Alias (18 февраля 2014 - 10:34) писал:
Стендаль о "Джоконде" сказал: "Как странно, что такая красивая женщина не имеет бровей" Но в обморок не падал.
Тогда почему об этом упоминают в Лувре?Да,впервые этот синдром Стендаль ощутил во Флоренции ,когда решил решил заглянуть в церковь Святого Креста, славящуюся великими фресками Джотто и гробницами Микеланджело, Макиавелли, Галилея и других знаменитых людей Италии. Впечатлительный Стендаль был настолько поражен увиденным, что едва не упал в обморок при выходе из церкви....И этот синдром сопровождал его во многих посещениях...В свое время Стендаль признавался в полном упадке сил после долгого и пристального просмотра картины ДЖОКОНДА...Наиболее ярко синдром Стендаля проявлялся у разных людей при виде знаменитого портрета Джоконды. В 1956 году посетитель музея попытался облить Джоконду кислотой. В этом же году турист из Боливии долго смотрел на портрет, а потом бросил в него камнем.
Знаменитый сюрреалист Сальвадор Дали потом оправдывал боливийца, напомнив всем о версии Зигмунда Фрейда. Тот утверждал, что Леонардо да Винчи был влюблен в собственную мать и под бессознательным влиянием этого чувства изобразил в виде Джоконды некое загадочное существо – собирательный образ материнства, который при этом двусмысленно и эротично улыбается. Дали продолжал: теперь представьте себе беднягу во власти Эдипова комплекса, который пришел в публичный дом (музей), и увидел двусмысленный прототип собственной матери. Он хватает камень и совершает матереубийство.
Это далеко не полный перечень неудавшихся актов вандализма. Некоторые ценители искусства с неустойчивой психикой писали Джоконде письма и постоянно приходили к ней в музей на свидания. Трое поклонников Джоконды свели счеты с жизнью. Один из них пустил себе пулю в лоб прямо напротив портрета.......
На портрете нет подписи Леонардо да Винчи, нет даты, нет имени модели, в альбомах художника нет набросков Моны Лизы, он даже не упоминает о картине в своих дневниках. Но искусствоведы не сомневаются в авторе: такой уникальной техникой исполнения обладал только Леонардо да Винчи. Сам Леонардо об одном из своих женских портретов отозвался так: "Мне удалось создать картину действительно божественную!" До сих пор неясно, о каком портрете идет речь, по некоторым предположениям, о Джоконде...
В 1962 году оценочная стоимость Джоконды составляла около 100 миллионов долларов (в сегодняшних ценах - более 720 миллионов)!
Джоконда долгое время была единственным незастрахованным шедевром в Лувре! Объяснялось это тем, что "она бесценна и руководство музея не может определить сумму страховой премии". Сейчас имеющийся страховой полис Джоконды равен приблизительно миллиарду долларов!
Изображение Джоконды исследуют и анализируют.....
- ученые (искусствоведы и историки, уже нашли родственников Джоконды, монастырь, в котором она провела остаток дней, могилу Джоконды...);
- врачи (ставят Джоконде диагнозы, как то: слабоумие, шизофрения, отсутствие передних зубов, воспаление щитовидной железы, паралич лицевого нерва, алопеция, глухота и т.д....);
- криминалисты (интересно, что натворила...)
- лингвисты (на картине обнаружили надписи на русском и на армянском языке, выполненные в технике зеркального письма!) - японские и китайские специалисты по компьютерной речи (синтезирован голос Джоконды по антропологическим характеристикам портрета, и заговорила она сначала... мужским голосом!)
Почему сегодняшние многочисленные попытки исследователей не дают таинственного эффекта дымки (сфумато)? Как написана картина? Очень мелкими мазками кисти или пальцами?
Есть версия, что картина эта была написана в трех вариантах. Первый - Джоконда в помещении с колоннами, на ее шее было ожерелье, (эта картина потрясла Рафаэля во время визита к Леонардо, он писал об этом, сейчас находится в неизвестной частной коллекции), второй - передан непосредственному Заказчику (сейчас находится в некой частной коллекции), третий же, на фоне пейзажа, без колонн, без ожерелья, Леонардо сделал лично для себя, и никогда не расставался с ним, и именно его мы видим сейчас в Лувре. А есть версия, что настоящая Джоконда сейчас висит в Эрмитаже…Интерес к портрету не угасает уже 5 столетий...
Цитата
Тогда почему об этом упоминают в Лувре?
не слышала
До 19 века о портрете фактически не вспоминали, тогда самым главным произведением Леонардо для интеллектуалов, не исключение и Стендаль, считалась "Тайная вечеря", к этой фреске совершали паломничества. "Джоконда" стала популярной у символистов, интерпретировавших образ как воплощение женственности и женской загадки. А слава её возросла, как уже сказала, после кражи. "Джоконда" -это огромная доза глобальной рекламы, превосходного пиара. Фигня всё это с мистикой, лично я не верю в эти надуманные, притянутые за уши бредни. Да, знаменита до тошноты, благодаря маргинальной, своенравной и великой личности создателя, его совершенной техники, одержимостью в стремлении к совершенству (в чём он преуспел), если тайны, то только по отношению к идентичности позировавшей модели (Вазари сказал, что это Лиза Герардини, но Вазари, несмотря на его профессионализм в качестве историка искусства, частенько ошибался). Те, кто совершал вандализм по отношению к портрету, поверьте, действовали не из-за синдрома Стендаля. Другие причины подвигли их на это: Уго Унгаса Вильегас (студент из Боливии), бросивший камень в портер, скорее всего, хотел привлечь к себе внимание, так же как женщина- инвалид в Японии, когда портрет экспонировался в Токийском национальном музее, распылившая красную краску, таким образом, она выступила против музейной политики касательно инвалидов, а русская женщина, которая бросила терракотовую кружку или чашку, приобретенную в сувенирном магазине Лувра, обезумела не от чар Моны Лизы, а от того, что ей не дали французское гражданство. Насчёт суицидов, простите, не верю, это сказки-байки, придуманные с определенной целью. Типа, что парень застрелился в 1910 году, потому что его бросила невеста. А может его довела до самоубийства не Мона Лиза, а
"Мистический брак" Корреджо или
"Аллегория Альфонсо д'Авалос " великого Тициана; она тогда висела между ними в салоне Карре.
Да и не производит она сногсшибательного впечатления в Лувре, её-то толком и не разглядеть с того расстояния, откуда на неё позволительно смотреть, близко к ней не подпускают, а учитывая её небольшие размеры… скромная, достаточно тёмная дощечка в раме за пуленепробиваемым стеклом …я вас умоляю, не слушайте никого, пока сами не убедитесь…
примерно так:
Мне больше по душе у Леонардо "Дама с горностаем" (в Кракове)
В течение долгого времени утверждалось, что после смерти Леонардо картина была обрезана с обеих сторон. На ранних копиях изображены колонны по обе стороны фигуры, но в оригинале можно видеть только края оснований колонн. Большинство искусствоведов утверждают, что картина не изменялась, а колонны на копиях были добавлены переписчиками по собственной инициативе. В 2004-2005 году проводилась самая тщательная научная экспертиза международной командой из 39 ведущих специалистов. Под рамкой (в новую она была помещена в 2004) был обнаружен запас со всех четырех сторон. Этот запас - площадь необработанной древесины (никаких следов удаления гипса или краски).
Мне понравилась статья в
Луркоморье
Популярность Невероятная. В Лувр ежегодно набивается более восьми миллионов зомбированных человеков, ни один из которых не может внятно и членораздельно объяснить, с какого испуга его торкнуло вместо покупки форд фокуса попереться в далекие ебеня прикладываться лбом к Эталону.
Как же выглядит сей шедевр IRL? В зальце размером метров десять на двадцать на стене за пуленепробиваемым стеклом висит темная дощечка 76х53 см. Вокруг постоянно толпятся 9000 таких же хомячков-туристов, как и ты, поэтому подойти к картине ближе, чем метров на десять — нереально. Когда желающих причаститься становится слишком много, стояние у картины запрещают, а хомячков собирают в очередь и медленно гонят мимо шедевра, что несказанно способствует восприятию прекрасного. Частота вспышек в зале — примерно 2 Гц. Глядя на потуги фотояпонцев, служители периодически ухмыляются одними глазами — при фотографировании со вспышкой на снимке можно будет увидеть разве что огромный белый блик от пуленепробиваемого стекла. Японцы это тоже подозревают, поэтому пользуются поляризационными фильтрами.
«
Не выдержав впечатления от завораживающей улыбки Джоконды, трое ее поклонников покончили счеты с жизнью, причем один из них застрелился прямо напротив картины. А некий боливийский турист, задетый этой улыбкой за живое, с латинской непосредственностью закидал картину камнями. »
— диагноз
Как и в случае с сумасшедшими, поклонники Моны Лизы крайне неадекватно реагируют на любое высказанное вслух сомнение в наличии Великих Тайн и Божественной сути на полотне Маэстро. Любой высказавшийся таким образом ренегат рискует быть немедленно закопанным по уши в земную твердь и расстрелянным из реактивного говномета, который тоже изобрел Да Винчи, хотя власти скрывают. Предположение о том, что Леонардо просто взял и нарисовал криворукую косоглазую бабу с дебильной ухмылкой, способно вызвать ураган лютой ненависти силой в 5 баллов по шкале Саффира-Симпсона.