Отправлено 29 октября 2010 - 11:06
1. Фасад на Ленина. Мы сюда въехали в 1956 году, сначала отцу дали комнату с балконом на Ленина, по мере ротации жильцов добавили вторую, с окном во двор. В 64-м сменяли на «трешку-хрущевку» в Рыбинск.
Конечно, даже нам с братом было жалко уезжать. Долго мать переписывалась с соседками-подругами Школиной, еще с кем-то. Мне изредка приходили письма о Вовки Игнатченко. С развалом Союза связи пропали. Теперь еще время ушло в реку Лету.
2. Площадь с Нептуном. Не так уж и плох позолоченный монумент, почти как в Петергофе. Со временем народ привыкнет, будет гордиться. Газоны по крайней мере уже образцовые, глаз радуют.
3. Фасад на Руставели. Все-таки, кроме 4-го этажа добавили надстройку 5-го? Что же, у каждой эпохи свои понятия о красоте и целесообразности. Где-то еще попадался снимок с глобусом на углу крыши, наверное ветром сдуло.
4. Вид от угла Бараташвили. За спиной невдалеке кинотеатр «Тбилиси», аптека, хлебный и молочный магазины. Хлеб только белый каравай, молоко в розлив из каких-то стеклянных труб, холодное с пеной. Масло в 1961 «временно, по словам Хрущева, подорожало». Наш отец долго припоминал ему это обещание. Интересно, икается ли на том свете?
5. Угол с банком. Баки мусорные на самом углу, на виду, нормально? Может просто от машин загородили?
6. Площадь Нептуна. Торговля цветами или рынок, замечательно.
7. Ворота во двор. Здесь полный порядок, если не заходить и не заглядывать. Впрочем, набираюсь храбрости, нервы в кулак, вперед.
8. Вход двора. Вот он, просторный, светлый, уютный, для отдыха и обитания человечества. Однажды помню сцену, какой-то западный фотограф заглянул сюда, отснял маленьких, не очень опрятных цыганят, пытался что-то выяснить на словах, но был остановлен и предан в руки участкового. Теперича не то, снимай – не хочу. И это отрадно.
9. Панталоне. Да никуда не делись, вон они розовеют. Веревка с блоком у нас тоже была. Даже в малолетстве было страшно за мать, когда она свешивалась, расправляя белье и манипулируя с блоком. Правильно сравнивают с корабельными снастями.
10. Новостройка. Конечно, расширять жилплощадь надо. Однако, если средства позволяют, не лучше ли построить коттедж за городом. Вот так дом переделывать – просто варварство.
11. Окна во двор. Где оне? Все загорожено и зарешечено. Суровые будни диктуют. Вон та дамочка выглядывает не из 10-й ли квартиры?
12. Жигуленок. А говорят иномарки, Европа, Америка. Во-от она «пятерочка». Как только здесь разворачиваются?
13. Бамбук. Подпирать бельевую веревку шестом – это здорово. А таким бамбуком просто шедевр. Не тяжело?
14. Кустик. Вот он, тот самый дом с пристройками и мансардами-балконами. Конечно, никаких цыган-молдаван в помине нет, раскидало по свету. А куст с плодами живет!
15. Балконы над входом. Ведь говорят же, сейсмоопасная зона! Ан нет, мы на подпорочку. Машины ничего, протиснутся. Нешто в них тоже жилье, ужас!
16. Джип. Вот этот мен в кепке, мне кажется, попросил: «Оранжевый коттедж не снимай, дорогой, очень прошу, да.» Детишкам вообще дела нет, они прочищают (затыкают) ливневку на случай дождя.
Отличная «прогулка», прям подарок судьбы. Молодец, Диогенис, просто братский привет и благодарность. Покажу еще Александру, доведу до слез мужика.
Что странно, альбом не побуждает все бросить и лететь в «родные пенаты». Скорей напротив, как у Набокова, Родные берега, они во мне и со мной везде и всегда.
Правильно сказал Н.М. Пржевальский: «А еще жизнь хороша тем, что можно путешествовать!»
Теперь для этого достаточно включить комп и слетать в Питер, Москву, Киев, Харьков, Донецк, Краснодар.
И само собой, в дождливый, но солнечный город Батуми.