Цитата
Эта тема для тех, кто хочет попытаться разобраться, кто он и зачем пришёл в этот мир?
Как наладить отношения с окружающими, кого выбрать в спутники жизни, как научиться корректировать свое поведение, не доводя общение до конфликта, если жизнь столкнула вас с неподходящим для вас человеком? Как лучше понимать возможности и способности других людей, что можно требовать от человека и что от него ожидать?
Швейцарский психиатр и мыслитель Карл Густав Юнг (1875-1961), в период с 1907 -1912гг ближайший сторонник Фрейда, - основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии. Юнг признан классиком науки ХХ века. Благодаря ему получила известность концепция психологических типов: экстравертированных и интровертированных.
А в 1978 году появилась соционика - наука, изучающая процесс обмена информацией между человеком и внешним миром. С самого своего возникновения соционика не была интегрирована официальной наукой Советского Союза. Официальная психология не признает соционику. Частично это может быть объяснено тем, что в науке существует борьба научных школ, но более глубокой причиной здесь является то, что носители официальной науки сознательно или подсознательно чувствуют наличие у соционики иную методологическую основу.
Представители других наук чувствуют, что, признав соционику, они должны будут признать ее как методологию, а это может повлечь за собой необходимость пересмотра многих устоявшихся представлений.
Методология, лежащая в основе соционики, имеет такое же право на существование, как и любые другие.
Все навыки и умения, которые могут или должны быть сформированы у ребенка, чтобы он успешно мог адаптироваться к жизни, можно классифицировать в соответствии с информационными классами и обозначаются как F (экстравертная сенсорика), S (интровертная сенсорика), I (экстравертная интуиция), Т (интровертная интуиция), Р (экстравертная логика), L (интровертная логика), Е (экстравертная этика), R (интровертная этика).
К психологическим качествам группы F относятся: воля, личная сила, упорство, настойчивость, выносливость, способность отстаивать свои интересы, расширять зону своего влияния и др.
К психологическим качествам группы S относятся: способность создавать эстетические объекты, организовывать уют, оценивать отношения между людьми, практичность, умение действовать в соответствии с законами, правилами и инструкциями и др.
К психологическим качествам группы I относятся: способность воспринимать структуру объектов, оценивать их потенциальные возможности.
К психологическим качествам группы Т относятся: способность воспринимать объект в развитии, ориентироваться во временных категориях, в прошлом (учет опыта, уважение к традициям и героям), в настоящем - манипулирование со временем (например, успевать в срок, исполнять что-либо регулярно), в будущем - формирование идеалов, планирование.
К психологическим качествам группы Р относятся: способность изменять положение и располагать объекты в пространстве, мыслить и действовать технологически, находить применение.
К психологическим качествам группы L относятся: способность собирать, накапливать и классифицировать информацию об объектах из письменных и устных источников, рассуждать, определять, делать логические выводы и доказательства, устанавливать логические связи и существующие отношения между объектами, оценивать их внешние характеристики - вес, размер, удаленность.
К психологическим качествам группы Е относятся:
способность эмоционально реагировать на внешние события, передавать энергию эмоциональных состояний другим.
К психологическим качествам группы R относятся: способность чувствовать отношение других людей к себе и между собой, оценивать эти отношения и активно формировать их.
Если вы хотите узнать, к какому соционическому типу относитесь, пройдите этот несложный тест
http://www.socionika.info/test.html
или
http://tests.socionic.ru/