать, наперегонки хватает крючок, остается только снимать и складывать. Куда? Небольшая сумка на плече наполнилась моментом, остальных начал совать себе в сапоги. Меньше часу прошло, еле вылез на берег. Дальше самое интересное, как приготовить? Берем клеенчатые мешки, накладываем полные рыбы с солью, подвешиваем к дереву, наутро блюдо готово. Каждому по рыбине. А на завтрак была манная каша на сухом молоке. Я говорю: селедка с молоком несовместима! Завхоз, а он же в тот день дежурный кашевар, говорит: не совместима, не ешь. Пришлось как все. С другой стороны, какая гребля в порогах с одной манки. А с хариуса можно хоть перевал брать. Особенно на закуску.
Поход 1978 года.
#80
Отправлено 27 октября 2010 - 14:53
SergOs (27.10.2010, 3:18) писал:
Рыбацкие истории.
На Шексне.
Под Рыбинской ГЭС скапливается рыба, идущая вверх по течению. Здесь в любое время года рыбачат с удочками. Летом с берега и надувных лодок. Зимой со льда. В начале 1970-х я побывал на зимней рыбалке с отцом своей подруги, Владимиром Николаичем. Взяли по короткой удочке (мормышке), ледобур, банку для рыбы, приоделись и рано, еще до света приехали на автобусе к плотине. Выбрали место, пробурили пару лунок, сидим дергаем. Клев так себе, во всяком случае, об улове ничего не помню, скорей всего, он не успел начаться, развернулись другие события. Начала работу ГЭС. Течением двинуло всю большую льдину вниз, к Волге (гидростанция стоит на Шексне). Народ, чуть не сотня, запаниковал, побежал к берегу. Мой напарник сидит спокойно. Таких как он с десяток. Мимо меня пробегающие зацепили крючками за ватные штаны свои снасти, побросали их. Штуки 3-4 мормышки я с себя собрал. Ладно, сидим дальше. Льдина уперлась в узкое место залива, течение спало, пошла назад. Самый заядлый рыбак ловил с края щуку, он даже не среагировал на события. Посидели еще часок, покатались на льдине туда-сюда. Клева нет. Смотали удочки, которых прибавилось, пошли к берегу. Те, что убегали, успели подогреться и сбросить стресс известным способом. Мы же сели в автобус, покатили по домам. Это было в 1970 году.
На Ладоге.
Ладожское озеро славится весенней рыбалкой корюшки. Летом же в те годы местные жители потихоньку ловили на сети. У моего дяди Володи была и простая ставная сеть, и небольшой невод. Как-то раз поехали с ним ловить на озеро. Ночью вдали от поселка сошли на берег, оставили одного с концом, отошли на длину веревки, вдоль берега развернули невод, вернулись к берегу, и стали тянуть оба конца. Когда невод вышел на мель, из него стала выскакивать рыба покрупней. Закинув таким образом сеть пару раз, мы набрали почти полную корзину ряпушки, судачков, окуней, даже сига. С рассветом были уже дома.
Но в потом мы с приятелем на дядькиной моторке пошли «другим путем». Взяв пару бутылок водки, которая была тогда в дефиците, вышли в озеро. Был у нас и бинокль. Заметив рыбацкий баркас, пошли к профессионалам. Переговоры «под Всоцкого» прошли успешно, в ход пошла гитара паренька из бригады, нам не только отсыпали корзину отборной рыбки, но и угостили сигом, приготовленным на решетке на углях в топке. Вот не совру, вкусней любого шашлыка. Кончился банкет всеобщим братанием и заходом в поселок с целью пополнить запас «горючего». Рыбаки редко тогда заходили, поэтому бабы бежали гурьбой. Однако бригадир всех остудил, заявив, что за деньги ничего не даст, только за вино. Дальше можно не рассказывать…
Это было в 1973 году.
На Катуни.
Самую интересную рыбалку я наблюдал в верховьях Катуни, при впадении мелких притоков. Из семерых туристов самым заядлым рыбаком был Володя (фатальное совпадение), руководитель похода. Он ловил «на мушку». Простое удилище с леской и крючком на конце, на который наживляется любое крупное насекомое: кузнечик, муха, мотылек, даже слепень. На более-менее тихой поверхности рыбак, зашедший в высоких сапогах в воду, качает удилищем, касаясь воды наживкой. Хариус не заставляет ждать, наперегонки хватает крючок, остается только снимать и складывать. Куда? Небольшая сумка на плече наполнилась моментом, остальных начал совать себе в сапоги. Меньше часу прошло, еле вылез на берег. Дальше самое интересное, как приготовить? Берем клеенчатые мешки, накладываем полные рыбы с солью, подвешиваем к дереву, наутро блюдо готово. Каждому по рыбине. А на завтрак была манная каша на сухом молоке. Я говорю: селедка с молоком несовместима! Завхоз, а он же в тот день дежурный кашевар, говорит: не совместима, не ешь. Пришлось как все. С другой стороны, какая гребля в порогах с одной манки. А с хариуса можно хоть перевал брать. Особенно на закуску.
Поход 1978 года.
На Шексне.
Под Рыбинской ГЭС скапливается рыба, идущая вверх по течению. Здесь в любое время года рыбачат с удочками. Летом с берега и надувных лодок. Зимой со льда. В начале 1970-х я побывал на зимней рыбалке с отцом своей подруги, Владимиром Николаичем. Взяли по короткой удочке (мормышке), ледобур, банку для рыбы, приоделись и рано, еще до света приехали на автобусе к плотине. Выбрали место, пробурили пару лунок, сидим дергаем. Клев так себе, во всяком случае, об улове ничего не помню, скорей всего, он не успел начаться, развернулись другие события. Начала работу ГЭС. Течением двинуло всю большую льдину вниз, к Волге (гидростанция стоит на Шексне). Народ, чуть не сотня, запаниковал, побежал к берегу. Мой напарник сидит спокойно. Таких как он с десяток. Мимо меня пробегающие зацепили крючками за ватные штаны свои снасти, побросали их. Штуки 3-4 мормышки я с себя собрал. Ладно, сидим дальше. Льдина уперлась в узкое место залива, течение спало, пошла назад. Самый заядлый рыбак ловил с края щуку, он даже не среагировал на события. Посидели еще часок, покатались на льдине туда-сюда. Клева нет. Смотали удочки, которых прибавилось, пошли к берегу. Те, что убегали, успели подогреться и сбросить стресс известным способом. Мы же сели в автобус, покатили по домам. Это было в 1970 году.
На Ладоге.
Ладожское озеро славится весенней рыбалкой корюшки. Летом же в те годы местные жители потихоньку ловили на сети. У моего дяди Володи была и простая ставная сеть, и небольшой невод. Как-то раз поехали с ним ловить на озеро. Ночью вдали от поселка сошли на берег, оставили одного с концом, отошли на длину веревки, вдоль берега развернули невод, вернулись к берегу, и стали тянуть оба конца. Когда невод вышел на мель, из него стала выскакивать рыба покрупней. Закинув таким образом сеть пару раз, мы набрали почти полную корзину ряпушки, судачков, окуней, даже сига. С рассветом были уже дома.
Но в потом мы с приятелем на дядькиной моторке пошли «другим путем». Взяв пару бутылок водки, которая была тогда в дефиците, вышли в озеро. Был у нас и бинокль. Заметив рыбацкий баркас, пошли к профессионалам. Переговоры «под Всоцкого» прошли успешно, в ход пошла гитара паренька из бригады, нам не только отсыпали корзину отборной рыбки, но и угостили сигом, приготовленным на решетке на углях в топке. Вот не совру, вкусней любого шашлыка. Кончился банкет всеобщим братанием и заходом в поселок с целью пополнить запас «горючего». Рыбаки редко тогда заходили, поэтому бабы бежали гурьбой. Однако бригадир всех остудил, заявив, что за деньги ничего не даст, только за вино. Дальше можно не рассказывать…
Это было в 1973 году.
На Катуни.
Самую интересную рыбалку я наблюдал в верховьях Катуни, при впадении мелких притоков. Из семерых туристов самым заядлым рыбаком был Володя (фатальное совпадение), руководитель похода. Он ловил «на мушку». Простое удилище с леской и крючком на конце, на который наживляется любое крупное насекомое: кузнечик, муха, мотылек, даже слепень. На более-менее тихой поверхности рыбак, зашедший в высоких сапогах в воду, качает удилищем, касаясь воды наживкой. Хариус не заставляет ждать, наперегонки хватает крючок, остается только снимать и складывать. Куда? Небольшая сумка на плече наполнилась моментом, остальных начал совать себе в сапоги. Меньше часу прошло, еле вылез на берег. Дальше самое интересное, как приготовить? Берем клеенчатые мешки, накладываем полные рыбы с солью, подвешиваем к дереву, наутро блюдо готово. Каждому по рыбине. А на завтрак была манная каша на сухом молоке. Я говорю: селедка с молоком несовместима! Завхоз, а он же в тот день дежурный кашевар, говорит: не совместима, не ешь. Пришлось как все. С другой стороны, какая гребля в порогах с одной манки. А с хариуса можно хоть перевал брать. Особенно на закуску.
Поход 1978 года.
Это твои рыбацкие истории, правильно я поняла? Я на Ладоге была, в круизе по Карелии. Правда, не могу сказать, что Валаам меня "духовно" озарил, но природа... роскошная. Ездили в августе, ещё тепло было, даже купались.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |