Перейти к содержимому


Зарождение религий


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 75

#1 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 19 апреля 2007 - 15:10

ДРЕВНЕЙШИЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Древний человек, как известно, был беспомощен в борьбе с силами природы. Явления природы, сущность и значение большинства окружавших его предметов представлялись ему окутанными тайной. Природа, то благосклонная к человеку, то подвергавшая его жестоким испытаниям, казалась нашему далекому предку населенной множеством злых и добрых духов. В каждом предмете видел он воплощение того или иного духа, чтил добрых и старался задобрить злых. Поклонение духам является началом религиозных верований на древнейшей ступени развития человеческого общества. В объект поклонения превращалось иной раз какое-либо животное, в большинстве случаев из тех, что играли важную роль в хозяйстве первобытного человека.

В эпоху матриархата, в частности на развитой его ступени, предметом культа является женщина. Изображения женщины в виде статуэток часто находят в местах древних стоянок.

www.nplg.gov.ge
Oportet vivere

Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#2 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 19 апреля 2007 - 15:57

ИЗМЕНЕНИЯ В РЕЛИГИОЗНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ

Религиозные верования

Определенные изменения происходят в религиозных верованиях. Если прежде человек поклонялся отдельным животным и предметам, то теперь важную роль в его мировоззрении играет обожествление тех сил природы, значение которых было велико для земледелия. Наибольшее распространение получает культ солнца, луны и других светил.

В каждом племени почитался свой местный бог-покровитель, явившийся как бы олицетворением всех тех высших сил, которые властвуют над жизнью людей. Но с образованием больших областей однородной материальной культуры постепенно происходит слияние религиозных воззрений в пределах племенных союзов, а также в прилегающих к ним районах. Возникает общий пантеон богов.

В ту древнюю эпоху грузинские племена уже создали ряд эпических сказаний, в которых, как и в сказаниях других народов, основное место отводится мотиву борьбы героя, олицетворяющего доброе начало, против злых сил. По всей вероятности, к этому времени среди грузинских племен были распространены различные сказания, из которых возник известный древнегрузинский эпос об Амирани. В изображениях на некоторых предметах, относящихся к бронзовой эпохе (серебряные ведерко и чаша, найденные в триалетских курганных погребениях и относящиеся к эпохе средней бронзы; пояс эпохи поздней бронзы, обнаруженный в Самтавро, близ Мцхета; малые скульптурные изделия из Степанцминда), ученые различают отдельные мотивы эпоса об Амирани.

Эпос этот повествует о подвигах сказочного богатыря Амирани. Герой эпоса — полубог, сын простого смертного и богини охоты Дали. Поборник добра — Амирани ведет борьбу со злыми силами и побеждает их. В эпосе большое место занимает повесть о том, как Амирани похищает красавицу Камар, являющуюся дочерью могущественного «владыки облаков» (по-видимому, божества дождя, грозы и молнии). Разгневанный отец пускается в погоню за героем, однако Амирани при содействии самой Камар одерживает победу над небесным воинством. Сказание в том виде, в каком дошло до нас, кончается тем, что бог жестоко карает Амирани — он приковывает его к скале за то, что, возгордившись своей мощью и победами, Амирани вознамерился вступить в борьбу с самим богом.

Эпос об Амирани с течением времени претерпел много изменений. Последующие века оставили на нем ряд наслоений, но как было выше отмечено, сказания, которые легли в основу этого эпоса, несомненно, уже в эпоху культуры бронзы, были распространены среди грузинских племен.

www.nplg.gov.ge
Oportet vivere

#3 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 17 июня 2007 - 08:24

Грузинские астрономы установили новую дату принятия Грузией христианства
18:54 | 12/ 06/ 2007


ТБИЛИСИ, 12 июня /Новости-Грузия, Елена Парцвания/. Ученые Академии наук Грузии - доктор наук Марина Гигвелашвили и член-корреспондент Академии наук Грузии Ролан Киладзе установили, что датой принятия христианства в Грузии является не 326 год, а 319 год. Об этом заявил Ролан Киладзе на пресс-конференции в Тбилисском международном пресс-центре РИА-Новости 12 июня.

Открытие было сделано астрономами на основе двух грузинских летописных источников и данных НАСА.

Согласно летописным источникам христианство было принято Грузией во время царствования Мириана.

По известной легенде, когда Мириан возвращался с очередной охоты на Тхотской горе где он находился, неожиданно стемнело. Он испугался и начал просить помощи у своих языческих богов, но это не помогло. Он вспомнил о том, что неподалеку от дворца проживала Нино Каппадокийская, которая проповедовала христианство и излечивала больных. Он попросил бога Нино о помощи, и неожиданно все осветилось.

"Эта картина, описанная в летописях, очень похожа на полное солнечное затмение. На карте разработанной НАСА указаны все затмения, которые произошли в период с 301 по 320 год. На карте указано, что последнее затмение в этот период произошло в Грузии, в частности в Западной части. А Тхотская гора находилась в центре и соответственно затмение было наибольшим в этой части", - сообщил Киладзе.

По его словам, этот факт первой обнаружила научный сотрудник Академии наук Грузии, доктор науки Марине Гигвелашвили летом в 2006 году. "В результате совместного исследования мы пришли к тому, что полное затмение солнца произошло в Грузии 6 мая 319 года и длилось 1 мин. 52 сек", - сказал ученый.

"Далее на основе исторических источников летописца Иоанэ Зосиме выясняется, что после определенного периода времени 1 мая на третье воскресенье со дня Пасхи, был срезан кипарис, из которого было высечено три креста и установлено в разных местах", - сообщил он.

"Мы высчитали несколькими способами, когда могло было быть Рождество 17 апреля, так чтобы 1 мая приходилось на воскресенье. И такими оказались три года в период царствования Мириана - 298-й год, 309-й и 320-й годы. Опять указывается 320 год, что является еще одним подтверждением", - считает учеый.

По его словам, часть историков восхищены открытием, но вторая часть против этой идеи. "Что касается церкви, то там такая же ситуация", - заметил он.

"Часть представителей общественности считает, что исходя из этой теории, солнечное затмение не было чудом, а было обычным природным явлением. Теперь это уже твердо установленный факт и ученым и духовенству придется его учесть. Ошибка может быть в пол минуты касательно начала затмения, но это не принципиально. Но факт существует", - сказал Киладзе.
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#4 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 17 июня 2007 - 08:30

Иисус Христос был грузином, считает депутат парламента Грузии


В интервью газете "Ахали Таоба" ("Новое поколение") депутат грузинского парламента Герман Пацация заявил, что Пресвятая Дева Мария была грузинкой, сообщает "Благовест-инфо". "Она родом из Каппадокии, которая принадлежала в те времена Грузии, - сказал депутат. - Именно поэтому она поручила апостолам Симону Кананиту и Андрею Первозванному идти с проповедью Христа в Грузию, именно поэтому грузинская земля была названа "уделом Богоматери", - утверждает Герман Пацация.
На вопрос о том, как быть с общепринятым мнением о том, что Богоматерь происходила из еврейского рода царя Давида, Герман Пацация, по свидетельству журналиста, перекрестившись, поклялся детьми, что Христос не был евреем.
"Евреи скрывают факт грузинского происхождения Христа, - убежден депутат, - Иисус был грузином, Сыном Бога и Девы Марии, и Его земное явление было закодировано таким образом, чтобы не раскрывать Его грузинское происхождение", - утверждает Герман Пацация.
Портал Кредо-Ru
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#5 ovik

ovik

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 729 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Красногорск
  • Школа:№12

Отправлено 17 июня 2007 - 08:43

О православной Грузии
    

    Здравствуйте, отец Олег!

    Простите, можно вас спросить о Грузии. Что ждет ее в ближаейшем будущем: страну, людей? Насколько сильна православная вера в Грузии? Неужели страна, которая дожила до сих дней, благодаря Господу нашему Иисусу Христу и Православию, должна погибнуть от рук сатаниста Шеварнадзе!?

    Господи, спаси всех истинно-православных. Аминь.


    Ответ отца Олега Моленко:

    Я очень люблю Грузию (Иверию). Ведь это – первый на земле жребий Матери Божией! К тому же, Господь Бог сподобил меня прожить там в горах лучшие мои шесть лет жизни в пустынножительстве и встретить великого раба Божьего и святого блаженного Алексея-Леничку Сухумского (Фотиади).

    Когда после дня святой Пятидесятницы и схождения Святого Духа на святых апостолов и других учеников Господних, среди которых была и Пресвятая Богородица, во исполнение повеления Господнего идти и просвещать и крестить все народы, встал вопрос кому куда (т.е. в какую страну конкретно) идти, то решено было помолиться и бросить жребий. И вот, Царице Неба и земли, Пресвятой и Пречистой Госпоже нашей Богородице и Приснодеве Марии выпал жребий идти проповедывать в землю Иверскую. Ясно, что это было по воле Божией и внушению Духа Святого!

    С тех пор Иверия или, по-современному, Грузия (Джорджия – Георгия, ибо святой великомученик Георгий Победоносец был двоюродным братом святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии) стала именоваться первым жребием или уделом Матери Божией! О, если бы грузины осознали и в полной мере оценили этот факт, что они – первенцы из всех людей для Матери Божией! Ясно, что такой выбор Бога для возлюбленной Его Матери не был случайным, но имел особый промысл об этой земле и об этом народе.

    Промыслом Божиим отплывшая в Иверию Матерь Божия была удержана посетить эту страну и направлена на Афон, где Она и проповедала веру в своего Сына Христа Бога. Бог открыл Ей, что земля Иверская, которая принадлежит Ей по праву и есть Ее первый удел, просветится светом веры позже. И, действительно, в 4 веке по Рождестве Христовом Бог послал взамен Своей Матери другую девственницу – 16-летнюю девушку Нину, которая проделала опасное путешествие и пришла в дикую тогда землю языческой Грузии. Она получила благословение Самой Божией Матери и крест, соделанный из виноградной лозы, который Нина обвязала локоном своих волос. Этот крест с ее волосами до сих пор хранится в главном соборе в Тбилиси.

    Святая равноапостольная Нина, эта великая и дивная угодница Божия, являла особое расположение и покровительство ко мне, недостойному. Она трижды приводила меня, в мою бытность в Закавказье, к своим мощам, покоящимся под спудом в монастырском храме г.Сигнахи. В одно из таких посещений я испытал необыкновенное действие благодати Святого Духа! В это посещение нас принимала монахиня Нина (русского происхождения), которая была смотрительницей храма, где под спудом почивали святые мощи святой Нины. Однажды она пригласила нас (меня и еще трех паломниц из Киева) к себе на ужин в колокольню, где имела келлию. Когда она расставила 4 пустые тарелки для гостей, вдруг в комнату через открытое окошко влетели две ласточки и стали летать над столом. При этом птицы испражнились прямо в тарелки троих гостей, из числа женщин, бывших со мной, и не тронули мою тарелку. Монахиня Нина объяснила мне, что это все не случайно, но что эти птицы, которым она всегда позволяет бывать у себя в келлии, часто показывают ей подобным образом – кто есть кто (т.е. кто Божий, а кто нет). После этого случая она, узнав во мне грешном истинного раба Божьего, сильно расположилась ко мне (и даже совершенно неожиданно пожертвовала мне в день отъезда 50 рублей, что в 1986 г. были большие деньги). От этого расположения раба Божия вынесла нам рукописный вариант полного жития святой равноапостольной Нины, который был в несколько раз больше обычного ее жития, известного из творений святителя Димитрия Ростовского или митрополита Макария.

    В этом дивном житии были и пророчества, данные Богом о будущем Грузии вплоть до второго пришествия Спасителя. Ныне я каюсь и глубоко сожалею, что не смог тогда по немощи своей впитать и запомнить (и даже прочитать) эти важные откровения. Материала было так много, а времени так мало... что мне приходилось читать, как говорится, пятое через десятое. Не знаю, жива ли сейчас эта монахиня и сохранились ли эти записи, но это безценный материал, особенно для верующих во Христа грузин. Святая равноапостольная Нина знала от Бога о Грузии все наперед!

    Она и сейчас молится и ходатайствует об этом народе пред Богом и Божьей Матерью. Поэтому никакие сатанисты и никакой Шива-рна-дзе не смогут погубить первый удел Матери Божией.

    Есть верное пророчество, что в последние дни люди будут спасаться в основном по четырем жребиям Матери Божией (Грузия, Афон, Киев, Дивеево). Писание свидетельствует нам о том, что во времена антихриста-зверя силой Божией будут восстановлены три православных царства, которые не примут зверя, не подчинятся ему и не войдут в состав его всемирного царства. Этими царствами будут: Греческое царство, Грузинское горное царство и Русское царство (на уменьшенной территориально новой Руси).

    Когда антихрист захватит весь мир и уничтожит всех христиан на подвластной ему территории, то пойдет войной на эти три, не подчиняющиеся ему христианские царства. Писание говорит, что дано ему было победить (т.е. физически умертвить) святых. Среди этих святых будут люди из этих трех царств!

    Сначала его войска покорят Греческое новое царство и переведут всех его жителей в состав святых ново-новозаветных-великомучеников.

    Затем покорят святую Грузию, жители которой пополнят число ново-новозаветных великомучеников.

    Последней будет покорена новая святая Русь, кроме Дивеевского храма, в котором царь и первоиерарх церкви всея Руси по имени Михаил (который будет воскрешенный Богом последний русский царь Николай Александрович Второй) и другие с ним достойные люди вознесутся, по пророческому слову великого святого Серафима Саровского, на небо вместе с храмом и таким образом сохранятся от зверя.

    В заключение я хочу еще раз сказать, что я очень люблю грузинскую землю и грузинский православный народ, который почти на 700 лет старше по вере русского народа и желаю ему сбросить промасонское правительство современных поработителей Грузии и прилепиться всей душой к единому могущему спасти Господу Иисусу Христу, Пречистой Его Матери, как истинной верховной Владычице земли Иверской, к святой равноапостольной Нине, как к матери, защитнице и покровительнице Грузии и ее народов и к святому великому апостолу любви Иоанну Богослову, которому Господь отдал всю землю в вечное наследие.

    Мне очень скорбно наблюдать, как этот малый, но прекрасный народ блуждает по распутьям мира сего без должного духовного руководства и окормления, как овцы в горах без пастыря. Это является великим бедствием для любого народа, а тем более для такого, как грузинский. Не может такой горячий и ищущий сердцем истину народ жить без должного духовного руководства и без должных духовных порывов. Современное церковное руководство, которое полностью поддерживает антинародный и богоборческий режим Эдика Шивы, не есть от Бога и не является истинной церковью Христовой. Это сестра и разновидность "московской патриархии" и такая же отступница, обреченная Богом на уничтожение.

    Мне очень жаль, что так мало грузин приходят к нам на сайт и поддерживают его. Жаль, что никто из них пока не входит в единственно истинную на земле церковь Иоанна Богослова. А так хотелось бы, чтобы и этот удел Матери Божией имел церковь, возглавляемую Ее сыном Иоанном Богословом!

    С прискорбием приходится говорить, что сейчас для большинства грузин Богом является не Иисус Христос, Сын Божий, а деньги. Все подобные люди, если решительно не покаются, не будут иметь части в новой святой Грузии!

    Да дарует же тебе Господь милосердный войти в эту новую святую Грузию и самому узреть великое чудо Божие в возрождении малого остатка народа твоего!
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями.  Семья-как элемент пазла; найдьеш  недостающий  кусочек,  и картинка жизьни сложится....

#6 rostmari

rostmari

    гражданин Батуми

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 460 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва-Батуми

Отправлено 19 ноября 2007 - 19:24

Грузинская церковь в IV-XII веках

После объявления христианства государственной религией в IV веке в жизни грузинского народа и грузинского государства значительную роль стала играть грузинская православная церковь. Все важные события, происходившие в Грузии, находили отражение в жизни церкви, которая, в свою очередь, оказывала свое сильное влияние на ход этих событий.
Первым настоятелем картлийской церкви был картлийский епископ Иоанэ, присланный в Грузию из Константинополя. Иоанэ привез с собой священный гвоздь и часть священного креста и вместе с просветительницей Нино отправился в Мтиулети для проповеди христианства. Он же причастил святую Нино перед смертью в Бодбе. Во II половине V века в царствование Вахтанга Горгасала произошло важное событие в истории грузинской церкви – она стала автокефальной, т. е. независимой. Предпосылкой этого важнейшего факта стал конфликт между царем Вахтангом и архиепископом Микаэлом, который ложно обвинил царя в отступничестве от христианства. Царь опроверг это абсурдное обвинение и в свою очередь уличил архиепископа в «сребролюбии».
Царь Вахтанг стал готовиться к восстанию против иранцев, но перед тем как начать восстание, он собирался навести порядок в стране и упрочить царскую власть. Сложившееся тяжелое положение в Картли (политическая экспансия Ирана, попытка распространения огнепоклонства в Картли шахом Ирана, борьба дидазнауров против усиления царской власти) сказалось и на церкви. Поэтому царь Вахтанг провел реорганизацию церкви и сместил недостойных епископов со своих постов, назначив на их места своих сторонников. Это и послужило главной причиной конфликта между царем и архиепископом Микаэлом, которого возмутил поступок царя. К тому же Микаэл получил известие, что царь хочет назначить Петра католикосом. Царь самолично явился к Микаэлу, чтобы урегулировать конфликт, но архиепископ нанес ему физическое оскорбление. Разгневанный Вахтанг отослал архиепископа в Византию, сместив его с должности за недостойный духовному лицу поступок. В то же время он попросил разрешения у Византии поставить во главе картлийской церкви Петре. Византия не противилась этому и даже прислала в Картли вместе с Петре тринадцать новых епископов. Петре был возведен в сан католикоса, а новые епископы заняли места на основанных Вахтангом новых епископских кафедрах. Учреждение католикосата было признано фактом, подтверждающим автокефалию грузинской церкви. Точная дата проведения церковной реформы Вахтангом Горгасалом не установлена. Период деятельности первого католикоса Петре условно можно датировать 60-70-ыми годами V века.
Первым грузином-католикосом был Саба I (20-30-ые годы VI века). В конце 30-ых годов VI века при католикосе Эвлале в Картли пришли тринадцать сирийских отцов. Цель у них была одна – утвердить и упрочить диофизитство в Грузии. Они заложили основу монастырской жизни.
В то время как в Картли и в Византии победило диофизитство, армянская церковь приняла монофизитство. Между картлийской и армянской церквами обострились отношения. Армянская церковь обвиняла грузинскую церковь в измене «истинной вере отцов». Картлийский католикос Кирион I очень осторожно, но убедительно отвечал армянам. В этот тяжелый в политическом отношении период Кирион I смог защитить от агрессии не только грузинскую церковь, но и весь грузинский народ.
В 608 году армянский католикос Абраам издал «Всеобщую эпистолу» (письменное послание), положившую конец всем отношениям между грузинской и армянской церквами.
Вскоре Иран добился больших преимуществ в войне с Византией и перешел к активному преследованию диофизитства. Кирион и эрисмтавар Адарнасе вынуждены были покинуть Картли. Кирион продолжил свою деятельность в Фазисе в сане митрополита.
Следует отметить, что хотя после учреждения католикосата картлийская церковь стала автокефальной, еще в течение определенного времени избираемого картлийским церковным собором католикоса утверждал патриарх Антиохии. Первым католикосом, которому не потребовалось утверждения патриархом Антиохии, был Григол II, церковный деятель 60-ых годах VIII века.
В 60-80-ых годах IX века во главе церкви стоял Арсен I Диди (из Сапары). Он был воспитанником учеников Григола Хандзтели. Григол Хандзтели сам поддержал Арсена I на должность католикоса. Арсену принадлежит сочинение, написанное на тему грузинско-армянского церковного раскола.
IX-X века – это период борьбы за объединение Грузии.
Постепенно в этой борьбе первенство захватило Абхазское царство. Одним из факторов, препятствующих объединению Грузии было то, что Западная Грузия в церковном отношении подчинялась Константинопольскому патриарху и поэтому испытывала влияние Византийской империи. В первой половине X века длительная борьба абхазских царей принесла свои плоды. Первоначально из подчинения Константинопольскому патриархату вышли западногрузинские епархии и объединились вокруг абхазского (западногрузинского) католикоса. На следующем этапе объединенная западногрузинская церковь подчинилась Мцхетскому католикосу. Таким образом произошло церковное объединение Грузии.
Первым патриархом объединенной грузинской церкви был Мелхиседек I. Он величался «Святейшим и блаженнейшим католикосом-патриархом всея Грузии». При его активном участии был построен Мцхетский храм Светицховели. Он часто бывал в Константинополе, повидимому, с определенной дипломатической миссией.
В 60-ых годах XI века в Грузию по приглашению Баграта IV-го приехал Георгий Мтацминдели. Тяжелая политическая ситуация в стране не позволила Георгию Мтацминдели и Баграту IV довести церковную реформу до конца. Этим делом занялся Давид IV Агмашенебели. Серьезным шагом в этом направлении был созыв Руис-Урбнисского церковного собора в 1103 году, на котором помимо решения о смещении недостойных духовных лиц было принято еще около десяти важных решений. В этот период католикосом-патриархом был Иоанэ VI.
Большим влиянием и авторитетом пользовался католикос-патриарх Николоз Гулаберисдзе, ставший католикосом в 50-ых годах XII века. В 1178 году Николоз отправился в Иерусалим. Перед этой поездкой он побывал в Афонском Иверском монастыре и разрешил здесь многие проблемы. В Иерусалиме он многое сделал для усиления Крестового монастыря (вернул ей земли). В 1178 г. Георгий III освободил церковь от налогов и присвоил ей статус неприкосновенности. Николоз Гулаберисдзе вернулся из Иерусалима после того, как царица Тамар призвала его для участия в церковном соборе. На этом соборе были смещены некоторые недостойные епископы и определены новые церковные правила.

www.gumer.info

#7 rostmari

rostmari

    гражданин Батуми

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 460 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва-Батуми

Отправлено 26 ноября 2007 - 12:36

Первые религиозные верования и представления зародились еще в эпоху палеолита и с развитием общества приняли окончательно сформированный вид. Каждая отдельная община, род, племя поклонялись своему божеству, причем, постепенно устанавливалось почитание божеств по принципу «высший-низший». Высшими божествами у грузин были луна, солнце и звезды. Луна представлялась в образе мужчины, солнце в виде женщины. Эти представления отражены в древнейшем стихотворении, дошедшем до нас на мегрельском языке: «Солнце – мать моя, Луна – отец мой, а звезды – сёстры и братья мои». Священным животным Луны считался бык. Распространение культа быка в Грузии имеет давнишнюю традицию, что свидетельствует о том, что Грузия издревле была страной земледелия. Изображения быка сначала лепили из глины, а затем изготовляли из бронзы. Бычья голова была изображена на колхидской монете. В Грузии был также широко распространен культ солнца. Солнце было женским божеством, т.е. оно было Великой Матерью-богиней.
   В конце IV века и начале III века до нашей эры обосновавшийся во Мцхете Азо воздвиг два идола: Гаци и Га. Напротив Мцхета на высокой горе, близ могилы легендарного этнарха Картлоса грузинский царь Фарнаваз воздвиг скульптуру главного божества Картли – Армази. Этим цель проводимой им религиозной реформы была достигнута – единое высшее божество служило делу объединения всей страны. Армазскому божеству в жертву приносили даже детей. Этот жестокий обычай был запрещен царем Ревом (предполагается, что за это грузинская историческая традиция называет царя Рева «справедливым»). Праздник в честь Армази устраивали в начале августа.
   Как видно, месхетскими племенами было привнесено в Картли и другое божество – Задени. Его скульптура была воздвигнута у села Цицамури.
   Интересно дошедшее до нас сведение Флавия Ариана о том, что у входа в город Фазис стояла статуя восседавшей на троне богини, а у ее ног сидели львы. Львиная голова изображена на колхидской монете. Возможно, в Грузии был широко распространен и культ льва. В одном из погребений бронзовой эпохи найдена золотая скульптурка льва.


http://fictionbook.r...ishih_vremen_do

#8 rostmari

rostmari

    гражданин Батуми

  • Активные пользователи
  • PipPipPip
  • 460 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва-Батуми

Отправлено 26 ноября 2007 - 13:06

В Грузии распространение христианской религии началось в I веке. Христианство здесь проповедовали ученики Христа: Андрей Первозванный и Свимон Кананит. Однако в Грузии в I веке христианство не нашло широкого распространения. Несмотря на это автокефалию грузинской церкви связывают с именами этих апостолов. Автокефальной может стать церковь лишь той страны, где проповедовал хоть один из апостолов.

  В IV веке в Грузию пришла святая Нино Каппадокийская. Она прибыла в Джавахети, оттуда с трудом добралась до города Урбниси, и присоединившись к группе людей, направлявшихся во Мцхета на ярмарку и моление, очутилась в столице Картли. Нино стала проповедовать Христову веру и творить чудеса. Она избавила от недугов царицу Нану и главу магов.
   Однажды царь Мириан отправился на охоту. Неожиданно, когда царь был на горе Тхоти, спустилась непроглядная мгла и царь сбился с пути. Царь стал взывать к своим богам, но это не помогло. Тогда он обратился к богу Нино. Сразу же мрак рассеялся и царь уверовал в бога Нино. На следующий день царь и Нино отправили к Кесарю людей с просьбой прислать им священников для крещения народа, сами же принялись за строительство церкви в царском саду.
   Место для строительства храма было выбрано святой Нино. Здесь был захоронен хитон Христа (рубашка, в которую был одет Иисус Христос во время распятия на кресте). При распятии в Иерусалиме находились два еврея из Грузии: Элиоз Мцхетели и Лонгиноз Карснели. Именно Элиоз привез хитон Христа во Мцхету. Первым, кто встретил Элиоза в Мцхете, была его сестра Сидония. Она приняла от него хитон, прижала к своей груди и тотчас умерла. Ее похоронили вместе с хитоном. На этом месте построили первый, деревянный храм – Светицховели. Слово “свети-цховели” значит «живой столп». Живым он назван потому, что во время строительства храма случилось чудо. Из ели, выросшей на могиле Сидонии, был сделан столп, который никак не могли установить на нужном месте. Всю ночь святая Нино молилась, а утром с неба спустился юноша, вознес столп в небо и затем столп сам опустился на свое место.
   Главой картлийской церкви стал Иоанэ, посланный византийским императором Константином в Картли вместе с двумя священниками и тремя дьяками.
   По поводу датировки христианизации Картли ученые высказывают различные мнения. Иванэ Джавахишвили считает, что это произошло приблизительно в 337 году. Грузинская церковь и часть исследователей сходятся во мнении, что объявление христианства государственной религией в Картлийском царстве произошло в 326 году. Царь Мириан и царица Нана были причислены к лику святых, и днем их поминовения признано 1(14) октября.
   Что же касается Эгриси, то здесь христианство к 325 году уже было широко распространено, поскольку в Бичвинте существовало епископство. Бичвинтский епископ Стратофил присутствовал на первом Вселенском церковном соборе в Никее.

http://fictionbook.r...ishih_vremen_do

Прикрепленные файлы



#9 Yeter

Yeter

    Гость

  • Новички
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Школа:№7

Отправлено 30 ноября 2007 - 13:49

Ya vas umolyayu ne smeshite narod IISUS bil gruzinom
Vam ne smeshno samim ?????????????

#10 lada

lada

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 576 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:batumi
  • Интересы:жизнь
  • Школа:№20
  • Учебное заведение:
    Батумское Медучилище
  • Реальное имя:Лада, не Денс, но петь люблю

Отправлено 30 ноября 2007 - 14:01

Это всё, что Вы извлекли из этой темы?
Смеёмся мы в других подфорумах, заходите туда.

« Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них! »
Фаина Раневская





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com