Перейти к содержимому


- - - - -

"Анкета Пруста"


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 267

#21 SergOs

SergOs

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Школа:№3
  • Реальное имя:Сергей

Отправлено 06 февраля 2009 - 17:53

Просмотр сообщенияFufa (6.2.2009, 17:21) писал:

SergOs- я сейчас прочла ответы.
У нас на многие вещи- одинаковый взгляд.

У нормальных людей принципиально близкие взгляды. Сейчас посмотрел в поисках эту анкету, вспомнил, что в "Иностранной литературе" давненько печатались ответы писателей на нее, но как-то резко прервались.

Молодец, быстро и откровенно ответила. Критиковать зачем?
Я может поспорил бы насчет Николая II, цветочка, еще чего-нибудь, да ладно, сам первый начал.
Элла молодец, отвлекла народ от политдебатов, заводящих в никуда. Читать их - тоска.
А тут о музыке вспомнили, о поэзии, о любимых на пляже под солнцем - просто кайф.
Почаще бы так отвлекаться, да суета сует одолела.

Ваш госпиталь - в самом Батуми, на набережной, за озером, или в пригород переехал?
В городском военном бывал мой отец, там его категорически отучили курить.
Весь свой "Беломор" выкинул на помойку, всех удивил. Вот была сила слова у врачей!
А что такое родильное отделение в военном госпитале, для жен служащих?

Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#22 Фуфа

Фуфа

    Аксакал

  • Новички
  • PipPipPipPipPip
  • 7 490 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 февраля 2009 - 18:18

Госпиталь был напротив  ШМО. Потом его снесли и весь персонал переехал в Хелвачаури( там была построена клиника Федорова, но до настоящей работы клиника не доползла).
Родильное отделение открыли еще в старом госпитале( в 1995 году). Оно не только для жен служащих было, но и для гражданских дам.
Сила слова у врачей была что надо.
Только отцу моему она не помогла( наверное, потому, что сам был врачом).
Так и не бросил.....
ТЫ готов целовать тот сайт, на котором был грозный Аллент:)

#23 SergOs

SergOs

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Школа:№3
  • Реальное имя:Сергей

Отправлено 07 февраля 2009 - 10:59

Просмотр сообщенияNika (6.2.2009, 17:42) писал:

А что тут анализировать? Все сразу ясно. Прекрасная мать, надежная подруга и много чего еще.

Вот только Маргарита на метле как-то не стыкуется с первым пунктом.
И что всем дались эти полеты? Вот и Diky в летном шлеме куда-то улетел, нет бы проанкетиться.
Вообще, мужское население ББ робеет выставляться напоказ.
Им бы кинжалами махать, да на "тачилах" кататься.

#24 Nika

Nika

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 352 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№10

Отправлено 07 февраля 2009 - 11:07

Просмотр сообщенияSergOs (7.2.2009, 10:59) писал:

Вот только Маргарита на метле как-то не стыкуется с первым пунктом.
Ах,Маша,у нас всегда вся такая внезапная,противоречивая вся... :D:  :D:  :D: (Маше)

Спокойствие и только спокойствие...


#25 Фуфа

Фуфа

    Аксакал

  • Новички
  • PipPipPipPipPip
  • 7 490 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 февраля 2009 - 11:45

Просмотр сообщенияNika (7.2.2009, 11:07) писал:

Ах,Маша,у нас всегда вся такая внезапная,противоречивая вся... :D:  :D:  :D: (Маше)
:P: :P: :P: :P:    
Аха, как арбуз ранней весной :P:
ТЫ готов целовать тот сайт, на котором был грозный Аллент:)

#26 Nika

Nika

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 5 352 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№10

Отправлено 07 февраля 2009 - 11:57

Просмотр сообщенияFufa (7.2.2009, 11:45) писал:

:D: :D: :D: :P:    
Аха, как арбуз ранней весной :P:
Ты где-то арбузы уже видела? Я хочу арбуз!!!!

Спокойствие и только спокойствие...


#27 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 07 февраля 2009 - 12:14

Цитата

6. Хатшепсут – это которая «присвоила себе регалии фараона — бороду и корону», как наши «аксакалы»?

Что " присвоила...",ты ошибаешься. Здесь,о Хатшепсут: А. Шитяков "Хатшепсут. Женщина - Фараон" http://pero-maat.ru/hatshepsut.htm

Так как фараон в Египте был воплощением Хора, он мог быть только мужчиной. Поэтому Хатшепсут часто одевала на официальных церемониях мужские одежды и фальшивую бородку, однако далеко не в обязательном порядке: отдельные статуи царицы вроде выставленных в Музее Метрополитен продолжают изображать её в повседневном виде — в обтягивающей женской одежде, накидке-немесе и без накладной бороды.

Изображение

#28 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 07 февраля 2009 - 13:02

Цитата

28. Три Маргариты в одной анкете, родители ошиблись в выборе имени?

И моя мама Маргарита!

Что в отношении имени булгаковской Маргариты.

Тут дань отдана Булгаковым Сковороде. В сочинениях Сковороды,у которого Булгаков мог позаимствовать теорию "трех миров":земного,библейского и космического,украинский философ 18 века является её создателем (трактат "Потоп змиин"),слово "маргарит" встречается в контексте рассуждений о женском начале мира.В русском языке оно означало в 18 веке жемчуг,жемчужину и вышло из церковнославянского ( где ялялось,в свою очередь,греческим заимствованием),но и в 18 веке это слово могло проникать в русский язык через латынь.
В греческом языке это слово мужского рода,а в латинском - женского.Соответственно и в русском литературном языке оно имело двоякую грамматическую оформленность,т.е.могло быть как мужского,так и женского рода:маргарит - жемчуг,маргарита - жемчужина.
Рассуждение Сковороды в диалоге о зачатии и воспитании детей "Благодарный Еродий": "Что бо есть в человеке глава,аще не сердце?Корень древу,солнце миру,царь народу,сердце же человеку есть корень,солнце,царь и глава.Мати же что ли есть болящего сего отрока,аще не перломатерь,плоть тела нашего,соблюдающего во утробе своей бисер оный: "Сыне!Храни сердце твое!Сыне!Даждь мне сердце твое!Сердце чисто созижди во мне,Боже!"О,блажен,сохранивший цело цену сего маргарита".Булгаков при его обостренном чувстве стиля вряд ли мог не заметить красоты этого отрывка,как и не оценить особого смыслового значения в нем слова "маргарит".

#29 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 07 февраля 2009 - 14:30

Цитата

8. Чем Маргарита на метле, пусть уж Жанна с саблей на коне. Впрочем, дело вкуса, на чем скакать.

Маргарита - символ! Символ милосердия и вечной женственности.Маргарита занимает важное место в софиологии(учении о Софии,премудрости Божией),разработанной такими философами,как В.С.Соловьев,С.Н.Булгаков,П.А.Флоренский.Любовь Маргариты - высшая ценность на свете.


  Философская модель образа Маргариты

После того как в 1967 г. журнальная публикация «Мастера и Маргариты» была завершена, многим читателям хотелось познакомиться с вдовой писателя Еленой Сергеевной или хотя бы увидеть ее. С этой целью устраивались специальные вечера, причем нередко председательствующие на подобного рода встречах представляли Е. С. Булгакову аудитории как прототип верной подруги Мастера — Маргариты. И действительно, у тех, кто находит в ряде коллизий романа сходство с событиями, имевшими место в семейной жизни писателя, есть безусловный резон , как правы, видимо, и те, кто полагает, что свою Маргариту, динамично борющуюся за Мастера и собственное счастье с ним, Булгаков противопоставил образу Гретхен из «Фауста» Гете .

Представляется, однако, возможным доказать, что Булгаковым воплощена в образе Маргариты и так называемая теологема Софии — вечной женственности, восходящая к Г. С. Сковороде и В. С. Соловьеву . Связь последней с именем Сковороды, правда, может показаться сомнительной, но, как мы уже знаем, Булгаков, работая над «Мастером и Маргаритой», воспринимал некоторые постулаты философии Сковороды сквозь призму книги Эрна о нем. А Эрн, утверждая, что «в высших моментах своего философского созерцания» Сковорода заговаривал о «женственной сущности мира, о таинственном отношении его к Деве, превосходящей разум премудрых», трактовал эти его воззрения как «глубочайшую основу новой чисто русской метафизики», из коей и выводил, в свою очередь, тему вечной женственности у Соловьева . И хотя такая преемственность была решительно оспорена Г. Г. Шпетом, Д. В. Философовым, Б. В. Яковенко, откликнувшимися на монографию Эрна о Сковороде негативными рецензиями, утверждение, что предтечею Соловьева в данном вопросе являлся Сковорода, было принято на веру не только Булгаковым, но и еще ранее русскими символистами .
  Владимир Францевич Эрн. Философ. "Григорий Саввич Сковорода.Жизнь и учение".
Соловьев разрабатывал названную тему всю жизнь, отчего Эрн даже именует его «философом вечной женственности» , а итог подвел в написанном за несколько месяцев до смерти предисловии к третьему изданию сборника своих стихотворений . Учение о женственной сущности (или женском начале) мира восходит, как известно, к философии гностиков. Коптская книга «Пистис София» (Вера-Премудрость), приписываемая Валентину из Египта (II в. н. э.), но в действительности являющаяся компиляцией из различных, еще более древних источников, излагает среди прочего идею о творческом женском начале мира, которое может развить свои творческие потенции только при воздействии активного мужского начала. Соловьев же, разрабатывая идею «вечной женственности», в свою очередь, считал, что «перенесение плотских, животно-человеческих отношений» в сферу духовную недопустимо и что «поклонение женской природе самой по себе» является причиной нравственного «размягчения и расслабления» , господствующих в современном ему обществе.

И далее он писал: «Но чем совершеннее и ближе откровение настоящей красоты, одевающей Божество и Его силою ведущей нас к избавлению от страданий и смерти, тем тоньше черта, отделяющая нас от лживого ее подобия,— от той обманчивой и бессильной красоты, которая только увековечивает царство страданий и смерти. Жена, облеченная в солнце, уже мучается родами: она должна явить истину, родить слово, и вот древний змий собирает против нее все свои последние силы и хочет потопить ее в ядовитых потоках благовидной лжи, правдоподобных обманов. Все это предсказано, и предсказан конец: в конце Вечная красота будет плодотворна, и из нее выйдет спасение мира, когда ее обманчивые подобия исчезнут, как та морская пена, что родила простонародную Афродиту. Этой мои стихи не служат ни единым словом, и вот единственное неотъемлемое достоинство, которое я могу и должен за ними признать» .

Цитата из предисловия Соловьева приведена нами для того, чтобы наглядней показать, что Булгаков, видимо, руководствовался этими соображениями философа, конструируя образ Маргариты. В начале романа героиня —«простонародная Афродита»,«восприимчивая ко лжи и злу не менее, чем к истине и добру» (вспомним, что подруга Мастера, сострадая возлюбленному, вместе с тем с успехом лгала мужу, обманывала его), но постепенно ода перерождается и в конце повествования обретает нравственную силу, делающую ее способной противостоять «глубинам сатанинским последних времен». До тех пор пока Маргарита только «лживое подобие» «Вечной красоты», она бессильна чем-либо существенно помочь Мастеру (отчего и становится лишь сокрушенной свидетельницей «размягчения и расслабления» своего возлюбленного, уничтожающего написанный им роман). Но, когда «все обманы исчезли»  и красота Маргариты, прежде «обманчивая и бессильная», преображается в «красоту неземную» , эта «непомерной красоты женщина»  избавляет Мастера от страданий, способствует возрождению созданного им «слова» (т. е. романа об Иешуа) и в конечном счете побеждает смерть, ибо в смерти восходит вместе со своим возлюбленным к новой вечной жизни, вечному покою. В этом смысле показательно и то, что во всех главах романа, действие которых сосредоточивается, говоря словами Соловьева, «в области сверхчеловеческой», «плотские, животно-человеческие отношения» между персонажами совершенно исключаются. Вспомним характерную в этом плане беседу Маргариты с Азазелло в Александровском саду, когда она (еще «простонародная Афродита») замечает насчет своего приглашения к «иностранцу» (т. е. Воланду): «Понимаю... Я должна ему отдаться». Рожу Азазелло перекосило смешком, и он, надменно хмыкнув, ответил: «Любая женщина в мире, могу вас уверить, мечтала бы об этом... но я разочарую вас, этого не будет» .

Так, в движении и развитии образа Маргариты Булгаковым была, вероятно, соблюдена соловьевская теологема вечной женственности. Но, конечно же, в художественно-психологическом отношении этот образ блестяще разработан в романе чисто по-булгаковски.


И.Л. Галинская
Загадки известных книг http://ilgalinsk.narod.ru/zagad.htm

Стихотворения Владимира Соловьва http://stroki.net/co...tegory/110/111/

Имя Банга - это домашнее прозвище второй жены Булгакова Любови Евгеньевны Белозерской:Люба-Любаня-Лю-бан-Банга(все эти имена встречаются в письмах Булгакова к Л.Е.Белозерской и в мемуарах последней).

#30 wsir1963

wsir1963

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 3 052 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Школа:№15

Отправлено 07 февраля 2009 - 14:37

Цитата

2. Это все равно, что на Таити, в хижине Гогена, помирая от….


???

Я достаточно благоразумна,как впрочем и благочестива.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com