0
Зарождение религий
Автор
Селенка
, 19 апр 2007 15:10
Сообщений в теме: 75
#11
Отправлено 03 декабря 2007 - 16:56
История страдания Давидо-Гареджийских мучеников
Во вторник Светлой седмицы, по обычаю, пришедшему к нам из Грузинской Церкви, мы празднуем память особо почитаемых там мучеников — Давидо-Гареджийских. Сам преподобный Давид Гареджийский жил в VI веке и был основателем монастыря, который потом очень много веков был самым большим грузинским монастырем. И так было до начала XVII века. Но в XVII веке Грузию захватили персы-мусульмане и истребляли там многих христиан. И вот, там был такой случай, когда войска персидского шаха Аббаса шли по пустынной местности в Грузии и заметили вдали множество огней. Этими огнями была украшена лавра Давида Гареджийского, потому что там совершали празднование Пасхи. И прямо в день праздника Пасхи эти войска шаха Аббаса пришли к лавре и потребовали, чтобы все монахи приняли мусульманство, а тех, кто не захочет принять, пригрозили убить. А монахи сказали, что они согласны быть убитыми, но только пусть им позволят закончить пасхальное богослужение. Они завершили пасхальную службу, и после этого их действительно всех перебили. И там в течение долгого времени, несколько веков, лавра была заполнена костями, потому что там было, согласно преданию, 6000 человек монахов. Наверное, это преувеличенное число, но то, что это был огромный монастырь, где было больше 1000 монахов, это исторически достоверно. И вот, таким образом, практические все они приняли в самый день Пасхи мученическую кончину. И поскольку совершать память каких-либо святых в самый день Пасхи невозможно по церковному уставу, то в Грузинской Церкви установился обычай праздновать их память в Светлый вторник, потому что в понедельник память святых в Грузии тоже не совершается, т.к. это день особого поминовения усопших, как у нас Радоница.
http://www.portal-cr...n...=txt&id=212
Во вторник Светлой седмицы, по обычаю, пришедшему к нам из Грузинской Церкви, мы празднуем память особо почитаемых там мучеников — Давидо-Гареджийских. Сам преподобный Давид Гареджийский жил в VI веке и был основателем монастыря, который потом очень много веков был самым большим грузинским монастырем. И так было до начала XVII века. Но в XVII веке Грузию захватили персы-мусульмане и истребляли там многих христиан. И вот, там был такой случай, когда войска персидского шаха Аббаса шли по пустынной местности в Грузии и заметили вдали множество огней. Этими огнями была украшена лавра Давида Гареджийского, потому что там совершали празднование Пасхи. И прямо в день праздника Пасхи эти войска шаха Аббаса пришли к лавре и потребовали, чтобы все монахи приняли мусульманство, а тех, кто не захочет принять, пригрозили убить. А монахи сказали, что они согласны быть убитыми, но только пусть им позволят закончить пасхальное богослужение. Они завершили пасхальную службу, и после этого их действительно всех перебили. И там в течение долгого времени, несколько веков, лавра была заполнена костями, потому что там было, согласно преданию, 6000 человек монахов. Наверное, это преувеличенное число, но то, что это был огромный монастырь, где было больше 1000 монахов, это исторически достоверно. И вот, таким образом, практические все они приняли в самый день Пасхи мученическую кончину. И поскольку совершать память каких-либо святых в самый день Пасхи невозможно по церковному уставу, то в Грузинской Церкви установился обычай праздновать их память в Светлый вторник, потому что в понедельник память святых в Грузии тоже не совершается, т.к. это день особого поминовения усопших, как у нас Радоница.
http://www.portal-cr...n...=txt&id=212
#12
Отправлено 11 декабря 2007 - 13:06
СВЯТОЙ ГЕОРГИЙ - НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ ГРУЗИИ
st.georgi_cvet_2.jpg 22,23К 14 Количество загрузок:
10(23) ноября Грузинская Церковь прославляет страдания святого великомученика и Победоносца Георгия. В этот день святой великомученик был подвергнут колесованию - пытке, не уступавшей по жестокости распятию на кресте. Пытки в языческом мире были не только средством устрашения народа, это было особым видом искусства.
Его хранил, как сакральное предание, вскормленный молоком волчицы Рим, «Новый Вавилон», город, попиравший своим сапогом три части света: Европу, Азию и Африку. Римский Колизей, где гладиаторы бились со львами, где христиан бросали на съедение диким зверям, стал сердцем языческого мира.
Первое гонение на христиан началось во времена Нерона, последнее, десятое, - при Диоклетиане и его преемниках. Им окончился период истории Церкви, названный «эпохой гонений». Однако вся история Церкви - сплошной мартиролог, написанный кровью, каждая страница ее - перечень имен мучеников, ведомых и неведомых миру. В этой царственной, священной книге описаны подвиги и мучения Георгия Победоносца.
На некоторых иконах святой Георгий изображен поражающим копьем Диоклетиана. Этот гонитель христианства, сочетавший в себе необъятную власть императора и оккультные силы верховного жреца Рима, являлся олицетворением язычества. Перед смертью святой Георгий молился, чтобы на нем кончилось гонение, и, хотя оно продолжалось еще несколько лет, это было уже агонией языческого мира, предсмертными судорогами пораженного зверя.
Образ святого Георгия, умерщвляющего дракона, - символ победы святых христианской Церкви над злом и грехом.
Святой Георгий родился в Каппадокии, в горной стране, во многом похожей на Грузию. Через эту местность шли племена предков колхов, направлявшихся из своей прародины Двуречья - колыбели человечества - на север. Отец святого Георгия занимал высокий пост в римской армии. Он открыто исповедовал христианство и претерпел мученическую смерть. После смерти мужа мать святого Георгия удалилась в свое родовое имение, находившееся в Палестине, близ города Лидды. Многие вельможи домогались ее руки, но она оставалась верна своему супругу-мученику, подобно тому, как он был верен Христу.
Детство святого Георгия проходило под покровом молитв его матери. В ней он видел высокий пример христианки, от нее он слышал рассказы о своем отце, дух которого не сломили пытки и не устрашила смерть. Нежную любовь и глубокую привязанность к матери святой Георгий сохранил на всю жизнь. Перед смертью он завещал, чтобы его тело было перенесено на родину матери. В юношеском возрасте святой Георгий по примеру своего отца поступил в армию. Отважный и опытный воин в сражениях с врагами государства, он вскоре получил звание полководца и трибуна. Император Диоклетиан приблизил его к себе и полюбил, как сына. Есть сведения, что император хотел сделать Георгия своим преемником. Это вызывало зависть у царедворцев, которую они до времени скрывали. Они ненавидели Георгия, но не находили повода, чтобы обвинить его в чем-либо перед императором. Диоклетиан в начале своего царствования не преследовал христиан, он разрешил им строить храмы и проводить богослужения. В Никомедии, в резиденции императора, была воздвигнута огромная христианская базилика, вмещавшая до двадцати тысяч человек. Даже среди родственников Диоклетиана были христиане.
Этот император - один из самых противоречивых и трагических персонажей в истории Рима. Он был сыном раба - вольноотпущенника. Нередко в истории Рима императорский трон становился эшафотом, на который возводили царей, словно для того, чтобы затем, как во время сатурналий, сбросить их вниз на копья воинов. Для римских патрициев Диоклетиан - сыр раба из Иллирики, казался Спартаком на престоле Юлиев и Антониев, потомков троянских царей. Диоклетиан показал себя искусным, правителем. Он провел важные реформы в армии и стране, отразил натиск врагов, грабивших провинции. Он сидел на троне Рима столь же твердо, как в седле боевого коня. Так продолжалось пятнадцать лёт. Но небо над империей стали заволакивать тучи. Одно бедствие следовало за другим: голод, эпидемии, восстания в провинциях, сотрясали огромное государство.
Жрецы говорили Диоклетиану, что это признаки гнева богов и скорой гибели империи. Они настойчиво убеждали его: умилостивить богов и спасти страну можно только ценой огромной гекатомбы - уничтожением всех христиан империи. Диоклетиан, будучи верховным жрецом, и сам считал величие и великолепие Рима неразрывно связанным с языческой религией. Римские цезари особенно ненавидели христиан за то, что они отказывались приносить им жертвы, как земным божествам. Диоклетиан созвал совет из своих приближенных, чтобы составить план гонения на христиан. Предполагалось начать гонение внезапно и одновременно во всех областях империи. В ночь на Рождество в Никомедии пролилась кровь первых мучеников, В эту ночь был сожжен столичный храм, переполненный людьми. На совещании во дворце выступил, император. Закончил речь он словами: «Христиан не должно быть». Затем вельможи и полководцы стали предлагать различные планы уничтожения христиан. Святой Георгий находился при царе. Зная о готовящемся гонении, он заранее распорядился отпустить рабов на свободу, продать имущество и раздать бедным. (Он снял с себя ношу мирских забот и почувствовал себя странником на земле).
Встав с места, Георгий обратился к императору со словами:
«Над царями должна царствовать справедливость, а ты замышляешь преступление, неслыханное даже среди варваров; вместо того, чтобы творить правосудие и защищать народ, ты хочешь идти войной против своих же подданных, которые не совершили преступления и не сделали тебе никакого зла».
- Кто тебя научил сказать это? - спросил префект столицы.
- Истина, - ответил Георгий.
- А что такое истина? - повторил слова Пилата префект.
- Христос, которого вы собираетесь снова распять.
Диоклетиан подал знак рукой и стража набросилась на Георгия. Его связали и стали бить по лицу, поволокли в подземелье. Во дворце была тюрьма, куда заключали врагов императоров и особо опасных преступников, чтобы царь мог лично допрашивать заключенного или присутствовать при пытках.
Палачи считали свое дело не ремеслом, которое может исполнить простой воин, а древней наукой, в которой Рим мог соперничать с Китаем и Ираном. Палач был необходим императору так же, как оруженосец, страж и врач. Вырвать из уст заключенного имена его сообщников или государственную тайну было таким же искусством, как найти и вырыть спрятанный клад. Георгия бросили на пол подземелья и придавили грудь огромным камнем так, что он едва мог дышать. На следующий день император спустился в подземелье и с насмешкой спросил:
- «Ну, как ты чувствуешь себя?».
- «С Христом мне и здесь хорошо».
Император приказал пытать его, пока он не отречется от Христа. Георгия привязали к колесу, около которого была укреплена доска с воткнутыми в нее гвоздями и лезвиями ножей. При каждом вращении колеса лезвия глубоко вонзались и разрезали тело, как удары мечей. Обычно во время такой пытки люди умирали от боли и потери крови. Думая, что святой Георгий мертв, палачи развязали ремни, сняли бездыханное тело с колеса и бросили в подземелье. Георгий лежал неподвижно, обагренный кровью, как будто плащ полководца он сменил на царскую мантию пурпурного цвета. Но святой Георгий был жив; он еще не до дна испил предназначенный ему кубок страданий. Шесть месяцев до казни длились его мучения. Одна изощренная пытка сменяла другую, как будто весь ад и языческий Рим соединились в одном усилии сломить волю мученика и заставить его отречься от Христа. Император, владеющий пол миром, и узник, закованный в цепи, сошлись друг с другом в ратоборстве. Никомедия стала ареной битвы, на которую были устремлены взоры язычников и христиан империи. Казалось, этот невидимый поединок решает судьбы Рима и Церкви.
Мученичество святого Георгия было подобно триумфальному шествию победителя, а его смерть - коронованию.
Колесование святого Георгия - праздник, который совершается только в Грузии.
(В греческих церквях память святого Георгия празднуется в день его смерти и в день перенесения его мощей из Никомедии в город Лидды).
Святой Георгий назван Победоносцем. Еще восемь лет после казни Георгия в стране лилась потоками кровь мучеников и пылало пламя гонений. Казалось, Диоклетиан одержим одной безумной идеей - уничтожить всех христиан, стереть их с лица земли. Восемь лет гонений унесло больше жизней, чем самая кровопролитная война в истории Рима.
Почитание святого Георгия в Грузии началось на заре христианства. По свидетельству Арсения Икалтоэли, святая Нино, просветительница Грузии, была двоюродной сестрой Георгия Победоносца. Из ее уст народы Грузии узнали о жизни и мученичестве ее великого брата. Храмы святого Георгия построены не только в городах и селениях, но к на вершинах гор. Святой Георгий считается покровителем воинов, земледельцев, пастухов и путников. Ему молятся об избавлении от демонических сил.
Храмы во имя святого Георгия и их руины пользовались среди народов Грузии особым почитанием. Всадник, даже если он преследовал врага или спешил передать важную весть, останавливал на всем скаку коня перед храмом святого Георгия, чтобы осенить себя крестным знамением и попросить святого о помощи. Некоторые храмы святого Георгия войско возводило по обету после победы. Полководцы и цари участвовали в этих работах и носили камни для постройки храмов.
Святой Георгий, - самый чтимый из святых в Грузии.
Он - ее защита и надежда.
Он - щит и меч Грузии
www.geocities.com/revaz2002/Saint_George/
st.georgi_cvet_2.jpg 22,23К 14 Количество загрузок:
10(23) ноября Грузинская Церковь прославляет страдания святого великомученика и Победоносца Георгия. В этот день святой великомученик был подвергнут колесованию - пытке, не уступавшей по жестокости распятию на кресте. Пытки в языческом мире были не только средством устрашения народа, это было особым видом искусства.
Его хранил, как сакральное предание, вскормленный молоком волчицы Рим, «Новый Вавилон», город, попиравший своим сапогом три части света: Европу, Азию и Африку. Римский Колизей, где гладиаторы бились со львами, где христиан бросали на съедение диким зверям, стал сердцем языческого мира.
Первое гонение на христиан началось во времена Нерона, последнее, десятое, - при Диоклетиане и его преемниках. Им окончился период истории Церкви, названный «эпохой гонений». Однако вся история Церкви - сплошной мартиролог, написанный кровью, каждая страница ее - перечень имен мучеников, ведомых и неведомых миру. В этой царственной, священной книге описаны подвиги и мучения Георгия Победоносца.
На некоторых иконах святой Георгий изображен поражающим копьем Диоклетиана. Этот гонитель христианства, сочетавший в себе необъятную власть императора и оккультные силы верховного жреца Рима, являлся олицетворением язычества. Перед смертью святой Георгий молился, чтобы на нем кончилось гонение, и, хотя оно продолжалось еще несколько лет, это было уже агонией языческого мира, предсмертными судорогами пораженного зверя.
Образ святого Георгия, умерщвляющего дракона, - символ победы святых христианской Церкви над злом и грехом.
Святой Георгий родился в Каппадокии, в горной стране, во многом похожей на Грузию. Через эту местность шли племена предков колхов, направлявшихся из своей прародины Двуречья - колыбели человечества - на север. Отец святого Георгия занимал высокий пост в римской армии. Он открыто исповедовал христианство и претерпел мученическую смерть. После смерти мужа мать святого Георгия удалилась в свое родовое имение, находившееся в Палестине, близ города Лидды. Многие вельможи домогались ее руки, но она оставалась верна своему супругу-мученику, подобно тому, как он был верен Христу.
Детство святого Георгия проходило под покровом молитв его матери. В ней он видел высокий пример христианки, от нее он слышал рассказы о своем отце, дух которого не сломили пытки и не устрашила смерть. Нежную любовь и глубокую привязанность к матери святой Георгий сохранил на всю жизнь. Перед смертью он завещал, чтобы его тело было перенесено на родину матери. В юношеском возрасте святой Георгий по примеру своего отца поступил в армию. Отважный и опытный воин в сражениях с врагами государства, он вскоре получил звание полководца и трибуна. Император Диоклетиан приблизил его к себе и полюбил, как сына. Есть сведения, что император хотел сделать Георгия своим преемником. Это вызывало зависть у царедворцев, которую они до времени скрывали. Они ненавидели Георгия, но не находили повода, чтобы обвинить его в чем-либо перед императором. Диоклетиан в начале своего царствования не преследовал христиан, он разрешил им строить храмы и проводить богослужения. В Никомедии, в резиденции императора, была воздвигнута огромная христианская базилика, вмещавшая до двадцати тысяч человек. Даже среди родственников Диоклетиана были христиане.
Этот император - один из самых противоречивых и трагических персонажей в истории Рима. Он был сыном раба - вольноотпущенника. Нередко в истории Рима императорский трон становился эшафотом, на который возводили царей, словно для того, чтобы затем, как во время сатурналий, сбросить их вниз на копья воинов. Для римских патрициев Диоклетиан - сыр раба из Иллирики, казался Спартаком на престоле Юлиев и Антониев, потомков троянских царей. Диоклетиан показал себя искусным, правителем. Он провел важные реформы в армии и стране, отразил натиск врагов, грабивших провинции. Он сидел на троне Рима столь же твердо, как в седле боевого коня. Так продолжалось пятнадцать лёт. Но небо над империей стали заволакивать тучи. Одно бедствие следовало за другим: голод, эпидемии, восстания в провинциях, сотрясали огромное государство.
Жрецы говорили Диоклетиану, что это признаки гнева богов и скорой гибели империи. Они настойчиво убеждали его: умилостивить богов и спасти страну можно только ценой огромной гекатомбы - уничтожением всех христиан империи. Диоклетиан, будучи верховным жрецом, и сам считал величие и великолепие Рима неразрывно связанным с языческой религией. Римские цезари особенно ненавидели христиан за то, что они отказывались приносить им жертвы, как земным божествам. Диоклетиан созвал совет из своих приближенных, чтобы составить план гонения на христиан. Предполагалось начать гонение внезапно и одновременно во всех областях империи. В ночь на Рождество в Никомедии пролилась кровь первых мучеников, В эту ночь был сожжен столичный храм, переполненный людьми. На совещании во дворце выступил, император. Закончил речь он словами: «Христиан не должно быть». Затем вельможи и полководцы стали предлагать различные планы уничтожения христиан. Святой Георгий находился при царе. Зная о готовящемся гонении, он заранее распорядился отпустить рабов на свободу, продать имущество и раздать бедным. (Он снял с себя ношу мирских забот и почувствовал себя странником на земле).
Встав с места, Георгий обратился к императору со словами:
«Над царями должна царствовать справедливость, а ты замышляешь преступление, неслыханное даже среди варваров; вместо того, чтобы творить правосудие и защищать народ, ты хочешь идти войной против своих же подданных, которые не совершили преступления и не сделали тебе никакого зла».
- Кто тебя научил сказать это? - спросил префект столицы.
- Истина, - ответил Георгий.
- А что такое истина? - повторил слова Пилата префект.
- Христос, которого вы собираетесь снова распять.
Диоклетиан подал знак рукой и стража набросилась на Георгия. Его связали и стали бить по лицу, поволокли в подземелье. Во дворце была тюрьма, куда заключали врагов императоров и особо опасных преступников, чтобы царь мог лично допрашивать заключенного или присутствовать при пытках.
Палачи считали свое дело не ремеслом, которое может исполнить простой воин, а древней наукой, в которой Рим мог соперничать с Китаем и Ираном. Палач был необходим императору так же, как оруженосец, страж и врач. Вырвать из уст заключенного имена его сообщников или государственную тайну было таким же искусством, как найти и вырыть спрятанный клад. Георгия бросили на пол подземелья и придавили грудь огромным камнем так, что он едва мог дышать. На следующий день император спустился в подземелье и с насмешкой спросил:
- «Ну, как ты чувствуешь себя?».
- «С Христом мне и здесь хорошо».
Император приказал пытать его, пока он не отречется от Христа. Георгия привязали к колесу, около которого была укреплена доска с воткнутыми в нее гвоздями и лезвиями ножей. При каждом вращении колеса лезвия глубоко вонзались и разрезали тело, как удары мечей. Обычно во время такой пытки люди умирали от боли и потери крови. Думая, что святой Георгий мертв, палачи развязали ремни, сняли бездыханное тело с колеса и бросили в подземелье. Георгий лежал неподвижно, обагренный кровью, как будто плащ полководца он сменил на царскую мантию пурпурного цвета. Но святой Георгий был жив; он еще не до дна испил предназначенный ему кубок страданий. Шесть месяцев до казни длились его мучения. Одна изощренная пытка сменяла другую, как будто весь ад и языческий Рим соединились в одном усилии сломить волю мученика и заставить его отречься от Христа. Император, владеющий пол миром, и узник, закованный в цепи, сошлись друг с другом в ратоборстве. Никомедия стала ареной битвы, на которую были устремлены взоры язычников и христиан империи. Казалось, этот невидимый поединок решает судьбы Рима и Церкви.
Мученичество святого Георгия было подобно триумфальному шествию победителя, а его смерть - коронованию.
Колесование святого Георгия - праздник, который совершается только в Грузии.
(В греческих церквях память святого Георгия празднуется в день его смерти и в день перенесения его мощей из Никомедии в город Лидды).
Святой Георгий назван Победоносцем. Еще восемь лет после казни Георгия в стране лилась потоками кровь мучеников и пылало пламя гонений. Казалось, Диоклетиан одержим одной безумной идеей - уничтожить всех христиан, стереть их с лица земли. Восемь лет гонений унесло больше жизней, чем самая кровопролитная война в истории Рима.
Почитание святого Георгия в Грузии началось на заре христианства. По свидетельству Арсения Икалтоэли, святая Нино, просветительница Грузии, была двоюродной сестрой Георгия Победоносца. Из ее уст народы Грузии узнали о жизни и мученичестве ее великого брата. Храмы святого Георгия построены не только в городах и селениях, но к на вершинах гор. Святой Георгий считается покровителем воинов, земледельцев, пастухов и путников. Ему молятся об избавлении от демонических сил.
Храмы во имя святого Георгия и их руины пользовались среди народов Грузии особым почитанием. Всадник, даже если он преследовал врага или спешил передать важную весть, останавливал на всем скаку коня перед храмом святого Георгия, чтобы осенить себя крестным знамением и попросить святого о помощи. Некоторые храмы святого Георгия войско возводило по обету после победы. Полководцы и цари участвовали в этих работах и носили камни для постройки храмов.
Святой Георгий, - самый чтимый из святых в Грузии.
Он - ее защита и надежда.
Он - щит и меч Грузии
www.geocities.com/revaz2002/Saint_George/
#13
Отправлено 11 декабря 2007 - 13:33
Собор св. Георгия в Алаверди
Селение в Грузии, в Алазанской долине, в 20 км к северо-западу от г. Телави. В Алаверди находится выдающийся памятник грузинского средневекового зодчества, кафедральный собор Цминда Георги (начало XI века, частично перестроен XV и XVIII веках). В плане - удлиненный крест; в средокрестье - купол на высоком барабане; внутреннее пространство храма - самое грандиозное в во всей грузинской архитектуре (высота храма - 50 метров).
В 1960-е годы раскрыты росписи XV-XVI и XVI-XVIII веков. В архитектурный ансамбль храма входят средневековая трапезная, колокольня и ограда ( XVII век), летний дворец и другие обьекты.
Селение в Грузии, в Алазанской долине, в 20 км к северо-западу от г. Телави. В Алаверди находится выдающийся памятник грузинского средневекового зодчества, кафедральный собор Цминда Георги (начало XI века, частично перестроен XV и XVIII веках). В плане - удлиненный крест; в средокрестье - купол на высоком барабане; внутреннее пространство храма - самое грандиозное в во всей грузинской архитектуре (высота храма - 50 метров).
В 1960-е годы раскрыты росписи XV-XVI и XVI-XVIII веков. В архитектурный ансамбль храма входят средневековая трапезная, колокольня и ограда ( XVII век), летний дворец и другие обьекты.
Прикрепленные файлы
#14
Отправлено 16 сентября 2008 - 08:25
О Святой Нине, если можно, расскажите.
Ведь не исключено второе явление.
Ведь не исключено второе явление.
#15
Отправлено 23 октября 2008 - 13:13
Святой Георгий
Ax как много драконов на свете!
Что с того, что один убит?
Бьётся-бьётся в кольчугу ветер,
Брызжет облако из-под копыт.
А внизу — города, народы
И — квадратиками — поля.
Там веками ищут свободы,
Только ей не гнездо — земля.
Только там она — редкой гостьей:
Осенит — и махнёт крылом.
Плачут матери на погосте:
— Что ж вы, мальчики, напролом
Шли? На жизнь и смерть присягали?
Не спускали своих знамён?
Полегли — без крестов и регалий,
А над нами снова — дракон!
И откуда столько берется?
И куда ж ты смотришь, святой?
И солдаты, и полководцы —
На земной груди на крутой
Спят. Их видно оттуда, сверху?
Спят. Над ними свет голубой.
И на утреннюю поверку
Не поднять их простой трубой.
Что ж ты смотришь, святой Георгий?
И Георгий берет копье.
Над землёю — родной и горькой —
Красным заревом бой встает.
Но так много в мире драконов,
Много битв и ночных погонь!
И опять — упрямо, бессонно —
Скачет небом крылатый конь.
И.Ратушинская
Ax как много драконов на свете!
Что с того, что один убит?
Бьётся-бьётся в кольчугу ветер,
Брызжет облако из-под копыт.
А внизу — города, народы
И — квадратиками — поля.
Там веками ищут свободы,
Только ей не гнездо — земля.
Только там она — редкой гостьей:
Осенит — и махнёт крылом.
Плачут матери на погосте:
— Что ж вы, мальчики, напролом
Шли? На жизнь и смерть присягали?
Не спускали своих знамён?
Полегли — без крестов и регалий,
А над нами снова — дракон!
И откуда столько берется?
И куда ж ты смотришь, святой?
И солдаты, и полководцы —
На земной груди на крутой
Спят. Их видно оттуда, сверху?
Спят. Над ними свет голубой.
И на утреннюю поверку
Не поднять их простой трубой.
Что ж ты смотришь, святой Георгий?
И Георгий берет копье.
Над землёю — родной и горькой —
Красным заревом бой встает.
Но так много в мире драконов,
Много битв и ночных погонь!
И опять — упрямо, бессонно —
Скачет небом крылатый конь.
И.Ратушинская
#17
Отправлено 20 марта 2010 - 00:08
Мне хотельсь бы предложить вам послушать ГРУЗИНСКУЮ БАЛЛАДУ
в исполении Светланы Копыловой
Мученики Давид и Таричан Грузинские
(память 18 мая по старому стилю)
Родные братья, происходили из рода правителей Бассианской области в Армении. Воспитанные родителями в православной вере, они, после смерти отца, были многократно принуждаемы к отречению от Христа своим дядей, незаконно захватившим власть. Видя непреклонность святых детей, коварный дядя умертвил их во время их игры в 693 году. Озаривший тела братьев небесный свет открыл их святые мощи.
ГРУЗИНСКАЯ БАЛЛАДА
Считая годы как по чёткам
Заканчивался век седьмой.
Грузинский царский род почётный
Был славен молодой вдовой.
Княгини бархатные очи
И кроткий нрав, и белый лик
Всех, до руки её охочих,
Неудержимо к ней влекли.
Но Тагине не разменяла
Любовь к супругу своему,
И никому женой не стала,
Оставшись верною ему.
До смерти траурной одежды
Она решила не снимать,
И серебристый смех, как прежде,
В округе перестал звучать.
И опуская очи долу,
Закутываясь в длинный плат,
Она всегда спешила к дому
Тропинкой горной через сад.
Там ждали материнской ласки
И грустных песен по ночам
Её два отрока прекрасных –
Давид и младший Таричан.
И нерастраченной любовью
Она одаривала их –
Похожих на отца до боли –
Молитвы вознося за них.
Она о том молила Бога,
Чтоб не прельстил их этот мир,
И чтоб они ценой любою
Остались добрыми людьми.
Евангелие им читала
И в Божий храм водила их,
И незаметно прорастало
Зерно любви Христовой в них.
И Гласу Божьему внимая,
Что в их сердцах всегда звучал,
Со сверстниками не играли
Давид и младший Таричан.
Влекла их тайная молитва,
Служенье бедным и больным,
И быть бы матери счастливой,
Когда такие с ней сыны…
Но Феодосий – брат вдовицы,
Что был язычникам подстать –
Давно задумал у сестрицы
Её имение отнять.
Сперва он хитростью и лаской
Пытался убедить детей,
Что вера во Христа напрасна
И жить без веры веселей.
Но вырываясь из объятий,
Бежали к матери они:
Зачем, зачем родной их дядя
Нехорошо глядит на них?
И от предчувствий холодея,
Сказала мать ему тогда:
«Всё забери, что мы имеем,
Оставь нам – веру во Христа!»
И ночью, дом родной покинув,
С котомкой лёгкой на плечах
Ушла вдова. И с ней два сына:
Давид и младший Таричан.
Их путь лежал на юго-запад,
Где странников никто не знал.
И детям Тагине сказала:
«Господь нам испытанье дал.
Не бойтесь, коль мы - христиане, -
Бог не оставит нас в беде!»
И милосердные крестьяне
Их приютили в тот же день.
В то время как другие дети –
Князья, такие ж, как они,
На скакунах учились ездить –
Давид и Таричан одни
Пасли овец под солнцем жарким
За две лепёшки и за кров.
И только мать им было жалко,
Что всё худела от трудов.
К ней с пастбищ отроки спешили,
И хижина была как храм:
И вместе радостно им было
Молиться Богу по ночам!
Но Феодосий, чьё именье
Вдруг увеличилось стократ,
Теперь боялся возвращенья
Своих племянников назад.
Он думал, что они отнимут
Его именье, станут мстить…
И чтоб спокойно жить отныне –
Решил племянников убить.
И их искать послал повсюду
Он слуг-язычников своих.
И вот на пастбищах безлюдных
Те в пастухах узнали их.
Тут Феодосий следом прибыл,
Объятья отчие раскрыл
И добрым взглядом одарил их.
Но в сердце алчном дьявол жил.
Давид обрадовался дяде,
К нему навстречу побежал,
И в крепких дядиных объятьях
В мгновенье бездыханен стал.
Увидев меч в спине Давида,
Насквозь прошедший через грудь,
Решился скрыться брат из вида
И схорониться где-нибудь.
Он побежал быстрее лани
Своей судьбе наперекор
С одним единственным желаньем –
Чтоб матери уменьшить скорбь.
Ведь если и его настигнут,
Как пережить всё это ей? –
Смерть одного, другого сына,
Убийцу кровного детей…
Но отрока схватили вскоре,
Когда, запнувшись, он упал,
Рукой недрогнувшею к горлу
Тотчас приставили кинжал…
Он был как агнец пред закланьем,
Моля ему оставить жизнь,
Но беспощадные создания
На просьбу не отозвались.
И прошептал он, умирая:
«Я не уменьшил скорбь твою…
Прости, прости, моя родная,
Быть может, встретимся в раю…»
А пастухи, услышав крики,
На помощь бросились скорей,
Боясь зверей нападок диких
На кротких пастушков-детей.
Тут слуги стали торопиться,
Звать Феодосия, но он
Как вкопанный остановился –
Он был мгновенно ослеплён.
А мать бежала, задыхаясь,
Она поверить не могла:
Не то, быть может, услыхала,
Не так, быть может, поняла…
Казалось ей, что взором ясным
Сейчас развеют злой обман
Её два отрока прекрасных –
Давид и младший Таричан…
Не видел брат её ослепший,
С каким лицом родная мать
Шла ярким днём сквозь мрак кромешный
Глаза сынишкам закрывать,
Как над телами чёрной птицей
Кружила бедная вдова:
Ладонью гладила их лица,
Шептала нежные слова…
Не видел он, но сердце болью
Отозвалось внезапно в нём.
«Прости убийцу, - вдруг он молвил, -
Я каюсь искренно во всём.
Знать, надо было мне ослепнуть,
Чтобы душой своей прозреть,
И чтобы в ней Господь затеплил
Свет веры, а иначе – смерть.
И если Бог твой милосердный
Теперь помилует меня, -
Христианином стану верным!
Прости меня, сестра моя!»
И Тагине, боясь поверить
В произнесённые слова,
С любовью, что нельзя измерить,
Прощенье дать ему смогла.
Прощенье дать и примириться
С тем, кто нанёс такую боль,
И за убийцу помолиться,
Чтоб зрячим брата сделал Бог.
И кровью отрока Давида
Глаза помазала ему,
И Феодосий смог увидеть
Лицо, исполненное мук.
И слёзы потекли ручьями,
Смешавшись с кровью, по щекам,
И капли в бороде сияли,
Как будто в них играл закат.
Крестившись, он раздал именье
И нищим до кончины жил,
И с тайной верой во спасенье,
Во всём покаявшись, почил.
А Тагине жила в затворе
У храма Троицы Святой
С надеждой, что увидит вскоре
Своих детей в стране иной,
Где в сонме мучеников дивных,
Любви Христовой нас уча,
Сияют славою святые –
Давид и младший Таричан.
http://www.svetlana-...a.ru/disco.html
в исполении Светланы Копыловой
Мученики Давид и Таричан Грузинские
(память 18 мая по старому стилю)
Родные братья, происходили из рода правителей Бассианской области в Армении. Воспитанные родителями в православной вере, они, после смерти отца, были многократно принуждаемы к отречению от Христа своим дядей, незаконно захватившим власть. Видя непреклонность святых детей, коварный дядя умертвил их во время их игры в 693 году. Озаривший тела братьев небесный свет открыл их святые мощи.
ГРУЗИНСКАЯ БАЛЛАДА
Считая годы как по чёткам
Заканчивался век седьмой.
Грузинский царский род почётный
Был славен молодой вдовой.
Княгини бархатные очи
И кроткий нрав, и белый лик
Всех, до руки её охочих,
Неудержимо к ней влекли.
Но Тагине не разменяла
Любовь к супругу своему,
И никому женой не стала,
Оставшись верною ему.
До смерти траурной одежды
Она решила не снимать,
И серебристый смех, как прежде,
В округе перестал звучать.
И опуская очи долу,
Закутываясь в длинный плат,
Она всегда спешила к дому
Тропинкой горной через сад.
Там ждали материнской ласки
И грустных песен по ночам
Её два отрока прекрасных –
Давид и младший Таричан.
И нерастраченной любовью
Она одаривала их –
Похожих на отца до боли –
Молитвы вознося за них.
Она о том молила Бога,
Чтоб не прельстил их этот мир,
И чтоб они ценой любою
Остались добрыми людьми.
Евангелие им читала
И в Божий храм водила их,
И незаметно прорастало
Зерно любви Христовой в них.
И Гласу Божьему внимая,
Что в их сердцах всегда звучал,
Со сверстниками не играли
Давид и младший Таричан.
Влекла их тайная молитва,
Служенье бедным и больным,
И быть бы матери счастливой,
Когда такие с ней сыны…
Но Феодосий – брат вдовицы,
Что был язычникам подстать –
Давно задумал у сестрицы
Её имение отнять.
Сперва он хитростью и лаской
Пытался убедить детей,
Что вера во Христа напрасна
И жить без веры веселей.
Но вырываясь из объятий,
Бежали к матери они:
Зачем, зачем родной их дядя
Нехорошо глядит на них?
И от предчувствий холодея,
Сказала мать ему тогда:
«Всё забери, что мы имеем,
Оставь нам – веру во Христа!»
И ночью, дом родной покинув,
С котомкой лёгкой на плечах
Ушла вдова. И с ней два сына:
Давид и младший Таричан.
Их путь лежал на юго-запад,
Где странников никто не знал.
И детям Тагине сказала:
«Господь нам испытанье дал.
Не бойтесь, коль мы - христиане, -
Бог не оставит нас в беде!»
И милосердные крестьяне
Их приютили в тот же день.
В то время как другие дети –
Князья, такие ж, как они,
На скакунах учились ездить –
Давид и Таричан одни
Пасли овец под солнцем жарким
За две лепёшки и за кров.
И только мать им было жалко,
Что всё худела от трудов.
К ней с пастбищ отроки спешили,
И хижина была как храм:
И вместе радостно им было
Молиться Богу по ночам!
Но Феодосий, чьё именье
Вдруг увеличилось стократ,
Теперь боялся возвращенья
Своих племянников назад.
Он думал, что они отнимут
Его именье, станут мстить…
И чтоб спокойно жить отныне –
Решил племянников убить.
И их искать послал повсюду
Он слуг-язычников своих.
И вот на пастбищах безлюдных
Те в пастухах узнали их.
Тут Феодосий следом прибыл,
Объятья отчие раскрыл
И добрым взглядом одарил их.
Но в сердце алчном дьявол жил.
Давид обрадовался дяде,
К нему навстречу побежал,
И в крепких дядиных объятьях
В мгновенье бездыханен стал.
Увидев меч в спине Давида,
Насквозь прошедший через грудь,
Решился скрыться брат из вида
И схорониться где-нибудь.
Он побежал быстрее лани
Своей судьбе наперекор
С одним единственным желаньем –
Чтоб матери уменьшить скорбь.
Ведь если и его настигнут,
Как пережить всё это ей? –
Смерть одного, другого сына,
Убийцу кровного детей…
Но отрока схватили вскоре,
Когда, запнувшись, он упал,
Рукой недрогнувшею к горлу
Тотчас приставили кинжал…
Он был как агнец пред закланьем,
Моля ему оставить жизнь,
Но беспощадные создания
На просьбу не отозвались.
И прошептал он, умирая:
«Я не уменьшил скорбь твою…
Прости, прости, моя родная,
Быть может, встретимся в раю…»
А пастухи, услышав крики,
На помощь бросились скорей,
Боясь зверей нападок диких
На кротких пастушков-детей.
Тут слуги стали торопиться,
Звать Феодосия, но он
Как вкопанный остановился –
Он был мгновенно ослеплён.
А мать бежала, задыхаясь,
Она поверить не могла:
Не то, быть может, услыхала,
Не так, быть может, поняла…
Казалось ей, что взором ясным
Сейчас развеют злой обман
Её два отрока прекрасных –
Давид и младший Таричан…
Не видел брат её ослепший,
С каким лицом родная мать
Шла ярким днём сквозь мрак кромешный
Глаза сынишкам закрывать,
Как над телами чёрной птицей
Кружила бедная вдова:
Ладонью гладила их лица,
Шептала нежные слова…
Не видел он, но сердце болью
Отозвалось внезапно в нём.
«Прости убийцу, - вдруг он молвил, -
Я каюсь искренно во всём.
Знать, надо было мне ослепнуть,
Чтобы душой своей прозреть,
И чтобы в ней Господь затеплил
Свет веры, а иначе – смерть.
И если Бог твой милосердный
Теперь помилует меня, -
Христианином стану верным!
Прости меня, сестра моя!»
И Тагине, боясь поверить
В произнесённые слова,
С любовью, что нельзя измерить,
Прощенье дать ему смогла.
Прощенье дать и примириться
С тем, кто нанёс такую боль,
И за убийцу помолиться,
Чтоб зрячим брата сделал Бог.
И кровью отрока Давида
Глаза помазала ему,
И Феодосий смог увидеть
Лицо, исполненное мук.
И слёзы потекли ручьями,
Смешавшись с кровью, по щекам,
И капли в бороде сияли,
Как будто в них играл закат.
Крестившись, он раздал именье
И нищим до кончины жил,
И с тайной верой во спасенье,
Во всём покаявшись, почил.
А Тагине жила в затворе
У храма Троицы Святой
С надеждой, что увидит вскоре
Своих детей в стране иной,
Где в сонме мучеников дивных,
Любви Христовой нас уча,
Сияют славою святые –
Давид и младший Таричан.
http://www.svetlana-...a.ru/disco.html
Перекрестным огнем мнений можно расстрелять любую истину...
#18
Отправлено 19 декабря 2010 - 21:08
David (19.12.2010, 16:41) писал:
По церковному преданию, мощи святого сохранились нетленными и источали чудесное миро, от которого исцелилось множество людей. В 1087 году в связи с угрозой нашествия мусульман мощи Николая Угодника были перенесены в итальянский город Бар, где находятся и поныне.
В прошлом году мы на праздник св. Николая были в церкви. Нашего батюшки не было. Тут я увидела его сына и спросила у него, где же он? Он мне так серьезно отвечает: он в Баре!
Я подумала, вот это да... такой праздник, что он делает в баре (тем более, в день его ангела)?
Оказалось, он был в Италии...
С днем св. Николая все православных христиан!
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 23-27)
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 23-27)
#19
Отправлено 22 декабря 2010 - 14:36
David (22.12.2010, 12:33) писал:
Решением Священного Синода в титул Патриарха всея Грузии внесена поправка, которая более конкретизирует канонические границы Грузинской Православной Церкви.
Отныне, полный титул Патриарха всея Грузии Илии II будет именоваться – Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхета-Тбилиси и Митрополит Абхазии и Пицунды, Святейший и Блаженнейший Илия II
Отныне, полный титул Патриарха всея Грузии Илии II будет именоваться – Католикос-Патриарх всея Грузии, Архиепископ Мцхета-Тбилиси и Митрополит Абхазии и Пицунды, Святейший и Блаженнейший Илия II
Никогда не бей лежачего, ведь он может встать.
#20
Отправлено 22 декабря 2010 - 14:50
murlyka (22.12.2010, 14:36) писал:
Канонические границы Насмешили уважаемый.Вам бы географические восстановить.Потом будет религия.
Религия и географические границы... Это Вы насмешили, уважаемый!
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 23-27)
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 23-27)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |