Перейти к содержимому


- - - - -

Нужно ли отпускать вожжи?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 18

#1 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 611 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 11 Ноябрь 2006 - 03:08

Наши дети растут очень быстро. И мы надеемся, что они станут самостоятельными личностями.
Но где грань между строгостью и вседозволенностью?

Как сделать так, чтобы не подавлять индивидуальность ребенка и в то же время  научить его ответственности?
Ведь ребенок хоть и личность, но еще не сформировавшаяся... Он не может полностью отвечать за свои поступки, не может прогнозировать последствия своих действий  и принимать взвешенные решения. Но мы же должны его этому научить?
Как же быть?
Вопрос не праздный.

К тому же все дети разные. По-разному протекает их развитие и становление личности.

Одни - уже с младенчества ведут себя, как взрослые, рассуждают вполне по-взрослому, способны четко сформулировать свою мысль и обосновать, совершают вполне осознанные самостоятельные поступки...
Можно ли отказаться от контроля вообще и  возложить на таких детей  всю ответственность за совершаемые ими поступки?

Другие дети - вплоть  до физической зрелости "остаются детьми", лет до 10-12-ти играют в игрушки, несамостоятельны в быту, безответственно относятся к своим элементарным детским обязанностям, например, к учебе... Как их приучить к самостоятельности? Стоит ли доверять таким детям взрослые обязанности? Или держать под строгим контролем и практически ходить по пятам, пока не вырастут?

Хотелось бы услышать, что думаете вы по этому поводу.
Oportet vivere

#2 Allent

Allent

    Аксакал

  • Новички
  • PipPipPipPipPip
  • 3 392 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 Ноябрь 2006 - 11:41

Просмотр сообщенияСеленка (11.11.2006, 2:08) писал:

Можно ли отказаться от контроля вообще и  возложить на таких детей  всю ответственность за совершаемые ими поступки?

основные качества личности вы уже заложили в возрасте до года.
После года идет построение  модели с которой оперирует личность.
В любом случае ребенок получится копией воспитателя и копией отношений между воспитателями.

Любая искуственность в воспитании даст результат более чем неожиданный, и как правило малопредсказуемый, так что рекомендация только одна- полностью будьте сами собой в отношении с ребенком, учтите, как личность он полностью равен вам, так что ведите с ним как с равным, а все остальное скопируется  в точности как Windows с установочного диска
:(/>
Учтите, ваше обращение в форум о таком вопросе уже зафиксировано в рисунке личности вашего ребенка, может он не может в форум писать, но его личность так же анализирует "Нужно ли отпускать вожжи?" по отношению к вам
:b1:/>

#3 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 611 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 00:09

Просмотр сообщенияAllent (11.11.2006, 11:41) писал:

основные качества личности вы уже заложили в возрасте до года.
После года идет построение  модели с которой оперирует личность.
В любом случае ребенок получится копией воспитателя и копией отношений между воспитателями.

...будьте сами собой в отношении с ребенком, учтите, как личность он полностью равен вам, так что ведите с ним как с равным, а все остальное скопируется
Ну, допустим мы и так стараемся быть собой. И копия - тоже понятно. Но не точная. Иногда - с большей, иногда - с меньшей точностью...
А бывает так, что родители - милые люди, а дитя - монстр...  :(/>  
Хотя у меня подобным фактам почти всегда есть объяснение в двух вариантах.
1. Или родители - не такие уж добродетельные люди и, вполне возможно, внутри их гложут тайные страсти, наподобие зависти, лжи, злорадства и т.д., которые они просто умело скрывают от окружающих, но, к сожалению, передают все это детям...
2. или они по каким-то причинам не занимаются ребенком (то ли заняты на работе, то ли считают воспитание совсем бесполезным занятием), и их ребенок пасется сам по себе. Тут уж все зависит от того, какую траву он на том пастбище кушает. А может, как наши батумские коровы до недавнего времени ели из мусорных баков (пока не установили баки нового образца с крышками), зато хозяйки не были обременены поисками корма. Так и с детьми. А ну как попадется на их пути воспитатель еще тот...
Все-таки нужно же что-то самим в ребенка вкладывать? Не искусственно, а естесственно, от души. Но просто уделять внимание, делиться своими навыками...
А искусственно и не получится. Ребенок не примет.

Цитата

Учтите, ваше обращение в форум о таком вопросе уже зафиксировано в рисунке личности вашего ребенка, может он не может в форум писать, но его личность так же анализирует "Нужно ли отпускать вожжи?" по отношению к вам
:)/>
Страшно, аж жуть!  :1(1):/>

Но речь о том, где кончается доверие родителей и есть ли какие-то рамки, что можно позволить ребенку решать самому, а что должен контролировать родитель.
Ну например, отправляем в магазин за продуктами.
Ну некоторые - с 3-х лет ходят, другие - с 7-ми.
Первое время, конечно, тревожно, "как там мое дитя справится, найдет ли дорогу домой?.."
Подросло дитя.
В школе задание наконец научилось не забывать записывать...
А дома - стоишь над головой - учит, отвернешься - играет. Умываться, одеваться...
Научили, вроде. Отлично. Уже можно заняться своими делами. Он сам справится.
Проходит день, неделя, месяц... И вдруг - срыв программы!
Он опять играет. Зачем что-то делать - не понимает. Обязанности тяготят ребенка.
Все это пока не страшно. Но у ребенка складывается определенное отношение к обязанностям, к ответственности.
А если контролировать постоянно - тоже плохо. Тогда привыкает всю ответственность возлагать на родителей.
Как быть?
Oportet vivere

#4 Allent

Allent

    Аксакал

  • Новички
  • PipPipPipPipPip
  • 3 392 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 01:00

Просмотр сообщенияСеленка (11.11.2006, 23:09) писал:

Иногда - с большей, иногда - с меньшей точностью...
А бывает так, что родители - милые люди, а дитя - монстр...  :)/>

в России среди старушек бытует очень точная фраза "от осинки не родятся апельсинки"

Просмотр сообщенияСеленка (11.11.2006, 23:09) писал:

Он опять играет. Зачем что-то делать - не понимает. Обязанности тяготят ребенка.
Все это пока не страшно. Но у ребенка складывается определенное отношение к обязанностям, к ответственности.

в этом случае срабатывает интересный парадокс- что не делайте, результат будет один и тот же

"парадокс грампластинки"- если с грампластинки сделать слепок, негативную копию, то музыку она будет играть все равно ту же что была в исходной

Главное что-то делать. Просто действовать. И неважно, будетли агрессия негативная направленная на разрушение того что вам не нравится, или позитивная- создание того что вы считаете нужным- результат будет один и тот же
:1(1):/>
Кроме вас ничего не скопируется, увы новые "позитивные" с вашей точки качества привить вряд ли удастся,  "рисунок" личности уже заложен, оградитьот "постороннего" тоже не выйдет поскольку все, даже защитные силы личности от чужой агрессии уже заложены вами. Единственное что может изменить проявление личности это ее модель- то есть те базовые представления которыми личность оперирует. Оградить от этого просто- проводить как можно больше времени с детьми, не обязательно занимаясь ими, просто пусть будут рядом, пусть наблюдают "взрослую" жизнь- это их главная учеба.
а знания... если  понадобятся этой личности придут от осознания их нужности

#5 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 611 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 01:53

Цитата

И неважно, будет  ли агрессия негативная направленная на разрушение того что вам не нравится, или позитивная - создание того что вы считаете нужным - результат будет один и тот же
Лишь бы не разрушить чего лишнего.
Но, как говорится, ломать - не строить. И на созидание потребуется масса сил и времени, которого обычно, практически всегда, не хватает.

Цитата

Оградить от этого просто - проводить как можно больше времени с детьми, не обязательно занимаясь ими, просто пусть будут рядом, пусть наблюдают "взрослую" жизнь- это их главная учеба.
Это хорошо, когда родители дома. А если они пропадают на работе круглые сутки?

Цитата

а знания... если понадобятся этой личности придут от осознания их нужности
Часто осознание нужности знаний приходит слишком поздно, когда нужно уже эти знания использовать.
Начинать учиться в то время, когда твои сверстники уже реализуют себя в профессиональном плане?
А когда же использовать полученные знания? Остается совсем мало времени.
Поэтому мы хотим, чтобы ребенок учился "в свое время".
Поэтому придется жертвовать "своим временем"...
Oportet vivere

#6 Allent

Allent

    Аксакал

  • Новички
  • PipPipPipPipPip
  • 3 392 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 02:02

Просмотр сообщенияСеленка (12.11.2006, 0:53) писал:

Лишь бы не разрушить чего лишнего.
бояться нечего.любыми действиями только создается ( копируется) личность, тот самый  случай когда разрушить невозможно

Просмотр сообщенияСеленка (12.11.2006, 0:53) писал:

А если они пропадают на работе круглые сутки?

это трудности родителей, так скажем.
хороший выходбабушка с дедушкой, все таки прародители исходная матрица для копирования.

Просмотр сообщенияСеленка (12.11.2006, 0:53) писал:

Поэтому придется жертвовать "своим временем"...
а зачем еще нам наше время если не для наших детей?

#7 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 611 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 02:35

Разрушить можно:
веру ребенка в любовь родителей,
доверие ребенка, отношния родителя с ребенком,
подавить волю ребенка...
Так, вроде бы...

Бабушки-дедушки - хороший выход, хотя мы всегда и хотим воспитывать не так...
Все равно, нужно отдать им должное, они часто оказываются правы, даже когда по нашему мнению чрезмерно балуют...
И в конце концов, благодаря их воспитанию, чаще всего и получаются наши копии, ведь нас тоже они воспитали...

Цитата

а зачем еще нам наше время если не для наших детей?
Надо бы нам, родителям, себе почаще это напоминать...
А то в суете иногда забываем, ради чего живем...
Oportet vivere

#8 Allent

Allent

    Аксакал

  • Новички
  • PipPipPipPipPip
  • 3 392 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 02:52

Просмотр сообщенияСеленка (12.11.2006, 1:35) писал:

Разрушить можно:
веру ребенка в любовь родителей,
доверие ребенка, отношния родителя с ребенком,
подавить волю ребенка...
Так, вроде бы...
да, но это распространяется на глупого родителя. Зачем же разрушать все это если даже это и МОЖНО разрушить? Пилить сук на котором сидишь?

кстати и при  в этом случае глупый родитель скопируется в глупую копию.

Не забывайте что как личность ребенок равноправен с вами и равен вам, многие же мамы воспринимают маленького ребенка примерно как куклу для игры  " в маму"а это самая большая ошибка..
у него просто меньше опыта

остается только объяснять "что такое хорошо и что такое плохо" с упреждающими его "почему" ответами.

:1(1):/>

#9 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 611 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 03:14

Да уж!
"Разрушить можно" - звучит глупо.  :D
Скорее уж - "разрушить нельзя"!

Цитата

при в этом случае глупый родитель скопируется в глупую копию.
Если же хоть один родитель умный и ребенок скопирует его (или же найде себе более достойный пример), то в глазах ребенка глупый родитель будет выглядеть глупо...

Цитата

многие же мамы воспринимают маленького ребенка примерно как куклу для игры "в маму"
ну такое отношение к ребенку уж точно глупо... :1(1):/>

Цитата

остается только объяснять "что такое хорошо и что такое плохо" с упреждающими его "почему" ответами.
а вот это самое трудное. Особенно упреждать.
Oportet vivere

#10 Allent

Allent

    Аксакал

  • Новички
  • PipPipPipPipPip
  • 3 392 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 Ноябрь 2006 - 03:36

Просмотр сообщенияСеленка (12.11.2006, 2:14) писал:

Если же хоть один родитель умный и ребенок скопирует его (или же найде себе более достойный пример), то в глазах ребенка глупый родитель будет выглядеть глупо...

немножко не так.
ребенок скопирует конфликт между ними

довольно трудно объяснять механизмы копирования, каждая мама себя считает выдающимся педагогом. и надо сказать что так оно и есть. Отношение родители-дети как раз устроены по принципу копирования точно так же как и копирование генетического материала, но реализация принципа сильно иная.
Ничего невозможно в личности ребенка создать искуственно "разумом" так сказать.

может для пояснения приведу небольшую картинку
Изображение

пояснения терминов
активность- свойство порождать события

агрессивность- возмущающий фактор несоответствия восприятия окружающей действительности и представление о ней

амбициозность- стремление к цели средства достижения которой превышают возможности на текущий момент времени

амбивалентность- способность с равной степенью выраженности воспринимать положительные и отрицательные возмущающие факторы


скопируется только это. с небольшими модификациями в зависимости от влияния родителей и степени близости в первые МЕСЯЦЫ жизни, как правило больше от матери.
(Иудеи полностью правы, кстати, определяя национальные признаки по матери, именно в силу этого)

вот это и есть личностный рисунок, "пирамида личности".
Этот рисунок определяет основные поведенческие реакции.
И никаким разумными ухищрениями этот рисунко не изменить произвольно, скорее можно Мюнхаузену вытащить себя за волосы из болота.
А дальше поведение подобной пирамидки в социуме будет определятся только той моделью  которая есть как матрица оценок в разуме.
Матрица опять же создается анализом ситуаций с самых первых месяцев. Учтите, ребенок маленький и "что он может понимать?" самое опасное заблуждение. Разум сразу после рождения  человека обладает поистине потрясающими способностями к заполнению и фиксации потому как чист как лист бумаги, именно в первые месяцы можно говорить о "суперразуме" который позже снижает свои аналитические способности хотя бы в силу того что приходится перерабатывать куда больше информации.
может немного сложно для объяснений но.. короче не могу.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Top.Mail.Ru