Перейти к содержимому


- - - - -

Нужно ли отпускать вожжи?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#11 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 23:02

Цитата

ребенок скопирует конфликт между ними
По-моему, он зафиксирует конфликт и: либо примет его за образец либо найдет более достойный пример. Ну никак не могу согласиться, что все 100% - от родителей. Просто по опыту - масса примеров. Ну и в конце концов, если вспомнить, какое влияние на нашу жизнь оказывают книги, фильмы, пример других... Как часто в неблагополучной семье ребенок растет и понимает, что он так жить не хочет. Конечно не у всех в подобных случаях в дальнейшем взрослая жизнь складывается благополучно, т.к. неосознанно многим не удается уйти от копирования модели отношений родителей. Но и благополучных примеров достаточно, когда вопреки сложившейся в родительской семье ситуации, ребенок создает благополучную семью, копируя отношения вне своей родительской семьи. Может, это и есть "копировать конфликт". Но по-моему, это не совсем то, т.к. здесь речь идет не о копировании конфликта, а о копировании модели благополучной семьи. А когда семью создает детдомовский сирота? Такие примеры тоже есть.

Цитата

И никаким разумными ухищрениями этот рисунок не изменить произвольно...
И все-таки рискну.
Во-первых, на мой неискушенный взгляд, здесь чего-то не хватает. Слишком уж просто, неужели это все свойства личности и других не существует? Уже не говоря о том, что схема ввиде подобной пирамиды выглядит, по-моему,  слишком схематично, геометрично... Ну, по большому счету, форма не имеет значения, поскольку может существовать множество различных теорий и схем, сути которых, должны приближаться по направлению к одной, не точке, а скорее всего сфере не совсем огромных размеров... И вот в этой-то сфере и находятся, вероятно, наши представления, которые мы пытаемся сформулировать, чтобы найти оптимальные решения возникающих проблем. Таково мое видение.
Но подозреваю, что для подобной оценки, мне все-таки понадобится перекопать массу литературы по этому вопросу и четче сформулировать собственное мнение. Но в моей  сиситеме приоритетов, касающихся самообразования, впрочем как и у всех без исключения, философские и психологические вопросы в чистом виде, вероятно, находятся где-то между "срочно и необходимо" и "несрочно и необязательно"... Потому что невозможно объять необъятное... Это - честно.

Цитата

...ребенок маленький и "что он может понимать?" самое опасное заблуждение. Разум сразу после рождения человека обладает поистине потрясающими способностями к заполнению и фиксации потому как чист как лист бумаги, именно в первые месяцы можно говорить о "суперразуме" который позже снижает свои аналитические способности хотя бы в силу того что приходится перерабатывать куда больше информации.
Согласна с этим, но только частично.
Разум первых годов жизни может усвоить лишь основу (базис), на которую вдальнейшем будет опираться вся последующая информация, полученная из внешнего мира, а также строиться собственное представление о его устройстве.
Без этой основы невозможно усвоить более сложную информацию, как впрочем, всегда при любом обучении.
И еще. Я думаю, что качества личности  могут со временем подвергаться изменениям и это приводит к качественному изменению личности. Существуют кризисные возрастные периоды, т.н. переоценка ценностей...

Вот так, вроде бы тоже не вкратце.
Oportet vivere

Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#12 Riddle

Riddle

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 407 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 23 Ноябрь 2006 - 22:15

Цитата

Кроме вас ничего не скопируется, увы новые "позитивные" с вашей точки качества привить вряд ли удастся, "рисунок" личности уже заложен, оградитьот "постороннего" тоже не выйдет поскольку все, даже защитные силы личности от чужой агрессии уже заложены вами.
Ну не знаю...Я в своем ребенке замечаю много того,чего нет у нас,его родителей.Я сама многому научилась у него.Иногда мне кажется,что он намного мудрее меня,совершеннее что ли.Да,и еще вот что хотелось спросить:если все копируется с точностью до...,тогда почему в одних и тех же семьях при одних и тех же методах воспитания растут совершенно разные дети?С разными характерами,разными темпераментами,способностями и талантами?
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 23-27)

#13 Allent

Allent

    Аксакал

  • Заблокированные
  • PipPipPipPipPip
  • 3 392 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 23 Ноябрь 2006 - 22:35

Просмотр сообщенияRiddle (23.11.2006, 21:15) писал:

Ну не знаю...Я в своем ребенке замечаю много того,чего нет у нас,его родителей

тебе будет старость а ему 40-45....
тогда... все только тггда.....
начинается...

#14 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 24 Ноябрь 2006 - 00:30

Просмотр сообщенияRiddle (23.11.2006, 22:15) писал:

Ну не знаю...Я в своем ребенке замечаю много того,чего нет у нас,его родителей.Я сама многому научилась у него.Иногда мне кажется,что он намного мудрее меня,совершеннее что ли.Да,и еще вот что хотелось спросить:если все копируется с точностью до...,тогда почему в одних и тех же семьях при одних и тех же методах воспитания растут совершенно разные дети?С разными характерами,разными темпераментами,способностями и талантами?
Вот интересно все-таки получается: они учатся у нас, мы - у них, они копируют нас, мы - их...
Интересно, парадоксально и верно! Они набираются опыта извне и мы - извне. Мы учим друг друга и учимся друг у друга.
Все так переплетено и взаимосвязано... И мы дополняем друг друга, пытаясь найти путь к совершенству и гармонии.
Oportet vivere

#15 Riddle

Riddle

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 407 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 24 Ноябрь 2006 - 00:36

Просмотр сообщенияRiddle (23.11.2006, 22:15) писал:

,и еще вот что хотелось спросить:если все копируется с точностью до...,тогда почему в одних и тех же семьях при одних и тех же методах воспитания растут совершенно разные дети?С разными характерами,разными темпераментами,способностями и талантами?
???
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 23-27)

#16 Riddle

Riddle

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 407 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 24 Ноябрь 2006 - 00:39

Просмотр сообщенияСеленка (24.11.2006, 0:30) писал:

Они набираются опыта извне
Селенка,я не думаю,что "извне",мне почему-то как раз кажется,что "изнутри".Что-то изначально есть большое,глубокое,необъяснимое...
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 23-27)

#17 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 28 Ноябрь 2006 - 00:38

Ну, Рид, не все же извне?
Что-то есть внутри, а что-то идет извне.
Согласись, что личность формируется и благодаря опыту: преодолениям, ошибкам и анализу этих ошибок... Конечно, каждый делает свои выводы, руководствуясь своим внутренним "содержимым"...
Но все равно, у человека, прожившего "в тепличных условиях", характер будет совсем не таким, как у того, кто сталкивался с трудностями, решал сложные жизненные задачки и сохранил в себе ответы на них на всю жизнь.
Oportet vivere

#18 Riddle

Riddle

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 407 сообщений
  • Пол:Не определился

Отправлено 30 Ноябрь 2006 - 22:18

Просмотр сообщенияСеленка (28.11.2006, 0:38) писал:

Ну, Рид, не все же извне?
Что-то есть внутри, а что-то идет извне.
Согласись, что личность формируется и благодаря опыту: преодолениям, ошибкам и анализу этих ошибок... Конечно, каждый делает свои выводы, руководствуясь своим внутренним "содержимым"...
Но все равно, у человека, прожившего "в тепличных условиях", характер будет совсем не таким, как у того, кто сталкивался с трудностями, решал сложные жизненные задачки и сохранил в себе ответы на них на всю жизнь.
Извне,думаю все ж не идет.Смотри.Если много много людей(детей) поставить в совершенно одинаковые условия "выживания",ты как думаешь,они все извлекут одинаковые уроки и научатся одному и тому же?
Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.
Притчи Соломона (гл. 4, ст. 23-27)

#19 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 01 Декабрь 2006 - 00:23

Нет, конечно, разные. Но если у них не будет никаких условий выживания, то и не будет никаких уроков. Поэтому и говорю, что нужно и то и это: и внутреннее и внешнее...
Oportet vivere




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com