0
ХХ век. Хроника необъяснимого.
Автор
Piligrim
, 25 июл 2008 01:33
Сообщений в теме: 195
#131
Отправлено 09 сентября 2008 - 18:56
МАШИНА ВРЕМЕНИ
Первая модель Машины Времени «Ловондатр» была закончена 7 апреля, заработала же она 8 апреля 1988 года. Тогда же были получены первые, более чем скромные, результаты. В создании установки большую и бескорыстную помощь оказали специалисты Московского авиационного института, завода им. Хруничева, НПО «Салют» и «Энергия». Впервые «репортаж с места события» вскоре опубликовала газета МАИ, произошло это в день 30-летия первого полета человека в Космос.
Свое несколько странное имя «Ловондатр» установка получила благодаря следующей истории. При полу подпольном производстве конструкция, напоминающая круглую клетку с дверцей, получили официальное прикрытие в виде «экспериментальной электромагнитной ловушки для диких ондатр». Надо ли говорить, что такая маленькая хитрость позволила обеспечить живое участие в производстве «ловушки» даже начальства ракетного завода (состоявшего, кстати, из закоренелых охотников)...
Всего за пять лет были сделаны четыре экспериментальных установки разной степени сложности. Аппараты чечевицеобразной формы, с виду напоминающие НЛО, включали в себя: замкнутую пространственную конструкцию с особыми электромагнитными свойствами, блок управления, блок питания и измерительную аппаратуру. Нужную конфигурацию электромагнитных полей создавала электромагнитная рабочая поверхность (ЭРП) - вложенные друг в друга по принципу матрешки слои плоских электромагнитов, скрученных в виде эллипсоидов. Внешний слой крепился на силовую оболочку либо одновременно сам являлся такой оболочкой. Режим работы, задаваемый блоком управления, мог быть самым разнообразным; для каждой модели можно было подо брать целые области благоприятных соотношений частот, напряженности и режима переключения, среди которых конечно же были и наиболее оптимальные.
Максимальное значение измененного Времени устанавливалось внутри самой маленькой «матрешки». Во время экспериментов наблюдалось, как и ожидалась, изменение Времени и вне установки; только подобное изменение с обратным знаком было на порядок ниже внутреннего (вполне в соответствии с геометрическими законами - обратно пропорционально кубу расстояния)...
Измерения проводились с помощью разнесенной пары кварцевых генераторов, а также путем сравнения с эталонными часами и сигналами точного времени показаний электронных и механических часов, помещенных в отсек полезной нагрузки. На первой модели разница а показаниях составляла до полсекунды в час, на последующих модификациях она была доведена до 40 секунд за час.
Объем отсека полезной нагрузки, находящегося в центре симметрии, во всех Машинах Времени не превышал объема футбольного мяча. Именно поэтому от услуг традиционных первопроходцев новых видов транспорта - подопытных собак - пришлось отказаться. Честь быть первопроходцами времени досталась более миниатюрным мышам, а также тараканам. Первые опыты с перемещением насекомых и мышей в прошлое время закончились плачевно для подопытных (разницы в две секунды, увы, не пережил почти никто). У тех, кто имел неосторожность находиться рядом с опытной установкой, появились болезненные симптомы, аналогичные описанным в эксперименте с «Элдриджем». Лишь после доработки схемы «испытатели» - животные перенесли процедуру перемещения.
Поздним вечером 18 марта 1990 года во время испытаний улучшенной модификации в небе над лабораторией появился и стал описывать круги огромный НЛО с тремя «габаритными огнями». Вызванная бригада передачи «Добрый вечер, Москва» сумела заснять «трехзвездник» на видеопленку. Позже, несмотря на скрупулезное повторение предыдущего эксперимента, таинственный пришелец так и не появлялся. Тогда-то и возникло предположение, что данный НЛО реагирует только на первый проведенный эксперимент. В истории тому уже есть аналогичные примеры.
В начале ХХ века каждый раз, когда связисты опробовали новый радиодиапазон, в приемниках появлялись таинственные послания, над разгадкой которыхдешифраторы бьются по сей день. Стоило расположить по осям графика номера сигналов и величину запаздывания эха, как перед изумленными взорами возникали странные таблицы и звездные карты.
Зашифрованное радиоэхо появлялось только во время первых передач на новой радиоволне. Согласно гипотезе, передатчикам вторил какой-то неизвестный космический корабль, отслеживающий наш технический прогресс. Кстати, если это действительно зонд-пришелец, то, по одной из версий, своей родины он не скрывал, на звездных картах явно были выделены созвездие Льва и звезда Тэта Льва. Возможно, и сейчас пилоты этого «посланца львовян» проявляют любопытство только к первым экспериментам.
Кстати, если вспомнить, какие именно типы НЛО чаще всего появляются во время испытаний новых ракет, самолетов, РЛС, рядом с летящими на Луну«Аполлонами», около испытывающих сверхдальние телепатические связи новосибирцев и во время других событий, не менее интересных с точки зрения земной истории, то выяснится интересная деталь. Самым любопытным и небезразличным к техническому прогрессу человечества является именно трехзвездный объект. Сейчас его иногда называют «Бельгийским треугольником», хотя он имеет самую что ни на есть российскую «прописку», но об этом стоит позже остановиться подробнее...
Когда 30 апреля 1991 года заработала новая модификация Машины Времени, то с самого начала ее режим работы был промодулирован таким образом, чтобы передать закодированное послание к тем, кто сможет получить его. В конце переданного текста стояла просьба через пять минут подтвердить факт получения передачи. Секунда в секунду в зените появился наш старый знакомый!..
Пока неясно, используют ли таинственные пришельцы свои Машины Времени для связи. Но уже сейчас эксперименты подтвердили возможность использования таких аппаратов с разомкнутой схемой для создании подъемной силы в НЛО подобных аппаратах: 400-граммовая модель показала тягу 10 граммов.
На очереди - лабораторная проверка рассказов очевидцев о том, что корабли пришельцев могут черпать энергию из Пространства и с высоковольтных проводов с помощью лучей, создавать защитные коконы, телепортироваться и т. д.
Фантастика? Пока фантастика. Готовы ли мы к ней?»
Вадим Чернобров
Первая модель Машины Времени «Ловондатр» была закончена 7 апреля, заработала же она 8 апреля 1988 года. Тогда же были получены первые, более чем скромные, результаты. В создании установки большую и бескорыстную помощь оказали специалисты Московского авиационного института, завода им. Хруничева, НПО «Салют» и «Энергия». Впервые «репортаж с места события» вскоре опубликовала газета МАИ, произошло это в день 30-летия первого полета человека в Космос.
Свое несколько странное имя «Ловондатр» установка получила благодаря следующей истории. При полу подпольном производстве конструкция, напоминающая круглую клетку с дверцей, получили официальное прикрытие в виде «экспериментальной электромагнитной ловушки для диких ондатр». Надо ли говорить, что такая маленькая хитрость позволила обеспечить живое участие в производстве «ловушки» даже начальства ракетного завода (состоявшего, кстати, из закоренелых охотников)...
Всего за пять лет были сделаны четыре экспериментальных установки разной степени сложности. Аппараты чечевицеобразной формы, с виду напоминающие НЛО, включали в себя: замкнутую пространственную конструкцию с особыми электромагнитными свойствами, блок управления, блок питания и измерительную аппаратуру. Нужную конфигурацию электромагнитных полей создавала электромагнитная рабочая поверхность (ЭРП) - вложенные друг в друга по принципу матрешки слои плоских электромагнитов, скрученных в виде эллипсоидов. Внешний слой крепился на силовую оболочку либо одновременно сам являлся такой оболочкой. Режим работы, задаваемый блоком управления, мог быть самым разнообразным; для каждой модели можно было подо брать целые области благоприятных соотношений частот, напряженности и режима переключения, среди которых конечно же были и наиболее оптимальные.
Максимальное значение измененного Времени устанавливалось внутри самой маленькой «матрешки». Во время экспериментов наблюдалось, как и ожидалась, изменение Времени и вне установки; только подобное изменение с обратным знаком было на порядок ниже внутреннего (вполне в соответствии с геометрическими законами - обратно пропорционально кубу расстояния)...
Измерения проводились с помощью разнесенной пары кварцевых генераторов, а также путем сравнения с эталонными часами и сигналами точного времени показаний электронных и механических часов, помещенных в отсек полезной нагрузки. На первой модели разница а показаниях составляла до полсекунды в час, на последующих модификациях она была доведена до 40 секунд за час.
Объем отсека полезной нагрузки, находящегося в центре симметрии, во всех Машинах Времени не превышал объема футбольного мяча. Именно поэтому от услуг традиционных первопроходцев новых видов транспорта - подопытных собак - пришлось отказаться. Честь быть первопроходцами времени досталась более миниатюрным мышам, а также тараканам. Первые опыты с перемещением насекомых и мышей в прошлое время закончились плачевно для подопытных (разницы в две секунды, увы, не пережил почти никто). У тех, кто имел неосторожность находиться рядом с опытной установкой, появились болезненные симптомы, аналогичные описанным в эксперименте с «Элдриджем». Лишь после доработки схемы «испытатели» - животные перенесли процедуру перемещения.
Поздним вечером 18 марта 1990 года во время испытаний улучшенной модификации в небе над лабораторией появился и стал описывать круги огромный НЛО с тремя «габаритными огнями». Вызванная бригада передачи «Добрый вечер, Москва» сумела заснять «трехзвездник» на видеопленку. Позже, несмотря на скрупулезное повторение предыдущего эксперимента, таинственный пришелец так и не появлялся. Тогда-то и возникло предположение, что данный НЛО реагирует только на первый проведенный эксперимент. В истории тому уже есть аналогичные примеры.
В начале ХХ века каждый раз, когда связисты опробовали новый радиодиапазон, в приемниках появлялись таинственные послания, над разгадкой которыхдешифраторы бьются по сей день. Стоило расположить по осям графика номера сигналов и величину запаздывания эха, как перед изумленными взорами возникали странные таблицы и звездные карты.
Зашифрованное радиоэхо появлялось только во время первых передач на новой радиоволне. Согласно гипотезе, передатчикам вторил какой-то неизвестный космический корабль, отслеживающий наш технический прогресс. Кстати, если это действительно зонд-пришелец, то, по одной из версий, своей родины он не скрывал, на звездных картах явно были выделены созвездие Льва и звезда Тэта Льва. Возможно, и сейчас пилоты этого «посланца львовян» проявляют любопытство только к первым экспериментам.
Кстати, если вспомнить, какие именно типы НЛО чаще всего появляются во время испытаний новых ракет, самолетов, РЛС, рядом с летящими на Луну«Аполлонами», около испытывающих сверхдальние телепатические связи новосибирцев и во время других событий, не менее интересных с точки зрения земной истории, то выяснится интересная деталь. Самым любопытным и небезразличным к техническому прогрессу человечества является именно трехзвездный объект. Сейчас его иногда называют «Бельгийским треугольником», хотя он имеет самую что ни на есть российскую «прописку», но об этом стоит позже остановиться подробнее...
Когда 30 апреля 1991 года заработала новая модификация Машины Времени, то с самого начала ее режим работы был промодулирован таким образом, чтобы передать закодированное послание к тем, кто сможет получить его. В конце переданного текста стояла просьба через пять минут подтвердить факт получения передачи. Секунда в секунду в зените появился наш старый знакомый!..
Пока неясно, используют ли таинственные пришельцы свои Машины Времени для связи. Но уже сейчас эксперименты подтвердили возможность использования таких аппаратов с разомкнутой схемой для создании подъемной силы в НЛО подобных аппаратах: 400-граммовая модель показала тягу 10 граммов.
На очереди - лабораторная проверка рассказов очевидцев о том, что корабли пришельцев могут черпать энергию из Пространства и с высоковольтных проводов с помощью лучей, создавать защитные коконы, телепортироваться и т. д.
Фантастика? Пока фантастика. Готовы ли мы к ней?»
Вадим Чернобров
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#132
Отправлено 09 сентября 2008 - 18:57
ПОТЕРЯ 10 МИНУТ
Пассажирский самолет «Боинг-727», принадлежавший компании «Нэшнл эйр лайнз», заходил на посадку с северо-востока, за ним вел наблюдение диспетчерский центр, как вдруг он пропал с экрана локатора и появился вновь минут через десять. Самолет приземлился без происшествий, и экипаж был крайне удивлен обеспокоенным видом встречавших его работников наземных служб. По мнению экипажа, ничего необычного не произошло.
Взволнованный диспетчер сказал пилотам: «Но вы же десять минут не существовали!» — и только тогда, проверив свои часы и всевозможные приборы самолета, экипаж установил, что все они одинаково отставали от наземного времени на 10 минут. Особое внимание следует обратить на то, что за 20 минут до этого экипаж в соответствии с правилами произвел сверку часов, и в то время разницы в показаниях с землей не было.
Пассажирский самолет «Боинг-727», принадлежавший компании «Нэшнл эйр лайнз», заходил на посадку с северо-востока, за ним вел наблюдение диспетчерский центр, как вдруг он пропал с экрана локатора и появился вновь минут через десять. Самолет приземлился без происшествий, и экипаж был крайне удивлен обеспокоенным видом встречавших его работников наземных служб. По мнению экипажа, ничего необычного не произошло.
Взволнованный диспетчер сказал пилотам: «Но вы же десять минут не существовали!» — и только тогда, проверив свои часы и всевозможные приборы самолета, экипаж установил, что все они одинаково отставали от наземного времени на 10 минут. Особое внимание следует обратить на то, что за 20 минут до этого экипаж в соответствии с правилами произвел сверку часов, и в то время разницы в показаниях с землей не было.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#133
Отправлено 10 сентября 2008 - 18:31
ПРИЗРАЧНАЯ ДЕРЕВНЯ
"Эта фантастическая история приключилась с моим отцом. На лето мы обычно уезжаем на дачу, в деревню. В ту пятницу мы с мамой на дачу не поехали, поэтому папа решил сходить в гости к родственникам, которые живут неподалеку от нас. Было уже около одиннадцати, когда папа засобирался из гостей домой. На улице - темень, но на столбе около нашего дома висит большой фонарь, который всегда помогает найти дорогу. Было тихо, отец шел не спеша, время от времени
поглядывая на свой светящийся ориентир. Но вдруг что-то произошло: воздух вокруг заклубился и стало светло. Папа огляделся и изумился: он находился в совершенно незнакомом месте! И вдобавок там был день, а не ночь!
Осмотревшись, папа увидел, что оказался в какой-то большой деревне. На завалинках у домов сидели старики, шумели ребятишки, прогуливалась молодежь. Но особенно его поразили дома - очень большие, добротные, похожие на те, что строят в Сибири. При этом в глаза бросалась одна деталь - крыши у этих домов были несуразно большими, а окон либо не было совсем, либо они были очень маленькими.
Люди в той деревне выглядели доброжелательными, счастливыми, часто улыбались друг другу. Подбегая то к одному, то к другому прохожему, папа пытался заговорить с ними, но его никто не видел и не слышал! Люди проходили, как мимо пустого места. Это уже начинало походить на кошмар... Но тут снова что-то произошло с воздухом, и папа очутился в полной темноте по колено в болоте. Это болото, надо сказать, находится далеко от нашего города, в лесу, и пользуется дурной славой - его даже днем стороной обходят. Местные грибники в той стороне тоже не промышляют, боятся чего-то.
Потрясенный всем происшедшим, папа побежал, не выбирая пути, напрямик через болото. Добравшись до дома и глянув на часы, он обомлел: они показывали два пополуночи! А ходьбы от родственников до нашего дома самое большее 10 минут. Отец же пропадал где-то более 3 часов! Промок до нитки, по уши был в грязи, тине, ноги болели - не просто ведь так по болотным-то кочкам прыгать.
Позже, осторожно порасспросив местных, он узнал, что многие люди из нашего города уже попадали в "ту" деревню, и их описания пейзажа и зданий сходились до мелочей! Все удивлялись несуразно огромным крышам домов в "той" деревне. После визита "туда" все эти невольные посетители оказывались на том самом злосчастном болоте. Интересно, где же побывали все эти люди, в том числе и мой папа? Что это за энергетические, временные и пространственные аномалии?"
М. О , Челябинск
"Эта фантастическая история приключилась с моим отцом. На лето мы обычно уезжаем на дачу, в деревню. В ту пятницу мы с мамой на дачу не поехали, поэтому папа решил сходить в гости к родственникам, которые живут неподалеку от нас. Было уже около одиннадцати, когда папа засобирался из гостей домой. На улице - темень, но на столбе около нашего дома висит большой фонарь, который всегда помогает найти дорогу. Было тихо, отец шел не спеша, время от времени
поглядывая на свой светящийся ориентир. Но вдруг что-то произошло: воздух вокруг заклубился и стало светло. Папа огляделся и изумился: он находился в совершенно незнакомом месте! И вдобавок там был день, а не ночь!
Осмотревшись, папа увидел, что оказался в какой-то большой деревне. На завалинках у домов сидели старики, шумели ребятишки, прогуливалась молодежь. Но особенно его поразили дома - очень большие, добротные, похожие на те, что строят в Сибири. При этом в глаза бросалась одна деталь - крыши у этих домов были несуразно большими, а окон либо не было совсем, либо они были очень маленькими.
Люди в той деревне выглядели доброжелательными, счастливыми, часто улыбались друг другу. Подбегая то к одному, то к другому прохожему, папа пытался заговорить с ними, но его никто не видел и не слышал! Люди проходили, как мимо пустого места. Это уже начинало походить на кошмар... Но тут снова что-то произошло с воздухом, и папа очутился в полной темноте по колено в болоте. Это болото, надо сказать, находится далеко от нашего города, в лесу, и пользуется дурной славой - его даже днем стороной обходят. Местные грибники в той стороне тоже не промышляют, боятся чего-то.
Потрясенный всем происшедшим, папа побежал, не выбирая пути, напрямик через болото. Добравшись до дома и глянув на часы, он обомлел: они показывали два пополуночи! А ходьбы от родственников до нашего дома самое большее 10 минут. Отец же пропадал где-то более 3 часов! Промок до нитки, по уши был в грязи, тине, ноги болели - не просто ведь так по болотным-то кочкам прыгать.
Позже, осторожно порасспросив местных, он узнал, что многие люди из нашего города уже попадали в "ту" деревню, и их описания пейзажа и зданий сходились до мелочей! Все удивлялись несуразно огромным крышам домов в "той" деревне. После визита "туда" все эти невольные посетители оказывались на том самом злосчастном болоте. Интересно, где же побывали все эти люди, в том числе и мой папа? Что это за энергетические, временные и пространственные аномалии?"
М. О , Челябинск
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#134
Отправлено 10 сентября 2008 - 18:36
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРЕДВИДЕНИЯ
Хочется представить несколько наиболее известных случаев литературных предвидений.
Эдгар По, рассказ «Повествование Артура Гордона Пима из Нантакета». Повествование о трех потерпевших кораблекрушение моряков и юнги. Перед лицом голодной смерти был брошен жребий, исходом которого стало съедение молодого юнги – Ричарда Паркера.
Спустя 46 лет, в океане, трое моряков и юнга, с потерпевшего кораблекрушения судна, бросили жребий, кто должен быть принесен в жертву ради спасения остальных. На суде был с несомненностью доказан факт каннибализма. Жертвой его стал – юнга, Ричард Паркер.
Бред Стайгер в своей книге «Игра в реальность и как ее выиграть» рассказал о Чарльзе Ингерсолле из Клокета. Причиной загадочного недоразумения стал документальный фильм студии «Кастл Филмс» о знаменитом Гранд-Каньоне, сделанном в 1948 году. В фильме было видно, как Ингерсолл склонился над Гранд-каньоном и снимал панораму 35-миллиметровой кинокамерой.
Перейдем теперь к самому участнику данного недоразумения. Чарльз собрался в каньон в 1955 году, после приобретения кинокамеры. Через неделю после поездки он случайно увидел старый документальный фильм и купил его. Когда же дома он стал просматривать пленку, его изумлению небыло предела: он увидел самого себя, снимающего каньон камерой, купленной лишь в 1955 году. Фильм был снят в 1948 году, и в нем участвовал Ингерсолл за семь лет до того, как он на самом деле оказался там!
Повесть Моргана Робертсона «Тщетность» написанной в 1898 году. В ней детально рассказывается о гибели в океане крупнейшего в мире «непотопляемого» лайнера «Титан». В апреле месяце он сталкивается с айсбергом и тонет. Погибает множество людей из-за недостатка спасательных средств.
Через 14 лет, после написания повести, при аналогичных обстоятельствах тонет пассажирский лайнер с схожим названием «Титаник». Ситуация с плавсредствами на нем оказалась схожей
Хочется представить несколько наиболее известных случаев литературных предвидений.
Эдгар По, рассказ «Повествование Артура Гордона Пима из Нантакета». Повествование о трех потерпевших кораблекрушение моряков и юнги. Перед лицом голодной смерти был брошен жребий, исходом которого стало съедение молодого юнги – Ричарда Паркера.
Спустя 46 лет, в океане, трое моряков и юнга, с потерпевшего кораблекрушения судна, бросили жребий, кто должен быть принесен в жертву ради спасения остальных. На суде был с несомненностью доказан факт каннибализма. Жертвой его стал – юнга, Ричард Паркер.
Бред Стайгер в своей книге «Игра в реальность и как ее выиграть» рассказал о Чарльзе Ингерсолле из Клокета. Причиной загадочного недоразумения стал документальный фильм студии «Кастл Филмс» о знаменитом Гранд-Каньоне, сделанном в 1948 году. В фильме было видно, как Ингерсолл склонился над Гранд-каньоном и снимал панораму 35-миллиметровой кинокамерой.
Перейдем теперь к самому участнику данного недоразумения. Чарльз собрался в каньон в 1955 году, после приобретения кинокамеры. Через неделю после поездки он случайно увидел старый документальный фильм и купил его. Когда же дома он стал просматривать пленку, его изумлению небыло предела: он увидел самого себя, снимающего каньон камерой, купленной лишь в 1955 году. Фильм был снят в 1948 году, и в нем участвовал Ингерсолл за семь лет до того, как он на самом деле оказался там!
Повесть Моргана Робертсона «Тщетность» написанной в 1898 году. В ней детально рассказывается о гибели в океане крупнейшего в мире «непотопляемого» лайнера «Титан». В апреле месяце он сталкивается с айсбергом и тонет. Погибает множество людей из-за недостатка спасательных средств.
Через 14 лет, после написания повести, при аналогичных обстоятельствах тонет пассажирский лайнер с схожим названием «Титаник». Ситуация с плавсредствами на нем оказалась схожей
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#135
Отправлено 10 сентября 2008 - 18:37
ЗАКЛЮЧЕННЫЙ ПО НЕВОЛЕ
Какое-то время назад в Москве при Политехническом музее, где есть отдел редких часов, работал мастер-часовщик. Вот его рассказ.
- Вам, ученым, деньги зря платят, - начал он. - Потому что никто не может объяснить, что произошло со мной однажды в жизни. А дело было очень просто. В Казахстане тогда жил, и был в тех местах лагерь для заключенных. Колючая проволока, вышки, собаки. Лагерь как лагерь. Но я не об этом. Молодой я тогда был, ну и выпивал крепко. Короче, загулял я там в одной компании. Возвращаюсь домой, поздно уже, темно, заблудился. Ходил, ходил, смотрю: колючая проволока.
Значит, думаю, к лагерю вышел. Пошел обратно - опять проволока. Побродил я так, всякий раз в забор из колючей проволоки упираясь. Что делать?
Решил лечь спать где-нибудь до утра. Лег под какой-то стеной и заснул. Лето было, тепло. Опять же молодой. Утром, рассвело только, солнца еще не было, проснулся. Гляжу: где я? Ничего понять не могу. Осмотрелся: вокруг проволока в три ряда. Оказывается, в зоне я очутился, в лагере. Увидел, где проходная, и туда. Там дежурный офицер, двое солдат. У них глаза на лоб: "Кто такой? Как попал?" Я объясняю: мол, по пьянке. Говорю: не помню, как забрел.
Смотрю: офицер этот испугался, серый весь стал. Увел меня в другую комнату.
Заставил обо всем - написать. Прочел. Молчит. Потом порвал, gb. написал я, и даже обрывки скомкал, в карман сунул. Говорит мне: "Три ряда проволоки видел? Там ток пущен. Пройти там ты не мог. Мог только через проходную. А двери заперты изнутри, ключи в сейфе. Мы на территорию никого не впускали. Если бы впустили или выпустили без пропуска, нам - трибунал. А раз непонятно, как ты сюда попал, получается, что это мы пустили тебя в зону. И место всем нам - и мне, и
солдатам, что дежурят, - в таком же лагере. А тебе, раз ты появился здесь и не говоришь, как попал и зачем, - тебе самый большой срок. Соображаешь?"
У меня хоть после вчерашней пьянки голова как чугунная, но понял я сразу. Все, думаю, конец. Не отмотаться. Сидим друг перед другом, что делать - не знаем. Ему срок и мне. Ну и солдатам тем двум, что с ним, это уж точно. Закурили.
Молчим. Потом он говорит мне: "Ладно. Придумал я, кажется. Жди здесь". И ушел к солдатам. Сижу я ни жив ни мертв. Что он задумал? Убьют, может. Пришел он быстро. "Живей", - говорит. Провел меня через темный тамбур такой. Ключами несколько запоров открыл в железной двери. Потом еще дверь,
замки. "Иди, - говорит. - Никому ни слова. Если трепанешься --всем срок! Дуй!" Не помню, как до поселка добрался. Но никому об этом дне не сказал.
Такая история. Сейчас-то я уже могу говорить, как было. А почему так получилось, объяснить никто не может. Не по воздуху же я над проволокой перелетел? Три ряда все же. И ток пущен...
Какое-то время назад в Москве при Политехническом музее, где есть отдел редких часов, работал мастер-часовщик. Вот его рассказ.
- Вам, ученым, деньги зря платят, - начал он. - Потому что никто не может объяснить, что произошло со мной однажды в жизни. А дело было очень просто. В Казахстане тогда жил, и был в тех местах лагерь для заключенных. Колючая проволока, вышки, собаки. Лагерь как лагерь. Но я не об этом. Молодой я тогда был, ну и выпивал крепко. Короче, загулял я там в одной компании. Возвращаюсь домой, поздно уже, темно, заблудился. Ходил, ходил, смотрю: колючая проволока.
Значит, думаю, к лагерю вышел. Пошел обратно - опять проволока. Побродил я так, всякий раз в забор из колючей проволоки упираясь. Что делать?
Решил лечь спать где-нибудь до утра. Лег под какой-то стеной и заснул. Лето было, тепло. Опять же молодой. Утром, рассвело только, солнца еще не было, проснулся. Гляжу: где я? Ничего понять не могу. Осмотрелся: вокруг проволока в три ряда. Оказывается, в зоне я очутился, в лагере. Увидел, где проходная, и туда. Там дежурный офицер, двое солдат. У них глаза на лоб: "Кто такой? Как попал?" Я объясняю: мол, по пьянке. Говорю: не помню, как забрел.
Смотрю: офицер этот испугался, серый весь стал. Увел меня в другую комнату.
Заставил обо всем - написать. Прочел. Молчит. Потом порвал, gb. написал я, и даже обрывки скомкал, в карман сунул. Говорит мне: "Три ряда проволоки видел? Там ток пущен. Пройти там ты не мог. Мог только через проходную. А двери заперты изнутри, ключи в сейфе. Мы на территорию никого не впускали. Если бы впустили или выпустили без пропуска, нам - трибунал. А раз непонятно, как ты сюда попал, получается, что это мы пустили тебя в зону. И место всем нам - и мне, и
солдатам, что дежурят, - в таком же лагере. А тебе, раз ты появился здесь и не говоришь, как попал и зачем, - тебе самый большой срок. Соображаешь?"
У меня хоть после вчерашней пьянки голова как чугунная, но понял я сразу. Все, думаю, конец. Не отмотаться. Сидим друг перед другом, что делать - не знаем. Ему срок и мне. Ну и солдатам тем двум, что с ним, это уж точно. Закурили.
Молчим. Потом он говорит мне: "Ладно. Придумал я, кажется. Жди здесь". И ушел к солдатам. Сижу я ни жив ни мертв. Что он задумал? Убьют, может. Пришел он быстро. "Живей", - говорит. Провел меня через темный тамбур такой. Ключами несколько запоров открыл в железной двери. Потом еще дверь,
замки. "Иди, - говорит. - Никому ни слова. Если трепанешься --всем срок! Дуй!" Не помню, как до поселка добрался. Но никому об этом дне не сказал.
Такая история. Сейчас-то я уже могу говорить, как было. А почему так получилось, объяснить никто не может. Не по воздуху же я над проволокой перелетел? Три ряда все же. И ток пущен...
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#136
Отправлено 11 сентября 2008 - 17:55
РЕЗИНОВОЕ ВРЕМЯ
«Мне 72 года, — написал в редакцию журнала «Вокруг света» Николай Николаевич Чежин из Челябинска. — В молодости я работал в Архангельске, на Глинниках, на кирпичном заводе. Кирпичи обжигали в гофманских печах, которые требовали страшно много дров. На дрова шли бревна, отбракованные на запанях. Выкатывали их из воды на берег и складывали в штабеля высотой с пятиэтажный дом. Год или два такие штабеля стояли и сохли, а потом их разбирали на дрова.
Разбирали же их так. У каждого бревна есть комелек и вершинка. Комель, понятно, толще вершины. Поэтому когда катишь бревно по покатам, комель забегает вперед и бревно стремится скатиться на сторону. Чтобы все бревна катились куда надо, на штабеле стоит 4—5 человек и время от времени палкой забрасывают отстающую вершинку вперед.
Но это еще не все. Поскольку штабеля очень высокие, разбирают их ступеньками. С одной ступеньки бревна сбрасывают на последующую, и так до самой земли. И вот однажды у меня на «ступеньке» лежало всего одно бревно (чтобы им задержать летящее сверху очередное). Случилось так, что сверху сбросили очень толстую лесину — в два человеческих обхвата. Я понял, что тонкое бревнышко такую громадину не удержит. Оно сметет и его, и меня вместе с ним. Прыгать в сторону я не мог, ибо стоял очень высоко на штабеле и наверняка бы расшибся о бревна, лежащие на земле. Ждать, пока бревно подкатится ко мне, и подпрыгнуть, чтобы оно прокатилось подо мной? А если я не рассчитаю мгновения? Да и как перепрыгнуть столь толстенное бревно?..
А оно-то уже в воздухе. Летит на меня. Надо срочно что-то предпринимать для собственного спасения. И я придумал. Покатами служили такие же бревна, и довольно толстые. И вот я упал, прижался к покату, и в тот же миг упавшее бревно прокатилось, просвистело надо мной. Правда, я допустил ошибку. Когда падал, не учел, что в таких случаях ноги сами собой взметываются вверх. И прокатившимся бревном меня ударило-таки по пяткам. Было так больно, что домой меня отнесли на руках.
Но это уже мелочи... Интересно другое. Я прокрутил в голове все возможные варианты спасения в те мгновения, когда бревно летело вниз. На это требовалось не более секунд. А мне казалось, что оно падает медленно — так много я успел за это время передумать. Люди же, видевшие все со стороны, говорили, что упал я мгновенно, как только сверху сорвалось бревно. Так что же, время для меня затормозилось, а для посторонних наблюдателей шло в обычном темпе? Ничего подобного. Время и для меня было нормальное. Просто мозг мой в секунду опасности сработал быстрее компьютера. А вы как думаете?»
Летчик-штурмовик Сергей Иванович Колыбин, вылетая на одноместном Ил-2 в июле 1941 года, конечно, догадывался, что опасное задание может стать для него последним. Но никакого воображения не хватило бы, чтобы предсказать дальнейшую судьбу пилота: всего через час он стал первым и единственным летчиком, выжившим после наземного тарана. Все его бомбы пройдут мимо цели, но тем не менее вражеская переправа будет уничтожена направленным в нее самолетом. После взрыва летчик трое суток провалялся, никем не замеченный... Далее его ждали несколько лет заключения сначала в гитлеровских, а затем и в сталинских лагерях...
Но летчик все же выжил и смог рассказать подробности того уникального случая. Во время атаки на мост штурмовик был подбит, и фашистские солдаты уже бежали к месту его предполагаемой посадки. Тогда Колыбин круто развернул Ил-2 (а вместе с ним — всю свою дальнейшую судьбу) и врезался в мост. Самолет перед взрывом задел за конструкцию моста крылом и перевернулся, Колыбин вылетел из кабины... и время в его восприятии остановилось: он в деталях рассмотрел и запомнил выражения лиц разбегавшихся гитлеровцев, видел, как некоторые из них пытались выбраться из танковых люков...
Еще один фронтовик Федор Никитович Филатов, родом из Балашова, за мгновение взрыва пережил несколько томительных минут, словно завороженный наблюдая, как по стальному корпусу снаряда бегут огненные трещины, металл трескается и медленно, «как во сне», разлетаются осколки.
Не менее удивительны рассказы солдат, заглянувших смерти в глаза уже в наше время: «...Черный ствол ручного пулемета, стреляющий в меня с пяти метров, мне показался очень большим, даже огромным; время остановилось, наступила полная тишина, я просто успел не спеша отойти в сторону, и пули прошли левее» (сержант В. Ч., 1984 год); «...Душман выстрелил мне в голову, самого выстрела не слышал, но ясно видел, как медленно росло облако порохового газа возле его ружья и как разрывная пуля высекла осколки из камня» (рядовой А. К., 1986 год).
Инженер и писатель Ю. В. Росциус тщательно расследовал происшедший в 1977 году случай, когда падающий двигатель комбайна едва не раздавил человека. Расчеты подтвердили: счастливчик никак не мог увернуться от несущегося на него агрегата весом в тонну, спасти его могло только чудо или несколько лишних секунд!
Десантник А. Конаков, падая в 1992 году с высоты 35 метров без парашюта, утверждает, что сгруппироваться и правильно приземлиться он сумел только благодаря неестественно растянутому времени...
Другой парашютист так описывал один из своих прыжков: «До линии высоковольтных передач оставался всего метр, и отвернуть от нее, казалось, было невозможно. Но внезапно мой спуск прекратился, я повис в воздухе, едва не касаясь ногами смертоносных проводов. Странно! Посмотрел наверх — нет, купол парашюта ни за что не зацепился, все, что его держит, — это воздух! Краем глаза заметил бегущих по полю людей, они тоже застыли на одном месте и как бы повисли в воздухе! Тут я вспомнил все, чему меня учили, с силой натянул стропы, и... парашют повело в сторону от проводов! Приземления не помню, люди, которые подбежали, потом говорили, что я несколько минут просидел с открытыми глазами, ни на какие вопросы не отвечал...»
Американский исследователь Раймонд Моуди в своей знаменитой книге «Жизнь после жизни» приводит немало свидетельств очевидцев, для которых время перед лицом смертельной опасности растягивалось. Оказывается, что проносящиеся в такие моменты перед человеком воспоминания о своих близких не являются литературной выдумкой: «Я услышал ужасный скрежет — это лопнул правый баллон... Я понял, что происходит, и страшно перепугался. И вот за то время, пока грузовик несся юзом на мост, я передумал обо всем, что было в моей жизни. Я просто видел какие-то картины... Потом все прекратилось, и я стоял рядом и смотрел на грузовик... Он был совершенно разбит, но я не получил никаких ранений, я выпрыгнул из кабины через раму ветрового стекла... Могу вспомнить все виденное, но это заняло бы не менее пятнадцати минут. Но тогда это произошло мгновенно, менее чем за одну секунду».
Александр Никодимович Басов также едва не попал в автомобильную катастрофу вблизи Москвы в 1975 году: «Скорость — около 80 километров в час. Объезжаем возвышенность, и вдруг прямо перед нами, посреди дороги резко затормозил «Москвич»... И вот я спокойно сижу и наблюдаю, что происходит. Очень плавно, как в замедленном кино, капот машины стал поворачивать... Все происходит страшно медленно. Но поворачиваю голову к водителю и удивляюсь — руки его быстро, стремительно вращают баранку! Меня поразил этот контраст. Капот машины уже поворачивает в другую сторону. Вот сейчас ударим «Москвич» — мысль течет в нормальном времени. Но наша машина проплывает в нескольких сантиметрах от легковушки и замирает, став поперек дороги. Сколько мы с водителем стояли неподвижно, я не знаю. То, что я описал, заняло 45—60 секунд. На самом деле это были считанные мгновения»...
Виталий Ч.: «В 1970 году мы с дедом возвращались домой. Он уже перешел дорогу, а меня что-то задержало, и дед Степан сделал мне рукой знак остановиться... Я уже почти добежал до него, как вдруг заметил, что с ноги сорвалась и осталась лежать на дороге в двух метрах от несущегося автомобиля моя босоножка. Все произошло чисто автоматически — я просто развернулся, добежал до середины дороги, поднял ее и вернулся, при этом понимая, какую непростительную, смертеьно опасную глупость совершаю. На бегу краем глаза я заметил, что легковой автомобиль остановился, но едва я отбежал чуть в сторону, он, по прежнему на большой скорости, просвистел мимо. Выходит, все произошло очень быстро, настолько быстро, что дед не заметил, как я возвращался»
Чаще других, похоже, попадают в подобные ситуации летчики. Скажем, в 1976 году экипаж летчика-испытателя Марины Лаврентьевны Попович во время полета на Ан-12 попал в крайне опасную ситуацию: внутри грузового отсека разорвался топливный бак, на пол разлилось около тонны керосина. Самолет превратился в летающую бомбу, готовую взорваться от любой искры. Вдобавок он попал в мощный грозовой фронт; яркие молнии окружили беззащитный самолет со всех сторон. В этот момент все 12 человек экипажа почувствовали, что время на борту замерло...
У летчика-испытателя Марка Галлая при испытании истребителя Ла-5 пожар в воздухе все же произошел. Впоследствии он так описал это событие: «Откуда-то из-под капота выбило длинный язык пламени... Снизу в кабину пополз едкий сизый дым... Дрогнул, сдвинулся с места и пошел по какому-то странному двойному счету масштаб времени. Каждая секунда обрела способность неограниченно — сколько потребуется — расширяться: так много дел успевает сделать человек в подобных положениях. Кажется, ход времени почти остановился!»
У многих еще не стерлась из памяти показанная по телевидению короткая, в 3—4 секунды, видеозапись, на которой у летящего вблизи зрительских трибун МиГ-29 вдруг отказывает двигатель, самолет клюет носом, уходит в сторону от людей и взрывается на земле. Но мало кто знает, что запись «черного ящика» впоследствии показала, что пилот Квочур за секунду до катапультирования успел сделать так много операций по управлению аварийным самолетом, на что в нормальной обстановке ушли бы минуты. А рассказ самого летчика-испытателя об этом событии, происшедшем на авиасалоне, занял вообще несколько часов!
Но, к сожалению, пилоты не всегда должным образом используют появляющийся в критическую минуту спасительный резерв времени. А. Леонов и В. Лебедев вспоминают: «Во время полета загорелся самолет. Летчик катапультировался, два других члена экипажа не смогли выбраться из неуправляемого самолета и погибли... Пилот перед катапультированием подал сигнал оставить самолет, однако, по его заявлению, не получил ответа, хотя ждал несколько минут. Фактически же промежуток времени между моментом команды и моментом катапультирования составлял лишь несколько секунд».
P.S. Подобное замедление времени наблюдалось мной лично, автором составителем, во время футбола.
Играли с товарищами в футбол. Напряженная ситуация, равный счет. Я у ворот. Мяч навесом приближается в мою сторону. Подпрыгиваю, собираясь через голову вратаря перебросить мяч головой. И тут все остановилось.
Помню ощущение замедленного полета. Я как бы завис в воздухе, мяч очень медленно приближается ко мне. Принимаю его на голову пытаясь ударить в сторону ворот. И тут все закончилось, превратилось в движение, шум... Я несколько мгновений стоял ошарашеный, пытаясь придти в себя и проанализировать происшедшее.
«Мне 72 года, — написал в редакцию журнала «Вокруг света» Николай Николаевич Чежин из Челябинска. — В молодости я работал в Архангельске, на Глинниках, на кирпичном заводе. Кирпичи обжигали в гофманских печах, которые требовали страшно много дров. На дрова шли бревна, отбракованные на запанях. Выкатывали их из воды на берег и складывали в штабеля высотой с пятиэтажный дом. Год или два такие штабеля стояли и сохли, а потом их разбирали на дрова.
Разбирали же их так. У каждого бревна есть комелек и вершинка. Комель, понятно, толще вершины. Поэтому когда катишь бревно по покатам, комель забегает вперед и бревно стремится скатиться на сторону. Чтобы все бревна катились куда надо, на штабеле стоит 4—5 человек и время от времени палкой забрасывают отстающую вершинку вперед.
Но это еще не все. Поскольку штабеля очень высокие, разбирают их ступеньками. С одной ступеньки бревна сбрасывают на последующую, и так до самой земли. И вот однажды у меня на «ступеньке» лежало всего одно бревно (чтобы им задержать летящее сверху очередное). Случилось так, что сверху сбросили очень толстую лесину — в два человеческих обхвата. Я понял, что тонкое бревнышко такую громадину не удержит. Оно сметет и его, и меня вместе с ним. Прыгать в сторону я не мог, ибо стоял очень высоко на штабеле и наверняка бы расшибся о бревна, лежащие на земле. Ждать, пока бревно подкатится ко мне, и подпрыгнуть, чтобы оно прокатилось подо мной? А если я не рассчитаю мгновения? Да и как перепрыгнуть столь толстенное бревно?..
А оно-то уже в воздухе. Летит на меня. Надо срочно что-то предпринимать для собственного спасения. И я придумал. Покатами служили такие же бревна, и довольно толстые. И вот я упал, прижался к покату, и в тот же миг упавшее бревно прокатилось, просвистело надо мной. Правда, я допустил ошибку. Когда падал, не учел, что в таких случаях ноги сами собой взметываются вверх. И прокатившимся бревном меня ударило-таки по пяткам. Было так больно, что домой меня отнесли на руках.
Но это уже мелочи... Интересно другое. Я прокрутил в голове все возможные варианты спасения в те мгновения, когда бревно летело вниз. На это требовалось не более секунд. А мне казалось, что оно падает медленно — так много я успел за это время передумать. Люди же, видевшие все со стороны, говорили, что упал я мгновенно, как только сверху сорвалось бревно. Так что же, время для меня затормозилось, а для посторонних наблюдателей шло в обычном темпе? Ничего подобного. Время и для меня было нормальное. Просто мозг мой в секунду опасности сработал быстрее компьютера. А вы как думаете?»
Летчик-штурмовик Сергей Иванович Колыбин, вылетая на одноместном Ил-2 в июле 1941 года, конечно, догадывался, что опасное задание может стать для него последним. Но никакого воображения не хватило бы, чтобы предсказать дальнейшую судьбу пилота: всего через час он стал первым и единственным летчиком, выжившим после наземного тарана. Все его бомбы пройдут мимо цели, но тем не менее вражеская переправа будет уничтожена направленным в нее самолетом. После взрыва летчик трое суток провалялся, никем не замеченный... Далее его ждали несколько лет заключения сначала в гитлеровских, а затем и в сталинских лагерях...
Но летчик все же выжил и смог рассказать подробности того уникального случая. Во время атаки на мост штурмовик был подбит, и фашистские солдаты уже бежали к месту его предполагаемой посадки. Тогда Колыбин круто развернул Ил-2 (а вместе с ним — всю свою дальнейшую судьбу) и врезался в мост. Самолет перед взрывом задел за конструкцию моста крылом и перевернулся, Колыбин вылетел из кабины... и время в его восприятии остановилось: он в деталях рассмотрел и запомнил выражения лиц разбегавшихся гитлеровцев, видел, как некоторые из них пытались выбраться из танковых люков...
Еще один фронтовик Федор Никитович Филатов, родом из Балашова, за мгновение взрыва пережил несколько томительных минут, словно завороженный наблюдая, как по стальному корпусу снаряда бегут огненные трещины, металл трескается и медленно, «как во сне», разлетаются осколки.
Не менее удивительны рассказы солдат, заглянувших смерти в глаза уже в наше время: «...Черный ствол ручного пулемета, стреляющий в меня с пяти метров, мне показался очень большим, даже огромным; время остановилось, наступила полная тишина, я просто успел не спеша отойти в сторону, и пули прошли левее» (сержант В. Ч., 1984 год); «...Душман выстрелил мне в голову, самого выстрела не слышал, но ясно видел, как медленно росло облако порохового газа возле его ружья и как разрывная пуля высекла осколки из камня» (рядовой А. К., 1986 год).
Инженер и писатель Ю. В. Росциус тщательно расследовал происшедший в 1977 году случай, когда падающий двигатель комбайна едва не раздавил человека. Расчеты подтвердили: счастливчик никак не мог увернуться от несущегося на него агрегата весом в тонну, спасти его могло только чудо или несколько лишних секунд!
Десантник А. Конаков, падая в 1992 году с высоты 35 метров без парашюта, утверждает, что сгруппироваться и правильно приземлиться он сумел только благодаря неестественно растянутому времени...
Другой парашютист так описывал один из своих прыжков: «До линии высоковольтных передач оставался всего метр, и отвернуть от нее, казалось, было невозможно. Но внезапно мой спуск прекратился, я повис в воздухе, едва не касаясь ногами смертоносных проводов. Странно! Посмотрел наверх — нет, купол парашюта ни за что не зацепился, все, что его держит, — это воздух! Краем глаза заметил бегущих по полю людей, они тоже застыли на одном месте и как бы повисли в воздухе! Тут я вспомнил все, чему меня учили, с силой натянул стропы, и... парашют повело в сторону от проводов! Приземления не помню, люди, которые подбежали, потом говорили, что я несколько минут просидел с открытыми глазами, ни на какие вопросы не отвечал...»
Американский исследователь Раймонд Моуди в своей знаменитой книге «Жизнь после жизни» приводит немало свидетельств очевидцев, для которых время перед лицом смертельной опасности растягивалось. Оказывается, что проносящиеся в такие моменты перед человеком воспоминания о своих близких не являются литературной выдумкой: «Я услышал ужасный скрежет — это лопнул правый баллон... Я понял, что происходит, и страшно перепугался. И вот за то время, пока грузовик несся юзом на мост, я передумал обо всем, что было в моей жизни. Я просто видел какие-то картины... Потом все прекратилось, и я стоял рядом и смотрел на грузовик... Он был совершенно разбит, но я не получил никаких ранений, я выпрыгнул из кабины через раму ветрового стекла... Могу вспомнить все виденное, но это заняло бы не менее пятнадцати минут. Но тогда это произошло мгновенно, менее чем за одну секунду».
Александр Никодимович Басов также едва не попал в автомобильную катастрофу вблизи Москвы в 1975 году: «Скорость — около 80 километров в час. Объезжаем возвышенность, и вдруг прямо перед нами, посреди дороги резко затормозил «Москвич»... И вот я спокойно сижу и наблюдаю, что происходит. Очень плавно, как в замедленном кино, капот машины стал поворачивать... Все происходит страшно медленно. Но поворачиваю голову к водителю и удивляюсь — руки его быстро, стремительно вращают баранку! Меня поразил этот контраст. Капот машины уже поворачивает в другую сторону. Вот сейчас ударим «Москвич» — мысль течет в нормальном времени. Но наша машина проплывает в нескольких сантиметрах от легковушки и замирает, став поперек дороги. Сколько мы с водителем стояли неподвижно, я не знаю. То, что я описал, заняло 45—60 секунд. На самом деле это были считанные мгновения»...
Виталий Ч.: «В 1970 году мы с дедом возвращались домой. Он уже перешел дорогу, а меня что-то задержало, и дед Степан сделал мне рукой знак остановиться... Я уже почти добежал до него, как вдруг заметил, что с ноги сорвалась и осталась лежать на дороге в двух метрах от несущегося автомобиля моя босоножка. Все произошло чисто автоматически — я просто развернулся, добежал до середины дороги, поднял ее и вернулся, при этом понимая, какую непростительную, смертеьно опасную глупость совершаю. На бегу краем глаза я заметил, что легковой автомобиль остановился, но едва я отбежал чуть в сторону, он, по прежнему на большой скорости, просвистел мимо. Выходит, все произошло очень быстро, настолько быстро, что дед не заметил, как я возвращался»
Чаще других, похоже, попадают в подобные ситуации летчики. Скажем, в 1976 году экипаж летчика-испытателя Марины Лаврентьевны Попович во время полета на Ан-12 попал в крайне опасную ситуацию: внутри грузового отсека разорвался топливный бак, на пол разлилось около тонны керосина. Самолет превратился в летающую бомбу, готовую взорваться от любой искры. Вдобавок он попал в мощный грозовой фронт; яркие молнии окружили беззащитный самолет со всех сторон. В этот момент все 12 человек экипажа почувствовали, что время на борту замерло...
У летчика-испытателя Марка Галлая при испытании истребителя Ла-5 пожар в воздухе все же произошел. Впоследствии он так описал это событие: «Откуда-то из-под капота выбило длинный язык пламени... Снизу в кабину пополз едкий сизый дым... Дрогнул, сдвинулся с места и пошел по какому-то странному двойному счету масштаб времени. Каждая секунда обрела способность неограниченно — сколько потребуется — расширяться: так много дел успевает сделать человек в подобных положениях. Кажется, ход времени почти остановился!»
У многих еще не стерлась из памяти показанная по телевидению короткая, в 3—4 секунды, видеозапись, на которой у летящего вблизи зрительских трибун МиГ-29 вдруг отказывает двигатель, самолет клюет носом, уходит в сторону от людей и взрывается на земле. Но мало кто знает, что запись «черного ящика» впоследствии показала, что пилот Квочур за секунду до катапультирования успел сделать так много операций по управлению аварийным самолетом, на что в нормальной обстановке ушли бы минуты. А рассказ самого летчика-испытателя об этом событии, происшедшем на авиасалоне, занял вообще несколько часов!
Но, к сожалению, пилоты не всегда должным образом используют появляющийся в критическую минуту спасительный резерв времени. А. Леонов и В. Лебедев вспоминают: «Во время полета загорелся самолет. Летчик катапультировался, два других члена экипажа не смогли выбраться из неуправляемого самолета и погибли... Пилот перед катапультированием подал сигнал оставить самолет, однако, по его заявлению, не получил ответа, хотя ждал несколько минут. Фактически же промежуток времени между моментом команды и моментом катапультирования составлял лишь несколько секунд».
P.S. Подобное замедление времени наблюдалось мной лично, автором составителем, во время футбола.
Играли с товарищами в футбол. Напряженная ситуация, равный счет. Я у ворот. Мяч навесом приближается в мою сторону. Подпрыгиваю, собираясь через голову вратаря перебросить мяч головой. И тут все остановилось.
Помню ощущение замедленного полета. Я как бы завис в воздухе, мяч очень медленно приближается ко мне. Принимаю его на голову пытаясь ударить в сторону ворот. И тут все закончилось, превратилось в движение, шум... Я несколько мгновений стоял ошарашеный, пытаясь придти в себя и проанализировать происшедшее.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#137
Отправлено 11 сентября 2008 - 17:56
ТРИ ДНЯ БЕССЛЕДНО
«Это произошло 20 января 1973 года. Мне тогда было неполных 15 лет. В тот день было холодно – около 22 градусов мороза, солнечно и безветренно. Ничего особенного вокруг меня не происходило, по крайней мере, я ничего не помню. И все же что-то случилось, потому что вдруг стало темно и я понял, что лежу на снегу, а все лицо какое-то липкое, руки тоже… встал, как в полузабытьи, и побрел домой. А там выяснилось, что ищут меня уже трое суток. Мать, когда увидела меня, грохнулась в обморок. Я был весь в крови – руки, лицо… но когда меня вымыли, оказалось – ни царапинки. Я даже не обморозился!»
Поселок Кратово (Московская обл.), Александр Селиков.
«Это произошло 20 января 1973 года. Мне тогда было неполных 15 лет. В тот день было холодно – около 22 градусов мороза, солнечно и безветренно. Ничего особенного вокруг меня не происходило, по крайней мере, я ничего не помню. И все же что-то случилось, потому что вдруг стало темно и я понял, что лежу на снегу, а все лицо какое-то липкое, руки тоже… встал, как в полузабытьи, и побрел домой. А там выяснилось, что ищут меня уже трое суток. Мать, когда увидела меня, грохнулась в обморок. Я был весь в крови – руки, лицо… но когда меня вымыли, оказалось – ни царапинки. Я даже не обморозился!»
Поселок Кратово (Московская обл.), Александр Селиков.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#138
Отправлено 11 сентября 2008 - 17:58
ОБРАТНЫЙ СМЕРЧ
Караганда, Е. Сергеев:
"В июне 1975 года мы проводили комплекс работ вблизи живописного гранитного массива Калмакэмэль в Северном Прибалхашье. В полдень по солончаку пронесся мощный порыв холодного ветра. На горизонте появилось мрачное грозовое облако. Зная, что гранитные массивы притягивают молнии к себе, как магнитом, мы сели в "уазик" и отъехали подальше и километрах в двух от Калмакэмэля остановились в лощине перекусить. Внезапно неподалеку от нас на краю освещенного
солнцем грозового облака на высоте 1 - 1,5 километра образовался гигантский тороид, похожий на увеличенное дымное колечко от сигареты. Он начал втягивать в себя облако и широким конусом швырять его о землю (обратный смерч), вздымая тучи пыли на том месте, где мы были полчаса назад. Зрелище было феерическое, напоминающее ядерный взрыв. Очнулся я оттого, что мне обожгла пальцы жестяная кружка с чаем. Мои четверо коллег "спали" в самых необычных
позах, держа бутерброды на весу. Растормошил своих парней, крайне удивленный такой шуткой природы. Случайно засек время - отключение длилось полторы минуты. А если бы чай не обжег мне руки?.."
Караганда, Е. Сергеев:
"В июне 1975 года мы проводили комплекс работ вблизи живописного гранитного массива Калмакэмэль в Северном Прибалхашье. В полдень по солончаку пронесся мощный порыв холодного ветра. На горизонте появилось мрачное грозовое облако. Зная, что гранитные массивы притягивают молнии к себе, как магнитом, мы сели в "уазик" и отъехали подальше и километрах в двух от Калмакэмэля остановились в лощине перекусить. Внезапно неподалеку от нас на краю освещенного
солнцем грозового облака на высоте 1 - 1,5 километра образовался гигантский тороид, похожий на увеличенное дымное колечко от сигареты. Он начал втягивать в себя облако и широким конусом швырять его о землю (обратный смерч), вздымая тучи пыли на том месте, где мы были полчаса назад. Зрелище было феерическое, напоминающее ядерный взрыв. Очнулся я оттого, что мне обожгла пальцы жестяная кружка с чаем. Мои четверо коллег "спали" в самых необычных
позах, держа бутерброды на весу. Растормошил своих парней, крайне удивленный такой шуткой природы. Случайно засек время - отключение длилось полторы минуты. А если бы чай не обжег мне руки?.."
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#139
Отправлено 11 сентября 2008 - 18:00
ИСЧЕЗНОВЕНИЕ
Л. А. Корабельникова.
- Несколько лет назад, - говорит она, - я обнаружила, что временами я как бы исчезаю. Первый случай был на работе, в красном уголке. Окон в том помещении нет, сверху светят лампы дневного света. Я была там одна и вдруг заметила, что помещение ярко осветилось, словно солнечным светом. Я подняла голову и увидела, что яркий свет исходит от одного из углов комнаты. Угол комнаты как бы исчез, и там появился даже не пейзаж, а как бы кусок леса. Обычный лес средней
полосы России. Угол и часть стены пропали, и вместо них начался лес. И меня стало сильно тянуть туда. Возникло желание уйти в этот лес, и я знала тогда, что могу сделать это. Могу уйти и оказаться там. Длилось все это минуту, может быть, полторы.
Другой случай произошел какое-то время спустя. Я была у знакомых, останавливалась у них ночевать. Я находилась в ванной, чистила перед сном зубы, санузел был совмещенный. И вот я стою перед зеркалом и вдруг вместо своего лица вижу песчаную дорогу, уходящую куда-то. И пальмы. Раздается как бы музыкальный звук или аккорд, и я туда ухожу. Совершенно не удивляясь, бездумно направляюсь туда и иду по этой дороге. По песку. В этот момент кто-то захотел зайти в туалет.
Дверь была не заперта, заходит, а меня там нет. Квартира однокомнатная. Исчезнуть я никуда не могу. Тем не менее меня нет. Переполох и недоумение. Минут через восемь - десять я возвращаюсь. Появляюсь не в ванной, откуда я ушла, а прямо в комнате. Я была босиком, и ноги мои были еще горячие от песка...
Л. А. Корабельникова.
- Несколько лет назад, - говорит она, - я обнаружила, что временами я как бы исчезаю. Первый случай был на работе, в красном уголке. Окон в том помещении нет, сверху светят лампы дневного света. Я была там одна и вдруг заметила, что помещение ярко осветилось, словно солнечным светом. Я подняла голову и увидела, что яркий свет исходит от одного из углов комнаты. Угол комнаты как бы исчез, и там появился даже не пейзаж, а как бы кусок леса. Обычный лес средней
полосы России. Угол и часть стены пропали, и вместо них начался лес. И меня стало сильно тянуть туда. Возникло желание уйти в этот лес, и я знала тогда, что могу сделать это. Могу уйти и оказаться там. Длилось все это минуту, может быть, полторы.
Другой случай произошел какое-то время спустя. Я была у знакомых, останавливалась у них ночевать. Я находилась в ванной, чистила перед сном зубы, санузел был совмещенный. И вот я стою перед зеркалом и вдруг вместо своего лица вижу песчаную дорогу, уходящую куда-то. И пальмы. Раздается как бы музыкальный звук или аккорд, и я туда ухожу. Совершенно не удивляясь, бездумно направляюсь туда и иду по этой дороге. По песку. В этот момент кто-то захотел зайти в туалет.
Дверь была не заперта, заходит, а меня там нет. Квартира однокомнатная. Исчезнуть я никуда не могу. Тем не менее меня нет. Переполох и недоумение. Минут через восемь - десять я возвращаюсь. Появляюсь не в ванной, откуда я ушла, а прямо в комнате. Я была босиком, и ноги мои были еще горячие от песка...
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#140
Отправлено 13 сентября 2008 - 18:32
МИТРОПОЛИТ
Россиянин Леонид Прокопьев родился в 1947 году в обычной семье, не отличавшейся религиозностью. Вначале, по его словам, был бойким пионером, позднее - комсомольцем.
- Поэтому меня настолько ошеломил один сон, приснившийся после окончания школы, что я решил немедленно покинуть дом, - рассказывает он. - Подобно витязю на распутье, я раздумывал тогда о выборе жизненной дороги. И неожиданно получил "подсказку". Однажды приснилось, что меня в храме рукополагают в священники. Я был необъяснимо испуган явленной мне во сне моей будущностью - решил резко избавиться от "пророчества": бежать из Миасса.
Леонид уехал в Благовещенск, окончил высшее военное училище, вступил в партию. Служил в Северной группе войск и т.д. А в 1983 году подполковник Леонид Семенович Прокопьев выехал в заграничную спец-командировку. Был военным советником командира сирийской пехотной бригады, выполнявшей "миротворческую" миссию в Ливане. Однажды лично отправился в разведку в нейтральную зону, где подорвался на мине. В Москву его эвакуировали на самолете президента Сирии. В столице перенес 19 операций и вышел из госпиталя инвалидом первой группы. Одно утешение, что уже полковником. Вскоре Леонид вышел в отставку и в возрасте 43 лет стал вдруг глубоко верующим человеком.
- А потом судьба свела меня со священнослужителями Православной церкви, - рассказывает Прокопьев. - Общаясь с ними, постепенно пришел к выводу, что близок срок исполнения давнего пророческого сна, столь испугавшего меня в юности. И стал я сначала диаконом, потом священником и... епископом. Чтобы всего себя отдать церковному служению, принял монашеский постриг и получил новое имя Рафаил.
Так сбылся давний вещий сон: бывший кадровый военный стал митрополитом Московским и Красноярским Рафаилом.
Россиянин Леонид Прокопьев родился в 1947 году в обычной семье, не отличавшейся религиозностью. Вначале, по его словам, был бойким пионером, позднее - комсомольцем.
- Поэтому меня настолько ошеломил один сон, приснившийся после окончания школы, что я решил немедленно покинуть дом, - рассказывает он. - Подобно витязю на распутье, я раздумывал тогда о выборе жизненной дороги. И неожиданно получил "подсказку". Однажды приснилось, что меня в храме рукополагают в священники. Я был необъяснимо испуган явленной мне во сне моей будущностью - решил резко избавиться от "пророчества": бежать из Миасса.
Леонид уехал в Благовещенск, окончил высшее военное училище, вступил в партию. Служил в Северной группе войск и т.д. А в 1983 году подполковник Леонид Семенович Прокопьев выехал в заграничную спец-командировку. Был военным советником командира сирийской пехотной бригады, выполнявшей "миротворческую" миссию в Ливане. Однажды лично отправился в разведку в нейтральную зону, где подорвался на мине. В Москву его эвакуировали на самолете президента Сирии. В столице перенес 19 операций и вышел из госпиталя инвалидом первой группы. Одно утешение, что уже полковником. Вскоре Леонид вышел в отставку и в возрасте 43 лет стал вдруг глубоко верующим человеком.
- А потом судьба свела меня со священнослужителями Православной церкви, - рассказывает Прокопьев. - Общаясь с ними, постепенно пришел к выводу, что близок срок исполнения давнего пророческого сна, столь испугавшего меня в юности. И стал я сначала диаконом, потом священником и... епископом. Чтобы всего себя отдать церковному служению, принял монашеский постриг и получил новое имя Рафаил.
Так сбылся давний вещий сон: бывший кадровый военный стал митрополитом Московским и Красноярским Рафаилом.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |