Перейти к содержимому


- - - - -

Лайнер "Максим Горький" в Батуми


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 3

#1 Nico

Nico

    Гость

  • Новички
  • Pip
  • 1 сообщений

Отправлено 23 Октябрь 2008 - 19:11

Изображение

22 октября известный мировой круизный лайнер «Максим Горький» курсом из Трабзона в Ялту во второй раз в истории на 8 часов с 8 до 16 зашел в порт Батуми. Это плавание является прощальным под нынешним именем для легендарного корабля, в которое он отправился 14 октября из Венеции. До Батуми теплоход посетил порты Закинтос в Греции и Стамбул, Синоп и Трабзон в Турции, впереди – заходы в порты Украины (Ялта, Севастополь, Одесса), Румынии, Болгарии, Греции, Хорватии, Черногории, Турции, Ливии, Мальты, Италии, Сирии, Кипра, Египта, Албании.  Завершится гала-путешествие 30 ноября в Венеции. На борту лайнера находятся 650 туристов из Западной Европы, преимущественно из ФРГ.

Турбоход «МАКСИМ ГОРЬКИЙ» был построен в ФРГ в 1969 году под названием «ГАМБУРГ» для трансатлантической линии Гамбург-Нью-Йорк. В связи с резким повышением цен на топливо в начале 1970-х корабль оказался нерентабельным и в 1973 году был продан другой немецкой компании для выполнения круизов и переименован в «ГАНСЕАТИК». У нового владельца корабль также оказался нерентабелен и был выставлен на продажу. В 1973 году с участием теплохода (под названием «Британник») был снят фильм «Джаггернаут», а в 2003 году кадры с «Максимом Горьким» из этого фильма были использованы при создании фильма «Последний круиз».

Изображение

В начале 1974 года корабль был приобретен Советским Союзом и передан в Черноморское морское пароходство (ЧМП) (г. Одесса) для эксплуатации в качестве круизного лайнера. С введением «Максима Горького» в советский флот в 1974 году он сразу становится флагманом ЧМП и одним из двух флагманов советского пассажирского флота наряду с теплоходом «Михаил Лермонтов» Балтийского пароходства. С 1974 по 1986 год теплоходом командовал лучший капитан Черноморского морского пароходства Сергей Леванович ДОНДУА. Почти с момента приобретения «Максим Горький» был передан во фрахт самой крупной немецкой круизной компании «Неккерманн», с которой он завоевал бешеную популярность на немецком рынке, а с 1988 года был передан на 20 лет во фрахт другой немецкой компании «Феникс», таким образом, на борту советского лайнера находилась в основном немецкая публика и он очень редко заходил в советские порты.

В июне 1989 года лайнер под руководством капитана Марата Султановича Галимова попал в ледовое поле у берегов Шпицбергена и получил значительные пробоины. Чудом, благодаря отверженной работе экипажа удалось избежать жертв и оставить корабль на плаву, после чего он был отбуксирован в Германию и подвергнут дорогостоящему ремонту. А уже в декабре 1989 года у берегов Мальты на лайнере состоялась встреча Президентов СССР и США М.Горбачева и Дж.Буша-старшего. В начале 1992 года на теплоходе советский флаг был заменен на багамский, порт приписки Одесса на багамсккую столицу Нассау, с трубы исчез серп и молот и она была перекрашена в цвета российского флага а имя «Максим Горький» заменено на латинское «Maxim Gorkiy».

Изображение

С 1992 года лайнер под управлением российской компании «Совкомфлот» стал флагманом россйиского пассажирского флота и остается им на протяжении 17 лет по сей день до конца 2008 года. В конце 2005 года труба лайнера была перекрашена в зеленый цвет с логотипом компании «Феникс», а бортовые линии и звезда перекрашена с красного цвета в зеленый. В настоящее время навигационный экипаж на турбоходе российский, в основном из Санкт-Петербурга. Ресторанное, каютное обслуживание и машинное отделение осталось в основном украинское, со времен работы флагмана в составе ЧМП. На протяжении последних 10 лет капитанами лайнера являются Александр Борисович Носко (европейские круизы) и Владимир Прокофьевич Якимов (кругосветные переходы), оба с балтийского флота.

Турбоход «МАКСИМ ГОРЬКИЙ» заканчивает эксплуатацию во фрахте немецкой компании «Феникс Райзен» 30 ноября 2008 года в Венеции. В августе 2008 года было объявлено о продаже корабля по завершению последнего круиза американской компании «Оrient Lines». Из Венеции корабль проследует в Грецию, где будет произведен дорогостоящий ремонт, изменен цвет нижней части корпуса на темно-синий, а название «Максим Горький», которое он носил на протяжении 35!!! лет, дольше, чем какой-либо другой пассажирский корабль за всю историю советского пассажирского флота и с которым он стал известен во всем мире, к сожалению, будет изменено на «MARCO POLO II» и с апреля 2009 года лайнер, преимущественно с американскими туристами, начнет круизы в Средиземном море. Навигационное обслуживание новый владелец планирует оставить под руководством российским штурманов, машинное отделение – с украинскими квалифицированными специалистами, а ресторанное и каютное обслуживание будет заменено на филиппинских работников.

Изображение

Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#2 Pevaryl

Pevaryl

    Частый гость

  • Пользователи
  • PipPip
  • 43 сообщений

Отправлено 24 Октябрь 2008 - 16:02

Просмотр сообщенияNico (24.10.2008, 0:41) писал:

22 октября известный мировой круизный лайнер «Максим Горький» курсом из Трабзона в Ялту во второй раз в истории на 8 часов с 8 до 16 зашел в порт Батуми.

С удовольствием прочитал статью. Большое спасибо!

Очень давно мне каким то образом достались рекламные буклеты несколькох советских пассажирских лайнеров. Буклет «Максим Горький» был вне конкуренции! Помню как меня тогда поразила роскошь его кают и интерьеров.

Разумеется сейчас ему уже цена не та, и по сравнению с новыми лайнерами, он старый уродец, но я всё равно бы дорого дал, что бы на нем поплавать.

А вообще очень обидно что мы ни за грош развалили пассажирский флот.
"Мы живем в такое время, когда никто не может сказать правду, не рискуя оскорбить
убеждения какой-либо группы." © Александр Дюма-сын.

#3 SergOs

SergOs

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 904 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Школа:№3
  • Реальное имя:Сергей

Отправлено 11 Ноябрь 2008 - 05:33

Фото 1980 года

#4 Perla

Perla

    Аксакал

  • Активные пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 1 501 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Москва

Отправлено 22 Январь 2009 - 12:50

Просмотр сообщенияPevaryl (24.10.2008, 16:02) писал:

С удовольствием прочитал статью. Большое спасибо!

Очень давно мне каким то образом достались рекламные буклеты несколькох советских пассажирских лайнеров. Буклет «Максим Горький» был вне конкуренции! Помню как меня тогда поразила роскошь его кают и интерьеров.

Разумеется сейчас ему уже цена не та, и по сравнению с новыми лайнерами, он старый уродец, но я всё равно бы дорого дал, что бы на нем поплавать.

А вообще очень обидно что мы ни за грош развалили пассажирский флот.


почему это он уродец???  Я бы сказала современные лайнеры с их 12-тью палубами выглядят гораздо более страшно.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com