"Сумерки. Укромный уголок. Забор или кирпичная стена. Краска превращает однотонный участок во что-то осмысленное. Рука легко ходит вверх и вниз, палец не отпускает кнопку. Линия, другая, третья… и вот уже вырисовывается некое изображение - голова, руки - нет, скорее фантасмагория… Спустя некоторое время человек, наверное молодой человек, на два-три шага отходит от "мольберта", с удовлетворением осматривая рисунок. Задуманное удалось! Быстро собрав баллончики с красками, парень удаляется, оставляя прохожим лицезреть на утро его рисунок - граффити."
Что такое "граффити"? Если заглянуть в толковый словарь, то можно прочитать такое определение: "Граффити [итал. graffito] -нескл., мн. - старинные надписи бытового или культового содержания, нацарапанные на стенах зданий, бытовых предметах".
Но время идёт и к этим определениям смело можно было бы добавить ещё одно. Оно звучало бы примерно так: "Современные настенные цветные рисунки, выполненные краской-спреем; иногда сопровождаются надписями".
Википедия дает следующее определение.
Граффи́ти (итал. graffiti, от греч. γραφειν писать) — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Иногда — форма фольклора.
Граффити считается одним из видов самовыражения молодежи. Самоназвание современных авторов граффити — райтеры (англ. writers, сейчас, однако, райтерами называют именно тех, кто делает большие сложные работы, в противовес бомберам).
Граффити в Берлине
Нанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию.
0
Граффити
Автор
Селенка
, 25 мая 2007 20:43
Сообщений в теме: 20
#1
Отправлено 25 мая 2007 - 20:43
Oportet vivere
#2
Отправлено 25 мая 2007 - 21:10
История
Древний Рим
Граффити на стенах раскопанного города Помпеи дали много интересных сведений о жизни древних римлян.
Граффити в Помпеях:
Египет
На территории архитектурного комплекса Гиза было обнаружено множество граффити, оставленных строителями и паломниками.
Граффити II в. н. э., Палатин:
Средние века
Граффити были широко распространены в доколумбовой Мезоамерике.
В одном из крупнейших городищ майя Тикаль было обнаружено множество хорошо сохранившихся рисунков.
Ancient Graffiti [Photos by Marion Canavan: January 1998]Древние граффити [Фотографии с Марион Канаван : Январь 1998 года]
"Особый интерес представляют настенная рисунки и надписи - резьба с изображением церемониальных сцен и портретов. Подобные росписи на стенах дворца Maler являются одними из наиболее интересных на Тикаль."
William R. Coe, Tikal: A Handbook of the Ancient Maya Ruins, p.59Уильям Р. Коу, Тикаль : Справочник по Древние Руины майя, p.59
На некоторых из египетских пирамид были обнаружены граффити оставленные французскими солдатами во время египетской компании Наполеона.
Древний Рим
Граффити на стенах раскопанного города Помпеи дали много интересных сведений о жизни древних римлян.
Граффити в Помпеях:
Египет
На территории архитектурного комплекса Гиза было обнаружено множество граффити, оставленных строителями и паломниками.
Граффити II в. н. э., Палатин:
Средние века
Граффити были широко распространены в доколумбовой Мезоамерике.
В одном из крупнейших городищ майя Тикаль было обнаружено множество хорошо сохранившихся рисунков.
Ancient Graffiti [Photos by Marion Canavan: January 1998]Древние граффити [Фотографии с Марион Канаван : Январь 1998 года]
"Особый интерес представляют настенная рисунки и надписи - резьба с изображением церемониальных сцен и портретов. Подобные росписи на стенах дворца Maler являются одними из наиболее интересных на Тикаль."
William R. Coe, Tikal: A Handbook of the Ancient Maya Ruins, p.59Уильям Р. Коу, Тикаль : Справочник по Древние Руины майя, p.59
На некоторых из египетских пирамид были обнаружены граффити оставленные французскими солдатами во время египетской компании Наполеона.
Oportet vivere
#3
Отправлено 31 мая 2007 - 17:11
Современная история граффити
Принято думать, что граффити появились на свет в Нью-Йорке конца 60-х, когда тинейджер по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние "райтеры" ни черта не заботились о том поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако, с появлением сотен "голодных" писателей, читаемость отдельного наскального хита стала приобретать особую важность и все с одной единственной целью - привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому хотелось выделится из общей массы и получить признание себе подобных.
Но по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо - размалеванные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала "просачиваться" внутрь вагонов. Теперь уже выбор локаций уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буковки строились ровно в ряд и читались с пол-пинка. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все больше внимания.
А вот стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stey и кое-кто еще стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона.
Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так парень, СуперКуль заметил, что замена узеньких колпачков спрэющих баллонов на пузатые позволят ему "накрывать" больше поверхности широкими размашистыми "мазками". И вот, значит, этот Супер с баллоном желтого и розового и фэткэпом на конце вступил на территорию парка подвижных составов и выписал свой нэйм. Получились жирные розовые буковки в розовом окаймлении. Работа была так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках "субвей систеам". А писатель фразы из бронкса был первым, кто развил успех СуперКуля и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стали аккуратными, и стили писателя из Бронкса получил название Бабле.
Следующая революция в стиле произошла, когда Пистол - уже Бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трехмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот пьес. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились своего, каждый делал 3D со своими штрихами - начались "стилевые войны".
Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Cтиль", написаны книги. Многие молодые люди стали извергать свои псевдонимы на улицах своих городов. Кто-то спрэил из-за моды и популярности, но еще больше тинов подошли к этому серьезно. Скоро мода прошла, и остались те, кто реально двигал культуру граффити много-много лет.
Принято думать, что граффити появились на свет в Нью-Йорке конца 60-х, когда тинейджер по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние "райтеры" ни черта не заботились о том поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако, с появлением сотен "голодных" писателей, читаемость отдельного наскального хита стала приобретать особую важность и все с одной единственной целью - привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому хотелось выделится из общей массы и получить признание себе подобных.
Но по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо - размалеванные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала "просачиваться" внутрь вагонов. Теперь уже выбор локаций уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буковки строились ровно в ряд и читались с пол-пинка. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все больше внимания.
А вот стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stey и кое-кто еще стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона.
Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так парень, СуперКуль заметил, что замена узеньких колпачков спрэющих баллонов на пузатые позволят ему "накрывать" больше поверхности широкими размашистыми "мазками". И вот, значит, этот Супер с баллоном желтого и розового и фэткэпом на конце вступил на территорию парка подвижных составов и выписал свой нэйм. Получились жирные розовые буковки в розовом окаймлении. Работа была так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках "субвей систеам". А писатель фразы из бронкса был первым, кто развил успех СуперКуля и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стали аккуратными, и стили писателя из Бронкса получил название Бабле.
Следующая революция в стиле произошла, когда Пистол - уже Бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трехмерное настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот пьес. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились своего, каждый делал 3D со своими штрихами - начались "стилевые войны".
Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Cтиль", написаны книги. Многие молодые люди стали извергать свои псевдонимы на улицах своих городов. Кто-то спрэил из-за моды и популярности, но еще больше тинов подошли к этому серьезно. Скоро мода прошла, и остались те, кто реально двигал культуру граффити много-много лет.
Oportet vivere
#4
Отправлено 22 июня 2007 - 13:54
Сикстинская капелла в стиле граффити
Художник, работающий в стиле граффити, воссоздает знаменитую потолочную роспись Сикстинской капеллы в разваливающемся здании в штате Айова.
Пако Росик и его семья потратили все свои сбережения, а родители художника взяли вторую ипотечную ссуду под залог недвижимости, чтобы оплатить проект.
Вначале они за 67.000 долларов выкупили обветшалый склад антиквариатов в городе Ватерлоо.
Затем они наняли рабочих, чтобы сорвать старый потолок и создать новый, который столь же мягко выгнут, как и в часовне в Ватикане.
Готовясь к работе, Росик съездил в Рим, где провел в Сикстинской капелле четыре дня, а затем тренировался писать фрагменты росписи, лежа на лесах под потолком своего гаража.
Затем он потратил четыре месяца и около 10.000 долларов на краску-спрей, чтобы повторить шедевр - фреску великого Микеланджело - в половину натуральной величины.
"Мои друзья считают меня сумасшедшим", - признается 27-летний Росик, иммигрант из Боснии. - Моя семья придерживается того же мнения, но все же поддерживает меня. Дело в том, что эта роспись была моей самой заветной, еще детской мечтой".
Сейчас предприимчивое, хотя и романтическое семейство превратило расписанный склад в кафе и джаз-клуб и надеется, что фреска окупит себя, привлекая сотни клиентов.
mignews.com/news/culture/world
Художник, работающий в стиле граффити, воссоздает знаменитую потолочную роспись Сикстинской капеллы в разваливающемся здании в штате Айова.
Пако Росик и его семья потратили все свои сбережения, а родители художника взяли вторую ипотечную ссуду под залог недвижимости, чтобы оплатить проект.
Вначале они за 67.000 долларов выкупили обветшалый склад антиквариатов в городе Ватерлоо.
Затем они наняли рабочих, чтобы сорвать старый потолок и создать новый, который столь же мягко выгнут, как и в часовне в Ватикане.
Готовясь к работе, Росик съездил в Рим, где провел в Сикстинской капелле четыре дня, а затем тренировался писать фрагменты росписи, лежа на лесах под потолком своего гаража.
Затем он потратил четыре месяца и около 10.000 долларов на краску-спрей, чтобы повторить шедевр - фреску великого Микеланджело - в половину натуральной величины.
"Мои друзья считают меня сумасшедшим", - признается 27-летний Росик, иммигрант из Боснии. - Моя семья придерживается того же мнения, но все же поддерживает меня. Дело в том, что эта роспись была моей самой заветной, еще детской мечтой".
Сейчас предприимчивое, хотя и романтическое семейство превратило расписанный склад в кафе и джаз-клуб и надеется, что фреска окупит себя, привлекая сотни клиентов.
mignews.com/news/culture/world
Oportet vivere
#5
Отправлено 05 июля 2007 - 04:35
Стили написания граффити
Были изобретены три основных стиля написания своих мыслей на стене:
1. WILD STYLE - Это когда все красиво ,но ничего непонятно. В этом стиле значение слова или фразы полностью теряется. Главное красота. Довольно трудный стайл, но самый распространённый среди профессионалов.
.
или вот такой:
а такой граффити вы видели?
Oportet vivere
#6
Отправлено 05 июля 2007 - 04:49
2. BUBLE LETTERS - Это когда простенько, но со вкусом. Бабл используется в основном для Бомбинга. С него начинают все. Простенькие буквы, классное впечатление.
а вот какой грузовичок вышел красивый
3. FX STYLE (или daim style) - ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ стиль и в написании, и в раскраске . Буквы трёхмерные и часто завёрнутые настолько, что теряешь чувство нереальности букв. Кажется, что можно до них рукой дотронуться. Но это только если хорошо разукрашены буквы.
Так же в надписях используются всяческие фишки: пузырьки, разломы, торчащие из букв предметы. В общем, есть над чем повоображать. Райтеры любят вставлять в рисунки КЕРЕКОВ (от англ. слова character - персонаж), иногда очень прикольных. В рисовании на стенах не любят тех, кто копирует чей-то стиль. ЭТО НЕ ЕСТЬ ХОРОШО!!!! И очень любят устраивать STYLE WARS (означает войну стилей-райтеров).
penstyle.com.ua
а вот какой грузовичок вышел красивый
3. FX STYLE (или daim style) - ОЧЕНЬ СЛОЖНЫЙ стиль и в написании, и в раскраске . Буквы трёхмерные и часто завёрнутые настолько, что теряешь чувство нереальности букв. Кажется, что можно до них рукой дотронуться. Но это только если хорошо разукрашены буквы.
Так же в надписях используются всяческие фишки: пузырьки, разломы, торчащие из букв предметы. В общем, есть над чем повоображать. Райтеры любят вставлять в рисунки КЕРЕКОВ (от англ. слова character - персонаж), иногда очень прикольных. В рисовании на стенах не любят тех, кто копирует чей-то стиль. ЭТО НЕ ЕСТЬ ХОРОШО!!!! И очень любят устраивать STYLE WARS (означает войну стилей-райтеров).
penstyle.com.ua
Oportet vivere
#7
Отправлено 18 августа 2008 - 01:32
Жан-Мишель Баския (англ. Жан-Мишель Basquiat, 22 декабря 1960 - 12 августа 1988 года) - американский художник. Прославился сначала как граффити-художник в Нью-Йорке, а затем, в 1980 - х, как очень успешный неоэкспрессионист.
В 1977, в возрасте 17 лет, Баския и его друг Аль Диас начал рисовать граффити на стенах зданий в Манхеттене, подписываясь «САОМ» или «САОМ дерьмо». В декабре 1978 в Village Voice была опубликована статья статья об этих надписях. В 1978, Баския покидает дом, живет с друзьями, подрабатывая продажей футболок и открыток на улице. В июне 1980 Баския принимает участие в "Таймс" Квадратный Show, коллективной выставке художников. В 1981, поэт и арт-критик Рене Ричард (Рене Рикард) опубликовал статью «В Radiant ребенка» в журнале «Артфорум» (Artforum), которая способствовала международной карьере Баския. На протяжении нескольких следующих лет Баския продолжает выставлять свои работы в Нью-Йорке. С 1982 Баския регулярно выставляется с Джулианом Шнабелем, Дэвидом Салле, Франческо Клементе и Энцо Куччи, группой художников, которую арт-критики, кураторы и коллекционеры вскоре назовут неоэкспрессионистами. В 1982 Баския встретил Энди Уорхола, с которым впоследствии часто сотрудничал. С 1984 многие друзья Баския начинают отмечать его все более странное поведение, вызванное приемом наркотиков. Баския пристрастился к героину в годы жизни среди уличных художников Нью-Йорка. В 1985 Баския появился на обложке "Нью-Йорк таймс" Журнал. Жан-Мишель Баския умер от отравления наркотиками (он смешал кокаин и героин) в своей студии в 1988 году.
Творчество Баския можно условно разделить на три периода. В ранний период, с 1980 по 1982, он часто изображает скелеты и маскообразные лица. Средний период, с конца 1982 по 1985 год отмечен интересом Баския к его гаитянским корням. Последний период, с 1986 до смерти в 1988, отмечен новой манерой и новыми образами.
В 1982 Баския познакомился с Энди Уорхолом и они вместе создали много совместных работ. Они работали вместе, влияли на творчество друг друга. Их отношения продолжались до смерти Уорхола в 1987 году.
Биографический фильм «Баския», режиссер Джулиан Шнабель.
В 1996 году вышел байопик «Basquiat», в котором роль самого художника исполнил Джеффри Райт, также в фильме заняты Гэри Олдман, Бенисио дель Торо, Деннис Хоппер, Кортни Лав и Дэвид Боуи в роли Энди Уорхола.
До 2002 года наивысшая цена, уплаченная за работу Баския, была $ 3302500. 14 мая 2002 «Профит-Я» Баския была выставлена на аукцион и была продана за $ 5509500. В мае 2007 работа Баския «без названия» 1981 была продана на аукционе за 14,6 млн. долл. США.
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
И,обязательно,МОНА ЛИЗА.
http://www.artcyclop...ean-michel.html
В 1977, в возрасте 17 лет, Баския и его друг Аль Диас начал рисовать граффити на стенах зданий в Манхеттене, подписываясь «САОМ» или «САОМ дерьмо». В декабре 1978 в Village Voice была опубликована статья статья об этих надписях. В 1978, Баския покидает дом, живет с друзьями, подрабатывая продажей футболок и открыток на улице. В июне 1980 Баския принимает участие в "Таймс" Квадратный Show, коллективной выставке художников. В 1981, поэт и арт-критик Рене Ричард (Рене Рикард) опубликовал статью «В Radiant ребенка» в журнале «Артфорум» (Artforum), которая способствовала международной карьере Баския. На протяжении нескольких следующих лет Баския продолжает выставлять свои работы в Нью-Йорке. С 1982 Баския регулярно выставляется с Джулианом Шнабелем, Дэвидом Салле, Франческо Клементе и Энцо Куччи, группой художников, которую арт-критики, кураторы и коллекционеры вскоре назовут неоэкспрессионистами. В 1982 Баския встретил Энди Уорхола, с которым впоследствии часто сотрудничал. С 1984 многие друзья Баския начинают отмечать его все более странное поведение, вызванное приемом наркотиков. Баския пристрастился к героину в годы жизни среди уличных художников Нью-Йорка. В 1985 Баския появился на обложке "Нью-Йорк таймс" Журнал. Жан-Мишель Баския умер от отравления наркотиками (он смешал кокаин и героин) в своей студии в 1988 году.
Творчество Баския можно условно разделить на три периода. В ранний период, с 1980 по 1982, он часто изображает скелеты и маскообразные лица. Средний период, с конца 1982 по 1985 год отмечен интересом Баския к его гаитянским корням. Последний период, с 1986 до смерти в 1988, отмечен новой манерой и новыми образами.
В 1982 Баския познакомился с Энди Уорхолом и они вместе создали много совместных работ. Они работали вместе, влияли на творчество друг друга. Их отношения продолжались до смерти Уорхола в 1987 году.
Биографический фильм «Баския», режиссер Джулиан Шнабель.
В 1996 году вышел байопик «Basquiat», в котором роль самого художника исполнил Джеффри Райт, также в фильме заняты Гэри Олдман, Бенисио дель Торо, Деннис Хоппер, Кортни Лав и Дэвид Боуи в роли Энди Уорхола.
До 2002 года наивысшая цена, уплаченная за работу Баския, была $ 3302500. 14 мая 2002 «Профит-Я» Баския была выставлена на аукцион и была продана за $ 5509500. В мае 2007 работа Баския «без названия» 1981 была продана на аукционе за 14,6 млн. долл. США.
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
И,обязательно,МОНА ЛИЗА.
http://www.artcyclop...ean-michel.html
#8
Отправлено 18 августа 2008 - 01:46
УЛИЧНЫЙ ХУДОЖНИК ЖАН-МИШЕЛЬ БАСКИЯ
Автор Талейсник Семен
В 1996 году американский режиссер Джулиан Шнабель (призер Каннского фестиваля) снял биографический фильм о художнике «Баския». Этот фильм, дебют режиссера и автора сценария, друга Баскии, рассказывает о короткой, но яркой жизни этого художника. Не так давно я с удовольствием посмотрел скачанный из интернета фильм о представителе манхэттэнской богемы Нью Йорка Жане - Майкле Баския и решил побольше о нём узнать, зарывшись в Интернет на русских и английских сайтах. И был поражён необычным мастерством и малознакомой мне манерой отображения действительности этим самобытным художником. самородком из Бруклинской и Манхеттенской богемы.
Родившийся в семье «цветных» иммигрантов с острова Гаити, креолов в Бруклине 22 декабря 1960 г. легендарный живописец 27-летний Баския умер от передозировки героина 22 августа 1988 г. Родители: мать - Мтальда Баския Андрадес - дочь эмигрантов из Пуэрто-Рико, отец - Джерард Баския - родился на Гаити, в последствии иммигрировали в Нью-Йорк
В 17 лет он начал рисовать свои граффити на всех окружавших его местах, где это было возможно, подписывая их Samo ( Saymo), а затем отсиживал положенное в полицейских участках, ожидая, когда родители оплатят штраф, наложенный за мелкое хулиганство. И принимал наркотики... В Бруклине это было обычное дело. А во всем, что не касалось творчества, 17-летний максималист Жан-Мишель Баския был самым обычным городским пареньком, но постепенно о нём стал создаваться миф как о креоле-художнике с непослушными волосами . Позже он стал зарабатывать деньги, продавая в ресторанах свои миниатюрные рисунки - граффити. Случайная встреча с уже знаменитым Уорхолом помогла подняться Жан-Мишелю из нищеты и превратить его в баловня судьбы, богача, владельца огромной квартиры, стены которой были им же расписаны, а он вышагивал перед ними босой в дорогом костюме от Армани, пиджак которого стоимостью в несколько тысяч долларов покрывали пятна краски. Вокруг ставшего супермодным художником хозяина квартиры роились журналисты и художники - участники богемных тусовок. Деньги, которые он не считал уплывали из его рук, не успев скапливаться на счетах. И он работал все больше и больше, до 18 часов в сутки, поддерживая себя кофе и взбадривая амфетаминами, а потом делал укол героина, иначе просто не мог заснуть. Постепенно он терял свой дар и здоровье. Нарушалась психика, состояние ступора сменялось агрессией. Его движения и походка стали постепенно некоординированными и неуверенными, а это для художника гибель. Финал оказался закономерным, когда он смешал кокаин с героином.
Баския начинал своё творчество, расписывая стены домов, вагонов и заборы на Манхэттене. Его граффити были неподражаемы и вскоре началась охота за картинами и даже набросками. Однажды он продал рисунок, наспех сделанный на клочке бумаги за два доллара, чтобы купить пива. Владелец шедевра получил за него тут же 5000 баксов, продав его в ближайшую галерею. В будущем цена за его картину достигла 14, 6 млн долларов. Картины продавались, едва успев высохнуть. Он был бессеребреником, нищим и богатым, щедрым и открытым, наивным и весёлым человеком, безотказным и неискушённым в коммерции и бизнесе. Его использовали и на нём наживались. Его картины покупались самыми известными коллекционерами и музеями мира . Карьера Баския длилась всего 9 лет с 1979 года по 1988. Но за это время он успел создать сотни живописных произведений и тысячи рисунков, лучшие из которых - 65 живописных произведений и 55 листов графики - представлены на выставке в лос-анджелесском Музее современного искусства.
Нарисовал этот красный портрет Баския в 1984 году Энди Уорхол ( Andy Warhol) - знаменитый американский художник, опекавший и помогавший своему юному единомышленнику. Уорхол вначале скрывал впечатления от «каракуль» Баския, которые тот писал с детскими текстами. Критики пытались даже сравнивать манеру рисования Жан- Мишеля с манерой рисования ребенка. Но в этой самой манере он нашел свой стиль. Вместе со своими близкими по духу сотоварищами, приверженцами как и он искусству граффити, они были позже отнесены арт-критиками, кураторами и коллекционерами к неоэкспрессионистам.
Если бы Жану пришлось писать свое резюме, оно могло бы выглядеть примерно так:
1980-1981 - Бездомный, продавец футболок.
1981-1982 - Участие в выставках и продажа картин миллионерам.
1983-1986 - Выставки в Нью-Йорке, Калифорнии, Европе и Японии. Знаменит. Очень богат.
1983-1987 - Творческий кризис. Очень знаменит. Еще более богат.
1983-1988 - Умер. Диагноз - передозировка героином. Еще более знаменит.
Джон Сид, ассистент художника, писал о нём: «Однажды я сказал Жану о том, что ему стоит позаботиться о капиталовложениях, и о том, что ему нужен специалист по финансам - на тот случай, если карьера его закончится и заработки прекратятся. Он ответил, что у него нет в этом необходимости, потому что не имеет никаких планов на будущее...». Так и оказалось, что будущее у Баския было весьма коротким.
Эту картину, написанную художником в 1982 году, стоимостью 8 миллионов долларов, незаконным путем вывезли из Бразилии, а недавно она была обнаружена в магазине на Манхэттене. Власти уже оформили документы на конфискацию полотна. Картину нашли в Верхнем Ист-Сайде в ноябре прошлого года. В США она попала в августе, ее привез курьер из Лондона через международный аэропорт Джона Кеннеди. В декларации, естественно, не было ни слова об авторе картины, и оценена она была в багажной квитанции всего в 100 долларов.
Творчество Баския можно условно разделить на три периода. В ранний период, с 1980 по 1982, он часто изображает скелеты и маскообразные лица.
Одна из известных картин «Электрический стул» известного «уличного» художника продана на аукционе «Сотбис» (Sotheby's) за 10,5 миллиона долларов. На холсте Баския изображено исполнение смертной казни на электрическом стуле. Работа датирована 1981-1982 годами, которые относятся к раннему «мрачному» периоду творчества художника. В отличие от своего наставника Уорхола, изобразившего пустой электрический стул, Баския поместил на холст и жертву, передав весь ужас кульминационного момента казни. Особенность его искусства вообще заключалась в манере выворачивать все наизнанку, выставлять привычное в новом свете, как нечто небрежное и довольно брутальное. Отличительной чертой его искусства было буйство цветов.
Средний период творчества художника охватывает период с конца 1982 по 1985 год и отмечен интересом Баския к его гаитянским корням.
Последний период, с 1986 до смерти в 1988, отмечен новой манерой и новыми образами.
Это был удивительный человек, создавший за свою непродолжительную, но очень насыщенную жизнь множество уникальных работ. После его смерти вышло большое количество посвященных ему книг, а компанией Miramax был снят художественный фильм «БАСКИЯ» (режиссёр - Джулиэн Шнабеляь), содержащий биографические факты из жизни художника. Но никто и ничто не может рассказать о художнике лучше, чем его работы.
#9
Отправлено 23 сентября 2008 - 19:02
Все о граффити: http://morfas.narod.ru/
А это настоящие произведения искусства!
В стиле кубизма!
Потомок майя!
Бесподобный сайт о граффити и много,много,очень много работ: http://www.graffiti.org/
А это настоящие произведения искусства!
В стиле кубизма!
Потомок майя!
Бесподобный сайт о граффити и много,много,очень много работ: http://www.graffiti.org/
#10
Отправлено 17 декабря 2008 - 03:22
Картинка на трансформаторной будке. Северное Медведково. Москва. Фото Евгения Паршина
Граффити по-новозеландски: фрагмент росписи трансформаторной будки в Окленде.Фото Артема Полканова
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |