0
Притчи...
Автор
гостьЯ
, 22 июн 2006 01:06
Сообщений в теме: 72
#51
Отправлено 25 сентября 2010 - 16:01
Была давным-давно одна страна, где люди жили счастливо. Они не были многочисленны, и у них всегда было вдоволь и хлеба, и мяса, и воды, и вина. Было много места, чтобы построить дом, и много дерева для этого. И так у этих людей не было никаких причин для войны, ибо каждый имел всего достаточно. И времени тоже было много, потому что не было причин торопиться.
#52
Отправлено 25 сентября 2010 - 16:10
Однажды старец Аллегорий, известный своей строго подвижнической жизнью, обличал профессора богословия А.Сиплого, известного своей книгой «Путы разные в поясках из тины», в излишней многоречивости. На что профессор заявил, что может обратить атеиста к вере, прочитав ему лекцию всего лишь из трёх букв. Но Аллегорий сказал, что и этого слишком много.
– Ты, верно, смеёшься надо мной, считая это невозможным? – вспылил профессор, – но я докажу тебе!
Вышли они на улицу, ковыляет им навстречу какой-то нищий. Тут профессор А.Сиплый поправил галстук, принял позу ex cathedra и, воздев перст к небесам, с непреодолимой силой убеждения произнёс:
– Б О Г !
Нищий боязливо остановился и закивал головой: – Аллах-акбар, Аллах-акбар! – он был татарин.
– Вот видишь! Что я говорил? – самодовольно обратился профессор к старцу.
Тут старец достал из сумки батон хлеба и пакет молока, протянул нищему татарину, и без всякой ex cathedr-ы произнёс: – На!
Татарин прижал к груди хлеб и молоко; из глаз его заструились слёзы, и он стал истово креститься, кланяясь на золотую маковку соседней церквушки.
http://enciklopedia-...sti.ru/2009/11/
– Ты, верно, смеёшься надо мной, считая это невозможным? – вспылил профессор, – но я докажу тебе!
Вышли они на улицу, ковыляет им навстречу какой-то нищий. Тут профессор А.Сиплый поправил галстук, принял позу ex cathedra и, воздев перст к небесам, с непреодолимой силой убеждения произнёс:
– Б О Г !
Нищий боязливо остановился и закивал головой: – Аллах-акбар, Аллах-акбар! – он был татарин.
– Вот видишь! Что я говорил? – самодовольно обратился профессор к старцу.
Тут старец достал из сумки батон хлеба и пакет молока, протянул нищему татарину, и без всякой ex cathedr-ы произнёс: – На!
Татарин прижал к груди хлеб и молоко; из глаз его заструились слёзы, и он стал истово креститься, кланяясь на золотую маковку соседней церквушки.
http://enciklopedia-...sti.ru/2009/11/
#53
Отправлено 25 сентября 2010 - 16:16
Бог слепил человека из глины, и остался у него в руке только маленький неиспользованный комок.
Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
Счастье! - попросил человек.
Ничего не ответил Творец, только вложил в руку человеку оставшийся комок глины…
Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
Счастье! - попросил человек.
Ничего не ответил Творец, только вложил в руку человеку оставшийся комок глины…
#54
Отправлено 25 сентября 2010 - 20:20
SergOs (25.9.2010, 16:14) писал:
Бог слепил человека из глины, и остался у него в руке только маленький неиспользованный комок.
Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
Счастье! - попросил человек.
Ничего не ответил Творец, только вложил в руку человеку оставшийся комок глины…
Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.
Счастье! - попросил человек.
Ничего не ответил Творец, только вложил в руку человеку оставшийся комок глины…
ИСТИННЫЙ СЧАСТЛИВЕЦ
Один учитель, знаменитый своими знаниями, долго и усердно молил Бога показать ему такого человека, от которого бы он мог узнать прямейший путь, удобно ведущий к Небу. Однажды, когда он, проникнутый этим желанием, усерднее обыкновенного воссылал молитвы, ему показалось, что слышит глас свыше, повелевающий ему выйти из кельи к притвору церковному: "Там, — говорил голос, — найдёшь ты человека, которого ищешь".
Вышел учитель и нашёл у дверей церковных нищего старца, всего покрытого язвами и ранами, в самом жалком виде. Проходя мимо, учитель сказал ему обычное приветствие:
— Добрый день тебе, старец!
А старец отвечал:
— Не помню, чтобы для меня был какой-нибудь день не добрым.
Учитель остановился и, как бы исправляя своё первое приветствие, промолвил:
— Я желаю, чтобы Бог дал тебе счастье.
А старец отвечал:
— Я несчастливым никогда не бывал.
Удивился учитель и, подумав, что не вслушался или не понял его ответа, присовокупил:
— Что ты говоришь? Я желаю, чтобы ты был благополучен.
— А я отвечаю тебе, что злополучным не бывал, — сказал старец.
Тогда учитель сказал:
— Желаю тебе того, чего ты сам себе желаешь.
— Я ни в чём не нуждаюсь и имею всё, что желаю, хотя и не ищу временного благополучия.
— Да спасёт же тебя Бог, — сказал учитель, — если ты презираешь мирские блага. Однако скажи мне, неужели ты один счастливец между людьми? Стало быть, несправедливы слова Иова: человек бо рождён от жены малолетен (Иов. 14:1) и жизнь его наполнена бедами; не понимаю, как один ты умел избежать несчастий?
— Точно так, как я сказал тебе, — возразил старец. — Когда ты пожелал мне доброго и счастливого дня, что я никогда несчастливым и злополучным не бывал, потому что то, что имею, мне Бог дал, за то благодарю. А счастье моё в том и состоит, что я не желаю счастья. Боязнь счастья и несчастья опасна только тому, кто их боится. Но я не забочусь о счастии и никогда не молю о нём к Небесному Отцу, всем управляющему, и, таким образом, я никогда не был несчастливым, подобно тому, желания которого всегда исполняются. Голоден ли я? Благодарю за то Бога, как Отца, ведущего вся, их же требуем (Мф. 6, 8). Холодно ли мне, страдаю ли от непогоды, — также хвалю Бога. Смеются ли все надо мною, — равно хвалю Его, потому что знаю, что всё это делает Бог, и невозможно, чтобы то, что делает Он, было худо. Таким образом, всё, — приятное и противное, сладкое и горькое, — принимая радостно, как от руки доброго Отца. Желаю только того, чего желает Бог, и потому всё случается по моему желанию. Злополучен тот, кто ищет счастья в мире, потому что нет здесь другого счастья, как только полагаться во всем на волю Божию. Воля Господня и совершенно добра, и совершенно правосудна; она ни лучшею сделаться, ни худою быть не может. Она судит всех, её — никто. Я стараюсь совершенно её держаться и забочусь только о том, чтобы хотеть того, чего хочет Бог, и не желать того, чего он не желает. А потому и не считаю себя нисколько несчастливым, когда мою волю совершенно соединяю и согласую с волей Божией, так что у меня одно хотение или нехотение: чего хочет или не хочет Бог.
— По убеждению ли своему ты это говоришь? — возразил учитель. — Скажи же мне: также ли ты думал бы, если бы Богу угодно было послать тебя в ад?
— Богу послать меня в ад? — воскликнул старец. — Но знай, что у меня два плеча дивной силы, которыми бы я ухватился за Него объятием неразлучным: одно плечо — мое глубочайшее смирение, а другое — нелицемерная любовь к Богу. Этими раменами я так бы крепко обнял Бога, что куда бы ни был Им послан, туда — бы и Его повлёк с собою, и, конечно, для меня приятнее было бы быть вне небес с Богом, нежели в небе без Него.
Удивился учитель ответам старца и понял, что кратчайший путь к Богу — быть во всём согласным с Его волей. Желая, однако, ещё более испытать премудрость старца, столь сокровенную в худой храмине его тела, он спросил его:
— Откуда ты пришел сюда?
— От Бога, — отвечал старец.
— Где же ты нашёл Бога?
— Там, где оставил всё мирское.
— А где оставил ты Бога?
— В чистоте мыслей и доброй совести.
— Кто ты сам? — спросил учитель.
— Кто бы я ни был, — отвечал старец, — но я так доволен моим положением, которое ты видишь, что поистине не поменялся бы им на богатство всех царей земных. Каждый человек, умеющий владеть собою и повелевающий своими мыслями, есть царь.
— Следовательно, и ты царь: где же твое царство?
— Там, — отвечал старец, указывая на Небо. — Тот Царь, кому это Царство возвещено несомненными чертами.
— Кто тебя научил этому? И кто дал тебе эту премудрость? — спросил, наконец, учитель.
— Скажу тебе, — отвечал старец, — что я целые дни провожу в молчании, и молюсь ли, упражняюсь ли в благочестивых мыслях, всегда забочусь об одном, чтобы крепко быть соединённым с Богом. А соединение с Богом и согласие с Его волею всему научают.
Так учитель, научившись беседою с нищим и преподавши ему мир, возвратился к себе, хваля и славя Бога, утаившего сию от "премудрых и разумных" и открывшего убогому старцу, младенчествующему злобою (Мф. 11, 25).
Эта притча напомнила мне молитву оптинских старцев...
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 23-27)
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 23-27)
#58
Отправлено 27 сентября 2010 - 09:29
Ты похож на Бога..
Жил на свете мужчина. Он славился своим спокойствием и любовью ко всему на свете. Любое дело, за которое он брался, у него получалось отлично. Все его уважали, часто приходили за советом.
Однажды к нему пришёл сосед, который ему во всем завидовал. Он был величав и горд.
- У меня в жизни всё есть! - сказал сосед уважаемому мужчине. - Я живу в полном достатке. Но тебя в городе уважают больше чем меня. Как по твоему, на кого я похож?
Мудрый человек улыбнулся и говорит:
- Ты похож на Бога.
Завистливый сосед довольно улыбнулся. Но ему хотелось сделать какую-то гадость приятелю, поэтому он выкрикнул:
- Зато ты похож на кусок дерьма! Мне не понятно почему весь город к тебе таскается!
Ничего не ответил на это мудрый человек, лишь слегка улыбнулся.
Это ещё больше разозлило соседа. Но он всё же спросил:
- Почему ты не обижаешься на мои слова, ведь ты назвал меня Богом, а я тебя - дерьмом.
- А на что здесь обижаться? - ответил мудрый человек. - Кто познал в себе Бога, тот видит его и в других людях. А тот, кто полон дерьма, видит каждого другого, как кучу дерьма.
Жил на свете мужчина. Он славился своим спокойствием и любовью ко всему на свете. Любое дело, за которое он брался, у него получалось отлично. Все его уважали, часто приходили за советом.
Однажды к нему пришёл сосед, который ему во всем завидовал. Он был величав и горд.
- У меня в жизни всё есть! - сказал сосед уважаемому мужчине. - Я живу в полном достатке. Но тебя в городе уважают больше чем меня. Как по твоему, на кого я похож?
Мудрый человек улыбнулся и говорит:
- Ты похож на Бога.
Завистливый сосед довольно улыбнулся. Но ему хотелось сделать какую-то гадость приятелю, поэтому он выкрикнул:
- Зато ты похож на кусок дерьма! Мне не понятно почему весь город к тебе таскается!
Ничего не ответил на это мудрый человек, лишь слегка улыбнулся.
Это ещё больше разозлило соседа. Но он всё же спросил:
- Почему ты не обижаешься на мои слова, ведь ты назвал меня Богом, а я тебя - дерьмом.
- А на что здесь обижаться? - ответил мудрый человек. - Кто познал в себе Бога, тот видит его и в других людях. А тот, кто полон дерьма, видит каждого другого, как кучу дерьма.
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 23-27)
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 23-27)
#59
Отправлено 27 сентября 2010 - 09:30
Другая жизнь
В одной очень богатой семье рос мальчик. Однажды его отец решил отвезти его в деревню, чтобы показать, как бедно могут жить люди. По замыслу отца, сын должен был увидеть своими глазами другую жизнь и начать больше ценить всё, что его окружает. Чтобы сын гордился богатством, которое у них есть.
Они отправились в очень бедную семью и жили вместе с ними день и ночь. Вернувшись домой, отец спросил сына, понравилось ли ему путешествие.
- Очень! - ответил в восхищении мальчик.
- Теперь ты знаешь, что есть и другая жизнь. Что же ты понял из этого путешествия?
- Папа, у нас в доме живёт собака. А у них во дворе есть четыре пса и корова. У нас в саду есть бассейн, а у них недалеко от дома огромная бухта, в которой не видно другого берега. У нас в саду светят фонари, а им освещают огород звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них - бескрайний горизонт.
Отец глубоко задумался после такого ответа сына. А он добавил:
- Спасибо, папа, что ты показал мне и другую жизнь!
Жизнь красива и многогранна. Мир открывается для каждого с той стороны, с какой он хочет его увидеть. У каждого из нас свои очки, и Мир сияет для каждого какой-то своей гранью. Богатство или бедность? Всё зависит от того, как смотреть на Мир. И в бедности можно быть богатым. Главное, чтобы не быть бедным, обладая огромными материальными благами.
В одной очень богатой семье рос мальчик. Однажды его отец решил отвезти его в деревню, чтобы показать, как бедно могут жить люди. По замыслу отца, сын должен был увидеть своими глазами другую жизнь и начать больше ценить всё, что его окружает. Чтобы сын гордился богатством, которое у них есть.
Они отправились в очень бедную семью и жили вместе с ними день и ночь. Вернувшись домой, отец спросил сына, понравилось ли ему путешествие.
- Очень! - ответил в восхищении мальчик.
- Теперь ты знаешь, что есть и другая жизнь. Что же ты понял из этого путешествия?
- Папа, у нас в доме живёт собака. А у них во дворе есть четыре пса и корова. У нас в саду есть бассейн, а у них недалеко от дома огромная бухта, в которой не видно другого берега. У нас в саду светят фонари, а им освещают огород звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них - бескрайний горизонт.
Отец глубоко задумался после такого ответа сына. А он добавил:
- Спасибо, папа, что ты показал мне и другую жизнь!
Жизнь красива и многогранна. Мир открывается для каждого с той стороны, с какой он хочет его увидеть. У каждого из нас свои очки, и Мир сияет для каждого какой-то своей гранью. Богатство или бедность? Всё зависит от того, как смотреть на Мир. И в бедности можно быть богатым. Главное, чтобы не быть бедным, обладая огромными материальными благами.
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 23-27)
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 23-27)
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |