Перейти к содержимому


Бог мой...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 310

#301 SergOs

SergOs

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Школа:№3
  • Реальное имя:Сергей

Отправлено 26 декабря 2010 - 11:09

Просмотр сообщенияwsir1963 (26.12.2010, 9:25) писал:

Ты меня опять не понял. Сережа, не буду спорить с тобой, я высказываю свою точку зрения, а  ты пытаешься мне доказать (не люблю), что это не так (не переубедишь), потом не люблю сравнений. Тебе нравится Кент, мне -Нердрум, Мунк, Хаим Сутин, по этой причине я перечитываю, пересматриваю то, что нравится мне.
Но, следуя твоим рассуждениям, изобразительное искусство Брейгеля и Босха тоже отнести к эпатажу, не могли они живописать радости, и как ты говоришь светлое.

П.С. "Сумерки" я видела, как и многие другие картины.
В любом споре или просто оценках я прежде всего пытаюсь осмыслить себя. Поскольку другого человека переубедить практически невозможно. Брейгель мне интересен со времен "Соляриса". Кента я если и пытаюсь "пропагандировать", вовсе не для твоего перевоспитания. Нердрума не отвергаю, это все равно, что в литературе отвергать положим Миллера. Не нравится, не читай (я про отвергающих последнего), мировая литература ничего не потеряет. К эпатажу я отношу еще и скульптурки с мозгами наружу, и еще кое-что. Конечно, интересно, откуда у человека (не автора) такая эстетика. И те комментаторы правы, неужели кто-то это покупает?
Так что, поищем одновекторные предпочтения, поскольку споры не приводят к "новогодним тостам".
Не вспыхивай так плиз от чужих мнений. Особенно с утра.

Сообщение отредактировал SergOs: 26 декабря 2010 - 11:10


Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#302 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 26 декабря 2010 - 11:34

Просмотр сообщенияSergOs (26.12.2010, 10:09) писал:

В любом споре или просто оценках я прежде всего пытаюсь осмыслить себя. Поскольку другого человека переубедить практически невозможно. Брейгель мне интересен со времен "Соляриса". Кента я если и пытаюсь "пропагандировать", вовсе не для твоего перевоспитания. Нердрума не отвергаю, это все равно, что в литературе отвергать положим Миллера. Не нравится, не читай (я про отвергающих последнего), мировая литература ничего не потеряет. К эпатажу я отношу еще и скульптурки с мозгами наружу, и еще кое-что. Конечно, интересно, откуда у человека (не автора) такая эстетика. И те комментаторы правы, неужели кто-то это покупает?
Так что, поищем одновекторные предпочтения, поскольку споры не приводят к "новогодним тостам".
Не вспыхивай так плиз от чужих мнений. Особенно с утра.

Сережа, я не вспыхиваю) но когда ты отвечаешь, постарайся не только осмысливать себя, но не руководить чужим мнением, и не оскорблять))  к чему, хотя бы, мировая литература не потеряет, я не претендую на роль ведущего цензора.
На будущее, я постараюсь воздержаться, вообще, от комментариев, думаю, ты ничего от них не потеряешь)))

#303 SergOs

SergOs

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Школа:№3
  • Реальное имя:Сергей

Отправлено 26 декабря 2010 - 14:13

Просмотр сообщенияwsir1963 (26.12.2010, 11:34) писал:

Сережа, я не вспыхиваю) но когда ты отвечаешь, постарайся не только осмысливать себя, но не руководить чужим мнением, и не оскорблять))  к чему, хотя бы, мировая литература не потеряет, я не претендую на роль ведущего цензора.
На будущее, я постараюсь воздержаться, вообще, от комментариев, думаю, ты ничего от них не потеряешь)))
Явно день не задался. Не думал, что посты о Миллере-Алешковском прошли мимо тебя. Туда и адресован выпад.
Воздерживаться дело личное. А руководство чужим мнением поневоле присуще всем, выкладывающим свое.
Что там с погодой в Питере, тоже пурга?

#304 SergOs

SergOs

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Школа:№3
  • Реальное имя:Сергей

Отправлено 28 декабря 2010 - 00:26

А все-таки, Бабка-Ёжка добрая старушка!

#305 SergOs

SergOs

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Школа:№3
  • Реальное имя:Сергей

Отправлено 10 января 2011 - 08:25

Виктория Хмельницкая
Сталинградская Мадонна
Рождественская история
Все берлинцы и многие гости столицы знают выразительную руину в центре западного Берлина – напоминание о войне – GEDÄCHTNIS-KIRCHE.
Церковь построена кайзером Вильгельмом в1891-95 гг. Была разрушена во время войны: устояла только часть портала. Правительство решило оставить ее в таком виде как зловещее напоминание об ужасах войны. Руину укрепили, восстановили мозаику и оборудовали как скромный маленький музей. Рядом в 1961 году построили новую протестантскую церковь, абсолютно не стандартную: без башен и куполов, восьмиугольную в плане, со стенами, сложенными из синих стеклянных плиток-витражей. Внутри на фоне этой синевы, высоко над головами парит огромная фигура Иисуса Христа. В этом помещении какая-то особая атмосфера. Нет, как и положено у протестантов, блеска серебра и золота, почти всегда звучит органная музыка. В солнечный день сине-сиреневые плитки пропускают немного света, но все по-разному.
Оговорюсь сразу: я не религиозна. В подобные здания захожу из чистого интереса к оформлению и архитектуре. Не лежит у меня душа к помпезности; мне кажется, что блеск, обилие ярких икон, фигур и золота должны мешать истинно верующим общению с Богом. Таким мне представляется Собор св. Петра в Риме. Но там же, в Риме, очень нравится церковь Санта Мария Маджоре с великолепными фресками.
Когда случается в Берлине (обычно с приезжими гостями), поехать на Павлиний остров, то по дороге обязательно захожу в маленькую скромную церковь Святых Петра и Павла в Никольском. Там уютно и душевно.
Люди, входящие в синюю церковь, идут, как правило, вперёд - к центру. А если сразу взглянуть направо, то можно увидеть на стене скромный, но очень трогательный рисунок: Богоматерь с младенцем, как бы пытающаяся во спасение ребёнка укрыть его пледом. На картине по-немецки написано: 1942 – Рождество в котле – крепость Сталинград – свет – жизнь – любовь.

Рядом текст-пояснение, где сказано, что она нарисована врачом КУРТОМ РОЙБЕРОМ углём на обратной стороне русской полевой карты. На днях я купила в киоске пару открыток с этим рисунком. Удивлённая и растроганная продавщица вложила мне в конверт ещё и копию открытки на простом листе бумаги, но с текстом (под инициалами W.K.) и рисунками на обратной стороне листа. На страничке заглавие: МАДОННА из СТАЛИНГРАДА, по-немецки, конечно.
Я поняла, что не очень активно раскупают эти открытки. Столько лет прошло, столько воды утекло! Что это за Сталинград? Тем более, непонятные слова –котёл-окружение... Еще много тех, кто ее пережил, а их дети и внуки мало что знают об этом времени. И тут у меня возник вопрос: а много ли старшее поколение знало о первой мировой войне? Стала спрашивать русских знакомых. За редким исключением, большинство помнило только то, чему их учили в школе. То есть, препарированную историю. А следующие поколения, разбежавшиеся по разным странам, не очень интересуются историей страны, откуда уехали их родители. Хорошо, если по-русски разговаривают.
На случай, если кто-нибудь из них прочтёт мой рассказ, я скажу пару слов о тех страшных днях и месяцах.
Наступление на Сталинград немецкая армия начала в июне 1942 года. В августе немецкие части пытались захватить дома, кварталы, заводы в самом городе, но русские бились до последнего. В ноябре три русские армии окружили 330 тыс. армию генерала фон Паулюса, оказавшуюся в «котле». Бои продолжались, но вырваться из окружения немецкой армии не удалось. Мало того, Гитлер не дал разрешения на прорыв. Он надеялся на помощь войск фельдмаршала Манштейна, путь которому закрыли три советские армии.
Мой брат, которому тогда только что исполнилось 16 лет, был командирован из полка связи в ставку генерала Рокоссовского, личным радистом. Он рассказывал какое это было грандиозное зрелище, хорошо просматриваемое с командного пункта: момент замыкания кольца.
Стоял лютый мороз, к которому немецкая армия не была готова. Выживший и вернувшийся домой офицер разведотдела писал: «...и по сей день я с содроганием вспоминаю о сводках потерь... это была леденящая душу бухгалтерия смерти; люди гибли не только в боях, но и от холода и истощения».
В феврале 43-го Паулюс капитулировал. Оставшиеся в живых 90 000 немецких солдат были отправлены в лагеря военнопленных.
В этом котле оказался и КУРТ РОЙБЕР, который за два дня до окружения вернулся из отпуска в свою часть. Несколько слов о нём в тексте открытки меня тронули, и я постаралась узнать больше.
В страшные морозные гибельные месяцы он, главный врач лазарета, оперировал до обмороков, по 12 часов в день. Оказывал помощь не только немцам, но и гражданским русским и советским военнопленным. И свидетели тому есть.
Накануне войны он стал доктором медицины. Главной темой его работы была этика врачебного дела. Курт вырос в религиозной семье, учился теологии и служил священником в деревенской церкви. Случай свёл его с Альбертом Швейцером, врачом, музыкантом, миссионером, который убедил его изучать медицину.
Ещё в своих проповедях на родине Ройбер не боялся критиковать национал-социализм, и чудом избежал немецкого концлагеря. Он был женат, имел трёх детей.
Перед войной у Курта появилась страсть к рисованию; он любил рассматривать лица, пытаясь проникнуть во внутренний мир человека. Вот и в Сталинграде, отмечал он в письмах, ему интересны русские лица – «с врождённой меланхолией во взгляде, с улыбками и слезами, жизнеутверждением и отчаянием». Он рисовал, когда выпадала такая возможность. На листе-копии фото рисунков четырёх русских лиц. В верхнем левом углу – автопортрет художника, молодого и симпатичного. До жены дошли 150 изображений «людей Востока».
Тяжело больной шеф Ройбера, вернувшийся на родину из сталинградского котла на одном из последних немецких самолетов, привёз от него в подарок жене «Сталинградскую Мадонну» и письмо, «полное покаяния и стыда за то, что творили немцы в России на пути к Сталинграду». «Вряд ли у нас есть хоть какая-нибудь надежда», - писал он.
«Сталинградскую Мадонну» Курт нарисовал углём к католическому Рождеству и повесил в своём блиндаже, похожем на художественную студию. Сохранились воспоминания его однополчан о том, какое сильное воздействие оказывала нарисованная Мадонна на отчаявшихся людей. Это было настоящее паломничество.
В 1943 году в лагере он нарисовал ещё одну МАДОННУ, но, как говорит автор текста, несколько другую, с отчаянием во взгляде. Она тоже есть на листе.
Умер Курт Ройбер в1944 году в лагере для военнопленных в Елабуге. Ему было 37 лет. По его письмам и поступкам можно судить о том, какой груз лежал у него в душе и на сердце.
Я помню сколько погибло наших людей и как.
Я написала о ЧЕЛОВЕКЕ. Таким я его почувствовала.
http://www.port-foli...10/part137.html

#306 SergOs

SergOs

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Школа:№3
  • Реальное имя:Сергей

Отправлено 13 января 2011 - 07:37

Там хорошо, где нас!

#307 SergOs

SergOs

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Школа:№3
  • Реальное имя:Сергей

Отправлено 26 января 2011 - 20:44

Вот что нашел о пьесе "Язычники" погибшей в Домодедово Анны Яблонской.
Не текст, но все же.

Анна Яблонская «Язычники»
Первое, что восхищает в пьесе – удивительно красивый и сочный язык. Точно схваченные элементы речи тех или иных слоев населения, хорошо прописанные диалоги и характеры, проступающие в этих диалогах. Эта пьеса написана не для того, чтобы блеснуть словом, вовсе нет. Она близка хорошей русской классике, даже несмотря на использование в ней нецензурной лексики. Тут она уместна, потому что дает картину нашей жизни.
История проста: бабушка – мама сына – появляется внезапно в его семье. Внешне она – божий одуванчик, верующая и очень благообразная. Тут же начинает мягко проводить свою линию: надо верить, вот тут мы повесим икону, будем молиться, Бог нам поможет.
Сын с семьей, по сути, давно в разладе, сам он инфантильный мечтатель, желающий играть на кларнете в оркестре, жена его – риэлтор, по ночам шьющий занавески, чтобы оплатить учебу дочке. Дочь, некогда отличница, вдруг бросает институт и становится гулящей девкой. В этой семье не говорят, а кричат, понимания и принятия друг друга давно нет, и тут появляется бабушка со своей верой.
Странным образом все начинает преображаться – сосед, горький пьяница, внезапно перестает пить и матерится и работает от души и на совесть, сыну находится работа, непыльная и хорошо оплачиваемая, жена продает под склад большое помещение. Чудо, да и только.
Господь явил им чудо, и они тут же уверовали в него. Формально, внешне, но все же. Он всемогущ, раз может совершать такое. Но их совершенно не знамает вопрос откуда у отца Владимира, купившего склад, такие деньги и что он там хранит на складе… Зачем? Ведь деньги есть, и это главное.
А потом Кристина, дочка, бросается с балкона. Больница. Долгое обитание между жизнью и смертью. И все снова ждут внезапного чуда. А его нет и нет. И они тут же бросают Бога, вспоминают о товаре и обвиняют отца Владимира в хранении дьявольских орудий (сигареты и бухло) и применяют уже языческие какие-то ритуалы, чтобы ее поднять.
Девочка приходит в себя. Что тому причиной, неясно: молитва ли, ритуал или то, что учитель пришел ее навестить.
Девочка выживает. Бабушка умирает. Жизнь за жизнь.
Семья все равно распадается, но это к лучшему. Мама ищет себя, дочка забывает про давнюю любовную историю и продолжает жить.
История эта о том, что в душе многие люди, даже внешне приняв веру, остаются язычниками. Потому что вера, с их точки зрения, проявляется в непрерывной цепочке чудес. Но они забывают, что вера сопряжена со страданием и испытанием, а то что легко дается, легко уходит. Вера никогда не бывает легкой. И вера должна быть внутри каждого, а не зависеть от того, сколько раз ты сходил в церковь.

http://www.modern-th...yazychniki.html

#308 SergOs

SergOs

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Школа:№3
  • Реальное имя:Сергей

Отправлено 31 января 2011 - 23:18

Ромен Роллан «Кола Брюньон»

И потом, говоря по душам, дети мои, признаюсь вам: хороший король, конечно, хорош; но лучший король — я сам. Так будем же свободны, французский народ благородный, а наших господ пусть черт заберет! Моя земля да я друг с другом дружны, друг другу нужны. А на что мне царь небесный или земной? Мне не надобно трона ни здесь, ни там. Всякому свой клок земли да руки, чтобы его копать! Ничего другого мы не требуем! И если бы ко мне пришел король, я бы ему сказал:
«Ты мой гость. За твое здоровье! Садись сюда. Своячок, все короли одинаковы. Всякий француз родился королем. Здесь я хозяин, и здесь мой дом».
http://lib.rus.ec/b/233241/read#t17

#309 SergOs

SergOs

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Школа:№3
  • Реальное имя:Сергей

Отправлено 04 февраля 2011 - 15:16

Евангелие от Константина
Еще в 1887 году, в 30-летнем возрасте, Циолковский записал свою Молитву (кстати, самое первое из его датированных произведений):
"Отец, живущий на небе!
1. Да узнают про существование твое все, живущие на Земле: не только монотеисты, христиане, евреи, магометане, но и политеисты бессмысленные! Пусть узнают того, кто создал Солнце, звезды, планеты и живущих на них существ. Пусть узнают про всесильного, могущего не только создать мир, но и уничтожить его так же скоро, или еще скорее, чем он был создан! Пусть узнают праведного! Пусть узнают заботящегося о несчастном человечестве! Пусть узнают и почитают! Пусть склонят свои головы несчастные для достижения счастья!
2. Тогда наступит твое царствие, когда узнают твои желания о взаимном прощении и любви (и имя твое "любовь"), когда не будет голодного, как и несчастного, тогда наступит твое Царство. Исполняющий волю мою (Христову) есть мой подданный.
3. Тогда и на Земле будет то же, что на Небе, где живут блаженные, бессмертные и безболезненные существа <...>".

Подобных идей, – по существу совпадающих с представлениями христианского социализма, – Циолковский придерживался практически всю жизнь. И к Богу своему, понимаемому как Причина Космоса, обращался с молитвой до конца своих дней. Правда, в 20-е годы XX столетия ученый заменил слово "молитва" на понятие "благодарность":
"Обращаюсь к тебе, Причина всего существующего!
Вот Земля! Как громадна она! Она может прокормить в тысячу раз больше людей, чем кормит сейчас.
Как красивы ее моря, горы, воздух! Сколько богатств она содержит! И все их извлечет когда-нибудь человек.
Вот Солнце! Оно испускает лучей в 2 миллиарда больше, чем получает вся Земля. Человеку дан разум, с помощью которого он воспользуется и этой солнечной энергией. Ее достаточно, чтобы прокормить человечество и тогда, когда оно увеличится в тысячу миллиардов раз! <...>
Ты Причина бесконечного множества млечных путей. Не остановился бы ты, если бы захотел дать каждому из нас несколько млечных путей – с миллиардами пылающих солнц, с тысячами миллиардов кружащихся вокруг них планет.
Как беспредельны твои богатства! <...>
Ты дал каждой малейшей частице твоего Космоса вечную жизнь. Она всегда была и будет. Эта жизнь беспредельна и блаженна.
Как я отблагодарю тебя за твои неоценимые дары!
Со смертью конец моим мукам. Я восстану в совершенстве и приму блаженное существование, которое никогда не прекратится. Если и придется нести службу, подобную земной, то только одно время на биллионы таких же времен счастья".
http://www.i-u.ru/bi...kovskiy/04.aspx

#310 SergOs

SergOs

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Школа:№3
  • Реальное имя:Сергей

Отправлено 05 февраля 2011 - 22:35

Перевод текста Фестского диска (современный)
Сторона А
Горести прошлые не сочтешь, однако горести нынешние горше. На новом месте вы почувствуете их. Все вместе. Что вам послал еще Господь? Место в мире Божьем. Распри прошлые не считайте. Место в мире Божьем, что вам послал Господь, окружите тесными рядами. Защищайте его днем и ночью: не место - волю. За мощь его радейте.
Живы еще чада Ее, ведая, чьи они в этом мире Божьем.

Сторона Б
Будем опять жить. Будет служение Богу. Будет все в прошлом – забудем, кто есть мы. Где вы пребудете, чада будут, нивы будут, прекрасная жизнь – забудем, кто есть мы. Чада есть - узы есть - забудем кто есть. Что считать, Господи! РЫСИЮНИЯ чарует очи. Никуда от нее не денешься, не излечишься. Ни единожды будет, услышим мы: вы чьи будете, рысичи, что для вас почести, в кудрях шлемы; разговоры о вас. Не есть еще, будем Ее мы, в этом мире Божьем.

Содержание текста Фестского диска предельно ясное: племя (народ) "рысичей" вынуждено было оставить свою прежнюю землю - "Рысиюнию", где на их долю выпало много страданий и горя. Новую землю "рысичи" обрели на Крите. Автор текста призывает беречь эту землю: защищать ее, радеть о ее мощи и силе. Неизбывная тоска, от которой никуда не деться, не излечиться, наполняет текст при воспоминании автора о "Рысиюнии".
Выше уже отмечалось, что минойцы, они же трипольцы-пеласги, предки этрусков, являлись славянским племенем. К этому теперь еще можно добавить, что подлинное, неискаженное самоназвание этого племени было "Рысь", а "рысичи" - это представители этого племени. Этот тотем наших далеких предков, по-моему, достаточно уверенно подтверждает версию о том, что на Крит они пришли с севера, т.е. из Триполья.
http://orda2000.naro...hron/grinev.htm
Геннадий Станиславович Гриневич
ПРАСЛАВЯНСКАЯ ПИСЬМЕННОСТЬ




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com