0
Киносеанс начинается
Автор
lara
, 03 сен 2006 14:32
Сообщений в теме: 375
#81
Отправлено 06 мая 2009 - 14:13
а как вам СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ в цвете?
я балдею. как хорошо раскрасили. и плевать на коммунистов Питера. им вечно что-то мешает. коммуняки!
а озвучка? шелест и скрипы. только речь Гитлера непривычно было слушать - в прошлом черно-белом мне кааца удачнее. ну, историкам виднее.
Молодцы!
Осталось на 9 мая В АВГУСТЕ 44-го посмотреть и ОТЕЦ СОЛДАТА.
я балдею. как хорошо раскрасили. и плевать на коммунистов Питера. им вечно что-то мешает. коммуняки!
а озвучка? шелест и скрипы. только речь Гитлера непривычно было слушать - в прошлом черно-белом мне кааца удачнее. ну, историкам виднее.
Молодцы!
Осталось на 9 мая В АВГУСТЕ 44-го посмотреть и ОТЕЦ СОЛДАТА.
Независимость - это возможность послать того, кого считаешь нужным, тогда, когда считаешь нужным, туда, куда считаешь нужным.
я не solia - я хитрее
я не solia - я хитрее
#82
Отправлено 06 мая 2009 - 16:03
а как вам СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ в цвете?
я балдею. как хорошо раскрасили. и плевать на коммунистов Питера. им вечно что-то мешает. коммуняки!
а озвучка? шелест и скрипы. только речь Гитлера непривычно было слушать - в прошлом черно-белом мне кааца удачнее. ну, историкам виднее.
Молодцы!
Осталось на 9 мая В АВГУСТЕ 44-го посмотреть и ОТЕЦ СОЛДАТА.
я балдею. как хорошо раскрасили. и плевать на коммунистов Питера. им вечно что-то мешает. коммуняки!
а озвучка? шелест и скрипы. только речь Гитлера непривычно было слушать - в прошлом черно-белом мне кааца удачнее. ну, историкам виднее.
Молодцы!
Осталось на 9 мая В АВГУСТЕ 44-го посмотреть и ОТЕЦ СОЛДАТА.
Типа "Спокойной ночи, малыши", на 15-20 минут меня хватат, далее храп, еле кнопку успел нажат.
Как раньше это все сопереживали? Слишком долго со Штирлицем в голове прожили.
Вот Закариадзе - это да!
А что жаворонок, в 21-15 уснешь, в 3-15 как огурчик, чего там в ББ новенького? Всех не пересидишь.
Тем более ночью. Зато под утро покемарил еще часик, намакаронился и на работку, эх!
Жись прекрасна, как тут воскликают.
#83
Отправлено 06 мая 2009 - 23:28
а как вам СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ в цвете?
я балдею. как хорошо раскрасили. и плевать на коммунистов Питера. им вечно что-то мешает. коммуняки!
а озвучка? шелест и скрипы. только речь Гитлера непривычно было слушать - в прошлом черно-белом мне кааца удачнее. ну, историкам виднее.
Молодцы!
Осталось на 9 мая В АВГУСТЕ 44-го посмотреть и ОТЕЦ СОЛДАТА.
я балдею. как хорошо раскрасили. и плевать на коммунистов Питера. им вечно что-то мешает. коммуняки!
а озвучка? шелест и скрипы. только речь Гитлера непривычно было слушать - в прошлом черно-белом мне кааца удачнее. ну, историкам виднее.
Молодцы!
Осталось на 9 мая В АВГУСТЕ 44-го посмотреть и ОТЕЦ СОЛДАТА.
На мой взгляд,все-таки, сложился определенный стереотип. Куда привычней смотреть фильм в черно-белом варианте. Да и потом, это была задумка создателей фильма,ведь в "... мгновениях" много хроники.Татьяна Лиознова дала согласие на раскраску фильма,но только,чтобы не оскорбить великого мастера,ей уже 84... В надежде,чтобы смотрело молодое поколение? Увы,думаю этого не будет!
#84
Отправлено 06 мая 2009 - 23:43
Allent (3.5.2009, 0:43) писал:
ожидал нечто подобное по искуству экранизации "Собачьему сердцу", но увидел лубочную картинку на классический сюжет.
На мой взгляд - очень плохо.
На мой взгляд - очень плохо.
Согласна. И ещё,мне кажется,такие фильмы надо снимать в несколько других обстоятельствах. Ну,как,например,в свое время "Александр Невский". "Тарас Бульба",по-моему,не столько поднимает патриотические чувства,сколько нагнетает националистические...
#85
Отправлено 07 мая 2009 - 00:04
Татьяна Лиознова: "До и после Штирлица"
Сергей НЕХАМКИН
Тридцать лет исполнилось со дня первого показа легендарных "Семнадцати мгновений весны". "Мама Штирлица" Татьяна Михайловна Лиознова эту дату встретила в больнице.
Татьяна Михайловна Лиознова предопределила судьбу страны.
Не помню журнал, который в разгар ельцинской чехарды провел социсследование - читателю предложили избрать президента России из любимых киногероев. С гигантским отрывом победил Штирлиц. Пришло время, и страна избрала в лидеры подтянутого, немногословного полковника разведки. Лиознова сотворила отечеству кумира на все времена .
Я пытался говорить об этом с Татьяной Михайловной, она слушала с отстраненным любопытством. В конце отмахнулась: не до того. Уже несколько месяцев Лиознова кочует по больницам, теперь вот в дикулевском центре - ноги не ходят. Занимаясь на тренажере, потянула руку. Рука болит! - а вы тут с высокими материями.
Но "Семнадцать мгновений" и через тридцать лет после создания - как атомный крейсер "Петр Великий" в рядах российского флота. Именно потому о "Мгновениях" мы говорить не стали. В конце концов Лиознова не только Штирлиц.
Разговор был долгим, перескакивал с истории на историю. Вроде - пыль, сор, частности. Но без этого не понять, откуда она взялась - режиссер Лиознова.
Родители
- Отец работал бухгалтером в наркомате черной металлургии. Тихий, мягкий человек. Безумно любил маму. Они познакомились после революции, в поезде: маме было лет шестнадцать, худенькую, слабенькую, ее отправили к родственникам в Крым, к южному солнцу. А отец родом крымчанин, село Веселое. Ехал домой из госпиталя - в империалистическую его контузило на фронте, с тех пор не слышал на одно ухо. Взаимная любовь с первого взгляда.
У нее были внезапные жуткие боли в руке - потом выяснилось, нерв не так проходит. Чуть неловко повернулась - накатывает на несколько часов. Помню картинку из детства: мама лежит, стонет, а у кровати отец носовым платком лихорадочно моет пол - помочь не может, но чтобы маме хоть дышалось легче. В 41-м ушел в ополчение. Погиб под Смоленском.
"Из ВГИКа меня выгоняли за профнепригодность"
- ВГИК? Все вышло достаточно случайно. У подружки брат поступал, я решила - почему бы тоже не попробовать? Студентов набирали Пырьев и Пудовкин, но попала я к Герасимову. А у Герасимова был актерский курс. И, естественно, после первого испытательного семестра меня выгнали за профнепригодность.
Я рыдала-рыдала, потом тряханула себя: докажи! У мамы была знакомая в ведомственной прачечной, там наше белье бесплатно стирали. Белье возила я. Была долгая дорога в трамвае через всю Москву. Попутчики попадались колоритные, я их реплики потом во многие фильмы вставляла. Написала этюд с типажами, которые наблюдала. А вместе со мной отчислили несколько человек. Я их отыскала, уломала репетировать. Как заставила Герасимова посмотреть - отдельная история. Но он после просмотра сказал, что мы все можем возвращаться. Все - понимаете? Первый урок профессии: режиссер - это человек, от которого зависят другие.
Потом я поставила "Кармен" - студенческий спектакль. Инка Макарова танцевала с кастаньетами. Герасимов на спектакль пригласил Фадеева, тот сказал: "Вот вам и Любка Шевцова!" - готовилась "Молодая гвардия". Танец перешел в фильм. К диплому меня уже называли герасимовской первой ученицей. Я обижалась: "первая ученица" - сытая-обутая папенькина дочка, правда? А я такой не была!
"Я все равно сюда вернусь!"
- Я работала на студии Горького, была ассистентом Герасимова на "Молодой гвардии", все замечательно, и тут... 1948 год, меня увольняют: еврейка. Пошла на прием в главк, объясняю: закончила ВГИК с отличием, увольнять меня никто не имеет права. Прошу дать возможность работать по специальности. Не гожусь в Москве - пошлите в Свердловск, в Сибирь, куда угодно... А кадровик кулаком по столу как грохнет, аж карандаши из стаканчика повылетали: "Вы нигде не будете работать!"
В общем, пошла черная полоса: ни денег, ни работы, мама на руках. Сергей Аполлинарьевич выручил: ставил в Вахтанговском "Седую девушку", китайскую пьесу, позвал ассистировать. Денег, тем не менее, не хватало. Мне предложили писать для "Литературки". Редактором тогда был Константин Михайлович Симонов. Он замечательно ко мне отнесся. Раз в конце дня говорит: "Можно вас п'роводить домой?" (Картавил, помните?) "Можно!" - бухаю. И тут же мысль: дура, ты что? Это по редакции ты ходишь в туфлях на во-о-от таком каблуке (моя тогдашняя гордость). А по улице? У меня облезлое пальто, чужая шапка, какие-то неуклюжие ботики... А, плевать! Я весь ВГИК проходила в юбке, перешитой из папиных брюк, и ничего, кавалеры не пугались. (Судя по старым снимкам, Лиознова в те годы была невероятно хороша. - "Известия")
Пошли гулять. Цветной бульвар, сумерки, фонари, легкий приятный морозец, на тротуаре замерзшие лужицы-дорожки, по которым, конечно же, как не прокатиться! И Симонов каждый раз подхватывал меня под локоть... Потом он взял такси, повез меня домой, к Рижскому. А во дворе у машины нас увидела мама. Дома устроила выволочку: ты - молодая девушка! раскатываешь с солидным мужчиной! что о тебе подумают?! И не то чтобы я испугалась, просто действительно мелькнуло: кто я, а кто Симонов? Попросила соседей по коммуналке говорить, что меня нет, если в телефонной трубке картавый мужской голос, вообще убегала на каток, чтобы не застал дома. Но однажды вышло так, что трубку сняла сама. Звонила секретарь Симонова: Константин Михайлович улетает в Монголию, хочет попрощаться, просит минут через пятнадцать спуститься во двор. Мама помолчала, потом: "Оденься потеплее!"
Симонов был на машине, с шофером. Сказал: уезжает надолго, но завтра 8 Марта, хочет поздравить. Прямо в машине распили бутылку шампанского. Предложил: "По Москве прокатимся? Куда хотите?" А я от выпитого на пустой желудок расхрабрилась. "К моей студии!" Подъехали, я уже веселая, опускаю стекло, высовываюсь и кричу: "Я все равно буду здесь работать! Я буду здесь лучшим режиссером!"
Можно ли орать на директора?
- В "Евдокии" у нас был кадр: героиня ловит петуха. Но петухи не любят, когда их ловят, убегают. Требовался дрессированный. Вечером собрание группы. Что с петухом? Директор фильма мнется: не будет петуха. Дрессировщик не может приехать. Я взорвалась, выложила все: и какой этот директор работник, организатор, и что по его вине срывается график... Вдруг из угла - голос мамы (я на съемки ее возила с собой, не бросать же больную дома одну): "Татьяна, как ты смеешь орать на человека!" Я командую: "Все в коридор - там продолжим!"
- А можно на директора орать?
- Мне надо было снять фильм.
(К вопросу. Ветераны студии Горького в телефонных разговорах говорили примерно так: Лиознова - невероятно талантливая, умная, блестящий организатор, но... Дальше мучительно подбирались слова: "бой-баба"... "железная леди"... Поясняли: выкладываясь насмерть сама, Лиознова и других не щадила. Она была из тех, кто в работе выедает душу, выжимает соки, пьет кровь, на ней прокатывали новичков по принципу "Выдержишь Лиознову -- ничего в жизни не страшно". При этом признавали: чтобы провести через рифы такой дредноут, как те же "Семнадцать мгновений", нужна стальная рука.)
Пес писает на фюзеляж
Фильм "Им покоряется небо" (1963) уже подзабыт, но это хороший фильм. У "Известий" к нему особое отношение: картина снималась по документальной повести известинского классика Анатолия Аграновского "Открытые глаза", которая рассказывала о создании первого советского реактивного истребителя МиГ-9.
- Я сидела в долгом простое. Зарплаты не платят, с намеченным сценарием не ладится. Как-то прихожу домой, в почтовом ящике - журнал, кажется, "Октябрь", очередной номер. Листаю. "Открытые глаза" какие-то... Прочла залпом. Ночь не могла заснуть.
Когда писался сценарий, сложилась удивительная компания. Сам Толя Аграновский... Его друзья - знаменитые летчики-испытатели Галлай и Седов... Еще я привлекла Марка Гуревича, старого приятеля, авиаинженера у Челомея (обсуждали сценарий у меня на даче, Марк приезжал с "тревожным чемоданчиком" с бельем и бритвой -- чуть на Байконуре что случалось, его вызывали)... Консультанты были замечательные - летчики Кочетков и Курочкин. Мы так сдружились, что они, когда вышли в отставку, на партучет встали на студии Горького (бедные, им приходилось выслушивать на собраниях бесконечные киношные дрязги). Хотя не все оказалось просто. Толя - потрясающий журналист, но киносценарии - не его дело. Я заворачиваю его варианты. Он мои идеи. Оба бесимся.
Мы запустились под условным названием "История одного самолета". Финал придумали неожиданный и резкий. "МиГ" испытан, пошел в серию. Заводская свалка, лежит фюзеляж машины, вокруг которой разворачивалась наша драма. По свалке бегает облезлый дворовый пес. Подошел к фюзеляжу, обнюхал, задрал лапу и помочился. Теперь это уже только куски железа. (Боже, как мы с этим псом намучились. Так тебе собака по команде режиссера ногу и задерет!)
Нам с фильмом очень помог Савицкий, маршал авиации, славный мужик. Он разрешил использовать на съемках свой "МиГ", распорядился насчет допуска в гарнизоны, натуру снимать. Мы приехали - и сразу застали потрясающую сцену. Над городком кружил самолет, не выпускалось шасси, он не мог сесть. И жены летчиков, не зная, чья машина, бежали к аэродрому. Повыскакивали из домов в чем были - какие-то халатики, бигуди, перекрученные чулки... Я еще подумала: это жизнь тех, про кого фильм.
Сняли, смонтировали. Сдаем. Неожиданно утром - звонок домой: вызывают в ЦК. В ЦК? Зачем? Никогда не вызывали, все решалось на уровне комитета. Положила трубку - снова звонок: Герасимова, как худрука студии, тоже вызвали, сейчас он за мной заедет. Сидим в коридоре, волнуемся. Наконец приглашают - и слышим: такой замечательной работы не видели давно. Дальше - длинная восторженная речь. И в конце: есть, однако, два принципиальных замечания - надо изменить название и убрать пса. Фильм про героических людей, а у вас какой-то пес в конце... Тут открывается дверь и входит опоздавший Толя Аграновский. А поскольку он опоздал, всей поздравительной части не слышал, только критическую. Начинает огрызаться, доказывать, что финал замечательный. Мы зашикали, разговор скоро закончился, выходим. Толя бурчит про дураков-начальников, а Сергей Аполлинарьевич царственно поворачивает голову: "Анатолий! На вашем месте я бы уже бежал за шампанским для этой дамы!"
Новое название придумывали всей студией. Может, и помпезное - но какое вышло. На Международном конкурсе авиационных фильмов во Франции фильм получил Гран-при "Золотое крыло".
Без "трех тополей"
Почему-то Лиознова наотрез отказалась говорить про фильм "Три тополя на Плющихе". Несколько раз спрашивал - она уходила от ответа. Я недоумевал, потом подумал: ну и ладно. Наверное, есть резоны. Какие вопросы интересуют журналистов? Что осталось за кадром, что было вокруг съемок? Если говоришь про "Семнадцать мгновений" - тут можно крутить: одна фактура чего стоит. Но "Три тополя"? Чистая, прозрачная картина "из нашей жизни"... Ну узнаем мы, что кто-то, например, напился на съемках, что на вокзале сняли одну машину, а к Плющихе подъезжает другая... Это принципиально?
У Лиозновой язык как бритва. Однако Ефремова вспоминала тепло. А Доронину - очень тепло. "Три тополя" - главный женский фильм страны, а все остальное не важно. Вспомним пахмутовскую музыку, ефремовские руки на руле, вспомним, как, пригорюнившись, поет Нюра песню про французского летчика, имя которого не может выговорить, - и достаточно. Наше кино!
Тяжелый карнавал
- Сделать после "Семнадцати мгновений" комедию - этого никто не ждал. "Карнавал" возник из давнего сценария Ани Родионовой. Я вела курс во ВГИКе. Студенты делали учебные отрывки. В качестве литературного материала взяли этот сценарий. Я смотрю их работы и бешусь: никто не уловил сути. Разбираем, объясняю, и я уже столько наобъясняла, столько напридумывала , что мелькает мысль: дудки! не буду им свои идеи раздаривать! сама фильм сделаю!
Организационно "Карнавал" был не менее сложным, чем "Семнадцать мгновений". Один из первых наших мюзиклов! Я просмотрела, наверное, все танцевальные ансамбли. Отобрала несколько танцев - из разных групп. Но у всех же гастроли! Мотались следом по Союзу. Группа с медведем выступает в Иванове - мчимся в Иваново. Другой ансамбль должен ехать на Дальний Восток - мы ломаем график Госконцерта, добиваемся, чтобы гастроли перенесли в Киев. Почему в Киев? Потому что там сейчас театр, где играет Ира Муравьева. В Киеве надо быстро построить такую же сцену, как в московском павильоне. И так без конца. Ире я нанимала массажиста, потому что нагрузки были страшные. Вы посмотрите - она ведет роль, она танцует вместе с профессиональными танцовщицами (научилась за несколько месяцев тому, чему учатся десятки лет), она при этом продолжала играть в театре! Между прочим, Рязанов про "Карнавал" знаете что сказал? "Лиозновой завидую черной завистью. Сделать комедию, на которой публика пятнадцать минут хохочет так, что не слышно музыки, - такое надо суметь!" Хотя мне было интересно другое. "Карнавал" - фильм про обычную девчонку, которая идет к цели, пробивая стены собственным лбом. Я знаю, что это такое.
- Фильм про вас?
- У меня все фильмы так или иначе про себя.
* * *
Лиозновой всегда нравились сильные люди - про них и снимала. Из политиков ей симпатичен Андропов. Она считает, что СССР развалили цэрэушники. Все, что происходит в стране с начала перестройки, ей категорически не нравится. А с чего должно нравиться? Была Татьяна Лиознова, знаменитый режиссер, лауреат, орденоносец, профессор, заслуженная, великая. Были слава, имя, прочный тыл, и вдруг - бац! - оглянуться не успела, ни работы, ни денег, ни советского кино. Возраст, болезни... Однажды сорвалась в случайном интервью: не могу пойти в Кремль на награждение, туфли разлезлись, а новые не на что купить. Все заахали, ей назначили одну именную пенсию, другую, но все равно - по нынешним временам, когда хворь за хворью, лекарства, больницы... Любая помощь не лишняя, любая помощь нужна. А человек-то самолюбивый!
Но есть те, кто ее не бросил. Рядом приемная дочь Людмила Лисина, постоянно приходят друзья. (Одному из них, Якову Каллеру, члену Клуба "Известий", обеспечившему эту встречу, - отдельная благодарность редакции). О ней помнят те, кто понимает: Лиознова - это Лиознова. Она - какая есть и иной быть не может.
Если время таких людей отторгает - это проблемы не только людей, но и времени.
Кто такой Штирлиц?
Тимур КОСКОВ, 14 лет:
- Это какой-то российский разведчик, шпионил он вроде бы где-то в Англии. Хотя я могу и ошибаться. Он как Джеймс Бонд был, но только настоящий. И еще про него анекдоты есть. Большинство из них неприличные. Я помню такой. Наши самолеты бомбили Берлин, но очень осторожно. Все знали, что там жил Штирлиц! Ой, значит, он в Германии шпионил!
Полина ПЕНЬКОВА, 11 лет, член Клуба "Известий":
- Штирлиц - это герой фильма "Семнадцать мгновений весны". Он мне очень нравится. Потому что он мужественный и всегда находит выход из положения. Мне кажется, Штирлиц очень похож на моего дедушку - на дедушку тоже всегда можно положиться.
Андрей ФИЛИППОВ, 8 лет:
- По радио-то я про него слышал, но не помню что. Я как раз убегал на улицу гулять, когда про него по радио рассказывали, и я не услышал.
Лиза АЛЕКСЕЕВА, 7 лет:
- Штирлиц - человек. Мы с мамой про него кино смотрели, но мне не понравилось. Он какой-то не интересный, мне другие фильмы больше нравятся или мультики.
Никита КОЧКИН, 14 лет:
- Штирлиц - это экранное воплощение образа советского Джеймса Бонда. Для меня же он - идеальный шпион, ну или разведчик, ограниченный рамками цензуры семидесятых и преисполненный моральных ценностей того времени. Для меня Штирлиц - это лицо Тихонова и слова насчет информации к размышлению...
Ира ЯКУШКИНА, 10 лет:
- Я точно не помню, может быть это кто-то с Фабрики звезд? Я очень люблю эту передачу.
Артем ЛОСЕВ, 9 лет:
- По-моему, он был помощником Гитлера. Я только не помню, откуда про него знаю. Может быть, бабушка рассказывала. Хотя, похоже, Штирлиц как-то связан с Шерлоком Холмсом.
Кирилл ВОРОШИЛОВ, 15 лет:
- Штирлиц - это агент советской разведки в Германии, в Берлине. Я в прошлом году смотрел фильм про него, "Семнадцать мгновений весны" называется. И еще я читал про Штирлица где-то, но не помню где. Помню, что настоящая его фамилия была Исаев, а имя забыл. Фильм снят про настоящего разведчика, который во время войны действовал в Берлине.
Антон ВОРОШИЛОВ, 11 лет:
- Штирлиц - это русский разведчик вермахта у немцев в Берлине. Про него был фильм, мы смотрели. Это реальный человек, но я фамилию его забыл. Дедушка мне все подробно про него объяснял. А еще про Штирлица есть много анекдотов.
Артем ФИШЕР, 15 лет:
- Знаю про него анекдоты, но рассказывать не буду. Про него еще фильм был. Штирлиц - это киногерой. Фильм был про войну, но я его не смотрел. Я не люблю такой жанр. Мне больше нравятся боевики, а про Штирлица фильм скучный и старый к тому же.
Анастасия СКОРОМНАЯ, 13 лет:
- Это был знаменитый сыщик. У нас в лагере был конкурс, мы проводили расследования и нам рассказывали, что Штирлиц был сыщиком.
Юра СОТНИКОВ, 13 лет:
- Это русский разведчик, точно помню, в Германии в Берлине. Я знаю, что его послали кого-то убивать, но он сам в конце остался жив. У нас в учебнике по истории про него было написано, мы проходили в школе, но я уже забыл подробности.
16:22 11.08.03 http://www.izvestia....e/article37090/
Сергей НЕХАМКИН
Тридцать лет исполнилось со дня первого показа легендарных "Семнадцати мгновений весны". "Мама Штирлица" Татьяна Михайловна Лиознова эту дату встретила в больнице.
Татьяна Михайловна Лиознова предопределила судьбу страны.
Не помню журнал, который в разгар ельцинской чехарды провел социсследование - читателю предложили избрать президента России из любимых киногероев. С гигантским отрывом победил Штирлиц. Пришло время, и страна избрала в лидеры подтянутого, немногословного полковника разведки. Лиознова сотворила отечеству кумира на все времена .
Я пытался говорить об этом с Татьяной Михайловной, она слушала с отстраненным любопытством. В конце отмахнулась: не до того. Уже несколько месяцев Лиознова кочует по больницам, теперь вот в дикулевском центре - ноги не ходят. Занимаясь на тренажере, потянула руку. Рука болит! - а вы тут с высокими материями.
Но "Семнадцать мгновений" и через тридцать лет после создания - как атомный крейсер "Петр Великий" в рядах российского флота. Именно потому о "Мгновениях" мы говорить не стали. В конце концов Лиознова не только Штирлиц.
Разговор был долгим, перескакивал с истории на историю. Вроде - пыль, сор, частности. Но без этого не понять, откуда она взялась - режиссер Лиознова.
Родители
- Отец работал бухгалтером в наркомате черной металлургии. Тихий, мягкий человек. Безумно любил маму. Они познакомились после революции, в поезде: маме было лет шестнадцать, худенькую, слабенькую, ее отправили к родственникам в Крым, к южному солнцу. А отец родом крымчанин, село Веселое. Ехал домой из госпиталя - в империалистическую его контузило на фронте, с тех пор не слышал на одно ухо. Взаимная любовь с первого взгляда.
У нее были внезапные жуткие боли в руке - потом выяснилось, нерв не так проходит. Чуть неловко повернулась - накатывает на несколько часов. Помню картинку из детства: мама лежит, стонет, а у кровати отец носовым платком лихорадочно моет пол - помочь не может, но чтобы маме хоть дышалось легче. В 41-м ушел в ополчение. Погиб под Смоленском.
"Из ВГИКа меня выгоняли за профнепригодность"
- ВГИК? Все вышло достаточно случайно. У подружки брат поступал, я решила - почему бы тоже не попробовать? Студентов набирали Пырьев и Пудовкин, но попала я к Герасимову. А у Герасимова был актерский курс. И, естественно, после первого испытательного семестра меня выгнали за профнепригодность.
Я рыдала-рыдала, потом тряханула себя: докажи! У мамы была знакомая в ведомственной прачечной, там наше белье бесплатно стирали. Белье возила я. Была долгая дорога в трамвае через всю Москву. Попутчики попадались колоритные, я их реплики потом во многие фильмы вставляла. Написала этюд с типажами, которые наблюдала. А вместе со мной отчислили несколько человек. Я их отыскала, уломала репетировать. Как заставила Герасимова посмотреть - отдельная история. Но он после просмотра сказал, что мы все можем возвращаться. Все - понимаете? Первый урок профессии: режиссер - это человек, от которого зависят другие.
Потом я поставила "Кармен" - студенческий спектакль. Инка Макарова танцевала с кастаньетами. Герасимов на спектакль пригласил Фадеева, тот сказал: "Вот вам и Любка Шевцова!" - готовилась "Молодая гвардия". Танец перешел в фильм. К диплому меня уже называли герасимовской первой ученицей. Я обижалась: "первая ученица" - сытая-обутая папенькина дочка, правда? А я такой не была!
"Я все равно сюда вернусь!"
- Я работала на студии Горького, была ассистентом Герасимова на "Молодой гвардии", все замечательно, и тут... 1948 год, меня увольняют: еврейка. Пошла на прием в главк, объясняю: закончила ВГИК с отличием, увольнять меня никто не имеет права. Прошу дать возможность работать по специальности. Не гожусь в Москве - пошлите в Свердловск, в Сибирь, куда угодно... А кадровик кулаком по столу как грохнет, аж карандаши из стаканчика повылетали: "Вы нигде не будете работать!"
В общем, пошла черная полоса: ни денег, ни работы, мама на руках. Сергей Аполлинарьевич выручил: ставил в Вахтанговском "Седую девушку", китайскую пьесу, позвал ассистировать. Денег, тем не менее, не хватало. Мне предложили писать для "Литературки". Редактором тогда был Константин Михайлович Симонов. Он замечательно ко мне отнесся. Раз в конце дня говорит: "Можно вас п'роводить домой?" (Картавил, помните?) "Можно!" - бухаю. И тут же мысль: дура, ты что? Это по редакции ты ходишь в туфлях на во-о-от таком каблуке (моя тогдашняя гордость). А по улице? У меня облезлое пальто, чужая шапка, какие-то неуклюжие ботики... А, плевать! Я весь ВГИК проходила в юбке, перешитой из папиных брюк, и ничего, кавалеры не пугались. (Судя по старым снимкам, Лиознова в те годы была невероятно хороша. - "Известия")
Пошли гулять. Цветной бульвар, сумерки, фонари, легкий приятный морозец, на тротуаре замерзшие лужицы-дорожки, по которым, конечно же, как не прокатиться! И Симонов каждый раз подхватывал меня под локоть... Потом он взял такси, повез меня домой, к Рижскому. А во дворе у машины нас увидела мама. Дома устроила выволочку: ты - молодая девушка! раскатываешь с солидным мужчиной! что о тебе подумают?! И не то чтобы я испугалась, просто действительно мелькнуло: кто я, а кто Симонов? Попросила соседей по коммуналке говорить, что меня нет, если в телефонной трубке картавый мужской голос, вообще убегала на каток, чтобы не застал дома. Но однажды вышло так, что трубку сняла сама. Звонила секретарь Симонова: Константин Михайлович улетает в Монголию, хочет попрощаться, просит минут через пятнадцать спуститься во двор. Мама помолчала, потом: "Оденься потеплее!"
Симонов был на машине, с шофером. Сказал: уезжает надолго, но завтра 8 Марта, хочет поздравить. Прямо в машине распили бутылку шампанского. Предложил: "По Москве прокатимся? Куда хотите?" А я от выпитого на пустой желудок расхрабрилась. "К моей студии!" Подъехали, я уже веселая, опускаю стекло, высовываюсь и кричу: "Я все равно буду здесь работать! Я буду здесь лучшим режиссером!"
Можно ли орать на директора?
- В "Евдокии" у нас был кадр: героиня ловит петуха. Но петухи не любят, когда их ловят, убегают. Требовался дрессированный. Вечером собрание группы. Что с петухом? Директор фильма мнется: не будет петуха. Дрессировщик не может приехать. Я взорвалась, выложила все: и какой этот директор работник, организатор, и что по его вине срывается график... Вдруг из угла - голос мамы (я на съемки ее возила с собой, не бросать же больную дома одну): "Татьяна, как ты смеешь орать на человека!" Я командую: "Все в коридор - там продолжим!"
- А можно на директора орать?
- Мне надо было снять фильм.
(К вопросу. Ветераны студии Горького в телефонных разговорах говорили примерно так: Лиознова - невероятно талантливая, умная, блестящий организатор, но... Дальше мучительно подбирались слова: "бой-баба"... "железная леди"... Поясняли: выкладываясь насмерть сама, Лиознова и других не щадила. Она была из тех, кто в работе выедает душу, выжимает соки, пьет кровь, на ней прокатывали новичков по принципу "Выдержишь Лиознову -- ничего в жизни не страшно". При этом признавали: чтобы провести через рифы такой дредноут, как те же "Семнадцать мгновений", нужна стальная рука.)
Пес писает на фюзеляж
Фильм "Им покоряется небо" (1963) уже подзабыт, но это хороший фильм. У "Известий" к нему особое отношение: картина снималась по документальной повести известинского классика Анатолия Аграновского "Открытые глаза", которая рассказывала о создании первого советского реактивного истребителя МиГ-9.
- Я сидела в долгом простое. Зарплаты не платят, с намеченным сценарием не ладится. Как-то прихожу домой, в почтовом ящике - журнал, кажется, "Октябрь", очередной номер. Листаю. "Открытые глаза" какие-то... Прочла залпом. Ночь не могла заснуть.
Когда писался сценарий, сложилась удивительная компания. Сам Толя Аграновский... Его друзья - знаменитые летчики-испытатели Галлай и Седов... Еще я привлекла Марка Гуревича, старого приятеля, авиаинженера у Челомея (обсуждали сценарий у меня на даче, Марк приезжал с "тревожным чемоданчиком" с бельем и бритвой -- чуть на Байконуре что случалось, его вызывали)... Консультанты были замечательные - летчики Кочетков и Курочкин. Мы так сдружились, что они, когда вышли в отставку, на партучет встали на студии Горького (бедные, им приходилось выслушивать на собраниях бесконечные киношные дрязги). Хотя не все оказалось просто. Толя - потрясающий журналист, но киносценарии - не его дело. Я заворачиваю его варианты. Он мои идеи. Оба бесимся.
Мы запустились под условным названием "История одного самолета". Финал придумали неожиданный и резкий. "МиГ" испытан, пошел в серию. Заводская свалка, лежит фюзеляж машины, вокруг которой разворачивалась наша драма. По свалке бегает облезлый дворовый пес. Подошел к фюзеляжу, обнюхал, задрал лапу и помочился. Теперь это уже только куски железа. (Боже, как мы с этим псом намучились. Так тебе собака по команде режиссера ногу и задерет!)
Нам с фильмом очень помог Савицкий, маршал авиации, славный мужик. Он разрешил использовать на съемках свой "МиГ", распорядился насчет допуска в гарнизоны, натуру снимать. Мы приехали - и сразу застали потрясающую сцену. Над городком кружил самолет, не выпускалось шасси, он не мог сесть. И жены летчиков, не зная, чья машина, бежали к аэродрому. Повыскакивали из домов в чем были - какие-то халатики, бигуди, перекрученные чулки... Я еще подумала: это жизнь тех, про кого фильм.
Сняли, смонтировали. Сдаем. Неожиданно утром - звонок домой: вызывают в ЦК. В ЦК? Зачем? Никогда не вызывали, все решалось на уровне комитета. Положила трубку - снова звонок: Герасимова, как худрука студии, тоже вызвали, сейчас он за мной заедет. Сидим в коридоре, волнуемся. Наконец приглашают - и слышим: такой замечательной работы не видели давно. Дальше - длинная восторженная речь. И в конце: есть, однако, два принципиальных замечания - надо изменить название и убрать пса. Фильм про героических людей, а у вас какой-то пес в конце... Тут открывается дверь и входит опоздавший Толя Аграновский. А поскольку он опоздал, всей поздравительной части не слышал, только критическую. Начинает огрызаться, доказывать, что финал замечательный. Мы зашикали, разговор скоро закончился, выходим. Толя бурчит про дураков-начальников, а Сергей Аполлинарьевич царственно поворачивает голову: "Анатолий! На вашем месте я бы уже бежал за шампанским для этой дамы!"
Новое название придумывали всей студией. Может, и помпезное - но какое вышло. На Международном конкурсе авиационных фильмов во Франции фильм получил Гран-при "Золотое крыло".
Без "трех тополей"
Почему-то Лиознова наотрез отказалась говорить про фильм "Три тополя на Плющихе". Несколько раз спрашивал - она уходила от ответа. Я недоумевал, потом подумал: ну и ладно. Наверное, есть резоны. Какие вопросы интересуют журналистов? Что осталось за кадром, что было вокруг съемок? Если говоришь про "Семнадцать мгновений" - тут можно крутить: одна фактура чего стоит. Но "Три тополя"? Чистая, прозрачная картина "из нашей жизни"... Ну узнаем мы, что кто-то, например, напился на съемках, что на вокзале сняли одну машину, а к Плющихе подъезжает другая... Это принципиально?
У Лиозновой язык как бритва. Однако Ефремова вспоминала тепло. А Доронину - очень тепло. "Три тополя" - главный женский фильм страны, а все остальное не важно. Вспомним пахмутовскую музыку, ефремовские руки на руле, вспомним, как, пригорюнившись, поет Нюра песню про французского летчика, имя которого не может выговорить, - и достаточно. Наше кино!
Тяжелый карнавал
- Сделать после "Семнадцати мгновений" комедию - этого никто не ждал. "Карнавал" возник из давнего сценария Ани Родионовой. Я вела курс во ВГИКе. Студенты делали учебные отрывки. В качестве литературного материала взяли этот сценарий. Я смотрю их работы и бешусь: никто не уловил сути. Разбираем, объясняю, и я уже столько наобъясняла, столько напридумывала , что мелькает мысль: дудки! не буду им свои идеи раздаривать! сама фильм сделаю!
Организационно "Карнавал" был не менее сложным, чем "Семнадцать мгновений". Один из первых наших мюзиклов! Я просмотрела, наверное, все танцевальные ансамбли. Отобрала несколько танцев - из разных групп. Но у всех же гастроли! Мотались следом по Союзу. Группа с медведем выступает в Иванове - мчимся в Иваново. Другой ансамбль должен ехать на Дальний Восток - мы ломаем график Госконцерта, добиваемся, чтобы гастроли перенесли в Киев. Почему в Киев? Потому что там сейчас театр, где играет Ира Муравьева. В Киеве надо быстро построить такую же сцену, как в московском павильоне. И так без конца. Ире я нанимала массажиста, потому что нагрузки были страшные. Вы посмотрите - она ведет роль, она танцует вместе с профессиональными танцовщицами (научилась за несколько месяцев тому, чему учатся десятки лет), она при этом продолжала играть в театре! Между прочим, Рязанов про "Карнавал" знаете что сказал? "Лиозновой завидую черной завистью. Сделать комедию, на которой публика пятнадцать минут хохочет так, что не слышно музыки, - такое надо суметь!" Хотя мне было интересно другое. "Карнавал" - фильм про обычную девчонку, которая идет к цели, пробивая стены собственным лбом. Я знаю, что это такое.
- Фильм про вас?
- У меня все фильмы так или иначе про себя.
* * *
Лиозновой всегда нравились сильные люди - про них и снимала. Из политиков ей симпатичен Андропов. Она считает, что СССР развалили цэрэушники. Все, что происходит в стране с начала перестройки, ей категорически не нравится. А с чего должно нравиться? Была Татьяна Лиознова, знаменитый режиссер, лауреат, орденоносец, профессор, заслуженная, великая. Были слава, имя, прочный тыл, и вдруг - бац! - оглянуться не успела, ни работы, ни денег, ни советского кино. Возраст, болезни... Однажды сорвалась в случайном интервью: не могу пойти в Кремль на награждение, туфли разлезлись, а новые не на что купить. Все заахали, ей назначили одну именную пенсию, другую, но все равно - по нынешним временам, когда хворь за хворью, лекарства, больницы... Любая помощь не лишняя, любая помощь нужна. А человек-то самолюбивый!
Но есть те, кто ее не бросил. Рядом приемная дочь Людмила Лисина, постоянно приходят друзья. (Одному из них, Якову Каллеру, члену Клуба "Известий", обеспечившему эту встречу, - отдельная благодарность редакции). О ней помнят те, кто понимает: Лиознова - это Лиознова. Она - какая есть и иной быть не может.
Если время таких людей отторгает - это проблемы не только людей, но и времени.
Кто такой Штирлиц?
Тимур КОСКОВ, 14 лет:
- Это какой-то российский разведчик, шпионил он вроде бы где-то в Англии. Хотя я могу и ошибаться. Он как Джеймс Бонд был, но только настоящий. И еще про него анекдоты есть. Большинство из них неприличные. Я помню такой. Наши самолеты бомбили Берлин, но очень осторожно. Все знали, что там жил Штирлиц! Ой, значит, он в Германии шпионил!
Полина ПЕНЬКОВА, 11 лет, член Клуба "Известий":
- Штирлиц - это герой фильма "Семнадцать мгновений весны". Он мне очень нравится. Потому что он мужественный и всегда находит выход из положения. Мне кажется, Штирлиц очень похож на моего дедушку - на дедушку тоже всегда можно положиться.
Андрей ФИЛИППОВ, 8 лет:
- По радио-то я про него слышал, но не помню что. Я как раз убегал на улицу гулять, когда про него по радио рассказывали, и я не услышал.
Лиза АЛЕКСЕЕВА, 7 лет:
- Штирлиц - человек. Мы с мамой про него кино смотрели, но мне не понравилось. Он какой-то не интересный, мне другие фильмы больше нравятся или мультики.
Никита КОЧКИН, 14 лет:
- Штирлиц - это экранное воплощение образа советского Джеймса Бонда. Для меня же он - идеальный шпион, ну или разведчик, ограниченный рамками цензуры семидесятых и преисполненный моральных ценностей того времени. Для меня Штирлиц - это лицо Тихонова и слова насчет информации к размышлению...
Ира ЯКУШКИНА, 10 лет:
- Я точно не помню, может быть это кто-то с Фабрики звезд? Я очень люблю эту передачу.
Артем ЛОСЕВ, 9 лет:
- По-моему, он был помощником Гитлера. Я только не помню, откуда про него знаю. Может быть, бабушка рассказывала. Хотя, похоже, Штирлиц как-то связан с Шерлоком Холмсом.
Кирилл ВОРОШИЛОВ, 15 лет:
- Штирлиц - это агент советской разведки в Германии, в Берлине. Я в прошлом году смотрел фильм про него, "Семнадцать мгновений весны" называется. И еще я читал про Штирлица где-то, но не помню где. Помню, что настоящая его фамилия была Исаев, а имя забыл. Фильм снят про настоящего разведчика, который во время войны действовал в Берлине.
Антон ВОРОШИЛОВ, 11 лет:
- Штирлиц - это русский разведчик вермахта у немцев в Берлине. Про него был фильм, мы смотрели. Это реальный человек, но я фамилию его забыл. Дедушка мне все подробно про него объяснял. А еще про Штирлица есть много анекдотов.
Артем ФИШЕР, 15 лет:
- Знаю про него анекдоты, но рассказывать не буду. Про него еще фильм был. Штирлиц - это киногерой. Фильм был про войну, но я его не смотрел. Я не люблю такой жанр. Мне больше нравятся боевики, а про Штирлица фильм скучный и старый к тому же.
Анастасия СКОРОМНАЯ, 13 лет:
- Это был знаменитый сыщик. У нас в лагере был конкурс, мы проводили расследования и нам рассказывали, что Штирлиц был сыщиком.
Юра СОТНИКОВ, 13 лет:
- Это русский разведчик, точно помню, в Германии в Берлине. Я знаю, что его послали кого-то убивать, но он сам в конце остался жив. У нас в учебнике по истории про него было написано, мы проходили в школе, но я уже забыл подробности.
16:22 11.08.03 http://www.izvestia....e/article37090/
#86
Отправлено 07 мая 2009 - 00:54
а как вам СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ в цвете?
я балдею. как хорошо раскрасили. и плевать на коммунистов Питера. им вечно что-то мешает. коммуняки!
а озвучка? шелест и скрипы. только речь Гитлера непривычно было слушать - в прошлом черно-белом мне кааца удачнее. ну, историкам виднее.
Молодцы!
Осталось на 9 мая В АВГУСТЕ 44-го посмотреть и ОТЕЦ СОЛДАТА.
я балдею. как хорошо раскрасили. и плевать на коммунистов Питера. им вечно что-то мешает. коммуняки!
а озвучка? шелест и скрипы. только речь Гитлера непривычно было слушать - в прошлом черно-белом мне кааца удачнее. ну, историкам виднее.
Молодцы!
Осталось на 9 мая В АВГУСТЕ 44-го посмотреть и ОТЕЦ СОЛДАТА.
Но ведь у "ВАС", есть такие же "Вовочка с Димочкой", которые не хотят знать всю нашу с тобой историю, а знают только то, что им дядя сэм говорит.
Вся наша история написана кровью, и никому нельзя эту кровь смывать!
Это и у нас показывают.
Ну может не во всех подробностях.
Ты сам никуда не лезь!
Грузии сейчас не хватает здравомыслящего политика.
Сегодня разговаривал с земляками, грузинами, они просто говорят - "спектакль", это по поводу САА....
Извини за нескромный вопрос: Какие твои симпатии?
симпатии...как у всякого здравомыслящего...не мишкины ..но и далеко не вовочкины...
Сейчас по ТВ показывают фильм "Отец солдата", слезы наварачиваются.
Фильм просто...... , слов нет, одни слезы!!!!!!
а "отец солдата"..пусть ваши Вовочка с Димочкой посмотрят как мы..сто раз...и сто раз я плачу...а они только смеются...
#87
Отправлено 07 мая 2009 - 00:58
Согласна, молодым будет интересно смотреть цветную версию, прибавится аудитории. тем более пропаганда такая на втором. но и нам, кто отлично знал про Штирлица и видел фильм как говорится "до дыр", знал диалоги наизусть - тоже в цвете наобходимо. стереотипы иногда надо ломать, особенно если в жизни на съемках это такие же люди, не черно-белые, а живые, с эмоциями на лице. и хроника тут не при чём.
а еще: всем мил не будешь. меня даже не удивляет, что детки не знают про Ленина - вот оно пагубное действие демократии: одно насаждается, другое - уходит из-под контроля. но лучше так, чем тоталитаризм. хотя такого эффекта как у Мгновений нет ни у одного фильма российской современности.
а еще: всем мил не будешь. меня даже не удивляет, что детки не знают про Ленина - вот оно пагубное действие демократии: одно насаждается, другое - уходит из-под контроля. но лучше так, чем тоталитаризм. хотя такого эффекта как у Мгновений нет ни у одного фильма российской современности.
Независимость - это возможность послать того, кого считаешь нужным, тогда, когда считаешь нужным, туда, куда считаешь нужным.
я не solia - я хитрее
я не solia - я хитрее
#88
Отправлено 07 мая 2009 - 01:06
Сейчас по ТВ показывают фильм "Отец солдата", слезы наварачиваются.
Фильм просто...... , слов нет, одни слезы!!!!!!
Фильм просто...... , слов нет, одни слезы!!!!!!
Независимость - это возможность послать того, кого считаешь нужным, тогда, когда считаешь нужным, туда, куда считаешь нужным.
я не solia - я хитрее
я не solia - я хитрее
#89
Отправлено 07 мая 2009 - 15:48
wsir1963 (30.4.2009, 19:18) писал:
Какие впечатления от фильма "ТАРАС БУЛЬБА"?
Богдан Ступка - замечательный, просто гениальный актер. Стоит увидеть фильм, чтобы посмотреть на его лицедейство. Тарас Бульба и еврей Янкель - вот, на мой ( опять же некомпетентный ) взгляд, два достойно сыгранных персонажа. Боярскому все время хотелось надеть на голову шляпу и вручить шпагу. Вдовиченков - будто только из бумера вылез. Батальные сцены - просто мрак. В итоге - не очень! А ведь могли.
#90
Отправлено 08 мая 2009 - 18:03
BIG BAD WOLVES
Курящие без остановки гангстеры обсуждают "истинное" значение сказки про Красную шапочку...
Детям до 16 смотреть не рекомендуется!
Курящие без остановки гангстеры обсуждают "истинное" значение сказки про Красную шапочку...
Детям до 16 смотреть не рекомендуется!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |