0
Праздники в Грузии
Автор
rostmari
, 30 ноя 2007 00:32
Сообщений в теме: 46
#1
Отправлено 30 ноября 2007 - 00:32
Рождество Христово особо почитается и отмечается в Грузии. В каждой семье готовят праздничные кушанья, пекут специальные рождественские лепешки – “кверци” - на каждого члена семьи и после богослужения в церкви приступают к трапезе. В рождественскую ночь дети собираются колядовать, ходят по домам и дворам с корзинками и торбами. В каждой семье их ждут, встречают с радостью и после исполнения специальных ритуальных приветствий и песнопений щедро угощают и благодарят.
А за Рождеством - и Новый Год,самый большой и любимый праздник - “счастливый день”, - говорят в народе. Потому что как его встретишь, так и проведешь, поэтому все приготовления к празднику начинают заранее. Припасают сладости, конфеты, орехи, чурчхелы, фрукты, вино и подарки для родных и близких. На Новый Год принято жарить молочного поросенка, цыплят, обязательно готовят сациви из индейки, пекут хлеб, хачапури, торты и пирожные, и конечно же делают гозинаки – из меда с орехами - без которых какой Новый Год!
К ночи дом убран, вся старая утварь и вещи выброшены, нарядная елка сияет многоцветными шарами и огнями, стол красиво сервирован и уставлен всевозможными яствами. Отдельно готовится “табла” - специальный поднос, на котором красиво расставлены розетки и блюдца с медом, гозинаками, чурчхелой, орехами, фруктами, хлеб домашней выпечки, восковые свечи.
К 12 часам ночи вся семья усаживается за стол (Новый Год каждый уважающий обычай грузин встречает в кругу семьи), под звон часов наполняют бокалы шампанским, ночную тишину разрушают выстрелы из охотничьих ружей, хлопушек, ракет. Небо освещается разноцветным фейерверком. Первый тост глава семьи поднимает за уходящий год, второй за новый. Все поздравляют друг друга. Звучит песня “Мравалжамиер”. После этого все родные, друзья, близкие стремятся побыстрей поздравить друг друга и веселье переходит из дома в дом.
Особо надо отметить роль человека, первым переступившего порог дома, – “меквле”. Бывает, что это хозяин дома, для этой цели специально выходящий во двор, или друг, сосед, родственник, которого заранее приглашают, считая, что у него “счастливая нога”. Его ждут с нетерпением, встречают с полным подносом с зажженными восковыми свечами и вопросом: “Что он несет в дом?”
Ответ: “Счастье, радость, благополучие, достаток, и конечно же самое главное, мир для всех!
Всюду веселье, улыбки, смех. Не должно быть безучастных и грустных лиц. При встрече все угощают друг друга сладостями со словами – “чтоб тебе так сладко состариться” - обнимаются и целуются.
www.traveltours.ru
А за Рождеством - и Новый Год,самый большой и любимый праздник - “счастливый день”, - говорят в народе. Потому что как его встретишь, так и проведешь, поэтому все приготовления к празднику начинают заранее. Припасают сладости, конфеты, орехи, чурчхелы, фрукты, вино и подарки для родных и близких. На Новый Год принято жарить молочного поросенка, цыплят, обязательно готовят сациви из индейки, пекут хлеб, хачапури, торты и пирожные, и конечно же делают гозинаки – из меда с орехами - без которых какой Новый Год!
К ночи дом убран, вся старая утварь и вещи выброшены, нарядная елка сияет многоцветными шарами и огнями, стол красиво сервирован и уставлен всевозможными яствами. Отдельно готовится “табла” - специальный поднос, на котором красиво расставлены розетки и блюдца с медом, гозинаками, чурчхелой, орехами, фруктами, хлеб домашней выпечки, восковые свечи.
К 12 часам ночи вся семья усаживается за стол (Новый Год каждый уважающий обычай грузин встречает в кругу семьи), под звон часов наполняют бокалы шампанским, ночную тишину разрушают выстрелы из охотничьих ружей, хлопушек, ракет. Небо освещается разноцветным фейерверком. Первый тост глава семьи поднимает за уходящий год, второй за новый. Все поздравляют друг друга. Звучит песня “Мравалжамиер”. После этого все родные, друзья, близкие стремятся побыстрей поздравить друг друга и веселье переходит из дома в дом.
Особо надо отметить роль человека, первым переступившего порог дома, – “меквле”. Бывает, что это хозяин дома, для этой цели специально выходящий во двор, или друг, сосед, родственник, которого заранее приглашают, считая, что у него “счастливая нога”. Его ждут с нетерпением, встречают с полным подносом с зажженными восковыми свечами и вопросом: “Что он несет в дом?”
Ответ: “Счастье, радость, благополучие, достаток, и конечно же самое главное, мир для всех!
Всюду веселье, улыбки, смех. Не должно быть безучастных и грустных лиц. При встрече все угощают друг друга сладостями со словами – “чтоб тебе так сладко состариться” - обнимаются и целуются.
www.traveltours.ru
#2
Отправлено 04 декабря 2007 - 12:42
В канун празднования Нового года по всему Тбилиси бойко торгуют деревянными палочками, увитыми длинными белоснежными стружками. Это чичилаки - грузинский вариант новогодней елки. Украшают чичилаки сушеными фруктами, а после новогодних праздников, по традиции, сжигают. И вместе с ее пеплом в прошлое уходят все неудачи минувшего года...
Запах Нового Года витает в воздухе уже с середины декабря. В столице Грузии к празднику готовятся основательно. Хозяйки перетряхивают в доме все - от занавесок, покрывал и ковров до подушек и матрасов. Новый год надо встретить до блеска вымытыми стеклами, сверкающими полами, потолками и углами.
Но главные хлопоты связаны с новогодним столом. К этому священнодействию многие тбилисцы готовятся чуть ли не с начала декабря. Самые предусмотрительные за две-три недели покупают на рынках по дешевке живность - кур, индюшку, поросенка. Такой продуманный подход вполне объясним - перед Новым годом цены на базаре поднимаются чуть ли не вдвое.
К тому же в канун новогодних праздников на рынках не протолкнуться. Их стены не вмещают всех желающих принять участие в новогодней торговле, и торговцы со своим товаром оккупируют все прилегающие к рынкам улицы. Но места все равно не хватает. Тысячи людей спешат за покупками, нещадно расталкивая локтями конкурентов.
Тбилисские базары в эту пору - нечто непередаваемое. Разноголосый говор сливается в сплошной гул, который то и дело перемежается автомобильными сигналами. Некоторые водители не боятся бросать свои машины прямо в гущу непроходимой толпы, которая медленно течет мимо прилавков. А на них - что угодно для души.
В одном месте хрюкает, блеет, кудахчет разнопородная живность. Тут же неподалеку их собратья в полуфабрикатном виде, задрав ножки, в несметных количествах лежат на лотках. Рядом торгуют зеленью и фруктами, чуть поодаль - шеренги елок, живых и искусственных. Везде висят гирлянды и украшения. Отовсюду слышны резкие хлопки, напоминающие выстрелы - это покупатели проверяют только что приобретенные впрок пороховые хлопушки.
Выбираясь из давки, придется потерять не час и не два. Но базар был и остается настоящим местом паломничества горожан перед Новым годом. Это ритуальное посещение, никак не зависящее от толщины кошелька. На базар идут все - потому что в магазине еще дороже. К тому же, ни в каком супермаркете не найдешь деревенских кур, специй к сациви, маринованного джонжоли, чурчхел, сушеной хурмы и прочих диковин, без которых нет в Грузии новогоднего стола.
Новогоднее меню также невозможно себе представить без гозинаки - жаренных орехов, залитых медом. Или жаренного поросенка. При этом чем он будет жирнее, тем лучше. По традиции, это должно принести благополучие и достаток в наступающем году.
Вообще в Грузии существовало множество различных ритуалов, связанных со встречей Нового года. Многие из них пережили века и соблюдаются по сей день. Обязательным атрибутом праздника по всей Грузии была уже упоминавшаяся в начале чичилаки - так называемая борода святого Басили (Василия), покровителя животных. Это "елка" из полена, искусно нарубленного в длинную тончайшую стружку - будто вьющаяся седая борода. На эту "елку" вешали фрукты и совершали обряд сожжения, чтобы святой Василий послал на будущий год хороший урожай.
Во многих местах к Новому Году выпекался особый хлеб - басила, посвященный тому же святому. В центральной части этого хлеба лепили из теста человеческую фигуру. Выпекали также фигурные булочки, которые изображали предмет, символизирующий профессию главы семьи.
А в Имерети существовал особый ритуал, связанный с новогодним хлебом. Выпекалась круглая булка с отверстием посередине (как бублик). Кто-нибудь из членов семьи незадолго до 12 часов выходил в виноградник, надевал этот хлеб на лозу - чтобы урожай в новом году был богатым. Ровно в 12 нужно было вернуться в дом, три раза постучав и провозгласив: "Откройте дверь, несу вам благоденствие! Пусть счастье войдет со мной в семью!".
Открывавший двери окроплял входящих освященной водой. Затем все подходили к столу, на котором стоял деревянный гоби (большое блюдо) и на нем - все фрукты, которые растут в этом краю. Домочадцы вращали гоби по часовой стрелке, молились, а затем угощали друг друга сладостями и фруктами, желая счастья, покоя и мира.
В городе Лечхуми (Западная Грузия) наступление Нового года отмечали 13 января и называли эту дату Днем Каланда (значение этого слова утеряно). В этот день обязательно нужно было зарезать свинью, которую специально откармливали к Новому году.
В Тбилиси в новогоднюю ночь горожане двери домов оставляли открытыми, ибо считалось, что именно в новогоднюю ночь счастье гуляет по улице, и если дверь будет закрыта, оно не войдет в дом. Правда, сейчас в столице Грузии двери никто не оставляет открытыми даже днем.
Под Новый год, к 12 часам, тбилисцы готовили особый новогодний столик - табла. На него укладывались сладости, фрукты, по четырем сторонам зажигались свечи, которые должна была отлить хозяйка. После наступления Нового Года глава семьи брал этот столик и обходил с ним весь дом. Считалось, что вслед за ним идет ангел, который принесет всем счастье, а дому благополучие.
Во всей Грузии в 12 часов стреляют в воздух - своеобразное выражение радости. Это тоже старинный обычай, но прежде он имел совсем другое значение. Каждый выстрел был целенаправленным -стреляющий был уверен, что попадет в злого духа и в Новом году добро, наконец, победит зло.
Спать в Новый год не рекомендовалось - потому, что можно было проспать свое счастье. И не только - можно, оказывается, и лишиться своей доли ума: говорят, как раз в эту ночь раздавался ум на небесах.
Очень важным являлся первый день Нового года. До сих пор в Грузии существует целый ритуал, связанный с "меквле" - человеком, который первым переступает порог дома в новом году и приносит счастье (или несчастье). "Хорошая нога" всегда ценилась. В грузинских селах односельчане, известные таким свойством, ходили поздравлять остальных своих соседей. Меквле приносил сумку с вином, сладостями и обязательным куском вареной свинины и, подойдя к дому, произносил ритуальные слова с пожеланием счастья в новом году. И поныне в Грузии из всех новогодних гостей "меквле" особый почет. Ведь будущий год будет зависеть исключительно от того, "легкая" у него нога или не очень. Но доподлинно об этом можно будет узнать только через год.
1 января в Тбилиси на улицах устраивались гуляния, фейерверки, представления, но домой нужно было вернуться до обеда - иначе весь год будешь отсутствовать дома. Старые люди говорят также,что в новогодние дни нельзя ничего одалживать, так как с этой вещью уходит благосостояние дома. И еще - чтобы год был сладким, 1 и 2 января в дом нельзя вносить горькие продукты.
Праздники Нового года в Грузии и сегодня продолжаются по второе января - это День счастья, "бедобис дге". Этот день надо провести в кругу приятных людей, обойтись без ссор в семье и вне дома - как проведешь день, таким будет и год.
И, наконец, в каждой семье должно быть традиционное новогоднее лакомство, немаловажный компонент праздника - гозинаки (орехи в меду). Утром 1 января кто-то из старших встает пораньше, берет блюдо с гозинаки и угощает сладким всех остальных, еще не вставших с постели. И вообще, чем больше сладкого на новогоднем столе - тем слаще будет год.
За новогодним столом произносится множество традиционных тостов, но первым из них еще в древние времена в Грузии был - "За мир на нашей земле!". Первым он будет и в этом году...
www.rian.ru
Запах Нового Года витает в воздухе уже с середины декабря. В столице Грузии к празднику готовятся основательно. Хозяйки перетряхивают в доме все - от занавесок, покрывал и ковров до подушек и матрасов. Новый год надо встретить до блеска вымытыми стеклами, сверкающими полами, потолками и углами.
Но главные хлопоты связаны с новогодним столом. К этому священнодействию многие тбилисцы готовятся чуть ли не с начала декабря. Самые предусмотрительные за две-три недели покупают на рынках по дешевке живность - кур, индюшку, поросенка. Такой продуманный подход вполне объясним - перед Новым годом цены на базаре поднимаются чуть ли не вдвое.
К тому же в канун новогодних праздников на рынках не протолкнуться. Их стены не вмещают всех желающих принять участие в новогодней торговле, и торговцы со своим товаром оккупируют все прилегающие к рынкам улицы. Но места все равно не хватает. Тысячи людей спешат за покупками, нещадно расталкивая локтями конкурентов.
Тбилисские базары в эту пору - нечто непередаваемое. Разноголосый говор сливается в сплошной гул, который то и дело перемежается автомобильными сигналами. Некоторые водители не боятся бросать свои машины прямо в гущу непроходимой толпы, которая медленно течет мимо прилавков. А на них - что угодно для души.
В одном месте хрюкает, блеет, кудахчет разнопородная живность. Тут же неподалеку их собратья в полуфабрикатном виде, задрав ножки, в несметных количествах лежат на лотках. Рядом торгуют зеленью и фруктами, чуть поодаль - шеренги елок, живых и искусственных. Везде висят гирлянды и украшения. Отовсюду слышны резкие хлопки, напоминающие выстрелы - это покупатели проверяют только что приобретенные впрок пороховые хлопушки.
Выбираясь из давки, придется потерять не час и не два. Но базар был и остается настоящим местом паломничества горожан перед Новым годом. Это ритуальное посещение, никак не зависящее от толщины кошелька. На базар идут все - потому что в магазине еще дороже. К тому же, ни в каком супермаркете не найдешь деревенских кур, специй к сациви, маринованного джонжоли, чурчхел, сушеной хурмы и прочих диковин, без которых нет в Грузии новогоднего стола.
Новогоднее меню также невозможно себе представить без гозинаки - жаренных орехов, залитых медом. Или жаренного поросенка. При этом чем он будет жирнее, тем лучше. По традиции, это должно принести благополучие и достаток в наступающем году.
Вообще в Грузии существовало множество различных ритуалов, связанных со встречей Нового года. Многие из них пережили века и соблюдаются по сей день. Обязательным атрибутом праздника по всей Грузии была уже упоминавшаяся в начале чичилаки - так называемая борода святого Басили (Василия), покровителя животных. Это "елка" из полена, искусно нарубленного в длинную тончайшую стружку - будто вьющаяся седая борода. На эту "елку" вешали фрукты и совершали обряд сожжения, чтобы святой Василий послал на будущий год хороший урожай.
Во многих местах к Новому Году выпекался особый хлеб - басила, посвященный тому же святому. В центральной части этого хлеба лепили из теста человеческую фигуру. Выпекали также фигурные булочки, которые изображали предмет, символизирующий профессию главы семьи.
А в Имерети существовал особый ритуал, связанный с новогодним хлебом. Выпекалась круглая булка с отверстием посередине (как бублик). Кто-нибудь из членов семьи незадолго до 12 часов выходил в виноградник, надевал этот хлеб на лозу - чтобы урожай в новом году был богатым. Ровно в 12 нужно было вернуться в дом, три раза постучав и провозгласив: "Откройте дверь, несу вам благоденствие! Пусть счастье войдет со мной в семью!".
Открывавший двери окроплял входящих освященной водой. Затем все подходили к столу, на котором стоял деревянный гоби (большое блюдо) и на нем - все фрукты, которые растут в этом краю. Домочадцы вращали гоби по часовой стрелке, молились, а затем угощали друг друга сладостями и фруктами, желая счастья, покоя и мира.
В городе Лечхуми (Западная Грузия) наступление Нового года отмечали 13 января и называли эту дату Днем Каланда (значение этого слова утеряно). В этот день обязательно нужно было зарезать свинью, которую специально откармливали к Новому году.
В Тбилиси в новогоднюю ночь горожане двери домов оставляли открытыми, ибо считалось, что именно в новогоднюю ночь счастье гуляет по улице, и если дверь будет закрыта, оно не войдет в дом. Правда, сейчас в столице Грузии двери никто не оставляет открытыми даже днем.
Под Новый год, к 12 часам, тбилисцы готовили особый новогодний столик - табла. На него укладывались сладости, фрукты, по четырем сторонам зажигались свечи, которые должна была отлить хозяйка. После наступления Нового Года глава семьи брал этот столик и обходил с ним весь дом. Считалось, что вслед за ним идет ангел, который принесет всем счастье, а дому благополучие.
Во всей Грузии в 12 часов стреляют в воздух - своеобразное выражение радости. Это тоже старинный обычай, но прежде он имел совсем другое значение. Каждый выстрел был целенаправленным -стреляющий был уверен, что попадет в злого духа и в Новом году добро, наконец, победит зло.
Спать в Новый год не рекомендовалось - потому, что можно было проспать свое счастье. И не только - можно, оказывается, и лишиться своей доли ума: говорят, как раз в эту ночь раздавался ум на небесах.
Очень важным являлся первый день Нового года. До сих пор в Грузии существует целый ритуал, связанный с "меквле" - человеком, который первым переступает порог дома в новом году и приносит счастье (или несчастье). "Хорошая нога" всегда ценилась. В грузинских селах односельчане, известные таким свойством, ходили поздравлять остальных своих соседей. Меквле приносил сумку с вином, сладостями и обязательным куском вареной свинины и, подойдя к дому, произносил ритуальные слова с пожеланием счастья в новом году. И поныне в Грузии из всех новогодних гостей "меквле" особый почет. Ведь будущий год будет зависеть исключительно от того, "легкая" у него нога или не очень. Но доподлинно об этом можно будет узнать только через год.
1 января в Тбилиси на улицах устраивались гуляния, фейерверки, представления, но домой нужно было вернуться до обеда - иначе весь год будешь отсутствовать дома. Старые люди говорят также,что в новогодние дни нельзя ничего одалживать, так как с этой вещью уходит благосостояние дома. И еще - чтобы год был сладким, 1 и 2 января в дом нельзя вносить горькие продукты.
Праздники Нового года в Грузии и сегодня продолжаются по второе января - это День счастья, "бедобис дге". Этот день надо провести в кругу приятных людей, обойтись без ссор в семье и вне дома - как проведешь день, таким будет и год.
И, наконец, в каждой семье должно быть традиционное новогоднее лакомство, немаловажный компонент праздника - гозинаки (орехи в меду). Утром 1 января кто-то из старших встает пораньше, берет блюдо с гозинаки и угощает сладким всех остальных, еще не вставших с постели. И вообще, чем больше сладкого на новогоднем столе - тем слаще будет год.
За новогодним столом произносится множество традиционных тостов, но первым из них еще в древние времена в Грузии был - "За мир на нашей земле!". Первым он будет и в этом году...
www.rian.ru
#3
Отправлено 11 декабря 2007 - 18:58
В Грузии существует отдельный праздник – праздник сбора винограда – «Ртвели», он приходится на сентябрь. Все, даже дети, собирают виноград в плетеные корзины. Стены дома увешивают провяленными гроздями. Из винограда первого сорта готовят сладкий, пенистый маджари. Его не выдерживают годами, а пьют сразу, как только оно готово. Из сусла, оставшегося после приготовления маджари, и кукурузной муки готовят пиламуши. Из виноградного сока и орехов – чурчхелы. В подвале каждого сельского дома – свое винохранилище (марани). Оно представляет собой один или несколько огромных конусообразных глиняных кувшинов (квери), врытых в землю.
www.allcafe.info/readingroom/kitchen/kavkaz/177/
www.allcafe.info/readingroom/kitchen/kavkaz/177/
#4
Отправлено 12 декабря 2007 - 21:19
14 октября в Грузии отмечают один из самых больших религиозных праздников страны - Мцхетоба-Светицховлоба, посвященный Хитону Господню и Столпу Животворящему, источающему чудотворное миро. 14 октября в Грузии - нерабочий день. В Кафедральном соборе Двенадцати апостолов Христовых (Светицховели) в Мцхете, древней столице Грузии, расположенной в 20 км от Тбилиси, торжественную службу проводит Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II. В Мцхету прибывают тысячи верующих со всех уголков Грузии.
Красивейший грузинский храм IV века Светицховели был возведен, согласно легенде, над могилой святой Сидонии, похороненной с хитоном Иисуса Христа, вывезенным ее братом-христианином из Иерусалима. Согласно преданию Грузинской Православной Церкви, еще в I веке житель Мхцеты Элиоз выкупил в Иерусалиме у воинов Хитон Господень.
Вернувшись, он вручил его своей сестре Сидонии, которая, взяв в руки Хитон, скончалась на месте. Хитон не могли высвободить из ее объятий и она была похоронена вместе с ним. Позднее на этом месте была построена первая в Грузии церковь в честь Двенадцати апостолов Христовых, которая в XI веке была перестроена в собор Светицховели. Праздник Светицховлоба в Грузии отмечают два раза в год - 13 июля и 14 октября.
www.pravoslavie.ru
Красивейший грузинский храм IV века Светицховели был возведен, согласно легенде, над могилой святой Сидонии, похороненной с хитоном Иисуса Христа, вывезенным ее братом-христианином из Иерусалима. Согласно преданию Грузинской Православной Церкви, еще в I веке житель Мхцеты Элиоз выкупил в Иерусалиме у воинов Хитон Господень.
Вернувшись, он вручил его своей сестре Сидонии, которая, взяв в руки Хитон, скончалась на месте. Хитон не могли высвободить из ее объятий и она была похоронена вместе с ним. Позднее на этом месте была построена первая в Грузии церковь в честь Двенадцати апостолов Христовых, которая в XI веке была перестроена в собор Светицховели. Праздник Светицховлоба в Грузии отмечают два раза в год - 13 июля и 14 октября.
www.pravoslavie.ru
Прикрепленные файлы
#5
Отправлено 12 декабря 2007 - 21:21
31 октября - Международный день Черного моря
Этот праздник отмечается в день, когда в 1996 г. шесть причерноморских стран - Болгария, Румыния, Турция, Грузия, Россия и Украина - подписали Стратегический план действий по реабилитации и защите Черного моря.
Этот праздник отмечается в день, когда в 1996 г. шесть причерноморских стран - Болгария, Румыния, Турция, Грузия, Россия и Украина - подписали Стратегический план действий по реабилитации и защите Черного моря.
#6
Отправлено 12 декабря 2007 - 21:31
Тбилисоба
014.jpg 48,95К 24 Количество загрузок:
Есть день, особый день в жизни Тбилиси, когда на улицы города приходит Тбилисоба...
Никто не знает точно, сколько людей участвует в празднике, но можно с полной уверенностью сказать — практически все жители Тбилиси и, конечно, все гости столицы. Участники Тбилисобы отмечают на торжественном митинге лучших рабочих и колхозников, деятелей науки, литературы и искусства; чествуют новых почетных граждан города, чей талант стал в стране общепризнанным; благословляют молодые супружеские пары, которые начинают свой совместный путь по жизни с тонкого саженца, высаживаемого в Парке Молодоженов; рассматривают рисунки детей, раскрашивающих цветными мелками асфальт улиц... Пожалуй, только в этот воскресный день золотой осени на проспектах грузинской столицы и в лабиринте улочек старого города можно встретиться с героями полотен Пиросмани и Гудиашвили — балагурами-кинто, обутыми в остроконечные чувяки и подпоясанными наборными ремешками; озабоченными торговцами хворостом, веселыми сапожниками и продавцами сладостей. В этот день можно услышать мелодии дудок и шарманок, скрип старинной арбы и крики осликов, лениво бредущих с перекинутыми через спины хурджинами; можно полюбоваться изделиями народного творчества и купить их — отливающие матовой чернью керамические кувшины и настенные тарелки, валяные из шерсти ковры и знаменитую чеканку, женские сканые украшения...
На древнюю площадь Рике приходят семьями, обязательно с детьми. Да и в каком другом месте можно показать ребятам выросшую за несколько дней «деревню», в которой один дом непохож на другой. Тут и рачинская ода, и осетинская сакля, и сванская башня... — жилища, характерные для всех уголков Грузии. Радушные хозяева угостят взрослых молодым вином и шашлыком, а детей одарят виноградом и мандаринами, яблоками, грушами, персиками, от которых ломятся корзины и телеги.
Однако оценить в полной мере щедрость грузинской земли можно, пожалуй, только на городском ипподроме. С самого утра тянутся на его зеленый ковер груженные доверху арбы — настоящий «парад урожая»! Потом перед собравшимися разыгрываются театрализованные представления — возникают картинки быта старого Тифлиса, проходит красочная свадебная церемония, играют ансамбли народных инструментов. В заключение начинаются национальные спортивные соревнования и игры — скачки, лело, исиди, цхенбурти.
А в Парке-музее грузинского зодчества и народного быта люди встречаются с поэтами, приехавшими со всех концов республики,— тушинцами и пшавами, кахетинцами и мингрелами, имеретинцами и гурийцами, осетинами и абхазцами
К Тбилисобе готовятся тщательно, как к долгожданной свадьбе или рождению первенца. Особенно долог и кропотлив труд реставраторов: в старых кварталах столицы они на несколько месяцев укрывают лесами здания, чтобы затем явить их обновленными. Так произошло, например, со знаменитой базиликой Анчисхати, сбросившей наслоения тринадцати веков; со старинным домом, в котором теперь уютно разместился Республиканский центр детского изобразительного искусства с экспрессивной скульптурной композицией борцов «Берикаоба» у входа; со многими другими ценными архитектурными памятниками, которым возвращен первозданный облик.
Тбилисоба... Так что же это такое? Однозначного ответа нет, потому что это гимн щедрости земли и трудолюбивым рукам, это встреча века минувшего с веком нынешним, это музыка, песни, танцы, улыбки и шутки, это, наконец, аплодисменты зрителей, для которых сцена — весь город.
А если говорить короче, то Тбилисоба — это праздник мастеров, добрых и талантливых людей, которыми всегда была богата грузинская земля
www.vokrugsveta.ru
014.jpg 48,95К 24 Количество загрузок:
Есть день, особый день в жизни Тбилиси, когда на улицы города приходит Тбилисоба...
Никто не знает точно, сколько людей участвует в празднике, но можно с полной уверенностью сказать — практически все жители Тбилиси и, конечно, все гости столицы. Участники Тбилисобы отмечают на торжественном митинге лучших рабочих и колхозников, деятелей науки, литературы и искусства; чествуют новых почетных граждан города, чей талант стал в стране общепризнанным; благословляют молодые супружеские пары, которые начинают свой совместный путь по жизни с тонкого саженца, высаживаемого в Парке Молодоженов; рассматривают рисунки детей, раскрашивающих цветными мелками асфальт улиц... Пожалуй, только в этот воскресный день золотой осени на проспектах грузинской столицы и в лабиринте улочек старого города можно встретиться с героями полотен Пиросмани и Гудиашвили — балагурами-кинто, обутыми в остроконечные чувяки и подпоясанными наборными ремешками; озабоченными торговцами хворостом, веселыми сапожниками и продавцами сладостей. В этот день можно услышать мелодии дудок и шарманок, скрип старинной арбы и крики осликов, лениво бредущих с перекинутыми через спины хурджинами; можно полюбоваться изделиями народного творчества и купить их — отливающие матовой чернью керамические кувшины и настенные тарелки, валяные из шерсти ковры и знаменитую чеканку, женские сканые украшения...
На древнюю площадь Рике приходят семьями, обязательно с детьми. Да и в каком другом месте можно показать ребятам выросшую за несколько дней «деревню», в которой один дом непохож на другой. Тут и рачинская ода, и осетинская сакля, и сванская башня... — жилища, характерные для всех уголков Грузии. Радушные хозяева угостят взрослых молодым вином и шашлыком, а детей одарят виноградом и мандаринами, яблоками, грушами, персиками, от которых ломятся корзины и телеги.
Однако оценить в полной мере щедрость грузинской земли можно, пожалуй, только на городском ипподроме. С самого утра тянутся на его зеленый ковер груженные доверху арбы — настоящий «парад урожая»! Потом перед собравшимися разыгрываются театрализованные представления — возникают картинки быта старого Тифлиса, проходит красочная свадебная церемония, играют ансамбли народных инструментов. В заключение начинаются национальные спортивные соревнования и игры — скачки, лело, исиди, цхенбурти.
А в Парке-музее грузинского зодчества и народного быта люди встречаются с поэтами, приехавшими со всех концов республики,— тушинцами и пшавами, кахетинцами и мингрелами, имеретинцами и гурийцами, осетинами и абхазцами
К Тбилисобе готовятся тщательно, как к долгожданной свадьбе или рождению первенца. Особенно долог и кропотлив труд реставраторов: в старых кварталах столицы они на несколько месяцев укрывают лесами здания, чтобы затем явить их обновленными. Так произошло, например, со знаменитой базиликой Анчисхати, сбросившей наслоения тринадцати веков; со старинным домом, в котором теперь уютно разместился Республиканский центр детского изобразительного искусства с экспрессивной скульптурной композицией борцов «Берикаоба» у входа; со многими другими ценными архитектурными памятниками, которым возвращен первозданный облик.
Тбилисоба... Так что же это такое? Однозначного ответа нет, потому что это гимн щедрости земли и трудолюбивым рукам, это встреча века минувшего с веком нынешним, это музыка, песни, танцы, улыбки и шутки, это, наконец, аплодисменты зрителей, для которых сцена — весь город.
А если говорить короче, то Тбилисоба — это праздник мастеров, добрых и талантливых людей, которыми всегда была богата грузинская земля
www.vokrugsveta.ru
#7
Отправлено 12 декабря 2007 - 21:40
О блин как все интересно ....похоже я тут надолго застрял..))))
#8
Отправлено 12 декабря 2007 - 21:58
Большое спасибо
Очень приятно
Очень приятно
#9
Отправлено 12 декабря 2007 - 22:02
28 августа – Мариамоба
Грузинская Православная Церковь отмечает 28 августа один из главных церковных праздников страны - Мариамоба (Успение Пресвятой Богородицы). Этому празднику придется особое значение, поскольку Грузия, согласно церковной хронике, является Уделом Богородицы, и Святая Мария считается главным небесным покровителем страны.
ikona.jpg 34,68К 18 Количество загрузок:
Праздничные службы в этот день проходят во всех православных храмах Грузии. В своих молитвах верующие обращаются к Царице Небесной, Ангелу – хранителю нашей страны, с просьбой дать ее Уделу благоденствие, мир, счастье, процветание.
По благочестивому преданию, Иверия (Грузия) является уделом Пресвятой Богородицы; по особой воле Божией Ей выпал жребий благовествовать там для спасения людей Евангелие Своего Сына и Господа Иисуса Христа.
Святой Стефан Святогорец рассказывает, что по вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небо ученики Его вместе с Матерью Иисуса Марией пребывали в Сионской горнице и ожидали Утешителя, согласно с повелением Христа - не отлучаться из Иерусалима, но ждать обетования от Господа (Лк. 24, 49; Деян. 1, 4). Апостолы стали бросать жребий, чтобы узнать, кому из них в какой стране проповедовать Евангелие. Пречистая сказала:
- Хочу и Я бросить вместе с вами Свой жребий, чтобы и Мне не остаться без удела, но чтобы иметь страну, которую Богу будет угодно указать Мне.
По слову Божией Матери они бросили жребий с благоговением и страхом, и по этому жребию Ей досталась Иверийская земля.
Получив с радостью этот жребий, Пречистая Богородица хотела тотчас же, по сошествии Святого Духа в виде огненных языков, отправиться в Иверию. Но ангел Божий сказал Ей:
- Не отлучайся теперь из Иерусалима, но оставайся до времени здесь; доставшийся же Тебе по жребию удел просветится светом Христовым впоследствии, и владычество Твое будет пребывать там.
Так рассказывает Стефан Святогорец. Это предопределение Божие о просвещении Иверии исполнилось спустя три столетия по вознесении Христовом, и исполнительницей его явилась Преблагословенная Богоматерь Дева.
... Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи.
Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея» - и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.
Началось радостное Ангельское пение. Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.
Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а другие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.
И сразу над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внeзапно появился большой и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения.
Праздник Успения Пресвятой Богородицы установлен церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженных Августина и Иеронима. Особенно торжественно этот праздник стал совершаться в православной церкви в VI веке после победы византийского императора Маврикия над персами. Всеобщее его празднование установлено с 582 года.
Успение Пресвятой Богородицы - второй по значимости праздник православной церкви после Воскресения Христова. Недаром этот день именуется Богородичной Пасхой. Как повествует Евангелие, то была вторая победа над смертью и адом, одержанная уже не небесным гостем - Богочеловеком, но земной девою - чистейшей и совершеннейшей из всех людей, и все же одной из нас, земнородных.
www.svobodnaya-gruzia.com
Грузинская Православная Церковь отмечает 28 августа один из главных церковных праздников страны - Мариамоба (Успение Пресвятой Богородицы). Этому празднику придется особое значение, поскольку Грузия, согласно церковной хронике, является Уделом Богородицы, и Святая Мария считается главным небесным покровителем страны.
ikona.jpg 34,68К 18 Количество загрузок:
Праздничные службы в этот день проходят во всех православных храмах Грузии. В своих молитвах верующие обращаются к Царице Небесной, Ангелу – хранителю нашей страны, с просьбой дать ее Уделу благоденствие, мир, счастье, процветание.
По благочестивому преданию, Иверия (Грузия) является уделом Пресвятой Богородицы; по особой воле Божией Ей выпал жребий благовествовать там для спасения людей Евангелие Своего Сына и Господа Иисуса Христа.
Святой Стефан Святогорец рассказывает, что по вознесении Господа нашего Иисуса Христа на небо ученики Его вместе с Матерью Иисуса Марией пребывали в Сионской горнице и ожидали Утешителя, согласно с повелением Христа - не отлучаться из Иерусалима, но ждать обетования от Господа (Лк. 24, 49; Деян. 1, 4). Апостолы стали бросать жребий, чтобы узнать, кому из них в какой стране проповедовать Евангелие. Пречистая сказала:
- Хочу и Я бросить вместе с вами Свой жребий, чтобы и Мне не остаться без удела, но чтобы иметь страну, которую Богу будет угодно указать Мне.
По слову Божией Матери они бросили жребий с благоговением и страхом, и по этому жребию Ей досталась Иверийская земля.
Получив с радостью этот жребий, Пречистая Богородица хотела тотчас же, по сошествии Святого Духа в виде огненных языков, отправиться в Иверию. Но ангел Божий сказал Ей:
- Не отлучайся теперь из Иерусалима, но оставайся до времени здесь; доставшийся же Тебе по жребию удел просветится светом Христовым впоследствии, и владычество Твое будет пребывать там.
Так рассказывает Стефан Святогорец. Это предопределение Божие о просвещении Иверии исполнилось спустя три столетия по вознесении Христовом, и исполнительницей его явилась Преблагословенная Богоматерь Дева.
... Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи.
Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея» - и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.
Началось радостное Ангельское пение. Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.
Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а другие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.
И сразу над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внeзапно появился большой и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения.
Праздник Успения Пресвятой Богородицы установлен церковью с давних времен. О нем упоминается в сочинениях блаженных Августина и Иеронима. Особенно торжественно этот праздник стал совершаться в православной церкви в VI веке после победы византийского императора Маврикия над персами. Всеобщее его празднование установлено с 582 года.
Успение Пресвятой Богородицы - второй по значимости праздник православной церкви после Воскресения Христова. Недаром этот день именуется Богородичной Пасхой. Как повествует Евангелие, то была вторая победа над смертью и адом, одержанная уже не небесным гостем - Богочеловеком, но земной девою - чистейшей и совершеннейшей из всех людей, и все же одной из нас, земнородных.
www.svobodnaya-gruzia.com
#10
Отправлено 13 декабря 2007 - 20:37
во! слухай!)))
а можно о праздниках так за неделю до их начала писать..чтоб можно было подготовиться и кого надо успеть поздравить?...ну честное слово я забуду про него когда время подойдет...(
а можно о праздниках так за неделю до их начала писать..чтоб можно было подготовиться и кого надо успеть поздравить?...ну честное слово я забуду про него когда время подойдет...(
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |