
На европейских дорогах Bentley Continental Flying Spur появился после премьеры на Женевском салоне в 2005 году. Это случилось через год после выхода в свет купе Continental GT. Хотя разработка обоих автомобилей началась в 1999 году после вступления Bentley в дружную семью Volkswagen.
Эта машина просто создана Богом для счастливого русского, способного заплатить 250 000 евро за почти трехтонный (берем в расчет полную массу) автомобиль. Счастливый русский мог бы, конечно, заплатить 250 000 евро за какой-нибудь подержанный Scaglietti или 550 000 евро за Porsche Carrera GT, но нужно ли ему это? Ни в коем случае не нужно.
Автомобиль Bentley Continental Flying Spur создан, чтобы продлевать вам жизнь, а не укорачивать ее. Хотя здесь целых 560 лошадиных сил. На секундочку: это больше, чем у Scaglietti. Это почти столько же, сколько у Murcielago. При том, что это машина с четырьмя дверями, одетая металлом, деревом и кожей. А не легкомысленным карбоном. И это самый быстрый и комфортный седан современности.

Автомобиль действительно мчится нереально быстро. 314 км/ч - заявленная, 340 - на спидометре. Разгон без рекламных пауз с любой отметки. От нуля до ста и от ста до двухсот. И далее везде.
Резвость Flying Spur - черта подлинно английской машины. Оставим в стороне вопрос о слияниях и поглощениях. Мотор работает ровно с самого низа до самого верха. Вы не услышите и не почувствуете каких-либо рывков и скачков. Вам не удастся уловить ни малейшего намека на то, что что-то может помешать пить шампанское на заднем, переднем или водительском сиденье. А также в открытом люке или даже на капоте во время движения авто.

В сочетании такой скорости и такого комфорта кроется очень большая опасность. Если в Porsche или Ferrari спиной мозг автоматически включается на отметке 200 км/ч - той отметке, где скорость превращается в цвет, то в Bentley верхний порог скорости водитель может пропустить. В таком комфорте он просто не в состоянии сконцентрироваться. Он впадает в состояние эйфории. А чего от него ждать в состоянии невесомости? Мягкость подвески, руля, тормозов, невероятная звукоизоляция, обивка звукозаписывающей студии - все это становится очень опасным делом.
Взяв, как Василий Алексеев, вес в 200 кг, скорость в 200 км/ч, не всякий поймет, сколь долго такую скорость нужно держать и когда ее стоит сбросить. Это трудно понять, когда стоит начинать давить на тормоз. Вам будет казаться, что до препятствия еще далеко, а оно надвигается с неизбежностью цунами. И если вы будете мягко нажимать на тормоз, то и машина будет мягко тормозить. Хотя еще 50 метров назад следовало бы сравнять педаль с полом, доводя ABS до судорог. Так что просто возьмите на заметку: поскольку Flying Spur еще не снабжен передним радаром, с контролем помех на дороге могут возникнуть проблемы. Особенно на правосторонних (по спидометру) скоростях.

В остальных случаях, уверен, умнейшие электронные системы сработают с опережением и предотвратят беду. Кстати, даже некоторая валкость (все-таки машина большая и тяжелая) скрадывается и гасится электроникой. Я знаю, что на этой машине никто в здравом уме не будет входить в поворот на 120 км/ч.
Но мы - безбашенные и безжалостные к чужой собственности испытатели - это сделали. Несколько раз. И пусть "шпора" позвякивала по этому поводу, но и ESP, и "курсовая" сработали без всяких-яких. Чистый ли асфальт, грязный ли, а машина стояла на треке, словно привинченная. Я во всяком случае чувствовал, что все под контролем электроники и драйвера. Не было ни малейшего страха, что машина раскрутится и улетит в мусорные баки.

Коробка передач сделана на совесть. Хотя, по традиции, замечу, что ручной режим в таких машинах не нужен. Да и перебрасывать коробку "в руку" нет никакого смысла. Ты ее не разгонишь сам, и сам не остановишь. Машина все успеет сделать быстрее тебя. И все твои глупости поправит. И потом она работает - что твой вариатор. Без рывков, перескоков и глупостей типа тык-пык.
И что еще меня поразило - расход топлива.
24 литра на 100 км при очень агрессивной, спортивной эксплуатации - поразительно. Думаю, что в таком режиме, как я это делал, никто Bentley мучить не станет. И она еще удивит своего владельца столь умеренным для своих габаритов и комплекции аппетитом.

Все для человека, все во имя человека. Мертвый, как латынь, лозунг оживает с одним только словом. О чем бы ни подумал, все в этой машине есть. Не нужно никуда тянуть руки, не надо худеть, не надо делать пластические операции по укорачиванию ног или коррекции пояснично-ягодичного отдела. Все комфортно. В отличие от других многих машин с такими же объемами. О внутреннем убранстве нет смысла распространяться. Все сделано как в лучших домах Парижа и Лондона (с ударением на предпоследний слог).

Bentley остается Bentley всегда. Это имя из того разряда, что в определенный момент начинает диктовать процесс производства. Вот как его ни делай, а выйдет Bentley. Даже если роботам на конвейере подсунуть унифицированные кубики Lego и ввести пароль Bentley, они соберут Bentley, а не KIA. Вот такой производственный парадокс.