0
Любовь или влюбленность...?
Автор
ukrainely
, 16 янв 2007 22:27
Сообщений в теме: 31
#1
Отправлено 16 января 2007 - 22:27
Вот недавно пришло в голову, что ведь правда, любовь у человека одна, а вот влюбленностей....их бесчисленное множество. Каждый может влюбляться, искать, да и не факт, что найдя ее, он перестанет влюбляться. Влюбленность необходима каждому, она дает нам крылья, дает новое дыхание для любви.
И так...Ваши мысли по этому поводу... Согласны ли Вы со мной или нет?
И так...Ваши мысли по этому поводу... Согласны ли Вы со мной или нет?
*****или ВСЁ или НИЧЕГО******
#2
Отправлено 17 января 2007 - 15:23
Да!!!
Спокойствие и только спокойствие...
#4
Отправлено 05 февраля 2007 - 17:33
Влюбленность - это химия, инстинкты и рефлексы. Довольно примитивная вещь. Хотя, не буду лукавить, тоже приятная :-) Если же говорить о любви... Это сложная и одновременно простая штука. Hе
бывает "любви с первого взгляда" - такая бывает лишь влюбленность.
Любовь к конкретной женщине (или в общем - к конкретному человеку, поскольку это относится к людям вообще, без разделения на полы) - это такая штука, которая приходит лишь со временем. Это когда женщина становится действительно родным человеком, когда ты принимаешь ее такой, какая она есть, когда она принимает тебя таким, какой ты есть, и тебе не надо никого из себя изображать, скрывать или глушить чувства, придумывать какие-то стратегии поведения, вспоминать Протопопова и т.п. - в общем, когда ты действительно можешь позволить себе и ей быть самим(ой) собой. Ты будешь любить ее и с огромным животом и веснушками, будешь любить, если она, например, лишится ноги.
Это чувство, которое не сильно ослабляется с годами, даже если ты далеко от предмета своей любви. Если она с другим - ты не сможешь желать ей, чтобы ей с тем, другим, было плохо - ты все равно будешь желать ей только хороших вещей.
Вот, вкратце, что такое любовь. Hо вообще, это такая штука, о которой
можно было бы рассуждать бесконечно - но надо ли? Тот, кто хоть раз это
испытывал, поймет меня и так, без слов, а кто не испытывал - не поймет, хоть
как ни заобъясняйся. Об этом просто не надо рассуждать - это надо
чувствовать (да, да, так же, как и со смыслом жизни).
бывает "любви с первого взгляда" - такая бывает лишь влюбленность.
Любовь к конкретной женщине (или в общем - к конкретному человеку, поскольку это относится к людям вообще, без разделения на полы) - это такая штука, которая приходит лишь со временем. Это когда женщина становится действительно родным человеком, когда ты принимаешь ее такой, какая она есть, когда она принимает тебя таким, какой ты есть, и тебе не надо никого из себя изображать, скрывать или глушить чувства, придумывать какие-то стратегии поведения, вспоминать Протопопова и т.п. - в общем, когда ты действительно можешь позволить себе и ей быть самим(ой) собой. Ты будешь любить ее и с огромным животом и веснушками, будешь любить, если она, например, лишится ноги.
Это чувство, которое не сильно ослабляется с годами, даже если ты далеко от предмета своей любви. Если она с другим - ты не сможешь желать ей, чтобы ей с тем, другим, было плохо - ты все равно будешь желать ей только хороших вещей.
Вот, вкратце, что такое любовь. Hо вообще, это такая штука, о которой
можно было бы рассуждать бесконечно - но надо ли? Тот, кто хоть раз это
испытывал, поймет меня и так, без слов, а кто не испытывал - не поймет, хоть
как ни заобъясняйся. Об этом просто не надо рассуждать - это надо
чувствовать (да, да, так же, как и со смыслом жизни).
Улыбка это - поцелуй душы!
#5
Отправлено 26 апреля 2007 - 23:39
«Сия есть заповедь Моя, да любите
друг друга, как Я возлюбил вас»
/Иоан. 15:12/.
Прежде, чем начать говорить о любви, Св. Татеваци, цитируя слова Св. апостола: «а теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Корин. 13:13), показывает ее величие и приводит почему это так. Вера знакомит с Богом, надежда утверждает в этой вере, а вот «любовь связывает их, - говорит Св. Татеваци, - и не попускает, чтоб вошло безверие и отчаяние». «Любовь больше, - говорит Св. Татеваци и приводит слова Св. апостола, - Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан. 4:16). «Любовь больше, - продолжает он, - ибо начало и родитель всего доброго есть любовь, как к Богу, так и к ближнему». Ради любви к Богу все святые претерпевали скорби и мучения, ибо ничто не может отлучить их от любви Божией. А любовь к ближнему не завидует, не превозносится и др., как и говорит Св. апостол (1кор. 13). А если имеем любовь, то тем самым являемся исполнителями всего закона, даже если не будем иметь пророчеств, всех познаний и языков. И поэтому Св. апостол говорит: «ревнуйте о дарах больших» (1кор.12:31 Любовь больше, так как вера нужна нам только в этой жизни, ибо после смерти предстанем пред Богом. Надежда нужна как в этой жизни, так и после смерти, но только до будущего воздаяния, как и было, сказано выше. А вот «любовь к Богу и к ближнему остается во веки вечные, и не уменьшается, а всегда возрастает».
Раскрыв величие любви, Св. Татеваци отвечает на вопрос - что есть любовь? «Любовь - это любезность, - говорит Св. Татеваци, - которой любим Бога во имя Его, а ближнего во имя Бога и в Боге. Любовь это жизнь, которая соединяет любящего с любимым. Любовь это добродетель, - продолжает Св. Татеваци, - которой желаем видеть Бога и восхищаться Им».
Далее Св. Татеваци говорит, что любовь бывает естественной, нравственной и благодатной. Естественной любовью любим себя, и эта любовь несовершенна. Нравственной любовью – ближнего, эта любовь совершенна. А благодатная любовь, которою мы любим Бога – сверхсовершенная.
Еще есть любовь рабская, наемная и сыновняя. Рабская любовь, это та, которая является несовершенной, возникает из-за боязни наказания. Наемная же, совершенная и происходит от желания чести и славы. А сыновняя любовь – сверхсовершенна и происходит от доброго произволения. Помимо всего этого Св. Татеваци делит любовь на божественную (святую) и мирскую. Божественная любовь не убывает, а всегда возрастает, а мирская любовь, наоборот, всегда убывает. Мирская любовь всегда ищет своего, ближнего любит из-за выгоды, и поэтому она убывает, когда не получает прибыли. Она все же соединяет, но не неразлучно, поскольку основу имеет временную, и поэтому быстро проходит. «Например, если кто-либо любит человека из-за красоты телесной и из-за богатства, то, когда он станет омерзительным или бедным, эта любовь расстроится», а вскоре и совсем перейдет в ненависть. «Ибо кто любит кого-то ради плотского наслаждения, сладострастия или же из-за жадности, - говорит Св. Татеваци, - тому эта любовь ослепляет глаза и не дает возможности видеть Бога». Ибо эта любовь связывает человека с мирскими вещами. Она не дает нищим, а всегда собирает для себя и не думает о спасении людей.
Но не так обстоит со святой любовью. Она не ищет своего, а всегда Божьего. «Когда Святой Дух обновляет свыше человека, то первым Его делом является насаждение в сердце этого человека духовной горячности, что есть любовь к Богу и ближнему», и уже эта любовь творит добрые дела. Открывает очи и уши, чтобы видеть и слышать только доброе. Органу обоняния дает наслаждаться небесными благовониями. Открывает уста, чтобы исповедовать грехи, молиться и славословить Бога. Руки направляет к даянию милостыни, а ноги - в Церковь. Сердце же исполняет добрыми помышлениями. А если добрых дел нет, то любовь эта не есть божественная. В духовной брани святая любовь человека делает дерзновенным и мужественным, ибо она горяча, а горячность сердца говорит о мужественности. И поэтому, кто в своем сердце имеет святую любовь, тот не имеет страха, о чем и говорит Св. апостол: «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх»(1Иоан. 4:18). Любовь эта незабывчива, то есть всегда напоминает о любимом. Дает силу выносить мучения, не чувствуя их, как это было у мучеников. «Как огонь всегда стремится ввысь, так и сердца святых, исполненных божественной любовью, стремятся ввысь в небеса, ибо всегда желают выйти из тела и предстать пред Богом», о чем и говорит Св. Павел: «имею желание разрешиться и быть со Христом» (Фил.1:23). Святая любовь, по сравнению с мирской любовью не может просить любимого сотворить что-либо непристойное: напиться, убить и т.п. Святая любовь соединяет неразлучно, ибо основой себе имеет вечность, то есть божественное добро, которое никогда не убывает. И как все члены тела, стихии, небеса, планеты и созвездия соединены любовью, так и все святые божественной любовью соединены со всеми чинами ангелов. Ангелы же соединены со Св. Богородицей, а Она со Св. Троицей. «Итак, сильна святая любовь, что человека делает дерзновенным и мужественным, соединяет неразлучно, не забывает ближнего и не чувствует мучений».
Итак, узнав, что есть любовь и каких видов она бывает, зададимся вопросом: почему надо любить Бога и ближнего? Отвечая на этот вопрос Св. Татеваци приводит немало доводов, которые полны увещаниями.
Любить Бога нас поучает Моисей: «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всеми силами твоими» (Второз. 6:5). Ибо от любви к Богу свершаются все заповеди и получают силы, о чем и говорит Господь: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (Иоан. 14:23). Когда будем любить Бога, то не будем гордиться тем, что делаем, ибо ради Него и во имя Его будем соблюдать заповеди. «Не можете служить Богу и мамоне» (Матф. 6:24), которая есть мир. Ибо или одного будем любить, а другого ненавидеть. «Дружба с миром есть вражда против Бога», - говорит Св. Иаков (Иак. 4:4), поэтому надо любить Бога, так как кто любит Его, тот ненавидит мир. Далее, в природе нашей заложено любить благодетелей, что можем увидеть даже у животных, которые любят своих попечителей и поэтому мы должны любить Бога из-за Его многочисленных благодеяний, что даже по образу и подобию Своему создал человека. Поселил его в раю и «все подчинил ему – небеса с небесными, землю, море и воздух… А после падения не презрел и в помощь дал закон. Хранителями соделал ангелов. А поверх всего этого «Он будучи образом Божиим принял образ раба» Фил.2:7) и спас нас множеством мучений и позорной смертью». Более того, вечные покои обещал приготовить для любимых.
А вот любить ближнего надо из-за множества причин, которые и приводит Св. Татеваци. Мы знаем, что все близкие родственники любят друг друга, а мы родственники, как духовные, так и по плоти. «Духовные, ибо все мы имеем одного Отца – Христа, и одну Мать – Церковь. И по плоти недалеки друг от друга, ибо из одной земли созданы мы все. И не создал Бог двух Адамов, одного из золота для князей, а другого из глины для бедных, но одного Адама, и тот из земли». Любить ближнего призывает нас и Сам Господь: «… да любите друг друга…»(Иоан. 13:34). Св. Татеваци отмечает, что Ветхий Закон состоял из 613 заповедей и был очень тяжел для исполнения. А Христос их заключил в десяти заповедях, а десять в двух, то есть в любви к Богу и ближнему. А эти две заключил в одной: «… да любите друг друга…». И эта заповедь одна и коротка, «чтобы не говорили, что она длинна и поэтому не смогли ее запомнить». Надо отметить, что Христос пришел для нашей же пользы, чтобы Его заповеди были полезными для нас, сладкими и легкими, чтобы не говорили: «Его заповеди тяжелы и трудны, и поэтому не смогли их исполнить». «Итак, если не можете читать и исполнять Ветхий Закон, Пророки и Евангелие, - говорит Св. Татеваци, - то исполните заповедь, сказанную Господом - да любите друг друга. И тем самым будем исполнителями всех заповедей Божиих». Ближний наш имеет высокую цену и поэтому надо любить его, ибо цена его – пролитая Кровь Христа. «Не губи твоею пищею того, за которого умер Христос», - говорит Св. Павел (Рим.14:15). Любить надо ближнего, а не презирать, ибо его любят ангелы и охраняют, о чем говорит и Господь: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Матф. 18:10). А вот явным знамением любви и наивысшей добродетелью Св. Татеваци считает любовь к врагам. Любить ближнего должны все, а вот любовь к врагу возносит к совершенству, как и сказал наш Господь: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Матф. 5:48). На вопрос, какого именно врага надо любить? Св. Татеваци отвечает: «Наших врагов надо любить и молиться за них, а врагов Божиих ненавидеть - (мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя Пс. 138:21)». Далее, враги бывают двух видов: враги нашей личности и Церкви. « Для врага личности надо делать добро, а для врага Церкви не добро и не зло». Любить врагов учит нас Сам Господь: «любите врагов ваших»(Матф. 5:44), а на это Св. Татеваци приводит две причины. Во-первых, Ветхий закон нас учит праведности, то есть каждому свое: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» (Матф. 5:43). А Новый закон учит милости, призывая любить врага. Ибо все дела меньше, чем закон, что есть беззаконие, или равны ему, что есть праведность, или же больше, что есть милосердие, чему и научил нас Христос. И во-вторых, Христос Сам исполнил то, чему и учил. «Ибо и мы тоже были врагами и ненавистными Богу, а (Христос) возлюбил врагов, ненавидящим сделал добро и тот же закон оставил нам».
Чтобы научить верующего как любить ближнего, Св. Татеваци приводит разные примеры: это отношение разных членов тела между собой; любовь Христа по отношению к нам, а также на примере заповеди – возлюби ближнего твоего, как самого себя.
«Известно, что как любят друг друга члены тела, так и мы должны любить друг друга». Один член не завидуют другому, как, например, рука не завидует глазу, а нога руке. Так и люди не должны завидовать, ибо в теле Церкви один может быть главой епархии, а другой - простым служащим; один богатый, а другой нищий. Члены тела не сберегают, а безвозмездно раздают свои благости другим членам, как глаз ногам и рукам дает свет, так и мы безвозмездно должны раздавать наши дары – священники должны даром служить, вардапеты даром учить и проповедовать, а богатые должны даром творить милостыню. Если один член ранит другого, то последний не отомстит. Так и христиане не должны воздавать злом за зло, а добром, как и учит Св. апостол: «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками» (Рим.12:17). Более попечения имеют те члены, которые являются слабыми и неблагообразными, так и бедные и больные более нуждаются в попечении, чем богатые и здоровые. Если же страдает один член, страдают вместе все члены; если славится один, с ним радуются все члены. И поэтому христианам надо радоваться с радующимся и плакать с плачущими. «Итак, если будут сострадательны печальному человеку, то уменьшится его боль и страдание». Далее, если ударят палкой или мечом по голове, то рука этот удар берет на себя, так и христианин должен положить свою душу за ближнего. Если желудок принимает пищу, то не оставляет для себя, а раздает всем членам. А если это не так, то это приведет к его болезни. Так и богатые, которые, имея богатство, должны его раздавать нуждающимся, в противном случае это станет причиной их погибели в аду.
Теперь на примере любви Христа рассмотрим, как надо любить ближнего. Христос возлюбил нас не по нашему достоинству, а безвозмездно, ибо не мы возлюбили Его, а Он, о чем и говорит Св. Иоанн: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас»(1Иоан. 4:10). Так и христиане должны любить друг друга, и не только возлюбленного, но и врага. Христос возлюбил нас истинной и святой любовью не ради Своей выгоды, а для нашей. Возлюбил, чтобы дать, а не взять. Так и мы должны любить друг друга святой любовью, ибо кто любит ради своей выгоды, тот любит себя, а не ближнего. Христиане, как и Христос, должны любить ближнего не словами, а делами, о чем говорит Св. Иоанн: «Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною»(1Иоан. 3:18). Как и Христос, Который возлюбил нас вечно, и мы должны вечно любить своих ближних. Итак, если любим ближнего, то не будем блудить, воровать, убивать, не будем желать жены ближнего, ибо «заповеди: не прелюбодействуй, не убей, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:9).
Итак, «возлюби ближнего твоего, как самого себя» - то есть если хочешь, чтобы твой ближний сделал что-либо для тебя, так же и ты делай ему. И наоборот, если не желаешь чего-либо, чтоб сделали тебе, того и ты не желай. А чтобы научиться правильно любить ближнего, надо сначала правильно возлюбить себя. Для этого надо, во-первых, желать себе духовных благ – чтоб душа была очищена от грехов и преисполнена благодати Божией. Во-вторых, надо желать, чтобы для исполнения воли души тело твое было бы здоровым и сильным. В-третьих, желать о внешнем, то есть о пище, одежде, чтобы тело не ослабло. Таким образом, мы должны любить и ближнего. Во-первых, желать ему духовного добра. Во-вторых, желать телесного здоровья. В-третьих, желать внешних благ. Но если мы не будем соблюдать этой очередности, то есть если сначала пожелаем ему внешних благ, а не здоровья, и здоровья, но без спасения души, то не будем его любить, как самого себя. «Отсюда и видно, что любовь людей беспорядочна», ибо сначала любят внешние блага и здоровье тела, а вот о спасения души, как своей, так и ближнего, не думают. Св. Татеваци из вышесказанного делает заключение, что, во-первых, надо любить Бога. Только после этого любить свою душу, то есть заботиться о спасении своей души, без чего нельзя полюбить и душу ближнего. А когда полюбим свою душу и ближнего, то только тогда надо позаботиться и своем телесном здоровье, ибо душа больше, чем тело. И после чего позаботиться и о телесном здоровье ближнего.
На вопрос же: что есть знамение любви, Св. Татеваци приводит ряд примеров. Любящий с охотой и слушает любимого, и говорит с ним. Всегда думает о нем, и без скуки будет служить ему. Свою душу и богатства положит за любимого. Побоится оскорбить его, а если и оскорбит, то постарается быстро примириться. Для него радость пребывать с любимым, и тягость во время разлуки. Любит то, что любит любимый, и ненавидит то, что ненавидит он. Когда хвалят любимого – радуется, а когда хулят – будет сторониться хулителей.
Итак, любовь к Богу и к ближнему связаны между собой, и никогда не могут быть разлучены. Ибо от любви к ближнему рождается любовь к Богу, и от любви к Богу рождается любовь к ближнему. Так как никто не может истинно любить Бога, если не любит ближнего, и не может любить ближнего, если не любит Бога, Об этом и говорит Св. Иоанн: «Кто говорит: « я люблю Бога» а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Иоан. 4:20).
После всего этого Св. Татеваци увещает всех любить Бога всеми способами, то есть «рабской любовью бойся Бога, наемной люби Бога в надежде воздаяния или же сыновней любовью люби Его ради Его добра». А для этого, имеющие рабскую любовь, в своих мыслях должны иметь «телесные наказания еще в этой жизни… день смерти; стыд суда, ибо откроются книги, то есть совесть каждого; и мучения в аду». Имеющие же наемную любовь в своих мыслях должны иметь «телесные вознаграждения; восседание одесную Христа; жизнь вечную, где нет болей и печалей». А имеющим сыновнею любовь надо помнить, что «Бог создал нас из ничего и дал нам жизнь и мудрость; ради нас сотворил небеса и землю; неизмеримую любовь Его, что ради нас Сына Своего отдал на смерть; смиренное Домостроительство, то есть голод, жажду, мучения, раны, смерть и все то, что ради нас претерпел; благодать Божию, полученную крещением; что спасение только верою…». «Итак, братья возлюбите Бога всем сердцем, - обращается ко всем верующим Св. Татеваци, - и знамение любви Божией будет то, когда соблюдем заповеди Его, как и приказывает Спаситель: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». И не будьте суровыми и окаменевшими сердцами, а, умягчившись, обрежьте сердца от лишнего зла, чтобы святым сердцем возлюбить Бога».
Мира Вам и любви!!!
И храни Вас Господь!!!
--------------------
+
друг друга, как Я возлюбил вас»
/Иоан. 15:12/.
Прежде, чем начать говорить о любви, Св. Татеваци, цитируя слова Св. апостола: «а теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Корин. 13:13), показывает ее величие и приводит почему это так. Вера знакомит с Богом, надежда утверждает в этой вере, а вот «любовь связывает их, - говорит Св. Татеваци, - и не попускает, чтоб вошло безверие и отчаяние». «Любовь больше, - говорит Св. Татеваци и приводит слова Св. апостола, - Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан. 4:16). «Любовь больше, - продолжает он, - ибо начало и родитель всего доброго есть любовь, как к Богу, так и к ближнему». Ради любви к Богу все святые претерпевали скорби и мучения, ибо ничто не может отлучить их от любви Божией. А любовь к ближнему не завидует, не превозносится и др., как и говорит Св. апостол (1кор. 13). А если имеем любовь, то тем самым являемся исполнителями всего закона, даже если не будем иметь пророчеств, всех познаний и языков. И поэтому Св. апостол говорит: «ревнуйте о дарах больших» (1кор.12:31 Любовь больше, так как вера нужна нам только в этой жизни, ибо после смерти предстанем пред Богом. Надежда нужна как в этой жизни, так и после смерти, но только до будущего воздаяния, как и было, сказано выше. А вот «любовь к Богу и к ближнему остается во веки вечные, и не уменьшается, а всегда возрастает».
Раскрыв величие любви, Св. Татеваци отвечает на вопрос - что есть любовь? «Любовь - это любезность, - говорит Св. Татеваци, - которой любим Бога во имя Его, а ближнего во имя Бога и в Боге. Любовь это жизнь, которая соединяет любящего с любимым. Любовь это добродетель, - продолжает Св. Татеваци, - которой желаем видеть Бога и восхищаться Им».
Далее Св. Татеваци говорит, что любовь бывает естественной, нравственной и благодатной. Естественной любовью любим себя, и эта любовь несовершенна. Нравственной любовью – ближнего, эта любовь совершенна. А благодатная любовь, которою мы любим Бога – сверхсовершенная.
Еще есть любовь рабская, наемная и сыновняя. Рабская любовь, это та, которая является несовершенной, возникает из-за боязни наказания. Наемная же, совершенная и происходит от желания чести и славы. А сыновняя любовь – сверхсовершенна и происходит от доброго произволения. Помимо всего этого Св. Татеваци делит любовь на божественную (святую) и мирскую. Божественная любовь не убывает, а всегда возрастает, а мирская любовь, наоборот, всегда убывает. Мирская любовь всегда ищет своего, ближнего любит из-за выгоды, и поэтому она убывает, когда не получает прибыли. Она все же соединяет, но не неразлучно, поскольку основу имеет временную, и поэтому быстро проходит. «Например, если кто-либо любит человека из-за красоты телесной и из-за богатства, то, когда он станет омерзительным или бедным, эта любовь расстроится», а вскоре и совсем перейдет в ненависть. «Ибо кто любит кого-то ради плотского наслаждения, сладострастия или же из-за жадности, - говорит Св. Татеваци, - тому эта любовь ослепляет глаза и не дает возможности видеть Бога». Ибо эта любовь связывает человека с мирскими вещами. Она не дает нищим, а всегда собирает для себя и не думает о спасении людей.
Но не так обстоит со святой любовью. Она не ищет своего, а всегда Божьего. «Когда Святой Дух обновляет свыше человека, то первым Его делом является насаждение в сердце этого человека духовной горячности, что есть любовь к Богу и ближнему», и уже эта любовь творит добрые дела. Открывает очи и уши, чтобы видеть и слышать только доброе. Органу обоняния дает наслаждаться небесными благовониями. Открывает уста, чтобы исповедовать грехи, молиться и славословить Бога. Руки направляет к даянию милостыни, а ноги - в Церковь. Сердце же исполняет добрыми помышлениями. А если добрых дел нет, то любовь эта не есть божественная. В духовной брани святая любовь человека делает дерзновенным и мужественным, ибо она горяча, а горячность сердца говорит о мужественности. И поэтому, кто в своем сердце имеет святую любовь, тот не имеет страха, о чем и говорит Св. апостол: «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх»(1Иоан. 4:18). Любовь эта незабывчива, то есть всегда напоминает о любимом. Дает силу выносить мучения, не чувствуя их, как это было у мучеников. «Как огонь всегда стремится ввысь, так и сердца святых, исполненных божественной любовью, стремятся ввысь в небеса, ибо всегда желают выйти из тела и предстать пред Богом», о чем и говорит Св. Павел: «имею желание разрешиться и быть со Христом» (Фил.1:23). Святая любовь, по сравнению с мирской любовью не может просить любимого сотворить что-либо непристойное: напиться, убить и т.п. Святая любовь соединяет неразлучно, ибо основой себе имеет вечность, то есть божественное добро, которое никогда не убывает. И как все члены тела, стихии, небеса, планеты и созвездия соединены любовью, так и все святые божественной любовью соединены со всеми чинами ангелов. Ангелы же соединены со Св. Богородицей, а Она со Св. Троицей. «Итак, сильна святая любовь, что человека делает дерзновенным и мужественным, соединяет неразлучно, не забывает ближнего и не чувствует мучений».
Итак, узнав, что есть любовь и каких видов она бывает, зададимся вопросом: почему надо любить Бога и ближнего? Отвечая на этот вопрос Св. Татеваци приводит немало доводов, которые полны увещаниями.
Любить Бога нас поучает Моисей: «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всеми силами твоими» (Второз. 6:5). Ибо от любви к Богу свершаются все заповеди и получают силы, о чем и говорит Господь: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (Иоан. 14:23). Когда будем любить Бога, то не будем гордиться тем, что делаем, ибо ради Него и во имя Его будем соблюдать заповеди. «Не можете служить Богу и мамоне» (Матф. 6:24), которая есть мир. Ибо или одного будем любить, а другого ненавидеть. «Дружба с миром есть вражда против Бога», - говорит Св. Иаков (Иак. 4:4), поэтому надо любить Бога, так как кто любит Его, тот ненавидит мир. Далее, в природе нашей заложено любить благодетелей, что можем увидеть даже у животных, которые любят своих попечителей и поэтому мы должны любить Бога из-за Его многочисленных благодеяний, что даже по образу и подобию Своему создал человека. Поселил его в раю и «все подчинил ему – небеса с небесными, землю, море и воздух… А после падения не презрел и в помощь дал закон. Хранителями соделал ангелов. А поверх всего этого «Он будучи образом Божиим принял образ раба» Фил.2:7) и спас нас множеством мучений и позорной смертью». Более того, вечные покои обещал приготовить для любимых.
А вот любить ближнего надо из-за множества причин, которые и приводит Св. Татеваци. Мы знаем, что все близкие родственники любят друг друга, а мы родственники, как духовные, так и по плоти. «Духовные, ибо все мы имеем одного Отца – Христа, и одну Мать – Церковь. И по плоти недалеки друг от друга, ибо из одной земли созданы мы все. И не создал Бог двух Адамов, одного из золота для князей, а другого из глины для бедных, но одного Адама, и тот из земли». Любить ближнего призывает нас и Сам Господь: «… да любите друг друга…»(Иоан. 13:34). Св. Татеваци отмечает, что Ветхий Закон состоял из 613 заповедей и был очень тяжел для исполнения. А Христос их заключил в десяти заповедях, а десять в двух, то есть в любви к Богу и ближнему. А эти две заключил в одной: «… да любите друг друга…». И эта заповедь одна и коротка, «чтобы не говорили, что она длинна и поэтому не смогли ее запомнить». Надо отметить, что Христос пришел для нашей же пользы, чтобы Его заповеди были полезными для нас, сладкими и легкими, чтобы не говорили: «Его заповеди тяжелы и трудны, и поэтому не смогли их исполнить». «Итак, если не можете читать и исполнять Ветхий Закон, Пророки и Евангелие, - говорит Св. Татеваци, - то исполните заповедь, сказанную Господом - да любите друг друга. И тем самым будем исполнителями всех заповедей Божиих». Ближний наш имеет высокую цену и поэтому надо любить его, ибо цена его – пролитая Кровь Христа. «Не губи твоею пищею того, за которого умер Христос», - говорит Св. Павел (Рим.14:15). Любить надо ближнего, а не презирать, ибо его любят ангелы и охраняют, о чем говорит и Господь: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Матф. 18:10). А вот явным знамением любви и наивысшей добродетелью Св. Татеваци считает любовь к врагам. Любить ближнего должны все, а вот любовь к врагу возносит к совершенству, как и сказал наш Господь: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Матф. 5:48). На вопрос, какого именно врага надо любить? Св. Татеваци отвечает: «Наших врагов надо любить и молиться за них, а врагов Божиих ненавидеть - (мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя Пс. 138:21)». Далее, враги бывают двух видов: враги нашей личности и Церкви. « Для врага личности надо делать добро, а для врага Церкви не добро и не зло». Любить врагов учит нас Сам Господь: «любите врагов ваших»(Матф. 5:44), а на это Св. Татеваци приводит две причины. Во-первых, Ветхий закон нас учит праведности, то есть каждому свое: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» (Матф. 5:43). А Новый закон учит милости, призывая любить врага. Ибо все дела меньше, чем закон, что есть беззаконие, или равны ему, что есть праведность, или же больше, что есть милосердие, чему и научил нас Христос. И во-вторых, Христос Сам исполнил то, чему и учил. «Ибо и мы тоже были врагами и ненавистными Богу, а (Христос) возлюбил врагов, ненавидящим сделал добро и тот же закон оставил нам».
Чтобы научить верующего как любить ближнего, Св. Татеваци приводит разные примеры: это отношение разных членов тела между собой; любовь Христа по отношению к нам, а также на примере заповеди – возлюби ближнего твоего, как самого себя.
«Известно, что как любят друг друга члены тела, так и мы должны любить друг друга». Один член не завидуют другому, как, например, рука не завидует глазу, а нога руке. Так и люди не должны завидовать, ибо в теле Церкви один может быть главой епархии, а другой - простым служащим; один богатый, а другой нищий. Члены тела не сберегают, а безвозмездно раздают свои благости другим членам, как глаз ногам и рукам дает свет, так и мы безвозмездно должны раздавать наши дары – священники должны даром служить, вардапеты даром учить и проповедовать, а богатые должны даром творить милостыню. Если один член ранит другого, то последний не отомстит. Так и христиане не должны воздавать злом за зло, а добром, как и учит Св. апостол: «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками» (Рим.12:17). Более попечения имеют те члены, которые являются слабыми и неблагообразными, так и бедные и больные более нуждаются в попечении, чем богатые и здоровые. Если же страдает один член, страдают вместе все члены; если славится один, с ним радуются все члены. И поэтому христианам надо радоваться с радующимся и плакать с плачущими. «Итак, если будут сострадательны печальному человеку, то уменьшится его боль и страдание». Далее, если ударят палкой или мечом по голове, то рука этот удар берет на себя, так и христианин должен положить свою душу за ближнего. Если желудок принимает пищу, то не оставляет для себя, а раздает всем членам. А если это не так, то это приведет к его болезни. Так и богатые, которые, имея богатство, должны его раздавать нуждающимся, в противном случае это станет причиной их погибели в аду.
Теперь на примере любви Христа рассмотрим, как надо любить ближнего. Христос возлюбил нас не по нашему достоинству, а безвозмездно, ибо не мы возлюбили Его, а Он, о чем и говорит Св. Иоанн: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас»(1Иоан. 4:10). Так и христиане должны любить друг друга, и не только возлюбленного, но и врага. Христос возлюбил нас истинной и святой любовью не ради Своей выгоды, а для нашей. Возлюбил, чтобы дать, а не взять. Так и мы должны любить друг друга святой любовью, ибо кто любит ради своей выгоды, тот любит себя, а не ближнего. Христиане, как и Христос, должны любить ближнего не словами, а делами, о чем говорит Св. Иоанн: «Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною»(1Иоан. 3:18). Как и Христос, Который возлюбил нас вечно, и мы должны вечно любить своих ближних. Итак, если любим ближнего, то не будем блудить, воровать, убивать, не будем желать жены ближнего, ибо «заповеди: не прелюбодействуй, не убей, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:9).
Итак, «возлюби ближнего твоего, как самого себя» - то есть если хочешь, чтобы твой ближний сделал что-либо для тебя, так же и ты делай ему. И наоборот, если не желаешь чего-либо, чтоб сделали тебе, того и ты не желай. А чтобы научиться правильно любить ближнего, надо сначала правильно возлюбить себя. Для этого надо, во-первых, желать себе духовных благ – чтоб душа была очищена от грехов и преисполнена благодати Божией. Во-вторых, надо желать, чтобы для исполнения воли души тело твое было бы здоровым и сильным. В-третьих, желать о внешнем, то есть о пище, одежде, чтобы тело не ослабло. Таким образом, мы должны любить и ближнего. Во-первых, желать ему духовного добра. Во-вторых, желать телесного здоровья. В-третьих, желать внешних благ. Но если мы не будем соблюдать этой очередности, то есть если сначала пожелаем ему внешних благ, а не здоровья, и здоровья, но без спасения души, то не будем его любить, как самого себя. «Отсюда и видно, что любовь людей беспорядочна», ибо сначала любят внешние блага и здоровье тела, а вот о спасения души, как своей, так и ближнего, не думают. Св. Татеваци из вышесказанного делает заключение, что, во-первых, надо любить Бога. Только после этого любить свою душу, то есть заботиться о спасении своей души, без чего нельзя полюбить и душу ближнего. А когда полюбим свою душу и ближнего, то только тогда надо позаботиться и своем телесном здоровье, ибо душа больше, чем тело. И после чего позаботиться и о телесном здоровье ближнего.
На вопрос же: что есть знамение любви, Св. Татеваци приводит ряд примеров. Любящий с охотой и слушает любимого, и говорит с ним. Всегда думает о нем, и без скуки будет служить ему. Свою душу и богатства положит за любимого. Побоится оскорбить его, а если и оскорбит, то постарается быстро примириться. Для него радость пребывать с любимым, и тягость во время разлуки. Любит то, что любит любимый, и ненавидит то, что ненавидит он. Когда хвалят любимого – радуется, а когда хулят – будет сторониться хулителей.
Итак, любовь к Богу и к ближнему связаны между собой, и никогда не могут быть разлучены. Ибо от любви к ближнему рождается любовь к Богу, и от любви к Богу рождается любовь к ближнему. Так как никто не может истинно любить Бога, если не любит ближнего, и не может любить ближнего, если не любит Бога, Об этом и говорит Св. Иоанн: «Кто говорит: « я люблю Бога» а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Иоан. 4:20).
После всего этого Св. Татеваци увещает всех любить Бога всеми способами, то есть «рабской любовью бойся Бога, наемной люби Бога в надежде воздаяния или же сыновней любовью люби Его ради Его добра». А для этого, имеющие рабскую любовь, в своих мыслях должны иметь «телесные наказания еще в этой жизни… день смерти; стыд суда, ибо откроются книги, то есть совесть каждого; и мучения в аду». Имеющие же наемную любовь в своих мыслях должны иметь «телесные вознаграждения; восседание одесную Христа; жизнь вечную, где нет болей и печалей». А имеющим сыновнею любовь надо помнить, что «Бог создал нас из ничего и дал нам жизнь и мудрость; ради нас сотворил небеса и землю; неизмеримую любовь Его, что ради нас Сына Своего отдал на смерть; смиренное Домостроительство, то есть голод, жажду, мучения, раны, смерть и все то, что ради нас претерпел; благодать Божию, полученную крещением; что спасение только верою…». «Итак, братья возлюбите Бога всем сердцем, - обращается ко всем верующим Св. Татеваци, - и знамение любви Божией будет то, когда соблюдем заповеди Его, как и приказывает Спаситель: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». И не будьте суровыми и окаменевшими сердцами, а, умягчившись, обрежьте сердца от лишнего зла, чтобы святым сердцем возлюбить Бога».
Мира Вам и любви!!!
И храни Вас Господь!!!
--------------------
+
Как бы не жил человек, все равно требуется семья. Семью не заменишь ни деньгами, ни карьерой, ни друзьями. Семья-как элемент пазла; найдьеш недостающий кусочек, и картинка жизьни сложится....
#6
Отправлено 27 апреля 2007 - 00:01
ovik (26.4.2007, 23:39) писал:
«Сия есть заповедь Моя, да любите
друг друга, как Я возлюбил вас»
/Иоан. 15:12/.
Прежде, чем начать говорить о любви, Св. Татеваци, цитируя слова Св. апостола: «а теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Корин. 13:13), показывает ее величие и приводит почему это так. Вера знакомит с Богом, надежда утверждает в этой вере, а вот «любовь связывает их, - говорит Св. Татеваци, - и не попускает, чтоб вошло безверие и отчаяние». «Любовь больше, - говорит Св. Татеваци и приводит слова Св. апостола, - Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан. 4:16). «Любовь больше, - продолжает он, - ибо начало и родитель всего доброго есть любовь, как к Богу, так и к ближнему». Ради любви к Богу все святые претерпевали скорби и мучения, ибо ничто не может отлучить их от любви Божией. А любовь к ближнему не завидует, не превозносится и др., как и говорит Св. апостол (1кор. 13). А если имеем любовь, то тем самым являемся исполнителями всего закона, даже если не будем иметь пророчеств, всех познаний и языков. И поэтому Св. апостол говорит: «ревнуйте о дарах больших» (1кор.12:31 Любовь больше, так как вера нужна нам только в этой жизни, ибо после смерти предстанем пред Богом. Надежда нужна как в этой жизни, так и после смерти, но только до будущего воздаяния, как и было, сказано выше. А вот «любовь к Богу и к ближнему остается во веки вечные, и не уменьшается, а всегда возрастает».
Раскрыв величие любви, Св. Татеваци отвечает на вопрос - что есть любовь? «Любовь - это любезность, - говорит Св. Татеваци, - которой любим Бога во имя Его, а ближнего во имя Бога и в Боге. Любовь это жизнь, которая соединяет любящего с любимым. Любовь это добродетель, - продолжает Св. Татеваци, - которой желаем видеть Бога и восхищаться Им».
Далее Св. Татеваци говорит, что любовь бывает естественной, нравственной и благодатной. Естественной любовью любим себя, и эта любовь несовершенна. Нравственной любовью – ближнего, эта любовь совершенна. А благодатная любовь, которою мы любим Бога – сверхсовершенная.
Еще есть любовь рабская, наемная и сыновняя. Рабская любовь, это та, которая является несовершенной, возникает из-за боязни наказания. Наемная же, совершенная и происходит от желания чести и славы. А сыновняя любовь – сверхсовершенна и происходит от доброго произволения. Помимо всего этого Св. Татеваци делит любовь на божественную (святую) и мирскую. Божественная любовь не убывает, а всегда возрастает, а мирская любовь, наоборот, всегда убывает. Мирская любовь всегда ищет своего, ближнего любит из-за выгоды, и поэтому она убывает, когда не получает прибыли. Она все же соединяет, но не неразлучно, поскольку основу имеет временную, и поэтому быстро проходит. «Например, если кто-либо любит человека из-за красоты телесной и из-за богатства, то, когда он станет омерзительным или бедным, эта любовь расстроится», а вскоре и совсем перейдет в ненависть. «Ибо кто любит кого-то ради плотского наслаждения, сладострастия или же из-за жадности, - говорит Св. Татеваци, - тому эта любовь ослепляет глаза и не дает возможности видеть Бога». Ибо эта любовь связывает человека с мирскими вещами. Она не дает нищим, а всегда собирает для себя и не думает о спасении людей.
Но не так обстоит со святой любовью. Она не ищет своего, а всегда Божьего. «Когда Святой Дух обновляет свыше человека, то первым Его делом является насаждение в сердце этого человека духовной горячности, что есть любовь к Богу и ближнему», и уже эта любовь творит добрые дела. Открывает очи и уши, чтобы видеть и слышать только доброе. Органу обоняния дает наслаждаться небесными благовониями. Открывает уста, чтобы исповедовать грехи, молиться и славословить Бога. Руки направляет к даянию милостыни, а ноги - в Церковь. Сердце же исполняет добрыми помышлениями. А если добрых дел нет, то любовь эта не есть божественная. В духовной брани святая любовь человека делает дерзновенным и мужественным, ибо она горяча, а горячность сердца говорит о мужественности. И поэтому, кто в своем сердце имеет святую любовь, тот не имеет страха, о чем и говорит Св. апостол: «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх»(1Иоан. 4:18). Любовь эта незабывчива, то есть всегда напоминает о любимом. Дает силу выносить мучения, не чувствуя их, как это было у мучеников. «Как огонь всегда стремится ввысь, так и сердца святых, исполненных божественной любовью, стремятся ввысь в небеса, ибо всегда желают выйти из тела и предстать пред Богом», о чем и говорит Св. Павел: «имею желание разрешиться и быть со Христом» (Фил.1:23). Святая любовь, по сравнению с мирской любовью не может просить любимого сотворить что-либо непристойное: напиться, убить и т.п. Святая любовь соединяет неразлучно, ибо основой себе имеет вечность, то есть божественное добро, которое никогда не убывает. И как все члены тела, стихии, небеса, планеты и созвездия соединены любовью, так и все святые божественной любовью соединены со всеми чинами ангелов. Ангелы же соединены со Св. Богородицей, а Она со Св. Троицей. «Итак, сильна святая любовь, что человека делает дерзновенным и мужественным, соединяет неразлучно, не забывает ближнего и не чувствует мучений».
Итак, узнав, что есть любовь и каких видов она бывает, зададимся вопросом: почему надо любить Бога и ближнего? Отвечая на этот вопрос Св. Татеваци приводит немало доводов, которые полны увещаниями.
Любить Бога нас поучает Моисей: «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всеми силами твоими» (Второз. 6:5). Ибо от любви к Богу свершаются все заповеди и получают силы, о чем и говорит Господь: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (Иоан. 14:23). Когда будем любить Бога, то не будем гордиться тем, что делаем, ибо ради Него и во имя Его будем соблюдать заповеди. «Не можете служить Богу и мамоне» (Матф. 6:24), которая есть мир. Ибо или одного будем любить, а другого ненавидеть. «Дружба с миром есть вражда против Бога», - говорит Св. Иаков (Иак. 4:4), поэтому надо любить Бога, так как кто любит Его, тот ненавидит мир. Далее, в природе нашей заложено любить благодетелей, что можем увидеть даже у животных, которые любят своих попечителей и поэтому мы должны любить Бога из-за Его многочисленных благодеяний, что даже по образу и подобию Своему создал человека. Поселил его в раю и «все подчинил ему – небеса с небесными, землю, море и воздух… А после падения не презрел и в помощь дал закон. Хранителями соделал ангелов. А поверх всего этого «Он будучи образом Божиим принял образ раба» Фил.2:7) и спас нас множеством мучений и позорной смертью». Более того, вечные покои обещал приготовить для любимых.
А вот любить ближнего надо из-за множества причин, которые и приводит Св. Татеваци. Мы знаем, что все близкие родственники любят друг друга, а мы родственники, как духовные, так и по плоти. «Духовные, ибо все мы имеем одного Отца – Христа, и одну Мать – Церковь. И по плоти недалеки друг от друга, ибо из одной земли созданы мы все. И не создал Бог двух Адамов, одного из золота для князей, а другого из глины для бедных, но одного Адама, и тот из земли». Любить ближнего призывает нас и Сам Господь: «… да любите друг друга…»(Иоан. 13:34). Св. Татеваци отмечает, что Ветхий Закон состоял из 613 заповедей и был очень тяжел для исполнения. А Христос их заключил в десяти заповедях, а десять в двух, то есть в любви к Богу и ближнему. А эти две заключил в одной: «… да любите друг друга…». И эта заповедь одна и коротка, «чтобы не говорили, что она длинна и поэтому не смогли ее запомнить». Надо отметить, что Христос пришел для нашей же пользы, чтобы Его заповеди были полезными для нас, сладкими и легкими, чтобы не говорили: «Его заповеди тяжелы и трудны, и поэтому не смогли их исполнить». «Итак, если не можете читать и исполнять Ветхий Закон, Пророки и Евангелие, - говорит Св. Татеваци, - то исполните заповедь, сказанную Господом - да любите друг друга. И тем самым будем исполнителями всех заповедей Божиих». Ближний наш имеет высокую цену и поэтому надо любить его, ибо цена его – пролитая Кровь Христа. «Не губи твоею пищею того, за которого умер Христос», - говорит Св. Павел (Рим.14:15). Любить надо ближнего, а не презирать, ибо его любят ангелы и охраняют, о чем говорит и Господь: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Матф. 18:10). А вот явным знамением любви и наивысшей добродетелью Св. Татеваци считает любовь к врагам. Любить ближнего должны все, а вот любовь к врагу возносит к совершенству, как и сказал наш Господь: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Матф. 5:48). На вопрос, какого именно врага надо любить? Св. Татеваци отвечает: «Наших врагов надо любить и молиться за них, а врагов Божиих ненавидеть - (мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя Пс. 138:21)». Далее, враги бывают двух видов: враги нашей личности и Церкви. « Для врага личности надо делать добро, а для врага Церкви не добро и не зло». Любить врагов учит нас Сам Господь: «любите врагов ваших»(Матф. 5:44), а на это Св. Татеваци приводит две причины. Во-первых, Ветхий закон нас учит праведности, то есть каждому свое: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» (Матф. 5:43). А Новый закон учит милости, призывая любить врага. Ибо все дела меньше, чем закон, что есть беззаконие, или равны ему, что есть праведность, или же больше, что есть милосердие, чему и научил нас Христос. И во-вторых, Христос Сам исполнил то, чему и учил. «Ибо и мы тоже были врагами и ненавистными Богу, а (Христос) возлюбил врагов, ненавидящим сделал добро и тот же закон оставил нам».
Чтобы научить верующего как любить ближнего, Св. Татеваци приводит разные примеры: это отношение разных членов тела между собой; любовь Христа по отношению к нам, а также на примере заповеди – возлюби ближнего твоего, как самого себя.
«Известно, что как любят друг друга члены тела, так и мы должны любить друг друга». Один член не завидуют другому, как, например, рука не завидует глазу, а нога руке. Так и люди не должны завидовать, ибо в теле Церкви один может быть главой епархии, а другой - простым служащим; один богатый, а другой нищий. Члены тела не сберегают, а безвозмездно раздают свои благости другим членам, как глаз ногам и рукам дает свет, так и мы безвозмездно должны раздавать наши дары – священники должны даром служить, вардапеты даром учить и проповедовать, а богатые должны даром творить милостыню. Если один член ранит другого, то последний не отомстит. Так и христиане не должны воздавать злом за зло, а добром, как и учит Св. апостол: «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками» (Рим.12:17). Более попечения имеют те члены, которые являются слабыми и неблагообразными, так и бедные и больные более нуждаются в попечении, чем богатые и здоровые. Если же страдает один член, страдают вместе все члены; если славится один, с ним радуются все члены. И поэтому христианам надо радоваться с радующимся и плакать с плачущими. «Итак, если будут сострадательны печальному человеку, то уменьшится его боль и страдание». Далее, если ударят палкой или мечом по голове, то рука этот удар берет на себя, так и христианин должен положить свою душу за ближнего. Если желудок принимает пищу, то не оставляет для себя, а раздает всем членам. А если это не так, то это приведет к его болезни. Так и богатые, которые, имея богатство, должны его раздавать нуждающимся, в противном случае это станет причиной их погибели в аду.
Теперь на примере любви Христа рассмотрим, как надо любить ближнего. Христос возлюбил нас не по нашему достоинству, а безвозмездно, ибо не мы возлюбили Его, а Он, о чем и говорит Св. Иоанн: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас»(1Иоан. 4:10). Так и христиане должны любить друг друга, и не только возлюбленного, но и врага. Христос возлюбил нас истинной и святой любовью не ради Своей выгоды, а для нашей. Возлюбил, чтобы дать, а не взять. Так и мы должны любить друг друга святой любовью, ибо кто любит ради своей выгоды, тот любит себя, а не ближнего. Христиане, как и Христос, должны любить ближнего не словами, а делами, о чем говорит Св. Иоанн: «Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною»(1Иоан. 3:18). Как и Христос, Который возлюбил нас вечно, и мы должны вечно любить своих ближних. Итак, если любим ближнего, то не будем блудить, воровать, убивать, не будем желать жены ближнего, ибо «заповеди: не прелюбодействуй, не убей, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:9).
Итак, «возлюби ближнего твоего, как самого себя» - то есть если хочешь, чтобы твой ближний сделал что-либо для тебя, так же и ты делай ему. И наоборот, если не желаешь чего-либо, чтоб сделали тебе, того и ты не желай. А чтобы научиться правильно любить ближнего, надо сначала правильно возлюбить себя. Для этого надо, во-первых, желать себе духовных благ – чтоб душа была очищена от грехов и преисполнена благодати Божией. Во-вторых, надо желать, чтобы для исполнения воли души тело твое было бы здоровым и сильным. В-третьих, желать о внешнем, то есть о пище, одежде, чтобы тело не ослабло. Таким образом, мы должны любить и ближнего. Во-первых, желать ему духовного добра. Во-вторых, желать телесного здоровья. В-третьих, желать внешних благ. Но если мы не будем соблюдать этой очередности, то есть если сначала пожелаем ему внешних благ, а не здоровья, и здоровья, но без спасения души, то не будем его любить, как самого себя. «Отсюда и видно, что любовь людей беспорядочна», ибо сначала любят внешние блага и здоровье тела, а вот о спасения души, как своей, так и ближнего, не думают. Св. Татеваци из вышесказанного делает заключение, что, во-первых, надо любить Бога. Только после этого любить свою душу, то есть заботиться о спасении своей души, без чего нельзя полюбить и душу ближнего. А когда полюбим свою душу и ближнего, то только тогда надо позаботиться и своем телесном здоровье, ибо душа больше, чем тело. И после чего позаботиться и о телесном здоровье ближнего.
На вопрос же: что есть знамение любви, Св. Татеваци приводит ряд примеров. Любящий с охотой и слушает любимого, и говорит с ним. Всегда думает о нем, и без скуки будет служить ему. Свою душу и богатства положит за любимого. Побоится оскорбить его, а если и оскорбит, то постарается быстро примириться. Для него радость пребывать с любимым, и тягость во время разлуки. Любит то, что любит любимый, и ненавидит то, что ненавидит он. Когда хвалят любимого – радуется, а когда хулят – будет сторониться хулителей.
Итак, любовь к Богу и к ближнему связаны между собой, и никогда не могут быть разлучены. Ибо от любви к ближнему рождается любовь к Богу, и от любви к Богу рождается любовь к ближнему. Так как никто не может истинно любить Бога, если не любит ближнего, и не может любить ближнего, если не любит Бога, Об этом и говорит Св. Иоанн: «Кто говорит: « я люблю Бога» а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Иоан. 4:20).
После всего этого Св. Татеваци увещает всех любить Бога всеми способами, то есть «рабской любовью бойся Бога, наемной люби Бога в надежде воздаяния или же сыновней любовью люби Его ради Его добра». А для этого, имеющие рабскую любовь, в своих мыслях должны иметь «телесные наказания еще в этой жизни… день смерти; стыд суда, ибо откроются книги, то есть совесть каждого; и мучения в аду». Имеющие же наемную любовь в своих мыслях должны иметь «телесные вознаграждения; восседание одесную Христа; жизнь вечную, где нет болей и печалей». А имеющим сыновнею любовь надо помнить, что «Бог создал нас из ничего и дал нам жизнь и мудрость; ради нас сотворил небеса и землю; неизмеримую любовь Его, что ради нас Сына Своего отдал на смерть; смиренное Домостроительство, то есть голод, жажду, мучения, раны, смерть и все то, что ради нас претерпел; благодать Божию, полученную крещением; что спасение только верою…». «Итак, братья возлюбите Бога всем сердцем, - обращается ко всем верующим Св. Татеваци, - и знамение любви Божией будет то, когда соблюдем заповеди Его, как и приказывает Спаситель: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». И не будьте суровыми и окаменевшими сердцами, а, умягчившись, обрежьте сердца от лишнего зла, чтобы святым сердцем возлюбить Бога».
Мира Вам и любви!!!
И храни Вас Господь!!!
--------------------
+
друг друга, как Я возлюбил вас»
/Иоан. 15:12/.
Прежде, чем начать говорить о любви, Св. Татеваци, цитируя слова Св. апостола: «а теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1Корин. 13:13), показывает ее величие и приводит почему это так. Вера знакомит с Богом, надежда утверждает в этой вере, а вот «любовь связывает их, - говорит Св. Татеваци, - и не попускает, чтоб вошло безверие и отчаяние». «Любовь больше, - говорит Св. Татеваци и приводит слова Св. апостола, - Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1Иоан. 4:16). «Любовь больше, - продолжает он, - ибо начало и родитель всего доброго есть любовь, как к Богу, так и к ближнему». Ради любви к Богу все святые претерпевали скорби и мучения, ибо ничто не может отлучить их от любви Божией. А любовь к ближнему не завидует, не превозносится и др., как и говорит Св. апостол (1кор. 13). А если имеем любовь, то тем самым являемся исполнителями всего закона, даже если не будем иметь пророчеств, всех познаний и языков. И поэтому Св. апостол говорит: «ревнуйте о дарах больших» (1кор.12:31 Любовь больше, так как вера нужна нам только в этой жизни, ибо после смерти предстанем пред Богом. Надежда нужна как в этой жизни, так и после смерти, но только до будущего воздаяния, как и было, сказано выше. А вот «любовь к Богу и к ближнему остается во веки вечные, и не уменьшается, а всегда возрастает».
Раскрыв величие любви, Св. Татеваци отвечает на вопрос - что есть любовь? «Любовь - это любезность, - говорит Св. Татеваци, - которой любим Бога во имя Его, а ближнего во имя Бога и в Боге. Любовь это жизнь, которая соединяет любящего с любимым. Любовь это добродетель, - продолжает Св. Татеваци, - которой желаем видеть Бога и восхищаться Им».
Далее Св. Татеваци говорит, что любовь бывает естественной, нравственной и благодатной. Естественной любовью любим себя, и эта любовь несовершенна. Нравственной любовью – ближнего, эта любовь совершенна. А благодатная любовь, которою мы любим Бога – сверхсовершенная.
Еще есть любовь рабская, наемная и сыновняя. Рабская любовь, это та, которая является несовершенной, возникает из-за боязни наказания. Наемная же, совершенная и происходит от желания чести и славы. А сыновняя любовь – сверхсовершенна и происходит от доброго произволения. Помимо всего этого Св. Татеваци делит любовь на божественную (святую) и мирскую. Божественная любовь не убывает, а всегда возрастает, а мирская любовь, наоборот, всегда убывает. Мирская любовь всегда ищет своего, ближнего любит из-за выгоды, и поэтому она убывает, когда не получает прибыли. Она все же соединяет, но не неразлучно, поскольку основу имеет временную, и поэтому быстро проходит. «Например, если кто-либо любит человека из-за красоты телесной и из-за богатства, то, когда он станет омерзительным или бедным, эта любовь расстроится», а вскоре и совсем перейдет в ненависть. «Ибо кто любит кого-то ради плотского наслаждения, сладострастия или же из-за жадности, - говорит Св. Татеваци, - тому эта любовь ослепляет глаза и не дает возможности видеть Бога». Ибо эта любовь связывает человека с мирскими вещами. Она не дает нищим, а всегда собирает для себя и не думает о спасении людей.
Но не так обстоит со святой любовью. Она не ищет своего, а всегда Божьего. «Когда Святой Дух обновляет свыше человека, то первым Его делом является насаждение в сердце этого человека духовной горячности, что есть любовь к Богу и ближнему», и уже эта любовь творит добрые дела. Открывает очи и уши, чтобы видеть и слышать только доброе. Органу обоняния дает наслаждаться небесными благовониями. Открывает уста, чтобы исповедовать грехи, молиться и славословить Бога. Руки направляет к даянию милостыни, а ноги - в Церковь. Сердце же исполняет добрыми помышлениями. А если добрых дел нет, то любовь эта не есть божественная. В духовной брани святая любовь человека делает дерзновенным и мужественным, ибо она горяча, а горячность сердца говорит о мужественности. И поэтому, кто в своем сердце имеет святую любовь, тот не имеет страха, о чем и говорит Св. апостол: «в любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх»(1Иоан. 4:18). Любовь эта незабывчива, то есть всегда напоминает о любимом. Дает силу выносить мучения, не чувствуя их, как это было у мучеников. «Как огонь всегда стремится ввысь, так и сердца святых, исполненных божественной любовью, стремятся ввысь в небеса, ибо всегда желают выйти из тела и предстать пред Богом», о чем и говорит Св. Павел: «имею желание разрешиться и быть со Христом» (Фил.1:23). Святая любовь, по сравнению с мирской любовью не может просить любимого сотворить что-либо непристойное: напиться, убить и т.п. Святая любовь соединяет неразлучно, ибо основой себе имеет вечность, то есть божественное добро, которое никогда не убывает. И как все члены тела, стихии, небеса, планеты и созвездия соединены любовью, так и все святые божественной любовью соединены со всеми чинами ангелов. Ангелы же соединены со Св. Богородицей, а Она со Св. Троицей. «Итак, сильна святая любовь, что человека делает дерзновенным и мужественным, соединяет неразлучно, не забывает ближнего и не чувствует мучений».
Итак, узнав, что есть любовь и каких видов она бывает, зададимся вопросом: почему надо любить Бога и ближнего? Отвечая на этот вопрос Св. Татеваци приводит немало доводов, которые полны увещаниями.
Любить Бога нас поучает Моисей: «люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всей душою твоею, и всеми силами твоими» (Второз. 6:5). Ибо от любви к Богу свершаются все заповеди и получают силы, о чем и говорит Господь: «кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое» (Иоан. 14:23). Когда будем любить Бога, то не будем гордиться тем, что делаем, ибо ради Него и во имя Его будем соблюдать заповеди. «Не можете служить Богу и мамоне» (Матф. 6:24), которая есть мир. Ибо или одного будем любить, а другого ненавидеть. «Дружба с миром есть вражда против Бога», - говорит Св. Иаков (Иак. 4:4), поэтому надо любить Бога, так как кто любит Его, тот ненавидит мир. Далее, в природе нашей заложено любить благодетелей, что можем увидеть даже у животных, которые любят своих попечителей и поэтому мы должны любить Бога из-за Его многочисленных благодеяний, что даже по образу и подобию Своему создал человека. Поселил его в раю и «все подчинил ему – небеса с небесными, землю, море и воздух… А после падения не презрел и в помощь дал закон. Хранителями соделал ангелов. А поверх всего этого «Он будучи образом Божиим принял образ раба» Фил.2:7) и спас нас множеством мучений и позорной смертью». Более того, вечные покои обещал приготовить для любимых.
А вот любить ближнего надо из-за множества причин, которые и приводит Св. Татеваци. Мы знаем, что все близкие родственники любят друг друга, а мы родственники, как духовные, так и по плоти. «Духовные, ибо все мы имеем одного Отца – Христа, и одну Мать – Церковь. И по плоти недалеки друг от друга, ибо из одной земли созданы мы все. И не создал Бог двух Адамов, одного из золота для князей, а другого из глины для бедных, но одного Адама, и тот из земли». Любить ближнего призывает нас и Сам Господь: «… да любите друг друга…»(Иоан. 13:34). Св. Татеваци отмечает, что Ветхий Закон состоял из 613 заповедей и был очень тяжел для исполнения. А Христос их заключил в десяти заповедях, а десять в двух, то есть в любви к Богу и ближнему. А эти две заключил в одной: «… да любите друг друга…». И эта заповедь одна и коротка, «чтобы не говорили, что она длинна и поэтому не смогли ее запомнить». Надо отметить, что Христос пришел для нашей же пользы, чтобы Его заповеди были полезными для нас, сладкими и легкими, чтобы не говорили: «Его заповеди тяжелы и трудны, и поэтому не смогли их исполнить». «Итак, если не можете читать и исполнять Ветхий Закон, Пророки и Евангелие, - говорит Св. Татеваци, - то исполните заповедь, сказанную Господом - да любите друг друга. И тем самым будем исполнителями всех заповедей Божиих». Ближний наш имеет высокую цену и поэтому надо любить его, ибо цена его – пролитая Кровь Христа. «Не губи твоею пищею того, за которого умер Христос», - говорит Св. Павел (Рим.14:15). Любить надо ближнего, а не презирать, ибо его любят ангелы и охраняют, о чем говорит и Господь: «Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного» (Матф. 18:10). А вот явным знамением любви и наивысшей добродетелью Св. Татеваци считает любовь к врагам. Любить ближнего должны все, а вот любовь к врагу возносит к совершенству, как и сказал наш Господь: «Итак, будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный» (Матф. 5:48). На вопрос, какого именно врага надо любить? Св. Татеваци отвечает: «Наших врагов надо любить и молиться за них, а врагов Божиих ненавидеть - (мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя Пс. 138:21)». Далее, враги бывают двух видов: враги нашей личности и Церкви. « Для врага личности надо делать добро, а для врага Церкви не добро и не зло». Любить врагов учит нас Сам Господь: «любите врагов ваших»(Матф. 5:44), а на это Св. Татеваци приводит две причины. Во-первых, Ветхий закон нас учит праведности, то есть каждому свое: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего» (Матф. 5:43). А Новый закон учит милости, призывая любить врага. Ибо все дела меньше, чем закон, что есть беззаконие, или равны ему, что есть праведность, или же больше, что есть милосердие, чему и научил нас Христос. И во-вторых, Христос Сам исполнил то, чему и учил. «Ибо и мы тоже были врагами и ненавистными Богу, а (Христос) возлюбил врагов, ненавидящим сделал добро и тот же закон оставил нам».
Чтобы научить верующего как любить ближнего, Св. Татеваци приводит разные примеры: это отношение разных членов тела между собой; любовь Христа по отношению к нам, а также на примере заповеди – возлюби ближнего твоего, как самого себя.
«Известно, что как любят друг друга члены тела, так и мы должны любить друг друга». Один член не завидуют другому, как, например, рука не завидует глазу, а нога руке. Так и люди не должны завидовать, ибо в теле Церкви один может быть главой епархии, а другой - простым служащим; один богатый, а другой нищий. Члены тела не сберегают, а безвозмездно раздают свои благости другим членам, как глаз ногам и рукам дает свет, так и мы безвозмездно должны раздавать наши дары – священники должны даром служить, вардапеты даром учить и проповедовать, а богатые должны даром творить милостыню. Если один член ранит другого, то последний не отомстит. Так и христиане не должны воздавать злом за зло, а добром, как и учит Св. апостол: «никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками» (Рим.12:17). Более попечения имеют те члены, которые являются слабыми и неблагообразными, так и бедные и больные более нуждаются в попечении, чем богатые и здоровые. Если же страдает один член, страдают вместе все члены; если славится один, с ним радуются все члены. И поэтому христианам надо радоваться с радующимся и плакать с плачущими. «Итак, если будут сострадательны печальному человеку, то уменьшится его боль и страдание». Далее, если ударят палкой или мечом по голове, то рука этот удар берет на себя, так и христианин должен положить свою душу за ближнего. Если желудок принимает пищу, то не оставляет для себя, а раздает всем членам. А если это не так, то это приведет к его болезни. Так и богатые, которые, имея богатство, должны его раздавать нуждающимся, в противном случае это станет причиной их погибели в аду.
Теперь на примере любви Христа рассмотрим, как надо любить ближнего. Христос возлюбил нас не по нашему достоинству, а безвозмездно, ибо не мы возлюбили Его, а Он, о чем и говорит Св. Иоанн: «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас»(1Иоан. 4:10). Так и христиане должны любить друг друга, и не только возлюбленного, но и врага. Христос возлюбил нас истинной и святой любовью не ради Своей выгоды, а для нашей. Возлюбил, чтобы дать, а не взять. Так и мы должны любить друг друга святой любовью, ибо кто любит ради своей выгоды, тот любит себя, а не ближнего. Христиане, как и Христос, должны любить ближнего не словами, а делами, о чем говорит Св. Иоанн: «Дети мои! Станем любить не словом или языком, но делом и истиною»(1Иоан. 3:18). Как и Христос, Который возлюбил нас вечно, и мы должны вечно любить своих ближних. Итак, если любим ближнего, то не будем блудить, воровать, убивать, не будем желать жены ближнего, ибо «заповеди: не прелюбодействуй, не убей, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» (Рим. 13:9).
Итак, «возлюби ближнего твоего, как самого себя» - то есть если хочешь, чтобы твой ближний сделал что-либо для тебя, так же и ты делай ему. И наоборот, если не желаешь чего-либо, чтоб сделали тебе, того и ты не желай. А чтобы научиться правильно любить ближнего, надо сначала правильно возлюбить себя. Для этого надо, во-первых, желать себе духовных благ – чтоб душа была очищена от грехов и преисполнена благодати Божией. Во-вторых, надо желать, чтобы для исполнения воли души тело твое было бы здоровым и сильным. В-третьих, желать о внешнем, то есть о пище, одежде, чтобы тело не ослабло. Таким образом, мы должны любить и ближнего. Во-первых, желать ему духовного добра. Во-вторых, желать телесного здоровья. В-третьих, желать внешних благ. Но если мы не будем соблюдать этой очередности, то есть если сначала пожелаем ему внешних благ, а не здоровья, и здоровья, но без спасения души, то не будем его любить, как самого себя. «Отсюда и видно, что любовь людей беспорядочна», ибо сначала любят внешние блага и здоровье тела, а вот о спасения души, как своей, так и ближнего, не думают. Св. Татеваци из вышесказанного делает заключение, что, во-первых, надо любить Бога. Только после этого любить свою душу, то есть заботиться о спасении своей души, без чего нельзя полюбить и душу ближнего. А когда полюбим свою душу и ближнего, то только тогда надо позаботиться и своем телесном здоровье, ибо душа больше, чем тело. И после чего позаботиться и о телесном здоровье ближнего.
На вопрос же: что есть знамение любви, Св. Татеваци приводит ряд примеров. Любящий с охотой и слушает любимого, и говорит с ним. Всегда думает о нем, и без скуки будет служить ему. Свою душу и богатства положит за любимого. Побоится оскорбить его, а если и оскорбит, то постарается быстро примириться. Для него радость пребывать с любимым, и тягость во время разлуки. Любит то, что любит любимый, и ненавидит то, что ненавидит он. Когда хвалят любимого – радуется, а когда хулят – будет сторониться хулителей.
Итак, любовь к Богу и к ближнему связаны между собой, и никогда не могут быть разлучены. Ибо от любви к ближнему рождается любовь к Богу, и от любви к Богу рождается любовь к ближнему. Так как никто не может истинно любить Бога, если не любит ближнего, и не может любить ближнего, если не любит Бога, Об этом и говорит Св. Иоанн: «Кто говорит: « я люблю Бога» а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Иоан. 4:20).
После всего этого Св. Татеваци увещает всех любить Бога всеми способами, то есть «рабской любовью бойся Бога, наемной люби Бога в надежде воздаяния или же сыновней любовью люби Его ради Его добра». А для этого, имеющие рабскую любовь, в своих мыслях должны иметь «телесные наказания еще в этой жизни… день смерти; стыд суда, ибо откроются книги, то есть совесть каждого; и мучения в аду». Имеющие же наемную любовь в своих мыслях должны иметь «телесные вознаграждения; восседание одесную Христа; жизнь вечную, где нет болей и печалей». А имеющим сыновнею любовь надо помнить, что «Бог создал нас из ничего и дал нам жизнь и мудрость; ради нас сотворил небеса и землю; неизмеримую любовь Его, что ради нас Сына Своего отдал на смерть; смиренное Домостроительство, то есть голод, жажду, мучения, раны, смерть и все то, что ради нас претерпел; благодать Божию, полученную крещением; что спасение только верою…». «Итак, братья возлюбите Бога всем сердцем, - обращается ко всем верующим Св. Татеваци, - и знамение любви Божией будет то, когда соблюдем заповеди Его, как и приказывает Спаситель: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». И не будьте суровыми и окаменевшими сердцами, а, умягчившись, обрежьте сердца от лишнего зла, чтобы святым сердцем возлюбить Бога».
Мира Вам и любви!!!
И храни Вас Господь!!!
--------------------
+
« Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них! »
Фаина Раневская
#7
Отправлено 30 апреля 2007 - 00:54
Влюбленность - это не любовь,
А лишь прекрасное начало.
Продлится ли оно потом
Или завянет слишком рано,
Перерастет в чудесный сон
Иль чахнуть будет долго-долго -
Не знает загодя никто,
Но рвется там всегда, где тонко.
Любовь трудна? Наверно, да…
Когда она - и долг и святость.
Но лучше трудно жить любя,
Чем променять любовь на жалость.
А лишь прекрасное начало.
Продлится ли оно потом
Или завянет слишком рано,
Перерастет в чудесный сон
Иль чахнуть будет долго-долго -
Не знает загодя никто,
Но рвется там всегда, где тонко.
Любовь трудна? Наверно, да…
Когда она - и долг и святость.
Но лучше трудно жить любя,
Чем променять любовь на жалость.
Глаза у нее довольно красивые для провинциалки..
#8
Отправлено 02 мая 2007 - 11:02
Помоему влюблённость это порсто чувство к кому то красивому и приятному в общение.А когда уже хочешь отдать этому человеку всё,что есть у тебя и себя-это уже любовь
Осторожно, в тексте могут быть ошибки
#9
Отправлено 28 июля 2007 - 22:26
А чем собственно,отличается любовь от влюбленности?И в первом и в другом случае возникает ревность,желание быть рядом с объектом любви или рядом с человеком,в которого влюблен. и т.д и т. п.Любовь и влюбленность-разница всего лишь в длительности и того и другого состояния.
ТЫ готов целовать тот сайт, на котором был грозный Аллент:)
#10
Отправлено 28 июля 2007 - 23:26
НЕ соглана!
Любовь приходит постепенно, влюбленность — быстро. Любовь растет, а рост требует времени. Влюбленность же обычно словно сваливается на голову. Действительно, узнать человека, встретившись с ним всего лишь несколько раз, невозможно. Большинство людей носит маску, и их безукоризненные манеры в первое время нас впечатляют. Стараясь быть приятными, они постоянно угождают, спрятав все далеко не лучшее — злость, раздражительность — и держа его под контролем. Чтобы хорошо узнать человека, требуется время — месяцы, а то и годы. Вот почему так часто можно слышать сетования супругов: «Не та!», «Не тот!». В пору ухаживаний некоторые ухитряются так и не открыть подлинного своего лица, и лишь после женитьбы их истинное «я» предстает во всем своем блеске.
Любовь приходит постепенно, влюбленность — быстро. Любовь растет, а рост требует времени. Влюбленность же обычно словно сваливается на голову. Действительно, узнать человека, встретившись с ним всего лишь несколько раз, невозможно. Большинство людей носит маску, и их безукоризненные манеры в первое время нас впечатляют. Стараясь быть приятными, они постоянно угождают, спрятав все далеко не лучшее — злость, раздражительность — и держа его под контролем. Чтобы хорошо узнать человека, требуется время — месяцы, а то и годы. Вот почему так часто можно слышать сетования супругов: «Не та!», «Не тот!». В пору ухаживаний некоторые ухитряются так и не открыть подлинного своего лица, и лишь после женитьбы их истинное «я» предстает во всем своем блеске.
Осторожно, в тексте могут быть ошибки
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных
©2007-
batumionline.net Использование материалов сайта допускается только при наличии гиперссылки на сайт Реклама на batumionline.net Раздел технической поддержки пользователей | Обратная связь |