Shamata (1.4.2007, 17:43) писал:
Говорят - стимула нет. И вобщем можно их где-то понять.
...профессора с нами занимаются не за отдельную оплату.
Профессор за нас ничего не получал, т.к. мы нигде не числились - подготовительный курс. Да, у него есть зарплата, средняя по меркам Германии, но в нём нет той хитрости, выгоды, наживы. Может просто из-за того, что это человек Искусства. Но по идее тогда ни у кого не должно быть стимула и люди должны жить ради собственной выгоды?
И ещё, в нашей стране 2 проблемы: дураки и дороги..
"дураки и дороги" - как, впрочем и везде в бывшем Союзе.
Мне тоже совсем не нравится, что, учась в платной школе, ребенку с проблемами в учебе нужно еще отдельно заниматься с преподавателем (за отдельную плату, естесственно, да еще и по каждому предмету).
Т.е. в школе мы платим только лишь за какую-то ответственность в подаче знаний, дисциплину в школе. А остальное, как говорится, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Тем более, что у нас нет школ для особо одаренных детей. Это всё обычные школы с обычной программой и требованиями. И, если есть проблемы с учебой, то это скорее недоработки общие... А уж в бесплатных школах - вообще нет никакой дисциплины, за редким исключением..
Но, во-первых, тут всё зависит от конкретного человека, в данном случае от личности преподавателя.
А во-вторых, у нас зарплаты мизерные, даже в коммерческих заведениях, поэтому людей тоже можно понять.
Нужно как-то выживать.
Но опять же, всё это временно.
Придет время - всё поменяется, и будет борьба за каждого клиента, пациента, студента и т.д.
Наверное, тогда, когда появится достойная конкуренция.
Ну, поживем - увидим.
А стимул у нас пока только материальный.
Чтобы появился профессиональный стимул, должны быть достойная оплата труда, выработка уважительного отношения к профессии (педагога в данном случае), должно цениться образование вообще, и должен быть большой выбор квалифицированных преподавательских кадров.
А когда в городе остались единицы по-настоящему профессионально подготовленных преподавателей, остальные же разъехались, а образование молодых преподавателей, за редким исключением, оставляет желать лучшего, и потому не имеет ценности до такой степени, что таким учителям, несмотря на нехватку кадров, трудно устроиться на работу, о каком стимуле может идти речь тогда?