Отправлено 03 августа 2008 - 11:37
Новогоднее надувательство
Сотрудники МВД ждут Нового года с содроганием: так называемые новогодние мошенничества опять расцветут махровым цветом. Причем самой прибыльной сферой будет международный туризм. Известно, что многие богатенькие граждане стран СНГ любят проводить Новый год и Рождество за границей. Этим и пользуются мошенники, специализирующиеся на организации турфирм-однодневок. Как рассказал один из сотрудников правоохранительных органов, занимающийся борьбой с подобными группами, действия таких фирм можно разделить на три этапа.
Этап первый. Организация и реклама.
Примерно за полтора-два месяца до Нового года в Интернете и газетах начинают появляться объявления о том, что некая фирма со звучным названием вроде «Маврикий Великолепный» предлагает «восхитительные новогодние туры по сдельным ценам». Направления любые: Европа, Азия, экзотические острова. В качестве адреса указывается здание в центре Москвы, где мошенники действительно арендуют офис. Легкий косметический ремонт, немного недорогой офисной мебели, пара компьютеров, факс — и офис готов. Причем нанятые сотрудники часто не знают, что замышляют их боссы. В офисе царит дружелюбная и деловая обстановка. В рамочках развешаны лицензии и даже благодарности от мэрии Москвы за ударный труд. Конечно же, в основном это хорошие цветные копии. Доверчивых клиентов очень профессионально разводят берут у них загранпаспорта и деньги. Учитывая, что новогодние туры стоят недешево, минимальная сумма в среднем составляет 800 долларов.
Этап второй. Динамо-машина.
Чем ближе время отъезда, тем настойчивее становятся клиенты. Здесь и проявляется все мастерство мошенников. Одним они говорят, что ждут подтверждения отеля с далеких Балеарских островов, вторым — ваши документы задерживаются в посольстве, третьим — «Аэрофлот» («Люфтганза», «Эйр Мальта», «Эйр Франс») якобы выдаст билеты в день отлета. И вообще не отвлекайте нас своими звонками, у нас сейчас очень напряженный график! В зависимости от напористости клиентов тактика избирается разная. Однако результат всегда один: за последние предновогодние дни многие простаки принесут и выложат свои денежки.
Этап третий, последний. Бегство.
В одночасье сотрудники турфирмы исчезают из офиса, во многих случаях оставляя даже оргтехнику. Обманутые клиенты осаждают двери офиса с утра до вечера, а потом бегут в милицию. Новый год безвозвратно испорчен.
Прибыль от подобного бизнеса довольно высока. Примерно на каждую тысячу, вложенную в турагентство, мошенники получают пять — восемь. В течение последних трех лет сотрудниками милиции было выявлено и арестовано в Москве шесть подобных мошеннических групп. Организаторы нескольких из них уже осуждены, другие на свободе. Довольно мягкое законодательство не позволяет предъявить им обвинение в организации фирмы-однодневки, и они из организаторов превращаются всего лишь в соучастников.
Милицейские аналитики предполагают, что в этом году подобный бизнес сместится на периферию. В Москве и других крупных городах люди уже достаточно информированы о подобных проделках нечистоплотных дельцов. Кроме того, в столице легко проверить реальную дееспособность турфирмы. Так что мошенники начали осваивать новые территории и открывают фирмы-однодневки в небольших городах. Расчет делается на то, что провинциалы еще не настолько искушены, а деньги у них есть.
Сотрудники милиции рекомендуют отправляющимся в путешествие гражданам работать только с проверенными туроператорами и не лениться переписать номер лицензии для проверки. Если вы вдруг поняли, что стали жертвой мошенников, немедленно обращайтесь куда следует. Каждый день ожидания оставляет все меньше шансов на возврат ваших денег и документов.
Между прочим, кроме денег, на руках у преступников оказывается огромное количество паспортов, которые затем они также используют для совершения мошенничеств. Как правило, на них регистрируются фирмы и арендуются офисы. Фактически производство аферистов в турбизнесе можно назвать безотходным. Облапошив граждан на Новый год, они уже готовятся к 8 Марта и майским праздникам.
Не очаровывайтесь, чтоб потом не разочаровываться