0
Наармальная такая тачила
Автор
Piligrim
, 22 июн 2008 16:26
Сообщений в теме: 100
#91
Отправлено 21 июля 2008 - 18:24
Bentley Continental Flying Spur
На европейских дорогах Bentley Continental Flying Spur появился после премьеры на Женевском салоне в 2005 году. Это случилось через год после выхода в свет купе Continental GT. Хотя разработка обоих автомобилей началась в 1999 году после вступления Bentley в дружную семью Volkswagen.
Эта машина просто создана Богом для счастливого русского, способного заплатить 250 000 евро за почти трехтонный (берем в расчет полную массу) автомобиль. Счастливый русский мог бы, конечно, заплатить 250 000 евро за какой-нибудь подержанный Scaglietti или 550 000 евро за Porsche Carrera GT, но нужно ли ему это? Ни в коем случае не нужно.
Автомобиль Bentley Continental Flying Spur создан, чтобы продлевать вам жизнь, а не укорачивать ее. Хотя здесь целых 560 лошадиных сил. На секундочку: это больше, чем у Scaglietti. Это почти столько же, сколько у Murcielago. При том, что это машина с четырьмя дверями, одетая металлом, деревом и кожей. А не легкомысленным карбоном. И это самый быстрый и комфортный седан современности.
Автомобиль действительно мчится нереально быстро. 314 км/ч - заявленная, 340 - на спидометре. Разгон без рекламных пауз с любой отметки. От нуля до ста и от ста до двухсот. И далее везде.
Резвость Flying Spur - черта подлинно английской машины. Оставим в стороне вопрос о слияниях и поглощениях. Мотор работает ровно с самого низа до самого верха. Вы не услышите и не почувствуете каких-либо рывков и скачков. Вам не удастся уловить ни малейшего намека на то, что что-то может помешать пить шампанское на заднем, переднем или водительском сиденье. А также в открытом люке или даже на капоте во время движения авто.
В сочетании такой скорости и такого комфорта кроется очень большая опасность. Если в Porsche или Ferrari спиной мозг автоматически включается на отметке 200 км/ч - той отметке, где скорость превращается в цвет, то в Bentley верхний порог скорости водитель может пропустить. В таком комфорте он просто не в состоянии сконцентрироваться. Он впадает в состояние эйфории. А чего от него ждать в состоянии невесомости? Мягкость подвески, руля, тормозов, невероятная звукоизоляция, обивка звукозаписывающей студии - все это становится очень опасным делом.
Взяв, как Василий Алексеев, вес в 200 кг, скорость в 200 км/ч, не всякий поймет, сколь долго такую скорость нужно держать и когда ее стоит сбросить. Это трудно понять, когда стоит начинать давить на тормоз. Вам будет казаться, что до препятствия еще далеко, а оно надвигается с неизбежностью цунами. И если вы будете мягко нажимать на тормоз, то и машина будет мягко тормозить. Хотя еще 50 метров назад следовало бы сравнять педаль с полом, доводя ABS до судорог. Так что просто возьмите на заметку: поскольку Flying Spur еще не снабжен передним радаром, с контролем помех на дороге могут возникнуть проблемы. Особенно на правосторонних (по спидометру) скоростях.
В остальных случаях, уверен, умнейшие электронные системы сработают с опережением и предотвратят беду. Кстати, даже некоторая валкость (все-таки машина большая и тяжелая) скрадывается и гасится электроникой. Я знаю, что на этой машине никто в здравом уме не будет входить в поворот на 120 км/ч.
Но мы - безбашенные и безжалостные к чужой собственности испытатели - это сделали. Несколько раз. И пусть "шпора" позвякивала по этому поводу, но и ESP, и "курсовая" сработали без всяких-яких. Чистый ли асфальт, грязный ли, а машина стояла на треке, словно привинченная. Я во всяком случае чувствовал, что все под контролем электроники и драйвера. Не было ни малейшего страха, что машина раскрутится и улетит в мусорные баки.
Коробка передач сделана на совесть. Хотя, по традиции, замечу, что ручной режим в таких машинах не нужен. Да и перебрасывать коробку "в руку" нет никакого смысла. Ты ее не разгонишь сам, и сам не остановишь. Машина все успеет сделать быстрее тебя. И все твои глупости поправит. И потом она работает - что твой вариатор. Без рывков, перескоков и глупостей типа тык-пык.
И что еще меня поразило - расход топлива.
24 литра на 100 км при очень агрессивной, спортивной эксплуатации - поразительно. Думаю, что в таком режиме, как я это делал, никто Bentley мучить не станет. И она еще удивит своего владельца столь умеренным для своих габаритов и комплекции аппетитом.
Все для человека, все во имя человека. Мертвый, как латынь, лозунг оживает с одним только словом. О чем бы ни подумал, все в этой машине есть. Не нужно никуда тянуть руки, не надо худеть, не надо делать пластические операции по укорачиванию ног или коррекции пояснично-ягодичного отдела. Все комфортно. В отличие от других многих машин с такими же объемами. О внутреннем убранстве нет смысла распространяться. Все сделано как в лучших домах Парижа и Лондона (с ударением на предпоследний слог).
Bentley остается Bentley всегда. Это имя из того разряда, что в определенный момент начинает диктовать процесс производства. Вот как его ни делай, а выйдет Bentley. Даже если роботам на конвейере подсунуть унифицированные кубики Lego и ввести пароль Bentley, они соберут Bentley, а не KIA. Вот такой производственный парадокс.
На европейских дорогах Bentley Continental Flying Spur появился после премьеры на Женевском салоне в 2005 году. Это случилось через год после выхода в свет купе Continental GT. Хотя разработка обоих автомобилей началась в 1999 году после вступления Bentley в дружную семью Volkswagen.
Эта машина просто создана Богом для счастливого русского, способного заплатить 250 000 евро за почти трехтонный (берем в расчет полную массу) автомобиль. Счастливый русский мог бы, конечно, заплатить 250 000 евро за какой-нибудь подержанный Scaglietti или 550 000 евро за Porsche Carrera GT, но нужно ли ему это? Ни в коем случае не нужно.
Автомобиль Bentley Continental Flying Spur создан, чтобы продлевать вам жизнь, а не укорачивать ее. Хотя здесь целых 560 лошадиных сил. На секундочку: это больше, чем у Scaglietti. Это почти столько же, сколько у Murcielago. При том, что это машина с четырьмя дверями, одетая металлом, деревом и кожей. А не легкомысленным карбоном. И это самый быстрый и комфортный седан современности.
Автомобиль действительно мчится нереально быстро. 314 км/ч - заявленная, 340 - на спидометре. Разгон без рекламных пауз с любой отметки. От нуля до ста и от ста до двухсот. И далее везде.
Резвость Flying Spur - черта подлинно английской машины. Оставим в стороне вопрос о слияниях и поглощениях. Мотор работает ровно с самого низа до самого верха. Вы не услышите и не почувствуете каких-либо рывков и скачков. Вам не удастся уловить ни малейшего намека на то, что что-то может помешать пить шампанское на заднем, переднем или водительском сиденье. А также в открытом люке или даже на капоте во время движения авто.
В сочетании такой скорости и такого комфорта кроется очень большая опасность. Если в Porsche или Ferrari спиной мозг автоматически включается на отметке 200 км/ч - той отметке, где скорость превращается в цвет, то в Bentley верхний порог скорости водитель может пропустить. В таком комфорте он просто не в состоянии сконцентрироваться. Он впадает в состояние эйфории. А чего от него ждать в состоянии невесомости? Мягкость подвески, руля, тормозов, невероятная звукоизоляция, обивка звукозаписывающей студии - все это становится очень опасным делом.
Взяв, как Василий Алексеев, вес в 200 кг, скорость в 200 км/ч, не всякий поймет, сколь долго такую скорость нужно держать и когда ее стоит сбросить. Это трудно понять, когда стоит начинать давить на тормоз. Вам будет казаться, что до препятствия еще далеко, а оно надвигается с неизбежностью цунами. И если вы будете мягко нажимать на тормоз, то и машина будет мягко тормозить. Хотя еще 50 метров назад следовало бы сравнять педаль с полом, доводя ABS до судорог. Так что просто возьмите на заметку: поскольку Flying Spur еще не снабжен передним радаром, с контролем помех на дороге могут возникнуть проблемы. Особенно на правосторонних (по спидометру) скоростях.
В остальных случаях, уверен, умнейшие электронные системы сработают с опережением и предотвратят беду. Кстати, даже некоторая валкость (все-таки машина большая и тяжелая) скрадывается и гасится электроникой. Я знаю, что на этой машине никто в здравом уме не будет входить в поворот на 120 км/ч.
Но мы - безбашенные и безжалостные к чужой собственности испытатели - это сделали. Несколько раз. И пусть "шпора" позвякивала по этому поводу, но и ESP, и "курсовая" сработали без всяких-яких. Чистый ли асфальт, грязный ли, а машина стояла на треке, словно привинченная. Я во всяком случае чувствовал, что все под контролем электроники и драйвера. Не было ни малейшего страха, что машина раскрутится и улетит в мусорные баки.
Коробка передач сделана на совесть. Хотя, по традиции, замечу, что ручной режим в таких машинах не нужен. Да и перебрасывать коробку "в руку" нет никакого смысла. Ты ее не разгонишь сам, и сам не остановишь. Машина все успеет сделать быстрее тебя. И все твои глупости поправит. И потом она работает - что твой вариатор. Без рывков, перескоков и глупостей типа тык-пык.
И что еще меня поразило - расход топлива.
24 литра на 100 км при очень агрессивной, спортивной эксплуатации - поразительно. Думаю, что в таком режиме, как я это делал, никто Bentley мучить не станет. И она еще удивит своего владельца столь умеренным для своих габаритов и комплекции аппетитом.
Все для человека, все во имя человека. Мертвый, как латынь, лозунг оживает с одним только словом. О чем бы ни подумал, все в этой машине есть. Не нужно никуда тянуть руки, не надо худеть, не надо делать пластические операции по укорачиванию ног или коррекции пояснично-ягодичного отдела. Все комфортно. В отличие от других многих машин с такими же объемами. О внутреннем убранстве нет смысла распространяться. Все сделано как в лучших домах Парижа и Лондона (с ударением на предпоследний слог).
Bentley остается Bentley всегда. Это имя из того разряда, что в определенный момент начинает диктовать процесс производства. Вот как его ни делай, а выйдет Bentley. Даже если роботам на конвейере подсунуть унифицированные кубики Lego и ввести пароль Bentley, они соберут Bentley, а не KIA. Вот такой производственный парадокс.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#92
Отправлено 21 июля 2008 - 18:48
Bentley Hunaudieres
Руководители концерна Volkswagen, которому ныне принадлежит знаменитая марка, по этому поводу не распространялись, но "неанглийское" имя новой машины - "Hunaudieres" - говорит о многом. Именно так называется один из прямиков трассы в Ле-Мане, на которой автомобили Bentley побеждали в 1924, 1927, 1928, 1929 и 1930 гг.
Предсказывать не беремся, но технические характеристики двигателя внушают уважение. По существу, это два мотора Volkswagen VR8, которые хитрым образом соединили - получился W16. Объем - 8 литров, мощность - 623 л.с. (6000 об./мин.), крутящий момент - 760 Нм. Привод полный, с межосевой вязкостной муфтой, колеса 20-дюймовые.
Кузов выполнен из углеродного волокна и легких сплавов, во внешнем оформлении использован алюминий - из него выполнены спойлеры, бамперы и окантовка дверных проемов. Салон отделан в духе Bentley - зеленая и бежевая кожа в сочетании с алюминием. Красиво.
Этот слегка неземной суперкар "Bentley Hunaudieres" только на первый взгляд кажется с иголочки новым. В чертах мускулистого кузова, который по английской традиции окрашен в зеленый цвет, угадываются знакомые черты немецкого "Volkswagen W12". В чем дело? Чем был примечателен концептуальный суперкар "Volkswagen W12"? Центральномоторной компоновкой, полным приводом и сверхмощным многоцилиндровым мотором. Чем он был плох? Маркой. К сожалению, в умах покупателей суперкаров эмблема "VW" скверно сочетается с образом дорого аристократичного автомобиля. Зато "Bentley", который с недавних пор входит в группу "Volkswagen", аристократичности не занимать.
Так немецкий "VW12" превратился в британский "Hunaudieres" (название старой трассы, где некогда блистали гоночные "Bentley"). Новый британский суперкар унаследовал все технические особенности немецкого прародителя. Более того, 12-цилиндровый мотор превратился в 16-цилиндровый (фольксвагенская технология "VR", используемая в построении двигателя, позволяет наращивать число цилиндров с такой же легкостью, с какой ребенок ставит один кубик на другой). Новый мотор при объеме 8,0 л развивает 630 л.с.
Англичане придали "Bentley" необходимые национальные черты. Это две пары круглых фар. Плюс декоративная решетка радиатора из алюминиевой пластины, которую словно аккуратно изрешетили пулями. Плюс широченные хромированные бамперы.
В салоне тоже можно углядеть знакомые черты "W12". Однако отделка выдержана в чисто английских традициях: сочетание зеленой и кремовой кожи, коричневый нубук и множество деталей из полированного металла.
Вообще, "Hunaudieres" оставил странное впечатление. Он даже выглядел на стенде "Bentley" как-то чужеродно. И, честно говоря, не верится, что подобная модель заинтересует традиционных поклонников марки. Зато, возможно, привлечет новых. Которые даже не задумывались о приобретении "Bentley". Недаром глава группы VW Фердинанд Пих известен как гениальный бизнесмен.
Новинка унаследовала черты классических "Bentley": плавные линии кузова, зеленый цвет, обилие хрома.
Руководители концерна Volkswagen, которому ныне принадлежит знаменитая марка, по этому поводу не распространялись, но "неанглийское" имя новой машины - "Hunaudieres" - говорит о многом. Именно так называется один из прямиков трассы в Ле-Мане, на которой автомобили Bentley побеждали в 1924, 1927, 1928, 1929 и 1930 гг.
Предсказывать не беремся, но технические характеристики двигателя внушают уважение. По существу, это два мотора Volkswagen VR8, которые хитрым образом соединили - получился W16. Объем - 8 литров, мощность - 623 л.с. (6000 об./мин.), крутящий момент - 760 Нм. Привод полный, с межосевой вязкостной муфтой, колеса 20-дюймовые.
Кузов выполнен из углеродного волокна и легких сплавов, во внешнем оформлении использован алюминий - из него выполнены спойлеры, бамперы и окантовка дверных проемов. Салон отделан в духе Bentley - зеленая и бежевая кожа в сочетании с алюминием. Красиво.
Этот слегка неземной суперкар "Bentley Hunaudieres" только на первый взгляд кажется с иголочки новым. В чертах мускулистого кузова, который по английской традиции окрашен в зеленый цвет, угадываются знакомые черты немецкого "Volkswagen W12". В чем дело? Чем был примечателен концептуальный суперкар "Volkswagen W12"? Центральномоторной компоновкой, полным приводом и сверхмощным многоцилиндровым мотором. Чем он был плох? Маркой. К сожалению, в умах покупателей суперкаров эмблема "VW" скверно сочетается с образом дорого аристократичного автомобиля. Зато "Bentley", который с недавних пор входит в группу "Volkswagen", аристократичности не занимать.
Так немецкий "VW12" превратился в британский "Hunaudieres" (название старой трассы, где некогда блистали гоночные "Bentley"). Новый британский суперкар унаследовал все технические особенности немецкого прародителя. Более того, 12-цилиндровый мотор превратился в 16-цилиндровый (фольксвагенская технология "VR", используемая в построении двигателя, позволяет наращивать число цилиндров с такой же легкостью, с какой ребенок ставит один кубик на другой). Новый мотор при объеме 8,0 л развивает 630 л.с.
Англичане придали "Bentley" необходимые национальные черты. Это две пары круглых фар. Плюс декоративная решетка радиатора из алюминиевой пластины, которую словно аккуратно изрешетили пулями. Плюс широченные хромированные бамперы.
В салоне тоже можно углядеть знакомые черты "W12". Однако отделка выдержана в чисто английских традициях: сочетание зеленой и кремовой кожи, коричневый нубук и множество деталей из полированного металла.
Вообще, "Hunaudieres" оставил странное впечатление. Он даже выглядел на стенде "Bentley" как-то чужеродно. И, честно говоря, не верится, что подобная модель заинтересует традиционных поклонников марки. Зато, возможно, привлечет новых. Которые даже не задумывались о приобретении "Bentley". Недаром глава группы VW Фердинанд Пих известен как гениальный бизнесмен.
Новинка унаследовала черты классических "Bentley": плавные линии кузова, зеленый цвет, обилие хрома.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#93
Отправлено 25 июля 2008 - 21:14
Понтиак. История марки.
«Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивныех автомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган).
Предводитель индейского племени Понтиак - вел войну на стороне Франции против Британии. при колонизации Америки. Его имя присвоено городу. в котором была основана фирма.
Его портрет украшал первую эмблему фирмы Pontiac. Под портретом красовалась надпись "Король шестерок". что означало превосходство 6-ти цилиндровых Pontiac.
Родословная компании «Понтиак» начинается с основанной в 1893 Эдвардом М. Мерфи в г. Понтиак фирмы «Понтиак Багги». Вначале она производила экипажи.
В 1907 эта фирма под названием Oakland Motor Car Company («Окленд Мотор Кар Компани») начала выпускать автомобили. Через некоторое время Oakland влился в General Motors.
С 1926 компания стала известна как Pontiac Motor Division. В 1933 генеральным директором компании становится Гарри Клингер, по распоряжению которого выпускаются обновленные модели с 6-цилиндровыми двигателями и независимой подвеской.
Выпуск в 1935 купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия.
Pontiac Silver Streak
В 1941 начало выпуска серии "Torpedo". Выпуск ряда моделей этой серии продолжили и сразу же после окончания войны.
Появление в продаже модели "Catalina" произошло в 1950. А с 1952 модель "Catalina" стала оснащаться автоматической коробкой передач "Гидроматик".
В 1953 появление моделей с кузовами "Хардтоп". Автомобили компании начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива.
В 1961 выходит в свет модель "Tempest" .
С 1965 года гамма автомобилей Pontiac включает в себя 8 различных семейств.
Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных автомобилей. Такие автомобили практически неизменно выходят победителями во время бешеных голливудских гонок. Впервые оно было выпущено в 1937. В этом же году ачало выпуска спортивной модели "Farebird", однотипной с "Chevrolet Camaro".
Pontiac GTO 1967
В 1971 презентация компактной модели "Ventura".
В 1973 начало выпуска модели "Grand Am". Новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998. Выпускается с двумя вариантами кузова — четырехдверный седан и двухдверное купе.
С 1974 все автомобили компании оснащаются передними дисковыми тормозами.
В конце 70-х годов, в период энергетического кризиса, компания General Motors приняла решение о производстве экономичных автомобилей с низким расходом топлива. В результате в 1984 появилось спортивное купе Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»).
Pontiac Fiero
В 1980-е гамма марки включает в себя множество моделей от миниатюрных с мотором в 1,8 л до больших седанов классической компоновки с моторами до 5 л. В 1989 появление УПВ "Trans Sport".
Pontiac Bonneville, переднеприводный автомобиль класса люкс с поперечно расположенным двигателем. Впервые был представлен осенью 1986, новое поколение — в феврале 1999.
Firebird, автомобиль спортивного типа впервые был представлен в декабре 1992. Выпускается с двумя вариантами кузова — трехдверное купе и двухдверный кабриолет.
В начале 90-х прошел переход на выпуск новых переднеприводных моделей. В 1995 появляется модель "Sunfire". В 1996 начало выпуска второго поколения УПВ "Trans Sport".
Новое поколение модели Grand Prix было представлено в Детройте в январе 1996. Выпускается с двумя вариантами кузова — четырехдверный седан и двухдверное купе. В 2000 г. эта модель несколько изменилась.
Весной-летом 1996 представлен пятидверный переднеприводный минивэн Pontiac Montana, новое поколение — в 1997. Небольшие внешние изменения, произведенные в 2000 г., совпали со сменой интерьера салона, появлением нового оборудования.
Pontiac Aztek
В 2000 в Детройте предствлена модель Piranha Concept - четырехдверное купе с передним приводом. Оборудована сдвижными дверцами. Задняя дверца откидывается назад, превращая Piranha в спортивный пикап.
В настоящее время «Понтиак», утратив свою административную самостоятельность, все-таки играет особую роль в империи General Motors, отделение позиционируется как «молодежное». Компания по-прежнему выпускает в рамках концерна спортивные автомобили. Продолжают выпускаться полюбившиеся многим автомобилистам Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Запущенный в 2000 Aztek удостоился титула «самого необычного» внедорожника мира.
«Понтиак» (Pontiac Division), отделение американской компании General Motors («Дженерал Моторс»), специализирующаяся на выпуске спортивныех автомобилей. Штаб-квартира находится в Понтиаке (штат Мичиган).
Предводитель индейского племени Понтиак - вел войну на стороне Франции против Британии. при колонизации Америки. Его имя присвоено городу. в котором была основана фирма.
Его портрет украшал первую эмблему фирмы Pontiac. Под портретом красовалась надпись "Король шестерок". что означало превосходство 6-ти цилиндровых Pontiac.
Родословная компании «Понтиак» начинается с основанной в 1893 Эдвардом М. Мерфи в г. Понтиак фирмы «Понтиак Багги». Вначале она производила экипажи.
В 1907 эта фирма под названием Oakland Motor Car Company («Окленд Мотор Кар Компани») начала выпускать автомобили. Через некоторое время Oakland влился в General Motors.
С 1926 компания стала известна как Pontiac Motor Division. В 1933 генеральным директором компании становится Гарри Клингер, по распоряжению которого выпускаются обновленные модели с 6-цилиндровыми двигателями и независимой подвеской.
Выпуск в 1935 купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия.
Pontiac Silver Streak
В 1941 начало выпуска серии "Torpedo". Выпуск ряда моделей этой серии продолжили и сразу же после окончания войны.
Появление в продаже модели "Catalina" произошло в 1950. А с 1952 модель "Catalina" стала оснащаться автоматической коробкой передач "Гидроматик".
В 1953 появление моделей с кузовами "Хардтоп". Автомобили компании начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива.
В 1961 выходит в свет модель "Tempest" .
С 1965 года гамма автомобилей Pontiac включает в себя 8 различных семейств.
Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традиционной для спортивных автомобилей. Такие автомобили практически неизменно выходят победителями во время бешеных голливудских гонок. Впервые оно было выпущено в 1937. В этом же году ачало выпуска спортивной модели "Farebird", однотипной с "Chevrolet Camaro".
Pontiac GTO 1967
В 1971 презентация компактной модели "Ventura".
В 1973 начало выпуска модели "Grand Am". Новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998. Выпускается с двумя вариантами кузова — четырехдверный седан и двухдверное купе.
С 1974 все автомобили компании оснащаются передними дисковыми тормозами.
В конце 70-х годов, в период энергетического кризиса, компания General Motors приняла решение о производстве экономичных автомобилей с низким расходом топлива. В результате в 1984 появилось спортивное купе Pontiac Fiero («Понтиак Фиеро»).
Pontiac Fiero
В 1980-е гамма марки включает в себя множество моделей от миниатюрных с мотором в 1,8 л до больших седанов классической компоновки с моторами до 5 л. В 1989 появление УПВ "Trans Sport".
Pontiac Bonneville, переднеприводный автомобиль класса люкс с поперечно расположенным двигателем. Впервые был представлен осенью 1986, новое поколение — в феврале 1999.
Firebird, автомобиль спортивного типа впервые был представлен в декабре 1992. Выпускается с двумя вариантами кузова — трехдверное купе и двухдверный кабриолет.
В начале 90-х прошел переход на выпуск новых переднеприводных моделей. В 1995 появляется модель "Sunfire". В 1996 начало выпуска второго поколения УПВ "Trans Sport".
Новое поколение модели Grand Prix было представлено в Детройте в январе 1996. Выпускается с двумя вариантами кузова — четырехдверный седан и двухдверное купе. В 2000 г. эта модель несколько изменилась.
Весной-летом 1996 представлен пятидверный переднеприводный минивэн Pontiac Montana, новое поколение — в 1997. Небольшие внешние изменения, произведенные в 2000 г., совпали со сменой интерьера салона, появлением нового оборудования.
Pontiac Aztek
В 2000 в Детройте предствлена модель Piranha Concept - четырехдверное купе с передним приводом. Оборудована сдвижными дверцами. Задняя дверца откидывается назад, превращая Piranha в спортивный пикап.
В настоящее время «Понтиак», утратив свою административную самостоятельность, все-таки играет особую роль в империи General Motors, отделение позиционируется как «молодежное». Компания по-прежнему выпускает в рамках концерна спортивные автомобили. Продолжают выпускаться полюбившиеся многим автомобилистам Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Запущенный в 2000 Aztek удостоился титула «самого необычного» внедорожника мира.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#94
Отправлено 27 июля 2008 - 10:07
Pontiac Solstice
Одной из первых задач, которую Роберт Латц поставил перед дизайнерами корпорации General Motors, куда он пришел в августе прошлого года, было создание «сексуального концепта» к авто-шоу в Детройте: «Но только не очередного гибрида с навигационной системой и радаром-дальномером». К общему удивлению, всего за четыре остававшихся до шоу месяца такой концепт был построен – двухместный родстер Pontiac Solstice. И не какой-нибудь там макет, а настоящий ходовой прототип, на котором Латц сам выехал на подиум...
Скорость создания Solstice (в переводе: солнцестояние, высшая точка...) объясняется двумя основными причинами. Во-первых, Латц дал ясно понять сотрудникам корпорации, что главное слово – за дизайнерами, а не за инженерами-аналитиками-экономистами, как было до его прихода. Во-вторых, автомобиль практически полностью собран из узлов и деталей, уже имевшихся у корпорации.
(Рассказывают забавную историю. К Детройту готовили автомобиль с кузовом кабриолет, он же родстер. Но «отпущенные на свободу» дизайнеры разошлись не на шутку, и когда Латц вернулся с проходившего чуть раньше автосалона в Лос-Анджелесе, он с удивлением обнаружил в студии полноразмерный макет кузова купе. Решили выставить и его – сюрприз для организаторов шоу...)
В Solstice использована компактная платформа Delta, ее удалось малой кровью переделать под задний привод. Двигатель – из серии EcoTec 4, объемом 2,2 л. Такой же используется в Opel Astra. Мотор снабдили механическим нагнетателем, с ним он развивает мощность 240 л.с. Шестиступенчатая механическая трансмиссия Borg-Warner позаимствована у Corvette, рулевое управление – у Subaru WRX... Широкое применение стандартных узлов позволит сделать машину недорогой (в пределах $20.000-25.000) – если ее пустят в серию.
Вот только пустят ли? С внешностью все в порядке – выглядит Solstice вполне спортивно, при этом даже элегантно и в чем-то по-европейски. Он вполне способен на то, что в свое время удалась Dodge Viper или Plymouth Prowler: привлечь внимание публики к компании-производителю, а саму публику – в салоны ее дилеров. Но эти машины достаточно дороги, и выпускаются в небольших количествах (Viper в прошлом году было продано менее 1400 штук). А для того, чтобы автомобиль стоимостью $25.000 не был убыточным, он должен расходиться как минимум десятками тысяч. Скажем, по 40 тысяч в год. Будет ли Solstice столь популярен у покупателей? Для справки: в прошлом году сбыт идеологически похожего родстера Mazda Miata в США составил лишь 16.500 штук.
Одной из первых задач, которую Роберт Латц поставил перед дизайнерами корпорации General Motors, куда он пришел в августе прошлого года, было создание «сексуального концепта» к авто-шоу в Детройте: «Но только не очередного гибрида с навигационной системой и радаром-дальномером». К общему удивлению, всего за четыре остававшихся до шоу месяца такой концепт был построен – двухместный родстер Pontiac Solstice. И не какой-нибудь там макет, а настоящий ходовой прототип, на котором Латц сам выехал на подиум...
Скорость создания Solstice (в переводе: солнцестояние, высшая точка...) объясняется двумя основными причинами. Во-первых, Латц дал ясно понять сотрудникам корпорации, что главное слово – за дизайнерами, а не за инженерами-аналитиками-экономистами, как было до его прихода. Во-вторых, автомобиль практически полностью собран из узлов и деталей, уже имевшихся у корпорации.
(Рассказывают забавную историю. К Детройту готовили автомобиль с кузовом кабриолет, он же родстер. Но «отпущенные на свободу» дизайнеры разошлись не на шутку, и когда Латц вернулся с проходившего чуть раньше автосалона в Лос-Анджелесе, он с удивлением обнаружил в студии полноразмерный макет кузова купе. Решили выставить и его – сюрприз для организаторов шоу...)
В Solstice использована компактная платформа Delta, ее удалось малой кровью переделать под задний привод. Двигатель – из серии EcoTec 4, объемом 2,2 л. Такой же используется в Opel Astra. Мотор снабдили механическим нагнетателем, с ним он развивает мощность 240 л.с. Шестиступенчатая механическая трансмиссия Borg-Warner позаимствована у Corvette, рулевое управление – у Subaru WRX... Широкое применение стандартных узлов позволит сделать машину недорогой (в пределах $20.000-25.000) – если ее пустят в серию.
Вот только пустят ли? С внешностью все в порядке – выглядит Solstice вполне спортивно, при этом даже элегантно и в чем-то по-европейски. Он вполне способен на то, что в свое время удалась Dodge Viper или Plymouth Prowler: привлечь внимание публики к компании-производителю, а саму публику – в салоны ее дилеров. Но эти машины достаточно дороги, и выпускаются в небольших количествах (Viper в прошлом году было продано менее 1400 штук). А для того, чтобы автомобиль стоимостью $25.000 не был убыточным, он должен расходиться как минимум десятками тысяч. Скажем, по 40 тысяч в год. Будет ли Solstice столь популярен у покупателей? Для справки: в прошлом году сбыт идеологически похожего родстера Mazda Miata в США составил лишь 16.500 штук.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#95
Отправлено 27 июля 2008 - 10:32
Pontiac GTO
Pontiac GTO 1967
Pontiac GTO 2005
GM будет продавать современную версию легендарного Pontiac GTO. На этот раз, следуя последним веяниям международного разделения труда, транснациональная корпорация использует автомобиль австралийского производства для своей американской премьеры.
Ведущую роль в принятии решения сыграл Боб Луц, вернувшийся недавно в GM и коренным образом взявшийся за обновление модельного ряда. Он лично провел несколько дней за рулем австралийского спортивного купе и пришел в полный восторг. Holden Monaro как нельзя лучше соответствовал тем принципам, на которых в свое время был создан легендарный Pontiac GTO - мощный двигатель, острое рулевое управление, стремительный дизайн.
Появившись на свет в 1963-м, он был назван в честь знаменитых гонок, проводившихся в Италии - Grand Tourismo Omulogato. Современный спортивный Pontiac GTO получит 5,7-литровый 300-сильный двигатель V8 и забытую уже многими заднеприводную конфигурацию.
General Motors планирует продавать, по крайней мере, 18 тысяч таких машин ежегодно. Holden Monaro CV8 Сoupe, ставший базой для Pontiac GTO 2004 модельного года, заслужил самые восторженные отклики в австралийской прессе. "Мы очень рады получить такой автомобиль в наш модельный ряд, - говорит генеральный директор GMC Линн Мйерс, - вместе с новым Vibe, прошедшими рестайлинг Sunfire и Grand Am, а также полностью новым Grand Prix, который появится в первой половине 2003 года, автомобили Pontiac еще больше укрепляют имидж "мускулистых", спортивных машин, предназначенных для водителей с активным стилем".
Pontiac GTO 1967
Pontiac GTO 2005
GM будет продавать современную версию легендарного Pontiac GTO. На этот раз, следуя последним веяниям международного разделения труда, транснациональная корпорация использует автомобиль австралийского производства для своей американской премьеры.
Ведущую роль в принятии решения сыграл Боб Луц, вернувшийся недавно в GM и коренным образом взявшийся за обновление модельного ряда. Он лично провел несколько дней за рулем австралийского спортивного купе и пришел в полный восторг. Holden Monaro как нельзя лучше соответствовал тем принципам, на которых в свое время был создан легендарный Pontiac GTO - мощный двигатель, острое рулевое управление, стремительный дизайн.
Появившись на свет в 1963-м, он был назван в честь знаменитых гонок, проводившихся в Италии - Grand Tourismo Omulogato. Современный спортивный Pontiac GTO получит 5,7-литровый 300-сильный двигатель V8 и забытую уже многими заднеприводную конфигурацию.
General Motors планирует продавать, по крайней мере, 18 тысяч таких машин ежегодно. Holden Monaro CV8 Сoupe, ставший базой для Pontiac GTO 2004 модельного года, заслужил самые восторженные отклики в австралийской прессе. "Мы очень рады получить такой автомобиль в наш модельный ряд, - говорит генеральный директор GMC Линн Мйерс, - вместе с новым Vibe, прошедшими рестайлинг Sunfire и Grand Am, а также полностью новым Grand Prix, который появится в первой половине 2003 года, автомобили Pontiac еще больше укрепляют имидж "мускулистых", спортивных машин, предназначенных для водителей с активным стилем".
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#96
Отправлено 30 июля 2008 - 21:41
Pontiac G6
Не смотря на то, что новый Pontiac - это всего лишь концептуальная разработка, автомобиль не выглядит излишне футуристично. В его облике безусловно угадывается фирменные элементы марки Pontiac, а сама новинка скорее напоминает немного вытянутое в длину спортивное купе, за счет покатой линии задней стойки кузова.
Между тем, автомобиль вполне оправдывает свою классификацию как спортивного седана - под его капотом расположился турбированный 3,5-литровый двигатель V6, который обладает мощностью в 285 лошадиных сил. Плюс к этому, Pontiac G6 оснащается еще и системой полного привода, а также независимой подвеской всех колес с регулируемым дорожным просветом. Вообще, как отмечают сами создатели новинки, ее управляемость заточена под вкусы европейских покупателей, что некоторые аналитики расценили как намерение уже в скором времени вывести на рынок Европы новый спортивный автомобиль под одной из американских марок.
Большое внимание при создании Pontiac G6 было уделено и отделке салона, в которой применяется высококачественная кожа двух цветов, а также вставки из металла, придающие спортивный дух интерьеру автомобиля.
Короткие свесы, расставленные по углам колеса с немного выпуклыми колесными арками, для акцентирования внимания на них, фирменный передок с немного “зализанными” формами, стильные прорези воздухозаборников с интегрированными в них противотуманными фарами, красивое решение задка с изящно выполненными фарами и четырьмя выделенными прорезями выхлопных труб, символизирующих спортивный настрой седана.
Фары головного света имеют уклон в сторону радиаторной решётки, что создает ощущение глаз тигра, в то же время сам блок фар, состоящий из нескольких элементов, был вдохновлен многофункциональной структурой циферблата спортивных часов. Интерьер автомобиля ориентирован на водителя, что стало стандартом для спорткаров. “Вы получаете автомобиль управление, которым осуществляется интуитивно, вы становитесь единым целым, ваше тело ощущает каждый поворот и ускорение посредством сидений и руля,” говорит Ryan Vaughn, дизайнер интерьера G6.
Цвета и материалы, используемы в салоне, подбирались с учётом того, что они должны придавать спортивное ощущение, этому же способствуют и титановые вставки в интерьере.
Полноприводный G6 оснащается 3.5-литровым V-6 двигателем, мощностью 285 л.с. К тому же двигатель будет оснащаться системой Displacement on Demand, которая позволяет использовать только половину цилиндров при простой езде и задействовать остальные когда нужна полная мощность. Это позволяет уменьшить потребление топлива.
Не смотря на то, что новый Pontiac - это всего лишь концептуальная разработка, автомобиль не выглядит излишне футуристично. В его облике безусловно угадывается фирменные элементы марки Pontiac, а сама новинка скорее напоминает немного вытянутое в длину спортивное купе, за счет покатой линии задней стойки кузова.
Между тем, автомобиль вполне оправдывает свою классификацию как спортивного седана - под его капотом расположился турбированный 3,5-литровый двигатель V6, который обладает мощностью в 285 лошадиных сил. Плюс к этому, Pontiac G6 оснащается еще и системой полного привода, а также независимой подвеской всех колес с регулируемым дорожным просветом. Вообще, как отмечают сами создатели новинки, ее управляемость заточена под вкусы европейских покупателей, что некоторые аналитики расценили как намерение уже в скором времени вывести на рынок Европы новый спортивный автомобиль под одной из американских марок.
Большое внимание при создании Pontiac G6 было уделено и отделке салона, в которой применяется высококачественная кожа двух цветов, а также вставки из металла, придающие спортивный дух интерьеру автомобиля.
Короткие свесы, расставленные по углам колеса с немного выпуклыми колесными арками, для акцентирования внимания на них, фирменный передок с немного “зализанными” формами, стильные прорези воздухозаборников с интегрированными в них противотуманными фарами, красивое решение задка с изящно выполненными фарами и четырьмя выделенными прорезями выхлопных труб, символизирующих спортивный настрой седана.
Фары головного света имеют уклон в сторону радиаторной решётки, что создает ощущение глаз тигра, в то же время сам блок фар, состоящий из нескольких элементов, был вдохновлен многофункциональной структурой циферблата спортивных часов. Интерьер автомобиля ориентирован на водителя, что стало стандартом для спорткаров. “Вы получаете автомобиль управление, которым осуществляется интуитивно, вы становитесь единым целым, ваше тело ощущает каждый поворот и ускорение посредством сидений и руля,” говорит Ryan Vaughn, дизайнер интерьера G6.
Цвета и материалы, используемы в салоне, подбирались с учётом того, что они должны придавать спортивное ощущение, этому же способствуют и титановые вставки в интерьере.
Полноприводный G6 оснащается 3.5-литровым V-6 двигателем, мощностью 285 л.с. К тому же двигатель будет оснащаться системой Displacement on Demand, которая позволяет использовать только половину цилиндров при простой езде и задействовать остальные когда нужна полная мощность. Это позволяет уменьшить потребление топлива.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#97
Отправлено 01 августа 2008 - 02:48
В общем, есть машины, похожие на акулы, а есть машины, похожие на акул- убийц.
Ламборгини из этой песни, в моем представлении.
Ламборгини из этой песни, в моем представлении.
А вот поглядеть, поохать и поахать на Ламборгини сбежится вся округа.
#98
Отправлено 01 августа 2008 - 23:13
Pontiac Firebird ( Жар-птица )
Pontiac Firebird 1970 года.
Америка вообще щедра на литры, в смысле рабочего объема, мощности и лошадиных сил. Тамошние покупатели со смеху, наверное, умирают, когда смотрят каталоги европейских моделей - им трудно сделать выбор между двумя модификациями, объем двигателей которых различается на 200-300 "кубиков". У Firebird, к примеру, на данный момент есть две основные версии - 3,8-литровый V6 и "восьмерка" с рабочим объемом 5,7-литра, причем самая "навороченная" и мощная версия будет стоить около двадцати пяти тысяч долларов. Нам бы так жить!
Вообще-то на тест был предоставлен не новый автомобиль, и разбирающийся в американских моделях читатель сразу это заметит хотя бы потому, что выпускающийся ныне Firebird выглядит немного по-другому. Салон и "корма" остались практически без изменений, а вот передняя часть обновилась основательно - видоизмененный передний бампер и ставшие с недавних пор фирменным знаком "ноздри", выполняющие здесь заодно и роль воздухозаборников, добавили обновленной модели добрую толику агрессивности. Особенно "свирепо" смотрятся экстремальные версии вроде Trans AM, Formula или WS6 Ram Air, где "ноздри" просто гипертрофированно увеличены. Хотя и "наш" Firebird смотрится очень эффектно, не в последнюю очередь благодаря ярко-красному колеру, ибо увиденный однажды экземпляр зеленого цвета в плане внешней привлекательности очень проигрывал. Но сделанный на одной платформе, то есть, если быть точным, на одной раме, Chevrolet Camaro, по-моему, смотрится еще "круче". Правда, у Camaro нет поднимающихся передних фар, а это, учитывая "зализанный", спортивный облик "близнецов", можно причислить к недостаткам. Дело в том, что посадка, как и подобает спортивному автомобилю, пусть даже и в muscle car, получается почти горизонтальной, поэтому как бы ты ни крутился, даже несмотря на регулировку сиденья по высоте, сделать "видимой" переднюю часть кузова практически невозможно, тем более что передний свес очень большой. Единственное спасение - поднимающиеся фары, по едва видимым уголкам которых можно более-менее сносно ориентироваться при маневрировании в потоке и особенно на ограниченном пространстве. Обзорность назад тоже, скажем так, неважная - в наружные зеркала видны преимущественно полированные бока "птицы", а внутреннее, похоже, вообще ни за что не отвечает. Хорошо, что хоть сидя в пол-оборота можно нормально ориентироваться в пространстве.
Открываешь дверь, и первое, что бросается в глаза - неестественно широкий порог, окрашенный в цвет кузова. Он создает небольшие сложности при посадке, но в спортивных автомобилях это как бы в порядке вещей. Широкий дверной проем тем не менее не решает проблему посадки на заднее сиденье, если, конечно, найдутся желающие ехать там. Даже за низкорослым водителем места задним седокам остается очень мало, но на крайний случай сесть можно. Зато передним, что "пилоту", что пассажиру, грех жаловаться - и по ширине, и по длине места, как говорится, с запасом, разве что крыша низковата, но специальные выемки в потолке решают эту проблему. Необычной формы панель приборов и центральная консоль словно окружают передних седоков. Дизайнеры, похоже, "оторвались" вволю, придав каждой, даже самой мелкой детали оригинальный облик, отчего интерьер только выиграл. Поначалу думал, что буду путаться в показаниях спидометра, ведь там две шкалы - в милях и километрах, но выделенные другим цветом "километровые" цифры сразу бросаются в глаза.
Несмотря на то, что практически всю "жизнь" автомобиль провел у нас в республике и за это время успел намотать на счетчик одометра более восьмидесяти тысяч километров, это не отразилось на его "здоровье": по крайней мере по внешнему виду этого не скажешь. Признаков коррозии не наблюдается, да иначе и быть не могло - кузовные панели-то пластиковые. Точнее, они сделаны из композитных материалов, но в плане антикоррозийной стойкости это почти одно и то же. Экзотический материал пришелся очень кстати в наших климатических условиях, ибо будь "нос" сделан из металла, он давно стал бы "рассадником" коррозии, потому как все камни из-под колес впереди идущих автомобилей попадают именно в него.
Геометрическая проходимость, как ни странно, не пострадала, и несмотря на "приземленность" облика, Firebird запросто "лазит" по бордюрам. Дорожный просвет автомобиля достаточен для движения не только по асфальтовым дорогам, но вряд ли эта поездка доставит вам удовольствие. Упругая спортивная подвеска в сочетании с низким центром тяжести создают довольно специфические ощущения во время поездки, особенно в активных режимах. Жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости работают очень эффективно, поэтому автомобиль все время стремится стоять как можно более "плоско", вызывая на неровностях, даже на дорожных "заплатках", небольшую поперечную раскачку. Зато в повороте такая жесткось только во благо: даже если специально "раскачивать" автомобиль на "змейке", крены получаются минимальные. Благодаря тому, что коробка передач смещена в район задней оси, развесовка по осям получилась практически оптимальной, что положительно сказалось на управляемости. А "повадки" у Firebird оказались типичными для мощного заднеприводного автомобиля - если хорошо продавить газ, то в повороте машина начинает уходить в занос, довольно резко стабилизируясь при отпускании педали. Но проходить в таких режимах лучше всего только "пристрелянные" повороты, ибо невнятное реактивное действие на руле и непредсказуемый "автомат" могут сильно повлиять на ситуацию.
Двигатель, а на этом экземпляре стоял выпускавшийся до 1996 года 3,4-литровый 148-сильный V6, довольно тяговитый, но в движении, даже с педалью "газа" в полу, все спортивные ощущения на корню "убиваются" флегматичным "автоматом". Длинные передачи, а первая в режиме "ручного" переключения "дотянула" до 80 км/ч, может и способствуют экономии топлива, но отнюдь не впечатляют перегрузками на разгоне. Сразу чувствуется, что мотор был позаимствован с обычной модели, причем явно американской, и его адаптация для данного автомобиля, если она вообще была, не привнесла в него подобающей спортивно настроенному "автомату" резкости. Может, и глупо было ожидать чего-то особенного от автомобиля, который разгоняется с места до "сотни" примерно за восемь-девять секунд, но такой дизайн как-то сразу настраивает на агрессивное вождение, да и явно чувствуется, что будь на автомобиле "механика", он мог бы ездить гораздо лучше. Тем более что звук, а он благодаря расположенному примерно в районе ног переднего пассажира резонатору глушителя, о чем свидетельствует специальная выемка в днище, присутствует в салоне постоянно и будет не совсем приятен даже любителям подобной "музыки". Хотя если постоянно ездить в режиме "кик-даун", когда стрелка тахометра "пляшет" возле красной зоны тахометра, двигатель, словно вспомнив о своем солидном рабочем объеме, начинает звучать более солидно, как настоящий "американец".
Логику покупателя порой понять невероятно трудно, особенно когда он хочет "что-нибудь этакое". Я сам знаю несколько человек, которые искали себе яркую спортивную модель, но потом отказались от покупки по причине... излишней резкости, "злобности" автомобиля. Видимо, именно для таких тонких натур и предназначены спортивные автомобили наподобие Pontiaс Firebird - мощные, достаточно динамичные и одновременно комфортные, но не требующие от водителя каких-то специальных навыков.
Pontiac Firebird 1970 года.
Америка вообще щедра на литры, в смысле рабочего объема, мощности и лошадиных сил. Тамошние покупатели со смеху, наверное, умирают, когда смотрят каталоги европейских моделей - им трудно сделать выбор между двумя модификациями, объем двигателей которых различается на 200-300 "кубиков". У Firebird, к примеру, на данный момент есть две основные версии - 3,8-литровый V6 и "восьмерка" с рабочим объемом 5,7-литра, причем самая "навороченная" и мощная версия будет стоить около двадцати пяти тысяч долларов. Нам бы так жить!
Вообще-то на тест был предоставлен не новый автомобиль, и разбирающийся в американских моделях читатель сразу это заметит хотя бы потому, что выпускающийся ныне Firebird выглядит немного по-другому. Салон и "корма" остались практически без изменений, а вот передняя часть обновилась основательно - видоизмененный передний бампер и ставшие с недавних пор фирменным знаком "ноздри", выполняющие здесь заодно и роль воздухозаборников, добавили обновленной модели добрую толику агрессивности. Особенно "свирепо" смотрятся экстремальные версии вроде Trans AM, Formula или WS6 Ram Air, где "ноздри" просто гипертрофированно увеличены. Хотя и "наш" Firebird смотрится очень эффектно, не в последнюю очередь благодаря ярко-красному колеру, ибо увиденный однажды экземпляр зеленого цвета в плане внешней привлекательности очень проигрывал. Но сделанный на одной платформе, то есть, если быть точным, на одной раме, Chevrolet Camaro, по-моему, смотрится еще "круче". Правда, у Camaro нет поднимающихся передних фар, а это, учитывая "зализанный", спортивный облик "близнецов", можно причислить к недостаткам. Дело в том, что посадка, как и подобает спортивному автомобилю, пусть даже и в muscle car, получается почти горизонтальной, поэтому как бы ты ни крутился, даже несмотря на регулировку сиденья по высоте, сделать "видимой" переднюю часть кузова практически невозможно, тем более что передний свес очень большой. Единственное спасение - поднимающиеся фары, по едва видимым уголкам которых можно более-менее сносно ориентироваться при маневрировании в потоке и особенно на ограниченном пространстве. Обзорность назад тоже, скажем так, неважная - в наружные зеркала видны преимущественно полированные бока "птицы", а внутреннее, похоже, вообще ни за что не отвечает. Хорошо, что хоть сидя в пол-оборота можно нормально ориентироваться в пространстве.
Открываешь дверь, и первое, что бросается в глаза - неестественно широкий порог, окрашенный в цвет кузова. Он создает небольшие сложности при посадке, но в спортивных автомобилях это как бы в порядке вещей. Широкий дверной проем тем не менее не решает проблему посадки на заднее сиденье, если, конечно, найдутся желающие ехать там. Даже за низкорослым водителем места задним седокам остается очень мало, но на крайний случай сесть можно. Зато передним, что "пилоту", что пассажиру, грех жаловаться - и по ширине, и по длине места, как говорится, с запасом, разве что крыша низковата, но специальные выемки в потолке решают эту проблему. Необычной формы панель приборов и центральная консоль словно окружают передних седоков. Дизайнеры, похоже, "оторвались" вволю, придав каждой, даже самой мелкой детали оригинальный облик, отчего интерьер только выиграл. Поначалу думал, что буду путаться в показаниях спидометра, ведь там две шкалы - в милях и километрах, но выделенные другим цветом "километровые" цифры сразу бросаются в глаза.
Несмотря на то, что практически всю "жизнь" автомобиль провел у нас в республике и за это время успел намотать на счетчик одометра более восьмидесяти тысяч километров, это не отразилось на его "здоровье": по крайней мере по внешнему виду этого не скажешь. Признаков коррозии не наблюдается, да иначе и быть не могло - кузовные панели-то пластиковые. Точнее, они сделаны из композитных материалов, но в плане антикоррозийной стойкости это почти одно и то же. Экзотический материал пришелся очень кстати в наших климатических условиях, ибо будь "нос" сделан из металла, он давно стал бы "рассадником" коррозии, потому как все камни из-под колес впереди идущих автомобилей попадают именно в него.
Геометрическая проходимость, как ни странно, не пострадала, и несмотря на "приземленность" облика, Firebird запросто "лазит" по бордюрам. Дорожный просвет автомобиля достаточен для движения не только по асфальтовым дорогам, но вряд ли эта поездка доставит вам удовольствие. Упругая спортивная подвеска в сочетании с низким центром тяжести создают довольно специфические ощущения во время поездки, особенно в активных режимах. Жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости работают очень эффективно, поэтому автомобиль все время стремится стоять как можно более "плоско", вызывая на неровностях, даже на дорожных "заплатках", небольшую поперечную раскачку. Зато в повороте такая жесткось только во благо: даже если специально "раскачивать" автомобиль на "змейке", крены получаются минимальные. Благодаря тому, что коробка передач смещена в район задней оси, развесовка по осям получилась практически оптимальной, что положительно сказалось на управляемости. А "повадки" у Firebird оказались типичными для мощного заднеприводного автомобиля - если хорошо продавить газ, то в повороте машина начинает уходить в занос, довольно резко стабилизируясь при отпускании педали. Но проходить в таких режимах лучше всего только "пристрелянные" повороты, ибо невнятное реактивное действие на руле и непредсказуемый "автомат" могут сильно повлиять на ситуацию.
Двигатель, а на этом экземпляре стоял выпускавшийся до 1996 года 3,4-литровый 148-сильный V6, довольно тяговитый, но в движении, даже с педалью "газа" в полу, все спортивные ощущения на корню "убиваются" флегматичным "автоматом". Длинные передачи, а первая в режиме "ручного" переключения "дотянула" до 80 км/ч, может и способствуют экономии топлива, но отнюдь не впечатляют перегрузками на разгоне. Сразу чувствуется, что мотор был позаимствован с обычной модели, причем явно американской, и его адаптация для данного автомобиля, если она вообще была, не привнесла в него подобающей спортивно настроенному "автомату" резкости. Может, и глупо было ожидать чего-то особенного от автомобиля, который разгоняется с места до "сотни" примерно за восемь-девять секунд, но такой дизайн как-то сразу настраивает на агрессивное вождение, да и явно чувствуется, что будь на автомобиле "механика", он мог бы ездить гораздо лучше. Тем более что звук, а он благодаря расположенному примерно в районе ног переднего пассажира резонатору глушителя, о чем свидетельствует специальная выемка в днище, присутствует в салоне постоянно и будет не совсем приятен даже любителям подобной "музыки". Хотя если постоянно ездить в режиме "кик-даун", когда стрелка тахометра "пляшет" возле красной зоны тахометра, двигатель, словно вспомнив о своем солидном рабочем объеме, начинает звучать более солидно, как настоящий "американец".
Логику покупателя порой понять невероятно трудно, особенно когда он хочет "что-нибудь этакое". Я сам знаю несколько человек, которые искали себе яркую спортивную модель, но потом отказались от покупки по причине... излишней резкости, "злобности" автомобиля. Видимо, именно для таких тонких натур и предназначены спортивные автомобили наподобие Pontiaс Firebird - мощные, достаточно динамичные и одновременно комфортные, но не требующие от водителя каких-то специальных навыков.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#99
Отправлено 02 августа 2008 - 21:07
Pontiac Vibe
Дизайн нового кроссовера Pontiac Vibe, впервые представленного на Детройтском автосалоне 2001 года, создавался специально для привлечения молодых покупателей, предпочитающих активный образ жизни. Это совместная разработка концернов GM и Toyota (японский аналог для США с измененным дизайном – Matrix, а для Японии собирают копию Vibe с правым рулем – Voltz). Автомобиль с постоянным полным приводом получился достаточно компактным, сочетающим особенности автомобиля малого класса, спортивного автомобиля и внедорожника.
Инженеры Pontiac сделали интерьер автомобиля трансформируемым. Переднее пассажирское сиденье складывается вперед одним движением рычажка. Задние сиденья складываются вперед и «уходят» в пол. Салон Pontiac оборудован навигационной системой с DVD, стереосистемой с CD-проигрывателем и мощным сабвуфером, находящимся в багажнике. Автомобиль выпускают в базовой версии и в комплектации GT. Базовый Vibe в 130 л.с. выглядит менее агрессивно, чем модель GT.
В отличие от стандартной модели руль и ручки переключения передач Pontiac Vibe GT отделаны искусственной кожей. На базовой версии устанавливают 1, 8-литровый двигатель, развивающий 132 л.с. (170 Н·м), а на GT – этот же мотор, но форсированный до 182 л.с. (176 Н·м) и позволяющий автомобилю разгоняться до 100 миль/ч менее чем за 8 с. Полноприводные версии можно отличить по неокрашенным накладкам на крылья и бамперам. По выбору может быть установлена 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а на GT – 6-ступенчатая МКП.
Pontiac Vibe 2003 модельного года (м.г.) будут собирать на совместном (Toyota Motor и GM) предприятии NUMMI, а его платформа будет унифицирована с Toyota Corolla нового поколения. Vibe представляется конкурентом Toyota RAV4, Honda CR-V и Ford Escape. Как сказано в информационных материалах, “Vibe сочетает в себе спортивный автомобиль, спортивный “вэгон” и вседорожник типа “спорт-ютилити” (SUV)”. В целом этот компактный 5-местный универсал, выполненный в “прогулочном” стиле RAV4, обладает упомянутыми выше качествами. Однако, с другой стороны, эта машина слабосильна, маловата, а ее параметры проходимости явно недостаточны для езды по бездорожью. Тем не менее, специалисты Pontiac считают Vibe первой ласточкой в ряду компактных SUV нового типа (в отличие, например, от машины того же класса Chevrolet Tracker, выполненный в традиционном стиле).
Несущий кузов Vibe, поперечное расположение силового агрегата, независимая подвеска всех колес, передний или полный привод говорят о ее хороших ходовых качествах, рассчитанных главным образом на асфальтированные дороги. Силовой агрегат включает 1,8- или 2,0-литровые высокофорсированные бензиновые “четверки” мощностью 130 или 180 л.с. (комплектация GT), причем в последнем случае используется механическая 6-ступенчатая коробка передач. Спортивный облик Vibe подчеркивают серийные легкосплавные 16-дюймовые колеса, причем по заказу возможны 17- и даже 18-дюймовые. В отделке салона используется полированный алюминий, а панель приборов выполнена в традиционном для Pontiac стиле с “утопленными” шкалами приборов и красной подсветкой шкал (в темное время суток). Предусмотрены две фронтальные и (по заказу) две боковые подушки безопасности, стереосистема фирмы Monsoon со встроенным в панель приборов CD-чейнджером на 6 дисков, навигационная система на DVD-дисках и др.
Заднее сиденье раскладывается до уровня пола грузового отсека, образуя ровную грузовую площадку. Спинка переднего пассажирского сиденья превращается в небольшой столик или место для размещения дополнительного багажа. С появлением новой модели Vibe программа Pontiac состоит из 7 семейств моделей (Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville, Firebird, Vibe и Aztek). В течение 2001 г. большинство моделей выпускалось практически без серьезных изменений, так как в ближайшем будущем ожидается их серьезное обновление. Сегодня 6 из 7-ми моделей Pontiac имеют несущие кузова, переднеприводную компоновку и поперечное расположение силовых агрегатов.
Дизайн нового кроссовера Pontiac Vibe, впервые представленного на Детройтском автосалоне 2001 года, создавался специально для привлечения молодых покупателей, предпочитающих активный образ жизни. Это совместная разработка концернов GM и Toyota (японский аналог для США с измененным дизайном – Matrix, а для Японии собирают копию Vibe с правым рулем – Voltz). Автомобиль с постоянным полным приводом получился достаточно компактным, сочетающим особенности автомобиля малого класса, спортивного автомобиля и внедорожника.
Инженеры Pontiac сделали интерьер автомобиля трансформируемым. Переднее пассажирское сиденье складывается вперед одним движением рычажка. Задние сиденья складываются вперед и «уходят» в пол. Салон Pontiac оборудован навигационной системой с DVD, стереосистемой с CD-проигрывателем и мощным сабвуфером, находящимся в багажнике. Автомобиль выпускают в базовой версии и в комплектации GT. Базовый Vibe в 130 л.с. выглядит менее агрессивно, чем модель GT.
В отличие от стандартной модели руль и ручки переключения передач Pontiac Vibe GT отделаны искусственной кожей. На базовой версии устанавливают 1, 8-литровый двигатель, развивающий 132 л.с. (170 Н·м), а на GT – этот же мотор, но форсированный до 182 л.с. (176 Н·м) и позволяющий автомобилю разгоняться до 100 миль/ч менее чем за 8 с. Полноприводные версии можно отличить по неокрашенным накладкам на крылья и бамперам. По выбору может быть установлена 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия, а на GT – 6-ступенчатая МКП.
Pontiac Vibe 2003 модельного года (м.г.) будут собирать на совместном (Toyota Motor и GM) предприятии NUMMI, а его платформа будет унифицирована с Toyota Corolla нового поколения. Vibe представляется конкурентом Toyota RAV4, Honda CR-V и Ford Escape. Как сказано в информационных материалах, “Vibe сочетает в себе спортивный автомобиль, спортивный “вэгон” и вседорожник типа “спорт-ютилити” (SUV)”. В целом этот компактный 5-местный универсал, выполненный в “прогулочном” стиле RAV4, обладает упомянутыми выше качествами. Однако, с другой стороны, эта машина слабосильна, маловата, а ее параметры проходимости явно недостаточны для езды по бездорожью. Тем не менее, специалисты Pontiac считают Vibe первой ласточкой в ряду компактных SUV нового типа (в отличие, например, от машины того же класса Chevrolet Tracker, выполненный в традиционном стиле).
Несущий кузов Vibe, поперечное расположение силового агрегата, независимая подвеска всех колес, передний или полный привод говорят о ее хороших ходовых качествах, рассчитанных главным образом на асфальтированные дороги. Силовой агрегат включает 1,8- или 2,0-литровые высокофорсированные бензиновые “четверки” мощностью 130 или 180 л.с. (комплектация GT), причем в последнем случае используется механическая 6-ступенчатая коробка передач. Спортивный облик Vibe подчеркивают серийные легкосплавные 16-дюймовые колеса, причем по заказу возможны 17- и даже 18-дюймовые. В отделке салона используется полированный алюминий, а панель приборов выполнена в традиционном для Pontiac стиле с “утопленными” шкалами приборов и красной подсветкой шкал (в темное время суток). Предусмотрены две фронтальные и (по заказу) две боковые подушки безопасности, стереосистема фирмы Monsoon со встроенным в панель приборов CD-чейнджером на 6 дисков, навигационная система на DVD-дисках и др.
Заднее сиденье раскладывается до уровня пола грузового отсека, образуя ровную грузовую площадку. Спинка переднего пассажирского сиденья превращается в небольшой столик или место для размещения дополнительного багажа. С появлением новой модели Vibe программа Pontiac состоит из 7 семейств моделей (Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville, Firebird, Vibe и Aztek). В течение 2001 г. большинство моделей выпускалось практически без серьезных изменений, так как в ближайшем будущем ожидается их серьезное обновление. Сегодня 6 из 7-ми моделей Pontiac имеют несущие кузова, переднеприводную компоновку и поперечное расположение силовых агрегатов.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#100
Отправлено 03 августа 2008 - 12:40
Pontiac Grand Prix
Потребители всегда видели в Pontiac Grand Prix автомобиль который одинаково хорошо управляем как на сельской дороге, так и на широкой автостраде. Это качество не ушло с годами и продолжает культивироваться сотрудниками компании. С годами Grand Prix обрастает новыми вспомогательными системами и полезными усовершенствованиями. Общий принцип заключается в широкой колее, которая позволяет машине лучше держать траекторию поворота. А независимая подвеска всех колес типа МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости делают езду ещё и комфортной. Из нескольких комплектаций можно выбрать как автомобиль с двигателем V6 объёмом 3.8 литра и мощностью 200 л.с., так и усовершенстованный двигатель V6 объёмом 3.8 литра мощностью 260 л.с. Так же, в зависимости от комплектации, присутствуют различные полезные системы, например мониторинг давления в шинах.
Достоинства Pontiac Grand:
Отличная динамика, маневренность, драйв
Мощные тормоза, комфорт в салоне, эргономичность
Недостатки:
Задние сиденья жестковаты и низко посажены
Отзыв:
Двигатель. Теперь он именуется Series-III (вместо Series-II) и имеет две основных фичи - электронную педаль газа и новый турбокомпрессор. Движок развивает 260 американских сил, обеспечивая постоянный без подхватов и перерывов поток мощности. Машина с автоматом идет за педалью, сколько нажал - столько и есть как на 50 км так и на 100 кмч. Известная тема, что двухклапанные (на цилиндр) движки у GM (3.1, 3.4, 3.8 л) на больших скоростях "скисают", уже не в состоянии обеспечивать резвое ускорение и начинают где-то с сотни проигрывать многоклапанным. Но турбина на GTP, свист которой на средних оборотах уже хорошо слышен, очень мягко этот недостаток убирает совсем. Коробка легко и очень быстро перебрасывает передачи. Крейсирование 120 кмч обеспечивается на 2,000 оборотов движка. В момент ручного переключения селектора выбранная передача 5 сек. показывается на дисплее бортового компьютера.
Действительно, Pontiac Grand - это классная водительская тачка. Разгон до сотни за 6.5, короткоходный руль (2.5 оборота слева-направо). Удивительная для относительно крупной машины маневренность на всех скоростях. Руль - чувствительный к скорости, ни на секунду нет ощущения пустоты. На аппарате стоит вся автоматика, какая есть, включая full-function traction. Как раз сегодня по снегу в том убедился, действительно работает, да еще так!
Приборная доска всего с 4 приборами - огромные круги спидометра, тахометра, температуры, топлива. Все, больше ничего нет. Читаемость изумительная. Бортовой компьютер справа, завершает консоль. Подвеска - энергоемкая, мелкие и средние ямы можно определить столько по вздрагиванию корпуса, в большие стараюсь не влетать.
Тормоза - со средним ходом, но мощные. Машину осаживают очень резко, ABS - иногда ошибается на мелком песке по асфальту (выезд с проселка), что добавляет еще метра 1.5 при торможении с 40 кмч. Стояночный тормоз - левая педаль. Колесики 17-дюймовые, массивные. Как раз для русских дорог. Места. Водительское с подогревом, 4 серво - регулировками, руль - вверх-вниз только, спортивное, с боковой поддержкой, действительно, поддерживающей. Справа пассажир - такое же, 2 регулировки, подогрев. Салон - кожаный, светлый.
Задние сидения у Pontiac Grand откидываются вперед 60/40, образуя с багажником один объем, при необходимости, на тот же уровень заваливается переднее правое сидение и влазит велосипед. А как - все просто, угол открывания задних дверей - 82 градуса, монитор запросто влазит. Багажник, мало того, что он большой, на два огромных дорожных чемодана и место еще на мелочевку, ну, лампочка подсвета + откидные задние сидения салона, у него сама дверь откидывается наверх на 90 град., обеспечивая комфортное заталкивание в машину всего того, что придумала в нее затолкнуть супруга.
К прочей автоматике относятся и круиз-контроль, и электро-окна. Кондиционер и отопитель - хорошей производительности. Но назад отдельного патрубка нет. Бортовой компьютер Pontiac Grand считает также ресурс масла, потом орет о его замене. Свет очень хороший, как-то для американца непривычный, что ближний, что дальний. Тоже - о противотуманках. А, прозрачный люк в крыше. Ну, отъезжает почти полкрыши назад, можно только в городе ездить, на шоссе - рев ветра и все такое. Нет уж, лучше кондиционер.
Конечно, об эксплуатации новой машины особо рассказывать незачем. Завел и поехал. Не скрою, что маневренностью машины и ее устойчивостью в поворотах грех не пользоваться. Чтобы оценить маневренность, сообщу, что в штатах на GM машинах курсы экстремального вождения проводятся на Chevy Corvette, Cadillac CTS и теперь на Pontiac Grand Prix GTP.
Двигателем Pontiac Grand можно тормозить в положении селектора 3 и 2, на 4-й машинка катится, как ей вздумается. Расход по шоссе впечатляет, когда такой монстр, идя крейсерской 120 кмч, берет 9 литров, в смешанном цикле выходит 12, в городе - 14-15. Машинка ходит на 87 местном, в России это или 92 неразбавленный или 95 просто. Ограничений на высокооктановый бензин нет. Компрессия движка - 8.6 по паспорту.
Сравните цену с аналогичной Европой - непонятно, за что они деньги берут... Машинка представляется достаточно ремонтопригодной, поскольку самому движку по конструкции лет 40, он сделан в сотнях миллионов экземпляров. А компрессор... А ездить как прикажете без него? Grand Prix имеет средний тираж 150,000 машин в год 3 модификаций и один из наиболее массовых авто на американском рынке среди местных машин. GTP - обычно треть от выпуска.
Потребители всегда видели в Pontiac Grand Prix автомобиль который одинаково хорошо управляем как на сельской дороге, так и на широкой автостраде. Это качество не ушло с годами и продолжает культивироваться сотрудниками компании. С годами Grand Prix обрастает новыми вспомогательными системами и полезными усовершенствованиями. Общий принцип заключается в широкой колее, которая позволяет машине лучше держать траекторию поворота. А независимая подвеска всех колес типа МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости делают езду ещё и комфортной. Из нескольких комплектаций можно выбрать как автомобиль с двигателем V6 объёмом 3.8 литра и мощностью 200 л.с., так и усовершенстованный двигатель V6 объёмом 3.8 литра мощностью 260 л.с. Так же, в зависимости от комплектации, присутствуют различные полезные системы, например мониторинг давления в шинах.
Достоинства Pontiac Grand:
Отличная динамика, маневренность, драйв
Мощные тормоза, комфорт в салоне, эргономичность
Недостатки:
Задние сиденья жестковаты и низко посажены
Отзыв:
Двигатель. Теперь он именуется Series-III (вместо Series-II) и имеет две основных фичи - электронную педаль газа и новый турбокомпрессор. Движок развивает 260 американских сил, обеспечивая постоянный без подхватов и перерывов поток мощности. Машина с автоматом идет за педалью, сколько нажал - столько и есть как на 50 км так и на 100 кмч. Известная тема, что двухклапанные (на цилиндр) движки у GM (3.1, 3.4, 3.8 л) на больших скоростях "скисают", уже не в состоянии обеспечивать резвое ускорение и начинают где-то с сотни проигрывать многоклапанным. Но турбина на GTP, свист которой на средних оборотах уже хорошо слышен, очень мягко этот недостаток убирает совсем. Коробка легко и очень быстро перебрасывает передачи. Крейсирование 120 кмч обеспечивается на 2,000 оборотов движка. В момент ручного переключения селектора выбранная передача 5 сек. показывается на дисплее бортового компьютера.
Действительно, Pontiac Grand - это классная водительская тачка. Разгон до сотни за 6.5, короткоходный руль (2.5 оборота слева-направо). Удивительная для относительно крупной машины маневренность на всех скоростях. Руль - чувствительный к скорости, ни на секунду нет ощущения пустоты. На аппарате стоит вся автоматика, какая есть, включая full-function traction. Как раз сегодня по снегу в том убедился, действительно работает, да еще так!
Приборная доска всего с 4 приборами - огромные круги спидометра, тахометра, температуры, топлива. Все, больше ничего нет. Читаемость изумительная. Бортовой компьютер справа, завершает консоль. Подвеска - энергоемкая, мелкие и средние ямы можно определить столько по вздрагиванию корпуса, в большие стараюсь не влетать.
Тормоза - со средним ходом, но мощные. Машину осаживают очень резко, ABS - иногда ошибается на мелком песке по асфальту (выезд с проселка), что добавляет еще метра 1.5 при торможении с 40 кмч. Стояночный тормоз - левая педаль. Колесики 17-дюймовые, массивные. Как раз для русских дорог. Места. Водительское с подогревом, 4 серво - регулировками, руль - вверх-вниз только, спортивное, с боковой поддержкой, действительно, поддерживающей. Справа пассажир - такое же, 2 регулировки, подогрев. Салон - кожаный, светлый.
Задние сидения у Pontiac Grand откидываются вперед 60/40, образуя с багажником один объем, при необходимости, на тот же уровень заваливается переднее правое сидение и влазит велосипед. А как - все просто, угол открывания задних дверей - 82 градуса, монитор запросто влазит. Багажник, мало того, что он большой, на два огромных дорожных чемодана и место еще на мелочевку, ну, лампочка подсвета + откидные задние сидения салона, у него сама дверь откидывается наверх на 90 град., обеспечивая комфортное заталкивание в машину всего того, что придумала в нее затолкнуть супруга.
К прочей автоматике относятся и круиз-контроль, и электро-окна. Кондиционер и отопитель - хорошей производительности. Но назад отдельного патрубка нет. Бортовой компьютер Pontiac Grand считает также ресурс масла, потом орет о его замене. Свет очень хороший, как-то для американца непривычный, что ближний, что дальний. Тоже - о противотуманках. А, прозрачный люк в крыше. Ну, отъезжает почти полкрыши назад, можно только в городе ездить, на шоссе - рев ветра и все такое. Нет уж, лучше кондиционер.
Конечно, об эксплуатации новой машины особо рассказывать незачем. Завел и поехал. Не скрою, что маневренностью машины и ее устойчивостью в поворотах грех не пользоваться. Чтобы оценить маневренность, сообщу, что в штатах на GM машинах курсы экстремального вождения проводятся на Chevy Corvette, Cadillac CTS и теперь на Pontiac Grand Prix GTP.
Двигателем Pontiac Grand можно тормозить в положении селектора 3 и 2, на 4-й машинка катится, как ей вздумается. Расход по шоссе впечатляет, когда такой монстр, идя крейсерской 120 кмч, берет 9 литров, в смешанном цикле выходит 12, в городе - 14-15. Машинка ходит на 87 местном, в России это или 92 неразбавленный или 95 просто. Ограничений на высокооктановый бензин нет. Компрессия движка - 8.6 по паспорту.
Сравните цену с аналогичной Европой - непонятно, за что они деньги берут... Машинка представляется достаточно ремонтопригодной, поскольку самому движку по конструкции лет 40, он сделан в сотнях миллионов экземпляров. А компрессор... А ездить как прикажете без него? Grand Prix имеет средний тираж 150,000 машин в год 3 модификаций и один из наиболее массовых авто на американском рынке среди местных машин. GTP - обычно треть от выпуска.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |