Перейти к содержимому


- - - - -

Чувство юмора


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#11 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 611 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 30 Март 2007 - 02:10

Младшие со старшими, подчиненные с начальниками чувствуют себя гораздо свободнее, не только потому, что называют друг друга просто по именам, невзирая на возраст и положение, но и потому что не боятся уронить себя в глазах других, а поэтому необходимость в важном раздувании щек и собственного авторитета отсутствует.

...Как-то в прошлом году у моего босса на работе был день рождения. Он, как обычно, пришел на работу, и так как (что не совсем обычно) в тот день была работа на большом станке, он переоделся в рабочие шорты и майку(!), чтобы поработать. Включил станок. Тут прибегает к нему Тревор, парнишка лет 22, наш печатник, - босс выключает станок, и они вдвоем бегут в washroom (туалет) - там, оказывается, у унитаза тросик слетел, и фонтан до самого потолка - боссу удалось, хотя и не сразу, его победить, но с ног до головы он был мокрый... мы все хохотали, он тоже - такой вот деньрожденьский душ получился.
А теперь представьте на его месте какого-нибудь начальника Иван Иваныча, в день его рождения, да чтоб по вине какого-то пацана, в туалете с головы до ног...Ужас!

Канадцы способны оценить юмор даже в грустной ситуации.
Наша офис-менеджер мне рассказывала, как однажды все их родственники ходили в церковь на мессу, заказанную ее сестрой в память о ее муже, умершем 2 года назад. Грустная торжественная церемония, его дочь играет на флейте печальную мелодию, кто-то слезы вытирает.... мелодия закончилась, и вдруг годовалый малыш (ее внук) громко хлопает в ладошки, как его недавно научили... Все смеялись, даже пастор.

Или два года назад один 54-летний человек, зная, что он неизлечимо болен раком, устроил себе прижизненные поминки, пригласив всех своих друзей (совсем как в комедии Г. Данелия) - это, несомненно, присутствие духа и чувства юмора.

Канадцы не только не боятся выглядеть смешно в чьих-то глазах, но и с удовольствием это делают. Перед Рождеством многие даже по улицам ходят в Санта-Клаусских шапках (мы тоже ходили с Володей), в масках или со светящимися носами, как у Рудольфа - главного оленя Санты, или с лосиными (тряпочными) рогами. Это весело!

---------------------
В заключение - рассказ нашей знакомой восьмиклассницы Иры, которая приехала в Канаду этим летом и начала учиться в Junior High School (в ней учатся 7-9 классы):

Pyjamas Day
Мои первые дни в школе нельзя было назвать лёгкими. Я мало что понимала из того, что говорят учителя, а уж детей я вообще не понимала.
И вот однажды утром, по дороге в школу в школьном автобусе я вдруг обратила внимание, что большинство детей в пижамах. Не то, что я была шокирована, но сразу возникла мысль, что у детей не всё в порядке с головой. Но особо на это внимание не обратила. Зайдя в школу, я увидела, что почти все дети в пижамах, самых разнообразных. У кого с медвежатами и кошками, у кого в клеточку, у кого в горошек. Меня охватило полное недоумение. Но когда я увидела идущую мне навстречу Ms. Ridch, нашу предподавательницу по ESL, в пижаме и домашних тапочках в виде зайцев с ушами, ...да и все остальные учителя выглядели только что вылезшими из-под одеяла..., мне вообще отказал здравый смысл, и я бросилась к телефону звонить маме. Мама, сама абсолютно ничего не понимая, но очень стараясь меня успокоить, сказала: "Не бери в голову".
Ясность в ситуацию после второго урока внесла Kristin, спросив меня:
-Where is your pyjamas?
-For what?
-Because today is the pyjamas day!!!


--------------------------------------------------------------------------------
Короче, это у них тут с детства, а учителя еще и сами пример подают.(Прим. авт.)

Источник: www.just-so-site.com
Oportet vivere

#12 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 611 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 30 Март 2007 - 19:25

Для начала давайте разберемся что же такое юмор???
Оказывается юмор разновидность развлечения и одна из форм человеческого общения, доставляющая радость и вызывающая потребность смеяться.

  В науке различаются следующие виды юмора     соответствующие уровням гуманизации. Например, грубые шутки популярны среди детей и подростков, в то время как сатира более популярна среди более взрослых и образованных людей. Юмор зачастую неуниверсален и не переносится из одной культуры в другую, обычно из-за того, что зависит от деталей конкретного культурного окружения. В эпоху глобализма различия между культурами становятся всё более понятными и юмор становится универсальнее. Таки образом можно выделить следующие формы юмора: парадокс, ирония, оксюморон или игра слов, остроумие, пародия, сарказм и так далее.

Юмор различается также и по литературным критериям  — анекдот или шутка, монолог, диалог, рассказ, остроумный ответ собеседнику, к месту сказанный афоризм и так далее.

Юмор может быть представлен в графической форме — карикатура, рисунок, фото и т. п. Особый вид юмора представляет собой черный юмор.

В народном юморе можно высмеивать самого себя, попа, боярина, цыгана или еврея, святого Петра, сельских девушек или парней, вообще всех, кто попадается на глаза. Но смех этот лишен злобы и сарказма. Это смех ради самого смеха, ради того, чтобы повеселиться.

В юморе можно встретить парадокс. Парадоксальность это чрезвычайно распространённое качество, присущее произведениям самых разных жанров искусства. В силу своей необычности парадоксальные высказывания, названия, содержания произведений неизменно привлекают к себе внимание людей. Это широко используется в разговорном жанре, в театральном и цирковом искусствах, в живописи и фольклоре. Хороший оратор обязательно использует этот приём в своих выступлениях для поддержания живого интереса слушателей. Комизм большинства анекдотов заключается в описании необычной, оригинальной ситуации. Популярная детская «поэзия нелепостей» Льюиса Кэрролла и Корнея Чуковского также построена на этом художественном приёме.

Парадоксальны многие афоризмы известных мыслителей. Напр., высказывания Вольтера: «Ваше мнение мне глубоко враждебно, но за ваше право его высказать я готов пожертвовать своей жизнью» или Ницше: «Нищих надобно удалять – неприятно давать им и неприятно не давать им», Фрумкера: «Мужчина от женщины отличается тем, что перед совершением ошибки он всё тщательно продумывает». Парадоксальностью отличаются и афоризмы Козьмы Пруткова, Бернарда Шоу, Оскара Уайльда.

Рассмотрим поподробнее виды юмора, раскроем сущность.

Иро́ния (греч. εἰρωνεία, «притворство») — фигура речи, в которой истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создает ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется. По определению Аристотеля, ирония есть «высказывание, содержащее насмешку над тем, кто так действительно думает».

Ирония является категорией эстетики и берёт своё начало из традиции античной риторики. Именно античная ирония дала рождение европейской иронической традиции нового времени, получившей особое развитие, начиная с последней трети XIX века.

Более жёсткими, бескомпромиссными формами иронии можно считать сарказм и гротеск.
Оксиморон, оксюморон — стилистический приём, или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением. Например: «горячий лёд», «далекое близкое», «живые мертвецы» и т. п.

Чу́вство ю́мора — способность человека понимать юмор.
Определяется культурными условиями, а также уровнем интеллектуального развития человека. Отсутствие чувства юмора может выступать объектом иронии.

Паро́дия — произведение искусства, намеренно повторяющее характерные черты другого, обычно широко известного, произведения или группы произведений, причём в форме, рассчитанной на создание комического эффекта.

Пародии могут создаваться в различных жанрах и направлениях искусства. Вероятно, наиболее распространены литературные пародии, как прозаические, так и поэтические. Широко известны кинопародии — фильмы, пародирующие либо определённые, широко известные кинофильмы, либо целые поджанры кино.

Комизм пародии достигается обычно использованием комбинации достаточно стандартных методов, наиболее распространённые из которых:

Гиперболизация. Характерные черты пародируемого произведения или жанра сильно, до абсурда, акцентируются и многократно повторяются.

«Переворачивание» произведения. Характерные черты произведения заменяются в пародии на прямо противоположные.

Смещение контекста. Контекст изменяется таким образом, что точно повторённые особенности исходного произведения становятся нелепыми и смешными.

От пародийных отличают пародические произведения, в которых тоже используется чужое произведение, но целью подражания оно не является, а получившееся произведение имеет утилитарное назначение (например, переделка лирического произведения "к дате").

Сарка́зм (греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, буквально «разрывать [мясо]») — один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.

Как и сатира, сарказм заключает в себе борьбу с враждебными явлениями действительности через осмеяние её. Беспощадность, резкость изобличения — отличительная особенность сарказма. В отличие от иронии, в сарказме находит свое выражение высшая степень негодования, ненависть.

Сарказм никогда не является характерным приёмом юмориста, который, выявляя смешное в действительности, изображает её всегда с известной долей симпатии и сочувствия.

Комический элемент в саркастическом изобличении может быть весьма ничтожен. В сарказме негодование высказывается вполне открыто. С таким сарказмом говорит, например, М. Ю. Лермонтов о своём поколении: «богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом...», и заключает свою «Думу» едким сравнением отношения к нему будущих поколений с «насмешкой горькою обманутого сына над промотавшимся отцом».

Благодаря своей непосредственной ударности, сарказм является формой изобличения, в одинаковой степени присущей публицистике, полемике, ораторской речи, художественной литературе. Именно поэтому сарказм особенно широко используется в условиях острой политической борьбы. Развитая политическая жизнь Греции и Рима породила высокие образцы сарказма у Демосфена, Цицерона и Ювенала. Глубоким сарказмом было проникнуто творчество великих борцов молодой буржуазии против феодализма. Ф. Рабле, гуманист, боровшийся против скованности сознания теологией и схоластической наукой, стрелы сарказма направляет против схоластических учёных, производя от слова «Сорбонна» насмешливые «сорбонята», «сорбониды» и т. д. М.-Ф. Вольтер широко использовал приём сарказма для изобличения церкви и ее служителей в своих памфлетах и в особенности в «Орлеанской девственнице». В памфлетах Вольтера сарказм по адресу церкви подымался до патетики негодования в часто повторяемой концовке: «Ecrasez l’infâme». Чрезвычайным разнообразием отличаются сарказмы Дж. Свифта в его изобличении различных сторон общественной жизни современной ему Англии.

Глубочайшим негодованием проникнут сарказм русских революционно-демократических писателей (Н. Г. Чернышевский, М. Е. Салтыков-Щедрин и др.). Так, у Салтыкова мы находим в громадном числе такие полные сарказма выражения, как «административный восторг», «воспитанник цензурного ведомства» (о себе) и т. п.

Анекдо́т — короткая смешная история, являющаяся частью фольклора. В современной трактовке анекдот чаще всего не основан на реальных событиях и имеет, как правило, необычную, парадоксальную концовку, которая и вызывает юмористический эффект.

Анекдоты охватывают практически все сферы человеческой деятельности. Существуют анекдоты о семейной жизни, политике, сексе и.т.д.

Рассказ — малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью как более развернутой формой повествования. Восходит к фольклорным жанрам (сказке, притче); как жанр обособился в письменной литературе; часто неотличим от новеллы, а с XVIII в. — и очерка. Иногда новеллу и очерк рассматривают как полярные разновидности рассказа.

Чёрный юмор — особый вид юмора, в котором комический эффект достигается опрокидыванием моральных ценностей и смех вызывается тем, что в другой ситуации должно вызвать ужас. С чёрным юмором тесно связан абсурд в литературе.

Термин «чёрный юмор» (фр. humour noir) возникает у Гюисманса в 1880-е, активно употребляется в сюрреализме, начиная с 1936 года. Одним из первых его пропагандистов, составителем антологии чёрного юмора был Андре Бретон. Образцы чёрного юмора сюрреалисты обнаружили в литературе различных времён и стран: в античности, у Свифта, Вольтера, маркиза де Сада, Кэррола и других, в традиции готического романа (весьма часто содержащего пародийные черты). Философские корни чёрного юмора, в понимании сюрреалистов, ведут к Гегелю и Фрейду.

В XX веке чёрный юмор активно воплощался в театре абсурда, сначала во Франции, а затем и в США. Немалую роль играет в современном кинематографе.

В русской фольклористике термин «чёрный юмор» часто используется для обозначения конкретной формы, через которую этот вид комического приходит в фольклор «садистских стишков».

В русской культуре весомый вклад в развитие чёрного юмора (в том числе и конкретных фольклорных его форм) сделали Саша Чёрный, Даниил Хармс, Олег Григорьев и Григорий Остер.

www.fimki.net
Oportet vivere

#13 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 611 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 30 Март 2007 - 19:40

Чувство юмора

«Если человек лишен чувства юмора,
значит, было за что…»
(народная мудрость из Интернета)

Когда Сергей впервые увидел Евгению, красавицей назвать ее было трудно: распухший красный нос, живописные потеки туши на щеках, размазанная помада… Какое счастье, что от слез дурнеет только лицо! Вот был бы ужас, если бы бурные рыдания деформировали еще и девичью фигуру. А она у Евгении была хороша!

Итак, она рыдала, а он – утешал! Так и познакомились.
Сергей потом тысячу раз проклял тот день, когда ему понадобилось зайти в бухгалтерию к симпатичной расчетчице Танечке. Танечки там не оказалось, там вообще не было никого, кроме этой самой рыдающей девицы.
И Сергей сдуру бросился ее утешать. И утешил. Причем так напористо, что они стали встречаться.

Когда Евгения не рыдала, она была чудо как хороша! Помимо прелестной фигурки природа наделила ее огромными синими глазами, точеным носиком и пухлыми аппетитными губками. Сергей моментально влюбился в нее. Буквально по уши! Или нет? Чёрт… теперь, спустя годы, ему стало казаться, что это сработал первобытный охотничий инстинкт, не позволивший ему упустить роскошную дичь, в совокупности с самолюбием молодого мужчины, выбору которого сразу же обзавидовались все друзья-приятели.

И еще – эта его вечная привычка кого-то опекать и утешать! А Евгению приходилось утешать постоянно… Несмотря на сногсшибательную внешность, девушка всё время комплексовала и была уверена, что окружающие ее всегда в чем-то ущемляют. К примеру, назовет ее кто-то из присутствующих Женечкой, а она тут же в слезы:

- Как он мог! – рыдала она, - Женечка – это так пошло! Неужели трудно запомнить, что я Евгения, Евгения, а не какая-то там Женечка!

Или, к примеру, толкнут ее в метро, а она тут же в истерику:

- Это они нарочно, нарочно! Неужели не видят, что я здесь стою?

Но самое странное было в том, что капризная красавица была начисто лишена чувства юмора. Но Серега, ослепленный ее красотой, долго не замечал, что его возлюбленная смеется только в исключительных случаях.

- Какая тупость! – заявляла она, если Сергей не предупреждал Евгению о том, что рассказанная история – анекдот.

- Вы что, издеваетесь? – спрашивала она, когда при ней шутили.

- Не понимаю, чего вы все ржали? - возмущалась она, выходя из кинозала после показа комедии.

Над ней подтрунивали, она в ответ рыдала, Сергей, как всегда, утешал.

Он и сам не заметил, как они оказались во Дворце Бракосочетаний.

Всё было чудесно. Ресторан, гости, тамада, оркестр … Молодая была великолепна. Когда она в своем пышном сияющем платье танцевала первый «семейный» вальс со свежеиспечённым мужем, гости наградили их такими аплодисментами, что у всех буквально заложило уши!

Вдруг… Вот так всегда – чуть что, и возникает это волшебное слово, после которого сюжет меняет свое направление. Дело в том, что в зале был скользкий пол. Да и подошвы Сережкиных новых ботинок – тоже. На очередном крутом вираже вальса юный муж вдруг (!) поскользнулся и, лишь успев отпустить руки, чтобы не увлечь за собой новобрачную, позорно хлопнулся на задницу посреди банкетного зала! Взвизгнув трубой, умолк оркестр. Смущенно кашлянул Тамада. Торопливо задвигались стулья…

И тут в полной тишине раздались странные, икающие звуки. Сергей поднял голову и оторопел. Из-под потрясной фаты на него глядело красное, странно подурневшее лицо Евгении, и именно из ее некогда миленького ротика неслись эти звуки, перемежающиеся веселыми взвизгиваниями:

- Ой, смешно! Ой, не могу! Ну, умора!

Молодая смеялась. Чуть ли не впервые при нём совершенно искренне. Чувство юмора у нее, оказывается, все же было. Правда, весьма своеобразное. В дальнейшем Серёжа не раз убеждался в этом.

Ну, например, когда по телеку показывали юморные передачи. Тогда Евгения торжественно усаживалась перед экраном, и старательно растягивала уголки губ, изображая улыбку, когда за кадром включали смех. Потом укоризненно смотрела на мужа, и назидательно произносила:

- Вот, опять ты не смеешься! У тебя, Серёж, совсем нет чувства юмора…

Галина Заславская
www.proza.ru
Oportet vivere

#14 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 611 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 31 Март 2007 - 16:13

Чувство юмора наносит вред женщинам

Мужчины предпочитают блондинок и никогда не выбирают в супруги острых на язычок женщин.

Как утверждают канадские психологи, юмор наносит женщинам вред даже больший, чем целлюлит или другие эстетические проблемы. Все дело в том, что мужчина любит шутить, но не любит, когда шутят над ним. И если естественный для него порядок нарушается, то он старается поскорее "сделать ноги".

К такому выводу пришли профессора Эрик Бресслер и Сигал Балшин из двух университетов в Западном Онтарио, взяв у студентов сотни интервью. Ученые также демонстрировали опрашиваемым фото юношей и девушек, сопровождаемые фразой, характеризующей изображенного на снимке. Мужчины без всяких колебаний выбирали самых симпатичных, дамы – самых остроумных. "Когда они вынуждены делать выбор между шутками и их оценкой потенциальным партнером, – сказал Independent директор проекта Род Мартин, – женщины предпочитают, чтобы шутили другие, в то время как мужчины желают, чтобы собеседницы с удовольствием воспринимали их шутки".

Однако эта ситуация по мере развития отношений может измениться. Если половина опрошенных мужчин поклялась, что им нравится женская ирония, они же хором сказали "нет" идее жениться на шутнице. Это очень похоже на опросы о войне, когда от общего вопроса "поддерживаете ли вы войну?" переходят к конкретному вопросу "отпустите ли вы своего сына на фронт?". Для непродолжительных отношений, на один вечерок, склонность собеседницы к шуткам может оказаться достоинством.

"Они думают, что если ты раскованно ведешь себя на сцене, значит, ты раскрепощена и в постели", – прокомментировала телевизионная комическая актриса Люси Портер. Ей одной из немногих удалось преодолеть недоверие в отношении женщин, которые способны заставить окружающих смеяться: за 25 лет существования премии Perrier Award, присуждаемой артистам кабаре, лишь дважды лауреатами становились женщины. Это результат, который Марсель Пруст с высоты своего изречения: "оставим красивых женщин мужчинам без воображения" – просто заклеймил бы.

Между тем женщинам нравится мужской юмор: они считают его признаком ума и в перспективе, что порадовало ученых, видят в этом гарантию того, что родятся способные дети, которым успех в жизни будет обеспечен. Но еще до того, как эту истину поняли канадские ученые, это осознал Оскар Уайльд. В своем произведении "Портрет Дориана Грея" он вложил в уста герцогини следующую фразу: "Мы, женщины, любим ушами, в то время как вы, мужчины, любите глазами".

smoking-room.ru
Oportet vivere

#15 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 611 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 31 Март 2007 - 17:37

Шутка ли? Куда девалось мое чувство юмора?!

Когда я слышу слово "юмор", то мгновенно вспоминаю известный символ театра – пару масок: одна смеется, другая плачет. Казалось бы, они представляют собой полные противоположности. Но почему-то в жизни очень часто счастливая рожица превращается в гримасу страдания.

Такому переходу способствует юмор, который, если обратиться к теории, является разновидностью комического и имеет добрый, "смеющийся" характер. Другие виды комического – ирония, сатира, сарказм – гораздо более жестоки по своей сути. Но в жизни мы привыкли обозначать добрым словом "юмор" даже то, что имеет злое содержание.

Большинство из нас хотя бы раз в жизни становилось объектом шуток, но если такие шутки носили весьма недобрый характер, что ты слышала в ответ на свои справедливые претензии? "Кто ж виноват, что вы юмора не понимаете…" И ты начинаешь думать: а может, и правда не понимаю? Кстати, мы уже писали о таком "коктейле": женщина и шутка, давай еще раз подробнее поговорим о том, что для нас "смешное".

Чувство юмора: чем богаты, тем и рады

Раз уж все виды комического обобщаются в речи словом "юмор", давай разберемся. У каждого человека чувство юмора развито так же, как, скажем, чувство стиля.

Чувство юмора может быть дано от природы и его не надо развивать.
Оно может быть, но его стоит чуточку подкорректировать (элементарно думать, что говоришь, чтобы не было мучительно стыдно за не к месту сказанное).
Оно может просто отсутствовать, но его можно искусственно создать (в упрощенном виде: пара домашних заготовок – шуток, афоризмов).
Если человек умеет шутить, делает это к месту и вовремя, то он, как говорится, душа компании. Поэтому проявить свой юмористический дар любит каждый, но только шутки бывают не всегда удачные.

А кто здесь шутит?

Люди со здоровым чувством юмора умеют поддержать беседу, оценить хорошую шутку, сказать что-нибудь остроумное в ответ.

Шутники – "хи-хи" и "ха-ха" так и сыплются, как из рога изобилия. Они смеются надо всем, что видят: над собой, окружающими, этим очень смешным миром. Все это благодаря неординарному способу мышления.
Приколисты– те же шутники, только их проявления чувства юмора зачастую носят более жесткий характер. Часто их "приколы" происходят из желания позабавить толпу. Чувства намеченной жертвы в расчет не принимаются, что и отличает их от веселых и добрых шутников.

Остряки – о, это интеллектуалы, которые высказываются редко, но очень метко. Они не стремятся обидеть конкретного человека, а хотят выставить напоказ порок, воплощенный в том или ином человеке.

Язвы высмеивают всех и вся. Как правило, это люди обиженные, для которых такой "юмор" – своеобразная ширма, защита от нападок или, наоборот, вызов обществу.

Какие они, эти самые шутки?

Не секрет, что каждый человек индивидуален и достаточно раним. То, что кажется смешным одному человеку, может сильно обидеть другого, а угадать, как отреагируют на твое высказывание, практически невозможно. Надо иметь огромный талант, чтобы шутить тактично и к месту. Если же ты не уверена, что у тебя есть такой талант, следует придерживаться простого правила: никогда не выбирать объектом веселых нападок чью-либо внешность или характер.

Иначе ты можешь:

- прослыть язвой или даже завистницей;
- сильно ранить чувства другого человека, даже не подозревая об этом. У каждого из нас и так хватает недоброжелателей, а пополнять их армию не стоит;
- превратиться в сплетницу. Твою неудачную шутку могут истолковать как реальный факт и понести дальше в извращенной форме.

Опять-таки и шутки могут быть разного качества.

Шутки-розыгрыши – как на первое апреля. В день дураков обижаться на них ты не имеешь права. Хотя, конечно, могут сказать такое…

Шутки-сплетни – это когда ты знаешь, что твоя соседка Машка жутко ревнивая, и спокойно сообщаешь ей, что ее муж уже сорок минут щебечет с длинноногой Людкой с восьмого этажа. Только крикни вслед убегающей Машке, что это была шутка, иначе плохо будет всем.

Шутки-оскорбления – когда очень хочется обидеть человека, ему говорят откровенную грубость или пошлость, а потом с усмешкой прибавляют, что это, мол, шутка. Лучшая защита - это шутки-остроты – меткие, возможно, ироничные замечания, яркие, красочные, неожиданные и содержащие глубокую мысль.

Шутки-этикетки – когда у человека подмечают какой-нибудь недостаток и напоминают о нем при каждом удобном случае. Либо же постоянно вспоминают какую-нибудь неловкую ситуацию.

Такое сплошь и рядом случается со звездами: кто из них только не побывал в шкуре "самой дурно одетой звезды"! Начиная с Бритни Спирс и заканчивая Пэрис Хилтон. Им приходится мириться с такими этикетками и даже находить в них плюсы для своей карьеры.

Но вернемся к себе любимым. Если таким образом над тобой постоянно шутят злопыхатели, то поощрять их творчество не стоит. Лучше всего либо игнорировать такие выпады, либо отвечать кратко, емко и едко. Само собой разумеется, без грубости и перехода на личности.

Если же вдруг подобные шутки прилипли к тебе в любимой компании, то хорошенько подумай, обижают ли они тебя.

Если да, то нужно объяснить друзьям, что тебе неприятны подобные приколы. Честно говоря, в мире не так много тактичных людей и далеко не каждая хорошая подруга сможет остановить свой порыв остроумия. Так что если твоя просьба осталась без ответа, то можно переходить к более агрессивным действиям. Как только приколист начинает атаку, вспоминай какой-нибудь конфуз, который случился с ним самим. Наверняка ему больше не захочется возвращаться к этой теме.

Если нет, то воспринимай шутки друзей как повод вспомнить старое и хорошенько посмеяться. Советую насторожиться, если в вашем кругу все чаще повторяются высказывания относительно какой-либо твоей особенности (внешности, поведения, характера), а то рискуешь превратиться в девушку с одним большим недостатком. Например, ты пару раз забыла ключи от дома по вполне объективным причинам. Но друзьям это так понравилось, что они стали все чаще и чаще вспоминать, как ты холодным зимним вечером прыгала под дверью собственной квартиры и не могла попасть внутрь. Сначала и ты можешь посмеяться над собой, но когда про тебя начнут говорить: "Она такая растеряша…", станет не до смеха.

Чтобы юмор был к месту

Конечно, в основе хорошего чувства юмора лежит умение по-доброму посмеяться над чем-либо и повеселить окружающих. Но еще важнее уметь посмеяться над собой. Чего стоят твои шутки, если любая неловкая ситуация вызывает чувство стыда, неловкости или, того хуже, агрессию? Просто улыбнись и скажи: "С кем не бывает?"

Кажется, что чувство юмора – эта такая жизненно необходимая штука, которой не бывает слишком много. Но бывают такие ситуации, когда юмор неуместен. Например, когда нам грустно, нужен человек, который, прежде всего, способен выслушать, а затем, если не дать совет, то хотя бы погрустить вместе с нами. Часто сочувственное молчание может поддержать гораздо сильнее, чем вечеринка, данная в твою честь.

Иметь хорошее чувство юмора – это почти как обладать кладом. Но, как и кладом, им нужно уметь правильно распоряжаться. Чтобы твои шутки были направлены на созидание, а не на разрушение. Чтобы они помогали тебе, а не ссорили с окружающими. Тогда и ты будешь смеяться только от радости, а не от бессилия или злобы.

Автор: Елена Олина
bt-lady.com.ua
Oportet vivere

#16 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 611 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 31 Март 2007 - 20:43

Юмор - это серьезно

Все ли смеются одинаково? Смех смеющегося - 'зеркало' его души... По тому, как, когда, над чем смеется каждый из нас, можно кое-что узнать и о 'внутреннем устройстве' человека. Можно рассмеяться так, что рассмеются все, кто рядом, а можно легкой улыбкой довести до слез и агрессии. Юмор - дело тонкое, опасное и ... прекрасное! При умелом использовании может высветить все сверкающие грани любой личности. Следующий спорный, достойный обсуждения вопрос: смех- это только человеческое явление? Смеются ли животные или, к примеру, представители других цивилизаций?

До других планет пока далеко, а вот по поводу высших животных можно порассуждать... Им, несомненно, 'доступны' все основные эмоциональные состояния. Многие согласятся с тем, что 'грустные глаза собаки', 'озорство и веселье котенка', 'чувство страха и даже вины кота, съевшего сметану'- это не 'перенос' человеческого на распознавание состояния животного. Это - объективное проявление 'невербального' поведения, т.е. внешнее проявление эмоций при помощи поз, жестов, мимики. Значит, например, радость- это общая базовая эмоция для животных и человека. И проявляться она вполне может как-то аналогично. 'Улыбка на мордочке кошки', бывает видна? Да! И не только на мордочке...

Наверное, можно утверждать, что элементы смеха в какой-то упрощенной форме проявляются и у животных, по крайней мере, у тех, кто долго живет с человеком (наблюдать за дикими животными гораздо труднее...). Необходимо вспомнить о разграничении понятий 'смешного' и 'комического'. Комическое- конечно же, понятие социальное- т.е. связанное только с человеческим обществом. Такие термины, как ирония, сарказм и т.п. не следует употреблять для описания проявлений эмоций у животных. Но мнение зоопсихологов по этому вопросу очень любопытно. Смеется ли человек в одиночестве? Прав ли А.Бергсон, утверждая, что 'смешно не бывает одинокому'?

А если человек, будучи один на один с собой сделал неловкое движение, по рассеянности 'вместо валенок перчатки натянул себе на пятки', заметил это и ...рассмеялся? Разве не может каждый из нас вспомнить такие случаи из своей жизни? Или это вторичное 'отражение'? Человек просто представляет себе, как он смотрелся бы со стороны, как засмеялись бы люди, если бы они его увидели в этот момент?

Тогда А.Бергсон прав. Может быть непроизвольный смех в каких-то обстоятельствах- это психологическая защита, подобная 'забыванию неприятного' или 'агрессия при бессилии иди страхе'? Наверное, именно это имел в виду З.Фрейд, когда говорил об 'экономии' психической энергии за счет остроты . Чем тратить душевные силы на то, чтобы скрыть обиду, лучше посмеяться над собой, направив сохраненную энергию на другие дела. Эмоциональный аспект комического соприкасается с таким понятием как чувство юмора, занимающего в перечне социальных чувств человека одно из главных мест, наравне с чувством долга, справедливости и т.д.

А.Маслоу включил обладание чувством юмора в перечень характерных особенностей самоактуализирующейся ( высокоразвитой) личности. Н.А.Лук, например, различает понятия 'чувство юмора' и 'остроумие' . Один и тот же человек, по его мнению, может обладать чувством юмора и не быть остроумным, а бывает и наоборот - бойкий и удачливый острослов начисто лишен чувства юмора. Чувство юмора обычно проявляется в умении отыскать смешную черточку в ситуациях, где, казалось бы, нет ничего смешного.

subscribe.ru
Oportet vivere




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Top.Mail.Ru