Qartuli cekva
0
Музыка и танцы Грузии
Автор
Селенка
, 21 июн 2007 03:18
Сообщений в теме: 51
#1
Отправлено 21 июня 2007 - 03:18
Salamurebi
Qartuli cekva
Qartuli cekva
Oportet vivere
#2
Отправлено 21 июня 2007 - 03:21
Erisioni - Georgian Legend
Oportet vivere
#3
Отправлено 23 июня 2007 - 16:31
Грузинский академический ансамбль "Эрисиони"
Чтобы увидеть знаменитое шоу ансамбля «Эрисиони» грузинским зрителям пришлось ждать пять лет
- Можно считать, что грузинский ансамбль «Эрисиони» известен не только на земле, но и за ее пределами. В 1976 году американское космическое агентство NASA, начав глобальное исследование «Вояджер», отправило в космос песню «Чакруло» в исполнении «Эрисиони» как образец музыкальных способностей человечества.
На нашей планете у «Эрисиони» тоже много поклонников. В 1999 году западные продюсеры – американец Джим Лоу и француз Паскаль Джордан заинтересовались грузинским ансамблем и вложили большие средства в создание уникального шоу.
Продюсеры не зря остановили свой выбор на этом ансамбле. «Эрисиони», образованный в 1885 году, называют «музеем фольклора». Коллектив в этом году отметил 120-летие, сегодня в нем около 100 артистов разных поколоний. Грузинские полифонические мелодии в исполнении «Эрисиони» считаются образцом даже в такой «поющей» стране, как Грузия. А теперь «Эрисиони» пожет похвалиться и танцевальным представлением, которое ни в чем не уступает таким звездам «этно-шоу» как «River Dance» и «Lord of the Dance». У ансамбля тысячи поклонников - на концертах «Эрисиони» только в Европе побывало более 150 тысяч зрителей.
Западная пресса назвала творчество «Эрисиони» шедевром, видеоклип с песней «Шатилис асуло» о девушке с гор «крутили» по нескольку раз в день на государственном телеканале Франции. Кстати, знаменитый клип, где танцоры «парят» в небе, снимался не на фоне Кавказских гор, а в швейцарских Альпах, зато без дублеров и каскадеров, что очень удивило западных режиссеров.
Через год после создания шоу покорило сначала США под названием «Легенда о Тамар», а затем, под названием «Грузинская легенда» - Францию, Бельгию и Швейцарию. Не осталась без внимания и Москва – концерты «Эрисиони» с аншлагом прошли в Кремлевском дворце. На очереди – Азия, в ближайшее время «Эрисиони» уезжает на гастроли в Китай.
Зато на родине «Грузинскую легенду» увидели только спустя пять лет - в ноябре 2005-го. Старейший в Грузии ансамбль стал для грузинских зрителей слишком дорогим удовольствием.
В частности, не по карману оказалось тбилисским залам установление специальной техники. Показать шоу в Тбилиси стало возможным после того, как компания «Истерн Промоушн», «поставляющая» в Грузию мировых звезд, улучшила менеджмент Тбилисской филармонии. И вот, наконец, в городе появились афишы – «Эрисиони» даст в Тбилиси четыре концерта.
«Мы уже три года мечтаем провести шоу «Эрисиони» в Тбилиси, но для этого пришлось бы везти сюда четыреста тонн оборудования», - заявляет директор компании «Истерн Промоушн» Михаил Гиоргадзе. За эти годы компания не стояла на месте – под ее управлением Тбилисская филармония превратилась в нормальную современную сценическую площадку.
Журналисты беспокоились – хватит ли в Тбилисской филармонии места, чтобы показать на ней одно из самых масштабных в мире шоу – во время представления на сцене двигаются до 75 артистов сразу. «Сцена в Тбилиси нормальная, - успокоил их руководитель ансамбля Джемал Чкуасели, - просто в Тбилиси зрительный зал гораздо меньше, чем там, где мы выступаем обычно. Но зато это наш зритель».
Для представления пришлось на три метра «вытянуть» сцену филармонии, установить два монитора, в общем, «шоу в Тбилиси было ничем не хуже, чем в Москве или в Париже», как сказал Гиоргадзе.
Но у серьезного шоу-бизнеса есть и свои жесткие правила. Западные продюсеры не собирались снижать цены на билеты даже на родине удивительных танцев и песен.
За границей билеты на «Грузинскую легенду» стоят от 50 до 150 долларов. На помощь пришла грузинская компания «Боржоми», которая профинансировала часть расходов, в итоге билеты грузинскому зрителю достались по вполне реальной цене - от 8 до 25 долларов.
Поводы для беспокойства были и у самих артистов. Это в Америке и Европе грузинские танцы – экзотика, а в Тбилиси зритель заметит каждое неточное движение и отступление от академического рисунка танца может защитаться ошибкой. А вдруг слишком «западное» шоу не понравится в Тбилиси?
Но грузинские зрители не стали исключением – восторженные аплодисменты удерживали ансамбль на сцене около получаса после завершения программы.
Даже коллеги – руководители танцевальных ансамблей «Сухишвили-Рамишвили» и «Рустави» сошлись в мнении о том, что и красочные костюмы, и роскошное освещение, и современная звуковая техника, и даже добавленная к народным инструментам бас-гитара, все это только усиливало ощущение от истинно грузинского духа представления. В общем, это тот случай, когда западная «упаковка» отнюдь не портит содержания продукции.
Концерт продолжался два часа, но зрители не почуствовали усталости. Даже такой известный непоседа как президент Грузии Михаил Саакашвили, не покинул зал до самого конца представления и присоединился к финальным аплодисментам. Кстати, президент неожиданно пришел на первое представление, а не на последнее, на которое был приглашен дипломатический корпус и политический истеблишмент.
Было в тбилисском представление и то, что наверняка не получилось бы на заграничной сцене - на бис были исполнены «Мравалжамиер» и государственный гимн Грузии. На какое-то время пение ансамбля слилось с пением зала. Стоило ждать столько лет, чтобы почуствовать, что ансамбль не зря называется «Эрисиони», что означает - «всенародный»
Ия Бахтадзе, Новости-Грузия /Новости-Грузия/
www.newsgeorgia.ru
Чтобы увидеть знаменитое шоу ансамбля «Эрисиони» грузинским зрителям пришлось ждать пять лет
- Можно считать, что грузинский ансамбль «Эрисиони» известен не только на земле, но и за ее пределами. В 1976 году американское космическое агентство NASA, начав глобальное исследование «Вояджер», отправило в космос песню «Чакруло» в исполнении «Эрисиони» как образец музыкальных способностей человечества.
На нашей планете у «Эрисиони» тоже много поклонников. В 1999 году западные продюсеры – американец Джим Лоу и француз Паскаль Джордан заинтересовались грузинским ансамблем и вложили большие средства в создание уникального шоу.
Продюсеры не зря остановили свой выбор на этом ансамбле. «Эрисиони», образованный в 1885 году, называют «музеем фольклора». Коллектив в этом году отметил 120-летие, сегодня в нем около 100 артистов разных поколоний. Грузинские полифонические мелодии в исполнении «Эрисиони» считаются образцом даже в такой «поющей» стране, как Грузия. А теперь «Эрисиони» пожет похвалиться и танцевальным представлением, которое ни в чем не уступает таким звездам «этно-шоу» как «River Dance» и «Lord of the Dance». У ансамбля тысячи поклонников - на концертах «Эрисиони» только в Европе побывало более 150 тысяч зрителей.
Западная пресса назвала творчество «Эрисиони» шедевром, видеоклип с песней «Шатилис асуло» о девушке с гор «крутили» по нескольку раз в день на государственном телеканале Франции. Кстати, знаменитый клип, где танцоры «парят» в небе, снимался не на фоне Кавказских гор, а в швейцарских Альпах, зато без дублеров и каскадеров, что очень удивило западных режиссеров.
Через год после создания шоу покорило сначала США под названием «Легенда о Тамар», а затем, под названием «Грузинская легенда» - Францию, Бельгию и Швейцарию. Не осталась без внимания и Москва – концерты «Эрисиони» с аншлагом прошли в Кремлевском дворце. На очереди – Азия, в ближайшее время «Эрисиони» уезжает на гастроли в Китай.
Зато на родине «Грузинскую легенду» увидели только спустя пять лет - в ноябре 2005-го. Старейший в Грузии ансамбль стал для грузинских зрителей слишком дорогим удовольствием.
В частности, не по карману оказалось тбилисским залам установление специальной техники. Показать шоу в Тбилиси стало возможным после того, как компания «Истерн Промоушн», «поставляющая» в Грузию мировых звезд, улучшила менеджмент Тбилисской филармонии. И вот, наконец, в городе появились афишы – «Эрисиони» даст в Тбилиси четыре концерта.
«Мы уже три года мечтаем провести шоу «Эрисиони» в Тбилиси, но для этого пришлось бы везти сюда четыреста тонн оборудования», - заявляет директор компании «Истерн Промоушн» Михаил Гиоргадзе. За эти годы компания не стояла на месте – под ее управлением Тбилисская филармония превратилась в нормальную современную сценическую площадку.
Журналисты беспокоились – хватит ли в Тбилисской филармонии места, чтобы показать на ней одно из самых масштабных в мире шоу – во время представления на сцене двигаются до 75 артистов сразу. «Сцена в Тбилиси нормальная, - успокоил их руководитель ансамбля Джемал Чкуасели, - просто в Тбилиси зрительный зал гораздо меньше, чем там, где мы выступаем обычно. Но зато это наш зритель».
Для представления пришлось на три метра «вытянуть» сцену филармонии, установить два монитора, в общем, «шоу в Тбилиси было ничем не хуже, чем в Москве или в Париже», как сказал Гиоргадзе.
Но у серьезного шоу-бизнеса есть и свои жесткие правила. Западные продюсеры не собирались снижать цены на билеты даже на родине удивительных танцев и песен.
За границей билеты на «Грузинскую легенду» стоят от 50 до 150 долларов. На помощь пришла грузинская компания «Боржоми», которая профинансировала часть расходов, в итоге билеты грузинскому зрителю достались по вполне реальной цене - от 8 до 25 долларов.
Поводы для беспокойства были и у самих артистов. Это в Америке и Европе грузинские танцы – экзотика, а в Тбилиси зритель заметит каждое неточное движение и отступление от академического рисунка танца может защитаться ошибкой. А вдруг слишком «западное» шоу не понравится в Тбилиси?
Но грузинские зрители не стали исключением – восторженные аплодисменты удерживали ансамбль на сцене около получаса после завершения программы.
Даже коллеги – руководители танцевальных ансамблей «Сухишвили-Рамишвили» и «Рустави» сошлись в мнении о том, что и красочные костюмы, и роскошное освещение, и современная звуковая техника, и даже добавленная к народным инструментам бас-гитара, все это только усиливало ощущение от истинно грузинского духа представления. В общем, это тот случай, когда западная «упаковка» отнюдь не портит содержания продукции.
Концерт продолжался два часа, но зрители не почуствовали усталости. Даже такой известный непоседа как президент Грузии Михаил Саакашвили, не покинул зал до самого конца представления и присоединился к финальным аплодисментам. Кстати, президент неожиданно пришел на первое представление, а не на последнее, на которое был приглашен дипломатический корпус и политический истеблишмент.
Было в тбилисском представление и то, что наверняка не получилось бы на заграничной сцене - на бис были исполнены «Мравалжамиер» и государственный гимн Грузии. На какое-то время пение ансамбля слилось с пением зала. Стоило ждать столько лет, чтобы почуствовать, что ансамбль не зря называется «Эрисиони», что означает - «всенародный»
Ия Бахтадзе, Новости-Грузия /Новости-Грузия/
www.newsgeorgia.ru
Oportet vivere
#4
Отправлено 23 июня 2007 - 16:40
Аджарский танец в исполнении ансамбля "Эрисиони"
ACHARULI--GEORGIAN DANCE-ERISIONI
ACHARULI--GEORGIAN DANCE-ERISIONI
Oportet vivere
#5
Отправлено 24 июня 2007 - 16:51
"Хевсуретия, Хевсурети, историко-этнографическая область Грузии, расположенная на Северо-Востоке Грузии, населённая хевсурами.
Хевсуры, этнографическая группа грузин (горцев). Живут в бассейне р. Хевсурской Арагви, на южных склонах Большого Кавказа и в верховьях р. Аргун. Говорят на одном из горных диалектов грузинского языка. Долгое время сохраняли черты традиционной культуры - одежду, оружие, многоярусное жилище, обычаи и др."
БСЭ: www.oval.ru/enc
"Хевсуры, помимо шашек и сабель, как у многих народов кавказа, и грузин в т.ч., употребли еще и прямое оружие- палаши "прангули"... До самого последнего времени хевсуры носили маленький круглый щит, напоминающий "баклер", а также никуда не отправлялись без оружия... Хевсурские палаши были прямыми однолезвийными клинками с двумя-тремя долами по всей длине. Палаш носили на плечевой портупее, это кожаный ремень с пришитыми к нему латунными, медными, серебряными бляшками. Палаш висел на портупее очень высоко (не у бедра, как кавказская шашка, а у талии; рукоять, таким образом, располагалась на груди)."
KHEVSURI --GEORGIAN LEGEND ERISIONI
Хевсурский танец в исполнении ансамбля "Эрисиони"
Красивый танец с оружием! Очень красиво они с этими палашами и маленькими щитами танцуют. А женщины вообще прелестны. Такое впечатление в этом танце, что эти грациозные женщины здесь то, как-бы становятся причиной соперничества между мужчинами, то - носительницами мира...
Хевсуры, этнографическая группа грузин (горцев). Живут в бассейне р. Хевсурской Арагви, на южных склонах Большого Кавказа и в верховьях р. Аргун. Говорят на одном из горных диалектов грузинского языка. Долгое время сохраняли черты традиционной культуры - одежду, оружие, многоярусное жилище, обычаи и др."
БСЭ: www.oval.ru/enc
"Хевсуры, помимо шашек и сабель, как у многих народов кавказа, и грузин в т.ч., употребли еще и прямое оружие- палаши "прангули"... До самого последнего времени хевсуры носили маленький круглый щит, напоминающий "баклер", а также никуда не отправлялись без оружия... Хевсурские палаши были прямыми однолезвийными клинками с двумя-тремя долами по всей длине. Палаш носили на плечевой портупее, это кожаный ремень с пришитыми к нему латунными, медными, серебряными бляшками. Палаш висел на портупее очень высоко (не у бедра, как кавказская шашка, а у талии; рукоять, таким образом, располагалась на груди)."
KHEVSURI --GEORGIAN LEGEND ERISIONI
Хевсурский танец в исполнении ансамбля "Эрисиони"
Красивый танец с оружием! Очень красиво они с этими палашами и маленькими щитами танцуют. А женщины вообще прелестны. Такое впечатление в этом танце, что эти грациозные женщины здесь то, как-бы становятся причиной соперничества между мужчинами, то - носительницами мира...
Oportet vivere
#6
Отправлено 24 июня 2007 - 17:57
Красивый танец с оружием!
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#7
Отправлено 26 июня 2007 - 01:55
Да. А вот еще про ансамбль Эрисиони.
"Легенда Грузии" - действие завораживающее, чарующее, динамичное и, скорее всего, может быть поставлено в один ряд с такими представлениями, как "Riverdance" и "Lord of the Dance". Как еще одна попытка соединить на сцене народную музыку, пение и танец в оправе шоу.
Само словосочетание "легенды Грузии" вызывает исторические ассоциации. Ведь грузинское национальное искусство воскрешает древние картины многовековой истории, начертанные самой судьбой, реальной и мифологической, колоритно и страстно: жестокие войны и триумфальные завоевания, исторические герои и персонажи эпоса.
Однако в представленном шоу фабульная линия отсутствует. Это прежде всего концерт, танцевально-музыкальный дивертисмент, составленный из известных народных песен и танцев.
В жизни, как известно, многое решает случай. "Легенда Грузии" - не исключение. История шоу началась со случайной встречи в сентябре 1999 года американского бизнесмена Лоу Джеймса Харри, французского звукорежиссера Паскаля Жордона и руководителя ансамбля "Эрисиони" Отара Блуашвили. Западные гости были настолько восхищены традициями, обычаями и богатейшим фольклором прекрасного края, что решили "открыть" грузинский феномен всему миру. В считаные дни подписали контракт о подготовке нового проекта и незамедлительно начали работу над грандиозным шоу. Уже на следующий год ансамбль "Эрисиони" покорил Америку первой версией представления под названием "Легенда о Тамаре". "Сенсационный прорыв кавказской культуры" ("Los Angeles Times"), к величайшей радости как создателей, так и исполнителей, состоялся. Затем "Эрисиони" начинает триумфальное шествие по Европе с обновленным представлением, переименованным в "Легенду Грузии".
Шоу густо населено самыми разнообразными героями: жители старого Тбилиси и знойные аджарские весельчаки, ловкие всадники и храбрые воины, скромные женщины Востока и лукавые красавицы, мудрые старцы и озорные мальчуганы. Создатели шоу не стремились приукрасить действо модными сценическими эффектами и пиротехническими сюрпризами. Убранство сцены - лишь древняя каменная стена с тремя арками и подвешенный к колосникам большой круглый экран, на котором появляются изображения старинных фресок, картин, средневековые узоры. Небольшой оркестр, играющий на национальных музыкальных инструментах, разместился прямо на сцене: весь вечер звучали экзотические звуки пандури, доли, саламури, дудок, чипони, чонгури, барабанов.
Лишь иногда захватывающие мелодии смолкают перед мощным многоголосием певцов, исполняющих старинные песни, - свадебными хоровыми напевами и праздничными куплетами, трудовыми гимнами и боевыми песнями, лирическими мелодиями и обрядовыми заклинаниями. Более 90 танцовщиков в красочных костюмах воспроизводят сценки из повседневной жизни и веселых разгульных праздников. Восточные красавицы в национальных платьях с длинными, до пола, рукавами, с покрытыми головами и четырехкосыми прическами, потупив взоры, лебедушками "плывут" по сцене, широко и плавно разводя руками. В сценах городских гуляний женщины скромно стоят в сторонке и следят за зажигательными мужскими плясками. А в военных эпизодах возникает иной женский образ: героиня, словно коварная Далила, влюбляет в себя противника, лишая его сил перед смертельным боем.
Мужские танцы - виртуозные, темпераментные, задорные - порой походят на смертельные трюки. Например, в танце горцев с саблями, вдохновленном памятью о жестких и жестоких кровопролитных схватках, зрители видят летящие из скрещенных сабель искры, когда те с молниеносной скоростью проносятся у самых лиц артистов. Смелые акробатические трюки и высокие прыжки, сальто с приземлениями на колени и танцы на кончиках пальцев - нет ничего невозможного для истинных горцев! Они ловко сражаются на двух кинжалах и мастерски играют на двух дудках одновременно. Участвуют в шоу и юные артисты: трио маленьких виртуозов задорно и азартно отбивает музыкальные ритмы на барабанах доли.
www.kultura-portal.ru
"Легенда Грузии" - действие завораживающее, чарующее, динамичное и, скорее всего, может быть поставлено в один ряд с такими представлениями, как "Riverdance" и "Lord of the Dance". Как еще одна попытка соединить на сцене народную музыку, пение и танец в оправе шоу.
Само словосочетание "легенды Грузии" вызывает исторические ассоциации. Ведь грузинское национальное искусство воскрешает древние картины многовековой истории, начертанные самой судьбой, реальной и мифологической, колоритно и страстно: жестокие войны и триумфальные завоевания, исторические герои и персонажи эпоса.
Однако в представленном шоу фабульная линия отсутствует. Это прежде всего концерт, танцевально-музыкальный дивертисмент, составленный из известных народных песен и танцев.
В жизни, как известно, многое решает случай. "Легенда Грузии" - не исключение. История шоу началась со случайной встречи в сентябре 1999 года американского бизнесмена Лоу Джеймса Харри, французского звукорежиссера Паскаля Жордона и руководителя ансамбля "Эрисиони" Отара Блуашвили. Западные гости были настолько восхищены традициями, обычаями и богатейшим фольклором прекрасного края, что решили "открыть" грузинский феномен всему миру. В считаные дни подписали контракт о подготовке нового проекта и незамедлительно начали работу над грандиозным шоу. Уже на следующий год ансамбль "Эрисиони" покорил Америку первой версией представления под названием "Легенда о Тамаре". "Сенсационный прорыв кавказской культуры" ("Los Angeles Times"), к величайшей радости как создателей, так и исполнителей, состоялся. Затем "Эрисиони" начинает триумфальное шествие по Европе с обновленным представлением, переименованным в "Легенду Грузии".
Шоу густо населено самыми разнообразными героями: жители старого Тбилиси и знойные аджарские весельчаки, ловкие всадники и храбрые воины, скромные женщины Востока и лукавые красавицы, мудрые старцы и озорные мальчуганы. Создатели шоу не стремились приукрасить действо модными сценическими эффектами и пиротехническими сюрпризами. Убранство сцены - лишь древняя каменная стена с тремя арками и подвешенный к колосникам большой круглый экран, на котором появляются изображения старинных фресок, картин, средневековые узоры. Небольшой оркестр, играющий на национальных музыкальных инструментах, разместился прямо на сцене: весь вечер звучали экзотические звуки пандури, доли, саламури, дудок, чипони, чонгури, барабанов.
Лишь иногда захватывающие мелодии смолкают перед мощным многоголосием певцов, исполняющих старинные песни, - свадебными хоровыми напевами и праздничными куплетами, трудовыми гимнами и боевыми песнями, лирическими мелодиями и обрядовыми заклинаниями. Более 90 танцовщиков в красочных костюмах воспроизводят сценки из повседневной жизни и веселых разгульных праздников. Восточные красавицы в национальных платьях с длинными, до пола, рукавами, с покрытыми головами и четырехкосыми прическами, потупив взоры, лебедушками "плывут" по сцене, широко и плавно разводя руками. В сценах городских гуляний женщины скромно стоят в сторонке и следят за зажигательными мужскими плясками. А в военных эпизодах возникает иной женский образ: героиня, словно коварная Далила, влюбляет в себя противника, лишая его сил перед смертельным боем.
Мужские танцы - виртуозные, темпераментные, задорные - порой походят на смертельные трюки. Например, в танце горцев с саблями, вдохновленном памятью о жестких и жестоких кровопролитных схватках, зрители видят летящие из скрещенных сабель искры, когда те с молниеносной скоростью проносятся у самых лиц артистов. Смелые акробатические трюки и высокие прыжки, сальто с приземлениями на колени и танцы на кончиках пальцев - нет ничего невозможного для истинных горцев! Они ловко сражаются на двух кинжалах и мастерски играют на двух дудках одновременно. Участвуют в шоу и юные артисты: трио маленьких виртуозов задорно и азартно отбивает музыкальные ритмы на барабанах доли.
www.kultura-portal.ru
Oportet vivere
#8
Отправлено 05 июля 2007 - 05:16
«Хоруми» — танец воинов, его сюжет — разведка, рекогносцировка, наступление, отступление, победный штурм. Одна из фигур — пирамида — символизирует взятие воинами крепости. Патриотический дух заложен в самой постановке танца: сраженный боец всегда падает головой вперед. Товарищи подхватывают его на руки и выставляют вперед, как отважного командира.
KHORUMI --GEORGIAN FOLKGROUP ERISIONI
«Хоруми» — самый древний народный танец.
KHORUMI --GEORGIAN FOLKGROUP ERISIONI
«Хоруми» — самый древний народный танец.
Oportet vivere
#9
Отправлено 05 июля 2007 - 13:55
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#10
Отправлено 25 сентября 2007 - 17:11
Rac Ginaxavs Vegar Naxav - Duduki
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |