Праздник Гют Хачи (Обретение Святого Креста в Иерусалиме).
Гют Хачи (гют - находка, хач - крест) - один из важнейших праздников, отмечаемых Армянской апостольской церковью. Праздник установлен в память Обретения Животворящего Древа Креста Господня (326 г.).
После разрушения Иерусалима римскими войсками в 70 г. Святой Крест, послуживший орудием казни Спасителя, был утерян, святые места, связанные с земной жизнью Господа, оказались в забвении, на некоторых были построены языческие храмы.
Обретение Святого Креста имело место в царствование св. равноапостольного Императора Константина Великого. По сообщениям церковных историков IV в., мать Константина св. равноапостольная Елена отправилась по просьбе царственного сына в Иерусалим, чтобы найти места, связанные с событиями земной жизни Христа, а также св. Крест, чудесное явление которого явилось для св. Константина знаком победы над противником.
Сохранились три различные версии предания об обретении св. Креста. Согласно наиболее древней (она приводится у церковных историков V в. Руфина Аквилейского, Сократа, Созомена и других и, вероятно, восходит к утраченной "Церковной истории" Геласия Кесарийского (IV в.), Честный Крест находился под языческим святилищем Венеры. Когда святилище было разрушено, обнаружились три креста, а также табличка с Креста Спасителя и гвозди, которыми Он был пригвожден к орудию казни. Для того чтобы узнать, какой из крестов и есть тот, на котором был распят Господь, Иерусалимский епископ Макарий (+ 333) предложил приложить поочередно каждый из крестов к тяжелобольной женщине. Когда та исцелилась после прикосновения к одному из крестов, все собравшиеся прославили Бога, указавшего на величайшую святыню Истинного Древа Креста Господня, и Честный Крест был поднят епископом Макарием для всеобщего обозрения.
Вторая версия предания об обретении Честнаго Креста, возникшая в Сирии в первой половине V в., относит это событие не к IV, а к III в. и говорит о том, что Крест был найден Протоникой, женой императора Клавдия II (269-270), а затем спрятан и вновь найден в IV в.
Третья версия, также, видимо, возникшая в V в. в Сирии, сообщает, что св. Елена пыталась узнать место пребывания Креста у иерусалимских иудеев, и в конце концов один престарелый еврей по имени Иуда, сначала не хотевший говорить, после истязаний указал место - храм Венеры. Св. Елена повелела разрушить храм и раскопать это место. Там были найдены 3 креста; явить Крест Христов помогло чудо - воскрешение через прикосновение к Истинному Древу мертвеца, которого проносили мимо. Об Иуде сообщается, что тот впоследствии принял христианство с именем Кириак и стал епископом Иерусалима.
Несмотря на наибольшую древность первой версии предания об обретении Честнаго Креста, в средне- и поздневизантийскую эпоху наиболее распространенной стала третья версия.
Армянская Церковь имеет особый календарь. В нем большинство праздников являются переходящими, т. е. отмечаются в определенный день недели, и поэтому дата их празднования меняется из года в год. Память об этом событии Армянская Церковь празднует в 26 октября.
0
Армянская церковь
Автор
ovik
, 26 апр 2007 23:32
Сообщений в теме: 87
#81
Отправлено 09 ноября 2009 - 08:11
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#82
Отправлено 09 ноября 2009 - 08:20
wsir1963 (15.4.2009, 10:49) писал:
Овик, я хочу попросить рассказать тебя об обряде крещения в апостольской церкви подробнее,если,можно так выразиться,на более бытовом уровне.
Правильно ли то,что у меня только крестная мать?
Правильно ли то,что у меня только крестная мать?
Извини что с ответом очень уж задержал, но скажу одно что не может быт что у вас толка крестная мать!
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#83
Отправлено 19 марта 2010 - 22:17
20.03.День памяти о страшных муках и ввержении в ров Св. Григория Просветителя
Это первый из трех дней в году, посвященных памяти первого армянского католикоса Св. Григория Просветителя. Согласно календарю Армянской Апостольской Церкви, отмечается в субботу, предшествующую шестому воскресенью Великого Поста, в память о страшных муках, переносимых Св. Григорием Просветителем в монастыре Хор Вирап. Согласно историческим источникам, Св. Григорий был сыном князя Анака Партева. Князь Анак убил армянского царя Хосрова Аршакуни и вместе с семьей пытался скрыться в Персии, но армянский отряд нагнал его и утопил в реке Аракс вместе с домочадцами. Двухлетний Григорий был спасен и увезен в Кесарию Каппадокийскую, где стал христианином. Узнав историю своей семьи, Григор решил инкогнито поступить на службу к сыну Хосрова Трдату и верным служением искупить вину отца. Один из князей установил личность Григория Партева и сообщил об этом Трдату. После жестоких пыток Григория бросили в темницу Хор Вирап, где он пробыл 13 лет, до 301 г. Патриарх Вселенской Церкви Иоанн Златоуст в панегирике, посвященном Св. Григорию Просветителю, написал: «Помните о его терпении в Хор Вирапе … Кто может словами передать о безграничном отшельничестве блаженного, или на своем примере показать его невыносимые лишения, которые он переживал среди ужей и аспидов, где не было ни собеседника, ни сочувствовавшего друга, ни помошника, ни утешителя и ни служителя. Он терпел с огромной сдержанностью, живым помещенный в могилу, без дома, так долго, утром и ночью, в летний зной и зимнюю стужу. Ибо этот человек был близок Богу». Св. Григорий Просветитель перенес нестерпимые муки и, выйдя из темницы, начал распространять свет христианства в Армении, став первым патриархом государственно признанной Армянской Церкви.
Память Св. Григория Просветителя, как Всехристианского Святого, отмечают также в других христианских Церквах.
Это первый из трех дней в году, посвященных памяти первого армянского католикоса Св. Григория Просветителя. Согласно календарю Армянской Апостольской Церкви, отмечается в субботу, предшествующую шестому воскресенью Великого Поста, в память о страшных муках, переносимых Св. Григорием Просветителем в монастыре Хор Вирап. Согласно историческим источникам, Св. Григорий был сыном князя Анака Партева. Князь Анак убил армянского царя Хосрова Аршакуни и вместе с семьей пытался скрыться в Персии, но армянский отряд нагнал его и утопил в реке Аракс вместе с домочадцами. Двухлетний Григорий был спасен и увезен в Кесарию Каппадокийскую, где стал христианином. Узнав историю своей семьи, Григор решил инкогнито поступить на службу к сыну Хосрова Трдату и верным служением искупить вину отца. Один из князей установил личность Григория Партева и сообщил об этом Трдату. После жестоких пыток Григория бросили в темницу Хор Вирап, где он пробыл 13 лет, до 301 г. Патриарх Вселенской Церкви Иоанн Златоуст в панегирике, посвященном Св. Григорию Просветителю, написал: «Помните о его терпении в Хор Вирапе … Кто может словами передать о безграничном отшельничестве блаженного, или на своем примере показать его невыносимые лишения, которые он переживал среди ужей и аспидов, где не было ни собеседника, ни сочувствовавшего друга, ни помошника, ни утешителя и ни служителя. Он терпел с огромной сдержанностью, живым помещенный в могилу, без дома, так долго, утром и ночью, в летний зной и зимнюю стужу. Ибо этот человек был близок Богу». Св. Григорий Просветитель перенес нестерпимые муки и, выйдя из темницы, начал распространять свет христианства в Армении, став первым патриархом государственно признанной Армянской Церкви.
Память Св. Григория Просветителя, как Всехристианского Святого, отмечают также в других христианских Церквах.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#84
Отправлено 15 июля 2010 - 18:46
Как Грузинская Церковь отделилась
от Армянской Апостольской Церкви
Историческая справка
Изначально грузинская церковь признавала верховенство Армянской церкви отчасти по политическим соображениям, отчасти же потому, что в Грузии христианство было принято от Армении. Кроме того, эта подчиненность во многом была основана на авторитете Григора Лусаворича, который до сих пор признается всеми христианами Кавказа, как свой первый и всеобщий апостол. Согласно греческому варианту "Жития Святого Григора" Григор Лусаворич послал в Иберию, Лазику и Албанию трех апостолов - Иренаркаса, Софриноса и Товма, вместе со святой Нино. (о последней - Е. Тайканшвили "Источники Грузинских летописей, I Обращение Грузии в христианство" Тбилиси 1910). Греческие историки тоже сообщают примерно об этом. Так, по словам церковного историка 5-ого века Соломена "Я узнал, что армяне приняли христианство раньше, чем грузины и другие" (Соломен, "История").
Сохранились также сведения, что в 4-6 веках грузинские католикосы получали свой сан от Армянской Церкви(Акинян Г.Г. "Кюрион - католикос грузинский" Вена 1910).
И армяне, и грузины имели некое общее исповедание христианства. Для примера можно отметить, что каждый год большой караван паломников армян направлялся в Мцхети для поклонения тамошней святыне - Святому Кресту, в то время как такой же караван грузин каждый год направлялся в Вагаршапат для поклонения Святому Эчмиадзину ("Книга записей" Тбилиси 1901). Общими были также церковные обряды. Так, в то время грузинская церковь признавала "матах" (жертвоприношение, символизирующие пролитую Христом кровь за человечество), а также "пост Святого Саркиса" - обряды, которые до сих пор есть в армянской церкви.
В деле же раскола главную роль сыграл грузинский католикос Кюрион, а также непоколебимая позиция Армянского католикосата. Дело было так.
Кюрион родился в Джавахке, но, несмотря на это, он был грузином. Уже став взрослым, он перебирается в Каппадокию и там принимает ортодоксальное православие. Но после возвращения на родину в 594 году он скрывает свое вероисповедание. Более того, он нанимается на службу к армянскому католикосу Мовсесу Ехвардеци (575-604) и добивается карьерного роста - назначается канцлером католикосской службы.
В 598 году умирает католикос Грузии, после чего из Грузии в Эчмиадзин прибывает большая делегация грузинских князей и вельмож для того, чтобы просить назначения нового католикоса. После консудьтаций самим подходящим кандидатом на пост католикоса Грузии признается Кюрион, который и назначается католикосом под именем Самуила II-ого (598-612).
После этого Самуил II (Кюрион) в Грузии разворачивает бурную деятельность по пропаганде ортодоксального православия. Стоит заметить, что его старания находили отклик в стране, особенно в свете того, что после падения Грузинского царства постепенно назревал вопрос не допущения ассимиляции грузин в обшехристианском пространстве.
Но до поры до времени Самуил II (Кюрион) не действовал открыто: был еще жив католикос и одновременно его наставник Мовсес Ехвардеци. В конце 604 года Мовсес Ехвардеци умирает, и это как бы развязывает Самуилу II-у (Кюриону) руки. Ситуация складывается в его пользу еще и потому, что избрание очередного армянского католикоса затянулось из-за начавшейся войны между Персией и Византией. Временным исполнителем обязанностей армянского католикоса становится Вртанес Багратуни, брат небезызвестного Смбата Багратуни. Весь 605 год ушел на подготовку избрания нового католикоса армян. В конце концов, в 606 году созывается церковный собор, в повестке которого был один этот вопрос. Но католикос опять не избирается, а вместо этого собором принимается свод правил, который, в свете недавних гонений императора Маврикия, ужесточал санкции против духовных лиц византийского обряда. В частности, в нем содежался пункт, гласивший о том, что православное духовное лицо не имеет право занимать высокий пост в системе армянской церкви даже после покаяния.
Это решение уже ставит Самуила II (Кюрионв) в невыгодное положение и он начинает деятельность по отделению, благо в Грузии давно уже была такая тенденция. Ситуация накаляется и уже готова была взорваться. Нужен был только толчок, который и происходит в пограничном с Грузией городе Гадженк (Цуртав), который находился на крайнем севере-востоке провинции Гугарк (По словам Страбона "река Арагва протекает с Кавказских гор и сливается с Курой. Они же и есть границы между Арменией, Иберией и Албанией. Из Армении в Иберию можно попасть по ущельям Арагви или Кура" Страбон).
Армянский первоисточник-современник Ухтанес так передает ход событии ("История", Вагаршапат 1871):
Армянский епископ этого города по имени Мовсес имел давние недружеские отношения с Самуилом II-ым (Кюрионом). После принятия правил против византийских ортодоксов, он, к концу 606 года каким-то образом выясняет про "православное прошлое" Самуила II-о (Кюриона) и сразу же сообщает об этом в Эчмиадзин. И пока там думали, что делать, Самуил II (Кюрион) предпринимает ответный шаг. Дело было в том, что в городской церкви Гадженк служба велась на армянском языке , по причине чего местные грузины не имели возможность понять ее. Самуил II (Кюрион) повелевает, чтоб отныне служба в церкви шла только на грузинском. В это же время приходит категорическое указание из Эчмиадзина Мовсесу немедленно помириться с Самуилом II (Кюрионом). Мовсес едет в Мецхети с повинной, но Самуил II (Кюрион) отказывается мириться с ним и даже ставит Мовсеса в такое положение, что он вынужден спасаться бегством.
Эчмиадзин направляет Самуилу II-ому (Кюриону) письмо, на который тот отвечает уклончиво. Переписка продолжается некоторое время и никто не хочет уступать. В 607-ом году наконец избирается новый армянский католикос, который принимает имя Абраам Алтабанеци (607-615). Он тоже продолжает переписку, но результата так же не получается из-за неуступчивости сторон.
Окончательный разрыв произошел в начале 609 года, в связи с празднованием рождества Христова...
После этого в дальнейшем предпринимались попытки снова объединить две Церкви, но все они заканчивались провалом. А после того, когда грузинская церковь попала под полное влияние греческой церкви, она заняла в отношении армянской церкви особо непримиримую позицию. В собственно грузинских источниках были уничтожены все былые свидетельства единства, изменены были религиозные предания и т.д...
В 1103-ом году на соборе в Раб-Урбанисе Армянская церковь была признана грузинским как еретическая (Л. Меликсет-Бек "Грузинский извод сказании о посте Араджавор" Петроград 1917)...
от Армянской Апостольской Церкви
Историческая справка
Изначально грузинская церковь признавала верховенство Армянской церкви отчасти по политическим соображениям, отчасти же потому, что в Грузии христианство было принято от Армении. Кроме того, эта подчиненность во многом была основана на авторитете Григора Лусаворича, который до сих пор признается всеми христианами Кавказа, как свой первый и всеобщий апостол. Согласно греческому варианту "Жития Святого Григора" Григор Лусаворич послал в Иберию, Лазику и Албанию трех апостолов - Иренаркаса, Софриноса и Товма, вместе со святой Нино. (о последней - Е. Тайканшвили "Источники Грузинских летописей, I Обращение Грузии в христианство" Тбилиси 1910). Греческие историки тоже сообщают примерно об этом. Так, по словам церковного историка 5-ого века Соломена "Я узнал, что армяне приняли христианство раньше, чем грузины и другие" (Соломен, "История").
Сохранились также сведения, что в 4-6 веках грузинские католикосы получали свой сан от Армянской Церкви(Акинян Г.Г. "Кюрион - католикос грузинский" Вена 1910).
И армяне, и грузины имели некое общее исповедание христианства. Для примера можно отметить, что каждый год большой караван паломников армян направлялся в Мцхети для поклонения тамошней святыне - Святому Кресту, в то время как такой же караван грузин каждый год направлялся в Вагаршапат для поклонения Святому Эчмиадзину ("Книга записей" Тбилиси 1901). Общими были также церковные обряды. Так, в то время грузинская церковь признавала "матах" (жертвоприношение, символизирующие пролитую Христом кровь за человечество), а также "пост Святого Саркиса" - обряды, которые до сих пор есть в армянской церкви.
В деле же раскола главную роль сыграл грузинский католикос Кюрион, а также непоколебимая позиция Армянского католикосата. Дело было так.
Кюрион родился в Джавахке, но, несмотря на это, он был грузином. Уже став взрослым, он перебирается в Каппадокию и там принимает ортодоксальное православие. Но после возвращения на родину в 594 году он скрывает свое вероисповедание. Более того, он нанимается на службу к армянскому католикосу Мовсесу Ехвардеци (575-604) и добивается карьерного роста - назначается канцлером католикосской службы.
В 598 году умирает католикос Грузии, после чего из Грузии в Эчмиадзин прибывает большая делегация грузинских князей и вельмож для того, чтобы просить назначения нового католикоса. После консудьтаций самим подходящим кандидатом на пост католикоса Грузии признается Кюрион, который и назначается католикосом под именем Самуила II-ого (598-612).
После этого Самуил II (Кюрион) в Грузии разворачивает бурную деятельность по пропаганде ортодоксального православия. Стоит заметить, что его старания находили отклик в стране, особенно в свете того, что после падения Грузинского царства постепенно назревал вопрос не допущения ассимиляции грузин в обшехристианском пространстве.
Но до поры до времени Самуил II (Кюрион) не действовал открыто: был еще жив католикос и одновременно его наставник Мовсес Ехвардеци. В конце 604 года Мовсес Ехвардеци умирает, и это как бы развязывает Самуилу II-у (Кюриону) руки. Ситуация складывается в его пользу еще и потому, что избрание очередного армянского католикоса затянулось из-за начавшейся войны между Персией и Византией. Временным исполнителем обязанностей армянского католикоса становится Вртанес Багратуни, брат небезызвестного Смбата Багратуни. Весь 605 год ушел на подготовку избрания нового католикоса армян. В конце концов, в 606 году созывается церковный собор, в повестке которого был один этот вопрос. Но католикос опять не избирается, а вместо этого собором принимается свод правил, который, в свете недавних гонений императора Маврикия, ужесточал санкции против духовных лиц византийского обряда. В частности, в нем содежался пункт, гласивший о том, что православное духовное лицо не имеет право занимать высокий пост в системе армянской церкви даже после покаяния.
Это решение уже ставит Самуила II (Кюрионв) в невыгодное положение и он начинает деятельность по отделению, благо в Грузии давно уже была такая тенденция. Ситуация накаляется и уже готова была взорваться. Нужен был только толчок, который и происходит в пограничном с Грузией городе Гадженк (Цуртав), который находился на крайнем севере-востоке провинции Гугарк (По словам Страбона "река Арагва протекает с Кавказских гор и сливается с Курой. Они же и есть границы между Арменией, Иберией и Албанией. Из Армении в Иберию можно попасть по ущельям Арагви или Кура" Страбон).
Армянский первоисточник-современник Ухтанес так передает ход событии ("История", Вагаршапат 1871):
Армянский епископ этого города по имени Мовсес имел давние недружеские отношения с Самуилом II-ым (Кюрионом). После принятия правил против византийских ортодоксов, он, к концу 606 года каким-то образом выясняет про "православное прошлое" Самуила II-о (Кюриона) и сразу же сообщает об этом в Эчмиадзин. И пока там думали, что делать, Самуил II (Кюрион) предпринимает ответный шаг. Дело было в том, что в городской церкви Гадженк служба велась на армянском языке , по причине чего местные грузины не имели возможность понять ее. Самуил II (Кюрион) повелевает, чтоб отныне служба в церкви шла только на грузинском. В это же время приходит категорическое указание из Эчмиадзина Мовсесу немедленно помириться с Самуилом II (Кюрионом). Мовсес едет в Мецхети с повинной, но Самуил II (Кюрион) отказывается мириться с ним и даже ставит Мовсеса в такое положение, что он вынужден спасаться бегством.
Эчмиадзин направляет Самуилу II-ому (Кюриону) письмо, на который тот отвечает уклончиво. Переписка продолжается некоторое время и никто не хочет уступать. В 607-ом году наконец избирается новый армянский католикос, который принимает имя Абраам Алтабанеци (607-615). Он тоже продолжает переписку, но результата так же не получается из-за неуступчивости сторон.
Окончательный разрыв произошел в начале 609 года, в связи с празднованием рождества Христова...
После этого в дальнейшем предпринимались попытки снова объединить две Церкви, но все они заканчивались провалом. А после того, когда грузинская церковь попала под полное влияние греческой церкви, она заняла в отношении армянской церкви особо непримиримую позицию. В собственно грузинских источниках были уничтожены все былые свидетельства единства, изменены были религиозные предания и т.д...
В 1103-ом году на соборе в Раб-Урбанисе Армянская церковь была признана грузинским как еретическая (Л. Меликсет-Бек "Грузинский извод сказании о посте Араджавор" Петроград 1917)...
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#85
Отправлено 17 апреля 2011 - 16:47
Все христианские церкви в Пасху помянут в своих молитвах жертв геноцида армян
В этом году в связи с пасхальным Воскресением, Всемирный совет церквей (ВСЦ) и Конференция европейских церквей (КЕЦ) призывают всех братьев и сестер помянуть в своих молитвах жертв геноцида армян. Об этом сообщила пресс-служба Первопрестольного Эчмиадзина.
Согласно совместному воззванию, поводом для подобного призыва стало совпадение в этом году празднеств по случаю пасхи с днем поминовения жертв геноцида армян. Генеральные секретари двух международных церковных организаций Олаф Твейт и Виорел Ионита выступили с заявлением, в котором выражают соболезнования Армянской апостольской церкви (ААЦ) и обращаются ко всем входящим в их организации церквям с призывом - помянуть в пасхальном обращении 1,5 миллиона жертв геноцида. Как отмечается в сообщении, примечательно, что в этом году все христианские церкви будут отмечать переходный по календарю праздник в один и тот же день - 24 апреля. В самой Армении совпадение двух знаменательных дат - Пасхи и Дня памяти жертв геноцида - происходит впервые после 1915 года.Еще в 1984 году, говорится в воззвании, Всемирный совет церквей опубликовал доклад "Армения: продолжающаяся трагедия", который содействовал международному признанию геноцида. Комиссия по международным отношениям ВСЦ подняла этот вопрос в комиссии по правам человека ООН, приняв за основу доклад "О предотвращении Геноцида, предупреждение, осуждение и ликвидация последствий". 15 апреля 2005 года обе международные церковные организации (ВСЦ и КЕЦ - ред.) выступили с совместным публичным заявлением о признании 24 апреля Днем памяти жертв геноцида, и по случаю 90-летней годовщины трагедии было решено подготовить и провести соответствующие мероприятия. В дальнейшем, согласно сообщению, Конференция европейских церквей призвала "правительство Турции начать процесс примирения между турецким и армянским народами, неотделимой частью которого должны стать осознание вины и провозглашение истины. "Давайте вспомним, что сказал Христос: "Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрет, оживет. (Иоанн 11:25)", - сказано в обращении.
Подробности: http://www.regnum.ru...l#ixzz1Jmex4nUP
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM
Подробности: http://www.regnum.ru...l#ixzz1JmeqGttd
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM
В этом году в связи с пасхальным Воскресением, Всемирный совет церквей (ВСЦ) и Конференция европейских церквей (КЕЦ) призывают всех братьев и сестер помянуть в своих молитвах жертв геноцида армян. Об этом сообщила пресс-служба Первопрестольного Эчмиадзина.
Согласно совместному воззванию, поводом для подобного призыва стало совпадение в этом году празднеств по случаю пасхи с днем поминовения жертв геноцида армян. Генеральные секретари двух международных церковных организаций Олаф Твейт и Виорел Ионита выступили с заявлением, в котором выражают соболезнования Армянской апостольской церкви (ААЦ) и обращаются ко всем входящим в их организации церквям с призывом - помянуть в пасхальном обращении 1,5 миллиона жертв геноцида. Как отмечается в сообщении, примечательно, что в этом году все христианские церкви будут отмечать переходный по календарю праздник в один и тот же день - 24 апреля. В самой Армении совпадение двух знаменательных дат - Пасхи и Дня памяти жертв геноцида - происходит впервые после 1915 года.Еще в 1984 году, говорится в воззвании, Всемирный совет церквей опубликовал доклад "Армения: продолжающаяся трагедия", который содействовал международному признанию геноцида. Комиссия по международным отношениям ВСЦ подняла этот вопрос в комиссии по правам человека ООН, приняв за основу доклад "О предотвращении Геноцида, предупреждение, осуждение и ликвидация последствий". 15 апреля 2005 года обе международные церковные организации (ВСЦ и КЕЦ - ред.) выступили с совместным публичным заявлением о признании 24 апреля Днем памяти жертв геноцида, и по случаю 90-летней годовщины трагедии было решено подготовить и провести соответствующие мероприятия. В дальнейшем, согласно сообщению, Конференция европейских церквей призвала "правительство Турции начать процесс примирения между турецким и армянским народами, неотделимой частью которого должны стать осознание вины и провозглашение истины. "Давайте вспомним, что сказал Христос: "Я есмь воскресение и жизнь, верующий в Меня, если и умрет, оживет. (Иоанн 11:25)", - сказано в обращении.
Подробности: http://www.regnum.ru...l#ixzz1Jmex4nUP
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM
Подробности: http://www.regnum.ru...l#ixzz1JmeqGttd
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#86
Отправлено 23 апреля 2011 - 12:36
Армянская пасха - "Затик"
Затик - очень древнее слово, оно происходит от слова «затвел – анджатвел», которое означает избавление от мук. В ознаменование тех великих усилий природы, благодаря которым весной всюду расцветает жизнь, люди празднуют Пасху – день, который приходится на воскресенье, следующее за полнолунием после весеннего равноденствия.
Это праздник не фиксированный, и по дню Пасхи определяются другие праздники года. В период христианства Пасха очень гармонично объединилась в сознании людей с Воскресением Христа, которое несло в себе таинство неистребимой жизни. И окрашенное красное яйцо, откуда выходит в жизнь каждое одушевленное существо, является символом этого праздника.
Хотя после рождения Иисуса Христа в мире за две тысяча лет очень многое изменилось, праздник Воскресения с каждым годом еще больше и больше поддерживает в людях веру, которая передается из поколения в поколение, «как эстафета света». В каждом доме в светлый праздник, дети играют и соревнуясь, разбивают яйца. Часто к ним присоединяются и взрослые.
В этот день во имя самых заветных стремлений было принято совершать жертвоприношение, традиционно сохраняя все детали ярко - красочного обряда. А традиционный Затик как-будто был целенаправлен дать бодрость и энергетику людям, чтобы успешно и с новой силой продолжить весенние работы. Вот почему всеобщее празднество продолжалась и на природе, с разными забавными играми, конными состязаниями, танцами и кострами.
Затик. Пасха. Идея воскресения является основополагающей в христианстве. Ее смысл в переходе от смерти к новой жизни, от земли к небу. В день Пасхи ранняя церковь отмечала распятие Христа.
С 4 в. акцент был смещен на Воскресение Христово, которое взяло на себя основную смысловую нагрузку. Конкретный день празднования Пасхи долгое время оставался причиной дискуссий. Апостольские каноны требуют отмечать Пасху через сорок дней по завершении Великого поста. Восточные христиане, следуя иудео-христианской традиции, праздновали ее по иудейскому лунному календарю 14 нисана; в Риме Пасха праздновалась в первое воскресенье после первого новолуния по весеннем равноденствии.
Поскольку Пасха связана с лунным календарем, то является подвижным праздником и дата ее празднования с годами может давать расхождение. Вопрос был решен на I Вселенском соборе, постановившем, что Пасху «следует отмечать в следующее после полнолуния воскресенье, наступающее после весеннего равноденствия».
Армянское слово «Затик» (Пасха), происходит, видимо, от «азатутюн, азатвел» (свобода, освобождаться) и означает избавление от страданий, зла и смерти. Приветствуя друг друга в Пасху, русские христиане говорят: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!» Армянские христиане говорят друг другу: «Христос воскрес из мертвых!» - «Благословенно Воскресение Христово!».
Пасха начинается в конце Великого Поста. Этого праздника люди долго ждут и готовятся основательно.
После распятия, через три дня Иисус Христос воскрес. Своим воскрешением он показал, что все справедливые и добрые христиане воскреснут. Воскресение распятого Иисуса Христа для всех христиан имеет такое же значение как его рождение. Поэтому оба праздника празднуются с большим размахом.
В субботу, которая следует после Пасхи, вечером проходят службы в церквях. В этот день и последующие дни, люди встречаясь с друг другом говорят –Христос воскрес «Христос аряв и мерелоц», в ответ слышали –Воистину воскрес «Орняле арутюн Христоси».
После прихода людей домой из церкви, накрывается стол, который говорит о конце поста. На столе присутствуют Пасхальные красные яйца. Люди дарили друг другу эти красные яйца, которые означают человеческие грехи - кровь Иисуса Христа.
«Амбарцман тон» (Вознесение)
После распятия и воскрешения, Иисус Христос на земле провёл 40 дней. В это время, встречаясь с апостолами, он завешает им идти на гору Зитеняц, где он их благословляет и говорит, чтоб они проповедали христианство всем народам мира. После чего возносится на небеса.
Этот праздник в Армянской церкви считается переносным, он празднуется на сороковой день после Пасхального воскресенья.
Ночь праздника народ называет – «Амбарцман гишер» (Ночь Вознесения).
В этот день девушки собирают цветы и воду из семи источников. Букетом они накрывали воду, и ночью ставили под открытым небом, чтоб она покрылась росой вознесенской ночи. Девушки писали стихи и бросали в кувшин с водой. После чего, они утром по очереди доставали свои стихи, с мыслью о том, что написанное сбудется.
В народе этот обычай известен, как «Джан Гюлум».
Армянское пасхальное приветствие звучит так: «Христос воскрес из мертвых!». Ответ на него: «Благословенно Воскресение Христово!»
Затик - очень древнее слово, оно происходит от слова «затвел – анджатвел», которое означает избавление от мук. В ознаменование тех великих усилий природы, благодаря которым весной всюду расцветает жизнь, люди празднуют Пасху – день, который приходится на воскресенье, следующее за полнолунием после весеннего равноденствия.
Это праздник не фиксированный, и по дню Пасхи определяются другие праздники года. В период христианства Пасха очень гармонично объединилась в сознании людей с Воскресением Христа, которое несло в себе таинство неистребимой жизни. И окрашенное красное яйцо, откуда выходит в жизнь каждое одушевленное существо, является символом этого праздника.
Хотя после рождения Иисуса Христа в мире за две тысяча лет очень многое изменилось, праздник Воскресения с каждым годом еще больше и больше поддерживает в людях веру, которая передается из поколения в поколение, «как эстафета света». В каждом доме в светлый праздник, дети играют и соревнуясь, разбивают яйца. Часто к ним присоединяются и взрослые.
В этот день во имя самых заветных стремлений было принято совершать жертвоприношение, традиционно сохраняя все детали ярко - красочного обряда. А традиционный Затик как-будто был целенаправлен дать бодрость и энергетику людям, чтобы успешно и с новой силой продолжить весенние работы. Вот почему всеобщее празднество продолжалась и на природе, с разными забавными играми, конными состязаниями, танцами и кострами.
Затик. Пасха. Идея воскресения является основополагающей в христианстве. Ее смысл в переходе от смерти к новой жизни, от земли к небу. В день Пасхи ранняя церковь отмечала распятие Христа.
С 4 в. акцент был смещен на Воскресение Христово, которое взяло на себя основную смысловую нагрузку. Конкретный день празднования Пасхи долгое время оставался причиной дискуссий. Апостольские каноны требуют отмечать Пасху через сорок дней по завершении Великого поста. Восточные христиане, следуя иудео-христианской традиции, праздновали ее по иудейскому лунному календарю 14 нисана; в Риме Пасха праздновалась в первое воскресенье после первого новолуния по весеннем равноденствии.
Поскольку Пасха связана с лунным календарем, то является подвижным праздником и дата ее празднования с годами может давать расхождение. Вопрос был решен на I Вселенском соборе, постановившем, что Пасху «следует отмечать в следующее после полнолуния воскресенье, наступающее после весеннего равноденствия».
Армянское слово «Затик» (Пасха), происходит, видимо, от «азатутюн, азатвел» (свобода, освобождаться) и означает избавление от страданий, зла и смерти. Приветствуя друг друга в Пасху, русские христиане говорят: «Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!» Армянские христиане говорят друг другу: «Христос воскрес из мертвых!» - «Благословенно Воскресение Христово!».
Пасха начинается в конце Великого Поста. Этого праздника люди долго ждут и готовятся основательно.
После распятия, через три дня Иисус Христос воскрес. Своим воскрешением он показал, что все справедливые и добрые христиане воскреснут. Воскресение распятого Иисуса Христа для всех христиан имеет такое же значение как его рождение. Поэтому оба праздника празднуются с большим размахом.
В субботу, которая следует после Пасхи, вечером проходят службы в церквях. В этот день и последующие дни, люди встречаясь с друг другом говорят –Христос воскрес «Христос аряв и мерелоц», в ответ слышали –Воистину воскрес «Орняле арутюн Христоси».
После прихода людей домой из церкви, накрывается стол, который говорит о конце поста. На столе присутствуют Пасхальные красные яйца. Люди дарили друг другу эти красные яйца, которые означают человеческие грехи - кровь Иисуса Христа.
«Амбарцман тон» (Вознесение)
После распятия и воскрешения, Иисус Христос на земле провёл 40 дней. В это время, встречаясь с апостолами, он завешает им идти на гору Зитеняц, где он их благословляет и говорит, чтоб они проповедали христианство всем народам мира. После чего возносится на небеса.
Этот праздник в Армянской церкви считается переносным, он празднуется на сороковой день после Пасхального воскресенья.
Ночь праздника народ называет – «Амбарцман гишер» (Ночь Вознесения).
В этот день девушки собирают цветы и воду из семи источников. Букетом они накрывали воду, и ночью ставили под открытым небом, чтоб она покрылась росой вознесенской ночи. Девушки писали стихи и бросали в кувшин с водой. После чего, они утром по очереди доставали свои стихи, с мыслью о том, что написанное сбудется.
В народе этот обычай известен, как «Джан Гюлум».
Армянское пасхальное приветствие звучит так: «Христос воскрес из мертвых!». Ответ на него: «Благословенно Воскресение Христово!»
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#87
Отправлено 19 сентября 2011 - 17:59
От Арарата до Сиона!
http://www.youtube.c...layer_embedded#!
Светою посмотреть многим. Особенно батумским армянам для знание истории своей.
http://www.youtube.c...layer_embedded#!
Светою посмотреть многим. Особенно батумским армянам для знание истории своей.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#88
Отправлено 10 августа 2015 - 14:14
Совершение таинств в Армянской апостольской церкви отличается следующими особенностями:
1 крещение младенцев совершается троекратным окроплением и троекратным погружением в воду;
2 миропомазание соединено с крещением;
3 хлеб при причащении употребляется незаквашенный, а вино не разбавленное водой;
4 причащение совершается только по воскресеньям и по особым обстоятельствам сразу вслед за крещением и миропомазанием путём дотрагивания элементами причастия уст младенцев;
5 соборование совершается только в отношении духовенства, причём не при жизни, а тотчас после смерти
-Богослужения в армяно-григорианских церквах часто совершаются ночью.
-Языком богослужения является древнеармянский язык грабар, хотя проповедь священник говорит на новоармянском языке.
-Крестное знамение у армяно-григориан является троеперстным.
-Армянская апостольская церковь сохраняет григорианский календарь.
1 крещение младенцев совершается троекратным окроплением и троекратным погружением в воду;
2 миропомазание соединено с крещением;
3 хлеб при причащении употребляется незаквашенный, а вино не разбавленное водой;
4 причащение совершается только по воскресеньям и по особым обстоятельствам сразу вслед за крещением и миропомазанием путём дотрагивания элементами причастия уст младенцев;
5 соборование совершается только в отношении духовенства, причём не при жизни, а тотчас после смерти
-Богослужения в армяно-григорианских церквах часто совершаются ночью.
-Языком богослужения является древнеармянский язык грабар, хотя проповедь священник говорит на новоармянском языке.
-Крестное знамение у армяно-григориан является троеперстным.
-Армянская апостольская церковь сохраняет григорианский календарь.
Сообщение отредактировал lada: 10 августа 2015 - 14:45
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |