0
Бог мой...
Автор
SergOs
, 25 авг 2008 08:09
Сообщений в теме: 310
#1
Отправлено 25 августа 2008 - 08:09
[attachment=2739:Lico.jpg][attachment=2740:Bogi_ko
robok_01.jpg]Я не знаю, не ведаю:
Которому Богу молитися?
Старый Бог милует по-старому,
А новый Бог милует по-новому.
В последние годы интерес к славянской мифологии значительно возрос, что явилось естественной реакцией на грубую попытку привить нашему народу прагматическое мышление. Выдержав тысячелетний натиск христианства и семидесятилетний воинствующего атеизма, загадочная религия древних славян продолжает тревожить воображение их далеких потомков. Достаточно оглянуться вокруг: в нашей малой родине слышится отзвук почитания отца всех Богов – Рода, и в нашей самобытной культуре – отголосок древнего Культа, и во всем укладе нашей жизни – чествование Богинь Лады и Живы. Именно в дохристианской Руси следует искать истоки русского духа. Именно там находится ключ к пониманию загадочной и непостижимой русской души, разгадать которую на протяжении многих столетий тщетно пытаются величайшие мыслители и поэты. Ибо тайна русской души уходит корнями своими в далекие богатырские, былинные – дохристианские времена.
М. Суров
Галерея здесь:
http://batumionline....a...si&img=1297
robok_01.jpg]Я не знаю, не ведаю:
Которому Богу молитися?
Старый Бог милует по-старому,
А новый Бог милует по-новому.
В последние годы интерес к славянской мифологии значительно возрос, что явилось естественной реакцией на грубую попытку привить нашему народу прагматическое мышление. Выдержав тысячелетний натиск христианства и семидесятилетний воинствующего атеизма, загадочная религия древних славян продолжает тревожить воображение их далеких потомков. Достаточно оглянуться вокруг: в нашей малой родине слышится отзвук почитания отца всех Богов – Рода, и в нашей самобытной культуре – отголосок древнего Культа, и во всем укладе нашей жизни – чествование Богинь Лады и Живы. Именно в дохристианской Руси следует искать истоки русского духа. Именно там находится ключ к пониманию загадочной и непостижимой русской души, разгадать которую на протяжении многих столетий тщетно пытаются величайшие мыслители и поэты. Ибо тайна русской души уходит корнями своими в далекие богатырские, былинные – дохристианские времена.
М. Суров
Галерея здесь:
http://batumionline....a...si&img=1297
#2
Отправлено 25 августа 2008 - 08:42
SergOs,доброе утро!
Вот ссылка на хороший сайт по антологии древнерусской литературы.Уверена,что вам будет интересно.
http://old-rus.narod.ru/
И вот ещё по языческой славянской религии:
http://paganism.msk....ryad/obryad.htm
Вот ссылка на хороший сайт по антологии древнерусской литературы.Уверена,что вам будет интересно.
http://old-rus.narod.ru/
И вот ещё по языческой славянской религии:
http://paganism.msk....ryad/obryad.htm
#3
Отправлено 25 августа 2008 - 09:29
wsir1963 (25.8.2008, 8:42) писал:
SergOs,доброе утро!
Вот ссылка на хороший сайт по антологии древнерусской литературы.Уверена,что вам будет интересно.
http://old-rus.narod.ru/
И вот ещё по языческой славянской религии:
http://paganism.msk....ryad/obryad.htm
Вот ссылка на хороший сайт по антологии древнерусской литературы.Уверена,что вам будет интересно.
http://old-rus.narod.ru/
И вот ещё по языческой славянской религии:
http://paganism.msk....ryad/obryad.htm
Здравствуйте, Элла! спасибо за ссылки, сохранил, посмотрю поздней. Посмотрите галерею наших открыток:
http://batumionline....a...si&img=1297
Интересно, почему даже при большом просмотре никто ничего не комментирует?
Сергей
#4
Отправлено 25 августа 2008 - 21:25
SergOs (25.8.2008, 7:09) писал:
Которому Богу молитися?
Старый Бог милует по-старому,
А новый Бог милует по-новому.
В последние годы интерес к славянской мифологии значительно возрос, что явилось естественной реакцией на грубую попытку привить нашему народу прагматическое мышление. Выдержав тысячелетний натиск христианства и семидесятилетний воинствующего атеизма, загадочная религия древних славян продолжает тревожить воображение их далеких потомков. Достаточно оглянуться вокруг: в нашей малой родине слышится отзвук почитания отца всех Богов – Рода, и в нашей самобытной культуре – отголосок древнего Культа, и во всем укладе нашей жизни – чествование Богинь Лады и Живы. Именно в дохристианской Руси следует искать истоки русского духа. Именно там находится ключ к пониманию загадочной и непостижимой русской души, разгадать которую на протяжении многих столетий тщетно пытаются величайшие мыслители и поэты. Ибо тайна русской души уходит корнями своими в далекие богатырские, былинные – дохристианские времена.
М. Суров
Старый Бог милует по-старому,
А новый Бог милует по-новому.
В последние годы интерес к славянской мифологии значительно возрос, что явилось естественной реакцией на грубую попытку привить нашему народу прагматическое мышление. Выдержав тысячелетний натиск христианства и семидесятилетний воинствующего атеизма, загадочная религия древних славян продолжает тревожить воображение их далеких потомков. Достаточно оглянуться вокруг: в нашей малой родине слышится отзвук почитания отца всех Богов – Рода, и в нашей самобытной культуре – отголосок древнего Культа, и во всем укладе нашей жизни – чествование Богинь Лады и Живы. Именно в дохристианской Руси следует искать истоки русского духа. Именно там находится ключ к пониманию загадочной и непостижимой русской души, разгадать которую на протяжении многих столетий тщетно пытаются величайшие мыслители и поэты. Ибо тайна русской души уходит корнями своими в далекие богатырские, былинные – дохристианские времена.
М. Суров
Из всех славянских богов Род наиболее близок к единому Богу монотеистических религий.Род,Бог,Прабог,Усуд,Белбог,Белун,Дзедка,Св
ятовит,
Кирт,Сытиврат-у него много имён.
В 1848 году произошло самое настоящее языческое чудо.Из вод обмелевшей речки Збруч в Галиции показалась четырехликая,увенченная шапкой
каменная голова.Изваяние,которое стояло будто свая, находилось ближе к австрийскому берегу пограничного тогда Збруча и потому оказалось
в одном из музеев Кракова.Кстати,от рук нацистов его спасла выставленная работниками музея табоичка "Статуя германского викинга".
Ныне общепризнано,что это статуя Рода-Святовита 10 века.
точная копия Збручского идола.
Идол когда-то был выкрашен в красный цвет.Он представляет всю Вселенную:четыре грани-четыре стороны света,три яруса -три вертикальных мира.Верхний ярус-небо с фигурами четырех богов:богини с рогом(Мокошь),бога-всадника с мечом(Перун),богини с кольцом в руке(Утренняя Заря)
и бога с солярным знаком на груди(Даждьбог).
Средний ярус-земля с хороводом людей.Под двумя богами-двое мужчин,под Зарёй-женщина,под мокошью-женщина с ребёнком.
Нижний ярус-подземный мир с трехликим богом,стоящим на коленях и держащим на себе землю(наверное-Чернобог).
Композицию увенчивает княжеская шапка.Она придает всему изваянию фаллический облик и в то же время напоминает:это не просто модель
Вселенной,а образ её повелителя-Рода.
Збручский идол-целая философия. Единство мира заключено в Боге,создавшем вселенную и пронизывавшем её своей властью.Все боги на
Збручском идоле выступают как ипостаси или аспекты верховного Бога.
#5
Отправлено 25 августа 2008 - 22:23
Боги-патриархи,подобные Роду царили на всём пространстве индоевропейского неба.На определенном этапе развития мифологии главные боги
делались небесными.Дьяус,Брахма,Рудра-в Индии,Ахурамазда,Папай-в Иране,Арамазд-армянское верховное божество,Армази-у грузин,Ану-хеттско-
малоазийское божество,Уран,Зевс-у греков...Часто эту роль выполнял громовержец.
Подобными функциями обладал и Род.Древнерусское "родиа"означает молнию,притом шаровую,наиболее опасную и неопознанную.А обычные
молнии-стрелы были уделом младшего громовника-Перуна.
"...считают,что один из богов-создатель молнии-...единый владыка Вселенной,и ему приносят в жертву быков и всяких жертвенных животных".
(Прокопий Кесарийский).
"Это тебе не Род,сидя на воздухе,мечет на землю груды и в том рождаются дети...Всем есть творец Бог,а не Род",-так проклинали Рода антиязыческие поучения.
делались небесными.Дьяус,Брахма,Рудра-в Индии,Ахурамазда,Папай-в Иране,Арамазд-армянское верховное божество,Армази-у грузин,Ану-хеттско-
малоазийское божество,Уран,Зевс-у греков...Часто эту роль выполнял громовержец.
Подобными функциями обладал и Род.Древнерусское "родиа"означает молнию,притом шаровую,наиболее опасную и неопознанную.А обычные
молнии-стрелы были уделом младшего громовника-Перуна.
"...считают,что один из богов-создатель молнии-...единый владыка Вселенной,и ему приносят в жертву быков и всяких жертвенных животных".
(Прокопий Кесарийский).
"Это тебе не Род,сидя на воздухе,мечет на землю груды и в том рождаются дети...Всем есть творец Бог,а не Род",-так проклинали Рода антиязыческие поучения.
#6
Отправлено 26 августа 2008 - 01:17
SergOs (25.8.2008, 8:29) писал:
Интересно, почему даже при большом просмотре никто ничего не комментирует?
Сергей
Сергей
Будем надеятся.Мне доставляет колоссальное удовольствие писать о том,что я узнаю,что прочитала,перевожу.Восхищает культура Японии и
Юго-Восточной Азии.Народы этих стран сохранили свою культуру,традиции и берегут её.Похвастаюсь,сейчас учу японский язык и может в
будущем мои"отчёты"будут полнее.
В лице вас,Сергей,я надеюсь нашла единомышленника.
#7
Отправлено 26 августа 2008 - 02:42
Сергей и Элочка! Спасибо вам огромное за всё, что вы делаете. Это очень интересно и ново для многих из нас, и многие просто читают и смотрят, с удивлением и восторгом... Надеюсь, со временем будут и комментарии..
Ещё раз спасибо!
Ещё раз спасибо!
Oportet vivere
#8
Отправлено 26 августа 2008 - 09:11
Когда говорят, от нас ничего не зависит, в мире много зла и т.д. НЕТ!
От нас, нашего состояния, мышления, слов, дел, общения зависит все.
"Самостоянье человека - залог величия его..."
Единомыслие неточное слово, должно быть скорей разномыслие. Как можно больше разных людей с разными мыслями, но примерно одного направления. Ведь мысли, как слова, дела и прочие проявления - вполне материальны.
И наш Батум, как набоковская Зембла, он с нами, он не менее материален, чем тот, в котором бытуют земляки.
Неплохо бы открыть в беседке трибуну типа гайд-парковской для "криков души" форумчан.
А то, как в политику ударяются, так приходится тему закрывать бедным админам.
От нас, нашего состояния, мышления, слов, дел, общения зависит все.
"Самостоянье человека - залог величия его..."
Единомыслие неточное слово, должно быть скорей разномыслие. Как можно больше разных людей с разными мыслями, но примерно одного направления. Ведь мысли, как слова, дела и прочие проявления - вполне материальны.
И наш Батум, как набоковская Зембла, он с нами, он не менее материален, чем тот, в котором бытуют земляки.
Неплохо бы открыть в беседке трибуну типа гайд-парковской для "криков души" форумчан.
А то, как в политику ударяются, так приходится тему закрывать бедным админам.
#10
Отправлено 27 августа 2008 - 14:40
Как иллюстрация перехода современного человека от атеизма или язычества к православию -
творчество художника Сергея Симакова.
Текст о нем будет в 2 частях, галерея - одна.
Начало.
Путь к храму
Сергей Борисович Симаков (о. Сергий) родился в Москве 22 января 1949 года. Семья Симаковых жила тогда в тридцатиметровой комнате коммунальной квартиры в Лучниковом переулке у Ильинских ворот. В комнате мирно сосуществовали практически три семьи: родители отца, дядя с семьей и отец будущего художника с женой и новорожденным сыном. С такими условиями тогда мирилось большинство москвичей. В последствии эта послевоенная жизнь вспоминалась чувством тепла и благодарностью судьбе, за то, что выжили, по-настоящему дружили и любили, рожали желанных детей. Наверное, поэтому детство Сергея можно назвать счастливым. К детскому возрасту относятся и первые попытки писать масляными красками.
После окончания школы Сергей стал учиться в одном из лучших вузов страны — Московском архитектурном институте (МАРХИ).
В МАРХИ прошли шесть счастливых студенческих лет. Он жил в старом доме в Лучниковом переулке, и никто не мешал ему писать. Он сдружился с очень разными людьми, познакомился с Леной Котиковой — студенткой МАРХИ, ставшей понимающим другом и надежным помощником на всю жизнь. За шесть лет было написано более 150 работ. Большинство из них сейчас трудно собрать: многое раздарено друзьям и родным. Это были годы становления, поиска своего пути, самоутверждения. Художник искал свои способы отражения окружающего мира, уходя от господствовавших канонов изобразительного искусства.
Эти поиски начинались с увлечения импрессионизмом П. Сезанна. Затем было тяготение к сюрреализму С. Дали. В этой манере писались, в основном, натюрморты, хотя и сюжетным полотнам были присущи подчеркнутая усложненность композиции, мятущийся мазок, определенная цветовая и предметная символика. И уже в ранних натюрмортах, архитектурных пейзажах с изображением храмов, монастырей, старых вещей, одухотворенных временем и прикосновением человека, стал определяться его интерес к исторической теме.
Как часто бывает, в начальный период творческого становления художника постиг кризис. Это случилось в 1972 году. Окончен институт, пришло время начинать самостоятельную жизнь. Но не было квартиры, где можно было бы поселиться с женой, не было места, где писать картины. Появлялись мысли, что это никому не нужно. За 1972 год написано всего 19 незначительных работ, а в последующие два года еще меньше, из них 12 автопортретов. В дальнейшем никогда больше автопортретов художник не писал.
С 1976 по 1989 год создано около трехсот работ, не считая графических листов. Оттачивалась кисть, манера письма становилась спокойней и уверенней, очищался живописный строй и главное, менялась тема творчества. Постепенно пришли известность и слава. Сергей Симаков стал одним из модных художников Москвы. Среди его заказчиков и покупателей работ были А. Пугачева, доктор Ланге — владелец большой частной картинной галереи в Германии, западные промышленники и дипломаты.
Художник всегда был завидно работоспособен, но число написанных в этот период работ, среди которых десятки масштабных полотен, вызывает удивление даже у людей, знающих его близко. А если добавить, что пишет он малыми акварельными кисточками, изводя их сотнями, и при этом в его работах нет и следа торопливости — все основательно, продумано и прочувствовано — это просто поражает. Невольно задумываешься о причинах перемен и источнике сил художника.
творчество художника Сергея Симакова.
Текст о нем будет в 2 частях, галерея - одна.
Начало.
Путь к храму
Сергей Борисович Симаков (о. Сергий) родился в Москве 22 января 1949 года. Семья Симаковых жила тогда в тридцатиметровой комнате коммунальной квартиры в Лучниковом переулке у Ильинских ворот. В комнате мирно сосуществовали практически три семьи: родители отца, дядя с семьей и отец будущего художника с женой и новорожденным сыном. С такими условиями тогда мирилось большинство москвичей. В последствии эта послевоенная жизнь вспоминалась чувством тепла и благодарностью судьбе, за то, что выжили, по-настоящему дружили и любили, рожали желанных детей. Наверное, поэтому детство Сергея можно назвать счастливым. К детскому возрасту относятся и первые попытки писать масляными красками.
После окончания школы Сергей стал учиться в одном из лучших вузов страны — Московском архитектурном институте (МАРХИ).
В МАРХИ прошли шесть счастливых студенческих лет. Он жил в старом доме в Лучниковом переулке, и никто не мешал ему писать. Он сдружился с очень разными людьми, познакомился с Леной Котиковой — студенткой МАРХИ, ставшей понимающим другом и надежным помощником на всю жизнь. За шесть лет было написано более 150 работ. Большинство из них сейчас трудно собрать: многое раздарено друзьям и родным. Это были годы становления, поиска своего пути, самоутверждения. Художник искал свои способы отражения окружающего мира, уходя от господствовавших канонов изобразительного искусства.
Эти поиски начинались с увлечения импрессионизмом П. Сезанна. Затем было тяготение к сюрреализму С. Дали. В этой манере писались, в основном, натюрморты, хотя и сюжетным полотнам были присущи подчеркнутая усложненность композиции, мятущийся мазок, определенная цветовая и предметная символика. И уже в ранних натюрмортах, архитектурных пейзажах с изображением храмов, монастырей, старых вещей, одухотворенных временем и прикосновением человека, стал определяться его интерес к исторической теме.
Как часто бывает, в начальный период творческого становления художника постиг кризис. Это случилось в 1972 году. Окончен институт, пришло время начинать самостоятельную жизнь. Но не было квартиры, где можно было бы поселиться с женой, не было места, где писать картины. Появлялись мысли, что это никому не нужно. За 1972 год написано всего 19 незначительных работ, а в последующие два года еще меньше, из них 12 автопортретов. В дальнейшем никогда больше автопортретов художник не писал.
С 1976 по 1989 год создано около трехсот работ, не считая графических листов. Оттачивалась кисть, манера письма становилась спокойней и уверенней, очищался живописный строй и главное, менялась тема творчества. Постепенно пришли известность и слава. Сергей Симаков стал одним из модных художников Москвы. Среди его заказчиков и покупателей работ были А. Пугачева, доктор Ланге — владелец большой частной картинной галереи в Германии, западные промышленники и дипломаты.
Художник всегда был завидно работоспособен, но число написанных в этот период работ, среди которых десятки масштабных полотен, вызывает удивление даже у людей, знающих его близко. А если добавить, что пишет он малыми акварельными кисточками, изводя их сотнями, и при этом в его работах нет и следа торопливости — все основательно, продумано и прочувствовано — это просто поражает. Невольно задумываешься о причинах перемен и источнике сил художника.
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных
-
Bing (2)
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |