Перейти к содержимому


Айвазовский


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 5

#1 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 29 июля 2007 - 23:36

Изображение

Иван Константинович Айвазовский родился 29 июля 1817 г. в Феодосии, в армянской семье. С детства наблюдение за жизнью моря и рисование стало любимейшим занятием Ивана Айвазовского. Его дарование было замечено влиятельными людьми города. А. И. Казначеев, градоначальник Феодосии, определил подростка в Симферопольскую гимназию и в дальнейшем ходатайствовал о его поступлении в Академию художеств в Петербурге. Академию Айвазовский закончил с золотой медалью.

Айвазовского при жизни окружала всемирная слава. С 1846 г. в России и за границей было организовано 120 его персональных выставок. Он был избран членом европейских академий художеств: Петербургской, Парижской, Римской, Амстердамской. Папа римский пожелал приобрести для Ватикана картину Айвазовского "Хаос". В 1844 г. ему было присвоено звание академика Петербургской Академии художеств. В 1844 г.
Айвазовский был поразительно работоспособен: написал около 6000 полотен и считал, что умение писать по памяти отличает настоящего художника от ненастоящего.

"Живописец, только копирующий природу, становится ее рабом. Человек, не одаренный памятью, сохраняющей впечатления живой природы, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником - никогда. Движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры".

Практически всю жизнь Айвазовский жил и работал в Феодосии, где построил по собственному проекту дом на берегу моря. Преподавал в созданной им Общей художественной школе-мастерской.

Художник своими делами заслужил уважение и любовь сограждан. Он построил в Феодосии гимназию и библиотеку, археологический музей и картинную галерею. По его настоянию был проведен в Феодосии водопровод. Благодаря его хлопотам был сооружен торговый порт, проведена железная дорога. В 1881 г. И. К. Айвазовский избран первым почетным гражданином города Феодосии.

Изображение Изображение

Вольным творцом Айвазовский никогда не был - он находился на службе у государства и был художником Главного морского штаба. Тогда, когда не было телевидения и фотоаппаратов, живописцы единственные могли передать картину происходящего. Поэтому Главный морской штаб посылал Ивана Константиновича "на задания": по заказу руководства художник оперативно рисовал батальные сцены с мест сражений, вкладывая в них патриотический дух и веру в силу российского флота, продвигая таким образом официальную идеологию. Во времена Крымской войны Айвазовскому не всегда удавалось присутствовать на местах сражений, но он тщательно собирал рассказы очевидцев и восстанавливал картину происходящего.

"Море - это моя жизнь", - говорил художник. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря.
www.rian.ru

Изображение
Скалистый остров. 1855 г.  Холст, масло. 66х98

Картина относится к раннему периоду творчества мариниста, того времени, когда его произведения уже пользовались большой популярностью. Она раскрывает характерную для него тему – борьбы человека с силами стихии. Главным героем картины, имеющей повествовательный характер, является море. В пределах одного холста оно показано то грозным и бушующим, в левой части, то ласковым и спокойным – справа и на первом плане. Настроение моря и его характер переданы с большим вниманием. Живописная фактура произведения отличается тонкостью и тщательностью письма.
www.gallery.permonline.ru
Oportet vivere

Недвижимость города Батуми.КВАРТИРЫ ПОСУТОЧНО В БАТУМИ - BATUMISTAY.COM

#2 Селенка

Селенка

    активный написатель

  • Администраторы
  • 6 616 сообщений
  • Пол:Женщина
  • Город:Батуми
  • Телефон:+995 593 710276
  • Реальное имя:Елена, Лена

Отправлено 30 июля 2007 - 01:24

В 1844 году, после путешествия по Италии, Португалии, Испании, Франции, Англии, Голландии (кстати в эти годы он стал членом Амстердамской академии Художеств), Айвазовский вернулся в Петербург. Здесь ему за выдающиеся успехи в живописи было присуждено звание академика и поручен "обширный и сложный заказ" - написать все русские военные порты на Балтийском море. Военно-морское ведомство присудило ему почетное звание художника Главного морского штаба с правом ношения адмиралтейского мундира.

Несмотря на успех, признание и многочисленные заказы, на стремление императорской фамилии сделать его придворным живописцем, в 1845г. Айвазовский оставил Петербург и перебрался в Феодосию. На живописном берегу моря Иван Константинович начинает строительство большого дома. Дом строился по собственному проекту мариниста в стиле итальянских ренессансных вилл. Именно в мастерской этого дома и была создана большая часть из 6 000 написанных им картин.
www.yerevan.ru/gallery/

Изображение
Девятый вал. 1850 г.

В картине “Девятый вал” талант мастера впервые получил наиболее полное воплощение.

На картине мы видим еще бушующее море, но, видимо, пик шторма миновал ещё ночью. Первые лучи солнца освещают громадные волны, а самая большая из них - девятый вал, готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Их корабль потерпел крушение, и многие из их товарищей уже погибли. Люди знают, что они не смогут выплыть, их ждёт неминуемая гибель, но они всё равно держатся за тонущую мачту и борются со стихией за жизнь. Когда я представляю себя на месте моряков, у меня возникает двоякое чувство - и отчаяния, и жажды жизни.

Картина написана в тёплых тонах (море не кажется таким уж суровым), и поэтому у нас появляется иллюзорная надежда на спасение людей. И всё же мы понимаем, что это невозможно. Несмотря на трагичность сюжета, художник любуется красотой моря. Благодаря мастерству Айвазовского, краскам и передаче света, море выглядит естественным и лучезарным…


www.rml.org.ru/i_class/i_book/Aivaz.htm
Oportet vivere

#3 Фуфа

Фуфа

    Аксакал

  • Новички
  • PipPipPipPipPip
  • 7 490 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 16 августа 2007 - 17:45

Две любви-Море и Анна.Лебединая верность.


"Море - это моя жизнь", - говорил художник. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря.
Глядя на его картины, трудно себе представить, что их создавал человек, долгие годы переживающий неустроенность семейной жизни, разлуку с любимыми детьми.
В 1848 году Айвазовский женился. В один из приездов в Петербург он был представлен весьма знатной вдове, имевшей двух дочерей "на выданье". Девушки пожелали учиться живописи у знаменитого художника. Через некоторое время вдова стала замечать, что художник слишком прилежен в занятиях, часто засиживается в ее доме. Вдова уже гадала, какой из дочерей художник отдаст предпочтение. Все это, однако, разрешилось самым неожиданным образом: Айвазовский женился на гувернантке - Юлии Яковлевне Гревс.
Через год после свадьбы у них родилась дочь Елена, в 1851 году - Мария, а в 1858 году - Жанна. Однако этот брак оказался не очень счастливым.
Тщеславному воображению красавицы рисовались приемы в петербургском салоне. Айвазовский же принял решение навсегда поселиться в Феодосии. На двенадцатом году супружеской жизни Юлия Яковлевна оставила Айвазовского, взяв с собой всех четырех дочерей: Александру, Елену, Марию и Жанну. Только время от времени она позволяла им навещать отца.
Друзья несколько раз пытались помирить Айвазовского с женой, но все оказалось безуспешным. Юлия Гревс продолжала клеветать на мужа, даже писала царю, просила, чтобы он обязал Айвазовского каждый месяц выплачивать ей триста рублей, хотя он и без этого давал ей намного больше. В 1877 году брак был расторгнут.



Шли годы, и на его пути встретилась другая женщина, которую он увидел однажды из экипажа, остановленного похоронной процессией. Хоронили известного в Феодосии купца Саркизова. Вслед за гробом шла вдова - юная армянка поразительной красоты. Через год Анна Никитична Саркизова стала женой Айвазовского. И хотя ему было уже 65 лет, Айвазовский был пылко влюблен в жену и по-настоящему счастлив с ней. Анна Никитична была моложе мужа почти на 40 лет, но природный такт, чуткость, душевная теплота отличали эту молодую, ничему не учившуюся женщину.



Она преклонялась перед искусством своего мужа, понимала его, хотя не посещала музеи и не читала книг по живописи. Дом Айвазовского ожил. В нем собирались друзья, художники, ученики.
Детей у них не было. Ее красота вдохновила Айвазовского не только на создание портрета, который сохранился и находится в галерее. Он даже посвятил ей стихотворение.
Иван Константинович скончался внезапно, ночью, от кровоизлияния в мозг, оставив на мольберте картину "Взрыв корабля", начатую накануне. Художник был похоронен с воинскими почестями, местный гарнизон возложил на гроб адмиральскую шпагу. На могиле высекли надпись на армянском языке: "Рожденный смертным, оставил по себе бессмертную память".

На похоронах Анна Никитична распорядилась разделить склеп на две части, вторую предназначив для себя.
После смерти мужа Анна Никитична в знак траура перестала выходить из дома. В течение 25 лет она ни разу не оставила своей квартиры, расположенной в том флигеле галереи, где находится Краеведческий музей.
Так она пережила Первую мировую войну. Революция, гражданская война, голод и разруха не могли заставить выйти из дома эту добровольную затворницу.



С 1917 по 1920 гг. власть в городе менялась трижды, и в 1920 г. Крым был освобожден окончательно. В 1921 году галерею национализировали и через год открыли для посетителей. Анна Никитична не была на открытии. Она продолжала жить замкнуто и нелюдимо.
Она лишь каждый вечер ходила к морю и сидела на скамье, которую феодосийцы вскоре начали называть "скамьей Анны Никитичны Айвазовской".

В 1890 году прошлого века на улице Горького был воздвигнут фонтан-памятник, ставший украшением Феодосии. Решение фонтана оригинально. На пьедестале была установлена бронзовая женская фигура, державшая в руках раковину, из которой струилась вода в каменную чашу, переполняя ее через края ниспадала в бассейн, возвышавшийся над землей. С боку фигуры была помещена увенчанная лаврами палитра с надписью "Доброму гению". Замечательно отлитая в бронзе фигура молодой женщины, в классической одежде, художественная теска месного камня-песчаника, использованного для фонтана-памятника привлекали к нему всеобщее внимание. И не только по этой причине. По рассказам старожилов, в бронзовой фигуре узнавалась Анна Никитична, жена художника И. К. Айвазовского. В знак благодарности семье Айвазовского феодосийцы и установили этот фонтан-памятник.

В 30 годах бронзовая фигура была перенесена и установлена в центре круглого бетонного бассейна в городском саду, а каменные конструкции прежнего фонтана разобраны. Фонтан -памятник в значительной степени потерял свою первоначальную ценность.

В период Великой Отечественной войны памятник пропал. Дальнейшая судьба памятника не известна.
ТЫ готов целовать тот сайт, на котором был грозный Аллент:)

#4 Никита

Никита

    Частый гость

  • Пользователи
  • PipPip
  • 95 сообщений

Отправлено 25 марта 2011 - 21:09

Иван Айвазовский- Вид Тифлиса от Сейд-Абаза,1868 г.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.jpg   47,18К   1 Количество загрузок:


#5 svetlanka

svetlanka

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Школа:№5
  • Учебное заведение:
    Профтехучилище №78
  • Реальное имя:Светлана Никулинкова

Отправлено 12 ноября 2011 - 17:49

Одним словом великий художник!

#6 svetlanka

svetlanka

    Гость

  • Пользователи
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Школа:№5
  • Учебное заведение:
    Профтехучилище №78
  • Реальное имя:Светлана Никулинкова

Отправлено 12 ноября 2011 - 18:18

красота




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных

©2007-  batumionline.net
Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт

Реклама на batumionline.net
Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь
Рейтинг@Mail.ru Increase your website traffic with Attracta.com