Перейти к содержимому


Восточная культура


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 314

#1 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 041 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 01 Апрель 2008 - 22:33

Начнем с выдающегося гения,художника,гравера-Кацусика Хокусай.Всю жизнь он останавливал прекрасные  мгновенья вечно текущего из прошлого в будущее мира(укие-э-"картины протекающего мимо мира")

Прикрепленные файлы



#2 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 041 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 01 Апрель 2008 - 22:38

Если ты хочешь нарисовать птицу,ты должен стать птицей.Кацусика Хокусай.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ukiyoe1.jpg   134,46К   14 Количество загрузок:


#3 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 041 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 01 Апрель 2008 - 22:42

Имя,данное ему при рождении Накадзима Тамэкадзу  ,художник сменил,когда начал рисовать.Он много раз еще менял свои имена,ставя каждое из них,как подпись под серией гравюр или рисунков.Под серией гравюр"36 видов Фудзи"появилась подпись Кацусика Хокусай,имя которое известно всему миру,а означает оно сельский пригород Эдо,родину художника.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  thumb3.jpg   20,53К   16 Количество загрузок:


#4 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 041 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 26 Апрель 2008 - 22:12

Изображение

Изображение

Изображение

В Корее было много замечательных художников,которые как и мастера Китая,писали картины на шелке или бумаге прозрачными водяными красками.

Ким Хон До(конец 18 века)-один из родоначальников реалистической корейской живописи.Его  картины-это своего рода документы,которые знакомят нас с жизнью корейского народа того времени.
На первой картине его автопортрет.

#5 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 041 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 26 Апрель 2008 - 22:30

Изображение


Изображение


  Ким Хон До, сочетая приемы национальной живописи с реалистическим рисунком,умел отобразить главное в образах людей.Лаконичными штрихами он передает богатый мир характеров и чувст.Его работы талантливы,полны юмора и сатиры.
Его манера чем-то напоминает манеру голландских мастеров,в том,что он изображал повседневную жизнь,герои его-люди труда,простые деревенские женщины,ремесленники.

#6 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 041 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 28 Апрель 2008 - 14:41

Традиционное театральное искусство Японии включает театр НО и фарс-кегэн,Бунраку-кукольный театр,Кабуки. Первая всесторонне развитая форма театрального искусства-театр Но-и самая строгая театральная классика.С него и начну.
Но прежде небольшой пролог.
Блистательная хэйанская эпоха(794-1185),своего рода японская"античность",с ее культом утонченной красоты,сладкой жизнью,какую вели японские аристократы в великолепных дворцах,наполненных шедеврами искусства отмечена величайшими памятниками литературы,живописи,архитектуры.  Мурасаки Сикибу,создавшая величайший памятник японской литературы"Повесть о Гэндзи"("Гэндзи-моногатари"моногатари-это сплетение трех жанров-живописи.поэзии и прозы)-о любовных похождениях,такого японского Дон-Жуана,побочного сына императора,значительные литературные памятники-"Исэ-моногатари","Ямато-моногатари",рассказывающие о жизни аристократического придворного круга, людях,проводящих время в утонченных наслаждениях-сложении стихов,занятиях музыкой,любовании природой,размышляющих о любви и расставании,о бренности земного существования.Сэй Сенагон, обессмертившая свое имя единственной книгой "Записки   у изголовья"дала начало новому литературному жанру-дзуйхицу(вслед за кистью)-автор записывает все что приходит ему в голову,не заботясь о том насколько это "литературно"-свои воспоминания,мысли,     о самых,даже,незначительных вещах. В восьмом веке была составлена поэтическая антология"Маньесю"-памятник литературы,содержащая стихи Хитомаро и Акахито(основна их форма-танка),"Кодзики"-собрание мифов и исторических преданий в прозе.Формируются каноны буддийской деревянной скульптуры,возникает символика синтоизма.Развивается японская светская живопись "ямато-э",стилизованная декоративная лаковая миниатюра.С 8 века при дворе складываются образцы чисто японской музыки,ранее организованной по примеру Китая империи Тан,так называемое-гагаку(изящная музыка)  ,сопроваждающее танцы,основанные на сюжеты японских легенд и преданий.Появляются новые  вокально-инструментальные жанры на основе народных стилей:"сайбара"-"песни конюхов",попеременное пение солиста и хора в сопровождении оркестра гагаку,"имае"-"современное пение"в сопровождении барабанов и тарелочек,роэй-распевание поэм на китайском,реже на японском языках на мотивы традиционных песен в сопровождении хора и трех флейт.Китайский язык тогда был в Японии,как латинский в Европе. О культуре этого времени можно говорить до бесконечности,останавливаясь на каждом шедевре отдельно.
Уже к началу эпохи Хэйан императорская семья достигла невероятных размеров.У императора были дети,рожденные и законными женами и наложницами,их дети лишались статуса принца крови и становились обычными аристократами..В разряд поданных они были переведены путем предоставления им фамилии Минамото (источник)и титула"асон"(слуга династии),потомки императора Сэга,где-то около 50 детей получили титул-минамото-но асон.Дети следующих императоров имели такой же титул.Дети же императора Камму получили другой титул-тайра-но асон.Минамото и Тайра -две великие семьи,которые определяли политику Японии,как в эпоху Хэйан,так и в следующую-Камакура,когда к власти пришли сегуны.

#7 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 041 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 28 Апрель 2008 - 17:37

Борьба между двумя враждебными лагерями феодалов Тайра и Минамото потрясла всю Японию,породив множество легенд и эпических сказаний.Войско Тайры,оплот хэйанской аристократии,погибло после ряда кровополитных войн,в морской битве в 1185 году.Молодой   полководец Есицуне из лагеря Минамото стал любимым героем легенд и сказаний,подобный рыцарю Роланду в Европе.Его романтический образ ,смелость,трагический образ вызывали сочуствие простого народа.
Он привел к вершине власти своего старшего брата,но навлек на себя его немилость и вынужден был бежать.Его верные спутники-возлюбленная Сидзука и монах-воин Бэнкэй.
Изображение
Сказание о вражде Тайра  и Минамото были положены в основу романа- эпопеи "Повесть о доме Тайра"("Хэйке-моногатари"),многие эпизоды которого станут источником вдохновения   для театра НО.

Снуют ладьи-то уплывая вдаль,
То снова возвращаясь.Исчезают
Вода и облака и возникают вновь...
Увы,непостоянна наша участь!
О,пусть злословят,
Пусть злословят люди.
Не им судить,чист или нет
Родник моей души.
Бог Горных   Родников об этом знает!

из "ФУНА-БЭНКЭЙ" Кандзэ Кодзиро Нобумицу.

Изображение

Изображение

Изображение

Основные фигуры войны-Минамото Еритомо,Тайра Есинака,Есицуне.

#8 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 041 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 28 Апрель 2008 - 18:40

Уцелевшие  хэйанцы вместе с самим микадо были оттеснены на задворки истории.У кормила власти стали воины-феодалы,во главе феодальной лестницы-военный диктатор-сегун.
Князья-дайме-сосредоточили в своих руках земли   и боевую мощь-дружины самураев,преимущественно,выходцев из крестьян.
Во время феодальных междоусобиц большую роль играет буддизм,который с течением времени разделился на несколько ветвей.А в эпоху Муромати особое внимание приобрел дзэн-буддизм,занесенный из Китая в  конце 12 века.В Киото,в районе Муромати,отсюда название эпохи,где проживал сегун Есимицу было пять высоко чтимых дзэн-буддийских монастырей.
Философско-религиозное учение Дзэн получило большое распространение среди военного сословия.В учение привлекало внимание отсутствие обременительной ортодоксальной догматики и сложных церемоний.Дзэн-буддизм учил,что в каждом человеке от рождения живет будда(высшее духовное начало).Аналитический разум с его аппаратом мысли  и слова,согласно доктрине,ограничен,он способен лишь затемнить постижение истины.Следует сосредоточить мысль путем напряженного созерцания,пока на высшей его ступени обычный разум не будет поглащен высшим духовным началом,-и тогда наступит внутреннее озарение(сатори).
Дзэн-буддизм активно воздействовал на искусство.В соответсвии и его учением,искусство любого рода,если оно помогает постичь духовную суть явлений иллюзорного,с точки зрения буддизма,материального мира,есть мост к вечной истине.Отсюда особое понимание красоты.Родилась новая эстетика и новый стиль,которые нашли   свое выражение в садовой архитектуре,в интерьере японского дома,в"чайной церемонии","искусстве букета",в керамике и,наконец,в театре.
Красота гармоническая,возвышенная,словно затаенная в глубине созерцаемого предмета,не допускала ничего лишнего,чрезмерного.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

#9 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 041 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 28 Апрель 2008 - 19:01

Датой рождения театра Но считается 1374 год,когда в присутствии сегуна Асикага Есимицу силами труппы провинциальных актеров было выполнено было исполнено "священное саругаку"(род мистерии).Спектакль снискал одобрение сегуна,можно было рассчитывать на его покровительство.
Во главе труппы стоял сочинитель пьес и их постановщик,талантливый актер Каннами Киецугу,в спектакле он исполнял важнейшую роль"окина"("старца"),который в белой маске олицетворял небесное божество.Персонаж был связан с культом предков.В детской роли учавствовал старший сын Каннами,впоследствии он привел театр к расцвету,Дзэами Мотокие.

Изображение

Маска"окина".

#10 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 041 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 28 Апрель 2008 - 22:57

В Японии с глубокой древности было распостранено искусство пения,музыки,танца.Народные зрелища носили и обрядовый и увеселительный характер.В синтоистских храмах исполнялись мистерии"кагура" с танцами,пением,игрой на инструментах(синтоизм,система верований,базирующаяся на культе предков и божеств природы).Природой пытались управлять при помощи религиозных мистерий.В 8 веке из Китая было занесено мастерство"сангаку".Народная этимология осмыслила это слово как"саругаку"-""обезьянье искусство",оно представляло из себя простонародное увеселение,с участием мимов,акробатов,фокусников.В 14 веке мастера саругаку уже показывали пьесы серьезного содержания,высшей кульминацией пьесы былп пляска.Веселый фарс тоже пользовался большой популярностью.В одном спектакле драма и фарс объединялись-так требовали вкусы публики.
"Дэнгаку"-народные полевые игры,со временем также превратились в театрализованные представления.
Каннами начинал работать как актер и сочинитель пьес в театре"дэнгаку",но потом стал мастером "саругаку",возглавив одну из четырех трупп "школы Ямато",эти труппы-основы сложившихся школ.
Искусству театра тогда было трудно выстоять,нужно было искать поддержку у церкви или знатных феодалов.Труппа Каннами подвизалась при синтоистском храме Касуга в Наре.Каннами был новатором и реформатором.Он синтезировал искусство народных театров саругаку,дэнгаку,модного"женского"танца кусэ-маи,храмовую танцевальную драму эннэ-но маи,древние синтоистские мистерии,спектакли буддийской танцевальной драмы в масках гигаку,придворного танцевального представления бугаку. Его труппа была признана лучшей и прглашена ко двору сегуна.Театр,созданный Каннами, носил название Саругаку-но Но.Но примерно означает"мастерство","умение".
Традиционно Но отличает строгая канонизация всех элементов:сюжет,функции персонажей,сценическая пластика,реквизит-все обусловлено сложной многозначной символикой.
Труппа Каннами  находилась под покровительством Асикага Есимицу.После смерти,театр воглавил его сын Дзэами,который привел театр к расцвету.Дзэами был очень образованным человеком. После смерти своего покровителя Асикага Есимицу,Дзэами впал в немилость и был сослан на время.Но его любимое дело не погибло,театр выстоял.
Изображение




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Top.Mail.Ru