0
Польза войны
Автор
Allent
, 16 мая 2009 00:39
Сообщений в теме: 51
#1
Отправлено 16 мая 2009 - 00:39
Какая от войн польза?
Изойдем из простой мысли- если все понимают какой от войны вред, то отчего они случаются? Почему к ним прибегают для извлечения пользы? Значит война полезна?
Какая польза от войн , кто может высказаться?
Изойдем из простой мысли- если все понимают какой от войны вред, то отчего они случаются? Почему к ним прибегают для извлечения пользы? Значит война полезна?
Какая польза от войн , кто может высказаться?
#2
Отправлено 16 мая 2009 - 01:12
1.Неправда, будто Германия — виновница этой войны. Ни народ, ни правительство, ни император не желали ее. Со стороны немцев были приложены крайние усилия для ее предотвращения. Документальные доказательства этого
открыты всему миру. За 26 лет своего царствования Вильгельм II достаточно часто выступал в роли оградителя всеобщего мира;
достаточно часто признавали это даже наши противники. Тот самый император, которого они теперь осмеливаются называть Аттилою, в течение десятилетий подвергался с их стороны насмешкам за свое непоколебимое миролюбие. Лишь когда на наш народ набросились уже давно подстерегавшие нас у трех границ значительные силы, народ наш восстал, как один человек.
2. Неправда, будто мы преступно нарушили нейтралитет Бельгии. Можно доказать, что Франция и Англия еще раньше решились на его нарушение. Известно, что Бельгия согласилась на это. Было бы самоуничтожением, если бы мы их не предупредили.
3. Неправда, будто жизнь и имущество хо¬тя бы одного бельгийского гражданина под¬верглись нападению со стороны наших сол¬дат без того, чтобы это не было вызвано неизбежной само¬защитою. Ибо беспрерывно и постоянно, вопреки всем увещаниям, население обстреливало их исподтишка, уродовало раненых, умерщвляло врачей при исполнении ими своих сама¬ритянских обязанностей. Нет более подлого извращения истины, чем то, когда замалчиваются преступления этих гнусных наемных убийц с целью вменить понесенную ими справедливую кару в преступление немцам.
4. Неправда, будто наши войска дико не¬истовствовали в Лувене. Им с тяжелым сердцем при¬шлось ответить неистовствовавшему-населению, изменнически напавшему на их стоянки, обстрелом части города. Наибольшая часть Лувена уцелела. Знаменитая ратуша осталась нетронутою. Ценою самопожертвования наши солдаты спасли ее от пожара, если во время этой ужасной войны были разрушены или еще подвергнутся разрушению памятники искусства, то об этом по¬жалеет всякий германец. Но в такой же мере, в какой мы никому не уступали в любви к искусству, мы решительно отказываемся добиваться сохранения памятников искусства за счет герман¬ского поражения.
5. Неправда, будто наш способ ведения воины пренебрегает нормами международно¬го права. Нашей армии неизвестна недисциплинированная жестокость. На востоке же кровь умерщвленных русскими ордами женщин и детей орошает землю, а на западе пули «дум-дум» разрывают тела наших воинов. Выступать в роли защитников ев¬ропейской цивилизации имеют наименьшее право те, которые за-ключили союз с русскими и сербами и являют миру гнусное зре¬лище натравливания монголов и негров на белую расу.
6. Неправда, будто борьба против нашего так называемого милитаризма не есть борь¬ба против нашей культуры, как лицемерно уверяют наши враги. Не будь немецкого милитаризма, германская куль¬тура была бы сметена с лица земли. Для ее ограждения возник он в государстве, которое в течение столетий подвергалось разбойным нападениям в такой степени, как никакая другая страна. Немецкое войско и немецкий народ едины. Это сознание объединяет в настоящее время узами братства 70 миллионов немцев без различия степени образования, сословий и партий.
Мы не можем вырвать у своих врагов отравленное орудие лжи. Мы только можем возвестить всему миру, что они клевещут на нас. Вам, которые нас знаете, которые доселе вместе с нами охраняли высшее достояние человечества, вам мы заявляем:
"Верьте нам! Верьте, что мы доведем эту борьбу до конца, как народ культурный, которому заветы Гёте, Бетховена, Канта столь же святы, как его очаги и его почва. За это мы вам ручаемся своими именами и своею честью!"».
открыты всему миру. За 26 лет своего царствования Вильгельм II достаточно часто выступал в роли оградителя всеобщего мира;
достаточно часто признавали это даже наши противники. Тот самый император, которого они теперь осмеливаются называть Аттилою, в течение десятилетий подвергался с их стороны насмешкам за свое непоколебимое миролюбие. Лишь когда на наш народ набросились уже давно подстерегавшие нас у трех границ значительные силы, народ наш восстал, как один человек.
2. Неправда, будто мы преступно нарушили нейтралитет Бельгии. Можно доказать, что Франция и Англия еще раньше решились на его нарушение. Известно, что Бельгия согласилась на это. Было бы самоуничтожением, если бы мы их не предупредили.
3. Неправда, будто жизнь и имущество хо¬тя бы одного бельгийского гражданина под¬верглись нападению со стороны наших сол¬дат без того, чтобы это не было вызвано неизбежной само¬защитою. Ибо беспрерывно и постоянно, вопреки всем увещаниям, население обстреливало их исподтишка, уродовало раненых, умерщвляло врачей при исполнении ими своих сама¬ритянских обязанностей. Нет более подлого извращения истины, чем то, когда замалчиваются преступления этих гнусных наемных убийц с целью вменить понесенную ими справедливую кару в преступление немцам.
4. Неправда, будто наши войска дико не¬истовствовали в Лувене. Им с тяжелым сердцем при¬шлось ответить неистовствовавшему-населению, изменнически напавшему на их стоянки, обстрелом части города. Наибольшая часть Лувена уцелела. Знаменитая ратуша осталась нетронутою. Ценою самопожертвования наши солдаты спасли ее от пожара, если во время этой ужасной войны были разрушены или еще подвергнутся разрушению памятники искусства, то об этом по¬жалеет всякий германец. Но в такой же мере, в какой мы никому не уступали в любви к искусству, мы решительно отказываемся добиваться сохранения памятников искусства за счет герман¬ского поражения.
5. Неправда, будто наш способ ведения воины пренебрегает нормами международно¬го права. Нашей армии неизвестна недисциплинированная жестокость. На востоке же кровь умерщвленных русскими ордами женщин и детей орошает землю, а на западе пули «дум-дум» разрывают тела наших воинов. Выступать в роли защитников ев¬ропейской цивилизации имеют наименьшее право те, которые за-ключили союз с русскими и сербами и являют миру гнусное зре¬лище натравливания монголов и негров на белую расу.
6. Неправда, будто борьба против нашего так называемого милитаризма не есть борь¬ба против нашей культуры, как лицемерно уверяют наши враги. Не будь немецкого милитаризма, германская куль¬тура была бы сметена с лица земли. Для ее ограждения возник он в государстве, которое в течение столетий подвергалось разбойным нападениям в такой степени, как никакая другая страна. Немецкое войско и немецкий народ едины. Это сознание объединяет в настоящее время узами братства 70 миллионов немцев без различия степени образования, сословий и партий.
Мы не можем вырвать у своих врагов отравленное орудие лжи. Мы только можем возвестить всему миру, что они клевещут на нас. Вам, которые нас знаете, которые доселе вместе с нами охраняли высшее достояние человечества, вам мы заявляем:
"Верьте нам! Верьте, что мы доведем эту борьбу до конца, как народ культурный, которому заветы Гёте, Бетховена, Канта столь же святы, как его очаги и его почва. За это мы вам ручаемся своими именами и своею честью!"».
#3
Отправлено 16 мая 2009 - 01:13
это цитата из книги Николаи "Биология войны"
ничего не напоминает?
ничего не напоминает?
#4
Отправлено 16 мая 2009 - 01:24
Воззвание к европейцам
«В то время как успехи техники и средств сообщения по¬буждают нас категорически признать фактическое установление международного общения и тем самым факт мирового куль¬турного значения, никогда еще ни одна война не нарушала в такой значительной степени солидарности совместной культурной работы, как нынешняя. Быть может, это явление только поэтому так ясно сознается нами, что существовало столь много общих связей, нарушение которых ощущается нами болезненно. И если такое положение дел и не изумляет нас, то те лица, сердцам которых мало-мальски дорога указанная общемировая культура, были бы, казалось, вдвойне обязаны ратовать за под¬держание этих принципов. Между тем именно те, от кого это можно было бы скорее всего ожидать, т.е. преимущественно поди науки и искусства, до сих пор высказали почти исключи¬тельно взгляды, позволяющие предполагать, что с нарушением фактического общения исчезло и самое желание его восста¬новления; эти люди говорили под влиянием понятного воинст¬венного настроения и расположены не в пользу мира.
Подобное настроение не может быть оправдано никаким национальным порывом. Оно недостойно того, что до сих пор понималось под именем культуры. Если оно захватит всех об¬разованных людей, то это будет несчастием. Притом не только несчастием для культуры, но — и в этом мы твердо уверены — несчастием для того, ради чего в конечном счете развернулось все это варварство, а именно для национального существования отдельных государств.
Благодаря технике мир стал меньше; государства обширного полуострова, носящего название «Европа», ныне так близко при¬жаты друг к другу, как в былые времена города любого не¬большого полуострова на Средиземном море. Европа (пожалуй, можно сказать: почти весь мир), благодаря разнороднейшим взаимоотношениям ее населения, представляется единством, ба¬зирующимся на нуждах и переживаниях каждого отдельного ее жителя.
И вот нам представляется, что обязанность образованных и здравомыслящих европейцев — по крайней мере попытаться воспрепятствовать тому, чтобы Европу, вследствие недостаточ¬ности общей ее организации, постигла та же трагическая участь, которая некогда постигла Грецию. Неужели Европа должна постепенно истощить себя братоубийственной войною и погиб¬нуть? Ведь ныне свирепствующая борьба навряд ли сделает кого-нибудь победителем, оставив, вероятно, одних лишь по¬бежденных. Поэтому представляется не только уместным, но и безусловно необходимым, чтобы образованные люди всех государств использовали свой авторитет для того, чтобы (каков бы ни был доселе еще не известный исход войны) условия мира не стали источником будущих войн, а чтобы, наоборот, факт превращения этою войною всех европейских взаимоотношений в состояние известной текучести и неустой¬чивости был использован в целях образова¬ния из Европы органического целого. Техни¬ческие и интеллектуальные предпосылки для этого налицо.
Каким образом осуществимо такое преобразование Европы, здесь развивать не место. Нам хочется только принципиально подчеркнуть нашу твердую уверенность в том, что настало время, когда Европе надлежит выступить в качестве единства для ограждения своей территории, своего населения и своей культуры.
Мы уверены, что эта воля в скрытом виде имеется у многих, и солидарным провозглашением этой воли мы желаем достичь того, чтобы она претворилась в силу1.
1. Совершенно безразлично, будет ли эта воля к охране Европы осуществлена с помощью орудий насилия или законодательным путем.
С этою целью в первую голову нам представляется необ¬ходимым объединение всех тех, кому понятна и дорога евро¬пейская культура, т.е. тех людей, которых некогда Гёте проро¬чески назвал «хорошими европейцам и». Нельзя ведь терять надежды, что их дружное слово (даже при лязге оружия) прозвучит не совсем незаметно, особенно если среди этих «хороших европейцев завтрашнего дня» окажутся все те, кто уже сегодня пользуется уважением и авторитетом в глазах своих образованных коллег1.
1 Под европейской культурою я разумею здесь, в широком смысле, все стремления, проявляющиеся на всем земном шаре и первоначально возникшие в Европе.
Итак, необходимо, чтобы европейцы объединились. И если, на что мы надеемся, в Европе найдется достаточно европейцев, т.е. лиц, для которых Европа — не только понятие географическое, но и нечто близкое их сердцу, то мы попытаемся кликнуть клич и создать такой союз европейцев. Пусть этот союз затем выскажется и решит вопрос.
Сами мы только призываем к этому. Обращаясь к вам, если вы разделяете наш взгляд и, подобно нам, готовы способ¬ствовать по возможности полному выявлению воли всей Европы, мы просим вас не отказать нам в своей подписи».
«В то время как успехи техники и средств сообщения по¬буждают нас категорически признать фактическое установление международного общения и тем самым факт мирового куль¬турного значения, никогда еще ни одна война не нарушала в такой значительной степени солидарности совместной культурной работы, как нынешняя. Быть может, это явление только поэтому так ясно сознается нами, что существовало столь много общих связей, нарушение которых ощущается нами болезненно. И если такое положение дел и не изумляет нас, то те лица, сердцам которых мало-мальски дорога указанная общемировая культура, были бы, казалось, вдвойне обязаны ратовать за под¬держание этих принципов. Между тем именно те, от кого это можно было бы скорее всего ожидать, т.е. преимущественно поди науки и искусства, до сих пор высказали почти исключи¬тельно взгляды, позволяющие предполагать, что с нарушением фактического общения исчезло и самое желание его восста¬новления; эти люди говорили под влиянием понятного воинст¬венного настроения и расположены не в пользу мира.
Подобное настроение не может быть оправдано никаким национальным порывом. Оно недостойно того, что до сих пор понималось под именем культуры. Если оно захватит всех об¬разованных людей, то это будет несчастием. Притом не только несчастием для культуры, но — и в этом мы твердо уверены — несчастием для того, ради чего в конечном счете развернулось все это варварство, а именно для национального существования отдельных государств.
Благодаря технике мир стал меньше; государства обширного полуострова, носящего название «Европа», ныне так близко при¬жаты друг к другу, как в былые времена города любого не¬большого полуострова на Средиземном море. Европа (пожалуй, можно сказать: почти весь мир), благодаря разнороднейшим взаимоотношениям ее населения, представляется единством, ба¬зирующимся на нуждах и переживаниях каждого отдельного ее жителя.
И вот нам представляется, что обязанность образованных и здравомыслящих европейцев — по крайней мере попытаться воспрепятствовать тому, чтобы Европу, вследствие недостаточ¬ности общей ее организации, постигла та же трагическая участь, которая некогда постигла Грецию. Неужели Европа должна постепенно истощить себя братоубийственной войною и погиб¬нуть? Ведь ныне свирепствующая борьба навряд ли сделает кого-нибудь победителем, оставив, вероятно, одних лишь по¬бежденных. Поэтому представляется не только уместным, но и безусловно необходимым, чтобы образованные люди всех государств использовали свой авторитет для того, чтобы (каков бы ни был доселе еще не известный исход войны) условия мира не стали источником будущих войн, а чтобы, наоборот, факт превращения этою войною всех европейских взаимоотношений в состояние известной текучести и неустой¬чивости был использован в целях образова¬ния из Европы органического целого. Техни¬ческие и интеллектуальные предпосылки для этого налицо.
Каким образом осуществимо такое преобразование Европы, здесь развивать не место. Нам хочется только принципиально подчеркнуть нашу твердую уверенность в том, что настало время, когда Европе надлежит выступить в качестве единства для ограждения своей территории, своего населения и своей культуры.
Мы уверены, что эта воля в скрытом виде имеется у многих, и солидарным провозглашением этой воли мы желаем достичь того, чтобы она претворилась в силу1.
1. Совершенно безразлично, будет ли эта воля к охране Европы осуществлена с помощью орудий насилия или законодательным путем.
С этою целью в первую голову нам представляется необ¬ходимым объединение всех тех, кому понятна и дорога евро¬пейская культура, т.е. тех людей, которых некогда Гёте проро¬чески назвал «хорошими европейцам и». Нельзя ведь терять надежды, что их дружное слово (даже при лязге оружия) прозвучит не совсем незаметно, особенно если среди этих «хороших европейцев завтрашнего дня» окажутся все те, кто уже сегодня пользуется уважением и авторитетом в глазах своих образованных коллег1.
1 Под европейской культурою я разумею здесь, в широком смысле, все стремления, проявляющиеся на всем земном шаре и первоначально возникшие в Европе.
Итак, необходимо, чтобы европейцы объединились. И если, на что мы надеемся, в Европе найдется достаточно европейцев, т.е. лиц, для которых Европа — не только понятие географическое, но и нечто близкое их сердцу, то мы попытаемся кликнуть клич и создать такой союз европейцев. Пусть этот союз затем выскажется и решит вопрос.
Сами мы только призываем к этому. Обращаясь к вам, если вы разделяете наш взгляд и, подобно нам, готовы способ¬ствовать по возможности полному выявлению воли всей Европы, мы просим вас не отказать нам в своей подписи».
#5
Отправлено 16 мая 2009 - 01:26
это цитата оттуда же. 1926 год.
после этого случилась 2я мировая унесшая наибольшее количество жизней за всю историю человечества.
как долго мы еще будем говорить о мире, если плодами таких разговоров являются войны?
и насколько же жестокая должна быть СЛЕДУЮЩАЯ война, коль скоро мы так много наговорили о мире
после этого случилась 2я мировая унесшая наибольшее количество жизней за всю историю человечества.
как долго мы еще будем говорить о мире, если плодами таких разговоров являются войны?
и насколько же жестокая должна быть СЛЕДУЮЩАЯ война, коль скоро мы так много наговорили о мире
#6
Отправлено 16 мая 2009 - 09:40
Allent (16.5.2009, 1:12) писал:
2. Неправда, будто мы преступно нарушили нейтралитет Бельгии. Можно доказать, что Франция и Англия еще раньше решились на его нарушение. Известно, что Бельгия согласилась на это. Было бы самоуничтожением, если бы мы их не предупредили.
3. Неправда, будто жизнь и имущество хо¬тя бы одного бельгийского гражданина под¬верглись нападению со стороны наших сол¬дат без того, чтобы это не было вызвано неизбежной само¬защитою. Ибо беспрерывно и постоянно, вопреки всем увещаниям, население обстреливало их исподтишка, уродовало раненых, умерщвляло врачей при исполнении ими своих сама¬ритянских обязанностей. Нет более подлого извращения истины, чем то, когда замалчиваются преступления этих гнусных наемных убийц с целью вменить понесенную ими справедливую кару в преступление немцам.
6. Неправда, будто борьба против нашего так называемого милитаризма не есть борь¬ба против нашей культуры, как лицемерно уверяют наши враги. Не будь немецкого милитаризма, германская куль¬тура была бы сметена с лица земли. Для ее ограждения возник он в государстве, которое в течение столетий подвергалось разбойным нападениям в такой степени, как никакая другая страна. Немецкое войско и немецкий народ едины. Это сознание объединяет в настоящее время узами братства 70 миллионов немцев без различия степени образования, сословий и партий.
Мы не можем вырвать у своих врагов отравленное орудие лжи. Мы только можем возвестить всему миру, что они клевещут на нас. Вам, которые нас знаете, которые доселе вместе с нами охраняли высшее достояние человечества, вам мы заявляем:
"Верьте нам! Верьте, что мы доведем эту борьбу до конца, как народ культурный, которому заветы Гёте, Бетховена, Канта столь же святы, как его очаги и его почва. За это мы вам ручаемся своими именами и своею честью!"».
3. Неправда, будто жизнь и имущество хо¬тя бы одного бельгийского гражданина под¬верглись нападению со стороны наших сол¬дат без того, чтобы это не было вызвано неизбежной само¬защитою. Ибо беспрерывно и постоянно, вопреки всем увещаниям, население обстреливало их исподтишка, уродовало раненых, умерщвляло врачей при исполнении ими своих сама¬ритянских обязанностей. Нет более подлого извращения истины, чем то, когда замалчиваются преступления этих гнусных наемных убийц с целью вменить понесенную ими справедливую кару в преступление немцам.
6. Неправда, будто борьба против нашего так называемого милитаризма не есть борь¬ба против нашей культуры, как лицемерно уверяют наши враги. Не будь немецкого милитаризма, германская куль¬тура была бы сметена с лица земли. Для ее ограждения возник он в государстве, которое в течение столетий подвергалось разбойным нападениям в такой степени, как никакая другая страна. Немецкое войско и немецкий народ едины. Это сознание объединяет в настоящее время узами братства 70 миллионов немцев без различия степени образования, сословий и партий.
Мы не можем вырвать у своих врагов отравленное орудие лжи. Мы только можем возвестить всему миру, что они клевещут на нас. Вам, которые нас знаете, которые доселе вместе с нами охраняли высшее достояние человечества, вам мы заявляем:
"Верьте нам! Верьте, что мы доведем эту борьбу до конца, как народ культурный, которому заветы Гёте, Бетховена, Канта столь же святы, как его очаги и его почва. За это мы вам ручаемся своими именами и своею честью!"».
Как говорится,имеющие глаза,да увидят....
Спокойствие и только спокойствие...
#7
Отправлено 16 мая 2009 - 09:44
Allent (16.5.2009, 1:26) писал:
как долго мы еще будем говорить о мире, если плодами таких разговоров являются войны?
Игорь,не надоело об одном и том же,но с разными изощрениями?
Спокойствие и только спокойствие...
#8
Отправлено 16 мая 2009 - 11:03
Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.
Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.
Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.
В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.
Так некогда шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
Достигнутого торжества
Игра и мука
Натянутая тетива
Тугого лука.
Борис Пастернак
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.
До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.
Все время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья.
О, если бы я только мог
Хотя отчасти,
Я написал бы восемь строк
О свойствах страсти.
О беззаконьях, о грехах,
Бегах, погонях,
Нечаянностях впопыхах,
Локтях, ладонях.
Я вывел бы ее закон,
Ее начало,
И повторял ее имен
Инициалы.
Я б разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок
Цвели бы липы в них подряд,
Гуськом, в затылок.
В стихи б я внес дыханье роз,
Дыханье мяты,
Луга, осоку, сенокос,
Грозы раскаты.
Так некогда шопен вложил
Живое чудо
Фольварков, парков, рощ, могил
В свои этюды.
Достигнутого торжества
Игра и мука
Натянутая тетива
Тугого лука.
Борис Пастернак
#10
Отправлено 12 июня 2009 - 16:02
Спокойствие и только спокойствие...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |