0
Наармальная такая тачила
Автор
Piligrim
, 22 июн 2008 16:26
Сообщений в теме: 100
#1
Отправлено 22 июня 2008 - 16:26
В этой теме будем рассматривать современные автомобили. Автомобильные выставки, последние разработки, концепткары. Вполне уместно будет вспомнить и историю возникновения и развития различных автомобильных компаний. А также помотрим, что можно сделать из обычной серийной модели, если проявить фантазию.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#2
Отправлено 22 июня 2008 - 17:24
Начнём тему с пршедшего недавно Детройтского автосалона.
Автосалон Детройт-2008 (Detroit Motor Show), крупнейшая в мире выставка автомобилей, в этом году отмечает свой 101-й день рождения. Главной его изюминкой можно назвать огромное количество представленных «зеленых» новинок — как концепт-каров, так и серийных авто.
Детройтский международный автосалон собрал под одной крышей более 700 серийных моделей и 45 концепт-каров.
В качестве визуального ознакомления предлагаю вам взглянуть на фотографии некоторых интересных автомобилей, представленных на Детройтском автошоу.
Mazda Taiki concept.
Audi R8 V12 TDI.
Chevrolet Volt.
Dodge Zeo concept.
Fisker Karma concept.
Mercedes GLK.
Прототип Honda Pilot.
Автосалон Детройт-2008 (Detroit Motor Show), крупнейшая в мире выставка автомобилей, в этом году отмечает свой 101-й день рождения. Главной его изюминкой можно назвать огромное количество представленных «зеленых» новинок — как концепт-каров, так и серийных авто.
Детройтский международный автосалон собрал под одной крышей более 700 серийных моделей и 45 концепт-каров.
В качестве визуального ознакомления предлагаю вам взглянуть на фотографии некоторых интересных автомобилей, представленных на Детройтском автошоу.
Mazda Taiki concept.
Audi R8 V12 TDI.
Chevrolet Volt.
Dodge Zeo concept.
Fisker Karma concept.
Mercedes GLK.
Прототип Honda Pilot.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#3
Отправлено 22 июня 2008 - 17:34
Продолжаем тему Детройтского автосалона.
Hummer HX.
Jeep Renegade.
Lincoln MKT.
Mercedes McLaren Roadster.
Toyota A-BAT.
Mitsubishi Concept-RA.
Ferrari 430 Scuderia.
Дальше о некоторых моделях, представленных на автосалоне, поговорим более подробно. В начале каждого обзора будет видеоролик об этом автомобиле, а для тех, кто не может посмотреть видео - несколько фотографий.
Hummer HX.
Jeep Renegade.
Lincoln MKT.
Mercedes McLaren Roadster.
Toyota A-BAT.
Mitsubishi Concept-RA.
Ferrari 430 Scuderia.
Дальше о некоторых моделях, представленных на автосалоне, поговорим более подробно. В начале каждого обзора будет видеоролик об этом автомобиле, а для тех, кто не может посмотреть видео - несколько фотографий.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#4
Отправлено 22 июня 2008 - 17:48
Гибридный седан Fisker Karma
Калифорнийское ателье Fisker Coachbuild, которое ранее занималось только переделкой автомобилей Mercedes-Benz и BMW, представило на автосалоне в Детройте экологичный концепт седана Fisker Karma, оснащенный гибридным двигателем.
Гибридную силовую установку под названием Q-Drive специально для Fisker Karma разработала компания Quantum Technologies. Установка Q-Drive включает в себя электромоторы, приводящие в движения колеса автомобиля, комплект литий-ионных аккумуляторов, систему регенерации энергии при торможении, а также компактный бензиновый мотор, который используется только для подзарядки батарей во время движения.
Первые 80 км каждой поездки экологичный седан Fisker Karma может передвигаться только на аккумуляторах. Подзарядить батареи возможно не только при помощи бензинового двигателя или комплекта солнечных батарей, расположенных на крыше, но и от бытовой электросети.
Скорость 100 км/ч автомобиль развивает за 5,8 секунды, а максимальная скорость более 200 км/ч. Предположительная цена Fisker Karma — $80,000, а продажи начнутся в 2009 году.
Калифорнийское ателье Fisker Coachbuild, которое ранее занималось только переделкой автомобилей Mercedes-Benz и BMW, представило на автосалоне в Детройте экологичный концепт седана Fisker Karma, оснащенный гибридным двигателем.
Гибридную силовую установку под названием Q-Drive специально для Fisker Karma разработала компания Quantum Technologies. Установка Q-Drive включает в себя электромоторы, приводящие в движения колеса автомобиля, комплект литий-ионных аккумуляторов, систему регенерации энергии при торможении, а также компактный бензиновый мотор, который используется только для подзарядки батарей во время движения.
Первые 80 км каждой поездки экологичный седан Fisker Karma может передвигаться только на аккумуляторах. Подзарядить батареи возможно не только при помощи бензинового двигателя или комплекта солнечных батарей, расположенных на крыше, но и от бытовой электросети.
Скорость 100 км/ч автомобиль развивает за 5,8 секунды, а максимальная скорость более 200 км/ч. Предположительная цена Fisker Karma — $80,000, а продажи начнутся в 2009 году.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#5
Отправлено 22 июня 2008 - 18:17
Электрический концепт Dodge Zeo
Еще одна премьера международного детройтского автосалона — концепт Dodge Zeo, скетчи которого появились в ноябре прошло года. Премьера Chrysler — также экологичное транспортное средство: силовая установка спортивного автомобиля Dodge ZEO полностью электрическая с блоком литиево-ионных батарей, рассчитанных на 400 км пути без подзарядки.
Габариты концепт-кара Dodge ZEO — 4390×1743 × 1290 мм, а колесная база — 2792 мм. 4-х дверный Dodge Zeo рассчитан на 4-х взрослых пассажиров.
Колёса диаметром 23 дюйма — это немало даже для концепт-кара. И они тут стоят не просто так. 268 лошадиных сил, разгон до «сотни» за 5,7 секунды и четверть мили с места за 11. Недурно. «Но с какого перепугу „максималка“ — всего 210 км/ч?» — спросит любознательный читатель.
Всё просто… точнее, нет, всё сложно. ZEO — электромобиль. На задней оси у него стоит электродвигатель, питающийся от батареи ёмкостью 64 киловатт-часа. Это обусловливает не только отсутствие выхлопных труб, но и возможность проехать как минимум 400 километров на одной зарядке. Ну и, естественно, уровень выбросов всякой дряни в атмосферу у автомобиля с крестом на решётке радиатора (какого радиатора, тут его нет!) нулевой.
Что ж, вполне продвинуто, но мы видали концепты и понавороченнее. Другой вопрос — когда похожее великолепие будет разъезжать по американским (хотя бы) городам? Вполне возможно, что уже скоро — электрические технологии становятся всё практичнее и дешевле, и в их будущем сомневаться уже не приходится.
Еще одна премьера международного детройтского автосалона — концепт Dodge Zeo, скетчи которого появились в ноябре прошло года. Премьера Chrysler — также экологичное транспортное средство: силовая установка спортивного автомобиля Dodge ZEO полностью электрическая с блоком литиево-ионных батарей, рассчитанных на 400 км пути без подзарядки.
Габариты концепт-кара Dodge ZEO — 4390×1743 × 1290 мм, а колесная база — 2792 мм. 4-х дверный Dodge Zeo рассчитан на 4-х взрослых пассажиров.
Колёса диаметром 23 дюйма — это немало даже для концепт-кара. И они тут стоят не просто так. 268 лошадиных сил, разгон до «сотни» за 5,7 секунды и четверть мили с места за 11. Недурно. «Но с какого перепугу „максималка“ — всего 210 км/ч?» — спросит любознательный читатель.
Всё просто… точнее, нет, всё сложно. ZEO — электромобиль. На задней оси у него стоит электродвигатель, питающийся от батареи ёмкостью 64 киловатт-часа. Это обусловливает не только отсутствие выхлопных труб, но и возможность проехать как минимум 400 километров на одной зарядке. Ну и, естественно, уровень выбросов всякой дряни в атмосферу у автомобиля с крестом на решётке радиатора (какого радиатора, тут его нет!) нулевой.
Что ж, вполне продвинуто, но мы видали концепты и понавороченнее. Другой вопрос — когда похожее великолепие будет разъезжать по американским (хотя бы) городам? Вполне возможно, что уже скоро — электрические технологии становятся всё практичнее и дешевле, и в их будущем сомневаться уже не приходится.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#6
Отправлено 22 июня 2008 - 18:27
Экологичный концепт Hummer HX
Компания General Motors представила концепт нового Хаммера — Hummer HX, который стал еще меньше и экологичнее своих предшественников. Ширина автомобиля — 2,057. Концепт-кар оснащен двигателем, работающим на биоэтаноле Е85.
Hummer HX Concept - самый новый и один из самых строгих внедорожных автомобилей в семействе Hummer. По сравнению со своими более массивными "братьями", HX Concept имеет колесную базу шириной около 2,6 метров, возможностью использования со снятыми дверьми, делает внедорожник Hummer HX Concept похожим на модели Jeep.
Концепт Hummer HX может похвастаться полным приводом в сочетании с 3,6 л. двигателем V6 SIDI, автоматической трансмиссией с 6 скоростями. Полностью независимая подвеска концепта HX получила передний стабилизатор поперечной устойчивости, который может быть отсоединен электроникой для увеличения маневренности внедорожника. Проходимость HX Concept усиливают 35 дюймовые колеса. DailyAuto.ru представляет фото концепта Hummer HX.
Крыша и двери Hummer HX могут быть убраны в любой момент, предоставляю владельцу возможность приспособить автомобиль как к погодным условиям, так и внутреннему состоянию самого водителя. Фактически, Hummer HX Concept может превращаться и в кабриолет и багги для езды по песку.
Компания General Motors представила концепт нового Хаммера — Hummer HX, который стал еще меньше и экологичнее своих предшественников. Ширина автомобиля — 2,057. Концепт-кар оснащен двигателем, работающим на биоэтаноле Е85.
Hummer HX Concept - самый новый и один из самых строгих внедорожных автомобилей в семействе Hummer. По сравнению со своими более массивными "братьями", HX Concept имеет колесную базу шириной около 2,6 метров, возможностью использования со снятыми дверьми, делает внедорожник Hummer HX Concept похожим на модели Jeep.
Концепт Hummer HX может похвастаться полным приводом в сочетании с 3,6 л. двигателем V6 SIDI, автоматической трансмиссией с 6 скоростями. Полностью независимая подвеска концепта HX получила передний стабилизатор поперечной устойчивости, который может быть отсоединен электроникой для увеличения маневренности внедорожника. Проходимость HX Concept усиливают 35 дюймовые колеса. DailyAuto.ru представляет фото концепта Hummer HX.
Крыша и двери Hummer HX могут быть убраны в любой момент, предоставляю владельцу возможность приспособить автомобиль как к погодным условиям, так и внутреннему состоянию самого водителя. Фактически, Hummer HX Concept может превращаться и в кабриолет и багги для езды по песку.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#7
Отправлено 22 июня 2008 - 18:50
Экологичный концепт Audi R8
На автосалоне в Детройте был представлен концепт экологичного спортивного автомобиля Audi R8.
Двигатель Audi R8 безопасен для окружающей среды благодаря системе очистки выхлопа, основанной на впрыске в выхлопную трубу гидрированного карбамида, разлагающего NO до воды и безопасного газообразного азота.
Этот первый в истории Audi спортивный автомобиль излучает стремительность. Общепризнанный изысканный стиль Audi нашел воплощение в новой, неповторимой форме. В R8 был вложен весь богатейший опыт создания автомобилей Audi. Сконструировав спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя, Audi ворвалась в самый привилегированный класс автомобилей.
Вслед за победами революционного Audi quattro на раллийных гонках и в классе «туризм» Audi вписала новую главу в историю своего участия в автомобильных гонках — R8: только ему удалось одержать пять побед в легендарной 24 часовой гонке в Ле Мане. Этот исключительный автомобиль участвовал в 79 спортивных состязаниях по всему миру и 62 раза пересекал финишную черту первым. Этот неизменный победитель стал идеальным прообразом для нового серийного спортивного автомобиля.
Гены победоносного гоночного автомобиля перешли к пассажирскому автомобилю R8, поэтому на гоночной трассе он чувствует себя как в родной стихии. Среднерасположенный высокооборотный бензиновый двигатель V8 с непосредственным впрыском топлива FSI, а также коробка передач с последовательным переключением и органами управления на рулевом колесе являются неотъемлемыми частями генетического фонда. На гоночном автомобиле было запрещено использовать полный привод quattro, но серийную модель оснастили этой системой, что улучшило ее поведение на дороге и безопасность на всех режимах движения.
Audi R8 является воплощением образцового поведения на дороге, новаторских технологий и пленяющего дизайна. 420 сильный двигатель V8 FSI, постоянный полный привод quattro и алюминиевый кузов ASF наделяют R8 выдающимися качествами, способными вывести его в лидеры класса. Этой же цели служат превосходная пригодность автомобиля к повседневной эксплуатации, а также характерное для Audi стремление к совершенному качеству деталей и отделки.
На автосалоне в Детройте был представлен концепт экологичного спортивного автомобиля Audi R8.
Двигатель Audi R8 безопасен для окружающей среды благодаря системе очистки выхлопа, основанной на впрыске в выхлопную трубу гидрированного карбамида, разлагающего NO до воды и безопасного газообразного азота.
Этот первый в истории Audi спортивный автомобиль излучает стремительность. Общепризнанный изысканный стиль Audi нашел воплощение в новой, неповторимой форме. В R8 был вложен весь богатейший опыт создания автомобилей Audi. Сконструировав спортивный автомобиль с центральным расположением двигателя, Audi ворвалась в самый привилегированный класс автомобилей.
Вслед за победами революционного Audi quattro на раллийных гонках и в классе «туризм» Audi вписала новую главу в историю своего участия в автомобильных гонках — R8: только ему удалось одержать пять побед в легендарной 24 часовой гонке в Ле Мане. Этот исключительный автомобиль участвовал в 79 спортивных состязаниях по всему миру и 62 раза пересекал финишную черту первым. Этот неизменный победитель стал идеальным прообразом для нового серийного спортивного автомобиля.
Гены победоносного гоночного автомобиля перешли к пассажирскому автомобилю R8, поэтому на гоночной трассе он чувствует себя как в родной стихии. Среднерасположенный высокооборотный бензиновый двигатель V8 с непосредственным впрыском топлива FSI, а также коробка передач с последовательным переключением и органами управления на рулевом колесе являются неотъемлемыми частями генетического фонда. На гоночном автомобиле было запрещено использовать полный привод quattro, но серийную модель оснастили этой системой, что улучшило ее поведение на дороге и безопасность на всех режимах движения.
Audi R8 является воплощением образцового поведения на дороге, новаторских технологий и пленяющего дизайна. 420 сильный двигатель V8 FSI, постоянный полный привод quattro и алюминиевый кузов ASF наделяют R8 выдающимися качествами, способными вывести его в лидеры класса. Этой же цели служат превосходная пригодность автомобиля к повседневной эксплуатации, а также характерное для Audi стремление к совершенному качеству деталей и отделки.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#8
Отправлено 22 июня 2008 - 18:55
Спортивный концепт Mitsubishi Concept-RA
Еще одна премьера автосалона в Детройте — Mitsubishi Concept-RA, который представляет собой 2-хместный спортивный автомобиль. Как и другие премьеры детройтского автошоу Mitsubishi Concept-RA не причиняет вреда окружающей среде.
Кузов Mitsubishi Concept-RA сделан из легких материалов, таких как алюминий. На Concept-RA 2009 установлен высокоэффективный 2,2 литровый турбированый дизельный двигатель технологии MIVEC мощностью около 200 л.с. с пониженным выбросом вредных веществ (благодаря трехуровневому катализатору: Diesel Oxidation Catalyst (DOC), катализатору NOx (NTC) и специальному фильтру), трансмиссия Twin Clutch SST, как и в Lancer Evolution X, полный привод 4WD, помогающие в управлении автомобилем системы Active Steering и Active Damping, система управления динамикой S-AWC, спортивная тормозная система со Sport ABS .
Хотя, скорее всего, концепт является шоу-каром, какие-то его черты может унаследовать новое поколение Eclipse. Отличительная черта купе – готовые к воплощению в серийном производстве технологии.
Еще одна премьера автосалона в Детройте — Mitsubishi Concept-RA, который представляет собой 2-хместный спортивный автомобиль. Как и другие премьеры детройтского автошоу Mitsubishi Concept-RA не причиняет вреда окружающей среде.
Кузов Mitsubishi Concept-RA сделан из легких материалов, таких как алюминий. На Concept-RA 2009 установлен высокоэффективный 2,2 литровый турбированый дизельный двигатель технологии MIVEC мощностью около 200 л.с. с пониженным выбросом вредных веществ (благодаря трехуровневому катализатору: Diesel Oxidation Catalyst (DOC), катализатору NOx (NTC) и специальному фильтру), трансмиссия Twin Clutch SST, как и в Lancer Evolution X, полный привод 4WD, помогающие в управлении автомобилем системы Active Steering и Active Damping, система управления динамикой S-AWC, спортивная тормозная система со Sport ABS .
Хотя, скорее всего, концепт является шоу-каром, какие-то его черты может унаследовать новое поколение Eclipse. Отличительная черта купе – готовые к воплощению в серийном производстве технологии.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#9
Отправлено 22 июня 2008 - 19:50
Концепткар Mazda Taiki
Компания Mazda показала эксклюзивной публике уже нашумевший в СМИ и международной прессе концепткар Taiki, продолжающий концептуальную палитру таких моделей как Mazda Nagare, Ryuga и Hakaze.
Как говорят сами дизайнеры, то при создании данного концепта они отталкивались от идеи динамики и пластичности воздушных масс, что отчётливо можно увидеть во фронтальной части, с её волнообразными рёбрами кулера и боковой части с волнообразным рельефом на дверях.
Крышей концепту служит тонированный стеклянный купол, под которым могут разместить до двух пассажиров, окружение которых в большей степени схоже с кокпитом звездолёта будущего c множеством световых индикаторов и клавиш. Место водителя отделано чёрной кожей, а пассажира — белой.
Под обшивкой концепта скрывается полностью новоразработанный 1,6-литровый роторно-поршневой агрегат с системой непосредственного впрыска, который укомплектован коробкой автомат и системой заднего привода, где своеобразным фокусом является скрытие колёс в эпилонах.
Серии здесь конечно же не будет. Концепт создан исключительно для целей разработки новых технологических элементов кузова и альтернативных силовых агрегатов.
Компания Mazda показала эксклюзивной публике уже нашумевший в СМИ и международной прессе концепткар Taiki, продолжающий концептуальную палитру таких моделей как Mazda Nagare, Ryuga и Hakaze.
Как говорят сами дизайнеры, то при создании данного концепта они отталкивались от идеи динамики и пластичности воздушных масс, что отчётливо можно увидеть во фронтальной части, с её волнообразными рёбрами кулера и боковой части с волнообразным рельефом на дверях.
Крышей концепту служит тонированный стеклянный купол, под которым могут разместить до двух пассажиров, окружение которых в большей степени схоже с кокпитом звездолёта будущего c множеством световых индикаторов и клавиш. Место водителя отделано чёрной кожей, а пассажира — белой.
Под обшивкой концепта скрывается полностью новоразработанный 1,6-литровый роторно-поршневой агрегат с системой непосредственного впрыска, который укомплектован коробкой автомат и системой заднего привода, где своеобразным фокусом является скрытие колёс в эпилонах.
Серии здесь конечно же не будет. Концепт создан исключительно для целей разработки новых технологических элементов кузова и альтернативных силовых агрегатов.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
#10
Отправлено 23 июня 2008 - 01:38
Теперь немного истории. Не всегда передовые идеи в той или иной области могут пробить себе дорогу. Случается, что более сильные конкуренты не дают выйти на рынок тому, кто может подорвать их благополучие. Вот один из подобных примеров.
Крах инженера Такера
Человек и его мечта
После окончания Второй мировой войны у американских автопроизводителей наступили благодатные времена. За время войны страна исктосковалась по гражданским легковым машинам. С оживших конвейеров сходили автомобили 1942 модельного года, а по сути - машины 1941-го с упрощенной отделкой. Даже явно устаревшие модели шли нарасхват, поэтому незачем было тратить силы на создание чего-то нового - первые, по-настоящему послевоенные модели, у "большой тройки" появились только в 1949 году.
А вот никому неизвестный американец Престон Такер предложил в канун 1946 г. покупателям "автомобиль завтрашнего дня уже сегодня". Эта фраза стала его девизом, а главной целью - завоевание всего мира.
Престон Томас Такер (Tucker) родился в маленьком городке в штате Мичиган. Способности позволили ему успешно закончить Высшую техническую школу в Детройте и получить диплом инженера. Вскоре он становится во главе станкостроительного завода. Но настоящей его страстью были автомобили. Неуемная натура Престона заставила его поработать в офисе "Кадиллака", торговать "студебеккерами", роскошными "пирс-эрроу", народными "джипами" и вдобавок попытаться наладить выпуск гоночных машин, да не где-нибудь, а у самого Генри Форда. А между этими важными делами Такер еще успел десять лет прослужить ... в полиции.
Так или иначе, жизненный околоавтомобильный калейдоскоп Такера принес свои плоды: среди его знакомых были и победители в гонках "Индианополис": Уильбур Шоу, Ральф де Пальма, и братья Шевроле, и знаменитый в ту пору Гарри Миллер - конструктор легендарных спортивных машин. После окончания Второй мировой Престон Такер загорелся идеей по-строить автомобиль, который, по его мнению, должен стать ни чем иным, как прообразом автомобиля будущего. Наступала эпоха наивысшей стадии расцвета американской автомобильной промышленности, и Такер был глубоко убежден, что рынок с восторгом примет его детище.
Такер Корпорейшн"
Заработанные на выгодных правительственных заказах деньги и кредит - 30 млн. долларов - позволили купить бывший завод "Додж", где во время войны производили бомбардировщики. Так появилась компания "Такер Корпорейшн". Энергичный сорокалетний бизнесмен, Такер умел убеждать и кредиторов, и молодых талантливых инженеров в реально-сти своих планов. Известие о революционном проекте Престона было объявлено в декабре 1945 года - именно тогда на страницах американских журналов появился первоначальный дизайн-проект фантастического автомобиля, а Такер закупал оборудование и принимал на работу людей. Будучи сам личностью неординарной, Такер отдавал предпочтение таким же - ярким, виртуозам своего дела. Среди них был стилист Алекс Тремулис, работавший ранее в компании "Обурн-Корд-Дюзенберг". Это он в свои 22 года (!) подарил миру шедевр под названием "Корд-812". Нью-Йоркский музей современного искусства отнес "Корд" к десятке лучших автомобилей всех времен, с точки зрения дизайна.
Проект
Несомненно, дизайн модели "автомобиля будущего", названной "Торпедо", перекликался с элементами модели "Корд-812". В частности, также выделялся центр передка от выступающих крыльев. Особо бросалась в глаза находившаяся в центре поворотная фара, призванная повысить безопасность при езде в темное время. Лобовое стекло с целью улучшения обзора предполагалось сделать панорамным (подобное новшество было внедрено на американских автомобилях лишь спустя десять лет), а водителя решили посадить посередине. Задняя часть кузова плавно ниспадала и предвосхитила входивший в моду тип кузова "Фастбек". Все части и снаряжение кузова несли на себе отпечаток всесторонних аэродинамических исследований. Алекс Тремулис опередил художников большой тройки, пришедших к аэрокосмическому дизайну лишь спустя пять-семь лет. Двигатель - шестицилиндровый оппозитник с непосредственным впрыском (!) в 150 сил, с гидротолкателями клапанов, решили разместить в "корме". По замыслу, поперечный двигатель через гидротрансформаторы по концам коленвала должен был приводить колеса. Тем самым исключалась необходимость в коробке передач и дифференциале. Это был прямой путь к удешевлению и облегчению автомобиля. В первоначальный проект была заложена идея создания двухдверной машины среднего класса, что явно шло в разрез с амбициями Престона Такера. Поэтому он, получив благожелательные отклики на первые публикации о прототипе, решил начать завоевание мира с полноразмерного автомобиля высокого класса. В проект незамедлительно был внесен ряд изменений. Добавили еще две двери и соответственно увеличили габариты. Для удобства посадки дверные проемы заходили на крышу (это решение нашло применение на серийных автомобилях только в 80-е годы). Прототип модели, запущенной в производство, был построен всего за 100 дней. В том, что напряженный труд макетчиков не был напрасен, все убедились, увидев натуральный ходовой макет "Торпедо".
Реальность
Автомобиль очаровал поразительной пластикой и оригинальностью. Он выделялся революционным стилем на фоне серийной продукции автомобильных компаний. Крылья и выступающий передок были объединены в нижней части хромированными бамперами с решетками для охлаждения передних тормозов и забора воздуха для вентиляции салона. Правда, от панорамного стекла пришлось отказаться из-за дороговизны и сложности изготовления. По той же причине вместо стеклянного колпака сзади проявилось простое прямоугольное плоское стекло. Хвост "Фастбека" служил капотом двигателя - ведь силовой агрегат размещен был сзади. Престон Такер пришел к такому решению исходя из задачи снижений уровня шума в салоне, обеспечения легкости управления и упрощения конструкции. Кроме того, Такер хотел видеть свой автомобиль не только самым мощным, быстрым и элегантным, но и самым безопасным. "Если этот автомобиль не станет одним из самых безопасных в мире, - грозил Такер Тремулису. - Я тебя заставлю участвовать в похоронах всех тех, кто погибнет, управляя им". И в машине применили многие необычные для того времени решения: лобовое стекло при столкновении проваливалось вниз, изменяющаяся форма приборной панели защищала пассажиров: установлены небьющиеся стекла (предшественники "Триплекса"), дисковые тормоза на всех колесах, энергопоглощающая рулевая колонка. Сам Такер предлагал установить в машине ремни безопасности! Таким набором элементов пассивной и активной безопасности в то время не обладал ни один автомобиль в мире. К сожалению, все эти решения были применены только в испытательном образце, а в окончательную версию прототипа вошла только часть из них. Специально для нового автомобиля был построен шестицилиндровый оппозитный двигатель мощностью
150 л.с., и рекордно малой массы - всего 100 кг! Но мотор требовал еще всесторонней доводки, а время поджимало. Поэтому реальным двигателем стал другой шестицилиндровый оппозитник вертолетный "Франклин". Этот двигатель компании "Белл" с воздушным охлаждением быстро приспособили к автомобилю, заменив охлаждение на жидкостное. От авангардистского индивидуального привода на каждое колесо пришлось отказаться в пользу механической коробки передач с электрическим управлением фирмы "Корд". На некоторых автомобилях устанавливалась и автоматическая КП.
Гадкий гусенок
Первые шаги "Торпедо" не слишком воодушевляли. Шасси, взятое из старой модели "Олдсмобиля" 1942 года выпуска, совсем не подходило к необычному кузову "Торпедо", что и обусловило неважные ходовые качества машины.
Позднее автомобиль обрел независимую подвеску на поперечных рычагах, крепящихся непосредственно к раме, а сама рама была усилена тремя жесткими поперечинами. Эти и другие меры позволили довести поведение машины на дороге до вполне приличных показателей. Первые экземпляры "Такер Торпедо" были собраны весной 1947 года. За необычную форму кузова журналисты окрестили автомобиль "жестяным гусем". При мощности двигателя 166 л.с. "гусь" развивал максимальную скорость 200 км/ч! Динамика разгона от 0 до 96 км/час - 10 с., крейсерская скорость - 160 км/ч. Стало ясно, что этот "гусь" утрет нос многим своим одноклассникам. 19 июля 1947 года в Чикаго Такер устроил грандиозное по размаху представление своего автомобиля, сделанное в лучших традициях Голливуда. После открытия шоу на сцену под шквал аплодисментов выехал "Торпедо". Стоя в окружении манекенщиц в пышных бальных платьях, он предстал перед публикой не "жестяным гусем", а прекрасным "лебедем" завтрашнего дня.
Автомобиль покорил сердца акционеров и получил несомненный успех. В "Такер Корпорейшн" посыпались заказы. Казалось, слава и богатство - совсем рядом...
"Гусь"... кому не товарищ?
Вместо этого Такеру пришлось защищаться в суде. Некая строительная компания ни с того ни с сего вдруг подала в суд на Такера, припомнив ему покупку оборудования "Додж", на которое она сама имела виды. На судебные разбирательства ушло время, но решение было принято все же в его пользу. Острая потребность в денежных средствах для финансирования своего предприятия вынуждает Такера учредить акционерное общество с уставным фондом в 20 млн. долларов. Но организация С.Е.К. (Американская комиссия по управлению биржей) заподозрила в его действиях грязную игру и заморозила денежные операции. Правда, через некоторое время они были разрешены, но с некоторыми ограничениями. Над мечтой снова нависли тучи. "Делом Такера" заинтересовались средства массовой информации. Многие, в том числе знаменитый режиссер Фрэнкс Форд Коппола, снявший о судьбе Такера фильм "Человек и его мечта", до сих пор считают, что процесс инсценировали руководители автомобильных концернов, всерьез опасавшиеся непредсказуемых действий напористого конкурента. Ходили слухи, что именно "киты" сорвали Такеру покупку сталелитейного завода и "подогрели" акционеров и правительство хорошо подготовленной пиар-кампанией и возбуждению судебного дела. Процесс длился четыре месяца. Такеру приписывали сокрытие финансовых документов, растрату. Вспомнив "Олдсмобиль", из которого сделали прототип "Торпедо", обвинители утверждали, что покупателям навязывали старую машину,выдавая ее за новую. То есть его обвинили в обмане и мошенничестве.
Такер и его команда были полностью оправданы, но поднять компанию уже не удалось. Компания Такера лишилась главного - доверия акционеров, которое рухнуло в одночасье. Больше никто не хотел приобрести автомобиль, о котором ходили такие ужасные слухи. Несмотря на тяжелую болезнь, свалившуюся на него, Такер все еще пытался воплотить свою мечту. Но тщетно: история создания автомобиля завтрашнего дня закончилась, едва успев начаться. Выпустив около 50 автомобилей "Торпедо", компания Такера закрылась 9 июля 1948 года.
Престон Такер не опустил руки. Его неугомонная натура не потеряла способности заражать людей своими смелыми идеями. В 1951 году он, заручившись поддержкой правительства Бразилии, пытался наладить производство легких спортивных автомобилей. Но на этот раз не хватило денег. Такер вернулся в Штаты, где в 1956 году скончался от рака легких.
Престон Томас Такер не сумел завоевать мир, но все-таки прославился. Его имя живет в нескольких автомобилях, ставших раритетами, едва только они сошли с конвейера. Престон Такер мечтал, конечно, не об этом, но не всегда неудержимая фантазия многочисленных изобретений находит своего покупателя.
Крах инженера Такера
Человек и его мечта
После окончания Второй мировой войны у американских автопроизводителей наступили благодатные времена. За время войны страна исктосковалась по гражданским легковым машинам. С оживших конвейеров сходили автомобили 1942 модельного года, а по сути - машины 1941-го с упрощенной отделкой. Даже явно устаревшие модели шли нарасхват, поэтому незачем было тратить силы на создание чего-то нового - первые, по-настоящему послевоенные модели, у "большой тройки" появились только в 1949 году.
А вот никому неизвестный американец Престон Такер предложил в канун 1946 г. покупателям "автомобиль завтрашнего дня уже сегодня". Эта фраза стала его девизом, а главной целью - завоевание всего мира.
Престон Томас Такер (Tucker) родился в маленьком городке в штате Мичиган. Способности позволили ему успешно закончить Высшую техническую школу в Детройте и получить диплом инженера. Вскоре он становится во главе станкостроительного завода. Но настоящей его страстью были автомобили. Неуемная натура Престона заставила его поработать в офисе "Кадиллака", торговать "студебеккерами", роскошными "пирс-эрроу", народными "джипами" и вдобавок попытаться наладить выпуск гоночных машин, да не где-нибудь, а у самого Генри Форда. А между этими важными делами Такер еще успел десять лет прослужить ... в полиции.
Так или иначе, жизненный околоавтомобильный калейдоскоп Такера принес свои плоды: среди его знакомых были и победители в гонках "Индианополис": Уильбур Шоу, Ральф де Пальма, и братья Шевроле, и знаменитый в ту пору Гарри Миллер - конструктор легендарных спортивных машин. После окончания Второй мировой Престон Такер загорелся идеей по-строить автомобиль, который, по его мнению, должен стать ни чем иным, как прообразом автомобиля будущего. Наступала эпоха наивысшей стадии расцвета американской автомобильной промышленности, и Такер был глубоко убежден, что рынок с восторгом примет его детище.
Такер Корпорейшн"
Заработанные на выгодных правительственных заказах деньги и кредит - 30 млн. долларов - позволили купить бывший завод "Додж", где во время войны производили бомбардировщики. Так появилась компания "Такер Корпорейшн". Энергичный сорокалетний бизнесмен, Такер умел убеждать и кредиторов, и молодых талантливых инженеров в реально-сти своих планов. Известие о революционном проекте Престона было объявлено в декабре 1945 года - именно тогда на страницах американских журналов появился первоначальный дизайн-проект фантастического автомобиля, а Такер закупал оборудование и принимал на работу людей. Будучи сам личностью неординарной, Такер отдавал предпочтение таким же - ярким, виртуозам своего дела. Среди них был стилист Алекс Тремулис, работавший ранее в компании "Обурн-Корд-Дюзенберг". Это он в свои 22 года (!) подарил миру шедевр под названием "Корд-812". Нью-Йоркский музей современного искусства отнес "Корд" к десятке лучших автомобилей всех времен, с точки зрения дизайна.
Проект
Несомненно, дизайн модели "автомобиля будущего", названной "Торпедо", перекликался с элементами модели "Корд-812". В частности, также выделялся центр передка от выступающих крыльев. Особо бросалась в глаза находившаяся в центре поворотная фара, призванная повысить безопасность при езде в темное время. Лобовое стекло с целью улучшения обзора предполагалось сделать панорамным (подобное новшество было внедрено на американских автомобилях лишь спустя десять лет), а водителя решили посадить посередине. Задняя часть кузова плавно ниспадала и предвосхитила входивший в моду тип кузова "Фастбек". Все части и снаряжение кузова несли на себе отпечаток всесторонних аэродинамических исследований. Алекс Тремулис опередил художников большой тройки, пришедших к аэрокосмическому дизайну лишь спустя пять-семь лет. Двигатель - шестицилиндровый оппозитник с непосредственным впрыском (!) в 150 сил, с гидротолкателями клапанов, решили разместить в "корме". По замыслу, поперечный двигатель через гидротрансформаторы по концам коленвала должен был приводить колеса. Тем самым исключалась необходимость в коробке передач и дифференциале. Это был прямой путь к удешевлению и облегчению автомобиля. В первоначальный проект была заложена идея создания двухдверной машины среднего класса, что явно шло в разрез с амбициями Престона Такера. Поэтому он, получив благожелательные отклики на первые публикации о прототипе, решил начать завоевание мира с полноразмерного автомобиля высокого класса. В проект незамедлительно был внесен ряд изменений. Добавили еще две двери и соответственно увеличили габариты. Для удобства посадки дверные проемы заходили на крышу (это решение нашло применение на серийных автомобилях только в 80-е годы). Прототип модели, запущенной в производство, был построен всего за 100 дней. В том, что напряженный труд макетчиков не был напрасен, все убедились, увидев натуральный ходовой макет "Торпедо".
Реальность
Автомобиль очаровал поразительной пластикой и оригинальностью. Он выделялся революционным стилем на фоне серийной продукции автомобильных компаний. Крылья и выступающий передок были объединены в нижней части хромированными бамперами с решетками для охлаждения передних тормозов и забора воздуха для вентиляции салона. Правда, от панорамного стекла пришлось отказаться из-за дороговизны и сложности изготовления. По той же причине вместо стеклянного колпака сзади проявилось простое прямоугольное плоское стекло. Хвост "Фастбека" служил капотом двигателя - ведь силовой агрегат размещен был сзади. Престон Такер пришел к такому решению исходя из задачи снижений уровня шума в салоне, обеспечения легкости управления и упрощения конструкции. Кроме того, Такер хотел видеть свой автомобиль не только самым мощным, быстрым и элегантным, но и самым безопасным. "Если этот автомобиль не станет одним из самых безопасных в мире, - грозил Такер Тремулису. - Я тебя заставлю участвовать в похоронах всех тех, кто погибнет, управляя им". И в машине применили многие необычные для того времени решения: лобовое стекло при столкновении проваливалось вниз, изменяющаяся форма приборной панели защищала пассажиров: установлены небьющиеся стекла (предшественники "Триплекса"), дисковые тормоза на всех колесах, энергопоглощающая рулевая колонка. Сам Такер предлагал установить в машине ремни безопасности! Таким набором элементов пассивной и активной безопасности в то время не обладал ни один автомобиль в мире. К сожалению, все эти решения были применены только в испытательном образце, а в окончательную версию прототипа вошла только часть из них. Специально для нового автомобиля был построен шестицилиндровый оппозитный двигатель мощностью
150 л.с., и рекордно малой массы - всего 100 кг! Но мотор требовал еще всесторонней доводки, а время поджимало. Поэтому реальным двигателем стал другой шестицилиндровый оппозитник вертолетный "Франклин". Этот двигатель компании "Белл" с воздушным охлаждением быстро приспособили к автомобилю, заменив охлаждение на жидкостное. От авангардистского индивидуального привода на каждое колесо пришлось отказаться в пользу механической коробки передач с электрическим управлением фирмы "Корд". На некоторых автомобилях устанавливалась и автоматическая КП.
Гадкий гусенок
Первые шаги "Торпедо" не слишком воодушевляли. Шасси, взятое из старой модели "Олдсмобиля" 1942 года выпуска, совсем не подходило к необычному кузову "Торпедо", что и обусловило неважные ходовые качества машины.
Позднее автомобиль обрел независимую подвеску на поперечных рычагах, крепящихся непосредственно к раме, а сама рама была усилена тремя жесткими поперечинами. Эти и другие меры позволили довести поведение машины на дороге до вполне приличных показателей. Первые экземпляры "Такер Торпедо" были собраны весной 1947 года. За необычную форму кузова журналисты окрестили автомобиль "жестяным гусем". При мощности двигателя 166 л.с. "гусь" развивал максимальную скорость 200 км/ч! Динамика разгона от 0 до 96 км/час - 10 с., крейсерская скорость - 160 км/ч. Стало ясно, что этот "гусь" утрет нос многим своим одноклассникам. 19 июля 1947 года в Чикаго Такер устроил грандиозное по размаху представление своего автомобиля, сделанное в лучших традициях Голливуда. После открытия шоу на сцену под шквал аплодисментов выехал "Торпедо". Стоя в окружении манекенщиц в пышных бальных платьях, он предстал перед публикой не "жестяным гусем", а прекрасным "лебедем" завтрашнего дня.
Автомобиль покорил сердца акционеров и получил несомненный успех. В "Такер Корпорейшн" посыпались заказы. Казалось, слава и богатство - совсем рядом...
"Гусь"... кому не товарищ?
Вместо этого Такеру пришлось защищаться в суде. Некая строительная компания ни с того ни с сего вдруг подала в суд на Такера, припомнив ему покупку оборудования "Додж", на которое она сама имела виды. На судебные разбирательства ушло время, но решение было принято все же в его пользу. Острая потребность в денежных средствах для финансирования своего предприятия вынуждает Такера учредить акционерное общество с уставным фондом в 20 млн. долларов. Но организация С.Е.К. (Американская комиссия по управлению биржей) заподозрила в его действиях грязную игру и заморозила денежные операции. Правда, через некоторое время они были разрешены, но с некоторыми ограничениями. Над мечтой снова нависли тучи. "Делом Такера" заинтересовались средства массовой информации. Многие, в том числе знаменитый режиссер Фрэнкс Форд Коппола, снявший о судьбе Такера фильм "Человек и его мечта", до сих пор считают, что процесс инсценировали руководители автомобильных концернов, всерьез опасавшиеся непредсказуемых действий напористого конкурента. Ходили слухи, что именно "киты" сорвали Такеру покупку сталелитейного завода и "подогрели" акционеров и правительство хорошо подготовленной пиар-кампанией и возбуждению судебного дела. Процесс длился четыре месяца. Такеру приписывали сокрытие финансовых документов, растрату. Вспомнив "Олдсмобиль", из которого сделали прототип "Торпедо", обвинители утверждали, что покупателям навязывали старую машину,выдавая ее за новую. То есть его обвинили в обмане и мошенничестве.
Такер и его команда были полностью оправданы, но поднять компанию уже не удалось. Компания Такера лишилась главного - доверия акционеров, которое рухнуло в одночасье. Больше никто не хотел приобрести автомобиль, о котором ходили такие ужасные слухи. Несмотря на тяжелую болезнь, свалившуюся на него, Такер все еще пытался воплотить свою мечту. Но тщетно: история создания автомобиля завтрашнего дня закончилась, едва успев начаться. Выпустив около 50 автомобилей "Торпедо", компания Такера закрылась 9 июля 1948 года.
Престон Такер не опустил руки. Его неугомонная натура не потеряла способности заражать людей своими смелыми идеями. В 1951 году он, заручившись поддержкой правительства Бразилии, пытался наладить производство легких спортивных автомобилей. Но на этот раз не хватило денег. Такер вернулся в Штаты, где в 1956 году скончался от рака легких.
Престон Томас Такер не сумел завоевать мир, но все-таки прославился. Его имя живет в нескольких автомобилях, ставших раритетами, едва только они сошли с конвейера. Престон Такер мечтал, конечно, не об этом, но не всегда неудержимая фантазия многочисленных изобретений находит своего покупателя.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |